История аграризма
Аграризм — это социальная философия или политическая философия , которая ценит сельское общество выше городского , независимого фермера выше наемного рабочего и рассматривает сельское хозяйство как образ жизни , который может формировать идеальные социальные ценности. [ 1 ] Он подчеркивает превосходство более простой сельской жизни по сравнению со сложной городской жизнью.
Классическая эпоха
[ редактировать ]Греция и Рим
[ редактировать ]В Греции Гесиод , Аристотель и Ксенофонт продвигали аграрные идеи. Еще более влиятельными были такие римские мыслители, как Катон , Цицерон , Гораций и Вергилий . Все они восхваляли достоинства жизни, посвященной обработке почвы. [ 2 ] [ 3 ]
Китай
[ редактировать ]Земледелие (農家/农家; Нунцзя ) было ранней аграрной социальной и политической философией в древнем Китае , которая защищала крестьянский утопический коммунализм и эгалитаризм . [ 4 ] Философия основана на представлении о том, что человеческое общество возникло в результате развития сельского хозяйства , а общества основаны на «естественной склонности людей к сельскому хозяйству». [ 5 ]
Земледельцы считали, что идеальное правительство, созданное по образцу полумифического правления Шэньнуна , возглавляется великодушным королем, который работает вместе с народом при обработке полей. Королю-аграрнику правительство платит не через казну; его средства к существованию основаны на прибыли, которую он зарабатывает, работая на полях, а не на своем руководстве. [ 6 ] В отличие от конфуцианцев, аграрии не верили в разделение труда , утверждая вместо этого, что экономическая политика страны должна быть основана на эгалитарной самодостаточности . Земледельцы выступали за фиксирование цен , при котором все однородные товары, независимо от различий в качестве и спросе, устанавливаются по одной и той же неизменной цене. [ 6 ]
Они поощряли сельское хозяйство и обучали методам ведения сельского хозяйства и земледелия, поскольку считали, что развитие сельского хозяйства является ключом к стабильному и процветающему обществу. Философ Мэн-цзы однажды раскритиковал своего главного сторонника Сюй Сина (許行) за то, что он выступал за то, чтобы правители работали на полях вместе со своими подданными. Цитируется, что один из учеников Сюй раскритиковал герцога Тэна в разговоре с Мэн-цзы, сказав: «Достойный правитель кормит себя, пашя бок о бок с народом, и правит, готовя себе еду. Теперь же Тэн, напротив, владеет зернохранилищами и сокровищницами, поэтому правитель поддерживает себя, угнетая народ».
18 и 19 века
[ редактировать ]Физиократы
[ редактировать ]Физиократия — французская аграрная философия, зародившаяся в XVIII веке. В этом движении особенно доминировали Франсуа Кенэ (1694–1774) и Анн-Робер-Жак Тюрго (1727–1781). [ 7 ] Физиократы частично находились под влиянием китайского аграрного движения; ведущие физиократы, такие как Франсуа Кенэ, были заядлыми конфуцианцами , защищавшими аграрную политику Китая. [ 8 ]
Европейцы и американцы XVIII и XIX веков.
