Jump to content

Теория состояний ожидания

Теория состояний ожиданий — это социально-психологическая теория, впервые предложенная Джозефом Бергером и его коллегами, которая объясняет, как ожидаемая компетентность формирует основу для иерархии статусов в небольших группах. Самая известная ветвь теории, теория статусных характеристик, занимается ролью, которую определенные фрагменты социальной информации (например, раса, пол и особые способности) играют в организации этих иерархий. Совсем недавно социолог Сесилия Риджуэй использовала эту теорию, чтобы объяснить, как представления о статусе привязываются к различным социальным группам и какие последствия это имеет для социального неравенства . [1]

Основные понятия

[ редактировать ]

Теория пытается объяснить: «Когда целенаправленная группа дифференцируется по какой-то внешней статусной характеристике, эта статусная разница определяет наблюдаемую власть и престиж внутри группы, независимо от того, связана ли внешняя статусная характеристика с групповой задачей». [2] Другими словами, теория пытается объяснить, как иерархии создаются во взаимодействиях малых групп (с общей целью) на основе статусных сигналов. В частности, эта теория объясняет неравномерное распределение участия, влияния и престижа между членами группы. Эта теория имеет последствия для иерархии на макро- и популяционном уровне, а также неравенства между группами.

В целом теория состояний ожидания призвана объяснить, как работают иерархии межличностных статусов. [2] «Иерархии межличностных статусов» относятся к появлению различных уровней социального уважения и влияния, которые возникают при взаимодействии групп людей. Исследования показали, что на формирование иерархии статусов могут влиять несколько факторов; однако движущей силой, по-видимому, являются неявные предположения членов группы об уровне способностей друг друга для выполнения поставленной задачи. Теория состояний ожидания зародилась в социологической литературе и началась с наблюдений о различиях в участии, влиянии и престиже между членами малых групп, и эти различия варьировались в зависимости от характеристик статуса.

Основная цель теории состояния ожиданий применительно к гендеру — объяснить, как наблюдаемые различия между социальными группами становятся основой неравенства в повседневных социальных взаимодействиях. [3] [4] Хотя теория состояний ожиданий описывает развитие статусных убеждений в широком смысле и может быть применена к изучению любых социальных групп, она чаще всего используется для изучения и объяснения неравенства в отношении пола.

В целом теория состояний ожидания призвана объяснить, как работают иерархии межличностных статусов (Berger et al., 1972). «Иерархии межличностных статусов» относятся к появлению различных уровней социального уважения и влияния, которые возникают при взаимодействии групп людей. Исследования показали, что на формирование иерархии статусов могут влиять несколько факторов; однако движущей силой, по-видимому, являются неявные предположения членов группы об уровне способностей друг друга для выполнения поставленной задачи. Теория состояний ожидания зародилась в социологической литературе и началась с наблюдений о различиях в участии, влиянии и престиже между членами малых групп, и эти различия варьировались в зависимости от характеристик статуса.

Риджуэй (2011) также опирается на теорию построения статуса, которая утверждает, что, поскольку различные группы (например, мужчины и женщины) взаимодействуют друг с другом с течением времени, иерархия статусов часто приводит к тому, что одна группа считается более компетентной, чем другая. Если этот эффект будет повторяться с течением времени, группа с более высокой статусной иерархией станет более влиятельной, а группа с более низкой статусной иерархией с большей вероятностью уступит тому, чего хочет группа с более высоким статусом.

В теории статусных характеристик выделяют два типа статусных характеристик. (1) Диффузные статусные характеристики действуют в культуре, если (а) одно состояние (т. е. мужчина) ценится больше, чем другое, и (б) ожидается, что это состояние будет более компетентным в выполнении конкретных задач, и (в) они ожидается, что они, как правило, будут более компетентны в широком спектре задач. (2) Специфические статусные характеристики не имеют третьего требования (т.е. мужчины обычно лучше женщин справляются с широким спектром задач; Berger et al., 1977).

Аспекты теории состояния ожидания также опираются на теорию ожиданий вознаграждения, которая фокусируется на том, как характеристики статуса, способности и выполнение задач связаны с ожиданиями вознаграждения (Berger, Fiske, Norman & Wagner, 1985). Теория ожиданий вознаграждения предполагает, что люди, которые получают более высокие вознаграждения, как ожидается, будут более компетентны, чем члены группы, которые не получают высокого уровня вознаграждений.

Основные предположения

[ редактировать ]

Бергер и др., (1972) [2] выявить следующие предположения:

Предположение 1. (Активация) В данной ситуации, если диффузная статусная характеристика в ситуации задачи является социальной основой дискриминации между p' (лицами) и о (другими), то диффузная статусная характеристика активируется в ситуации задачи.

Допущение 2. (Бремя доказывания) Если диффузная статусная характеристика активируется в ситуации задания и ранее не была отделена от характеристики, предсказывающей успех, и если нет другой социальной основы для различения между р' и о, то, по крайней мере, один последовательный компонент характеристики диффузного статуса станет значимым для характеристики, предсказывающей успех в заданной ситуации.

Допущение 3. (Назначение) Если какие-либо компоненты характеристики активированного диффузного статуса имеют отношение к характеристике, предсказывающей успех, p будет последовательно назначать состояния характеристического прогнозирования успеха себе и другим.

Допущение 4. (Базовое предположение ожидания) Если p присваивает состояния характеристики, предсказывающей успех, самому себе, а o соответствует состояниям активированной характеристики диффузного статуса, то позиция p относительно o в наблюдаемом порядке власти и престижа будет прямая функция преимущества ожидания p над o.

