HMS ARK Royal (R09)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2010 г. ) |
![]() HMS Ark Royal с самолетами Phantom FG1 и Buccaneer S2 на палубе, 1976
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лист Королевский |
Заказано | 18 марта 1942 года |
Строитель | Cammell Laird , Birkenhead , England |
Заложено | 3 мая 1943 года |
Запущен | 3 мая 1950 года |
Введено в эксплуатацию | 22 февраля 1955 года |
Выведено из эксплуатации | 14 февраля 1979 года |
Поражен | Февраль 1979 |
Homeport | HMNB Devonport |
Идентификация | Вымпечный номер : R09 |
Девиз | Желание не отдыхает |
Прозвище (ы) | Могучий ковчег |
Судьба | Сброшен 1980 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дерзкий -класс авиаперевозчик |
Смещение |
|
Длина | 804 футов (245 м ) |
Луч |
|
Черновик |
|
Движитель |
|
Скорость | 31,5 узлов (58,3 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 2250 (2640 вкл. Персонал воздуха) |
Датчики и Системы обработки | После 1970 года:
|
Вооружение |
|
Самолет переносится |
|
HMS ARK Royal (R09) была авиационным Королевского авианосцем флота Королевского флота , и, когда она была выведена из эксплуатации в 1979 году, была последней оставшейся обычной катапультовой катапультой Королевского флота и арестованным авианосцем. Она была первым авианосцем, которая была оснащена угловой полевой палубой в его вводе в эксплуатацию; Ее дочерний корабль, HMS Eagle , был первым авианосцем Королевского флота после модификации в 1954 году. Ark Royal был единственным суждением, не являющимися универсальным государством, управляющим Макдоннелл Дуглас Фантом в море.
Строительство и модификации
[ редактировать ]
Ark Royal был родственным кораблем HMS Eagle , который первоначально был назван HMS Oirmogy , отсюда и название класса. Четыре смелых класса были уложены, но два (HMS Africa и оригинальный HMS Eagle ) были отменены, когда вторая мировая война закончилась, а строительство двух других было приостановлено на несколько лет. Оба завершенных корабля были значительно обновлены на протяжении всей жизни.
был заключен контракт с Cammell Laird на реке Мерси 19 марта 1942 года , чтобы построить первый корабль класса. что первоначально планировалось назвать корабль неотразимым , это было изменено на Арк Королевский то , на Несмотря Корабль, который был крупнейшим военным кораблем, когда -либо построенным Cammell Laird, был заложен в Лейрде на верфи в Биркенхеде 3 мая 1943 года , как двор № 1119. [ 2 ] Строительство было медленным и было приостановлено после окончания Второй мировой войны, чтобы позволить дизайну корабля быть обновленным, чтобы лучше подходить ей для работы современных самолетов. Арк Роял был запущен королевой Елизаветой , женой короля Георга VI , 3 мая 1950 года . Она была завершена 25 февраля 1955 года , и поручено на следующий день в Девонпорте . [ 3 ]
В это время она перенесла редизайн и, когда она закончила, она заметно отличалась от своего сестринского корабля. Незадолго до ее запуска с верфи Cammell Laird, изображение корабля, нарисованного ее белым подшерентом, был захвачен живописным фотографом Э. Чамбре Хардман . Это было выставлено много раз под названием «где построены великие корабли», а затем «Рождение Королевского Арк». Когда у нее была введена в эксплуатацию, у нее была 5,5 °, частично угловая полета , два паровая катапультируга, способные запустить самолет весом до 30 000 фунтов (14 000 килограммов), подъем на палубе на стороне порта (первый британский корабль, который будет оснащен таким Устройство), модифицированное вооружение и новая система зеркального посадки . Ark Royal был первым кораблем, который был построен с угловой летной палубой и паром -катапульты, а не добавил их после запуска. [ 4 ] Эти инновации позволили самолетам приземлиться и одновременно снять с перевозчика. Ее полета, построенная, составляла 800 на 112 футов (244 на 34 метра).

