Jump to content

И (древний город)

Координаты : 33 ° 14′56 ″ N 35 ° 39′07 ″ E / 33,249 ° N 35,652 ° E / 33,249; 35,652
(Перенаправлен из заповедника Tel Dan )
Тел и
תל דןТел Дан
Восстановленные бронзовые ворота в Тель -Дане
Дэн (Древний город) находится в Израиле
И (древний город)
Показано в Израиле
Альтернативное имя Тел аль -Кади
Расположение  Израиль
Координаты 33 ° 14′56 ″ N 35 ° 39′07 ″ E / 33,249 ° N 35,652 ° E / 33,249; 35,652
Тип консервативные руины
История
Основан в 4500 до н.э.
Заброшенный в 733 до н.э.
Периоды Неолитический период , бронзовый век , железный век
Культуры Неолит , ханаант , израильтянин
Примечания сайта
Общественный доступ да
Веб -сайт Тел и заповедник

Дэн ( иврит : דן ) - древний город, упомянутый в еврейской Библии , описанный как самый северный город Королевства Израиль , [ 1 ] и принадлежать к племени Дэна , его тезке. Позже это было место королевского святилища, построенного Иеровоамом . [ 2 ]

Город отождествляется с рассказом, расположенным в Верхней Галилее , Северный Израиль , известный как Тель Дан ( תל דן ; «Курган Дана») на иврите и расскажите Эль-Кади («насыпь судьи») на арабском языке , популярный перевод древнего иврите. [ 3 ] Участок был занят постоянно от раннего бронзового века до железного века II, времени королевства Израиля. В то время как данные свидетельствуют о периоде отказа в персидской эпохе , он был позже восстановлен как эллинистический город с заметным храмом. [ 3 ]

Идентификация и имена

[ редактировать ]

Еврейская Библия заявляет, что до его завоевания племенем Дэна сайт был известен как Laish с варианты написания в книгах Джошуа , судей и Исаии . [ 4 ] В Иисусе 19:47 это называется Лешем , что означает «жемчужина». [ 5 ] Исаия 10:30 имеет альтернативное имя «Львина » Лайшах «Львица» в ряде переводов . [ 6 ]

Раввинские произведения , [ 7 ] и такие писатели, как Филосторгий , Теодорет , Бенджамин из Туделы и Сэмюэль Бен Самсон , все неправильно идентифицировали Дэна или Лейша, с Баниасом (Панеас). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Евсевий Цезария более точно помещает Дэна/Лайша в окрестностях Панеас в четвертую милю по маршруту к шине . [ 10 ]

Арабское имя археологического места, рассказывать Эль-Кади , означающее «рассказ о судье», играет на различие между арабским «Дин» и ивритом «Дан», предлагая популярный перевод древнего иврита. [ 3 ] Швейцарский путешественник 19 -го века Иоганн Людвиг Буркхардт определил источник реки Иордан , имеющего имя «Дхан» ( арабский : ضان ) в своем путешествии, опубликованном посмертно в 1822 году. [ 11 ] Американский военно-морской офицер Уильям Ф. Линч был первым, кто был идентифицирован «Рассказ Эль-Кади» как место древнего города Дана в 1849 году. [ 12 ] Три года спустя Эдвард Робинсон сделал ту же идентификацию, [ 13 ] И эта идентификация теперь надежно принята. [ 2 ]

TEL DAN - это современное израильское название для сайта, основанное на оригинальном библейском названии. [ 5 ]

География

[ редактировать ]

Дэн расположен в районе, известной как Галилейская Панхандл , которая является частью Верхней Галилее. На западе южная часть горы Ливан ; К востоку и северу находятся горы Хермон . Таяние снега из гор Хермон обеспечивает большую часть воды реки Иордан и проходит через Дэн, что делает непосредственную зону очень плодородной. Сушная растительность, которая приводит к результатам, заставляет область вокруг Дэна, кажется, немного неуместно в засушливой области вокруг него. Благодаря своему расположению рядом с границей с Сирией и Ливаном на дальнем севере территории, которая попала под британский мандат Палестины , на месте есть длинная и часто горько оспариваемая современная история, в последнее время во время шестидневной войны 1967 года .