В дополнение к предположениям, выявленным Berger et al. (1972), существуют неявные предположения, присущие теории состояния ожидания. Во-первых, мужчины и женщины считают свои гендерные различия очевидными. Это то, что может различаться в зависимости от задачи, над которой работает группа (или какова их общая цель), их культурные нормы (являются ли они более либеральными или более консервативными) могут быть более актуальными, чем если бы они работали над менее гендерно обусловленной задачей. задача (например, а и даже то, насколько сильно сами участники идентифицируют себя со своими гендерными нормами. Если мужчины и женщины работают над задачей, в значительной степени гендерной (например, маркетинговая команда работает над рекламной кампанией губной помады), ожидание утверждает, что рекламная кампания для прививок от гриппа). Точно так же теория состояний ожидания может быть менее актуальной, когда речь идет о группе людей, которые не соответствуют гендерным нормам, по сравнению с теми, которые соответствуют.

Теория состояний ожиданий делает ряд уникальных предположений для объяснения гендерного неравенства . Во-первых, препятствия для продвижения женщин на высшие руководящие должности обусловлены гендерным статусным элементом, а не чем-то, присущим самому гендеру. Таким образом, неравенство обусловлено базовыми оценочными предположениями о компетентности женщин в отличие от мужчин. [3] Следовательно, предсказания теории состояний ожидания относительно неравенства одинаковы для любых двух групп, в отношении которых можно сделать оценочные предположения в отношении одной группы по сравнению с другой. Таким образом, теория может объяснить не только гендерное неравенство, но также расовое и другие виды неравенства.

Второе и связанное с ним предположение заключается в том, что все предположения о статусе, приводящие к неравенству, связывают привилегированную группу с более высоким уровнем квалификации или ресурсов (Webster & Foshci, 1988). Другими словами, статусные убеждения подразумевают не только групповые различия, но и групповое неравенство. Что касается пола, статусные убеждения позволяют мужчинам иметь более высокий уровень инструментальной компетентности (Eagly & Mladinic, 1994).

В-третьих, теория состояний ожиданий не делает предположений относительно гендерных различий в индивидуальных способностях руководить или достигать высоких уровней успеха. [4] Таким образом, теория состояний ожиданий обосновывает иерархическое неравенство самими половыми категориями, а не индивидуальной силой, компетентностью или статусом лактации. [3]

Наконец, теория состояний ожиданий предполагает, что убеждения о гендерном статусе влияют на ожидания производительности (и, следовательно, приводят к неравенству) только тогда, когда гендер важен для текущей ситуации/задачи. Таким образом, гендерное неравенство, как правило, проявляется только в смешанных группах, особенно если они работают над задачей, которая имеет отношение к стереотипной гендерной компетентности. [3] [4]

[ редактировать ]

Предсказания, сделанные теорией состояний ожидания, во многом аналогичны предсказаниям, сделанным теорией социальной роли Игли. [5] Ключевой отличительной чертой теории состояний ожидания является то, что она способна не только делать прогнозы о том, в какой степени конкретное неравенство обусловлено не только полом, но и другими различиями, значимыми для статуса.

Вторая родственная теория — это теория содержания стереотипов Глика и Фиске (1999). Эти теории делают аналогичные прогнозы о том, как гендерное неравенство, скорее всего, проявится в контексте кооперативной взаимозависимости и «предписывающего элемента» гендерных убеждений. Однако отличительной особенностью здесь является то, что теория состояний ожиданий считает, что этот предписывающий элемент относится не только к полу, но и к любым групповым различиям, которые могут способствовать неравенству.

Места и контексты применения

[ редактировать ]

Близкие отношения: семьи и диады. В семьях или других близких отношениях признается законный опыт человека, что может помочь в неявных атрибуциях на основе пола. Однако иерархия статусов и теория состояний ожидания также могут влиять на близкие отношения, особенно если ситуация новая или необычная. Статусные убеждения могут также действовать в паре/семье на публике больше, чем когда они находятся наедине, поскольку люди могут действовать в соответствии с тем, как, по их мнению, их будут воспринимать другие. В целом, работает ли теория состояния ожиданий в близких отношениях, может зависеть от того, насколько эгалитарны взгляды членов семьи. Например, очень эгалитарная пара будет относиться друг к другу на основе своего законного опыта. Менее эгалитарная пара может впасть в «традиционные» роли мужа и жены, потому что их статусные убеждения могут служить опорой для того, как действовать в их новой и незнакомой ситуации.

Школа, работа, другие легальные/формализованные социальные институты. Именно на этом фокусируется теория государства ожиданий (гендерные и статусные иерархии на рабочем месте). Состояния ожидания основаны на том, как на групповые взаимодействия влияют неявные характеристики статуса. Если кто-то обладает законным опытом, он может преодолеть негативные стереотипы, связанные с его полом, но это не всегда так.

Культура в широком смысле, включая массовую культуру, теория СМИ. Теория состояний ожиданий возникает на основе культурных стереотипов и статусных убеждений. Следовательно, культура больше влияет на состояния ожиданий/иерархию статусов, а не наоборот. Хотя в состояниях ожиданий есть аспект самоисполняющегося пророчества, поэтому, возможно, он цикличен и с точки зрения культуры в целом.

Формирование статусных убеждений

[ редактировать ]

В основе теории состояний ожидания лежит концепция статусных убеждений. Статусные убеждения определяются как «широко распространенные культурные убеждения, которые связывают большую социальную значимость и общую компетентность, а также конкретные положительные и отрицательные навыки с одной категорией социальных различий по сравнению с другой». [3]

Статусные убеждения возникают в результате повторяющихся взаимодействий между членами разных социальных групп, в которых наблюдается, что члены одной группы имеют какое-то структурное преимущество перед членами другой группы. То есть считается, что они имеют преимущества во влиянии на членов других групп благодаря обладанию большими ресурсами (такими как деньги или престиж). Если такие воспринимаемые различия наблюдаются при многочисленных взаимодействиях и различных контекстах, они могут укорениться как статусное убеждение. [4] В таких случаях люди принимают их близко к сердцу и продолжают распространять подобные убеждения в будущих взаимодействиях.

