Инвентаризация парниковых газов
парниковых газов Кадастры – это кадастры выбросов парниковых газов , которые разрабатываются по разным причинам. Ученые используют кадастры естественных и антропогенных (антропогенных) выбросов в качестве инструментов при разработке моделей атмосферы. Политики используют инвентаризации для разработки стратегий и политики по сокращению выбросов, а также для отслеживания прогресса в реализации этой политики.
Регулирующие органы и корпорации также полагаются на кадастры для установления показателей соблюдения допустимых норм выбросов. Предприятия, общественность и другие заинтересованные группы используют инвентаризации, чтобы лучше понять источники и тенденции выбросов.
В отличие от некоторых других кадастров выбросов в атмосферу, кадастры парниковых газов включают не только выбросы из категорий источников, но и абсорбцию поглотителями углерода . Такое удаление обычно называют секвестрацией углерода .
В инвентаризациях парниковых газов обычно используются значения потенциала глобального потепления (ПГП) для объединения выбросов различных парниковых газов в одно взвешенное значение выбросов.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые из ключевых примеров кадастров парниковых газов включают:
- Все страны Приложения I обязаны сообщать о годовых выбросах и поглотителях парниковых газов в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН).
- Национальные правительства, являющиеся Сторонами РКИК ООН и/или Киотского протокола, обязаны представлять ежегодные кадастры всех антропогенных выбросов парниковых газов из источников и абсорбции из поглотителей.
- Киотский протокол включает дополнительные требования к национальным системам инвентаризации, отчетности по инвентаризации и ежегодному обзору инвентаризации для определения соответствия Статьям 5 и 8 Протокола.
- Разработчики проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола готовят инвентаризации в рамках базовых планов своих проектов.
Учет выбросов парниковых газов
[ редактировать ]Учет выбросов парниковых газов — это измерение количества парниковых газов (ПГ), выброшенных за определенный период времени государством , обычно страной, но иногда регионом или городом. [ 1 ] Такие меры используются для проведения климатической науки и климатической политики .
Существует два основных, противоречивых способа измерения выбросов парниковых газов: на основе производства (также известного как территориально) и на основе потребления . [ 2 ] Межправительственная группа экспертов по изменению климата определяет выбросы, связанные с производством, как происходящие «на национальной территории и в прибрежных районах, находящихся под юрисдикцией страны». [ 3 ] Выбросы, основанные на потреблении, учитывают влияние торговли, включая выбросы от внутреннего конечного потребления и выбросы, вызванные производством импорта. [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, с точки зрения торговли учет выбросов на основе потребления является обратным учету выбросов на основе производства, который включает экспорт, но исключает импорт (Таблица 1).
Выбор метода учета может иметь очень важное влияние на выработку политики , поскольку каждая мера может привести к совершенно разным результатам. [ 5 ] Таким образом, разные значения Национального кадастра выбросов парниковых газов (NEI) могут привести к тому, что страна выберет разные оптимальные меры по смягчению последствий , причем неправильный выбор, основанный на неверной информации, может нанести потенциальный ущерб. [ 6 ] Применение учета выбросов на основе производства в настоящее время отдается предпочтение с точки зрения политики, поскольку его легче измерить, [ 2 ] хотя большая часть научной литературы отдает предпочтение учету на основе потребления. [ нужна ссылка ] Первый метод подвергается критике в литературе главным образом за его неспособность распределить выбросы, возникающие в результате международной торговли/транспортировки, а также за потенциальную утечку углерода . [ 4 ]
Почти все страны мира являются участниками Парижского соглашения , которое требует от них регулярно предоставлять производственные кадастры выбросов ПГ в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), чтобы отслеживать достижение обеими странами своего вклада, определенного на национальном уровне. и климатическая политика , а также региональная климатическая политика, такая как Схема торговли выбросами ЕС (ETS), и мировой прогресс в ограничении глобального потепления . [ 7 ] В соответствии с ранее заключенным соглашением РКИК ООН выбросы парниковых газов Турцией будут продолжать инвентаризироваться, даже если она не является стороной Парижского соглашения. [ 8 ]
Сравнение учета на основе производства и потребления
[ редактировать ]За последние несколько десятилетий выбросы росли увеличивающимися темпами с 1,0% в год. −1 на протяжении 1990-х годов до 3,4% в год −1 между 2000 и 2008 годами. [ 9 ] Этот рост обусловлен не только ростом мирового населения и ВВП на душу населения , но также глобальным увеличением энергоемкости ВВП (энергии на единицу ВВП) и углеродоемкости энергетики (выбросов на единицу энергии). [ 10 ] [ 9 ] [ 11 ] Эти движущие силы наиболее очевидны на развивающихся рынках (страны, не входящие в Приложение B Киотского протокола), но менее очевидно то, что значительная часть роста в этих странах приходится на удовлетворение спроса потребителей в развитых странах (страны, входящие в Приложение B Киотского протокола). [ 11 ] Это усугубляется процессом, известным как «утечка углерода », когда страны Приложения B сокращают внутреннее производство вместо увеличения импорта продукции из стран, не входящих в Приложение B, где политика выбросов менее строгая. Хотя это может показаться рациональным выбором для потребителей при рассмотрении местных загрязнителей, потребители неизбежно страдают от глобальных загрязнителей, таких как парниковые газы, независимо от того, где происходит производство. [ 12 ] Хотя выбросы замедлились с 2007 года в результате мирового финансового кризиса, долгосрочная тенденция увеличения выбросов, вероятно, возобновится.