Библейский повествование

[ редактировать ]

Согласно Книге судей , до племени Дэна, занимающего землю, город был известен как Лайш ( судьи 18: 7, 14, 27–29 ), что означает лев, или, скорее, львица. [ 14 ] [ 15 ] Джошуа 19:47 , хотя рассказывая ту же историю, что и судьи 18, называет город Лешемом, что заставляет исследователей считать это одним и тем же местом. [ 14 ]

Лойш был союзником с сидонцами . Это может указывать на то, что они были феникийцами (годонцы были финикийцами из города Сидон ), которые могли или не могли быть ханаанитами . Альянс предложил мало практической выгоды из -за отдаленности Laish из Сидона и промежуточных ливанских гор. Город был также изолирован от ассирийцев и Арама горами Хермон; В Септуагинте упоминается, что город не смог иметь союз с арамейцами. [ Цитация необходима ] Масоретический текст не упоминает арамейцы, а вместо этого говорится, что в городе не было никаких отношений с каким -либо человеком - текстовые ученые считают, что это ошибка писца , а Адхэм ( человек ) является ошибкой для Арам . [ 16 ]

Израильтяне город и

[ редактировать ]
Израильский культовый культовый участок обнаружен в Дэне

Согласно рассказе «Книга судей» идола Мики , племя Дэна в этот момент не имел никакой территории для их имени ( судьи 18: 1 ), и поэтому, после разведки земли, в конечном итоге решил напасть на Лайша, как на Земля вокруг него была плодородной, и город был демилитаризован. Библия описывает племя Дэна, когда 600 человек жестоко победили жителей Лоша и сжигают его на земле, а затем строят свой город в том же месте. Повествование гласит, что Лайш стал известен как Дэн после племени. Затем они установили убежище, в котором размещался идол, украшенный у Мики, который служил священником, который был внуком Моисея. Позже святилище получило одного из двух золотых телят Иеровоама и оставалось в использовании до «времени плена земли» и времени, когда «Дом Божий» прекратился в Шило . Ученые считают, что первое относится к ассирийскому завоеванию Царства Израильского Тиглата -Пилезера III в 733/732, и что последний относится ко времени Езекии Религиозная реформа; [ 17 ] Однако альтернативная возможность, поддерживаемая меньшинством ученых, заключается в том, что «время плена земли» является ошибкой писца и должно прочитать «время плена Арка», ссылаясь на битву за Эбен-Эзер и в Филистимский захват Ковчега и то, что прекращение «дома Божьего», находящегося в Шило, также относится к этому. [ 17 ]

Золотой теленок поклонение

[ редактировать ]

Согласно 2 царям 10:29 и 2 Хроники 13: 8 , Иеровоам построил двух золотых телят как богов в Вефиле и Дэне. Текстовые ученые считают, что именно здесь элохистская история о золотом теленке Аарона возникает из-за оппозиции в некоторых разделах израильского общества, в том числе элохистов, кажущемуся идолому поклону Иеровоама. [ 18 ] Тем не менее, некоторые библейские ученые считают, что Иеровоам пытался превзойти храм в Иерусалиме , создав место для Бога, которое охватило все Царство Израиль, а не только небольшое пространство над ковчегом Завета в Иерусалиме. Святой Святой в храме Иерусалима Иудеи был представлен херувимом с обеих сторон, поэтому Иеровоам, возможно, использовал телят, чтобы представлять стороны своего святилища, подразумевая, что все его королевство было равным в святости ковчегу. [ 19 ]

Археология

[ редактировать ]

Согласно археологическим раскопкам на месте, город первоначально занимал в конце неолитического периода (ок. 4500 г. до н.э.), а в течение некоторого времени в четвертом тысячелетии до н.э. он был заброшен в течение почти 1000 лет. [ 20 ]

Бронзовый век

[ редактировать ]