Со временем и при повторяющихся взаимодействиях такие убеждения могут привести к возникновению иерархии, в которой людям из групп с воспринимаемым более высоким статусом предоставляется власть, авторитет и влияние на группы, которые, как считается, имеют более низкий статус. Формирование и утверждение статусных убеждений обычно происходит по обоюдному согласию, поскольку в их формировании и распространении принимают участие как воспринимаемые группы с более высоким, так и с более низким статусом. [3]

Согласно теории состояний ожиданий, убеждения о гендерном статусе приписывают мужчинам большую компетентность и социальный статус, чем женщинам. Подобно теории социальных ролей Игли, [5] Теория состояний ожидания утверждает, что гендерные стереотипы носят предписывающий характер, то есть стереотип касается не только того, как обстоят дела, но и такими, какими они должны быть. В сочетании с позицией теории, согласно которой статусные убеждения являются согласованными (разделяемыми мужчинами и женщинами), предписывающий элемент заставляет женщин действовать способами, соизмеримыми со статусными убеждениями. Таким образом, статусные убеждения, которые предполагают, что мужчины обладают большей компетентностью, имеют предписывающий элемент. Из-за того, что статусные убеждения широко распространены, они имеют большую силу в определении поведения как мужчин, так и женщин в смешанной гендерной среде. [3]

Теория состояний ожиданий рассматривает людей не только как мужчину/женщину, но и как совокупность всех идентичностей, которые придают им статус в глазах других. Теория утверждает, что, хотя люди классифицируются по полу почти в каждой ситуации, они также классифицируются и по другим признакам (например, расе, образованию или сексуальной ориентации). [4] Ключевой принцип теории заключается в том, что она включает не только традиционные демографические различия как важные факторы, влияющие на статусные убеждения, но и важные аспекты личности человека, такие как образование, титул и социальная роль. В зависимости от того, какие статусные характеристики являются наиболее важными в данный момент, пол и другие идентичности будут в совокупности влиять на конечные ожидания производительности, которых придерживается человек и наблюдатели. Таким образом, поведенческие и статусные различия человека определяются не только его/ее полом, но и являются функцией совокупных ожиданий всех идентичностей, имеющих отношение к данной задаче. [3]

Аспекты пола

Основная гендерная идентичность (основное ощущение себя как женщины, мужчины, другого, ничего из вышеперечисленного) Теория ожиданий на самом деле не затрагивает вопросы базовой гендерной идентичности. Однако это объясняет, почему люди приходят к убеждению, что существуют существенные различия по признаку пола:

Убеждения о существенных различиях между полами являются важной частью теории, поскольку люди во многом опираются на эти убеждения (в основном неосознанно). В небольших группах, разделяющих общую цель, членам группы необходимо решить, кто в группе будет наиболее полезен в достижении цели (т. е. кто наиболее компетентен, имеет наиболее полезную информацию или опыт и т. д.). Эти важные убеждения вступают в игру, когда члены группы решают, кого им следует слушать (мужчины), а кто должен слушать и оказывать поддержку (женщины). Даже если члены подчиненной группы лично не поддерживают статусные убеждения, они все равно предполагают, что другие будут относиться к ним в соответствии с этими широко распространенными убеждениями и, следовательно, должны учитывать эти убеждения в своем собственном поведении. (Seachrist & Stangor, 2001)

Риджуэй и др. (1998) обнаружили, что повторяющиеся встречи с людьми, которые постоянно отличались от них по оплате, влиянию и групповым различиям, заставляли участников формировать убеждения, что члены группы, обладающие преимуществом влияния, более уважаемы и компетентны, чем члены группы, находящиеся в невыгодном положении. Риджуэй и Эриксон (2000) обнаружили, что статусные убеждения распространяются, когда с людьми обращаются в соответствии с этими убеждениями.

Сексуальность, включая сексуальную ориентацию Теория состояний ожиданий напрямую не рассматривает эту проблему. В той степени, в которой сексуальная ориентация является скрытой идентичностью (по крайней мере, для других), сексуальная ориентация может выходить за рамки теории состояний ожиданий.

Возможно, имеет смысл изучить взаимосвязь между сексуальной ориентацией и гендером в теории состояний ожидания. Однако, поскольку теория состояний ожидания обычно фокусируется на рабочих группах, она может быть менее применима (люди вряд ли будут делиться своей сексуальной ориентацией со своими коллегами), чем другие атрибуты, такие как раса.

Гендерные стереотипы и другие культурно укоренившиеся представления о гендере Опираясь на теорию социальных ролей (Eagly, 1987) и модель содержания стереотипов (Fiske, Cuddy, Glick & Xu, 2002), теория состояния ожидания утверждает, что, решая (бессознательно), кто наиболее способствует достижению цели, люди опираются на содержание стереотипов и статусных убеждений. Женщины стереотипно общинны и имеют более низкий статус, чем мужчины. Имеются эмпирические подтверждения гендерного стереотипа неявной иерархии. Маст (2004) обнаружил, что связь между мужчинами и иерархией, а также между женщиной и эгалитаристом была сильнее, чем связь между мужчинами и эгалитаристами и женщинами и иерархией. Гендерный стереотип неявной иерархии сильнее для мужчин, чем для женщин, а это означает, что мужчины в конечном итоге обладают большим статусом и властью, чем женщины.

Эти статусные убеждения представляют собой «широко распространенные культурные убеждения, которые связывают большую социальную значимость и общие компетенции, а также положительные и отрицательные навыки с одной категорией социальных различий по сравнению с другой» (Риджвей, 2001, стр. 638). Поскольку они настолько укоренились в культуре, индивидуальные достижения не могут компенсировать недостатки, связанные с нахождением в группе с более низким статусом. Томас-Хант и Филлипс (2004) обнаружили, что женщины-лидеры, обладающие опытом, менее влиятельны, чем мужчины-лидеры, и что наличие опыта фактически снижает то, насколько экспертными их воспринимают другие. Эти различия также отразились на групповых результатах (группы с экспертами-мужчинами превосходили группы с экспертами-женщинами).

