Шрифты с обратным контрастом
Буквенная форма с обратным контрастом или обратным ударением — это дизайн, в котором ударение обращено от нормы: шрифт или нестандартный шрифт , в котором горизонтальные линии самые толстые. Это противоположность тому, что вертикальные линии имеют ту же ширину или толще, что и горизонтальные, что нормально при письме латинским алфавитом и особенно при печати. [5] [6] [7] [8] [9] В результате получается драматический эффект: кажется, что буквы напечатаны неправильно. Этот стиль был изобретен в начале девятнадцатого века как привлекающий внимание дизайн новинок. Современный дизайнер шрифтов Петер Билак , создавший дизайн в этом жанре, назвал их «грязным трюком для создания причудливых, выделяющихся форм букв». [10]
Буквы с обратным контрастом редко используются для основного текста, а чаще используются в приложениях для отображения, таких как заголовки и плакаты, в которых необычная структура может быть особенно привлекательной. [11] [12] Они были особенно распространены в девятнадцатом веке и с тех пор время от времени возрождались. Их можно рассматривать как дизайн с плоскими засечками из-за утолщенных засечек, и их часто характеризуют как часть этого жанра. [7] [13]
Эффект обратного контраста был распространен на другие типы шрифтов, такие как без засечек . [7] [14] Нет никакой связи с обратной контрастной печатью , когда светлый текст печатается на черном фоне. [15]
Историческая справка
[ редактировать ]На протяжении всего развития современного латинского алфавита с прописными буквами, основанными на римских квадратных заглавных буквах , и строчными буквами, основанными на почерке , вертикальные линии обычно были немного толще горизонтальных. Ранний «римский» или « античный » шрифт следовал этой модели, часто располагая самую тонкую точку букв под углом, а штрихи вниз тяжелее, чем штрихи вверх, имитируя письмо писателя-правши, держащего гусиное перо . ( Ивритский алфавит , напротив, обычно имеет «обратный контраст» с точки зрения латинского алфавита, поскольку вертикальные линии светлее. [16] )
С момента появления римского шрифта примерно в 1475 году до конца восемнадцатого века в дизайне букв произошло относительно небольшое развитие, поскольку большинство шрифтов того периода предназначались для основного текста, и они оставались относительно схожими по дизайну и уходили корнями в традиции итальянского гуманистического почерка. . [б]
Начиная с семнадцатого века, шрифтователи разработали то, что сейчас называют переходными , а затем «современными» шрифтами или типами Дидоне . Эти шрифты имели гораздо больший контраст штрихов, чем раньше, а разница в ширине штрихов была намного больше, чем в более ранних типах. [д] [18] [19] [20] У них были более сложные формы букв, соответствующие стальной каллиграфии того периода, а также смело тонкие горизонтали и детали с засечками, которые могли демонстрировать все более высокое качество бумаги и технологий печати того периода. [21] [22] Кроме того, эти шрифты имели строго вертикальное напряжение: вертикальные линии без исключения были толще горизонтальных, что создавало гораздо более геометрический и модульный дизайн.