Сегодня много международных усилий направлено на замедление антропогенных выбросов парниковых газов и, как следствие, на изменение климата. Чтобы установить контрольные показатели и целевые показатели выбросов для международной и региональной политики, а также отслеживать и оценивать прогресс, точное измерение NEI каждой страны становится обязательным.
Критерии | НЭИ на базе производства | NEI, основанный на потреблении |
---|---|---|
Охваченные выбросы | Управляемая территория | Глобальный |
Распределение | Отечественное производство | Внутреннее потребление |
Распределение торговли | Включает экспорт, а не импорт. | Включает импорт, а не экспорт |
Фокус на смягчении последствий | Внутренняя деятельность, включая экспорт | Внутренняя деятельность и импорт (за исключением экспорта) |
Сопоставимость | Соответствует ВВП | Соответствует национальному потреблению |
В соответствии с торговой политикой | Нет | Да |
Охват выбросов согласно Приложению I | Ниже | Выше |
Сложность | Низкий | Высокий |
Прозрачность | Высокий | Низкий |
Неопределенность | Ниже | Выше |
Текущее покрытие страны | Относительно высокий | Низкий по текущим данным |
Анализ смягчения последствий | Только внутренние меры по смягчению последствий | Глобальное смягчение последствий |
Производственный учет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении : более подробно объясните уровни. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
Поскольку учет выбросов на основе производства в настоящее время отдается предпочтение с точки зрения политики, его методология хорошо известна. Выбросы рассчитываются не прямо, а косвенно на основе использования ископаемого топлива и других соответствующих процессов, таких как промышленность и сельское хозяйство, в соответствии с руководящими принципами 2006 года, выпущенными МГЭИК по отчетности по выбросам парниковых газов. [ 3 ] [ 13 ] Рекомендации охватывают множество методологий в зависимости от уровня сложности (уровни 1–3 в Таблице 2). Самая простая методология сочетает масштабы человеческой деятельности с коэффициентом, количественно определяющим выбросы от этой деятельности, известным как «коэффициент выбросов». [ 14 ] Например, для оценки выбросов в энергетическом секторе (обычно на которые приходится более 90% выбросов CO 2 и 75% всех выбросов парниковых газов в развитых странах) количество сожженного топлива объединяется с коэффициентом выбросов – уровень сложности увеличивается с увеличением точность и сложность коэффициента выбросов. [ 3 ] В Таблице 2 показано, как Великобритания применяет эти рекомендации для оценки некоторых видов своей деятельности, вызывающей выбросы.
Активность | парниковые газы | Уровень МГЭИК | Метод, используемый для оценки выбросов |
---|---|---|---|
Общественное производство электроэнергии и тепла | СО 2 | 2 | Коэффициент выбросов применяется к данным о расходе топлива от DUKES. Некоторые данные также собираются из отдельных точечных источников на объектах генерации. Коэффициенты выбросов представляют собой коэффициенты, специфичные для Великобритании, полученные путем выборки среднего содержания углерода в топливах в Великобритании. |
Автомобильные перевозки | СО 2 , СН 4 , Н 2 О | 3 | Выбросы от автомобильного транспорта оцениваются на основе комбинации данных об общем расходе топлива, взятых из Сборника энергетической статистики Великобритании, и свойств топлива, а также на основе комбинации коэффициентов выбросов, связанных с вождением, и данных о дорожном движении по использованию топлива, типу автомобиля, пробегу, дорожному состоянию. типы и тип топлива от Министерства транспорта . |
Внутренняя авиация | СО 2 , СН 4 , Н 2 О | 3 | Данные Управления транспорта и гражданской авиации о движении самолетов с разбивкой по типам самолетов в каждом аэропорту Великобритании. Модель учитывает продолжительность времени, затрачиваемого на различные этапы цикла взлета и посадки самолета, а также различные типы самолетов, используемых в Великобритании. |
Холодильное и кондиционирующее оборудование | ГФУ | 2 | Данные о количестве бытовых и коммерческих холодильников в Великобритании получены из Программы трансформации рынка Великобритании и данных о деятельности, предоставленных промышленностью. Данные о мобильных системах кондиционирования воздуха получены от Британского общества производителей и торговцев автомобилями . После того, как станет известно количество и размер холодильников, коэффициент выбросов, который был получен для отражения холодильных жидкостей Великобритании, применяемых для оценки выбросов. |
Кишечная ферментация | СН 4 | 2 | Кишечная ферментация – это пищеварительный процесс у жвачных животных, в ходе которого образуется метан . Выбросы оцениваются на основе данных о животноводстве, полученных в ходе июньской сельскохозяйственной переписи. Коэффициенты выбросов для крупного рогатого скота, ягнят и оленей, производящих молоко, рассчитываются с использованием подхода уровня 2, который учитывает размеры, возраст и типы животных в Великобритании. |
