История Нью-Йорка (1898–1945)
История Нью-Йорка |
---|
Ленапе и Новые Нидерланды , до 1664 г. Новый Амстердам Британцы и революция , 1665–1783 гг. Федеральный и ранний американский , 1784–1854 гг. Таммани и Консолидация , 1855–1897 гг. ( Гражданская война , 1861–1865) Начало 20 века , 1898–1945 гг. После Второй мировой войны , 1946–1977 гг. Современность и период после 11 сентября , 1978 – настоящее время |
См. также |
Транспорт Сроки: Нью-Йорк • Бронкс • Бруклин • Квинс • Статен-Айленд Категория |

В 1898–1945 годах Нью-Йорк консолидировался. Нью-Йорк стал столицей национальных коммуникаций, торговли и финансов, а также массовой и высокой культуры. Здесь располагались штаб-квартиры более четверти из 300 крупнейших корпораций в 1920 году. [ 1 ]
Эпоха началась с образования в 1898 году объединенного города из пяти районов с общим населением 3,4 миллиона человек. Новые транспортные пути, особенно метро Нью-Йорка , открытое в 1904 году, связали новый мегаполис. Увеличение иммиграции католических и еврейских рабочих из Южной и Восточной Европы увеличивало рабочую силу до тех пор, пока Мировая война не положила конец иммиграции в 1914 году. Нехватка рабочей силы во время войны привлекла афроамериканцев с юго-востока , которые направились на север в рамках Великой миграции . Они спонсировали Гарлемский Ренессанс литературы и культуры, прославляющий опыт чернокожих.
Ревущие двадцатые годы были годами гламура и богатства, отмеченными строительным бумом, когда небоскребы возводились все выше и выше на знаменитом горизонте. Нью-Йорка Финансовый сектор стал доминировать в национальной и мировой экономике. Экономика Нью-Йорка процветала после 1896 года, с несколькими короткими спадами, вплоть до десятилетней Великой депрессии , которая началась с Уолл-стрит краха фондового рынка в конце 1929 года. Экономика восстановилась к 1940 году и процветала в Второй мировой войны годы . . Основными базами экономики были строительство, морское судоходство, швейная промышленность, станки и полиграфия. Профсоюзы поднимались, падали и снова поднимались. Нью-Йорк мог похвастаться сильнейшей финансовой системой страны, крупным высококлассным рынком предметов роскоши и процветающей высокой культурой, основанной на множестве филантропов, музеев, галерей, университетов, художников, писателей и публикаций.
Демократической партии Политические машины в районах обычно контролировали политику. Однако окончательно они были свергнуты в 1933 году реформаторами, избравшими и неоднократно переизбравшими Фиорелло Ла Гуардиа . Мощное федеральное покровительство помогло превратить город в оплот коалиции «Новый курс» и образец огромных государственных расходов на инфраструктуру. [ 2 ]
Прогрессивная эпоха: 1890–1920-е гг.
[ редактировать ]
Современные пять районов, включающих город Нью-Йорк, были объединены в 1898 году. В этом году города Нью-Йорк, который тогда состоял из современных Манхэттена и Бронкса , и Бруклин были объединены с графствами Квинс и Статен-Айленд . [ 3 ] Общая численность населения составляла 3,4 миллиона в 1900 году, подскочила до 5,6 миллиона в 1920 году и стабилизировалась на уровне 7,9 миллиона в 1950 году. Население было весьма разнообразным по этнической принадлежности, расе, религии и классу. [ 4 ]
В городе произошел огромный рост населения, промышленности и богатства. Основные достижения включали строительство метро коммерческими компаниями. Город профинансировал строительство крупных новых мостов между Манхэттеном, Бруклином и Квинсом, что позволило обеспечить транспортное сообщение и создать там промышленную базу. Город также расширил портовые мощности, улучшил систему дорожного движения, построил сотни новых начальных и средних школ и принял участие в крупномасштабных программах общественного здравоохранения. Многие первые небоскребы , в том числе несколько самых высоких зданий в мире, были построены на Манхэттене.
Машинная политика против реформаторов
[ редактировать ]Политика объединенного города вращалась вокруг конфликтов между политическими машинами и реформаторами. В спокойные времена машины имели прочное ядро сторонников и обычно контролировали дела города и района; они также играли важную роль в законодательном собрании штата в Олбани . Таммани-холл с 1880-х годов и позже создал мощную сеть местных клубов, привлекавших амбициозных представителей этнической принадлежности среднего класса. [ 5 ] [ 6 ] Однако во времена кризиса, особенно во время тяжелых депрессий 1890-х и 1930-х годов, реформаторы взяли под свой контроль ключевые офисы, особенно мэрию. Реформаторы никогда не были едины; они действовали через сложную сеть независимых групп гражданских реформ, каждая из которых концентрировала свои лоббистские усилия на своей конкретной программе реформ. В число членов входили гражданские, хорошо образованные мужчины и женщины из среднего класса, обычно обладающие экспертными навыками в профессии или бизнесе, которые глубоко не доверяли коррупции машин. [ 7 ] Консолидация 1898 года умножала власть этих реформаторских групп всякий раз, когда им удавалось договориться об общей повестке дня, такой как сама консолидация. [ 8 ]

Общегородской машины не было. Вместо этого в каждом районе процветали демократические машины, наиболее заметным из которых был Таммани-холл на Манхэттене. Обычно у них были сильные местные организации, известные как «политические клубы», а также один видный лидер, которого часто называли «боссом». Чарльз Мерфи был очень эффективным, но тихим боссом Таммани-холла в 1902–1924 годах. [ 9 ] «Большой Тим» Салливан был лидером Таммани в Бауэри и представителем машины в законодательном собрании штата вместе с Робертом Ф. Вагнером и Элом Смитом . [ 10 ] Местные республиканские организации были гораздо слабее, но они сыграли ключевую роль в формировании реформаторских коалиций. Большую часть времени они искали сферу влияния в Олбани и Вашингтоне. [ 11 ] [ 12 ]
Дух прогрессивной эпохи пропитал политику Нью-Йорка, вдохновив реформаторов осуждением неэффективности, расточительства и коррупции. Акцент был сделан на экспертизу и научную организацию крупномасштабных проектов. [ 13 ] Таммани Холл продолжил работу под новым руководством Чарльза Фрэнсиса Мерфи . Оно само продвигало имидж реформ, спонсировало реформаторов на посту мэра и преуменьшало явные формы коррупции, взяточничества и взяточничества. [ 14 ] Ирландцы продолжали контролировать Таммани, и у руководства было много возможностей для того, что олдермен Джордж Вашингтон Планкетт назвал «честным взяточничеством», например, внутренний путь к прибыльным строительным контрактам без каких-либо воровства или совершения незаконных действий.