Лайш был укрепленным поселением во время раннего бронзового века . [ 21 ] Египтяне прокляли Laish в исполнительных текстах, написанных в Среднем королевстве (21 -й -17 -й век до н.э., но повторение в таких текстах формул от более старых, датируемых Старым Королевством (27–22 -е век до н.э.) указывает на то, что они отражают Историческая реальность раннего бронзового века, а не реальность среднего бронзового века . [ 22 ]

Экскаваторы Тель Дан обнаружили городские ворота, сделанные из грязевых кирпичей на вершине мегалитических базальтовых блоков, называемых ортостатами , [ 23 ] По оценкам, был построен в среднем бронзовом веке около 1750 г. до н.э. [ 24 ] По состоянию на 2009 год его три составляющие «истинные» арки были самыми старыми полными и отдельно стоящими монументальными арками из грязевого кирпича, известного в мире. [ 24 ] Его популярное имя - ворота Авраама, из -за библейской истории о том, что Авраам отправился в Дан, чтобы спасти свой лот племянника ( Бытие 14:14 :). Ворота были восстановлены в конце 2000 -х годов и стали популярной туристической достопримечательностью. [ 25 ]

В 15 -м веке до н.э. Татмоз III покорил Дэна (называемый Лейша ) по другим (египетские иероглифы не различали L и R). [ 26 ] [ 27 ]

Железный век

[ редактировать ]
Израильские внешние ворота
Тел Дэн Стела . Выделены еврейские письма «bytdwd», что означает «Дом Давида».

Во время железного века I египетское уход из Ханаана привело Дэна, возможно, стал независимым сущностью до 10 -го века до нашей эры, когда он был аннексирован Израилем или одним из арамейских королевств. [ 28 ]

Израильская городская стена и ворота

[ редактировать ]

Израильские ворота были построены в другом месте, чем ворота ханаани.

В 1992 году, чтобы привлечь сайт для презентации для посетителей, была удалена куча мусора [ где? ] который датируется временем ассирийского разрушения города Тиглатом-Пилезером III в 733/2 до нашей эры. До сих пор неизвестно ранее ворота [ где? ] в город был открыт. Вступительный комплекс привел к тому, что внутренний двор проложил камень с платформой с низкой камнем [ нужно разъяснения ] Полем В 9 веке до нашей эры подиум [ нужно разъяснения ] был увеличен, и были построены основные укрепления, городская стена с опорами и сложные ворота. Подиум [ нужно разъяснения ] был расширен дальше в 8-м веке до нашей эры Иеровоамом II , а затем уничтожен Тиглатом-Пилезером III. [ 29 ] [ неудачная проверка ]

Тел и в 1969 году

Место короля или судьи

[ редактировать ]

У израильских ворот есть поднятая квадратная платформа, достигнутая двумя шагами. Украшенные каменные розетки в углах могли быть созданы, чтобы держать столбы навеса. Возможно, это была основа места короля, где он будет сидеть в суде. [ 30 ]

Тел и Стела

[ редактировать ]

Внутри остатков городской стены, недалеко от входа во внешних ворот, были найдены части стелы. [ 31 ] Базальтовый камень несет арамейскую надпись, относящуюся к одному из королей Дамаска ; Экскаваторы сайта считают, что король, на который он ссылается, является Хазаэль (C 840 г. до н.э.), [ 32 ] Хотя меньшинство утверждает, что вместо этого это относится к Бен-Хададу (C 802 г. до н.э.). [ 33 ] Остается небольшая часть надписи с текстом, содержащим буквы «ביתדוד» ( Bytdwd ), с которым согласны большинство археологов, относится к «Доме Давида» ( Бет Дэвид на иврите . [ 34 ] [ 35 ] ) В строке непосредственно выше текст гласит «mlk ysr'l», то есть «король Израиля». Еврейский сценарий из эпохи без гласного , который сделает надпись в первый раз, когда название Давида было найдено на археологическом месте, датируемом до 500 г. до н.э.