[ редактировать ]Заимствовав у французских физиократов идею о том, что все богатство происходит от земли, что делает сельское хозяйство единственным по-настоящему производительным предприятием, аграризм утверждает, что сельское хозяйство является основой всех других профессий. В философском отношении европейский аграризм отражает идеи Джона Локка , заявившего в своем Втором трактате о гражданском правительстве (1690), что те, кто обрабатывает землю, являются ее законными владельцами. Его трудовая теория стоимости повлияла на мышление Томаса Джефферсона , который, в свою очередь, сформировал то, как многие американские поселенцы XIX века понимали право собственности на свои фермы. Джефферсон написал в 1785 году в письме Джону Джею, что
Земледельцы – самые ценные граждане. Они самые энергичные, самые независимые, самые добродетельные, они привязаны к своей стране и связаны с ее свободой и интересами самыми прочными узами». [ 9 ]
Политический философ Джеймс Харрингтон повлиял на разработку явных аграрных проектов для колоний Каролина, Пенсильвания и Джорджия. Джеймс Эдвард Оглторп , основавший Джорджию в 1733 году, реализовал комплексный план физического, социального и экономического развития, основанный на центральной концепции «аграрного равенства». План Оглторпа выделял землю в виде грантов равного размера, запрещал приобретение дополнительных земель путем брака или приобретения и запрещал рабство по моральным соображениям, а также для предотвращения образования крупных плантаций, подобных тем, которые существовали в соседней Южной Каролине. [ 10 ]
Ричард Хофштадтер проследил сентиментальную привязанность к сельскому образу жизни, который он описывает как «своего рода дань уважения, которое американцы отдают воображаемой невиновности своего происхождения». Хофштадтер отмечает, что называть это «мифом» не значит, что эта идея просто ложна. Скорее, миф настолько эффективно формирует аграрный этос, что глубоко влияет на способы восприятия людьми ценностей и, следовательно, на их поведение. Он подчеркивает важность аграрного мифа в американской политике и жизни даже после того, как индустриализация произвела революцию в американской экономике и жизни. Он подчеркивает значение работ Джефферсона и его последователей на Юге, таких как Джон Тейлор из Каролины, в развитии сельскохозяйственного фундаментализма. [ 11 ]
Американские политики, например, хвастались своим аграрным или бревенчатым происхождением и восхваляли республиканизм фермеров - йоменов . [ 12 ]
В конце 18 — начале 19 веков аграрное движение ощущало влияние движения европейского романтизма . Романтики акцентировали внимание на личности и описывали природу как духовную силу. В то время, когда во многих частях Европы нетронутой дикой природы становилось все меньше, то, что представляет собой «природа», путали с последними остатками дикой природы – обрабатываемыми полями, управляемыми лесными массивами, выращиваемым скотом и сельскохозяйственными культурами. Будучи человеком, находящимся в постоянном контакте с (этой разбавленной версией) «природы», фермер был в состоянии пережить моменты, выходящие за пределы обыденного материального мира. При этом этим мыслителям удалось переопределить природу в человеческом образе, приспособив замкнутость к новой «одомашненной» версии природы.
Аграрные восстания Ирландии
[ редактировать ]В Ирландии в XVIII и XIX веках произошло множество аграрных восстаний из-за недовольства сельских безземельных католиков. [ 13 ] Первые вспышки произошли в 1711–1713 годах, когда группа под названием «Хаферы» зарезала множество овец и крупного рогатого скота, принадлежавших помещикам. Это событие стало широко распространенным и затронуло многие другие западные графства Ирландии. Однако действия «хогеров» не привели к появлению последователей и не создали традиции крестьянских восстаний. Потребовалось почти 50 лет, чтобы увидеть еще одно аграрное восстание в Ирландии. На этот раз движение Уайтбоев возглавило вспышку между 1761 и 1765 годами. Эта конкретная вспышка создала традицию крестьянского протеста во всех провинциях Мюнстер и Ленстер. Первые операции «Уайтбоев» увенчались успехом, но не имели длительного эффекта. Уайтбои вызвали вторую вспышку между 1769 и 1776 годами. Вспышка началась медленно, но быстро усилилась. В то же время «Стальные сердца» и «Стальные мальчики», которые также были аграрными движениями, возглавили вспышки в других частях Ирландии. Основными целями движения Уайтбоев было ликвидировать судебную систему, снизить стоимость арендной платы и уменьшить десятину на картофель и кукурузу. [ 14 ]
В конце 18-го и начале 19-го веков конкуренция за картофельные земли в Ирландии была чрезвычайно высокой. Эта конкуренция за землю привела к большому аграрному насилию. [ 15 ]
В 1820-х годах в Ирландии было создано новое аграрное движение под названием « Рокиты» . Это недавно сформированное движение было одним из самых жестоких аграрных движений, которые Ирландия когда-либо видела в своей истории. Они совершали убийства и использовали зажигательное оружие в войне. Большая часть их поддержки исходила от бедного населения. Действия рокитов привели к усилению военного присутствия в Ирландии. Многие наблюдатели полагают, что создание рокитского движения произошло благодаря одному человеку по имени Александр Хоскинс. Александру Хоскинсу принадлежало более 34 000 акров земли вокруг небольшого городка Ньюкасл-Уэст. Люди жаловались, что он плохо и нерегулярно управляет землей. В 1821–1822 годах Ирландия пережила сельскохозяйственный кризис, приведший к экономической катастрофе, сильно затронувшей сельское население. Однако основная причина, по которой рокиты предприняли насильственные действия в Ирландии, заключалась в борьбе против тех, кто контролировал экономическое выживание. Конкуренция за землю в то время была очень острой, и рокиты показали, что бедное население сделает все, чтобы получить ее. [ 16 ]
20 век
[ редактировать ]В 1910-х и 1920-х годах аграризм привлекал значительное внимание общественности, но был затмён после 1945 года, когда аграрное движение было подавлено за «железным занавесом». Оно несколько возродилось вместе с экологическим движением и привлекало все большее число приверженцев.
