Jump to content

Голиаф отслеживал шахту

(Перенаправлено с самоходной шахты Голиафа )
Goliath Sd.kfz 302
SDKFZ . 302, отображается в Deutsches Panzermuseum , Munster (2005)
Тип Снос автомобиля
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1942–1945
Используется Нацистская Германия
Румыния
Войны Вторая мировая война
История производства
Спроектирован 1942
Производитель Боргвард и Цюнддап
Единица стоимость 3000 ℛℳ (1942) (12 577 евро в 2021 году)
Производится 1942–1944
Нет 7,564
Спецификации
Масса 370 кг (820 фунтов)
Длина 1,5 м (4,9 фута)
Ширина 0,85 м (2,8 фута)
Высота 0,56 м (1,8 фута)
Экипаж Один удаленный оператор

Доспехи 5 мм (0,20 дюйма)
Основной
вооружение
60 кг (130 фунтов) взрывной заряд
Двигатель Два электродвигателя
2 x 2,5 л.с. (1,9 кВт)
Наземный просвет 11,4 см (4,5 дюйма)
Оперативно
диапазон
1,5 км (0,93 миль) на дороге;
0,75 км (0,47 миль) внедорожник.
Максимальная скорость 6 км/ч (3,7 миль в час)
Ссылки

Голиаф «Отслежил шахту» (немецкий: Leichter Ladungsträger Goliath , «Goliath Light Rater») был серией из двух беспилотных наземных транспортных средств, используемых немецкой армией в качестве одноразовых транспортных средств сношения во время Второй мировой войны . Это были электрически мощные SD.KFZ. 302 и бензиновый двигатель с питанием SD.KFZ. 303a и 303b . Они были известны как «танки жуков» союзниками. [ 1 ]

Они несли 60 или 100 кг (130 или 220 фунтов) высоких взрывчатых веществ , в зависимости от модели, и были предназначены для использования в нескольких целях, таких как разрушение танков, нарушение плотных пехотных образований и снос здания или мостов. Голиафы были одноразовыми транспортными средствами, которые были разрушены детонацией их боеголовок.

Разработка

[ редактировать ]

Во время и после Первой мировой войны ряд изобретателей разработали небольшие, отслеживаемые, отслеживаемые транспортные средства с дистанционным управлением, предназначенные для взрывного заряда. Во время войны у французов разработали два автомобиля. Crocodile Schneider Torpille Terrestre [ 2 ] ( Перевод [ 3 ] Aubriot -Gabet Torpille Electrique ( Transf. 'Aubriot-Gabet Electric Torpedo' ) была приводила в движение одним электродвигателем, прикрепленным к затяжным кабелю. Этот автомобиль, возможно, был управляется контролем сцепления на его следах, хотя ранним версиям, возможно, не было рулевого управления. [ 3 ] Возможно, это не имело значения, поскольку его задача состояла в том, чтобы просто пересечь ни одного человека , чтобы напасть на длинные траншеи врага. [ 4 ] The Wickersham Land Torpedo была запатентована американским изобретателем Элмером Викершемам в 1918 году [ 5 ] А в 1930 -х годах аналогичный автомобиль был разработан французским дизайнером автомобиля Адольфа Кегресса .

В конце 1940 года немцы возле Сены были обнаружены прототипом Кегресса ; Управление по боеприпасам Вермахта направило автомобильную компанию Carl FW Borgward в Бремене , Германия, для разработки аналогичного транспортного средства с целью перевозки как минимум 50 кг (110 фунтов) взрывчатых веществ. Результатом был SDKFZ. 302 ( Sonderkraftfahrzeug , Transl. Специальное транспортное средство» , называемое Leichter Ladungsträger ( перевод. ) « Автомобиль был управляется дистанционно через коробку управления джойстиком. Коробка управления была подключена к Голиату 650-метровым (2130 футов), тройным кабелем. Кабель хранился на кабельном барабане в заднем отсеке Голиафа. Кабель использовался для управления транспортным средством влево/вправо, вперед и наоборот (только на версии с электрическим приводом 302) и для зажигания взрывного заряда. Каждый Голиаф был одноразовым, чтобы быть взорванным своей целью. Ранняя модель Goliaths использовала два электродвигателя, но, как это было дорого (3000 Reichsmarks ) и трудно поддерживать и перезарядиться в боевой среде, более поздние модели (известные как SDKFZ. 303) использовали более дешевый двухтактный бензиновый двигатель. [ 6 ]

Goliath Sd.kfz 303
SDKFZ . 303, бензиновая версия Голиафа
Тип Снос автомобиля
Место происхождения Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1943–1945
Используется Нацистская Германия ,
История производства
Спроектирован 1942
Производитель Zündapp и Zachertz
Производится 1943–1945
Нет 4929, как модель A, так и модель B
Спецификации
Масса 430 кг (950 фунтов)
Длина 1,69 м (5,5 фута)
Ширина 0,91 м (3,0 фута)
Высота 0,62 м (2,0 фута)
Экипаж Один контроллер с пультом.

