Embraer Emb 120 Brasilia
EMB 120 Brasilia | |
---|---|
![]() United Express управляет Skywest | |
Общая информация | |
Тип | Турбоприз региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Embraer |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бразильские ВВС |
Номер построен | 358 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1983–2001 [ 2 ] |
Дата введения | Октябрь 1985 [ 3 ] |
Первый полет | 27 июля 1983 года [ 3 ] |
Embraer Emb 120 Brasilia- это двухпространственный с двойным турбопровопом, с 30 пассажирами авиалайнер разработанный и изготовленный производителем бразильского самолета Embraer .
EMB 120 начал развитие в 1974 году. Первоначально задумывался как модульная серия самолетов, семейство 12x и называется Araguaia , намереваясь достичь высокого уровня общности с EMB 121 Xing Схема названия Brasilia в течение 1979 года. Редизайн, который использовал обратную связь с операторами, несколько снизила вместимость сидения при удалении общности с помощью EMB 121. Его размер, скорость и потолок позволили быстрее и более прямым сервисам для сохранения по сравнению с аналогичными самолетами. EMB 120 оснащен круговым фюзеляжем поперечного сечения, низкомотельными прямыми крыльями и имеет T-хвост .
27 июля 1983 года прототип выполнил свой первый полет . В октябре 1985 года первый EMB 120 поступил на службу в Atlantic Southest Airlines ; Он быстро поступил на службу с многочисленными региональными авиакомпаниями , особенно на прибыльном рынке США. В то время как большинство продаж были сделаны гражданским операторам, несколько военных клиентов также были собраны для этого типа; Специализированная VIP -транспортная версия, VC-97 , управлялась бразильскими ВВС . Многочисленные модели были разработаны для выполнения различных ролей и требований; Они включали гибкий конвертируемый EMB120 и расширенный диапазон EMB120er . В течение 2001 года было прекращено производство EMB 120; Это был последний авиалайнер с турбовинтовым двигателем, который был произведен Embraer.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]

После успеха Emb 110 Bandeirante , Embraer начал работу по разработке своего первого авиалайнера транспортной категории в 1974 году. В какой -то момент это составляет в семействе 12x , в которой состоялись три модели с концепцией модульного дизайна: EMB 120 Araguaia , EMB 123 Tapajós и Emb 121 Xingu . [ 3 ] Первоначальная концепция для EMB 120 была бы относительно простым участком EMB 121, что способствовало высокой степени общности между двумя типами. Тем не менее, EMB 121 будет единственной 12 -кратной моделью, которая фактически была произведена в его первоначальном виде; EMB 120 будет перепроектирован в течение 1979 года, Арагуаи . одновременно утилизируя имени [ 3 ]
При официальном запуске проекта, состоявшемся в 1979 году, имя Бразилиа было впервые применено в EMB 120. [ 3 ] По сообщениям, эта концепция была сильно пересмотрена на основе предложений, которые были собраны от потенциальных операторов, посещающих конвенцию Ассоциации авиакомпании (CAAA), и переименование должно было отражать уровень изменения в EMB 120. Быть совершенно новым. Самолет, он больше не был связан с 12 -кратным семейством и не имел общих частей с EMB 121 XINGU. Кроме того, вместимость была пересмотрена вниз с 30 до 24 мест. Первоначально он был разработан для работы с парой для Pratt & Whitney Canada PW115 турбоприза , который был способен на 1500 SHP, самолет впоследствии был перепроектирован для использования более мощных двигателей PW118 , которые производили до 1892 SHP. [ 4 ] [ 3 ]
С точки зрения своей базовой конфигурации, EMB 120 оснащена фюзеляжем круглого сечения, низкомотельных прямых крыльев и имеет t-хвост . [ 3 ] Фузеляж имеет полу- монокок -дизайн, его кожа состоит из алюминиевого сплава . Структура крыла включает в себя единственный трехпрочный дизайн, который связан с кадрами нижней стороны фюзеляжа, в то время как носовой конус, дорсальный плавник и ведущие края крыла и хвостовой самолет в основном составляют кевлар -армированное стекло волокна. [ 3 ] EMB 120 оснащен выдвижным трехколесным шасси , который приводит к гидравлированию . Он оснащен колесами Goodrich , олео -пневматическими . амортизаторами , гидроайре -анти -подйной системой и углеродными или стальными тормозами [ 3 ]