Сельскохозяйственные почвы | Н 2 О | 1 и 2 | Метод предполагает оценку вклада от использования неорганических удобрений, биологической фиксации азота сельскохозяйственными культурами, вспашки пожнивных остатков, обработки органических почв, разбрасывания навоза по земле и навоза, оставленного животными, пасущимися в поле, с использованием данных DEFRA и Британский обзор практики внесения удобрений. Для некоторых из этих областей используются методы по умолчанию МГЭИК, а для других — методы, специфичные для Великобритании. |
Обработка сточных вод | СН 4 , Н 2 О | 2 | Оценка основана на работе Hobson et al. (1996), которые оценили выбросы метана за 1990–95 годы. Последующие годы экстраполируются на основе численности населения. Сточные воды, вывозимые на свалку, включаются в выбросы на свалках. |
Выбросы от сжигания древесины учитываются по стране, где деревья были срублены, а не по стране, где они были сожжены. [ 15 ]
Учет на основе потребления
[ редактировать ]Учет выбросов на основе потребления имеет столь же устоявшуюся методологию с использованием таблиц «затраты-выпуск». Они «отображают взаимосвязь между различными секторами производства и позволяют отслеживать производство и потребление в экономике». [ 16 ] и изначально создавались для национальной экономики. Однако по мере того, как производство становится все более международным, а рынок импорта/экспорта между странами процветает, были разработаны модели многорегионального ввода-вывода (MRIO). Уникальная особенность MRIO заключается в том, что она позволяет отслеживать продукт на протяжении всего его производственного цикла, «количественно оценивая вклад в стоимость продукта различных секторов экономики в разных странах, представленных в модели». Таким образом, он предлагает описание глобальных цепочек поставок продукции. потребляемые продукты». [ 16 ] Исходя из этого, предполагая, что имеются региональные и отраслевые данные о выбросах CO 2 на единицу продукции, можно рассчитать общий объем выбросов для продукта и, следовательно, за объем выбросов, за который несет ответственность конечный потребитель. [ 11 ]
Две методологии учета выбросов начинают проявлять свои ключевые различия. Учет на основе производства прозрачно согласуется с ВВП, тогда как учет на основе потребления (более сложный и неопределенный) согласуется с национальным потреблением и торговлей. Однако наиболее важным отличием является то, что последний охватывает глобальные выбросы, включая те «воплощенные» выбросы , которые не учитываются при учете производства, и предлагает глобальные варианты смягчения последствий. [ 4 ] Таким образом, суть вопроса заключается в распределении выбросов, воплощенных в международной торговле. [ 11 ]
Выбросы, воплощенные в международной торговле
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Июль 2021 г. ) |
На Рисунке 1 и в Таблице 3 показаны масштабы выбросов, отраженных в международной торговле, и, следовательно, их важность при попытках сокращения выбросов. На рисунке 1 показаны международные торговые потоки 10 крупнейших стран с крупнейшими торговыми потоками в 2004 году и показано доминирование торговли из развивающихся стран (в основном Китая, России и Индии) в развитые страны (в основном США, ЕС и Япония). Таблица 3 подтверждает это, показывая, что объем торговли выбросами в 2008 году составил 7,8 гигатонн (Гт), а чистый объем торговли выбросами CO 2 из развивающихся стран в развитые страны составил 1,6 Гт.
В Таблице 3 также показано, как эти процессы производства, потребления и торговли изменились с 1990 года (обычно выбираемого в качестве базового уровня) по 2008 год. Глобальные выбросы выросли на 39%, но за тот же период развитые страны, похоже, стабилизировали свои внутренние выбросы, в то время как внутренние выбросы развивающихся стран удвоились. Однако эта «стабилизация», возможно, вводит в заблуждение, если принять во внимание рост торговли между развивающимися и развитыми странами. Этот объем увеличился с 0,4 Гт CO 2 до 1,6 Гт CO 2 - средний рост составляет 17% в год, что означает, что в период с 1990 по 2008 год из развивающихся стран в развитые страны было продано 16 Гт CO 2. Если предположить, что доля увеличения производства в развивающихся странах Чтобы удовлетворить потребительские потребности развитых стран, становится очевидным процесс, известный как утечка углерода. Таким образом, включение международной торговли (т.е. методология учета на основе потребления) обращает вспять очевидную тенденцию к снижению выбросов в развитых странах, превращая 2%-ное снижение (по расчетам на основе производственного учета) в 7%-ное увеличение за определенный период времени. [ 17 ] Этот момент становится еще более подчеркнутым, когда эти тенденции изучаются в менее агрегированном масштабе.