Вторым важным событием того периода стало появление печатных плакатов и более широкое использование вывесок и печати для рекламы и рекламы. Это вызвало желание разработать новые привлекательные виды букв. [23] В результате новые стили письма и « тип отображения начали появляться « толстого лица », такие как жирный шрифт », буквы без засечек , очевидно, вдохновленные классической античностью, а затем и плиточные засечки . [24] [3] [25] Эти формы букв были новым направлением, а не просто увеличенной версией традиционных букв с засечками. [26] [27] Вероятно, чтобы привлечь больше внимания, эти новые стили письма часто были чрезвычайно смелыми. [2]
Первые типы обратного контрастирования
[ редактировать ]Самый ранний известный шрифт с обратным контрастом датируется примерно 1821 годом. Он был создан литейным заводом Caslon Type Foundry в Лондоне (тогда называвшимся Caslon and Catherwood), предположительно как пародия на четкие высококонтрастные шрифты и буквы «Didone» того периода. [5] [10] [28] [29] [30] литейного производства, предназначенные только для колпачков, Стальные штампы сохранились в коллекции библиотеки Святой Брайд в Лондоне. [5] [и]
Итальянский шрифт Caslon имеет явно «концептуальный» дизайн: он намеренно принимает аспекты толстого шрифта и один за другим инвертирует их; Ник Шерман комментирует, что это «очень буквально демонстрирует подход к изменению веса удара: толстое становится тонким, а тонкое — толстым». [12] [31] У него очень толстые засечки , поэтому промежуток между засечками и основными штрихами, составляющими буквы, очень мал, что можно увидеть на таких буквах, как «E» и «S». Чтобы сделать эффект еще более шокирующим, треугольные засечки были перевернуты (становясь тоньше по мере соприкосновения с буквой, а не толще), а более толстая линия буквы «А» была перемещена из ее обычного положения справа (естественное положение, соответствующее почерк писателя-правши) влево, в результате чего буква кажется написанной неправильно. В статье для Print журнала Пол Шоу описал его как «один из самых причудливых типов пластинчатых засечек 19 века». [13] [ф] Пол Барнс и Кристиан Шварц описывают это как «извращенное, [но] сделанное уверенно и уверенно». [5]
Компания Caslon назвала этот тип «итальянским». Несколько типов шрифтов в то время получили экзотические названия: примерно в то же время «египетский» был применен к типам без засечек (а затем и с плоскими), а «Античный» - к шрифтам с плоскими засечками; Позже в этом веке это стало все более распространенным, поскольку стали появляться более причудливые демонстрационные лица. [26] [33] Шилдс пишет: «Я не нашел никаких доказательств более ранних примеров, чем примеры Каслона и Катервуда». [7] Николет Грей была готова поверить, что это «вероятно» итальянское происхождение, однако на нее повлиял французский писатель-печатник Фрэнсис Тибодо , который в своей книге 1921 года « La Lettre d'Imprimerie» утверждал , что этот стиль появился во Франции во времена Первой французской империи. Империя (1804–1814/15), [34] до его первого известного появления в Великобритании. [33] Шилдс (2008) отвергает утверждение Тибодо: «Тибодо, похоже, одинок… и не приписывает происхождение этого типа ни одному французскому литейному заводу. В своих исследованиях до сих пор я не нашел свидетельств более ранних примеров, чем Caslon & Catherwood. … Первым французским экземпляром с подтвержденной датой является залп Лорана и Деберни 1835 года». [7] Барнс также комментирует: «Я никогда не видел французских или итальянских источников». [35] но оставил вопрос о происхождении дизайна открытым. [8] [9] Дизайн с обратным контрастом действительно немного напоминает письменность Capitalis Rustica из Древнего Рима, которая также имеет выразительные горизонтальные засечки сверху и снизу, хотя это может быть совпадением. [36] другие имена, такие как египетский . Также использовались и [37]
Через несколько лет после их появления выдающийся печатник Томас Керсон Хансард назвал их «типографскими чудовищами»:
Мода и фантазия обычно резвятся из одной крайности в другую. Тонким линиям и засечкам с острыми краями типа [Didone]... удалось добиться реверса [ плоских засечек ]... свойство которого состоит в том, что все штрихи, образующие буквы, имеют одинаковую толщину! После этого кто бы мог подумать, что можно было бы задумать дальнейшую расточительность? Однако остается отметить, что изобретательность одного основателя изобрела шрифт, в котором естественная форма перевернута, превратив все засечки и тонкие штрихи в жирные, а жирные в постные. Ой! священные тени [выдающихся шрифтовиков прошлого] Моксона и ван Дейка , Баскервиля и Бодони ! Что бы вы сказали о типографских чудовищах, выставленных здесь? , что создала Мода в наш век? А те, кто последуют за ними, через столько лет, сколько вы предшествовали нам, какому возрасту или существам они припишут знаки, представленные здесь в качестве образца? [38]
Напротив, Уолтер Трейси описал этот дизайн в 1986 году как « игру духа , которую не следует оценивать в общепринятых эстетических терминах». [39] [40]
- Галерея ультрасмелых «чудовищ!!!» Хансарда 1825 года. Шрифты: blackletter , slab serif и «итальянский» шрифт внизу. [38] («Английский» в двух нижних примерах относится к размеру шрифта .)
