Голиаф отслеживал шахту
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Goliath Sd.kfz 302 | |
---|---|
![]() SDKFZ . 302, отображается в Deutsches Panzermuseum , Munster (2005) | |
Тип | Снос автомобиля |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–1945 |
Используется | Нацистская Германия Румыния |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Спроектирован | 1942 |
Производитель | Боргвард и Цюнддап |
Единица стоимость | 3000 ℛℳ (1942) (12 577 евро в 2021 году) |
Производится | 1942–1944 |
Нет | 7,564 |
Спецификации | |
Масса | 370 кг (820 фунтов) |
Длина | 1,5 м (4,9 фута) |
Ширина | 0,85 м (2,8 фута) |
Высота | 0,56 м (1,8 фута) |
Экипаж | Один удаленный оператор |
Доспехи | 5 мм (0,20 дюйма) |
Основной вооружение | 60 кг (130 фунтов) взрывной заряд |
Двигатель | Два электродвигателя 2 x 2,5 л.с. (1,9 кВт) |
Наземный просвет | 11,4 см (4,5 дюйма) |
Оперативно диапазон | 1,5 км (0,93 миль) на дороге; 0,75 км (0,47 миль) внедорожник. |
Максимальная скорость | 6 км/ч (3,7 миль в час) |
Ссылки |
Голиаф «Отслежил шахту» (немецкий: Leichter Ladungsträger Goliath , «Goliath Light Rater») был серией из двух беспилотных наземных транспортных средств, используемых немецкой армией в качестве одноразовых транспортных средств сношения во время Второй мировой войны . Это были электрически мощные SD.KFZ. 302 и бензиновый двигатель с питанием SD.KFZ. 303a и 303b . Они были известны как «танки жуков» союзниками. [ 1 ]
Они несли 60 или 100 кг (130 или 220 фунтов) высоких взрывчатых веществ , в зависимости от модели, и были предназначены для использования в нескольких целях, таких как разрушение танков, нарушение плотных пехотных образований и снос здания или мостов. Голиафы были одноразовыми транспортными средствами, которые были разрушены детонацией их боеголовок.
Разработка
[ редактировать ]Во время и после Первой мировой войны ряд изобретателей разработали небольшие, отслеживаемые, отслеживаемые транспортные средства с дистанционным управлением, предназначенные для взрывного заряда. Во время войны у французов разработали два автомобиля. Crocodile Schneider Torpille Terrestre [ 2 ] ( Перевод [ 3 ] Aubriot -Gabet Torpille Electrique ( Transf. 'Aubriot-Gabet Electric Torpedo' ) была приводила в движение одним электродвигателем, прикрепленным к затяжным кабелю. Этот автомобиль, возможно, был управляется контролем сцепления на его следах, хотя ранним версиям, возможно, не было рулевого управления. [ 3 ] Возможно, это не имело значения, поскольку его задача состояла в том, чтобы просто пересечь ни одного человека , чтобы напасть на длинные траншеи врага. [ 4 ] The Wickersham Land Torpedo была запатентована американским изобретателем Элмером Викершемам в 1918 году [ 5 ] А в 1930 -х годах аналогичный автомобиль был разработан французским дизайнером автомобиля Адольфа Кегресса .