Компонент | 1990 г. (Гт CO 2 ) | 2008 г. (Гт CO 2 ) | Рост (%/год) | |
---|---|---|---|---|
Приложение Б | ||||
Одомашненный | Приложение B Внутренние рейсы (Bdom) | 11.3 | 10.8 | -0.3 |
Торговая составляющая | Приложение B к Приложению B (B2B) | 2.1 | 2.2 | 0.2 |
Приложение B к не-Приложению B (B2nB) | 0.7 | 0.9 | 1.8 | |
Производство | Производство по приложению B (Bprod = Bdom + B2B + B2nB) | 14.2 | 13.9 | -0.1 |
Потребление | Потребление согласно Приложению B (Bcons = Bdom + B2B + nB2B) | 14.5 | 15.5 | 0.3 |
Не из Приложения B | ||||
Одомашненный | Внутренние рейсы, не входящие в Приложение B (nBdom) | 6.2 | 11.7 | 4.6 |
Торговая составляющая | Не из Приложения B к Приложению B (nB2B) | 1.1 | 2.6 | 7.0 |
Не из Приложения B в не из Приложения B (nB2nB) | 0.4 | 2.2 | 21.5 | |
Производство | Производство, не включенное в Приложение B (nBprod = nBdom + nB2B + nB2nB) | 7.7 | 16.4 | 5.9 |
Потребление | Потребление, не указанное в Приложении B (nBcons = nBdom + B2nB + nB2nB) | 7.4 | 14.8 | 5.3 |
Итоги торговли | Торгуемые выбросы (B2B + B2nB + nB2B + nB2nB) | 4.3 | 7.8 | 4.3 |
Торговый баланс (B2nB − nB2B) | -0.4 | -1.6 | 16.9 | |
Глобальные выбросы (Bprod + nBprod = Bcons + nBcon) | 21.9 | 30.3 | 2.0 |
На рисунке 2 показано процентное превышение выбросов, рассчитанное с помощью учета на основе производства, по сравнению с учетом с учетом потребления. В целом, учет на основе производства предполагает более низкие выбросы для стран ЕС и ОЭСР (развитые страны) и более высокие выбросы для БРИК и остального мира (развивающиеся страны). Однако учет, основанный на потреблении, предполагает обратное: более низкие выбросы в БРИК и странах Запада и более высокие выбросы в странах ЕС и ОЭСР. [ 5 ] Это привело Буатье [ 19 ] называть ЕС и ОЭСР «потребителями CO 2 », а страны БРИК и стран Запада – «производителями CO 2 ».
Большая разница в этих результатах подтверждается дальнейшим анализом. В ЕС-27 в 1994 году подсчитанные выбросы с использованием подхода, основанного на потреблении, были на 11% выше, чем выбросы, подсчитанные с использованием подхода, основанного на производстве, причем эта разница выросла до 24% в 2008 году. Аналогичным образом страны ОЭСР достигли пика отклонения в 16% в 2006 году, тогда как снизится до 14% в 2008 году. Напротив, хотя начало и конец полосы отвода относительно равны, в последующие годы она является явным производителем CO 2 , как и страны БРИК со средним дефицитом выбросов, основанных на потреблении, в 18,5% по сравнению с выбросами, основанными на производстве. .
Питерс и Хертвич [ 12 ] завершила исследование MRIO для расчета выбросов, связанных с международной торговлей, с использованием данных Программы анализа глобальной торговли (GTAP) 2001 года. После манипуляций, хотя их цифры немного более консервативны (ЕС 14%; ОЭСР 3%; БРИК 16%; Запад 6%), чем у Буатье. [ 5 ] очевидна та же тенденция – развитые страны являются CO 2 потребителями , а развивающиеся страны – производителями CO 2 . Эта тенденция прослеживается во всей литературе и поддерживает использование учета выбросов на основе потребления при принятии политических решений.
Инструменты и стандарты
[ редактировать ]ИСО 14064
[ редактировать ]Стандарты ISO 14064 (опубликованные в 2006 и начале 2007 года) являются последним дополнением к ISO 14000 серии международных стандартов по экологическому менеджменту. Стандарты ISO 14064 предоставляют правительствам, предприятиям, регионам и другим организациям интегрированный набор инструментов для программ, направленных на измерение, количественную оценку и сокращение выбросов парниковых газов. Эти стандарты позволяют организациям участвовать в схемах торговли выбросами, используя всемирно признанный стандарт.