Центральная и Восточная Европа
[ редактировать ]Среди восточноевропейских теоретиков - Петр Столыпин (1862–1911) и Александр Чаянов. [ 17 ] (1888–1939) в России; Адольф Вагнер (1835–1917) и Карл Ольденберг в Германии, [ 18 ] и Болеслав Лимановский (1835–1935) в Польше. [ 19 ]
В России интеллигенция «народников» ( «Народная воля») . [ 20 ] ), а позже Партия социалистов-революционеров разработала теоретическую основу крестьянского движения, построив богатую, хорошо развитую гуманистическую идеологию, которая оказала влияние на Восточную Европу, особенно на Балканы. Он никогда не достиг такого международного признания среди крестьян, как социализм среди городских рабочих. [ 21 ]
В Польше Болеслав Лимановский глубоко задумался об аграрности и разработал эклектическую программу, соответствующую польским условиям. Его практический опыт управления фермой в сочетании с идеями социализма, «единого налога» и славянской общины сформировал его мировоззрение. Он предложил форму аграрного социализма с крупными совхозами, чтобы противодействовать неэффективности очень мелких хозяйств. В независимой Польше он выступал за экспроприацию дворянских имений. Его наблюдение за крестьянским индивидуализмом убедило его в том, что Польша должна сочетать добровольный коллективизм и индивидуальное владение арендованной землей. Его прагматизм оставлял место даже для частной крестьянской собственности, несмотря на его марксизм. [ 22 ]
Канада
[ редактировать ]Самым важным канадским теоретиком был американский иммигрант Генри Уайз Вуд , президент Объединения фермеров Альберты (UFA) в то время, когда это движение было правящей партией провинции (1921–1935). Он, как и многие канадские фермеры того времени, рассматривал фермеров как отдельный социальный класс в разгар классовой борьбы против капиталистов, владевших канадскими банками , железными дорогами и компаниями по торговле зерном . Его решением стал своего рода корпоративизм, называемый «групповым правительством». В этой схеме люди будут представлены в правительстве партией или организацией, которая защищает интересы своей конкретной профессии или отрасли, а не конкретной идеологии. Основываясь на этой философии, УФА, как представитель фермерского класса, выдвигала кандидатов только в сельской местности, а не в городах. Вместо этого они призвали своих городских сторонников голосовать за кандидатов от Лейбористской партии как представителей городского рабочего класса. [ 23 ] [ 24 ] Этот тип сотрудничества фермеров и рабочих стал обычным явлением по всей Западной Канаде , что привело к созданию недолговечной Прогрессивной партии Канады в 1920-х годах и более прочной Федерации кооперативного содружества (Фермерско-лейбористско-социалистическая) в Калгари. , Альберта, 1935 год, предшественник современной социал-демократической партии Канады, Новой демократической партии . [ 25 ] Демеритт (1995) утверждает, что в Британской Колумбии (и в Канаде в целом) существовало три пересекающихся аграрных точки зрения. Аркадизм был основан на ностальгических воспоминаниях о сельской Англии и привел к повсеместному созданию садов и садов. Аграристы утверждали, что сельское хозяйство является источником всего богатства, и призывали к широкому распределению земли как основе демократии и свободы. Движение за сельскую жизнь представляло собой свободную группу социальных реформаторов, церковных лидеров и городских прогрессистов; они искали решения проблемы экономического спада в сельской местности, социальной стагнации и депопуляции сельской местности. [ 26 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В американской истории [ 27 ] важными представителями были Бенджамин Франклин , Томас Джефферсон, Дж. Гектор Сент-Джон де Кревекёр (1735–1813) и Джон Тейлор из Каролины (1753–1824) в ранний национальный период. Память о Джордже Вашингтоне часто сохранялась как об идеальном аграрии. [ 28 ] В середине XIX века среди важных лидеров были трансценденталисты, такие как Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882) и Генри Дэвид Торо (1817–1862). После 1890 года пришли философ Джозайя Ройс (1855–1916), ботаник Либерти Хайд Бейли (1858–1954), южные аграрии 1920-х и 1930-х годов, писатель Джон Стейнбек (1902–1968), историк А. Уитни Грисволд (1906–1963). , эколог Альдо Леопольд (1887–1948), Ральф Борсоди (1886–1977) и современные авторы Венделл Берри (р. 1934), Джин Логсдон (р. 1932), Пол Томпсон и Аллан К. Карлсон (р. 1949).