Трое реформаторов стали мэрами. Сет Лоу , президент Колумбийского университета , объединил реформаторов и республиканцев в слиянии , которое выиграло гонку на пост мэра в 1902 году. Лоу не хватало общего подхода, и он потерял большую часть поддержки своего рабочего класса, когда слушал сторонников сухого закона, стремящихся расправиться с алкогольный бизнес. [ 15 ] [ 16 ]
Таммани вернулся в 1904 году вместе с престижным реформатором Джорджем Б. Макклелланом-младшим , сыном известного генерала времен Гражданской войны и опытным политиком. Уильям Джей Гейнор , судья-реформатор, выиграл номинацию от Таммани в 1909 году. В 1913 году был избран реформатор Fusion Джон Пуррой Митчел , фаворит президента Вудро Вильсона . и сделать налогообложение более эффективным. Поддержка Митчелом союзников в мировой войне оттолкнула немцев, и рабочий класс был встревожен его планами относительно профессионального образования. Он потерпел поражение в 1917 году от Джона Фрэнсиса Хилана ; Хилан был переизбран в 1921 году и тесно сотрудничал с Херстом, пока не был свергнут Элом Смитом и Таммани в 1925 году. [ 17 ]
Таммани осознала, что ей нужны реформаторы, но ей было трудно с ними работать. Макклеллану нужно было баллотироваться на переизбрание в 1905 году, чтобы отразить огромный вызов независимого издателя Уильяма Рэндольфа Херста . Но в 1906 году Таммани заключил сделку и поддержал Херста на посту губернатора, поэтому Макклеллан отказался от машины. [ 18 ] Гейнор оказался гораздо более независимым, чем ожидалось, и ему было отказано в повторном выдвижении кандидатуры. [ 19 ]
Транспорт
[ редактировать ]
Муниципальная консолидация ускорила усиление физических связей между районами. Здание метро Нью-Йорка открылось с первой линией IRT в 1904 году. Первоначально системы Interborough Rapid Transit Company (IRT) и Brooklyn-Manhattan Transit Corporation (BMT) (с третьей системой, Independent Subway System или IND, для быть зарегистрированы в 1925 году) были отдельными. Они сразу стали силой дальнейшего распространения и развития населения .
Открытие Вильямсбургского моста в 1903 году и Манхэттенского моста в 1909 году еще больше связало Манхэттен с быстро расширяющимся спальным районом Бруклина. Всемирно известный Центральный вокзал открылся как крупнейший в мире железнодорожный вокзал 1 февраля 1913 года, заменив более ранний терминал на этом месте. , Пенсильванский вокзал такой же большой и величественный железнодорожный вокзал в нескольких кварталах к западу, снесенный в 1963 году, открылся в 1910 году. [ 20 ]
Жизнь иммигранта
[ редактировать ]
Европейская иммиграция быстро росла в начале 20 века и внезапно прекратилась в 1914 году из-за Первой мировой войны и Закона о чрезвычайных квотах, позволяющего новым жителям ассимилироваться в американской жизни. Вновь прибывшими были итальянские и польские католики, а также говорящие на идише евреи из Восточной Европы. [ 22 ] [ 23 ] Были меньшие, но устойчивые потоки источников «старой иммиграции» в Ирландии, Великобритании и Германии . Жители Маленькой Германии , которая сейчас называется Ист-Виллидж , расселились по более богатым районам и были заменены растущим числом бедных иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде . [ 24 ]
евреи
[ редактировать ]В 1850 году около трети из 50 000 американских евреев жили в Нью-Йорке; они говорили по-немецки (не на идише), были активными членами реформистских общин и занимали важные руководящие должности в банковской, финансовой, торговой и швейной промышленности города. Совершенно другая группа из 1,4 миллиона бедных евреев, говорящих на идиш, из России и Восточной Европы бежала от погромов и антисемитизма в период с 1880 по 1914 год. Более миллиона проживало в Нью-Йорке, где к 1910 году они составляли четверть населения города. Многие стали предпринимателями, открыв небольшие магазины; большинство владело швейными машинами и работало на многочисленных небольших швейных фабриках города. [ 25 ]
Жестокие столкновения между этническими группами были поразительно обычным явлением. Местные этнические банды контролировали территорию своих районов и избивали мальчиков, переходивших через линию. В каждой этнической группе были жестокие молодежные банды; Особенно агрессивными были ирландские банды. [ 26 ] [ 27 ] Один серьезный эпизод произошел в 1902 году, когда процессия от 25 000 до 50 000 евреев, шедшая на похороны Якова Иосифа , главного раввина ортодоксальной общины, прошла мимо фабрики Хоу. На них напали рабочие или мальчики, выбрасывавшие мусор из заводских окон. Евреи сопротивлялись и быстро осадили фабрику и находившиеся на ней 1800 мужчин и мальчиков, разбив все окна. Полиция (в основном ирландская) разогнала группу и избила многих мужчин, напавших на фабрику. Они арестовали 11 евреев и 4 фабричных рабочих. Еврейская устная традиция обвиняла в антисемитизме как ирландских фабричных рабочих, так и полицию. Однако недавние исторические исследования показывают, что фабричные рабочие были в основном немцами, а не ирландцами, и что полиция следовала стандартной практике при подавлении беспорядков. В целом полиция строго сдерживала межгрупповое насилие. [ 28 ]
Образование
[ редактировать ]
Реформаторы Прогрессивной эпохи решительно продвигали бесплатное государственное образование в средней школе, исходя из того, что невежество - это пустая трата времени и что обучение развивает личность, а также навыки, необходимые в модернизирующемся обществе. Набор в государственные школы вырос с 553 000 в 1900 году до 1,1 миллиона в 1930 году, а затем немного снизился. Широкий спектр школ включал начальные, неполные средние школы, а также общеобразовательные, академические и технические средние школы. Кроме того, в системе действовали учебные школы по музыке, искусству, науке, кулинарии, рукоделию, полиграфии и т. д., а также специальные школы для детей-инвалидов и обширная вечерняя программа для взрослых. [ 29 ] Доступность бесплатного государственного образования в средней школе была особенно привлекательной для бедных еврейских иммигрантов, которые высоко ценили человеческий капитал.
Другие этнические группы города, в первую очередь итальянцы, обычно придавали гораздо большее значение домовладению, что требовало от мальчиков и девочек начать зарабатывать деньги примерно к 14 годам. [ 30 ] [ 31 ] В итальянской общине девочки как можно скорее бросали школу, чтобы работать дома или устраиваться на работу на фабрику. Изменения произошли в 1930-х годах, когда большинство из них продолжали учиться в школе, хотя их было лишь вдвое меньше, чем еврейских девочек. Некоторые историки утверждают, что итальянцы модернизировались под влиянием американской культуры; их семьи стали менее патриархальными и позволили женщинам сделать карьеру более индивидуалистической. Историк Мириам Коэн, однако, говорит, что эти более современные взгляды были вызваны изменением возможностей для всех молодых женщин в Нью-Йорке. [ 32 ]
Католические священники настоятельно рекомендовали приходские школы, по крайней мере, для учащихся начальной школы, и быстро расширяли католическую систему средних школ, особенно для немецкой и ирландской молодежи, чьи семьи жили в городе на протяжении десятилетий. Католическая школьная система выросла с 79 000 в 1900 году до 286 000 в 1930 году, достигнув пика в 332 000 в 1960 году. Также процветали высококлассные частные школы, а также учебные школы для взрослых, такие как Школа танцев Артура Мюррея и многие музыкальные школы. . Десятки тысяч взрослых прошли заочные курсы по почте. [ 33 ]