Дэн пострадал в эпоху расширения арамейцами из -за того, что он был самым близким городом для них в Королевстве Израиль. Несколько вторжений, обозначенных Книгой королей, предполагают, что Дэн перешел по крайней мере четыре раза между королевством Израиля и арамейцами, в то время, когда Израиль управлял Ахаком и арамаями Бена Адада I и их преемников. Примерно в это же время в одном из периодов их контроля над Дэном была создана арамейцы, в течение одного из периодов их контроля.

Когда ассирийская империя расширилась на юг, Королевство Израиль изначально стало васальным государством, но после восстания ассирийцы вторглись, и город упал на Тиглат-Пилесер III в 733/732 до н.э.

Раскопки в культовой области Дэна показали религиозное соединение с большим четырехножденным центральным алтарем и представляющим разнообразное количество культовых принадлежностей. [ 36 ]

Более поздние периоды

[ редактировать ]

В персидские, эллинистические и римские периоды по -прежнему указывают на то, что культовая деятельность продолжалась вокруг подиума (также известного как «высокое место»). [ 29 ]

Тел и заповедник

[ редактировать ]

Заповедник Тель Дан был впервые объявлен на 39 гектарах, окружающих Тел в 1974 году. 9 Гектаров были добавлены в заповедник в 1989 году. [ 37 ] Река Дэн является одним из трех источников воды реки Иордан , которые встречаются в северной части долины Хула . [ 38 ] Примечательные моменты, представляющие интерес, включают Paradise Springs, Abraham или Hanaanite Gate и израильские ворота. [ 39 ]