В 1930 году в США аграрии Юга написали во «Введении: Заявление о принципах» к своей книге « Я займу свою позицию: Юг и аграрная традиция» , что
Все статьи в одинаковом смысле связаны с названием книги: все они склонны поддерживать южный образ жизни в отличие от того, что можно назвать американским или преобладающим образом жизни; и все почти согласны с тем, что лучшие термины для отражения этого различия содержатся во фразе «аграрный и промышленный». ... Индустриальному обществу противостоит аграрное общество, которое не нуждается в особенном определении. Аграрное общество едва ли вообще не нуждается в промышленности, в профессиональных занятиях, в ученых и художниках, а также в городской жизни. Технически, возможно, аграрное общество — это такое общество, в котором сельское хозяйство является ведущим занятием, будь то ради богатства, ради удовольствия или ради престижа, — форма труда, которая выполняется с умом и неторопливостью и которая становится моделью, по которой другие формируют подходить настолько хорошо, насколько это возможно. Но аграрный режим будет обеспечен достаточно легко, если не позволять избыточным отраслям промышленности восстать против него. Теория аграризма состоит в том, что культура почвы является лучшим и наиболее деликатным занятием и поэтому должна иметь экономические предпочтения и привлекать максимальное количество рабочих. [ 29 ]
Ведущие американские неоаграрные теоретики
[ редактировать ]Недавних аграрных мыслителей иногда называют неоаграрианцами, и в их число входят такие люди, как Уэнделл Берри , Пол Б. Томпсон и Джин Логсдон . Для них характерно смотреть на мир сквозь призму сельского хозяйства. Хотя большая часть принципов Инге, изложенных выше, все еще применима к Французской революции, принадлежность к определенной религии и патриархальной тенденции в некоторой степени утихла.
Леопольд родился в 1887 году и получил образование в Йельском университете. Он разработал область охотничьего хозяйства и ввел экологическую этику, которая заменила прежнюю этику дикой природы, в которой подчеркивалось доминирование человека. Кроме того, он включил ферму в список заповедников и считается учёным-аграрником. Леопольд считал, что вред природным системам часто наносится из-за чувства собственности, и эта идея затмила сообщество.[18] Он расширил идею сообщества, включив в нее окружающую среду и ферму. Леопольд — автор нескольких эссе и, пожалуй, наиболее известен своей книгой «Альманах графства Сэнд» (1953). [ 30 ]
Берри является автором нескольких книг, эссе и стихов, чьи произведения часто иллюстрируют его ценности, которые сосредоточены вокруг устойчивого сельского хозяйства, здоровых сельских сообществ и связи с местом. Он является видным защитником аграрных ценностей и ценит традиционное сельское хозяйство. Род Дреер пишет следующее: «Непоколебимая преданность [Берри] земле, местничеству и достоинству традиционной жизни делает его одновременно великим американцем и, к позору нашего времени, пророком без чести на своей родной земле. "[29]
Калликотт наиболее известен своими исследованиями, в которых изучается этика Альдо Леопольда как реакция на глобальное изменение климата. Калликотт поддерживает целостную, неантропоцентрическую экологическую этику, которая соответствует мнению Леопольда: «Вещь правильна, когда она стремится сохранить целостность, стабильность и красоту биотического сообщества. ] Он придерживается мнения, что адекватная экологическая этика, направленная на решение реальных экологических проблем, должна быть по своей сути целостной.