Разнообразие внутри групп и между ними, особенно пересечение социальной идентичности Теория состояний ожидания не рассматривает пересекающиеся проблемы. Однако, поскольку теория утверждает, что люди черпают информацию, основанную на их идентичности, интерсекциональность имеет значение. Например, как люди воспринимают идентичности, которые являются двойной маргинализацией (черные женщины)? Будут ли эти женщины (на основе совокупных статусных характеристик) менее влиятельными, чем белые женщины? Другими словами, обрабатывают ли люди личности членов группы кумулятивно/аддитивно?

Были исследования, изучающие разницу между различными перекрестками. Например, Даггер (1998) обнаружил, что афроамериканки обычно поддерживают более умеренные формы статусных убеждений, чем белые женщины.

Бирнат и Кобринович (1997) рассмотрели различия в минимальных стандартах и ​​стандартах способностей в девальвированных группах и рассмотрели различия между мужчинами и женщинами, а также различия между черными и белыми. Тем не менее, они провели два исследования, каждое из которых рассматривало разные группы. Это было бы ярким примером исследования, которое могло бы выиграть от использования структуры интерсекциональности.

Истоки пола

Природа против воспитания Эта теория не имеет дела с природой; речь идет о «воспитании». Он подчеркивает ассоциации людей на протяжении всей жизни между членами группы и стереотипно-статусным содержанием. Даже в этом случае речь идет не о «воспитании» в смысле воспитания (родителями, родственниками и т. д.), а скорее в смысле культуры, в которой человек растет.

Как мы «получим» пол? Теория состояний ожидания не затрагивает развитие гендерной идентичности. Опять же, речь идет больше о том, как другие воспринимают и как реагируют на это восприятие. Принимает как должное, что гендер развивается, и как только он у кого-то появляется, он привносит его/воспроизводит через ситуацию или контекст, в котором он находится. Гендер объясняется как внешняя, диффузная статусная характеристика, которая используется в группах для создания ожиданий относительно индивидуального статуса. производительность. Теория утверждает, что мы «получаем пол», изучая, что ассоциировать с различными стереотипами и статусными сигналами, нашими и других людей.

«Окончательные объяснения пола» Теория состояний ожиданий не затрагивает «окончательных объяснений». Теория утверждает, что теория социальных ролей объясняет первопричину, которая заключается в том, что физические различия приводят к восприятию психологических различий посредством наблюдений за разделением труда по полу.

Поддерживать

[ редактировать ]

Экспериментальные испытания

[ редактировать ]

Одной из характеристик теории состояний ожиданий, которая отличает ее от многих других психологических или социологических теорий неравенства, является то, что она была проверена эмпирически. В частности, недавние экспериментальные исследования проверили и нашли подтверждение развитию статусных убеждений, касающихся пола.

В частности, исследование Риджуэя и его коллег [6] поместили мужчин и женщин в сфабрикованный сценарий принятия решений, в котором членами одной группы манипулировали, чтобы они имели больше ресурсов, чем другая. Результаты показали, что и мужчины, и женщины с большей вероятностью прислушивались к приписыванию большего авторитета людям из группы с высоким статусом, что позволяет предположить, что и мужчины, и женщины принимают участие в формировании и распространении статусных убеждений. Исследователи также обнаружили, что, когда женщины находились в группе с высоким статусом, они считали себя обладателями законной власти, но с меньшей вероятностью действовали в соответствии с ней, чем участники-мужчины. Было высказано предположение, что это колебание может возникнуть из-за воспринимаемых более серьезных социальных последствий для женщин, которые неправомерно пользуются властью, чем для мужчин. [3] Это имеет очевидные практические последствия для гендерного неравенства. Аналогичным образом, во второй части исследования исследователи обнаружили, что женщины как в группах с воспринимаемым высоким, так и с воспринимаемым низким статусом вряд ли будут сопротивляться влиянию партнера, тогда как мужчины в группе с высоким статусом с гораздо большей вероятностью вытеснят сопротивление, чем мужчины в группе с высоким статусом. группа с низким статусом.

Доказательства появления гендера и лидерства

[ редактировать ]

Большая часть исследовательских данных по теории состояний ожиданий касается появления женщин и лидерства. Чтобы такое исследование подтвердило теорию состояний ожидания, необходимо представить пять доказательств. [4] Во-первых, мужчины должны демонстрировать больше признаков того, что могут стать лидерами в смешанных группах, работающих над гендерно-нейтральной задачей. Это поддержало бы утверждение теории о том, что более высокие ожидания от мужчин должны побуждать их действовать и быть принятыми соответствующим образом. Во-вторых, те же самые результаты должны быть сильнее в смешанных группах, работающих над мужской задачей, потому что убеждения о статусе должны быть еще более заметными. В-третьих, женщины должны демонстрировать несколько более высокий уровень эмерджентности, когда задача носит женский характер. Это связано с тем, что в таких ситуациях женщинам приписывается более высокая компетентность. В-четвертых, чтобы подтвердить утверждение Теории состояний ожидания о том, что статус сам по себе вызывает эти различия, а не что-то, присущее полу, аналогичные эффекты следует наблюдать в отношении других характеристик статуса, таких как раса. Наконец, различия в появлении лидерства должны быть опосредованы восприятием компетентности.

Во-первых, существует множество доказательств того, что мужчины в смешанных половых группах демонстрируют больше признаков лидерства. В исследовании 24 диад смешанного пола, выполняющих негендерную задачу, мужчины продемонстрировали более высокий уровень власти посредством вербального и невербального общения. Точно так же Вуд и Картен [7] заметили, что мужчины в большей степени проявляют поведение, связанное с выполнением задач, например высказывают свое мнение, работая в смешанных группах из четырех человек. Недавний метаанализ показал, что мужчины в целом более разговорчивы, чем женщины, но разница еще больше в смешанных группах. [8] Наконец, метаанализ Игли и Карау [9] показало, что мужчины чаще выбираются на руководящие должности, чем женщины. Однако недавнее исследование Берка, Стетса и Сервена [10] обнаружили, что даже когда женщин назначали на официальную управленческую должность, они использовали больше ресурсов, которые были в их распоряжении. Исследователи объяснили этот вывод тем, что женщины «стараются больше» добиться успеха в свете самоощущения, что они менее компетентны, чем мужчины на аналогичных должностях.