- Документ , напечатанный в 1836 году, в котором показаны шрифты Didone (основной текст), «итальянский» (слово «процедуры») и ранние шрифты без засечек. «Итальянский» тип — это итальянский язык Каслона или его близкая копия. Документ был напечатан в Мичигане и показывает, насколько далеко проник итальянский стиль примерно через 15 лет после его появления в Лондоне.
- Обратный контраст, выполненный деревянным шрифтом Уильямом Ливенвортом, ок. 1830-е годы [41]
Эта конструкция, очевидно, имела успех, поскольку быстро распространилась в США и других странах. [7] Итальянский тип впервые появился в Соединенных Штатах в экземпляре Star, Little & Co в 1826 году. [7] а литейный завод Джорджа Брюса в Нью-Йорке демонстрирует один из них в своей книге образцов 1828 года. [1] Было выпущено множество версий подобных конструкций, как металлических, так и деревянных . [42] [г] Расширение концепции включало курсив , ошибочно называемый «итальянским курсивом», версии с обратным наклоном и без засечек. [7]
Примерно в то же время древесина стала популярной для печати плакатов. Раньше для этого использовался металл, поскольку ему можно было легко отливать повторяющуюся форму, но появление бокового фрезера Дариуса Уэллса в 1827 году и пантографа Уильяма Ливенворта в 1834 году позволило начать массовое производство древесины. Деревянный тип был намного легче металлического и дешевле. [46] Начиная с 1837 года несколько итальянских моделей были выпущены как деревянные. [7]
Было сделано несколько оцифрованных изображений итальянского стиля. Karloff Питера Билака — это семейство нормальных и одинаковых шрифтов с обратным контрастом в верхнем и нижнем регистре, а также с низкоконтрастным дизайном с засечками, и все они имеют одинаковую базовую структуру. Билак и его коллеги попытались строго инвертировать контраст обычного шрифта Didone и интерполировать их для низкоконтрастной плиточной засечки. Они были выпущены как Karloff Positive, Negative и Neutral, название относится к Борису Карлоффу . [10] [30] [47] [48] Возрождением шрифта Maelstrom, в котором используются только прописные буквы, с чрезвычайно высоким контрастом, является шрифт Криса Сауэрсби , который также имеет сопутствующий дизайн без засечек. [49] [50] [31] Пол Барнс из Commercial Type опубликовал итальянское возрождение вместе с обширной информацией об исследованиях, проведенных для проекта, и сопутствующим французским антикварным дизайном (см. Ниже). [51] [8] [9] Слово «Arbor» компании Village Type также написано строчными буквами, а слово «Slab Sheriff» компании Match & Kerosene — только прописными буквами, с буквой «А», обозначающей обычное ударение справа. [52] [53] Еще одну оцифровку сделал Джастин Хоуз для частного использования. [40]
Французский Кларендон
[ редактировать ]Идея обратного контраста слилась с отдельным жанром шрифтов с засечками, известным как Clarendons . В середине-конце девятнадцатого века среди литейных мастерских стало популярным предлагать варианты Clarendon с обратным контрастом, популярного жанра шрифтов с пластинчатыми засечками, особенно в Соединенных Штатах , создавая большие блочные засечки вверху и внизу буквы. Он был известен как тип «Французский Кларендон». [54] [55] Преимущество французского шрифта Clarendon заключалось в том, что он позволял использовать очень большие, привлекательные засечки, в то время как буквы оставались узкими, что соответствовало желанию производителей плакатов использовать сжатый, но очень жирный шрифт. [56] Французские рисунки Кларендона часто создавались деревянным шрифтом и использовались для написания крупных букв на плакатах. Их