Прошло еще четыре года, прежде чем она начала свои морские испытания. [ 5 ]
Примерно через год после ввода в эксплуатацию ее прямой порт 4,5 дюйма (110 мм) был удален, чтобы улучшить операции самолетов над угловой палубой. Четыре года спустя были также удалены лифт с насадкой порта и передний правый борт 4,5 дюйма. После переоборудования 1964 года только одно двойное 4,5 -дюймовое крепление оружия осталось на корме на порту и правом борту. [ 6 ] С 1967 по февраль 1970 года она перенесла ремонт, который был крупным восстановлением ее структуры, но лишь строгое обновление ее электронного оборудования и была ограничена изменениями, необходимыми для управления версией Phantom RN . До, и во время переоборудования, озабоченность по поводу расходов, возраста корпуса и изменение политических мнений по поводу военно -морских требований угрожало ремонту и даже вероятность того, что корабль может быть отменен. Тем не менее, убедительные аргументы в отношении удержания и обновления перевозчика выиграли.
Переоборудование стоит около 30 миллионов фунтов стерлингов , что гораздо меньше, чем модернизация орла , но также добавила несколько улучшений, что позволило ей комфортно управлять большими самолетами Phantom и Buccaneer Mk.2 . Ее модификации включали в себя полную колоду полета на 8,5 °, новые и гораздо более мощные паровые катапульты, шлепанцы, тяжелые реактивные дефлекторы реактивных бласта (оба из которых орла не получали ) и кабелей с тяжелым весом . Было установлено двенадцать сотен миль новой кабели, [ 7 ] Но корабль не был полностью возобновлен и сохранил старую электрику постоянного тока. Модифицированный остров (с другим расположением от Eagle ), и был также добавлен частично новый электронный набор, хотя некоторые из ее оригинальных радаров, такие как 983-подножия высоты, и она не получила трехмерного воздушного поиска Радар, который ее сестра установила, вместо этого были установлены две двойные версии 966 стандартной системы RN 965 и один из новых наборов 986. Примечательно, что Ark Royal был первым и единственным носителем RN, оснащенным системой подхода USN-носителя, радаром AN/SPN-35 , [ 7 ] Увеличение ночных самолетов и безопасность. Ее размер палубы в полете был увеличен в кормовой части, что дало ей дополнительное место для палубы для ее воздушной группы, которой у Eagle не было. Она также была установлена для четырех ракетных пусковых установок Seacat, которые никогда не были установлены, поэтому она вышла из ремонта без оборонительного вооружения, за исключением пусковых установок Corvus Decoy. Примечательно, что ее капитальные турбины и котлы были не более чем, то есть, что означает, что механически она была очень устарела; Тем не менее, выключение орла означало, что какое-то время были доступны. Ark Royal был затем запланирован на самый всего лишь пять лет большего количества услуг новой государственной политикой, чтобы отказаться от перевозчиков к 1975 году. Интенсивное обслуживание, а также новая программа непрерывного обслуживания и ремонта (с RN -судами всегда в ее целевых группах. ) держал ее в конце 1978 года, хотя растущие механические и электрические сбои привели к ее выводу из эксплуатации в начале 1979 года.
Во время вступления в эксплуатацию корабль имел дополнение до 50 самолетов, включающих морские ястребы , морские яды , гансеты , скайуддерс и различные вертолеты. Поскольку более поздние типы самолетов выросли в размерах и сложности, ее воздушная группа упала до 40, когда она ушла в службу в 1978 году.
Оперативная история
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2019 ) |

Ark Royal участвовал во многих упражнениях в рамках эскадрилий Британского флота и НАТО ( Организация Северной Атлантического договора ), но не видела боевой долги. Она не была вовлечена в кризис Суэц в Египте 1956 года, примерно через год после ее ввода в эксплуатацию; Она ездила туда, когда управляла основным подшипником с валом пропеллера, и ей пришлось вернуться в Девонпорт для крупного ремонта. Орл заменил ее в Суэз. В 1963 году она провела испытания для нового типа самолетов вертикального/короткого взлета и посадки (V/STOL), Hawker P.1127 , который впоследствии превратился в Hawker Siddeley Harrier . Тот же самолет, который теперь был перепроектирован и разработан в качестве британского аэрокосмического моря Harrier , впоследствии был принят в качестве основного удара будущего третьего и последнего королевского Ark Royal с 1980 года.