Доспехи 10 мм (0,39 дюйма)
Основной
вооружение
100 кг (220 фунтов) взрывной заряд
Двигатель Цилиндр Zündapp SZ7 / 2
12,5 л.с. (9,3 кВт)
Оперативно
диапазон
12 км (7,5 миль) на дороге;
7 км (4,3 мили) внедорожник.

Голиафы использовались на всех фронтах, где сражался Вермахт, начиная с начала 1942 года. Они использовались главным образом специализированными танцами и боевыми инженерами . Голиафы использовались в Италии в Анцио в апреле 1944 года и против польского сопротивления во время восстания Варшавы в 1944 году. Несколько голиафов были также замечены на пляжах Нормандии во время дня D , хотя большинство из них были неработающими после того, как артиллерийские взрывы разорвали их командование кабели. Союзные войска столкнулись с небольшим количеством голиафов в морских Альпах после приземления на юге Франции в августе 1944 года, причем по крайней мере один успешно использовался против автомобиля 509 -го парашютного пехотного батальона. [ Цитация необходима ]

Хотя было произведено 7564 голиафа, одноразовое оружие не считалось успешным из-за высокой стоимости единицы, низкой скорости (чуть выше 6 километров в час (3,7 миль в час)), плохое просвеление (всего 11,4 см (4,5 в. )), уязвимый контрольный кабель и тонкая броня, которая не может защитить транспортное средство от огня малых рук. Голиаф также был слишком большим и тяжелым, чтобы быть легко переносимым. [ 7 ] Они в основном не смогли достичь своих целей, хотя эффект был значительным, когда они это сделали. [ 7 ]

Большое количество голиафов было захвачено союзниками. Хотя они были с интересом с интересом со стороны союзников, они были замечены как имеющие небольшую военную ценность. Некоторые были использованы ВВС Армии Соединенных Штатов в качестве буксиров самолетов, хотя они быстро сломались, поскольку одноразовые транспортные средства не были предназначены для постоянного использования. [ 7 ]

Румынская версия

[ редактировать ]

В течение 1944 года Румыния разработала и создала собственную модель отдаленного управляемого шахты, известной как «Румынский Голиаф», из-за отсутствия информации о его реальном имени. Тем не менее, он заметно отличался от своего немецкого аналога. Несколько выживших фотографий показывают, что у автомобиля не было доспехов, и неизвестно, изменилось ли это когда -либо. Однако у него были некоторые функциональные улучшения, поскольку шасси, разработанное в румыне, позволило ему пересекать траншеи и кратеры намного лучше, чем его немецкие коллеги. Мало что известно о транспортном средстве, кроме того, что он никогда не выходил за рамки этапа прототипа и весил около двух тонн. [ 8 ]

Выжившие примеры

[ редактировать ]
Голиаф 303, показанный в музее танков в Бовингтоне

Выжившие голиафы сохраняются в:

Смотрите также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Goliath Demolition Tank на YouTube
  2. ^ «Земля Торпеда Крокодил Шнайдер (Франция)» . Wireonews.com .
  3. ^ Jump up to: а беременный Эверетт и Тоскано (2015) с.412
  4. ^ Эверетт, Барт (19 февраля 2017 г.). «Короткая ранняя история беспилотных систем» . Mechanix illisttated .
  5. ^ Патент США 1407969  
  6. ^ Руководство по армии D 654/10, носитель легкой нагрузки, описание устройства и инструкции по эксплуатации . Ок. 1 апреля 1943 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Эверетт и Тоскано (2015) с.489
  8. ^ " "Goliath" — Дистанционно управляемая машина" . October 5, 2018.
  9. ^ «Ассоциация друзей научной коллекции образцов оборонительной инженерии Koblenz | Home» .
Библиография
  • Чемберлен, Питер и Хилари Дойл (1999). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны , 2 -е изд. Лондон: оружие и броня. ISBN   1-85409-214-6 .
  • HR Эверетт; Майкл Тоскано (6 ноября 2015 г.). Беспилотные системы мировых войн I и II . MIT Press. ISBN  978-0-262-02922-3 .
  • Гассенд Жан-Лауп (2014). Вскрытие битвы, Освобождение союзников французской Ривьеры, август сентябрь 1944 года . Atglen PA: Schiffer Publications.
  • Джаугиц, Маркус (2001). Funklenkpanzer: История немецкой армии отдаленной и контролируемых радиоспектами , транс. Дэвид Джонстон. Виннипег, Манитоба: JJ Fedorowicz Publishing , Inc. ISBN   0-921991-58-4 .
  • Jentz, Thomas L. Panzer Tracts, № 14: Бронированные пионерские транспортные средства (бронированные автомобили -инженер -инженер, Голиаф, Раумер). С. Дарлингтон, Мэриленд: Дарлингтон Производство. ISBN   1-892848-00-7
  • Морисон, Сэмюэль Элиот (1957). История военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне. 11 ​Бостон, Массачусетс: Атлантическая ежемесячная пресса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a7e8655e5057e8afa33da07f72c4521__1719641400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/21/9a7e8655e5057e8afa33da07f72c4521.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goliath tracked mine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)