часто ассоциируют с печатью «Дикого Запада», их можно увидеть на цирковых афишах и объявлениях о розыске в западных фильмах, хотя в этот период этот стиль действительно использовался во многих частях мира. Этот стиль иногда называют «цирковым письмом». [11] [54] Эта практика была менее популярна среди ремесленников: в 1902 году ДеВинн заметил: «Чтобы ненавидеть, нужно только увидеть». [57] В Европе этот стиль иногда называли «итальянским», что соответствовало названию «Каслон». В отличие от оригинального шрифта Caslon, который имеет горизонтальные линии в середине буквы (например, перекладину в букве H), которые часто, но не всегда толстые, французские шрифты Clarendon имеют толстые линии только вверху и внизу, а все внутренние горизонтали тонкие и, как правило, менее «концептуально» имеют обратный контраст, с засечками в более традиционном расположении, за исключением толстых штрихов сверху и снизу. [36]
Хотя Бодони и Дидо подпитывали свои проекты каллиграфическими практиками своего времени, они создали новые формы, которые столкнулись с типографской традицией и открыли странный новый мир, где структурные атрибуты букв с засечками и штифтом, толстые и тонкие штрихи, вертикальные и горизонтальное напряжение - станет объектом причудливых экспериментов... Появились шрифты поразительной высоты, ширины и глубины: расширенные, сжатые, затененные, встроенные, утолщенные, граненые и цветочные. Засечки отказались от своей роли отделочных деталей и превратились в самостоятельные архитектурные конструкции, а вертикальное подчеркивание традиционных букв изменилось в новых направлениях. [58]
Дэвид Шилдс сообщает, что первым типом этого жанра является «французское антикварное» лицо компании Robert Besley & Co. (которая выпустила и приобрела авторские права на первое лицо Кларендона) в образце 1854 года. [7] , Техасский университет в Остине в котором хранится большой архив американских типов древесины, сообщает, что первый известный деревянный тип французского Кларендона был выпущен Уильямом Гамильтоном Пейджем в 1865 году. [59] [60] В их коллекции представлены многие другие названия, используемые для пород древесины, которые демонстрируют характеристики обратного контраста, в том числе «кельтское», «бельгийское», «альдинское» и «тевтонское», а также снова итальянское, а иногда также «тосканское» или «этрусское». . [61] [час] (В то время не существовало полного разделения между названиями жанров и названиями шрифтов, поэтому это могли быть названия отдельных типов или, если они оказались популярными, название созданного ими поджанра. [26] [62] ) В этот период был разработан по крайней мере один шрифт без засечек с обратным контрастом. [61]
Из этого стиля было сделано множество более современных адаптаций, в том числе «Афиша» Роберта Харлинга (1938) и совсем недавно Адриана Фрутигера «Вестсайд» , «Zirkus » URW++ и PT Barnum компании Bitstream. [36] [55] [63] [64]
Описывая, почему он создал дизайн в этом жанре, Фрутигер, дизайнер, более известный своими работами в жанре без засечек , прокомментировал:
Как шрифтовой дизайнер, я хотел нарисовать что-нибудь в каждом стиле. Это вопрос профессиональной гордости... Я нашел существующих итальянцев с их большими ногами слишком резкими и строгими... тонкие изгибы засечек придают Вестсайду свое собственное выражение. Набор текста этим шрифтом выглядит как плетение... Мне очень понравилось его рисовать. Во-первых, это было очень весело. [36]
Фрутигер решил вернуться к схеме типа Caslon, в которой все горизонтали были толстыми, за исключением «a» и «e», которые, по его мнению, не могли быть вписаны в эту систему.