Она была частью патруля Бейра, обеспечивающего соблюдение блокады Родезии военно -морской в 1965 году. [ 8 ] В начале 1960 -х годов в начале 1960 -х годов в начале 1966 -х годов была запланирована конец британских авианосцев, но она отправилась в пристаню на док, чтобы переоборудовать избыточные коэффициенты отработанных примечаний и вероятные политические проблемы. [ 9 ] Новое правительство повторно рассмотрело дело для перевозчиков, обнаружив, что на береговых самолетах не может предоставить адекватное покрытие для британских проблем « к востоку от Суэза ».
9 ноября 1970 года, в то время как в Средиземноморье участвовать в упражнении НАТО, Арк Роял столкнулся с «Храсящим » [ 10 ] Советский военно-морской флот Котлин-эсминчик , который заплыл ее (обычная практика во время холодной войны ). [ 11 ] Арк -Королев был слегка поврежден, в то время как советский эсминец получил незначительный ущерб и две пропавшие экипаж. Арка Рояля , Командир капитан Рэймонд Лиго , был раскрыт виной на последующем военном суде .

Корабль показан в британском телесериале 1960 -х годов не только ... но и в главных ролях с Питером Куком и Дадли Мур . Когда комиссионные закончились, предметы были выпущены с катапульты в море, в том числе пианино и после туалета в комплекте с вымпечкой. [ Цитация необходима ]
К 1970 году у Ark Royal был дополнение 39 самолетов. Обычно это составляло двенадцать фантомов FG Mk.1s, из 892 морской эскадрильи , четырнадцати Buccaneer S Mk.2s 809 -й эскадрильи, четырех ганнет Эе ( в воздухе раннее предупреждение ) Mk.3s Blight 849, Six Sea King имеет Mk.1s). из 824 эскадрильи, двух Wessex Har Mk.1s от корабля и один код Gannet Mk.4. [ Цитация необходима ] Позже заменил на AEW3. [ Цитация необходима ] Buccaneers удвоились в качестве самолета танкера, используя стручки для заправки приятелей, и как самолеты разведки на больших расстояниях с пакетами камеры, установленных на бомбах. В июле 1976 года она представляла Британию на праздновании двухсотлетия в Соединенных Штатах в Форт -Лодердейле, штат Флорида . [ Цитация необходима ]
В 1972 году пираты на борту Арк-Королевского участия приняли участие в миссии на долгосрочной забастовке над британскими Гондурасом в Центральной Америке незадолго до ее независимости в качестве конституционной монархии, названной правительством ее Величества Белиз, чтобы удержать возможное вторжение Гватемалы , у которого было давние давние территориальные претензии. [ 12 ]
В 1977 году под флагом адмирала сэра Генри Лича КСБ главнокомандующий Флот Арк Роял возглавил дань Королевского флота и празднования серебряного юбилея королевы Елизаветы II в Спитхеде . [ 13 ]
В середине 1970-х судно корабль вернулся на телевидение. был создан крупный документальный сериал BBC , один из самых ранних на стене документальных фильмов Моряк , демонстрируя жизнь на борту корабля во время развертывания в западном Атлантике с февраля по июль 1976 года . В это время ее командиром был капитан Уилфред Грэм, более поздний флагский офицер Портсмут, и командиром корабля (исполнительный директор) был командир Дэвид Каулинг. Тематической мелодии для программы было плавание Рода Стюарта - песня, которая стала ассоциироваться с кораблем и ее преемником. Она посетила Форт -Лодердейл, штат Флорида , с 30 мая по 14 июня 1978 года.