Еврейские мальчики и молодые люди преуспевали в государственных школах Нью-Йорка. Проблема возникла с девочками, посещавшими среднюю школу. Еврейские мужчины все еще сомневались в возможности давать девочкам образование, а бедные семьи нуждались в деньгах, которые они могли заработать, работая полный рабочий день. Те, кто приехал в Америку молодыми девушками, быстро освоили английский, но чем старше они были по прибытии, тем труднее казался язык. Тем не менее многие молодые еврейские женщины пытались, открыв себе путь к конторским и служащим. Вероятно, большинство видели свои мечты реализованными в детях, а не в себе. [ 34 ]
Высшее образование
[ редактировать ]
Колумбийский университет заработал международную репутацию крупного исследовательского центра в широком спектре искусств, наук, гуманитарных и медицинских областей. В 1890 году Нью-Йоркский университет все еще был в основном студенческой школой с сильным протестантским оттенком. Однако к нему начали добавляться программы последипломного образования, юридический факультет и медицинский факультет, а также аспирантуру педагогики и бизнес-школу. Он стал одним из крупнейших университетов страны: в 1917 году в нем обучалось 9300 человек, а в 1931 году — 40 000 человек. [ 35 ]
Университет Фордхэма взял на себя ведущую роль в католическом высшем образовании, добавив медицинскую школу, юридическую школу, бизнес-школу и другие подразделения. Его футбольная команда имела национальную репутацию. Фордхэм стал совместным обучением в 1964 году. [ 36 ] Кроме того, существовало множество небольших специализированных школ, таких как Колледж Вагнера (лютеранский), Университет Ешива (еврейский), Университет Св. Иоанна (католический), Институт Пратта , школа Джульярдская музыкальная , Школа дизайна Парсонса , Бруклинский политехнический институт и Нью-Йорк. Школа социальных исследований. Существовали многочисленные медицинские и юридические школы. [ 37 ]
Протестантская элита города отправляла своих молодых людей в подготовительные школы к университетам в Новой Англии, а затем в колледжи Лиги Плюща , а своих молодых женщин — в колледжи «Семь сестер» или в заканчивающие школы . После 1900 года Колумбия имела репутацию академического города и больше не была привлекательной для молодых людей из высшего сословия. [ 38 ] В 1914 году набор евреев в Колумбийский колледж достиг 40%; была введена система квот, позволяющая сократить эту долю до 20%. Государственные университеты, Городской колледж и Хантер-колледж, примерно на 80% были евреями. [ 39 ]
Журналистика
[ редактировать ]К началу 20-го века в городе было от 15 до 20 ежедневных газет и множество еженедельников. Большинство газет продавались в газетных киосках или раздавались газетчиками, а не по подписке. The Wall Street Journal предоставил подробное освещение дел бизнеса. К 1890-м годам газета «Нью-Йорк Таймс» практически прекратила свое существование. Однако после его покупки Адольфом Оксом из Ноксвилля, штат Теннесси , в 1896 году, он достиг высококлассной аудитории благодаря беспристрастным и подробным новостям. Было множество этнических газет. [ 40 ] [ 41 ] Этнические газеты играли важную роль в поддержании связей иммигрантов со старой страной. Что еще более важно, они научили их, как стать американцами и понять сложность американской массовой культуры. [ 42 ]
Начиная с 1895 года Уильям Рэндольф Херст , наследник горнодобывающей промышленности из Сан-Франциско , бросил вызов Джозефу Пулитцеру из Сент-Луиса, штат Миссури , за доминирование в газетных киосках. И Hearst's Journal , и Pulitzer's World отдавали предпочтение демократам, и оба стремились максимизировать свои продажи за счет желтой журналистики с эксклюзивами, основанными на сенсациях , спорте, сексе и скандалах, а также такими материалами, как комиксы, головоломки, рецепты и колонки с советами. К 1898 году тираж обеих газет достиг миллиона в день. [ 43 ] Херст стал лидером левого крыла Демократической партии и почти был избран мэром в 1905 году и губернатором в 1906 году. Он вел ожесточенную борьбу с Элом Смитом за контроль над Демократической партией, но проиграл в 1925 году. Затем он перенес свою штаб-квартиру в Калифорнию. . [ 44 ]
Катастрофы
[ редактировать ]
15 июня 1904 года более 1000 человек погибли, когда экскурсионный пароход «Генерал Слокам» загорелся и сгорел в Ист-Ривер . Это был серьезный удар по немецко-американскому сообществу.
25 марта 1911 года пожар на фабрике Triangle Shirtwaist в Гринвич-Виллидж унес жизни 145 женщин-швейников, в основном итальянок и еврейок. Это потрясающее событие воодушевило прогрессивные силы, которые значительно улучшили городскую пожарную охрану, строительные нормы и правила на рабочем месте. [ 45 ] Реакция на катастрофу стимулировала рост Международного союза работниц женской швейной промышленности и происходила в контексте более широких профсоюзных движений, координируемых Американской федерацией труда . [ 46 ]
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года океанский лайнер RMS « Титаник» следовал в Северной Атлантике в Нью-Йорк и затонул, в результате чего погибли 1500 из 2200 человек. 18 апреля прибыл спасательный корабль RMS Carpathia , который встретил около 40 000 зрителей. Немедленную помощь в виде одежды и транспорта в приюты оказали Комитет помощи женщинам, Общество помощи путешественникам Нью-Йорка и Совет еврейских женщин , а также другие организации. [ 47 ] [ 48 ] Два мемориала Титанику расположены на Манхэттене. 13 апреля 1913 года был построен Мемориальный маяк Титаника высотой 60 футов (18 м) в Нижнем Манхэттене на крыше Института церкви моряков . [ 49 ] Парк Штраус в Верхнем Вест-Сайде посвящен памяти Исидора Штрауса и его жены Иды , которые оба погибли в результате катастрофы. [ 49 ]
Крушение на Малбон-стрит , самая страшная катастрофа в истории любой системы скоростного транспорта в Соединенных Штатах, произошла 1 ноября 1918 года. Многие профсоюзные работники метро объявили забастовку против Бруклинской компании быстрого транзита (BRT), поэтому BRT назначила одного из ее офисных работников стать машинистами одного поезда. Этот конкретный машинист почти не проходил никакой подготовки вместо обычного минимума в 20 дней обучения и восстанавливался после пандемии гриппа 1918 года , в результате которой только что погибла его дочь. В час пик он допустил серию серьезных ошибок, потерял управление на спуске и мчался на высокой скорости, когда разбился на крутом повороте возле станции Проспект-Парк . В результате крушения на Малбоун-стрит погибли 93 из 650 пассажиров и еще более сотни серьезно получили ранения. В связи с приближением выборов в масштабе штата это стало важным эпизодом предвыборной кампании, приведшим к избранию Эла Смита губернатором. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
16 сентября 1920 года радикалы в городе совершили взрыв на Уолл-стрит — террористический акт возле штаб-квартиры Дома Морганов , в результате которого погибли десятки людей и были ранены сотни. Власти обвинили в этом анархистские и коммунистические элементы, что способствовало продолжающимся рейдам Палмера , но виновные так и не были пойманы. [ 53 ]
Общественное здравоохранение и санитария
[ редактировать ]Чистота была широко пропагандируемой добродетелью, поддерживаемой средним классом и возглавляемой сообществом врачей и экспертов общественного здравоохранения. [ 54 ] Уборка улиц стала основной статьей городского бюджета и создала рабочие места, которые машины хотели распределить среди своей клиентуры из рабочего класса. [ 55 ] использовались лошади В 1900 году в качестве транспорта , как и на протяжении всей истории города. Их в городе было 200 000, производивших почти 2500 коротких тонн (2300 т) навоза ежедневно. Он накапливался на улицах и разносился по сторонам, как снег. Вонь была настолько сильной, что горожане воспринимали автомобили как глубокое облегчение. [ 56 ]