Современные типы обратного контраста
[ редактировать ]Из-за своего причудливого дизайна, выполненного вручную, более легкие версии французского стиля Кларендон были популярны, например, для плакатов к фильмам в 1950-х и 60-х годах. [65]
Хорошо зарекомендовавшей себя модернизацией стиля стала Трилби. [66] Дэвид Джонатан Росс, который писал и читал лекции по истории этого жанра. [67] Выпущенный Font Bureau , он напоминает возрождение Clarendon 1950-х годов. Он пытается адаптировать стиль для использования в гораздо более широком диапазоне настроек, вплоть до того, что его можно использовать для текста. [68] [69] [70] Bigfish — еще одна модернизация, вдохновленная леттерингом, в которой самое сильное ударение находится вверху. [71] Некоторые другие адаптации сохранили концепцию, но изменили жанр, представив шрифты без засечек или рукописные шрифты в том же стиле. [65] [72] [73] [14] Antique Olive 1966 года от Roger Excoffon — это хорошо известный дизайн без засечек с тонкими аспектами обратного контраста, особенно заметными в его ультра-смелом стиле «Nord», а Signo — это дизайн с обратным контрастом без засечек 2015 года. [74] [75]
- Обратная контрастная надпись на плитке шоколадной лавки в Гааге , Нидерланды. Дата неизвестна.
- Дэвид Джонатан Росс рассказывает об истории букв с обратным контрастом
- Различные необычные ударения на логотипе компьютера «Альтаир 8800» , 1975 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дизайн толстого лица — «Слон» , Мэтью Картера современное возрождение жанра. [4]
- ^ Однако это был не единственный способ, которым шрифты могли выглядеть по-разному: различия в высоте по оси x , интервалах, конденсации и цвете на странице могут привести к тому, что шрифты основного текста будут выглядеть по-разному в дизайне, даже если отдельные буквы не сильно отличаются.
- ↑ Роквелл на самом деле родом из 1930-х годов. [17]
- ^ Типы Didone в то время назывались «современными» из-за их изысканного образа; это имя вышло из употребления, поскольку примерно с конца девятнадцатого века оно стало менее распространённым в основном тексте.
- ^ Барнс и Шварц показывают изображения уцелевших пуансонов размера Five Lines Pica 1830-х годов, который был не первым выпущенным размером. [5]
- ^ Буквы с плоскими засечками были в то время новинкой. Самым ранним датированным примером является надпись на дереве на рекламе из Лондона 1810 года, затем серия шрифтов Винсента Фиггинса ок. 1817. [32]
- ^ Другие оцифрованные образцы книг того периода, показывающие итальянцев, - это Caslon 1841, [43] Брюс 1869 г., [44] Бостон, 1880 год. [45]
- ^ Отличительной особенностью «тосканских» шрифтов является то, что они имеют ромбовидные точки, выступающие из буквы, и/или декоративные засечки, но некоторые из них также имели обратный контраст. [58]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Образец книги видов печати . Нью-Йорк: Джордж Брюс. 1828 год . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннард, Дженнифер (3 января 2014 г.). «История нашего друга, толстолицого» . Используемые шрифты . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Финни, Томас. «Толстые лица» . Центр графического дизайна и издательского дела . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Кент Лоу (28 октября 2009 г.). «Новые лица в Вашингтоне» . Шрифтовое бюро . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнс, Пол ; Шварц, Кристиан . «Тип вторник» . Журнал «Глаз» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Авель, Наоми (9 ноября 2012 г.). «Выбранный контраст» . Алфавиты . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шилдс, Дэвид (2008). «Краткая история итальянца» . Ультражирный шрифт: Журнал библиотеки Святой Брайд (4): 22–27.
- ^ Jump up to: а б с Барнс, Пол. «Итальянская коллекция Каслона» . Коммерческий тип . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнс, Пол. «Коллекция французского антиквариата Каслона» . Коммерческий тип . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Биляк, Питер (25 сентября 2012 г.). «Красота и уродство в шрифтовом дизайне» . Я люблю типографику . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта (1-е изд.). Бостон: Годин. стр. 321–323. ISBN 9780879233334 .
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Стивен (июнь 2017 г.). «Рождение деревянного типа» . Распечатать . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Пол (5 октября 2010 г.). «Арбор, свежая интерпретация итальянского языка Каслон» . Распечатать . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Ив. «Списки шрифтов: обратный контраст» . Шрифтшоп . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Хелен Осборн (18 ноября 2012 г.). Санитарная грамотность от А до Я. Издательство Джонс и Бартлетт. п. 211. ИСБН 978-1-4496-7734-3 .