В полете
[ редактировать ]27 июля 1983 года прототип EMB 120 с PW115 выполнил свой первый полет . [ 3 ] Тип смог быстро привлечь интерес к многочисленным региональным авиакомпаниям , особенно в Соединенных Штатах. Его размер, скорость и потолок позволяют обращаться к более быстрым и прямым услугам по сравнению с США и Европой по сравнению с аналогичными самолетами. В октябре 1985 года первый самолет поступил на службу в Atlantic Southest Airlines . [ 3 ]
Многочисленные модели будут разработаны, чтобы соответствовать различным эксплуатационным обстоятельствам; EMB120RT имел имел уменьшенный вес, в то время как грузовой грузовой груз EMB120 повышенную грузоподъемность 4000 кг; Combi Combi и и Emb120 подчеркивали гибкие операции. [ 3 ] первые поставки EMB120ER , В течение 1993 года произошли модели расширенного диапазона; После этого он был принят в качестве стандартной производственной модели. Кроме того, горячие и высокие версии этих моделей были обычно оснащены двигателями PW118A, которые сохраняют свои рейтинги мощности на более высокой высоте. [ 3 ] Emb120er Advanced включает в себя ряд внешних и внутренних улучшений по сравнению с большинством других моделей. EMB 120RT может быть обновлен до EMB 120 ER ; Старые самолеты были модифицированы по этому стандарту через сервисный бюллетень. [ 5 ]
В течение 2001 года производство EMB 120 было прекращено. По состоянию на 2021 год Embraer не производил преемника с турбовинтовым двигателем, хотя руководители компании иногда намекали на то, что в какой-то момент заинтересованы в этом. [ 6 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Большинство EMB 120 -х были проданы в Соединенных Штатах и других странах Западного полушария . US airlines operating the type have included Great Lakes Airlines , which had six EMB 120s in its fleet, while Ameriflight was flying ten freighter-configured EMB 120s as late as 2022. The largest operator of the type in the United States was SkyWest Airlines , which управлял более 62 в какой -то момент своей истории ( ок. 2006 ). Skywest вышел на пенсию флота в начале 2015 года. [ Цитация необходима ] Несколько европейских авиакомпаний, таких как Régional во Франции, авиакомпании Atlant-Soyuz в России, Dat в Бельгии и DLT в Германии, также приобрели EMB 120S. [ Цитация необходима ]
EMB 120 также зарекомендовал себя как популярный среди африканских операторов. Одним из крупнейших операторов в регионе был чартерный оператор Sahara African Aviation , которая проехала до девяти Emb 120ers. [ Цитация необходима ] В 2020 -х годах многочисленные авиакомпании решили сохранить несколько примеров в своем активном флоте. Он обычно противопоставил повсеместному Douglas DC-3 , часто используемому в качестве более современной замены стареющей классики и обладая примерно вдвое превышающей скорость. [ Цитация необходима ]
Несколько военных операторов также приобрели этот тип, такие как Ангольские ВВС , которые получали новые самолеты в течение 2007 года. [ 7 ] Специализированная VIP -транспортная версия, VC-97 , была произведена и закуплена ВВС Бразилии . [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]
- EMB 120
- Основная производственная версия.
- Emb 120er
- Расширенный диапазон и увеличение версии емкости. Все EMB 120ER S/NS могут быть преобразованы в модели EMB 120FC или EMB 120QC при желании. [ 8 ]
- EMB 120FC
- Полная грузовая версия.
- EMB 120QC
- Краткое изменение грузовой версии.
- EMB 120RT
- Транспортная версия. Все EMB-120RT S/NS могут быть преобразованы в модель EMB-120ER. [ 8 ]
- VC-97
- VIP -транспортная версия для бразильских ВВС .