Город взял на себя ведущую роль на международном уровне в борьбе с дифтерией , зачастую смертельной болезнью, от которой ежегодно поражаются тысячи детей. Исследователи применили лабораторные достижения в области бактериологии и иммунологии для лечения и профилактики этого заболевания, тем самым устранив его как серьезную угрозу. [ 57 ] » 1918–1919 годов погибло несколько десятков тысяч человек Во время эпидемии « испанки . [ 58 ]
Играть в азартные игры
[ редактировать ]На рубеже веков, в 1900 году, азартные игры были незаконны, но широко распространены в Нью-Йорке. Любимыми занятиями были азартные игры, такие как карты, кости и числа, а также ставки на спортивные события, в основном скачки. В высшем классе азартные игры проводились осторожно в дорогих частных клубах, самым известным из которых управлял Ричард Кэнфилд , управлявший клубом Саратога. [ 59 ] Среди выдающихся игроков были Реджи Вандербильт и Джон Ставка на миллион Гейтс . [ 60 ] Главным конкурентом Кэнфилда была «Бронзовая дверь», управляемая в 1891–1917 годах синдикатом игроков, тесно связанным с демократической машиной, представленной Таммани Холлом . [ 61 ] Эти элитные заведения были незаконными и при необходимости платили полиции и политикам. Рабочий класс обслуживался сотнями местных игорных салонов, где предлагались карточные игры фарао , а также вездесущими магазинами, где бедняки могли поставить несколько пенни на ежедневные номера и быстро получить выплаты, чтобы снова сыграть в азартные игры. Ставки на скачки разрешались только на самих трассах, где контроль был жестким. Самым известным местом скачек был Бельмонт-парк , комплекс из пяти ипподромов, трибуны на 12 000 мест и нескольких конюшен, сосредоточенных вокруг роскошного здания клуба. Игроки из среднего класса могли часто посещать городские ипподромы, но центр моральной тяжести среднего класса был категорически против всех форм азартных игр. Реформаторское движение было самым сильным в 1890-х годах. Его возглавляли такие люди, как преподобный Чарльз Х. Паркхерст , ведущий пресвитерианский пастор и президент Нью-Йоркского общества по предотвращению преступности; [ 62 ] мэр-реформатор Уильям Л. Стронг и комиссар полиции Теодор Рузвельт. Реформаторы приняли в законодательном собрании штата законы, запрещающие любые новые игорные заведения. Такие законы действовали в большинстве небольших городов и сельских районов, но не в крупных городах Нью-Йорка, где политические машины контролировали полицию и суды. [ 63 ]
1920-е по 1940-е годы
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]
Демократы под руководством Эла Смита и Роберта Ф. Вагнера провели реформы в 1910-х и 1920-х годах, особенно в интересах своего основного электората - рабочего класса. [ 64 ] Смит стал губернатором в 1920-х годах, но проиграл президентские выборы в США в 1928 году , хотя и преуспел в католических оплотах. Смит выиграл Нью-Йорк. Вагнер служил в Сенате США с 1927 по 1949 год, где он был лидером Коалиции « Новый курс» , уделяя особое внимание поддержке рабочего движения. [ 65 ]
, Президентские выборы 1924 года на которых большинство жителей Нью-Йорка проголосовали за Кэлвина Кулиджа , были последним разом, когда в Нью-Йорке победил кандидат в президенты от республиканской партии.
После 1928 года мэрию охватил скандал. Яркий мэр Джимми Уокер , демократ из Таммани, подал в отставку и бежал в Европу после того, как государственное расследование показало, что он брал взятки. В сочетании с суровостью Великой депрессии это дало возможность реформаторам. Они выиграли в 1933 году с билетом Fusion , возглавляемым Фиорелло Ла Гуардиа . [ 66 ] Он был либеральным конгрессменом-республиканцем с сильными итальянскими и еврейскими связями, который пользовался популярностью, невзирая на партийные линии. Ла Гуардиа доминировал в городской политике в качестве мэра с 1934 по 1945 год. Он поддерживал президента Франклина Д. Рузвельта и его «Новый курс» ; в свою очередь Рузвельт активно финансировал город и прекратил покровительство врагам Ла Гуардии. [ 67 ] Ла Гуардиа оживила Нью-Йорк и восстановила доверие общественности к мэрии. С помощью Роберта Мозеса он руководил строительством недорогого государственного жилья, общественных игровых площадок, парков и аэропортов. Он реорганизовал полицию, победил все еще могущественную машину Таммани-холла и восстановил систему заслуг вместо патронажных должностей. Ла Гуардиа был властным лидером, граничащим с авторитаризмом, но чья политика реформ была тщательно адаптирована с учетом настроений его разнообразного электората. Он победил коррумпированную демократическую машину, председательствовал во время Великой депрессии и мировой войны , сделал город образцом для программ социального обеспечения и общественных работ «Нового курса», а также защищал иммигрантов и этнические меньшинства. Ему это удалось при поддержке сочувствующего президента, который был столь же враждебно настроен к Таммани-холлу. Он закрепил за собой место в истории как твердолобый мэр-реформатор, который помог искоренить коррупцию, привлечь талантливых экспертов и закрепить в городе широкое чувство ответственности за своих граждан. Его администрация привлекла новые группы, которые были исключены из политической системы, дала Нью-Йорку современную инфраструктуру и повысила ожидания нового уровня городских возможностей. [ 68 ] [ 69 ]
Этника взрослеет
[ редактировать ]Семьи иммигрантов продолжали обосновываться, и все больше людей начали переезжать в районы за пределами Манхэттена; В знак зрелости муниципалитета перепись 1920 года показала, что Бруклин впервые обогнал Манхэттен как самый густонаселенный район. Но великий период европейской иммиграции, который только что прошел свой пик, был внезапно остановлен Законом об иммиграции 1924 года , который серьезно ограничил дальнейшее прибытие иммигрантов из Южной и Восточной Европы.
Гарлемский Ренессанс
[ редактировать ]После 1890 года чернокожие начали переезжать в бывший еврейский район Гарлема в Верхнем Вестсайде Манхэттена. Гораздо большее число прибыло в эпоху Первой мировой войны, когда Великая миграция привела к появлению чернокожих, чтобы заполнить больше рабочих мест в то время, когда иммиграция была приостановлена. [ 70 ] Гарлем стал политической столицей черной Америки под весьма противоречивым руководством Маркуса Гарви в начале 1920-х годов. [ 71 ] Устойчивый активизм за гражданские права имел место в 1930-х и 1940-х годах, его часто возглавлял баптистский министр Адам Клейтон Пауэлл-младший , который был избран в Конгресс США в 1942 году. [ 72 ] Безработица была серьезной проблемой в годы Великой депрессии, но агентства по оказанию помощи «Новому курсу», такие как Гражданский корпус охраны природы и Управление прогресса работ, обеспечивали значительную занятость на равной основе. Большая часть организованного протеста заключалась в требованиях рабочих мест и магазинов, принадлежащих и управляемых белыми в Гарлеме. [ 73 ]
Гарлемский Ренессанс с 1920 по 1940 год привлек внимание всего мира к афроамериканской литературе. В течение многих лет, особенно в 1920-е годы, Гарлем был домом для расцвета общественной мысли и культуры среди многочисленных чернокожих художников, музыкантов, писателей, поэтов и драматургов. Среди самых известных писателей были Лэнгстон Хьюз , Джеймс Уэлдон Джонсон , Клод Маккей и Зора Нил Херстон . [ 74 ]
Джазовый век
[ редактировать ]
В эпоху джаза выступали знаменитости, среди самых известных в городе была мадам Полли Адлер ; джазовая певица Элла Фицджеральд ; танцовщица Марта Грэм ; хозяин подпольного заведения Техасский Гинан ; издатель Генри Люс из журнала Time ; писательница Дороти Паркер и эксперты из отеля «Алгонкин» ; редактор Гарольд Росс журнала The New Yorker ; и такие всемирно известные спортивные герои, как Бэйб Рут и Билл Тилден . [ 75 ]
Любящий веселье мэр Таммани Джимми Уокер руководил городом в период процветания, с распространением подпольных заведений во время Сухого закона .