Томпсон является заведующим кафедрой сельскохозяйственной пищевой и общественной этики WK Kellogg в Университете штата Мичиган. Он опубликовал множество публикаций о социальной и экологической значимости сельского хозяйства, а также ряд томов и статей о философском значении сельского хозяйства, в частности «Дух почвы: сельское хозяйство и экологическая этика» (1995) и «Аграрные корни прагматизма» (2000). [ 31 ] Его последняя публикация под названием «Аграрное видение» фокусируется на устойчивости и на том, что может предложить аграрная философия, когда мы концептуализируем, что на самом деле означает устойчивость. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Пол (2010). «Интервью восемнадцать». В Райне Рафаэль; Уэйд Робинсон; Эван Селинджер (ред.). Этика устойчивого развития: 5 вопросов . США: Автоматический пресс.
- ^ Питирим А. Сорокин и др., ред. Систематический справочник по сельской социологии (1930), том 1, стр. 24–52.
- ^ Пол Х. Джонстон, «Репа и романтизм», История сельского хозяйства , Том. 12, № 3 (июль 1938 г.), стр. 224–255 в JSTOR.
- ^ Дойч, Элиот; Рональд Бонтекой (1999). Спутник мировой философии . Уайли Блэквелл. п. 183 . ISBN 9780631213277 .
- ^ Селлманн, Джеймс Дэрил (2010). Время и правление в анналах Весны и Осени Мастера Люя . СУНИ Пресс. п. 76.
- ^ Jump up to: а б Денеке, Вибке (2011). Динамика литературы мастеров: ранняя китайская мысль от Конфуция до Хань Фейцзы . Издательство Гарвардского университета. п. 38.
- ^ Штайнер (2003) стр. 62
- ^ Дерк Бодде (2005). «Китайские идеи на Западе» (PDF) . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2014 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ↑ Томас Джефферсон: Письмо Джону Джею, 23 августа 1785 г.
- ^ Уилсон, Томас Д. План Оглторпа: Дизайн Просвещения в Саванне и за ее пределами . Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012, стр. 50, 57–59, 70–71, 187–192.
- ^ Ричард Хофштадтер, Эпоха реформ (1955)
- ^ У. Берли Браун, «Образ Цинцинната в президентской политике», История сельского хозяйства, том. 31, № 1 (январь 1957 г.), стр. 23–29 в JSTOR.
- ^ Терри Малхолл (1993). Государство и аграрная реформа: пример Ирландии 1800-1940 гг . Лондонский университет.
- ^ Джеймс С. Доннелли, Ирландское аграрное восстание: белые мальчики 1769–76 годов (Королевская ирландская академия, 83C, 1983), стр. 293–296.
- ^ Джеймс С. Доннелли, Великий ирландский картофельный голод (Глостершир, The History Press, 2012, стр. 4.
- ^ Джеймс С. Доннелли, «Капитан Рок: Истоки ирландского аграрного восстания 1821–24 годов», New Hibernia Review (2007) 11 № 1, стр. 47–72.
- ^ Франк Бургхольцер, «Александр Чаянов и русский Берлин», Журнал крестьянских исследований, июль 1999 г., Vol. 26 Выпуск 4, стр. 13–53.
- ^ Кеннет Д. Баркин, «Конфликт и согласие в социальной мысли Вильгельма», История Центральной Европы, март 1972 г., Том. 5 Выпуск 1, стр. 55–71.
- ^ К. Дж. Коттам, «Болеслав Лимановский, польский теоретик аграрного социализма», «Славянское и восточноевропейское обозрение», январь 1973 г., Vol. 51 Выпуск 122, стр. 58–74.
- ^ Исайя Берлин, «Моральное осуждение популистами политических и социальных систем России», в книге Артура Э. Адамса, изд. Проблемы европейской цивилизации: Императорская Россия после 1861 г. (1965)
- ^ Ханну Иммонен, Аграрная программа Российской партии социалистов-революционеров, 1900–1911 (1988).
- ^ К. Дж. Коттам, «Болеслав Лимановский, польский теоретик аграрного социализма», « Славянское и восточноевропейское обозрение » (1973) 51 № 122, стр. 58–74 в JSTOR
- ^ «Ирен Парлби и Объединение фермеров Альберты» . Канадская энциклопедия . 18 июля 1921 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Ян Макферсон (10 июня 1941 г.). «Генри Уайз Вуд» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 мая 2004 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Джеффри М. Тейлор, «Язык аграрного движения в Манитобе, 1890–1925», Labor / Le Travail, весна 1989, Vol. 23, стр. 91–118.
- ^ Дэвид Демеритт, «Видения сельского хозяйства в Британской Колумбии», BC Studies, зима 1995 г., выпуск 108, стр. 29–59.