- ^ Авель, Наоми (9 ноября 2012 г.). «Выбранный контраст» . Алфавиты . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Предки Сентинеля» . Типография . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Финни, Томас. «Семьи переходного и современного типов» . Центр графического дизайна и издательского дела . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Де Йонг, Сис В.; Первис, Олстон В. и Фридл, Фридрих (2005). Тип креатива: справочник по классическим и современным буквенным формам . Темза и Гудзон. п. 223.
- ^ Хефлер, Джонатан. «История Дидо» . Типография . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Меггс, Филип Б. и Первис, Олстон В. (2006). «Графический дизайн и промышленная революция». История графического дизайна . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 122.
- ^ Саттон, Джеймс и Саттон, Алан (1988). Атлас шрифтовых форм . Издания Вордсворта. п. 59. ИСБН 1-85326-911-5 .
- ^ Эскилсон, Стивен Дж. (2007). Графический дизайн: новая история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 25 . ISBN 9780300120110 .
- ^ Мосли, Джеймс (1999). Нимфа и Грот: возрождение письма с засечками . Лондон: Друзья полиграфической библиотеки Святой Невесты. стр. 1–19. ISBN 9780953520107 .
- ^ Мосли, Джеймс (6 января 2007 г.). «Нимфа и Грот, обновление» .
Стало ясно, что в 1805 году египетские буквы [без засечек] появлялись на улицах Лондона, их расклеивали над магазинами и стенами вывесщики, и они удивляли публику, которая никогда не видела подобных букв и не была уверена в их правильности. хотел.
- ^ Jump up to: а б с Фрер-Джонс, Тобиас. «Яичница с засечками» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Несбитт, Александр (1998). История и техника письма . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 158–161. ISBN 9780486402819 .
- ^ Деврой, Люк. «Генри Кэслон» . Люк Деврой . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Хеллер, Стивен и Меггс, Филип Б., ред. (2001). Тексты о типографике: критические статьи о типографике . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 71. ИСБН 9781581150827 .
- ^ Jump up to: а б Биляк, Питер (24 февраля 2011 г.). «Концептуальный тип» . Типотека . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Соерсби, Крис. «Информация о конструкции Водоворота» . Климовский типолитейный завод . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Нимфа и Грот: Обновление» . Блог о шрифтостроении . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Николет (1976). Орнаментированные шрифты XIX века . стр. 32–33.
- ^ Тибодо, Фрэнсис (1921). Печатное письмо: происхождение, развитие, классификация и 12 иллюстрированных заметок об искусстве книги . Париж. стр. 432–434 . Проверено 9 февраля 2019 г.
В нашей классификации наиболее заметные производные этих четырех классических семейств образуют подсемейства , которые, в свою очередь, подразделяются на определенное количество разновидностей . Первое подсемейство египетских — итальянское , чье использование черных шрифтов дошло до нас с успехом, почти сравнимым — в частности, на плакате — с успехом персонажа, подкладкой которого он является. Удлиненный тип нашего фронтисписа подчеркивает детали, которые его отличают, то есть очень подчеркнутое усиление по высоте засечек и закругленную головку и подножие с утончением элементов внутреннего косяка. Первоначально, при Первой империи, существовали архаичные формы этого типа с крючковатыми придатками ; другие с полными инвертами . Конечно, Затененные белые цвета не были опущены, как и перспективы .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Барнс, Пол. «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 1 августа 2016 г.
Грей говорит, что оно было итальянского происхождения (через Францию), хотя я никогда не видел французских или итальянских источников... Я не уверен в полной версии.
- ^ Jump up to: а б с д Фрутигер, Остерер и Штамм (2014). Адриан Фрутигер – Гарнитуры: Полное собрание сочинений . Вальтер де Грютер. стр. 346–351. ISBN 9783038212607 .
- ^ Де Винн, Теодор (1902). Практика типографики, виды простой печати (2-е изд.). Нью-Йорк: The Century Co., стр. 323 . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хансард, Томас Керсон (1825). Типография: исторический очерк происхождения и развития искусства печати . Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой. п. 618 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Бостон: Дэвид Р. Годин. ISBN 9781567922400 .