Протокол деятельности местных органов власти
[ редактировать ]Протокол деятельности местного правительства (LGOP) — это инструмент для учета и отчетности о выбросах парниковых газов в ходе деятельности местного правительства. Принято Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (ARB). [ 20 ] в сентябре 2008 года, чтобы местные органы власти могли разрабатывать и сообщать последовательные реестры выбросов парниковых газов, чтобы помочь выполнить обязательства Калифорнии по сокращению выбросов парниковых газов AB 32, он был разработан в партнерстве с Калифорнийским реестром климатических действий , The Climate Registry , [ 21 ] ICLEI и десятки заинтересованных сторон.
Калифорнийский альянс по устойчивому развитию также создал набор инструментов для протоколов операций местного самоуправления, [ 22 ] в котором разбираются сложности руководства LGOP и приводится краткое описание рекомендуемых протоколов инвентаризации по областям.
Знать формат МГЭИК для инвентаризации выбросов парниковых газов
Данные в кадастре выбросов ПГ представлены в формате МГЭИК (семь секторов представлены с использованием Общего формата отчетности или CRF), как и все сообщения между государствами-членами и Секретариатом Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и Киотский протокол. [ 23 ]
Преимущества учета на основе потребления
[ редактировать ]Учет выбросов, основанный на потреблении, можно считать более предпочтительным, поскольку он включает в себя воплощенные выбросы, которые в настоящее время игнорируются в РКИК ООН, предпочитая учет, основанный на производстве. Другие ключевые преимущества включают в себя: расширение вариантов смягчения последствий, охват большего количества глобальных выбросов за счет расширения участия и неотъемлемую политику, такую как Механизм чистого развития (МЧР). [ 6 ]
Расширение возможностей смягчения последствий
[ редактировать ]В рамках системы, основанной на производстве, страна наказывается за наличие ресурсной базы с интенсивным загрязнением. Если эта страна имеет экспорт с интенсивным загрязнением, как, например, Норвегия, где 69% выбросов CO 2 являются результатом производства на экспорт, [ 24 ] простым способом добиться сокращения выбросов, предусмотренного Киотским протоколом, было бы сокращение экспорта. Хотя это было бы выгодно с экологической точки зрения, это было бы экономически и политически вредно, поскольку экспорт является важной частью ВВП страны. [ 6 ] Однако при наличии соответствующих механизмов, таких как гармонизированный глобальный налог , корректировка пограничного налога или квоты , система учета, основанная на потреблении, может сместить сравнительное преимущество в сторону решения, включающего экологические факторы. [ 25 ] Наиболее обсуждаемый налог основан на содержании углерода в ископаемом топливе, используемом для производства и транспортировки продукта: чем выше уровень используемого углерода, тем больше взимается налог. Если страна не участвовала добровольно, на нее может быть наложен пограничный налог. [ 4 ] Эта система приведет к включению стоимости экологической нагрузки в цену продукта, и, следовательно, рыночные силы сместят производство туда, где это экономически и экологически предпочтительно, тем самым сокращая выбросы парниковых газов.
Увеличение участия
[ редактировать ]Помимо непосредственного сокращения выбросов, эта система может также облегчить проблемы конкурентоспособности двумя способами: во-первых, отечественные и иностранные производители облагаются одним и тем же налогом на выбросы углерода; и, во-вторых, если несколько стран конкурируют за один и тот же экспортный рынок, они могут продвигать экологические показатели в качестве маркетингового инструмента. [ 4 ] Потеря конкурентоспособности в результате отсутствия юридически обязательных обязательств для стран, не включенных в Приложение B, была основной причиной, по которой США и Австралия, две страны с большим объемом выбросов, первоначально не ратифицировали Киотский протокол (Австралия позже ратифицировала его в 2007 году). [ 26 ] Уменьшив такие опасения, больше стран смогут участвовать в будущей климатической политике, что приведет к тому, что больший процент глобальных выбросов будет охвачен юридически обязательной политикой сокращения. Кроме того, поскольку в настоящее время ожидается, что развитые страны сократят свои выбросы в большей степени, чем развивающиеся страны, чем больше выбросов (справедливо) относят к развитым странам, тем в большей степени они подпадают под действие юридически обусловленной политики сокращения выбросов. Питерс [ 6 ] утверждает, что этот последний прогноз означает, что учет на основе потребления приведет к большему сокращению выбросов независимо от расширения участия.
