Индийский феодализм

Индийский феодализм относится к феодальному обществу , которое составляло социальную структуру Индии до образования Республики Индия в 20 веке .

Терминология
[ редактировать ]Использование термина «феодализм» для описания Индии применяет концепцию средневекового европейского происхождения, согласно которой землевладельческое дворянство владело землями от короны в обмен на военную службу, а вассалы, в свою очередь, были арендаторами дворян, а крестьяне ( виллены или крепостные) ) были обязаны жить на земле своего господина и отдавать ему дань уважения, труд и долю продукции, теоретически в обмен на военную защиту. Термин индийский феодализм используется для описания талукдаров , заминдаров и джагирдаров . Большинство этих систем были отменены после обретения Индией и остальной частью субконтинента независимости. Д. Д. Косамби и Р. С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии. [ 1 ]
Бихар
[ редактировать ]Область Бихар (ныне штат) в Индии была рассадником феодализма. Феодалы управляли регионом на протяжении десятилетий; полуфеодальные условия еще существуют. В результате недоедание среди детей является обычным явлением, несмотря на то, что современный Бихар имеет самый быстрый рост валового внутреннего продукта в Индии. [ 2 ]
в основном контролировали дорасы и дешмухи В регионе существовала феодальная система, известная как «система Заминдари», и до аннексии Хайдарабада . Помещики или феодалы владели большими участками земли в своих феодальных владениях и несли ответственность за сбор налогов с крестьян, обрабатывавших землю, часть которых должна была выплачиваться низаму Хайдарабада . Крестьяне были арендаторами у феодалов и обрабатывали эту землю, выплачивая феодалам ренту в виде доли своего продукта или денег. Крестьяне не имели достаточной безопасности и часто подвергались высоким налогам, принудительному труду и различным формам злоупотреблений и эксплуатации. Угнетение, испытываемое низшим классом в регионе Телангана (ныне штат), в конечном итоге привело к Теланганскому восстанию против феодалов (известному на телугу как Ветти Чакири Удхьямам ), которое продолжалось с 1946 по 1951 год. [ 3 ] Феодалы жили в высокой крепости, называемой Гади . [ 4 ] входя в него, они оставляют свою обувь у порога гади. Мадигасы должны были нести свою обувь в руках , и другие низшие касты если они проходили перед гади или дора.
Фраза «Банчен Дора, урожденная Калмокта» стала популярной поговоркой во время восстания, отражая глубоко укоренившуюся неприязнь крестьян к феодалам. Эта фраза буквально означает «Я ваш раб, господин мой, я кланяюсь вам в ноги» и отражает жестокую эксплуатацию крестьян при репрессивной феодальной системе. [ 5 ] Шьяма Бенегала Фильмы «Анкур» и «Нишант» графически изображают феодализм в Телангане, а фильм на телугу « Маа Бхуми» точно изображает образ жизни крестьян под властью феодалов, а также социально-экономическую борьбу, которая привела к восстанию.
Комитет Шрикришны по Телангане заявил в своих выводах, что по-прежнему существует грубая несправедливость по отношению к земледельцам региона, злодеями в данном случае являются землевладельцы Теланганы, а не землевладельцы других регионов. [ 6 ]
Керала
[ редактировать ]в Керале существовало несколько феодальных государств В средние века и раннее Новое время между правлением династии Чера и британским владычеством (меньшие феодальные поместья сохранялись даже во время британского правления). В Керале кшатриями во времена феодализма были , наирами и Саманта-кшатриями выдающимися . Наирсы выступали как феодалы, так и воины .
Мадхья-Прадеш
[ редактировать ]Первоначально Мадхья-Прадеш был населен многочисленными племенами, которые жили в густо засаженных лесами регионах и не имели никакого подобия власти. Однако спустя некоторое время после падения Ядавов Девагири среди этих племен стал складываться феодальный строй. [ 7 ] Многие мелкие вожди, принадлежащие к таким племенам, как гонды, начали править небольшими территориями в Мадхья-Прадеше , которые они иногда укрепляли в качестве защитной меры против исламских королевств, таких как султанат малва и султанат Биджапур . Вожди гондов, такие как Ланджи в районе Балагхат, правили из сильных фортов, называемых гархами . Эти племенные заминдары служили своему королевству-повелителю во время войны, но также могли быть помехой, когда восстали. [ 8 ]
Эти заминдары пользовались привилегиями в родных королевствах Гонда , таких как Гарха-Мандла , Чанда и Деогарх . Однако после маратхами завоевания этих регионов генералом Рагхуджи Бхонсле эти заминдары были вытеснены с равнин и были вынуждены отступить в лесные массивы. им приходилось отдавать дань уважения Рагхуджи Бхонсле и его потомкам, и они часто восставали против более позднего репрессивного правления маратхов. С тех пор [ 8 ] Многие из этих заминдаров восстали во время восстания 1857 года против английской Ост-Индской компании , потерпели поражение, их лидеры были казнены, и в результате феодальные земли были присоединены к британской территории. Однако некоторые из них все еще правили после 1857 года, но их семейные линии вымерли, а те, кто выжил, отдали свои поместья в обмен на пенсии.