Вторым доказательством было то, что мужчины должны демонстрировать еще больше признаков лидерства, когда задача носит мужской характер. Довидио и коллеги [11] Исследование особенно подтверждает это второе необходимое доказательство. Во-первых, мужчины продемонстрировали более высокий уровень вербального и невербального общения, чем женщины, при выполнении гендерно-нейтральной задачи. Однако когда диады работали над мужской задачей (обсуждали замену масла в автомобиле), разница становилась еще больше. Исследование также подтвердило третье доказательство (т.е. женщины должны проявлять немного больше признаков проявления лидерства, когда задача женская по своей природе), потому что, когда тема перешла на женскую природу, женщины фактически продемонстрировали большую власть. Предоставляя дополнительные доказательства того, что статусные убеждения играют центральную роль в этих явлениях, несколько исследований показали, что никаких различий не возникает, когда задание выполняется в однополых группах. [12] [13]

Наконец, различия в появлении лидерства должны быть опосредованы восприятием компетентности. Об этом свидетельствует исследование Вуда и Картена. [7] Исследователи показали, что основанные на статусе предположения о превосходной компетентности мужчин опосредуют тенденцию мужчин демонстрировать более высокий уровень лидерства в смешанных гендерных условиях. Это исследование также подтвердило идею о том, что именно статус, а не присущие сильные/слабые стороны гендерных различий, способствуют гендерному неравенству.

В качестве дополнительного примечания следует также отметить, что существуют значительные исследовательские данные о том, что оценки эффективности женщин на руководящих должностях отражают эффекты, обнаруженные в ранее обсуждавшейся литературе о возникновении лидерства. Действительно, мужчины Игли, Карау и Махиджани [14] обнаружили, что мужчины в целом были оценены как более эффективные, и что эффект был сильнее при выполнении мужских задач. Также в соответствии с ранее описанными результатами, женщины были оценены как более эффективные в женских условиях. Аналогичным образом, недавнее исследование мужчин и женщин, выполняющих как мужские, так и женские задачи, показало, что женщины получали такие же оценки эффективности, как и мужчины, только в том случае, если их лидерский статус был узаконен титулом. [10]

Качественные, экспериментальные и корреляционные исследования используются для проверки предсказаний теории состояний ожиданий. Развивая теорию, Berger et al. (1972) опираются на качественные исследования и корреляционные исследования, чтобы попытаться согласовать противоречивые результаты. Затем они используют небольшие группы в экспериментальных исследованиях для проверки последующих предсказаний. В своем обзоре Риджуэй (2001) цитирует как экспериментальные исследования в малых группах (например, исследования Berger et al., 1972), так и корреляционные исследования. В целом, предпочтительным методом являются экспериментальные исследования в небольших группах, но также используются корреляционные методы.

Другие социальные группы

[ редактировать ]

Как предполагалось ранее, теория состояний ожидания не применима исключительно к гендеру. В подтверждение этого эмпирические данные подтверждают двойные стандарты, предсказанные Риджуэем: [3] при этом, чтобы доказать свою компетентность, группы с более низким статусом должны достичь более высоких уровней производительности, чем группы с более высоким статусом. Ряд исследований подтверждает, что двойные стандарты возникают не только в отношении пола, но и других социальных категорий, например расы. [15] [16]

Практические последствия

[ редактировать ]

Применимость на макроуровне

[ редактировать ]

В целом, большая часть исследований, касающихся теории состояний ожидания, не затрагивает более широкий вопрос о том, может ли теория объяснить гендерное неравенство на макроуровне. Однако недавнее исследование Браширса [17] использовали инновационную методологию, чтобы показать, что крупномасштабные межнациональные тенденции согласуются с предсказаниями теории состояний ожидания (или построения статуса). В исследовании использовалась частота, с которой респонденты указывали, что их лучший друг — женщина, в качестве суррогата статуса. Они обнаружили, что люди с большей вероятностью сообщали, что их лучший друг — женщина в странах, где более высокий процент женщин работает на руководящих должностях. Это подтверждает мнение о том, что статусные убеждения относительно гендера слабее (или, по крайней мере, менее выражены) в странах, где женщины обладают большей властью. Хотя доказательства не были причинно-следственными, они все же указывают на то, что теория состояний ожидания действительно может объяснить крупномасштабное гендерное неравенство.

Последствия для повседневной жизни

[ редактировать ]

Теория состояний ожидания фокусируется на том, как статусные убеждения реализуются в повседневной жизни. Хотя теория действительно рассматривает истоки статусных убеждений, вместо этого основное внимание уделяется тому, как эти статусные убеждения влияют на отношения, восприятие и поведение людей. Это, очевидно, имеет практические последствия в любой ситуации, в которой статусное различие может быть особенно заметным. В таких ситуациях, когда считается, что члены одной группы имеют более высокий статус и легитимность, чем члены другой, теория состояний ожидания может быть полезна для прогнозирования того, как члены групп с более высоким и более низким статусом будут действовать и относиться друг к другу. Эта теория описывает, как люди с более высоким статусом, как правило, с большей вероятностью будут услышаны, получат более положительные оценки и окажут большее влияние, чем люди с более низким статусом. И наоборот, люди, занимающие более низкие статусные должности, с большей вероятностью будут подчиняться людям с высоким статусом.