Она вошла в HMNB Devonport 4 декабря 1978 года и была выведена из эксплуатации 14 февраля 1979 года. Как и ее сестра орла , у нее была относительно короткая (24 -летняя) жизнь, и когда белый прапорщик в последний раз снизился, у Королевского флота больше не было Самолет с фиксированным крылом в море, ситуация, которая сохранялась до принятия в службу HMS Invincible в марте 1980 года, и завершение преобразования HMS Hermes для эксплуатации Sea Harrier в середине 1981 года. 29 марта 1980 года Министерство обороны (MOD) объявило, что она будет продана за лом, и поэтому закончилось планами сохранить ее. Она покинула Девонпорт 22 сентября 1980 года под буксировкой, чтобы отказаться от Кэрнриана недалеко от Странраера в Шотландии, прибыв 28 сентября. Прибывая в «Брыжителей», ее сестринский корабль Орел был в окончательном процессе, когда ее разбили там. Разрушение Арк Роял, взявшегося до 1983 года. В течение этого периода многие бывшие команды отправились на пристани «Борьер» в отдаленном углу Лох-Райана, чтобы отдать свое последнее уважение; Некоторые были превращены в слезы, когда видя, как корабль разорван на куски. Однако различные части корабля остаются в качестве сувениров или мемориалов; Например, якорь (вместе с якорем с ее сестринского корабля Орл ) За пределами музея воздушной руки флота в РНК Йовильтон . Одна из ее других якорей находится в Армада -Уэй, Плимут, недалеко от Плимута.
эскадрилья | Тип самолета | число самолеты |
роль |
---|---|---|---|
809 в | Buccaneer S2 | 14 | ударять |
892 | Призрак FG1 | 12 | Флот ПВО |
849b Nas | Gannet Aew3 | 4 | Взпрашенное раннее предупреждение |
Gannet COD4 | 1 | перевозчик на борту доставки | |
824 | Морский король имеет 2 | 7 | Анти-подключатая война |
Полет корабля | Wessex Has1 | 2 | Поиск и спасение |
Наследие
[ редактировать ]В то время как карьера Ark Royal длилась 24 года с момента ее ввода в эксплуатацию (ее имя было пособием), она провела столько времени в переоборудовании; Ремонт и резерв и модернизация, как в эксплуатационном обслуживании (12 лет). Для ее инженеров потребовалось большие усилия, чтобы сохранить ее исправную между периодами двора. Ark Royal была плохо сохранена во время ее длительного строительства [ 7 ] С 1942 по 1955 год, и большая часть ее механизма устарела благодаря ее завершению, включая ее устаревшую электрику DC, дополненную некоторыми системами переменного тока, что привело к судному судному судному судному судному судно, что приводило к регулярным дефектам и механическим сбоям. [ 7 ] Орел был более надежным и хорошо построенным кораблем, [ 14 ] и провела гораздо больше времени в море, чем ее сестра. Отслеживание Ark Royal в 1980 году, через два года после орла , ознаменовало конец обычных операций с фиксированным крылом на борту перевозчиков Королевского флота. Она носила так много инноваций, но ее замена не была оборудована ни одной из них. Была некоторая дискуссия о сохранении ее как музейного корабля , и были собраны некоторые частные средства; Мод не будет санкционировать эти усилия. Музей воздушной руки флота впоследствии имитировал корабельный остров и полете в его центральном зале в качестве выставки авианосца .
Кентавр носителя V -класс -авианосец HMS Hermes остался в эксплуатации после нее, но был преобразован в коммандос -носитель вертолета в 1971 году, а затем в качестве /Stol . Гораздо меньший непобедимый авианосец может нести только вертикальные/короткие взлеты и посадочные самолеты и вертолеты. Два новых перевозчика королевы Елизаветы , которые были введены в эксплуатацию в 2017 и 2019 годах, первоначально были разработаны для эксплуатации самолетов V/Stol. Несмотря на советы экспертов, и в попытке сократить расходы, правительство Великобритании попросило изменить новые перевозчики для эксплуатации обычных самолетов Catobar (взлета с помощью катапульта и барьера/арестованного восстановления). Установка электромагнитных катапультов потребовало бы огромных структурных изменений и обновления генерации энергии кораблей, что оказалось невозможным и привело к решению вернуться к исходной конфигурации. [ 15 ]
Самолеты и эскадрильи
[ редактировать ]
- Hawker Sea Hawk
- Havilland Sea Venom
- доказывать
- Уэстленд Вайверн
- Грумман Мститель
- McDonnell Douglas Phantom FG1
- Blackburn Buccaneer
- Supermarine Scimitar
- De Havilland Sea Vixen
- Вестленд Дракона
- Вестлендский морской король
- Уэстленд Вессекс
Командиры
[ редактировать ]- 1954–1956: капитан Деннис Кэмбелл Р.Н.