Аллея Тин-Пэн развивалась в сторону Бродвея, и первый современный мюзикл « Джерома Керна » Шоу-бот открылся в 1927 году, когда театральный район переместился к северу от 42-й улицы .

За это время Нью-Йорк стал известен своей смелой и впечатляющей архитектурой , в том числе небоскребами, которые изменили горизонт. Кульминацией гонки в небо стала дуэль шпилей двух икон ар-деко — Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг — в конце 1920-х годов. Эти два небоскреба не были завершены до тех пор, пока их высокая высота не показалась слишком оптимистичной. В это же время произошло строительство Рокфеллеровского центра , ставшего одним из крупнейших частных девелоперских проектов того времени. Город также разросся: жилая застройка заменила большую часть сельскохозяйственных угодий восточного Бруклина, восточного Бронкса и большей части Квинса.
Великая депрессия
[ редактировать ]
Великая депрессия , которая должна была повлиять на остальной мир, началась с краха фондового рынка 1929 года . Недавно построенное Эмпайр-Стейт-Билдинг долгие годы будет называться «Пустым Стейт-Билдинг», поскольку оно не могло привлечь достаточное количество арендаторов в мрачном деловом климате. Когда губернатор Нью-Йорка Франклин Рузвельт стал президентом, гувервильские лачуги, названные в честь его предшественника, усеяли городские парки. Город стал витриной расходов «Нового курса», особенно через Управление общественных работ и Управление прогресса работ. Были масштабные строительные проекты, включая шоссе, мосты, государственное жилье, новые школы и расширение Бруклинской военно-морской верфи .

Проектировщик бульвара Роберт Мозес взял на себя строительство множества мостов, парков, государственного жилья и бульваров, в основном на федеральные деньги. Моисей был ярым сторонником модернизма , ориентированного на автомобили , чье наследие масштабных строительных проектов до сих пор вызывает споры. [ 76 ] [ 77 ] Он выступал против масштабного расширения метро, предложенного в 1929 и 1939 годах . Однако последнее крупное расширение системы метро в сочетании со слиянием частных компаний метро Interborough Rapid Transit и Brooklyn-Manhattan Transit с городской независимой системой метро , находящейся в собственности города, сделало метро во многом тем, чем оно является сегодня.
В 1938 году в городе произошла общегородская забастовка дальнобойщиков , что в первую очередь затруднило портовые перевозки и доставку продуктов питания. Ближе к концу мэр Ла Гуардиа объявил чрезвычайное положение, задействовав 1000 санитарных грузовиков для городских поставок. [ 78 ] [ 79 ] Частично из-за того, что город пострадал от урагана в Новой Англии в 1938 году . [ 80 ] [ 81 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Нью-Йорк, долгое время бывший великим американским городом со множеством иммигрантов, стал культурно интернациональным городом с утечкой мозгов интеллектуальных, музыкальных и творческих европейских беженцев, которая началась в конце 1930-х годов. , Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года посвященная 150-летию инаугурации Джорджа Вашингтона в Федеральном зале , стала высшей точкой технологического оптимизма , призванной ознаменовать конец Депрессии. Однако после начала Второй мировой войны тема была изменена с «Построение мира завтрашнего дня» на «За мир и свободу», и тень войны, ведущейся в Европе, затмила ход дискуссии. [ 82 ]
Война превратила Нью-Йорк в центр тыла Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Более 900 000 жителей Нью-Йорка участвовали в войне, из гавани Нью-Йорка было отправлено около 63 миллионов тонн припасов и более 3 миллионов человек. В разгар войны корабль отправлялся каждые 15 минут. Были предприняты усилия для защиты Нью-Йорка от нападения: во время войны знаменитые достопримечательности, такие как Таймс-сквер и Бродвей, были затемнены, чтобы защитить Нью-Йорк от воздушного налета. Плакаты были развешаны во всех общественных местах Нью-Йорка, чтобы проинструктировать мирных жителей, как реагировать на воздушный налет или удар с моря. [ 83 ]
Во время войны в Нью-Йорк проникли силы Оси. Вечером 14 января 1942 года U-123 вошла в Нижнюю бухту Нью-Йорка, и ее экипаж наблюдал за горизонтом Нью-Йорка. [ 84 ] В своих мемуарах тогдашний капитан подводной лодки Рейнхард Хардеген описал момент, когда он впервые увидел горизонт Нью-Йорка на борту U-123:
" Я не могу описать это чувство словами, но оно было невероятно красиво и великолепно... Я бы отдал за этот момент королевство, если бы оно у меня было. Мы были здесь первыми, и впервые на этой войне. немецкий солдат смотрел на побережье США » [ 84 ]
В то время как подводные лодки угрожали извне, элементы нацистской шпионской сети Дюкен и операции «Пасториус» внутри города действовали .
Экономика Нью-Йорка выросла благодаря военным действиям, но не в такой степени, как в городах с тяжелой промышленностью, таких как Питтсбург, Чикаго, Лос-Анджелес или Детройт. Швейная промышленность производила униформу, а механические мастерские занимались производством военных материалов. Корпорация Сперри процветала, производя бомбовые прицелы и другое авиационное оборудование в Бруклине. Бруклинская военно-морская верфь снова увеличила производство военных кораблей. Крупная полиграфическая промышленность практически не пострадала. Портовые сооружения вновь сыграли свою роль в доставке припасов и солдат в Европу. Порт Нью-Йорка обрабатывал 25% экспорта страны. К концу войны военно-морская верфь была крупнейшей в мире верфью с 75 000 рабочих. Когда в 1945 году наступил мир, Нью-Йорк явно занимал лидирующее положение в мире как единственный крупный город мира, не пострадавший от войны. [ 85 ]
Экономика
[ редактировать ]Финансы
[ редактировать ]


Нью-Йорк стал финансовым центром Соединенных Штатов до гражданской войны, специализировавшись на железнодорожных ценных бумагах. К 1900 году он стал еще более доминирующим и начал приближаться к Лондону как к мировому финансовому центру. [ 86 ] [ 87 ] Были тысячи успешных банкиров и финансистов; Центральной фигурой был Дж. П. Морган , чей Дом Морганов разработал национальные программы финансирования сталелитейной, сельскохозяйственной, судоходной и других отраслей промышленности. Он также финансировал большую часть военных усилий Великобритании и Франции в Первой мировой войне. [ 88 ] Джон Д. Рокфеллер из Standard Oil расширился от доминирующего положения в нефтяной отрасли до других отраслей, а также банковского дела. Эндрю Карнеги доминировал в сталелитейной промышленности, пока не продался компании Моргану в 1901 году. После 1900 года Рокфеллер и Карнеги в основном посвятили свой интерес филантропии, как и в определенной степени Морган. С созданием Федеральной резервной системы в 1913 году Федеральный резервный банк Нью-Йорка стал влиятельным игроком под руководством его динамичного президента Бенджамина Стронга . [ 89 ] К 1917 году Нью-Йорк финансировал усилия Британии, Франции и других союзников в мировой войне. К 1920-м годам Нью-Йорк превзошел Лондон как мировой банковский центр. Нью -Йоркская фондовая биржа была национальным центром обогащения и спекуляций, пока ее акции внезапно не рухнули в конце 1929 года, вызвав всемирную Великую депрессию . [ 90 ]
Швейная промышленность
[ редактировать ]Швейная промышленность занималась производством готовой одежды для мужчин и женщин, а также оптовой продажей этой продукции в магазины по всей стране. Нью-Йорк доминировал в национальной промышленности, а Чикаго и Лос-Анджелес сильно отставали. Оно зародилось в девятнадцатом веке в «тряпочной торговле» еврейских портных, закройщиков, гладильщиков, разносчиков и лавочников. К 1900 году эта отрасль принадлежала и управлялась преимущественно евреями, и большинство рабочих были евреями, хотя нанимались и другие новые иммигранты. [ 91 ] Восточноевропейские евреи, говорящие на идиш, были решительными сторонниками профсоюзов, что они связывали со своим социалистическим влиянием в Европе.
Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU) был основан в 1900 году и был крупным игроком в Американской федерации труда . Он быстро рос в первые два десятилетия своего существования и взял на себя ответственность за отмену швейных работ в многоквартирных домах , установление шестидневной 54-часовой недели, заключение профсоюзных договоров, в которых предпочтение отдавалось членам ILGWU, претендующим на работу, и создание арбитражного механизма. Профсоюз был намного больше и сильнее, чем сотни мелких магазинов, с которыми он имел дело. Однако в 1920-е годы ILGWU раздирали битвы между существующим руководством и коммунистами внутри партии. К 1928 году истеблишмент победил; Коммунистические члены АФТ остались на руководящих постах только в профсоюзе меховщиков . [ 92 ] Число членов ILGWU упало до 40 000 (подавляющее большинство из которых составляли женщины). Первые годы Великой депрессии еще больше подорвали союз. Под руководством Дэвида Дубинского ILGWU стал основным сторонником Нового курса Рузвельта, и его членство быстро росло в конце 1930-х годов и во время Второй мировой войны. [ 93 ]
Объединение рабочих швейной промышленности Америки было более радикальной отколовшейся группой, образовавшейся в 1914 году. Она занималась производством готовой одежды для мужчин и предоставляла своим членам банки, места отдыха, медицинскую помощь и даже рестораны и жилье. В 1920-е годы он изгнал своих членов-коммунистов. Под руководством Сиднея Хиллмана он сыграл центральную роль в формировании воинствующего Конгресса промышленных организаций в середине 1930-х годов и предоставил Хиллману мощный голос в Коалиции «Нового курса» . [ 94 ] После 1970 года оба профсоюза потеряли членство и объединились в 1995 году.
При этом Демократическая партия в городе в значительной степени контролируется консервативными ирландцами. Дубинский и Хиллман и их профсоюзы сформировали в 1936 году новую политическую партию — Американскую Лейбористскую партию . Она участвовала только в штате Нью-Йорк, где с энтузиазмом поддержала три переизбрания Рузвельта. В 1944 году образовался раскол между членами-коммунистами и руководством партии, главным образом Дэвидом Дубински . [ 95 ] Дэвид Дубинский и его союзники откололись, создав Либеральную партию Нью-Йорка . Либеральную партию в течение многих лет возглавлял Алекс Роуз , лидер профсоюза шляпников, небольшого профсоюза швейной промышленности. [ 96 ] [ 97 ]
На набережной
[ редактировать ]
Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси был крупнейшим американским портом, обслуживающим как пассажирские, так и торговые суда. Порт был основным пунктом посадки американских войск, направлявшихся в Европу во время Первой мировой войны .
Перегруженность порта побудила экспертов предложить администрации порта контролировать чрезвычайно сложную систему мостов, автомагистралей, метро и портовых сооружений в районе Нью-Йорка-Нью-Джерси.
После войны забастовка профсоюза морских рабочих в Нью-Йорке в 1919 году закрыла порт на несколько недель. Он начался 9 января и был приостановлен 13 января для арбитража. Забастовка возобновилась 4 марта после того, как рабочие отклонили постановление Военного совета о труде, и завершилась 20 апреля 1919 года; После того, как новые условия были предложены как государственными, так и частными портовыми работодателями. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]
Управление порта Нью-Йорка было создано в 1921 году под контролем губернаторов Нью-Йорка и Нью-Джерси. Выпуская собственные облигации, он был финансово независим ни от одного из государств; облигации погашались за счет дорожных сборов и сборов, а не за счет налогов. Оно стало одним из крупнейших агентств агломерации Нью-Йорка по реализации крупномасштабных проектов, особенно под руководством Остина Тобина .
Пассажирские суда процветали до появления трансатлантических авиаперевозчиков в 1960-х годах. Одно направление бизнеса обслуживало высококлассных туристов, направлявшихся в обоих направлениях, при этом конкурировали американские и британские направления. Пассажирские пароходы также перевозили пассажиров третьего класса по низким тарифам. Подавляющее большинство из них были иммигрантами в США, хотя некоторые иммигранты возвращались в Европу. Две немецкие компании доминировали в иммиграционном потоке в Нью-Йорк из Центральной и Восточной Европы: линия Гамбург-Америка и North German Lloyd. Они построили развитую сеть билетных агентств в Европе, предлагая недорогие пакеты в один конец. Иммигранты, направлявшиеся в другие города, обычно имели с собой заранее оплаченные билеты, оплаченные их родственниками, уже обосновавшимися в Новом Свете. Большинство вновь прибывших уже имели некоторое представление о том, куда они едут, из семейных писем и широко доступных брошюр. [ 101 ] Подавляющее большинство путешественников из Европы приезжали через Нью-Йорк, а документы иммигранты оформляли на острове Эллис . Небольшой процент был отклонен из-за очевидного заболевания; пароходным компаниям пришлось возместить стоимость проезда, поэтому они заранее обследовали больных пассажиров в Европе. [ 102 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Город сыграл важную роль в пропаганде и финансировании Первой мировой войны , а также в производстве униформы и военных кораблей. Существовали опасения немецкого саботажа, особенно после взрыва «Черного Тома» в 1916 году. [ 103 ]
Бронкс
[ редактировать ]
История Бронкса после 1898 года делится на несколько периодов. [ 104 ] Первый — это период бума в 1898–1929 годах, когда население выросло в шесть раз: с 200 000 в 1900 году до 1,3 миллиона в 1930 году. Великая депрессия привела к всплеску безработицы, особенно среди рабочего класса, и замедлению экономического роста. . Середина и конец века были трудными временами, поскольку в 1950-70-е годы Бронкс превратился из региона с преимущественно умеренными доходами в регион с преимущественно низкими доходами, с высоким уровнем насильственных преступлений и бедности. Возрождение экономики и развития началось в конце 1980-х годов и продолжалось до 1990-х годов. [ 105 ] [ 106 ]
Политика в районе с 1922 по 1953 год находилась под жестким контролем Демократической организации во с Эдвардом Дж. Флинном главе . Обычно его называют «боссом», он управлял политической машиной как руководитель бизнеса, уделяя особое внимание выбору высших помощников и оказанию услуг благодарным избирателям. В отличие от лидеров Таммани, он очень гладко сотрудничал с Франклином Рузвельтом как в качестве губернатора, так и в качестве президента. [ 107 ]
См. также
[ редактировать ]- Американская городская история
- Хронология Нью-Йорка
- 1917 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1921 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1925 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1929 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1933 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1937 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1941 выборы мэра Нью-Йорка.
- 1945 выборы мэра Нью-Йорка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Р. Голдфилд и Блейн А. Браунелл, Городская Америка: История (2-е изд. 1990 г.), стр. 299
- ^ Для визуального обзора той эпохи см. Эрик Хомбергер, Исторический атлас Нью-Йорка: визуальное празднование 400-летия истории Нью-Йорка (Macmillan, 2005), стр. 114–145.
- ^ Дэвид К. Хаммак, «Размышления о создании Большого города Нью-Йорка и его первой хартии, 1898 год». Обзор права Нью-Йоркской юридической школы 42 (1988), стр: 693+
- ^ Лоуренс А. Кремин, Американское образование: опыт столицы, 1876–1980 (1988), стр. 576–577.