Что касается пола, теория обычно предсказывает, что мужчины, как правило, будут иметь основные преимущества в смешанных группах, даже при выполнении гендерно-нейтральной задачи. В целом ожидается, что мужчины будут пользоваться властью, предоставляемой их предполагаемыми структурными преимуществами, которые пересекают социальный контекст (например, более высокая заработная плата), и с большей вероятностью будут признаны и вознаграждены за это. [3] При использовании такой власти, основанной на статусе, от них часто ожидают, что они будут больше говорить, делать больше предложений и демонстрировать более напористые жесты, чем женщины. На традиционном рабочем месте, где многие традиционные роли маскулинизированы, [18] Теория состояний ожиданий предполагает, что это станет основой гендерного неравенства.

На рабочем месте еще одним ярким примером применимости теории состояний ожиданий является прогнозирование негативной реакции на женщин-руководителей в организации. Согласно этой теории, поскольку женщинам часто приписывается положение более низкого статуса, чем мужчинам, когда женщина, выполняющая руководящую роль, осуществляет власть, теория состояний ожиданий предсказывает, что против нее может возникнуть негативная реакция на том основании, что ее власть воспринимается как быть нелегитимным. Теорию состояний ожидания можно использовать для объяснения (и как средства противодействия) подобных ситуаций.

Последствия для социальных перемен

[ редактировать ]

Согласно теории состояний ожидания (например, Ridgeway & Bourg [4] ), неравенство возникает, когда считается, что члены одной группы имеют более высокий статус и престиж, чем члены другой группы. Это различие возникает, когда члены определенной социальной группы систематически осознают, что некоторые члены имеют структурное преимущество (например, больше денег, знаний или других ресурсов). Эти систематические представления развиваются по мере того, как люди разделяют и укрепляют эти убеждения друг с другом, узаконивая такие убеждения, поскольку члены групп как с высоким, так и с низким статусом действуют в соответствии с приписываемым им социальным статусом. Понимая, как эти убеждения формируются и приводят к маргинализации определенных групп, теория состояний ожидания дает возможность сломать эту модель. Согласно этой теории, позитивные социальные изменения повлекут за собой нарушение формирования этих статусных убеждений, тем самым уменьшая формирование статусных различий, которые приводят к неравенству.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Бергер Дж., Коэн Б.П. и Зельдич М.младший (1972) В этой статье представлена ​​идея диффузных статусных характеристик, играющих роль в том, как небольшие группы организуются в иерархию. Авторы суммируют и интерпретируют неоднозначные результаты прошлых исследований и создают новую теорию (т.е. теорию состояний ожидания). Они определили, что внутри небольших групп с коллективной целью определенные характеристики используются в качестве информации о том, кто будет наиболее «инструментален» в достижении цели и, следовательно, будет иметь влияние на других. В отсутствие характеристики, дающей конкретную информацию о том, кто будет играть наибольшую роль, члены группы полагаются на «характеристики диффузного статуса», что, по сути, означает полагаться на стереотипные убеждения. Затем авторы находят подтверждение своей новой теории в серии лабораторных экспериментов.

Браширс [17] Используя ежегодно проводимое международное исследование, исследование изучило связи между целевыми объектами и суррогатным индикатором статуса, чтобы увидеть, демонстрируют ли они закономерности, соответствующие предсказаниям теории состояний ожидания. Для измерения статуса в исследовании использовался вопрос из опроса, в котором респондентов просили указать, был ли их лучший друг мужчиной или женщиной. Обоснование использования этого показателя было основано на склонности людей желать общения с людьми более высокого статуса, чем они сами. Таким образом, было установлено, что если более высокий процент респондентов в данной стране назвал женщину своим лучшим другом, то женщины, вероятно, достигли более высокого уровня статуса в этой стране. Целевые объекты (предмет, который желателен независимо от того, насколько легко его можно заменить) в исследовании включали долю женщин в штатной рабочей силе и долю женщин-руководителей. Хотя никакой связи между статусом и рабочей силой обнаружено не было, между статусом и долей рабочей силы была положительная связь. Другие результаты включали в себя то, что участие в рабочей силе и работа руководителем снизили вероятность того, что человек выберет женщину своим лучшим другом. Таким образом, статья предоставила первые доказательства того, что связи на макроуровне между показателями статуса и достижения цели согласуются с предсказаниями теории состояний ожидания.

Довидио, Браун, Хелтман, Эллисон и Китинг [11] Исследователи провели лабораторное исследование, в котором приняли участие 24 диады смешанного пола, которым было поручено обсуждать мужские, женские и гендерно-нейтральные темы. Авторы исследовали различия между мужчинами и женщинами в проявлении вербального и невербального поведения в зависимости от гендерного типа задачи, которую выполняла диада. В соответствии с предсказаниями теории состояний ожидания, мужчины демонстрировали более высокий уровень как вербального, так и невербального поведения при выполнении мужских и гендерно-нейтральных задач. Аналогичным образом, женщины продемонстрировали большую силу посредством вербального поведения, такого как разговор во время, и невербального поведения, такого как взгляд во время разговора. Эти результаты соответствовали предсказаниям теории состояний ожидания, обеспечивая первоначальное подтверждение того, что теория может помочь объяснить гендерные различия в возникновении лидерства.

Дрискелл Дж. Э. и Маллен Б. (1990) Этот метаанализ проверяет фундаментальную предпосылку теории состояний ожидания, которая гласит, что сигналы статуса создают ожидания производительности, которые затем приводят к неравенству взаимодействия. Критики теории утверждают, что ожидания производительности могут быть «эпифеноменальными» и не служить посредником. Метаанализ находит поддержку теории (т.е. статус предсказывает ожидания, а ожидания предсказывают поведение, но статус мало влияет на поведение, кроме того, которое можно отнести к ожиданиям).