- ^ Родерик Нэш, Дикая природа и американский разум (4-е изд. 2001 г., Йельский университет)
- ^ Александра Кинделл, «Вашингтонский аграризм: довоенные реформаторы и аграрный образ Джорджа Вашингтона», American Nineteenth Century History 13 (сентябрь 2012 г.), 347–70.
- ^ Я займу свою позицию, Введение: Заявление о принципах , Южные аграрии
- ^ Курт Майне, Альдо Леопольд: его жизнь и работа (University of Wisconsin Press, 1988)
- ^ Веб-сайт по сельскому хозяйству, продовольствию и общественной этике
- ^ Томпсон, Пол. 2010. Аграрное видение. Лексингтон: Издательство Университета Кентукки.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Аграрные ценности
[ редактировать ]- Брасс, Том. Крестьяне, популизм и постмодернизм: возвращение аграрного мифа (2000)
- Брасс, Том. Класс, культура и аграрный миф (2014)
- Дэнбом, Дэвид Б. «Романтический аграризм в Америке двадцатого века», История сельского хозяйства , Vol. 65 № 4 (осень 1991 г.), стр. 1–12 в JSTOR.
- Грамп, Уильям Д. «Джон Тейлор: экономист южного аграризма», Southern Economic Journal , Vol. 11 № 3 (январь 1945 г.), стр. 255–268 в JSTOR.
- Хофштадтер, Ричард . «Паррингтон и джефферсоновская традиция», Журнал истории идей , Vol. 2, № 4 (октябрь 1941 г.), стр. 391–400 в JSTOR.
- Инге, М. Томас. Аграрность в американской литературе (1969)
- Колодный, Аннет. Земля перед ней: фантазия и опыт американских границ, 1630–1860 (1984). онлайн-издание. Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Маркс, Лев. Машина в саду: технологии и пастырский идеал в Америке (1964).
- Мерфи, Пол В. Упрек истории: южные аграрии и американская консервативная мысль (2000)
- Паррингтон, Вернон. Основные течения в американской мысли (1927), 3 тома онлайн
- Куинн, Патрик Ф. «Аграризм и джефферсоновская философия», Review of Politics , Vol. 2 № 1 (январь 1940 г.), стр. 87–104 в JSTOR.
- Томпсон, Пол и Томас К. Хильде, ред. Аграрные корни прагматизма (2000)
Первоисточники
[ редактировать ]- Сорокин, Питирим А. и др., ред. Систематический справочник по сельской социологии (3 том 1930 г.), том 1, стр. 1–146, охватывает многих крупных мыслителей вплоть до 1800 г.
Европа
[ редактировать ]- Баторий, Агнес и Ник Ситтер. «Расколы, конкуренция и построение коалиций: аграрные партии и европейский вопрос в Западной и Центрально-Восточной Европе», Европейский журнал политических исследований, (2004), Vol. 43, стр. 523–546.
- Белл, Джон Д. Крестьяне у власти: Александр Стамболиски и Болгарский аграрный национальный союз, 1899–1923 (1923)
- Доннелли, Джеймс С. Капитан Рок: Ирландское аграрное восстание 1821–1824 годов (2009)
- Доннелли, Джеймс С. Ирландское аграрное восстание, 1760–1800 (2006)
- Гросс, Феликс, изд. Европейские идеологии: обзор политических идей 20-го века (1948), стр. 391–481, онлайн-издание. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine , о России и Болгарии.
- Кубрихт, Эндрю Пол. «Чешская аграрная партия, 1899–1914: исследование национальной и экономической агитации в Габсбургской монархии» (докторская диссертация, издательство Университета штата Огайо, 1974 г.)
- Мерлан, Франческа (2009). Отслеживание изменений в сельской местности: сообщество, политика и технологии в Австралии, Новой Зеландии и Европе . АНУ Э Пресс. п. 60. ИСБН 9781921536533 .
- Наркевич, Ольга А. Зеленый флаг: польская популистская политика, 1867–1970 (1976).
- Орен, Ниссан. Революция под управлением: аграризм и коммунизм в Болгарии (1973), основное внимание уделяется периоду после 1945 года.
- Пейн, Томас . Аграрная юстиция (1794)
- Паттерсон, Джеймс Г. После Великого восстания: республиканцы, аграрность и бандитизм в Ирландии после 1798 года (2008)
- Робертс, Генри Л. Румыния: политические проблемы аграрного государства (1951).