  1. ^ Смотрите стихи, перечисленные от Dan в Beersheba
  2. ^ Jump up to: а беременный Лемче, Нильс Питер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Ланхэм, доктор медицины: Пресса ScareCrow. п. 100. ISBN  978-0-8108-4848-1 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Лемче, Нильс Питер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Ланхэм, доктор медицины: Пресса ScareCrow. п. 100. ISBN  978-0-8108-4848-1 .
  4. ^ ПРОВАН, Иэн Уильям ; Лонг, В. Филипс ; Лонгман, Тремпер (2003). Библейская история Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. С. 181–183. ISBN  0-664-22090-8 .
  5. ^ Jump up to: а беременный NP Lemche (2003). « Дом Давида», Надпись Тель -Дан ». В TL Thompson (ред.). Иерусалим в древней истории и традициях . T & T Clark International. п. 47
  6. ^ например , ASV , NIV и NRSV
  7. ^ Jastrow, M , 1903. Словарь Targumim, The Talmud Bavli и Yerushalmi, а также Мидрашская литература , с. 1185 и 1189 , или веб -страница .
  8. ^ Уилсон (2004) , с. 150
  9. ^ Provan, Long, Longman, 2003, с. 181 - 183
  10. ^ Jump up to: а беременный Saulcy, 1854, с. 537 -538
  11. ^ Буркхардт, Джон Льюис (1822). Путешествия в Сирии и Святой Земле . Дж. Мюррей. ISBN  978-1-4142-8338-8 Полем Источник Иордании, или, как это называется здесь, Дхан (ضان), находится на час и четверть северо -восточной части от Баниаса.
  12. ^ Линч, WF (1849). Повествование об экспедиции Соединенных Штатов до реки Джордан и Мертвого моря . Лондон: Ричард Бентли. п. 472 .
  13. ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Более поздние библейские исследования в Палестине и в соседних регионах - журнал путешествий в 1852 году . Бостон: Крокер и Брюстер . , с. 392
  14. ^ Jump up to: а беременный Абарим-публикации, Laish "Laish" и "Laishah" в публикациях Abarim. Повторно 20 июля 2022 года.
  15. ^ Laish в Библейских воротах . Доступ 20 июля 2022 года.
  16. ^ Пик, как ; Черный, М .; Роули, HH (2001). Комментарий Пика о Библии . Routledge. ISBN  978-0-415-26355-9 Полем Получено 7 сентября 2010 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Мика" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
  18. ^ Фридман, Ричард Эллиот (1989). Кто написал Библию? Полем Многолетняя библиотека. п. 109. ISBN  978-0-06-097214-1 Полем Получено 7 сентября 2010 года .
  19. ^ Фридман 1989 , с. 47
  20. ^ Bar-Yosef, O. , Gopher, A. и Nadel, D. (1987). « Керамика неолитических уровней в Тель -Дан». Mitekufat Haeven, журнал Израильского доисторического общества 20: 91–113.
  21. ^ Бен-Тор (2006) , с.
  22. ^ Ben-Tor (2006) , стр. 67, 81.
  23. ^ Финкельштейн, Израиль ; Мазар, Амихай (2007). Брайан Б. Шмидт (ред.). Поиск исторического Израиля: обсуждение археологии и история раннего Израиля . Общество библейской литературы. С. 177 -. ISBN  978-1-58983-277-0 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис, Роза: Ворота среднего бронзового века в ТЕЛИКОМ - структурное исследование необычайного археологического места , извлеченного 9 апреля 2020 года.
  25. ^ Илани, Офри; Ашкенази, Эли (18 марта 2009 г.). «4000-летние« ворота Авраама »открылись для публики после кропотливой реставрационной работы» . Ha'aretz English Language Edition.
  26. ^ Мюллер, Вильгельм Макс ; Лутц, Генри Фредерик. «Географический список Tuthmosis III. Карнак». Египтологические исследования: результаты путешествия в 1904 году . с. 80f. Второй ряд, #31. Египетские иероглифы - как современные линейные а и линейные B - не различали L и R.
  27. ^ "Дэн" . www.jewishvirtuallibrary.org .
  28. ^ Илан, Дэвид (2020). Дэн IV - Поселение Железного века I: раскопки Авраам Биран (1966-1999) . ISD LLC. С. 634–635. ISBN  978-0-87820-183-9 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Негев, Аврахам ; Гибсон, Симон (июль 2005 г.). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Continuum International Publishing Group . С. 131–132. ISBN  978-0-8264-8571-7 Полем Получено 16 сентября 2010 года .
  30. ^ Когда царь Давид сидел в воротах, что это значит , хаарец
  31. ^ Биран, Авраам; Наве, Джозеф (1993). «Арамейский фрагмент из Тель -Дана». Израильский исследование журнала . 43 (2–3). Израильское исследование Общество: 81–98. JSTOR   27926300 .
  32. ^ Surian, Matthew J. (2007). "Извинения Хазаэля: Журнал ближневосточных исследований 66 (3): 163–176. doi : 10.1086/521754 .  162347286S2CID
  33. ^ Джордж Атас (2003). Надпись Тель -Дан: переоценка и новая интерпретация . Continuum International Publishing Group. ISBN  978-0-567-04043-5 Полем Получено 15 сентября 2010 года .
  34. ^ Рейни, Энсон Ф. (ноябрь -декабрь 1994 г.). «Дом Давида и дом деконструкционистов». Библейский археологический обзор . 20 (6).
  35. ^ Шенкс, Хершель (сентябрь -октябрь 1999 г.). «Биран в девяносто» . Библейский археологический обзор . 25 (3). Архивировано с оригинала 2016-03-06 . Получено 2010-09-15 .
  36. ^ Грир, Джонатан С. (2013). Ужин в Дэне: библейские и археологические доказательства священных праздников в железном веке II в Тель -Дан и их значение . Брилль п. 98. ISBN  978-90-04-26062-7 .
  37. ^ «Список национальных парков и природных запасов» (PDF) (на иврите). Израильская природа и авторитет парков . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года . Получено 2010-09-27 .
  38. ^ Эрец Журнал Архивировал 12 марта 2012 года на машине Wayback
  39. ^ Управление по природе и паркам Израиля, заповедник Тель Дан , доступ к 12 октября 2020 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f978dfbab37a836ea7629cd3dc5cd03__1722282540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/03/8f978dfbab37a836ea7629cd3dc5cd03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan (ancient city) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)