- ^ Jump up to: а б Шоу, Пол. «Итальянский Кэслон Джеймса Клафа» . Синий карандаш . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Образец запатентованной древесины Ливенворта, изготовленной JM Debow . Аллентаун. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Пол Шоу (апрель 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 123–4. ISBN 978-0-300-21929-6 .
- ^ Каслон, Генри (1841). Образец типов печати Генри Каслона . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Сокращенный образец печатных шрифтов: сделано на литейной фабрике Брюса в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Сын Г. Брюса и компания. 1869. С. 73, 190 . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Актерский состав «Оригинальные лица» . Бостонский типолитейный завод. 1880. с. 106.
- ^ Шилдс, Дэвид. «Что такое тип древесины?» . Гамильтонский музей древесины и печати . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Шинн, Ник . «Карлов Ревю» . Типографика . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Карлофф Позитив» . Типотека . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Бантьес, Мариан «Водоворот» . Типографский . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Черт возьми, Бетани (22 июля 2018 г.). «Обзор: Водоворот» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Барнс, Пол. «Каслон Итальянский» . Современная типография . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Шелдон, Алекс. «Плитный шериф» . Мои шрифты . Спичка и керосин . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Беседка» . Тип деревни . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Прован, Арчи и Лоусон, Александр С. (1983). 100 историй типов . Том. 1. Арлингтон, Вирджиния: Национальная ассоциация композиторов. стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б «ПТ Барнум» . Мои шрифты .
- ^ Чалланд, Скайлар. «Знай свой тип: Кларендон» . ИДСГН . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Де Винн, Теодор (1902). Практика типографики, виды простой печати (2-е изд.). Нью-Йорк: The Century Co., стр 333–334 . . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Луптон, Эллен (15 апреля 2014 г.). Мышление шрифтом . Книги летописи. п. 23. ISBN 9781616890452 .
- ^ Гомес-Паласио, Бриони и Вит, Армин (2012). Ссылка на графический дизайн: визуальное руководство по языку, приложениям и истории графического дизайна . Глостер, Массачусетс: Рокпорт. п. 124 . ISBN 9781592537426 .
- ^ «Античный тип Кларендона» . Роб Рой Келли, американская коллекция деревянных шрифтов . Техасский университет в Остине . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Тоскана № 132» . Роб Рой Келли, американская коллекция деревянных шрифтов . Техасский университет в Остине . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Купфершмид, Индра (31 марта 2012 г.). «Классификации типов полезны, но общие — нет» . Купфер Шрифт (Блог) . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Афиша» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Вестсайд» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид Джонатан. «Назад! (презентация)» (PDF) . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Шрифт Trilby Дэвида Джонатана Росса
- ^ Эльнар, Рэйчел (5 мая 2014 г.). «Дэвид Джонатан Росс любит контрасты» . Типа Эд . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Трилби» . Шрифтовое бюро . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Шоу, Пол (5 октября 2010 г.). «Slab Happy: Обзор Трилби» . Распечатать . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Мои любимые шрифты 2009 года» . я люблю типографику . 20 января 2010 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Брейден, Феликс. «Большая рыба» . Флудшрифты . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Росс, Дэвид Джонатан. «Назад!» . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Лараби, Рэй (31 августа 2015 г.). «Воскресный вечер» . Типодермический . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Питерс, Ив. «Награда: Сигно» . Шрифтшоп . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Дженкинс и Микель. «Аэро» . Тип деревни . Проверено 23 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция американских типов древесины Роба Роя Келли — чрезвычайно большой архив эксцентричных американских пород древесины (часто используемых в плакатах) в Техасском университете в Остине . Много фотографий.
- Коллекция типов древесины Гамильтона , Ту-Риверс, Висконсин
- Woodtyper , Галерея и ресурс по типам древесины
- Образцы книг Брюса Нью-Йоркской шрифтовой литейной мастерской - образцы книг 1820-х годов и более поздних годов, демонстрирующие дизайны, выпущенные этой нью-йоркской компанией.
- Галерея деревянных изделий XIX века, иллюстрирующих дизайн того периода.