- Загорин, Перес. Повстанцы и правители, 1500–1660: Том 1, Аграрные и городские восстания: общество, государства и ранняя современная революция (1982)
- Тошков, Алекс. Аграрность как современность в Европе XX века: золотой век крестьянства (2019)
- Брок, Питер. Польский революционный популизм: исследование аграрной социалистической мысли с 1830-х по 1850-е годы (1977).
- Биондич, Марк. Степан Радич, Хорватская крестьянская партия и политика массовой мобилизации, 1904-1928 (2000)
Северная Америка
[ редактировать ]- Эйзингер, Честер Э. «Влияние естественных прав и физиократических доктрин на американскую аграрную мысль в революционный период», История сельского хозяйства (1947), 21 № 1, стр. 13–23 в JSTOR
- Грисволд, А. Уитни. «Аграрная демократия Томаса Джефферсона», American Political Science Review (1946), 40 № 4, стр. 657–681 в JSTOR
- Гудвин, Лоуренс. Популистский момент: краткая история аграрного восстания в Америке (1978), 1880-х и 1890-х годов в США
- Хофштадтер, Ричард. «Паррингтон и джефферсоновская традиция», Журнал истории идей (1941), 2 № 4, стр. 391–400 в JSTOR.
- Липсет, Сеймур Мартин. Аграрный социализм: Федерация кооперативного содружества в Саскачеване (1950 г.)
- МакКоннелл, Грант. Упадок аграрной демократии (1953 г.), США, 20 век.
- Марк, Ирвинг. Аграрные конфликты в колониальном Нью-Йорке, 1711–1775 (1940)
- Отиай, Акико. Сбор урожая: афроамериканское аграрное движение в эпоху гражданской войны в Южной Каролине (2007)
- Робисон, Дэн Мерритт. Боб Тейлор и аграрное восстание в Теннесси (1935 г.)
- Стайн, Гарольд Э. Аграрное восстание в Южной Каролине;: Бен Тиллман и Союз фермеров (1974).
- Саммерхилл, Томас. Урожай инакомыслия: аграризм в Нью-Йорке девятнадцатого века (2005)
- Сатмари, Восстание Дэвида П. Шейса: создание аграрного восстания (1984), 1787 год в Массачусетсе
- Вудворд, К. Ванн. Том Уотсон: Аграрный бунтарь (1938), онлайн-издание. Архивировано 21 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Вудворд, К. Ванн. «Том Уотсон и негры в аграрной политике», Журнал южной истории, (1938), 4 № 1, стр. 14–33 в JSTOR.
Глобальный Юг
[ редактировать ]- Брасс, Том (ред.). Новые фермерские движения в Индии (1995) 304 страницы.
- Брасс, Том (ред.). Латиноамериканские крестьяне (2003) 432 страницы.
- Гинзберг, Эйтан. «Государственный аграризм против демократического аграризма: эксперимент Адальберто Техеды в Веракрусе, 1928–32», Журнал латиноамериканских исследований , Vol. 30 № 2 (май 1998 г.), стр. 341–372 в JSTOR
- Полезно, Джим. Революция в сельской местности: сельский конфликт и аграрная реформа в Гватемале, 1944–1954 (1994)
- Джейкоби, Эрих Х. Аграрные волнения в Юго-Восточной Азии (1949)
- Ньюбери, Дэвид и Кэтрин Ньюбери. «Возвращение крестьян: аграрные темы в построении и разрушении государственной историографии в Руанде». Американский исторический обзор (2000): 832–877. в JSTOR
- Пейдж, Джеффри М. Аграрная революция: социальные движения и экспортное сельское хозяйство в слаборазвитых странах (1978), отрывок из 435 страниц и текстовый поиск
- Сандерсон, Стивен Э. Аграрный популизм и мексиканское государство: борьба за землю в Соноре (1981)
- Стоукс, Эрик. Крестьянин и Радж: исследования аграрного общества и крестьянского восстания в колониальной Индии (1980)
- Спрингер, С. (2012). «Незаконные выселения? Замещение владения и устной речи насилием закона в Камбодже». Журнал аграрных изменений.
- Танненбаум, Фрэнк. Мексиканская аграрная революция (1930 г.)