Харкнесс (2016) [19] В данной статье рассматривается дискриминация на рынках кредитования. Исследователь обнаружил значительную связь между статусными ожиданиями и оценками претендентов кредиторами. Было обнаружено, что кредиторы, по крайней мере, в некоторой степени полагаются на предположения о статусе. В этой статье рассматриваются возможные решения или сдерживание дискриминации на основе статусных характеристик путем исключения определенных демографических данных, таких как имена и другая личная информация. Результаты показывают, что белые женщины и чернокожие мужчины получали значительно меньше финансирования, чем чернокожие женщины, и что белые мужчины и белые женщины имеют лучшие результаты, чем чернокожие мужчины.

Калкхофф В. и Тай С.Р. (2006) Этот метаанализ обеспечивает поддержку предположения теории состояний ожиданий о том, что сигналы статуса информируют ожидания производительности и, таким образом, влияют на социальное влияние. Учитывая историю различной величины эффекта, авторы проверяют теорию и изучают, влияют ли экспериментальные протоколы (например, использование компьютеров) на результаты.

Маст, М.С. (2004). Это эмпирическое исследование, в котором использовался тест неявной ассоциации для изучения неявной гендерной иерархии. Авторы обнаружили, что действительно существует скрытый гендерный стереотип. Этот стереотип привел к прочной ассоциации между «мужчинами» и «иерархическими», а также между «женщинами» и «эгалитаристами».

Риджуэй (2001) В этой статье рассматривается теория состояния ожиданий применительно к способности женщин влиять на других и достигать лидерских позиций (в областях, которые не являются стереотипно женскими). В нем рассматривается теория состояний ожиданий в целом (т. е. откуда берут начало стереотипы и статусные убеждения, как эти убеждения действуют предписывающе). Затем он рассматривает последствия для женщин (то есть, как эти психологические процессы ставят компетентных женщин в невыгодное положение, насколько не нравятся компетентные женщины, нарушающие иерархию).

Риджуэй, К.Л. (2009) Хотя эта статья не фокусируется явно на теории состояний ожидания, она опирается на многие из тех же принципов. В этом обзоре обсуждается, как гендер обеспечивает основную культурную основу для координации поведения и организации отношений. В статье основное внимание уделяется тому, как фоновые эффекты гендера влияют на контекст различных организационных и институциональных практик.

Риджуэй, Бэкор, Ли, Тинклер и Эриксон [6] Исследователи изучили влияние пола на формирование и распространение статусных убеждений в экспериментальном исследовании, состоящем из двух частей. В первой части участники мужского и женского пола были отнесены к условиям с низким или высоким ресурсом (оплатой). В двух последовательных испытаниях совместного принятия решений было смоделировано, что люди с высокой оплатой имеют больший авторитет. В третьем испытании участникам было предложено выполнить измерение, оценивающее их статусные убеждения относительно себя и своих партнеров, а затем им было предложено выполнить дополнительное задание по принятию решений. Было обнаружено, что и мужчины, и женщины сформировали статусные убеждения, которые приписывали больший законный авторитет людям с большими ресурсами. Более того, было обнаружено, что мужчины с большей вероятностью, чем женщины, отстаивали свой авторитет, когда они были частью воспринимаемой «привилегированной» группы. Считалось, что это связано с более серьезными социальными последствиями для женщин, незаконно утверждающих власть. В подтверждение этого вторая фаза исследования показала, что мужчины из группы с воспринимаемым более высоким статусом с меньшей вероятностью подчинялись влиянию партнера, чем мужчины из группы с воспринимаемым более низким статусом; однако для женщин такого группового эффекта не наблюдалось, что позволяет предположить, что пол сам по себе влиял на готовность участников сопротивляться влиянию.

Томас-Хант, MC, и Филлипс, KW (2004) Это эмпирическое исследование, изучающее, как гендерные различия влияют на восприятие опыта в группах. Результаты показывают, что женщины считались менее влиятельными, когда они обладали опытом, и что настоящий опыт фактически снижал восприятие другими людьми их уровня знаний. Группы с лидерами-женщинами уступали группам с лидерами-мужчинами. Экспертиза рассматривалась как положительная черта для лидеров-мужчин.

Уолтерс, А.С. и Валенсуэла И. (2019) [20] В этом исследовании изучаются ожидания, которые латиноамериканские мужчины возлагают на себя и других латиноамериканцев. Исследования изучают использование стереотипов и ожиданий, основанных на характеристиках, связанных с такими темами, как трудовая этика, сексуальность и мужественность. Некоторые результаты объясняют тенденцию участников полагаться на уважение как на ключевую характеристику и уровень статуса при взаимодействии со своими сверстниками.

Глоссарий

[ редактировать ]

Иерархия межличностных статусов

Когда группы людей взаимодействуют, некоторые люди получают больше социального уважения и влияния, чем другие. Появление этих различий создает иерархию внутри группы.

Статусные убеждения

«Широко распространенные культурные убеждения, которые связывают большую социальную значимость и общие компетенции, а также положительные и отрицательные навыки с одной категорией социальных различий по сравнению с другой» (Риджвей, 2001, стр. 638).

Характеристики диффузного статуса

Сигнал, указывающий на принадлежность человека к определенной социальной группе (например, человек выглядит как женщина; у человека, по-видимому, более низкий СЭС) и, при распознавании этого сигнала, активация связанных стереотипных черт. Диффузные статусные характеристики действуют, если один набор связанных стереотипных черт (например, для мужчин: стратегический, лидерский) ценится больше, чем другие (например, для женщин: поддержка, забота), и ожидается, что люди, связанные с более ценными чертами, будут быть более компетентным в конкретных задачах.