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года 105 Brasilias были в авиакомпании: 45 в Северной/Южной Америке, 26 в Африке, 14 в Европе и 20 в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с крупными операторами: [ 9 ] [ нуждается в обновлении ]
- Как Salaam Air (2 пассажира)
- Ameriflight (16 Freighters)
- Swiftair hellas (4 грузовых суда)
- Freight Runners Express (9 пассажиров и грузовых судов)
- Airnoth (7)
- Межкарибские воздушные пути (7)
- Авиация Skippers , Freedom Airlines Express (6)
- Ягодная авиация (9) (грузовые пособия, по грузу запроса)
- Будапештский самолет (4)
- Allegiance Air (2)
- Африканская авиация Сахара (18)
- Flight West Airlines Australia (9)
Военные операторы
[ редактировать ]- Бразильские ВВС - 20 транспортов [ 10 ]
- Уругвайские ВВС - 1 транспорт [ 10 ]
Спецификации (EMB 120)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1988-89 [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота и 1 бортпроводник
- Емкость: 30 пассажиров
- Длина: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 19,78 м (64 фута 11 дюймов)
- Высота: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 39,4 м 2 (424 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 MOD. ; Совет: NACA 23012 [ 12 ]
- Пустой вес: 7,070 кг (15 587 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 11 500 кг (25 353 фунтов) ( RT )
- Максимальный вес приземления: 11 250 кг (24 802 фунта) ( RT )
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW118 , PW118A или PW118B Turboprop Engines, 1340 кВт (1800 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 4-летний гамильтон Стандарт 14RF19 [ 13 ] Постоянная скорость, полностью отправляющаяся
Производительность
- Максимальная скорость: 608 км/ч (378 миль в час, 328 кН) на уровне 6100 м (20 013 футов)
- Скорость круиза: 552 км/ч (343 миль в час, 298 кН)
- Скорость стойла: 162 км/ч (101 миль в час, 87 кН) (закрылки вниз) ( CAS )
- Диапазон: 1750 км (1090 миль, 940 нми) (30 пассажиров, резервы на 185 км (115 миль; 100 нми) дивертирование и 45 -минутное удержание)
- Потолок обслуживания: 9 085 м (29 806 футов)
- Прогон взлета: 1420 м (4659 футов)
Авионика
- Коллинз аналоговая система летных приборов или коллинз с пятью экранами электронной системы полета или пять экранов Electronic Flight Rementle System
- Двойные автопилоты
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 19 сентября 1986 года авиакомпания Atlantic Southest Airlines EMB 120RT (N219AS) ударила гору возле Мантикера, Бразилия, когда его доставляли в Атлантический юго -восток, убив все пять на борту. [ 14 ]
- 21 декабря 1987 года воздушный литорный рейс 1919 года врезался в деревья во время подхода к неправильной взлетно-посадочной полосе в аэропорту Бордо-Морьяк (к юго-западу от Франции). Все 16 обитателей погибли. [ 15 ]
- 8 июля 1988 года бразильские ВВС EMB 120RT Brasília Fab-2001 потерпел крушение во время высадки по выходу на двигатель в Сан-Хосе-Дос Кампос . Пять из девяти пассажиров погибли. [ 16 ]
- 5 апреля 1991 года Atlantic Southest Airlines Flight 2311 , работающий в Delta Connection , разбился при подходе к Glynco Jetport в Брансуике , штат Джорджия . В результате аварии на борту наступило жизнь всех двадцати трех человек, в том числе бывшего сенатора США Джона Тауэра из Техаса и астронавта Сонни Картер . Это было связано с сбоем контроля пропеллера , которая привела к неправильным углам пропеллера.
- 11 сентября 1991 года Continental Express Blight 2574 расстался в полете и потерпел крушение на Игл -Лейк, штат Техас, убив всех 14 пассажиров и членов экипажа на борту. NTSB определил, что отсутствующие винты на горизонтальном стабилизаторе привели к тому, что его часть отрывалась с самолета. [ 17 ]
- 21 августа 1995 года один из лезвий на атлантической юго-восточной авиакомпании, пропеллере 529 по номеру , отрезал, частично отрывая левый двигатель от его крепления и увеличивая перетаскивание с левой стороны. Он разбился в поле возле Кэрроллтона , штат Джорджия . Из двадцати девяти человек на борту погибли Десять (одна жертва была от сердечного приступа почти через восемь недель после аварии).