Комплексная политика, такая как CDM
[ редактировать ]МЧР представляет собой гибкий механизм , созданный в рамках Киотского протокола с целью создания « углеродных кредитов » для торговли в торговых схемах, таких как СТВ ЕС . Несмотря на резкую критику (см. Evans, [ 27 ] стр134-135; и Бернио и др., [ 28 ] стр. 58-65), теория заключается в том, что, поскольку предельные затраты на борьбу с загрязнением окружающей среды ниже в странах, не входящих в Приложение B, подобная схема будет способствовать передаче технологий из Приложения B в страны, не входящие в Приложение B, что приведет к более дешевым сокращениям выбросов. Поскольку при учете выбросов на основе потребления страна несет ответственность за выбросы, вызванные ее импортом, для страны-импортера важно поощрять хорошее экологическое поведение и продвигать самые чистые производственные технологии, доступные в стране-экспортере. [ 4 ] Таким образом, в отличие от Киотского протокола, куда позже был добавлен МЧР, учет выбросов на основе потребления по своей сути способствует экологически чистому развитию в зарубежной стране из-за способа распределения выбросов. Одной лазейкой, которая остается актуальной, является углеродный колониализм , при котором развитые страны не решают основную проблему, а просто продолжают увеличивать потребление, компенсируя это, используя потенциал развивающихся стран по снижению выбросов. [ 29 ]
Недостатки учета на основе потребления
[ редактировать ]Несмотря на свои преимущества, учет выбросов на основе потребления не лишен недостатков. Они были выделены выше и в Таблице 1 и в основном заключаются в следующем: большая неопределенность, большая сложность, требующая большего количества данных, которые не всегда доступны, и более широкое международное сотрудничество.
Большая неопределенность и сложность
[ редактировать ]Неопределенность возникает по трем основным причинам: учет на основе производства гораздо ближе к статистическим источникам и ВВП, которые более надежны; методология учета, основанного на потреблении, требует дополнительного шага по сравнению с учетом, основанного на производстве, и этот шаг по своей сути вызывает дополнительные сомнения; а учет на основе потребления включает данные всех торговых партнеров конкретной страны, которые будут иметь разные уровни точности. [ 4 ] [ 6 ] Большой объем требуемых данных является второй ловушкой, поскольку в некоторых странах отсутствие данных означает, что учет на основе потребления невозможен. Однако следует отметить, что уровни и точность данных будут улучшаться по мере того, как будут разрабатываться все более совершенные методы и научное сообщество будет производить больше наборов данных - примеры включают недавно запущенные глобальные базы данных: EORA из Сиднейского университета, базы данных EXIOPOL и WIOD из Европы. консорциумы и азиатская IDE-JETRO. [ 30 ] В краткосрочной перспективе будет важно попытаться более точно оценить уровень неопределенности. [ 4 ]
Расширение международного сотрудничества
[ редактировать ]Третья проблема заключается в том, что учет на основе потребления требует более тесного международного сотрудничества для достижения эффективных результатов. Правительство имеет право проводить политику только в отношении выбросов, которые оно непосредственно генерирует. При учете на основе потребления выбросы из разных геополитических территорий относят к стране-импортёру. Хотя страна-импортер может косвенно противодействовать этому, изменив свои импортные привычки или применив пограничный налог, как обсуждалось, только более широкое международное сотрудничество, посредством международного диалога, такого как РКИК ООН, может обеспечить прямое и значимое сокращение выбросов. [ 4 ]
Разделение ответственности за выбросы
[ редактировать ]До сих пор подразумевалось, что необходимо внедрить учет либо на основе производства, либо на основе потребления. [ 31 ] Однако есть аргументы в пользу того, что ответ лежит где-то посередине, т.е. выбросы должны распределяться между странами-импортерами и странами-экспортерами. Этот подход утверждает, что, хотя именно конечный потребитель в конечном итоге инициирует производство, деятельность, создающая продукт, и связанное с ним загрязнение также вносят вклад в ВВП страны-производителя. Эта тема до сих пор развивается в литературе, главным образом, благодаря работам Родригеса и др., [ 32 ] Лензен и др. [ 33 ] Маркес и др. [ 30 ] а также посредством эмпирических исследований, таких как Эндрю и Форги. [ 31 ] Важно отметить, что на каждом этапе цепочки поставок выбросы распределяются по некоторым заранее определенным критериям между различными участвующими сторонами. [ 30 ]
Хотя этот подход разделения ответственности за выбросы кажется выгодным, возникают разногласия по поводу того, какими должны быть эти заранее определенные критерии. Двумя нынешними лидерами являются Lenzen et al. [ 33 ] которые говорят, что «доля ответственности, возложенная на каждого агента, должна быть пропорциональна его добавленной стоимости» и Родригес и др. [ 32 ] которые говорят, что оно должно быть основано на «среднем значении между ответственностью агента, основанной на потреблении, и ответственностью, основанной на доходе» (цитируется по Marques et al. [ 34 ] ). Поскольку ни один набор критериев не был должным образом разработан, необходима дальнейшая работа для создания законченной методологии для потенциально ценной концепции.
Тенденции
[ редактировать ]Измерение выбросов парниковых газов в регионах имеет решающее значение для климатической политики. Очевидно, что учет выбросов на основе производства, являющийся в настоящее время предпочтительным методом разработки политики, значительно занижает уровень выбросов парниковых газов за счет исключения выбросов, являющихся результатом международной торговли. Внедряя учет на основе потребления, который включает такие выбросы, развитые страны берут на себя большую долю выбросов парниковых газов, и, следовательно, низкий уровень обязательств по выбросам для развивающихся стран не так важен. [ 4 ] Учет на основе потребления не только охватывает глобальные выбросы, но и способствует хорошему экологическому поведению и расширению участия за счет снижения конкурентоспособности.