- 1956–1958: капитан Фрэнк Хопкинс Р.Н.
- 1959–1961: капитан Питер Хилл-Нортон Р.Н.
- 1961–1963: капитан Дональд Гибсон Р.Н.
- 1963–1964 гг.: Капитан Майкл Поллок Р.Н.
- 1964–1965 гг.: Капитан Энтони Гриффин Р.Н.
- 1965–1967: капитан Майкл Фелл Рн
- 1969–1971: капитан Рэймонд Лиго Р.Н.
- 1971–1972: капитан Джон Робертс Р.Н.
- 1972–1973 гг.: Капитан Десмонд Кассиди Р.Н.
- 1973–1975 гг.: Капитан Джон Джерард-Пирс Р.Н.
- 1975–1976: капитан Уилфред Грэм Р.Н.
- 1976–1978 гг.: Капитан Эдвард Р. Ансон Р.Н.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "HMS ARK Royal - Seavixen" . www.seavixen.org .
- ^ Hobbs 2013, p. 178.
- ^ Hobbs 2013, p. 296
- ^ Hmas melbourne (ii) - 25 лет спустя , P6
- ^ Беббингтон. Страница 58.
- ^ Служа RN -сопровождающего
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Д. Хоббс (2013). Британские авианосцы. Дизайн, разработка и истории обслуживания. Seaforth. Великобритания, P295.
- ^ Беббингтон. Страница 59.
- ^ Эскадрилья Феникс P42-43
- ^ Смит, Лайонел А. «Изображения из шестой комиссии Арк Королев - стр. 7 русских» . Домашняя страница Лайонела . Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ Эскадрилья Феникс P33-34
- ^ Уайт, Роуленд (2010). Эскадрилья Феникса: HMS Ark Royal, последние высказывания британских топ-пилгаций и невыразимая история их самой драматической миссии . Корги. ISBN 978-0552152907 .
- ^ «Программа обзора серебряного юбилейного флота» (PDF) . www.axfordsabode.org.uk . Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ J. Stocker, в 60 -х и 70 -х воинах. Warships International Fleet Review, май 2007 г., с.47–8
- ^ «Jump Jets возвращается в качестве плана правительственных кошек и ловушек для будущих перевозчиков» . ВМС новости . Королевский флот . 10 мая 2012 года . Получено 15 февраля 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бивер, Пол (1979). Ark Royal, изобразительная история последнего обычного авианосца Королевского флота . Кембридж , Англия: Патрик Стивенс. [ ISBN отсутствует ]
- Беббингтон, Дене (апрель 2017 г.). «Арк Королевский». Корабли ежемесячно . С. 56–59. [ ISBN отсутствует ]
- Блэкман, Рэймонд (1973). Корабли Королевского флота . Лондон , Англия: Макдональд и Джейн. [ ISBN отсутствует ]
- Чесно, Роджер (1984). Авианосцы мира, 1914 г. до настоящего времени: иллюстрированная энциклопедия . Аннаполис, доктор медицинских наук : Пресс -военно -морской институт . ISBN 9780870219023 .
- Гардинер, Роберт (1983). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1947–1982 . Лондон , Англия: Conway Maritime Press. [ ISBN отсутствует ]
- Хоббс, Дэвид (октябрь 2007 г.). "HMAS MELBOURNE (II) - 25 лет спустя". Военно -морской флот . Тол. 69, нет. 4. Сидней , Австралия. С. 5–9. ISSN 1322-6231 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания . Барнсли , Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Британский атомный возраст -перевозчик , сентябрь 1955 г., популярная механика ранняя статья после комиссии Арк Роял с рисунком и иллюстрациями
Внешние ссылки
[ редактировать ]