- 9 января 1997 года полет Comair 3272 разбился в Монро, штат Мичиган . Все 29 пассажиров и экипажа погибли. Вероятной причиной была глазурь в полете.
- 21 мая 1997 года Skywest Airlines Flight 724, EMB 120 (N198SW), испытал полную потерю мощности двигателя для правого двигателя и связанного с ним пожара двигателя, за которым последовала полная потеря всех гидравлических систем самолета, после взлета из San Diego International. -Lindbergh Field , Сан -Диего, Калифорния. Самолет получил существенный ущерб. Два пилота, один бортпроводник и 14 пассажиров не пострадали. Полет был предназначен для Лос -Анджелеса, штат Калифорния. Он отвлекался на Нэс Мирамар , Сан -Диего, где он приземлился в 14:27.
- 21 октября 1998 года столица Táxi Aéreo EMB 120RT Brasilia Registration Pt-WKH разбилась из-за ошибки пилота во время окончательного подхода к международному аэропорту Пинто Мартинс . Экипаж двух человек и один пассажир на борту были убиты вместе с одним человеком на земле. Еще семь человек получили ранения. [ 18 ]
- 30 августа 2002 года Rico Linhas Aéreas Flight 4823, управляемый EMB 120ER Brasília (регистрация PT-WRQ), по пути из Крузиро-ду-Сул и Тарауака в Рио Бранко, потерпел крушение на подходе к Рио Бранко во время дождя, 1,5 км. ВПП. Из 31 пассажиров и команды на борту 23 умерли. [ 19 ]
- 14 мая 2004 года, Rico Linhas Aéreas Flight 4815, управляемый Emb 120er Brasília (регистрация Pt-wro), по пути из Сан-Паулу-де-Оливенча и Тефе в Манаус , разбитый в лесу около 18 нми (33 км; 21 миль) Манаус. Все 33 пассажира и экипажа погибли в самой смертельной несчастной случайности с участием EMB 120. [ 20 ]
- 22 марта 2010 года Airnorth EMB 120 (VH-ANB) вылетел примерно в 10.10 утра ( ACST ) из международного аэропорта Дарвина на рутинном имитационном учениях по облечению двигателя, известном как V1, когда он, по-видимому, резко поступил влево и разбился. в соседнюю кустарника на базе Рааф Дарвин . [ 21 ] Два пилота на борту были убиты мгновенно. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- 14 сентября 2011 года Ангольские ВВС EMB 120ER T-500 потерпели крушение, пытаясь взлететь из аэропорта Хуамбо, убив 17 из 23 человек на борту. [ 26 ]
- 12 октября 2011 года национальный регион Transport Emb 120, регистрация ZS-Pyo (MSN: 120245), выполняющий чартерный рейс из Либревилля в Порт Джентиль (Габон), переполненная взлетно Спорты согнулись назад, в результате чего двигатели «ударили» вместе с крыльями. Несколько пассажиров получили незначительные травмы, но самолет был поврежден вне ремонта и был списан. [ 27 ] [ 28 ]
- 27 ноября 2012 года интернет-воздушная проводился от Морони в Анжуань (оба на островах Коморос ) эмбая . Международный аэропорт Ибрагима он потерял высоту, и, пытаясь вернуться в аэропорт, в костюме в 200 м (660 футов) у побережья, примерно в 5 км к северу от аэропорта. Местные рыбаки спасли всех на борту. Были лишь незначительные травмы, но самолет был поврежден вне ремонта и был списан. [ 29 ] [ 30 ]
- 3 октября 2013 года Associated Aviation Flight 361 , EMB 120RT (5N-BJY), был вовлечен в аварию с взлетом из аэропорта Лагоса, направляющегося в Akure. Самолет находился на чартерном полете, принимая тело бывшего губернатора штата Ондо, доктора Олусегуна Агагу для захоронения. Было не менее 16 зарегистрированных погибших среди пассажиров, путешествующих по захоронениям. Два человека, которые пережили аварию, умерли позже в больнице. [ 31 ] [ 32 ]
- 12 октября 2017 года Air Guicango Emb-120 (D2-FDO) потерпел крушение по пути из Дундо в Луанду (оба в Анголе ). Экипаж объявил об отказе от двигателя и стрельбы до потери радиосвязанного контакта. Обломки были расположены на следующий день без выживших. [ 33 ]