Несмотря на эти преимущества, переход от учета, основанного на производстве, к учету, основанному на потреблении, возможно, представляет собой переход от одной крайности к другой. [ 6 ] Третий вариант разделения ответственности между странами-импортерами и странами-экспортерами представляет собой компромисс между двумя системами. Однако для этого третьего пути пока не существует адекватно разработанной методологии, поэтому необходимы дальнейшие исследования, прежде чем его можно будет применять для принятия политических решений.
Сегодня, учитывая меньшую неопределенность, устоявшуюся методологию и отчетность, согласованность между политическими и экологическими границами, а также широкое внедрение, трудно увидеть какое-либо движение в сторону от предпочтительного учета, основанного на производстве. [ 6 ] Однако из-за его ключевого недостатка, заключающегося в исключении выбросов, отраженных в международной торговле, ясно, что учет на основе потребления дает бесценную информацию и должен, по крайней мере, использоваться в качестве «тени» для учета на основе производства. При дальнейшей работе над методологиями учета на основе потребления и распределения ответственности за выбросы оба могут играть более важную роль в будущей климатической политике.
См. также
[ редактировать ]- Углеродный след
- Экономика окружающей среды
- Мониторинг парниковых газов
- Спутник для наблюдения за парниковыми газами (GOSAT) (Ибуки)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Измерение выбросов парниковых газов» . ресурсный центр.c40.org . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Макларен, Сара (26 мая 2020 г.). «Климат объяснил: почему страны не считают выбросы от импортируемых товаров» . Разговор . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Межправительственная группа экспертов по изменению климата (2006 г.). ) Руководящие принципы МГЭИК по национальным инвентаризациям парниковых газов . Япония: Институт глобальных экологических стратегий. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Питерс, врач общей практики; Хертвич, Эдгар Г. (2008). «Кадастры парниковых газов после Киото: производство и потребление». Климатические изменения . 86 (1–2): 51–66. Бибкод : 2008ClCh...86...51P . дои : 10.1007/s10584-007-9280-1 . S2CID 154147383 .
- ^ Jump up to: а б с д Буатье, Б. (2012). «Учет выбросов CO 2 на основе производства и потребления: информация из баз данных WIOD» (PDF) . Документ конференции WIOD, апрель.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питерс, врач общей практики (2008). «От национальных кадастров выбросов, основанных на производстве, к национальным кадастрам выбросов, основанным на потреблении». Экологическая экономика . 65 (1): 13–23. дои : 10.1016/j.ecolecon.2007.10.014 .
- ^ «Разработка Парижского соглашения: национальные инвентаризации парниковых газов» (PDF) .
- ^ «Требования к отчетности» . unfccc.int . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ле Кере, К.; Раупак, MR; Канаделл, Дж.Г.; Марланд, Г.; Бопп, Л.; и др. (2012). «Тенденции в источниках и поглотителях углекислого газа» (PDF) . Природа Геонауки . 2 (12): 831–836. дои : 10.1038/ngeo689 . S2CID 55352699 .
- ^ Раупак, MR; Марланд, Г.; Сиас, П.; Ле Кер, К.; Канаделл, Дж.Г.; и др. (2007). «Глобальные и региональные факторы ускорения выбросов CO 2 » . Труды Национальной академии наук . 104 (24): 10288–10293. Бибкод : 2007PNAS..10410288R . дои : 10.1073/pnas.0700609104 . ПМК 1876160 . ПМИД 17519334 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, С.Дж.; Кальдейра, К. (2010). на основе потребления «Учет выбросов CO 2 » . Труды Национальной академии наук . 107 (12): 5687–5692. Бибкод : 2010PNAS..107.5687D . дои : 10.1073/pnas.0906974107 . ПМК 2851800 . ПМИД 20212122 .
- ^ Jump up to: а б Питерс, врач общей практики; Хертвич, Э.Г. (2008). «CO 2 , воплощенный в международной торговле с последствиями для глобальной климатической политики» . Экологические науки и технологии . 42 (5): 1401–1407. Бибкод : 2008EnST...42.1401P . дои : 10.1021/es072023k . ПМИД 18441780 .
- ^ Jump up to: а б Госконтроль (2008). «Выбросы парниковых газов в Великобритании: измерение и отчетность» (PDF) . Проверено 3 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Виланд, Ульрих (2010). Использование официальной статистики для расчета выбросов парниковых газов: статистическое руководство (PDF) (изд. 2010 г.). Люксембург: Издательское бюро Европейского Союза: Издательское бюро Европейского Союза. ISBN 978-92-79-14487-5 .