- ^ Рой В. Пил, Политические клубы Нью-Йорка (1935).
- ^ Мартин Шефтер, «Избирательные основы политической машины: Нью-Йорк, 1884–1897». у Джоэла Силби и др. ред., История американского электорального поведения (1978), стр. 263–298.
- ^ Ричард Скольник, «Прогрессивизм гражданских групп в Нью-Йорке», New York History (1970) 51 № 5, стр. 411–439.
- ^ Дэвид К. Хаммак, Власть и общество: Большой Нью-Йорк на рубеже веков (1982), стр. 308–313.
- ^ Дж. Джозеф Хутмахер, «Чарльз Эванс Хьюз и Чарльз Фрэнсис Мерфи: Метаморфоза прогрессизма». История Нью-Йорка (1965): 25–40. в JSTOR
- ^ Дэниел Цитром, «Преисподняя и аутсайдеры: Большой Тим Салливан и столичная политика в Нью-Йорке, 1889–1913», Журнал американской истории (1991) 78 № 2, стр. 536–558 в JSTOR
- ^ Джексон, Энциклопедия Нью-Йорка, (1996), стр. 914, 999, 1149–1151.
- ^ Марвин Г. Вайнбаум, «Республиканская политика округа Нью-Йорк, 1897–1922: четверть века после муниципальной консолидации». Ежеквартальный журнал Нью-Йоркского исторического общества (1966) 50 № 1, стр. 62–70.
- ^ Кеннет Файнголд, «Традиционные реформы, муниципальный популизм и проблемы прогрессивизма в машинной политике в Нью-Йорке начала двадцатого века». Обзор городских дел (1995) 31 № 1, стр. 20–42.
- ^ Джордж Дж. Ланкевич, Американский мегаполис: история Нью-Йорка (1998), стр. 138–155.
- ^ «Сет Лоу», в Джексоне, Энциклопедия Нью-Йорка, (1996), стр. 695.
- ^ Стивен С. Светт , «Испытание реформатора: исследование Сета Лоу, мэра Нью-Йорка, 1902–1903», New-York Historical Society Quarterly (1960) 44 № 1, стр. 5–41.
- ^ Роберт А. Слейтон, Государственный деятель Империи: Возвышение и искупление Эла Смита (2001), стр. 221–224.
- ^ Бен Проктер, Уильям Рэндольф Херст: Ранние годы, 1863–1910 (1998), стр. 203–211, 220–227.
- ^ В последнее время Томас, Мэр, который освоил Нью-Йорк: жизнь и мнения Уильяма Дж. Гейнора (1969).
- ^ Уильям Д. Миддлтон , Гранд Сентрал, величайший железнодорожный вокзал в мире (1977).
- ^ Николсон Бейкер и Маргарет Брентано, ред. Мир в воскресенье: графика в газете Джозефа Пулитцера (1898–1911) (2005), стр. 85
- ^ Сэмюэл Л. Бэйли, «Приспособление итальянских иммигрантов в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке, 1870–1914». Американский исторический обзор (1983): стр. 281–305. в JSTOR
- ^ Ирвинг Хоу, Мир наших отцов: Путешествие восточноевропейских евреев в Америку и жизнь, которую они нашли и создали (1976).
- ^ Дороти Шнайдер, Профсоюзы и сообщество: немецкий рабочий класс в Нью-Йорке, 1870–1900 (1994)
- ^ Джексон, Энциклопедия Нью-Йорка , (1996), стр. 620–621.
- ^ Сэнфорд Стернлихт (2004). Сага о многоквартирных домах: Нижний Ист-Сайд и ранние американские писатели-евреи . Книги о террасе. п. 38. ISBN 978-0-299-20483-9 .
- ^ Уоррен Розенберг (2009). Наследие ярости: еврейская мужественность, насилие и культура . Университет Массачусетс Пресс. стр. 96–97. ISBN 978-1-55849-790-0 .
- ^ Эдвард Т. О'Доннелл, «Хибернийцы против евреев? Новый взгляд на похоронный бунт Джейкоба Джозефа в 1902 году», Журнал «Позолоченный век и прогрессивная эра» (2007) 6 № 2, стр. 209–225.
- ^ Кремин, Американское образование: опыт столицы 1876–1980 (1988), стр. 577.
- ^ Томас Кесснер, Золотая дверь: мобильность итальянских и еврейских иммигрантов в Нью-Йорке 1880–1915 (1977)
- ^ Мириам Коэн, «Изменение образовательных стратегий среди поколений иммигрантов: итальянцы Нью-Йорка в сравнительной перспективе». Журнал социальной истории (1982): 443–466. в JSTOR
- ^ Илин А. ДеВо, «Мастерская к офису: два поколения итальянских женщин в Нью-Йорке, 1900–1950», Обзоры по американской истории (1994) 22 № 4, стр. 620–625.
- ^ Кремин, Американское образование: опыт столицы 1876–1980 (1988), стр. 579–581.
- ^ Сидней Шталь Вайнберг, «Желание учиться: образование еврейских женщин-иммигрантов в Нью-Йорке, 1900–1934», Журнал американской этнической истории (1989) 8 № 2, стр. 108–126.
- ^ Джексон, Энциклопедия Нью-Йорка , (1996), стр. 848–849.
- ^ Джексон, Энциклопедия Нью-Йорка , (1996), стр. 426.
- ^ Кремин, Американское образование: опыт столицы 1876–1980 (1988), стр. 581.
- ^ Фредерик Коплер Джахер, Городской истеблишмент: верхние слои в Бостоне, Нью-Йорке, Чарльстоне, Чикаго и Лос-Анджелесе (1982), стр. 266–267.
- ^ Гарольд С. Векслер, «Обоснование ограничений: этническая принадлежность и прием в колледжи в Америке, 1910–1980», American Quarterly (1984), 36 № 5, стр. 643–667 в JSTOR
- ^ их список см. Джексон, Энциклопедия Нью-Йорка, (1996), стр. 819–820.
- ^ Джордж Э. Поццетта, «Итальянская иммигрантская пресса Нью-Йорка: первые годы, 1880–1915». Журнал этнических исследований (1973) 1 № 3 стр: 33–47.
- ^ Питер Конолли-Смит, Перевод Америки: иммигрантская пресса визуализирует американскую популярную культуру, 1895–1918 (2004)
- ^ В. Джозеф Кэмпбелл, Желтая журналистика: разрушая мифы, определяя наследие (2001).
- ^ Дэвид Сарасон, «Власть без славы: Херст в прогрессивную эпоху». Ежеквартальный журнал журналистики 53.3 (1976): 474–482.
- ^ Дэвид фон Дреле, Треугольник: Огонь, который изменил Америку (2004)
- ^ Джексон, Энциклопедия Нью-Йорка, (1996), стр. 646–649.
- ^ Ландау, Элейн (2001). Героиня «Титаника»: настоящая непотопляемая Молли Браун . Нью-Йорк. стр. 22–23. ISBN 978-0-395-93912-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чимино, Эрик (2019). «Прогулка по благотворительной тропе Титаника в Нью-Йорке, часть первая» . Путешествие: Журнал Международного общества Титаника . 107 : 107–111.
- ^ Перейти обратно: а б Спиньези, Стивен Дж. (2012). Титаник для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-1-118-20651-5 .
- ^ Слейтон, Государственный деятель Империи (2001), стр. 119–120.
- ^ Рональд А. Рейс (2009). Система метро Нью-Йорка . Информационная база. стр. 100-1 67–77. ISBN 978-1-60413-046-1 .