- 4 мая 2020 года, African Express Airways EMB 120 (5Y-AXO), управляющий рейсом в Байдоа из Могадишо, был сбит ракетой в Сомали. Этот самолет носил медицинские средства для борьбы с Covid-19 . В общей сложности шесть человек на борту погибли после аварии возле Бардале. [ 34 ] [ 35 ]
- 11 июля 2023 года Airlines Airlines Airlines EMBEM-120 (6-AAD), управляющий внутренним рейсом из Гаро в Могадишо, врезался в забор в международном аэропорту Адена Адде , пытаясь приземлиться на взлетно обрушиться и отклоняться от взлетно -посадочной полосы. Все 34 человека на борту выжили. [ 36 ] [ 37 ] Предварительные данные показали, что пилоты потеряли контроль над самолетом после посадки из -за сильных волосов и сдвига ветра , из -за которых левое снаряжение обрушилось. [ 38 ]
- 28 ноября 2023 года Unity Air Zanzibar Emb-120 (5H-MJH), эксплуатируя внутренний рейс из Занзибара в национальный парк Микуми, Танзания, отказался от взлетно-посадочной полосы при посадке на взлетно-посадочной полосе Кикобоги, получив существенный ущерб. Все 33 жильца выжили невредимыми. [ Цитация необходима ]
- 28 ноября 2023 года Sindbar Air Emb-120 (5H-FLM), работающий по внутренним рейсам из национального парка Микуми в Танзании в Занзибар, отказался от взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочной полосе Кикобоги и врезался в здание, получив повреждение веществ. Все 34 жильца выжили невредимыми. [ Цитация необходима ]
Сохранившиеся самолеты
[ редактировать ]- PT -ZBA 120001 - Первый прототип Бразилии, который сохранился на бразильском мемориале воздушного пространства у входа в аэропорт Сан -Хосе -Дос Кампос и завод Embraer. [ 39 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Embraer emb-120 Brasilia спецификации" . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета .
- ^ Гриффин, Мэтт (19 августа 2019 г.). «Embraer празднует 50 -летие» . Ifn.news.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м "Embraer Embe-120" . Businessairnews.com . Получено 7 ноября 2022 года .
- ^ «Embraer 40 лет: семья 12x- на португальском языке» . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 11 февраля 2014 года .
- ^ «Emb 120 Brasilia History» . Embraer. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Получено 29 апреля 2011 года .
- ^ Крест, Ли (28 июня 2021 года). «Embraer Hoodbuls о запуске 2022 года для нового турбовинтового» . Airwaysmag.com.
- ^ «Embraer сообщает о книге« Поставки и обновления »в третьем квартале 2007 года» (PDF) . Embraer. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Тип сертификата № A31SO» (PDF) . Федеральное авиационное управление. Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-06-16 . Получено 2007-05-14 .
- ^ Thisdell & Morris 2018 , с. 45
- ^ Jump up to: а беременный «Мировые воздушные силы» . Flightglobal. 2017.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. С. 12–13. ISBN 978-0-7106-0867-3 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ "Embraer Embe-120" . Аэрокосмическая технология.
- ^ Рантер, Харро. «Asn Aircraft Applaice Embraer Emb-120RT Brasilia N219S Mantiquera, SP» . Aviation-sfeepety.net . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ Отчет о Беа .
- ^ Описание несчастного случая для FAB-2001 в авиационной сети безопасности . Получено 13 августа 2011 года.
- ^ Мак, Патти (16 сентября 1991 г.). «Поискатели сбоев находят стабилизатор/обнаружение указывают на смешивание технического обслуживания, а не бомбу» . Хьюстонская хроника . Получено 23 августа 2009 года .