В конце 1940 года немцы возле Сены были обнаружены прототипом Кегресса ; Управление по боеприпасам Вермахта направило автомобильную компанию Carl FW Borgward в Бремене , Германия, для разработки аналогичного транспортного средства с целью перевозки как минимум 50 кг (110 фунтов) взрывчатых веществ. Результатом был SDKFZ. 302 ( Sonderkraftfahrzeug , Transl. Специальное транспортное средство» , называемое Leichter Ladungsträger ( перевод. ) « Автомобиль был управляется дистанционно через коробку управления джойстиком. Коробка управления была подключена к Голиату 650-метровым (2130 футов), тройным кабелем. Кабель хранился на кабельном барабане в заднем отсеке Голиафа. Кабель использовался для управления транспортным средством влево/вправо, вперед и наоборот (только на версии с электрическим приводом 302) и для зажигания взрывного заряда. Каждый Голиаф был одноразовым, чтобы быть взорванным своей целью. Ранняя модель Goliaths использовала два электродвигателя, но, как это было дорого (3000 Reichsmarks ) и трудно поддерживать и перезарядиться в боевой среде, более поздние модели (известные как SDKFZ. 303) использовали более дешевый двухтактный бензиновый двигатель. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Goliath Sd.kfz 303 | |
---|---|
![]() SDKFZ . 303, бензиновая версия Голиафа | |
Тип | Снос автомобиля |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1945 |
Используется | Нацистская Германия , |
История производства | |
Спроектирован | 1942 |
Производитель | Zündapp и Zachertz |
Производится | 1943–1945 |
Нет | 4929, как модель A, так и модель B |
Спецификации | |
Масса | 430 кг (950 фунтов) |
Длина | 1,69 м (5,5 фута) |
Ширина | 0,91 м (3,0 фута) |
Высота | 0,62 м (2,0 фута) |
Экипаж | Один контроллер с пультом. |
Доспехи | 10 мм (0,39 дюйма) |
Основной вооружение | 100 кг (220 фунтов) взрывной заряд |
Двигатель | Цилиндр Zündapp SZ7 / 2 12,5 л.с. (9,3 кВт) |
Оперативно диапазон | 12 км (7,5 миль) на дороге; 7 км (4,3 мили) внедорожник. |
Голиафы использовались на всех фронтах, где сражался Вермахт, начиная с начала 1942 года. Они использовались главным образом специализированными танцами и боевыми инженерами . Голиафы использовались в Италии в Анцио в апреле 1944 года и против польского сопротивления во время восстания Варшавы в 1944 году. Несколько голиафов были также замечены на пляжах Нормандии во время дня D , хотя большинство из них были неработающими после того, как артиллерийские взрывы разорвали их командование кабели. Союзные войска столкнулись с небольшим количеством голиафов в морских Альпах после приземления на юге Франции в августе 1944 года, причем по крайней мере один успешно использовался против автомобиля 509 -го парашютного пехотного батальона. [ Цитация необходима ]
Хотя было произведено 7564 голиафа, одноразовое оружие не считалось успешным из-за высокой стоимости единицы, низкой скорости (чуть выше 6 километров в час (3,7 миль в час)), плохое просвеление (всего 11,4 см (4,5 в. )), уязвимый контрольный кабель и тонкая броня, которая не может защитить транспортное средство от огня малых рук. Голиаф также был слишком большим и тяжелым, чтобы быть легко переносимым. [ 7 ] Они в основном не смогли достичь своих целей, хотя эффект был значительным, когда они это сделали. [ 7 ]
Большое количество голиафов было захвачено союзниками. Хотя они были с интересом с интересом со стороны союзников, они были замечены как имеющие небольшую военную ценность. Некоторые были использованы ВВС Армии Соединенных Штатов в качестве буксиров самолетов, хотя они быстро сломались, поскольку одноразовые транспортные средства не были предназначены для постоянного использования. [ 7 ]
Румынская версия
[ редактировать ]В течение 1944 года Румыния разработала и создала собственную модель отдаленного управляемого шахты, известной как «Румынский Голиаф», из-за отсутствия информации о его реальном имени. Тем не менее, он заметно отличался от своего немецкого аналога. Несколько выживших фотографий показывают, что у автомобиля не было доспехов, и неизвестно, изменилось ли это когда -либо. Однако у него были некоторые функциональные улучшения, поскольку шасси, разработанное в румыне, позволило ему пересекать траншеи и кратеры намного лучше, чем его немецкие коллеги. Мало что известно о транспортном средстве, кроме того, что он никогда не выходил за рамки этапа прототипа и весил около двух тонн. [ 8 ]
Выжившие примеры
[ редактировать ]Выжившие голиафы сохраняются в:
- Музей Второй мировой войны , Массачусетс, США
- Музей Stammheim , Германия
- Немецкий танковый музей , Германия
- , Музей военной истории Бундесвера Дрезден, Германия
- Музей Техника Синшайм , Германия
- Музей Тёджхуса , Копенгаген, Дания
- Музей истории армии , Вена, Австрия
- Музей посадки на пляж Юты, Нормандия, Франция
- Музей бронированных транспортных средств , Саумур, Франция
- Музей № 4 Коммандос, Оустрехэм, Нормандия, Франция
- Канадский военный музей , Оттава, Онтарио, Канада
- Музей лошадей Форт -Гарри, Виннипег, Манитоба, Канада
- Музей боеприпасов армии США
- Коллекция Карла Смита, США
- Музей Имперской войны , Дуксфорд, Великобритания
- Музей танков , Bovington Camp, Великобритания
- Музей Reme , Великобритания
- Голландский кавалерийский музей, Нидерланды
- Военный музей Oploon, Нидерланды
- Голландский музей прибрежной обороны: Форт Аан Ден Хук Ван Холланд
- Музей Войны памяти и Вредес Ниджвердал, Нидерланды
- Королевский музей вооруженных сил и военной истории , Бельгия
- 44 декабря музей, Ла Глаиз, Бельгия
- Музей танков Кубинка , Россия
- Арсенал во Вроцлаве , Польша
- Польский армейский музей , Польша
- Варшавский музей восстания , Польша
- Музей транспорта, Братислава, Словакия.