Особые характеристики статуса :

Сигнал, указывающий на то, что человек, независимо от социальной группы, обладает определенным уровнем инструментов для достижения конкретной цели. Например, человек, представленный как эксперт в своей области (соответствующей цели группы), будет иметь более высокий статус, чем другие члены группы, не обладающие экспертными знаниями, независимо от того, что он женщина (группа, имеющая более низкий социальный статус). Аналогично характеристикам диффузного статуса, но не включает третье требование, согласно которому одна группа должна быть более компетентна в широком спектре задач.
  1. ^ Риджуэй, Сесилия Л. (2014). «Почему статус имеет значение для неравенства». Американский социологический обзор . 79 (1): 1–16. дои : 10.1177/0003122413515997 . S2CID   17880907 .
  2. ^ Jump up to: а б с Бергер, Дж; Коэн, BP; Зельдич, М. младший (1972). «Статусные характеристики и социальное взаимодействие». Американский социологический обзор . 37 (3): 241–255. дои : 10.2307/2093465 . JSTOR   2093465 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Риджуэй, CL (2001). «Пол, статус и лидерство». Журнал социальных проблем . 57 (4): 637–655. дои : 10.1111/0022-4537.00233 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Риджуэй, CL; Бург, К. (2004). Игли, АХ; Белл, А.Е.; Штернберг, Р.Дж. (ред.). «Гендер как статус». Психология гендера . Гилфорд Пресс: 217–241.
  5. ^ Jump up to: а б Игли, АХ; Карау, С.Дж. (2002). «Теория ролевого соответствия предубеждений в отношении женщин-лидеров». Психологический обзор . 109 (3): 573–598. CiteSeerX   10.1.1.460.315 . дои : 10.1037/0033-295x.109.3.573 . ПМИД   12088246 . S2CID   1283792 .
  6. ^ Jump up to: а б Риджуэй, CL; Бэкор, К.; Ли, Ю.Е.; Тинклер, Дж. Э.; Эриксон, К. (2009). «Насколько легко социальное различие становится различием статуса? Гендер имеет значение». Американский социологический обзор . 74 : 44–62. дои : 10.1177/000312240907400103 . S2CID   144832464 .
  7. ^ Jump up to: а б Вуд, В.; Картен, С.Дж. (1986). «Половые различия в стиле взаимодействия как продукт воспринимаемых половых различий в компетентности». Журнал личности и социальной психологии . 50 (2): 341–347. дои : 10.1037/0022-3514.50.2.341 . ПМИД   3701581 .
  8. ^ Липер, К.; Айерс, М. (2007). «Метааналитический обзор гендерных различий в использовании языка взрослыми: разговорчивость, дружелюбная речь и напористая речь». Обзор личности и социальной психологии . 11 (4): 328–363. дои : 10.1177/1088868307302221 . ПМИД   18453467 . S2CID   45008439 .
  9. ^ Игли, АХ; Карау, С.Дж. (1991). «Гендер и появление лидеров: метаанализ». Журнал личности и социальной психологии . 60 (5): 685–710. дои : 10.1037/0022-3514.60.5.685 .
  10. ^ Jump up to: а б Берк, П.; Стецс, Дж. Э.; Сервен, К. (2007). «Гендер, легитимация и проверка личности в группах». Социальная психология Ежеквартально . 70 : 27–40. дои : 10.1177/019027250707000105 . S2CID   145527625 .
  11. ^ Jump up to: а б Давидио, Дж. Ф.; Браун, CE; Хелтман, К.; Эллисон, СЛ; Китинг, CF (1988). «Власть проявляется между женщинами и мужчинами в обсуждении задач, связанных с гендером: многоканальное исследование». Журнал личности и социальной психологии . 55 (4): 580–587. дои : 10.1037/0022-3514.55.4.580 .
  12. ^ Карли, LL (1991). Лоулер, Э.Дж.; Марковский, Б.; Риджуэй, CL; и др. (ред.). «Пол, статус и влияние». Достижения в групповых процессах . Гринвич, Коннектикут: JAI: 89–113.
  13. ^ Пью, М.; Варман, Р. (1983). «Нейтрализация сексизма в смешанных группах: должны ли женщины быть лучше мужчин?». Американский журнал социологии . 88 (4): 746–762. дои : 10.1086/227731 . S2CID   143985230 .
  14. ^ Игли, АХ; Карау, С.Дж.; Махиджани, М.Г. (1995). «Гендер и эффективность лидеров: метаанализ». Психологический вестник . 117 (1): 125–145. дои : 10.1037/0033-2909.117.1.125 . ПМИД   7870858 .
  15. ^ Бирнат, М.; Кобрынович, Д. (1997). «Стандарты компетентности, основанные на гендере и расе: более низкие минимальные стандарты, но более высокие стандарты способностей для обесцененных групп». Журнал личности и социальной психологии . 72 (3): 544–557. дои : 10.1037/0022-3514.72.3.544 . ПМИД   9120783 . S2CID   12888135 .
  16. ^ Фоски, М. (2000). «Двойные стандарты компетентности: теория и исследования». Ежегодный обзор социологии . 26 : 21–42. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.21 .
  17. ^ Jump up to: а б Браширс, Мэн (2008). «Секс, общество и ассоциации: межнациональное исследование теории построения статуса». Социальная психология Ежеквартально . 71 : 72–82. дои : 10.1177/019027250807100108 . S2CID   145623435 .
  18. ^ Мамби, ДК (1998). «Организация мужчин: власть, дискурс и социальное конструирование мужественности на рабочем месте». Теория коммуникации . 8 (2): 164–183. дои : 10.1111/j.1468-2885.1998.tb00216.x .
  19. ^ Харкнесс, Сара К. (9 февраля 2016 г.). «Дискриминация на кредитных рынках». Социальная психология Ежеквартально . 79 (1): 81–93. дои : 10.1177/0190272515623459 . S2CID   146460967 .
  20. ^ Уолтерс, Эндрю С.; Валенсуэла, Иван (24 мая 2019 г.). « Для меня важно проявлять уважение. В измене нет уважения»: мужественность и моногамия у латиноамериканских мужчин». Сексуальность и культура . 23 (4): 1025–1053. дои : 10.1007/s12119-019-09615-5 . S2CID   181997569 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99b2bf3f7f43177e6c92442a16cec52a__1711337280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/2a/99b2bf3f7f43177e6c92442a16cec52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expectation states theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)