- ^ «ASN Aircraft Accemin Embraer 120RT Brasilia Pt-WKH Fortaleza, CE» . Авиационная сеть безопасности . Получено 8 июля 2013 года .
- ^ «Asn Aircraft Accade Embraer 120er Brasilia Pt-WRQ Rio Branco-Pres. Medici Airport, AC (RBR)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 13 августа 2011 года .
- ^ «Asn Aircraft Apparke Embraer 120er Brasilia Pt-Wro Manaus, Am» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 июля 2011 года .
- ^ Холл, Лекс (24 марта 2010 г.). «Пилоты были убиты на опасных упражнениях» . Австралийский . Получено 25 марта 2010 года .
- ^ «Два пилота, убитые в авиакатастрофе в Дарвине» . Северная территория новости . 22 марта 2010 . Получено 22 марта 2010 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Брифинг СМИ: авиационный авария в аэропорту Дарвина» . Австралийское бюро транспорта . 22 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 6 июня 2010 года . Получено 22 марта 2010 года .
- ^ Австралийская Associated Press (22 марта 2010 г.). «Двое убиты в авиакатастрофе в Дарвине» . Сиднейский утренний геральд . Получено 22 марта 2010 года .
- ^ «Столкновение с местностью, VH-ANB» (PDF) . ATSB . 22 марта 2010 . Получено 5 июля 2017 года .
- ^ Описание несчастного случая для T-500 в сети авиационной безопасности . Получено 3 октября 2013 года.
- ^ «Несчастные случаи и новости инцидентов» . Jacdec - Центр оценки данных авиалайнера Jet Airliner . 2011 год Получено 8 июля 2013 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . 2011 год Получено 8 июля 2013 года .
- ^ Храдеки, Саймон. «Авария: Inter Iles E120 возле Морони 27 ноября 2012 года, проблемы с двигателем, брошен в океане» . Авиационный геральд . Получено 27 ноября 2012 года .
- ^ Рантер, Харро. «Asn Aircraft Acke Ambraer Ember-120er Brasilia D6-Hua Moroni-Prince сказал Ибрагим в аэропорту (HAH)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 19 мая 2020 года .
- ^ Фол, Мишель (3 октября 2013 г.). «До 16 убитых в качестве носа в Нигерии . Ассошиэйтед Пресс . Получено 5 июля 2017 года .
- ^ Описание несчастного случая для 5n-bjy в авиационной сети безопасности . Получено 3 октября 2013 года.
- ^ «Авария: Guicango E120 возле Дандо 12 октября 2017 года, сбой двигателя, пожар, пропущенные самолеты найдены» . avherald.com . Получено 14 октября 2017 года .
- ^ «Авария авиации embraer emb-120rt Brasilia 5y-Axo Bardale Airstrip» . Авиационная сеть безопасности . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ «Авария: Восточноафриканский экспресс E120 в Бердейле 4 мая 2020 года самолеты сбиты эфиопскими войсками» . Авиационный геральд . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Нот, Барт (2023-07-11). «Halla Airlines Embraer Emb-120 Brasilia отклоняется от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Могадишо, Сомали» . Aviation24.be . Получено 2023-07-12 .
- ^ Kaminski-Morrow2023-07-11T13: 15: 00+01: 00, Дэвид. «Обительники Halla Emb-120 переживают аварию по приземлению в Могадишо» . Полет Global . Получено 2023-07-12 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Kibii, Eliud (28 июля 2024 г.). «Авиационные авиабилеты Halla Airlines в Могадишо, вызванная сдвигом ветра - министерство» . Звезда . Получено 14 сентября 2024 года .
- ^ Дау, Люсио (март 2012 г.). «Фото: Pt-Zba (CN: 120001) Embraer Embraer Emb-120 Brasília» . Jetphotos.net . Получено 8 июля 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Тайделл, Дэн; Моррис, Роб (21 августа - 3 сентября 2018 года). «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International . С. 24–47. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Руководство по планированию аэропорта» (PDF) . Embraer. 30 октября 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2022 года . Получено 30 марта 2018 года .