- Музей шведской армии , Стокгольм, Швеция
- Ассоциация друзей научной коллекции образцов оборонительной инженерии Koblenz (VFF WTS) , Кобленц , Германия [ 9 ]
- Музей летающих наследия и боевых доспехов , Эверетт, Вашингтон, США.
- Австралийский музей доспехов и артиллерии , Смитфилд, Квинсленд, Австралия
Смотрите также
[ редактировать ]- Боргвард IV
- Мобильная земля , эквивалентная британская транспортная среда 2 Второй мировой войны; Пятьдесят построено.
- Springer (танк)
- Teletank , серия советских дистанционных резервуаров
- Беспилотный наземный автомобиль
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Goliath Demolition Tank на YouTube
- ^ «Земля Торпеда Крокодил Шнайдер (Франция)» . Wireonews.com .
- ^ Jump up to: а беременный Эверетт и Тоскано (2015) с.412
- ^ Эверетт, Барт (19 февраля 2017 г.). «Короткая ранняя история беспилотных систем» . Mechanix illisttated .
- ^ Патент США 1407969
- ^ Руководство по армии D 654/10, носитель легкой нагрузки, описание устройства и инструкции по эксплуатации . Ок. 1 апреля 1943 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Эверетт и Тоскано (2015) с.489
- ^ " "Goliath" — Дистанционно управляемая машина" . October 5, 2018.
- ^ «Ассоциация друзей научной коллекции образцов оборонительной инженерии Koblenz | Home» .
- Библиография
- Чемберлен, Питер и Хилари Дойл (1999). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны , 2 -е изд. Лондон: оружие и броня. ISBN 1-85409-214-6 .
- HR Эверетт; Майкл Тоскано (6 ноября 2015 г.). Беспилотные системы мировых войн I и II . MIT Press. ISBN 978-0-262-02922-3 .
- Гассенд Жан-Лауп (2014). Вскрытие битвы, Освобождение союзников французской Ривьеры, август сентябрь 1944 года . Atglen PA: Schiffer Publications.
- Джаугиц, Маркус (2001). Funklenkpanzer: История немецкой армии отдаленной и контролируемых радиоспектами , транс. Дэвид Джонстон. Виннипег, Манитоба: JJ Fedorowicz Publishing , Inc. ISBN 0-921991-58-4 .
- Jentz, Thomas L. Panzer Tracts, № 14: Бронированные пионерские транспортные средства (бронированные автомобили -инженер -инженер, Голиаф, Раумер). С. Дарлингтон, Мэриленд: Дарлингтон Производство. ISBN 1-892848-00-7
- Морисон, Сэмюэль Элиот (1957). История военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне. 11 Бостон, Массачусетс: Атлантическая ежемесячная пресса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Боргвардом "Голиаф" в Wikimedia Commons
- Голландский кавалерийский музей имеет в своей коллекции танец голиафа.
- Голиаф в музее танков Кубинка
- Носитель легкой нагрузки Goliath Sd.kfz.302 (электродвигатель)
- Носитель легкой нагрузки Goliath Sd.kfz.303a / sd.kfz.303b (v-motor)