Президентство Мадраса
[ редактировать ]Несколько заминдари были основаны в президентстве Мадраса (современный Тамил Наду и прилегающие территории) с 1799 года. Самыми крупными из них были Арни , Рамнад , Ганапур и Шиваганга . Поселение заминдари было основано на аналогичном поселении, основанном в Бенгалии . Поселение заминдари в Мадрасе было в значительной степени неудачным и было закрыто в 1852 году. Однако несколько заминдари оставались до обретения Индией независимости в 1947 году.
Северный Аркот
[ редактировать ]Регион Северный Аркот находился под властью джагирдаров до обретения Индией независимости. Самое большое поместье принадлежало Арни, семье Дешастхи . Поместье Арни было больше Сандур княжества .
Северная Андхра
[ редактировать ]Регион Северная Андхра находился под властью Телага дорас до обретения Индией независимости. Самым большим поместьем было Визианагарам, принадлежавшее Пусапати семье кшатриев , которая была либеральной и просвещенной.
Райаласима
[ редактировать ]Регион Райаласима находился под властью Айягару до обретения независимости. Самым большим поместьем было Паньям; которым управляла семья Дешастха Вишвамитра готра (родословная), которая была либеральной и просвещенной.
Видарбха
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Феодалы региона Видарбха печально известны своим репрессивным правлением.
В литературе
[ редактировать ]- Индийский феодализм Шарма Рам Шаран
- Сарасватичандра Говардханрама Мадхаварам Трипати , позже адаптированный в одноименный фильм в 1968 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии . Тулика. п. 109. ИСБН 978-81-85229-00-3 .
- ^ Б. Виджай Мурти (16 декабря 2010 г.). «Пища, не пригодная для человека» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Я Тирумали . Дора и. Гади: Проявление Арендодателя. Доминирование в Телангане .
- ^ «Плюнуть на портфель» . Индус . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Комментарии KCR по поводу правления Низама вызывают недовольство АНАЛИЗ НОВОСТЕЙ» . Индус . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Группа не находит данных, подтверждающих отсталость T , Deccan Chronicle.
- ^ «Гонды». Приход Гонда к власти - Газеттер округа Чанда . Отдел географических справочников: Махараштра. 1973.
- ^ Перейти обратно: а б Прасад, Арчана (1999). «Военный конфликт и леса в центральных провинциях Индии: Гондс и регион Гондвана в доколониальной истории» . Окружающая среда и история . 5 (3): 361–375. ISSN 0967-3407 .
- ^ «Сарасватичандра (1968)» . 21 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Р.С. Шарма, Перспективы социальной и экономической истории ранней Индии , издание в мягкой обложке (Мунширам Манохарлал, Дели, 2003). Переведено на хинди , русский и бенгали . на гуджарати , каннада , малаялам , маратхи , тамильский и телугу . Проектируются переводы
- Р. С. Шарма, Материальная культура и социальные формации в Древней Индии (Macmillan Publishers, Дели, 1985). Переведено на хинди, русский и бенгали. Проектируются переводы на гуджарати, каннада, малаялам, маратхи, тамильский и телугу.
- Р. С. Шарма, Упадок городов в Индии (ок. 300–1000 гг.) , (Мунширам Манохарлал, Дели, 1987). Переведено на хинди и бенгали.
- Р. С. Шарма, Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации (Orient Longman Publishers Pvt. Ltd., Дели, 2003 г.)
- Р.С. Шарма, Древнее прошлое Индии (Oxford University Press, 2005, ISBN 978-0-19-568785-9 )
- Р. С. Шарма, Индийский феодализм (Macmillan Publishers India Ltd., 3-е исправленное издание, Дели, 2005 г.)
- Р. С. Шарма, Государство и варны на равнинах Среднего Ганга: этноархеологический взгляд (Нью-Дели, Манохар, 1996).
- Р. С. Шарма, Происхождение государства в Индии (факультет истории Бомбейского университета, 1989 г.)
- Р. С. Шарма, Земельные доходы в Индии: исторические исследования , Мотилал Банарсидасс, Дели, 1971 г.
- Историография индийского феодализма к модели раннесредневековой индийской экономики, 600-1000 канадских долларов , Автор: Виджай Кумар Тхакур. Издательство Содружества, 1989. ISBN 81-7169-032-7 .
- Дора и. Гади: Проявление господства арендодателей в Телангане , И Тирумали , 1992 г.
- Против Доры и Низама: Народное движение в Телангане 1939-1948 гг. , И Тирумали
- «Вызовы Чиллароллу в Телангане, 1900–1944 гг.», Indian Historical Review , XXII, 1995–1996 гг.
- Происхождение и рост феодализма в ранней Индии: от Маурьев до 650 г. н.э. , Джиан Чанд Чаухан. Издательство Мунширам Манохарлал, 2004 г. ISBN 81-215-1028-7 .