- ^ «Дракс: Электростанция в Великобритании все еще сжигает редкую лесную древесину» . 28 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хертвич, Э.Г.; Питерс, врач общей практики (2010). «Межрегиональная база данных ввода-вывода. ОТКРЫТЬ: Технический документ ЕС» (PDF) . Годалминг: Сеть экономики одной планеты: 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кальдейра, К.; Дэвис, SJ (2011). «Учет выбросов углекислого газа: вопрос времени» . Труды Национальной академии наук . 108 (21): 8533–8534. Бибкод : 2011PNAS..108.8533C . дои : 10.1073/pnas.1106517108 . ПМК 3102393 . ПМИД 21562217 .
- ^ Питерс, врач общей практики; Минкс, Джей Си; Вебер, КЛ; Эденхофер, О (2011). «Рост передачи выбросов через международную торговлю с 1990 по 2008 год» . ПНАС . 108 (21): 8903–8908. дои : 10.1073/pnas.1006388108 . ПМК 3102371 . ПМИД 21518879 .
- ^ Буатье, Б. (2012). «Учет выбросов CO 2 на основе производства и потребления: информация из баз данных WIOD» (PDF) . Документ конференции WIOD, апрель: 8.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, Протокол местного самоуправления , получено 28 октября 2010 г.
- ^ Климатический реестр, Протокол местного самоуправления, заархивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine , получено 28 октября 2010 г.
- ↑ Калифорнийский альянс устойчивого развития, Набор инструментов для протоколов операций местного самоуправления. Архивировано 28 апреля 2017 г. на Wayback Machine , получено 28 октября 2010 г.
- ^ Сингх, Дипшиха. «Знать формат МГЭИК для инвентаризации выбросов парниковых газов» . Нет. Онлайн. АВС в прямом эфире. АВС в прямом эфире . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Питерс, врач общей практики; Хертвич, Э.Г. (2006). «Структурный анализ международной торговли: воздействие Норвегии на окружающую среду». Исследование экономических систем . 18 (2): 155–181. дои : 10.1080/09535310600653008 . S2CID 154822413 .
- ^ Питерс, врач общей практики; Хертвич, Э.Г. (2006). «Загрязнение, воплощенное в торговле: пример Норвегии». Глобальное изменение окружающей среды . 16 (4): 379–387. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2006.03.001 .
- ^ Тьернсхауген, А. (2005). «Участие США в будущих климатических соглашениях: оценка» . Политическая записка CICERO 2005:01, CICERO .
- ^ Эванс, Дж. (2012). Экологическое управление (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415589826 .
- ^ Бюрньо, Ж.М.; Шато, Дж.; Деллинк, Р.; Дюваль, Р.; Жаме, С. (2009). «Экономика смягчения последствий изменения климата: как организовать необходимые глобальные действия экономически эффективным способом» . Рабочие материалы экономического факультета . 701 .
- ^ Харви, Ф. (2007). «Остерегайтесь ковбоев, компенсирующих выбросы углекислого газа» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркес, А.; Родригес, Дж.; Ленцен, М.; Домингос, Т. (2012). «Экологическая ответственность, основанная на доходах». Экологическая экономика . 84 : 57–65. дои : 10.1016/j.ecolecon.2012.09.010 .
- ^ Jump up to: а б Эндрю, Арканзас; Форги, В. (2008). «Трёхперспективный взгляд на ответственность Новой Зеландии за выбросы парниковых газов». Экологическая экономика . 68 (1–2): 194–204. дои : 10.1016/j.ecolecon.2008.02.016 .
- ^ Jump up to: а б Родригес, Дж.; Домингос, Т.; Гильюм, С.; Шнайдер, Ф. (2006). «Проектирование индикатора экологической ответственности». Экологическая экономика . 59 (3): 256–266. дои : 10.1016/j.ecolecon.2005.10.002 .
- ^ Jump up to: а б Ленцен, М.; Мюррей, Дж.; Сак, Ф.; Видманн, Т. (2007). «Общая ответственность производителя и потребителя — теория и практика». Экологическая экономика . 61 (1): 27–42. doi : 10.1016/j.ecolecon.2006.05.018 .
- ^ Маркес, А.; Родригес, Дж.; Ленцен, М.; Домингос, Т. (2012). «Экологическая ответственность, основанная на доходах». Экологическая экономика . 84 : 57–65. дои : 10.1016/j.ecolecon.2012.09.010 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководства по национальным инвентаризациям парниковых газов Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК)
- Процесс национальной инвентаризации РКИК ООН
- Протокол по выбросам парниковых газов (WRI/WBCSD) — стандарт корпоративного учета и отчетности.
- Стандарты ISO 14064 для учета и проверки парниковых газов
- Национальная программа инвентаризации парниковых газов МГЭИК
- Климатический регистр
- Национальные кадастры выбросов парниковых газов в 2021 году (получены в РКИК ООН в 2023 году)
- Данные о кадастре парниковых газов – гибкие запросы Сторон, включенных в приложение I