- ^ Брайан Кудахи, Крушение на Малбоун-стрит (издательство Fordham University Press, 1999)
- ^ Беверли Гейдж, День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в ее первую эпоху террора (2009)
- ^ Джон Даффи, История общественного здравоохранения в Нью-Йорке, 1866–1966 (1974).
- ^ Дэниел Эли Бернштейн, Рядом с благочестием: Противостояние грязи и отчаянию в прогрессивную эпоху, Нью-Йорк (2006)
- ^ Стивен Д. Левитт; Стивен Дж. Дубнер (18 октября 2009 г.). «Чего стоит опасаться» . Парад . Вашингтон Пост. п. 9.
- ^ Эвелинн Максин Хаммондс, Смертельное бедствие детства: кампания по борьбе с дифтерией в Нью-Йорке, 1880–1930 (1999)
- ^ Аймоне, Франческо (2010). «Эпидемия гриппа 1918 года в Нью-Йорке: обзор ответных мер общественного здравоохранения» . Отчеты общественного здравоохранения . 125 (Приложение 3): 71–79. дои : 10.1177/00333549101250S310 . ISSN 0033-3549 . ПМЦ 2862336 . ПМИД 20568569 .
- ^ Герберт Эсбери (1938). Прогресс Sucker: неофициальная история азартных игр в Америке . Пикл Партнерс. стр. 419–69. ISBN 9781787201354 .
- ^ Ллойд Вендт и Герман Коган, Ставьте миллион! История Джона В. Гейтса (1946) онлайн
- ^ Люк Санте (2003). Низкая жизнь: приманки и ловушки старого Нью-Йорка . Макмиллан. п. 172. ИСБН 9780374528997 .
- ^ Уоррен Слоат, Битва за душу Нью-Йорка: Таммани-холл, коррупция в полиции, порок и крестовый поход преподобного Чарльза Паркхерста против них, 1892-1895 (2002) обзор
- ^ Майк Уоллес, Большой Готэм: история Нью-Йорка с 1898 по 1919 год (Оксфордский университет, 2017), стр. 615-618.
- ^ Роберт А. Слейтон, государственный деятель Империи: Возвышение и искупление Эла Смита (2001)
- ^ Дж. Джозеф Хутмахер, «Сенатор Роберт Ф. Вагнер и рост городского либерализма». Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал (1969): стр. 330–346. в JSTOR
- ^ Артур Манн, Ла Гуардия приходит к власти: 1933 (1965).
- ^ Мейсон Б. Уильямс, Город амбиций: Рузвельт, Ла Гуардия и создание современного Нью-Йорка (2013)
- ^ Кесснер, Томас (1989). Фиорелло Х. Ла Гуардия и создание современного Нью-Йорка .
- ^ Х. Пол Джефферс, Наполеон Нью-Йорка: Майор Фиорелло, Страж (2007)
- ^ Гилберт Ософски, Гарлем: Создание гетто: негритянский Нью-Йорк, 1890–1930 (1971).
- ^ Джоан Рейтано, «Движение умов и горы: афроамериканцы в Нью-Йорке с 1919 по 1945 год», Афроамериканцы в жизни и истории Нью-Йорка (2010) 34 № 1, стр. 118–134.
- ^ Чарльз В. Гамильтон, Адам Клейтон Пауэлл-младший: Политическая биография американской дилеммы (1991)
- ^ Шерил Линн Гринберг, «Или он взрывается?»: Черный Гарлем в Великой депрессии (1991).
- ^ Натан Ирвин Хаггинс, Гарлемский ренессанс (Oxford University Press, 2007).
- ^ Вагнер, Дэвид, Столица мира: Портрет Нью-Йорка в бурные двадцатые годы (2011)
- ^ Пьер Кристин и Оливье Балез, Роберт Мозес: Главный строитель Нью-Йорка (2014)
- ^ Кеннет Т. Джексон и Хиллари Баллон, ред. Роберт Мозес и современный город: трансформация Нью-Йорка (2007)
- ^ «МЭР ОБЪЯВЛЯЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ НА ГРУЗОВИКЕ; ИСПОЛЬЗУЕТ ГОРОДСКОЙ АВТОПАРК; Санитарные машины, укомплектованные забастовщиками, после того, как работодатели отклонили предложение мэрии» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1938 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Петерсон, Флоренция (май 1939 г.). «АНАЛИЗ ЗАСТАЧОК 1938 ГОДА» (PDF) . Ежемесячный обзор труда . Бюро статистики труда, Министерство труда США: 4, 5–6, 11.
- ^ Ван Лентен, Кристина, изд. (ноябрь 2014 г.). «4.1» (PDF) . Ландшафт рисков Нью-Йорка: Руководство по снижению рисков (отчет). Нью-Йорк: Город Нью-Йорк. п. 49 . Проверено 15 июня 2016 г.
Сентябрь 1938 года. Самый мощный ураган за всю историю наблюдений, когда-либо обрушившийся на этот регион, обрушился на берег возле Файер-Айленда.
- ^ «ДАЧНИКИ СЕГОДНЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПОД ПЕРЕМИРИЕ; забастовщики дают четыре дня на урегулирование спора, но угрожают общим перемирием» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1938 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Ларри Зим, Мел Лернер и Герберт Рольфес, Мир завтрашнего дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года (1988).
- ^ Тейчер, Иордания (24 июля 2013 г.). «Невероятные снимки Нью-Йорка времен Второй мировой войны» . Сланец . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Ричард (17 июня 2018 г.). «Рейнхард Хардеген, который привел подводные лодки к берегу Америки, умер в возрасте 105 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Ярдли, Джонатан (25 апреля 2010 г.). «Когда война заставила город зашипеть (рецензия на книгу « Город Хеллава »)» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. стр. В8.
- ^ Чарльз Р. Моррис, Магнаты: Как Эндрю Карнеги, Джон Д. Рокфеллер, Джей Гулд и Дж. П. Морган изобрели американскую суперэкономику (2005)
- ^ Свен Беккерт, Денежный мегаполис: Нью-Йорк и консолидация американской буржуазии, 1850–1896 (2003).
- ^ Рон Черноу, Дом Морганов: американская банковская династия и рост современных финансов (2001).
- ^ Лестер В. Чендлер, Бенджамин Стронг: центральный банкир (1958)
- ^ Чарльз Р. Гейсст, Уолл-стрит: история (2-е изд. 2012 г.)
- ^ Габриэль Гольдштейн и Элизабет Гринберг. Идеальное соответствие: швейная промышленность и американское еврейство, 1860–1960 (2012)
- ^ Хоу, Мир наших отцов, стр. 330–341.
- ^ Роберт Пармент, Хозяин Седьмой авеню: Дэвид Дубинский и американское рабочее движение (2005)
- ^ Стивен Фрейзер, Лейбористская воля будет править: Сидни Хиллман и подъем американского труда (1991)
- ^ Эпштейн, Мелех (1950–1953). Еврейский труд в США: промышленная, политическая и культурная история еврейского рабочего движения (2 тома) . Издательство Ктав, Нью-Йорк (переиздание 1969 г.).
- ^ Генри Л. Файнголд (2013). Американская еврейская политическая культура и либеральные убеждения . Сиракузы, УП. стр. 115–116. ISBN 978-0-8156-5244-1 .
- ^ Джошуа Б. Фриман (2001). Рабочий Нью-Йорк: жизнь и труд после Второй мировой войны . Новая Пресса. п. 236. ИСБН 978-1-56584-712-5 .
- ^ Сквайрс, Бенджамин М. (1919). «Ассоциация морских рабочих порта Нью-Йорка» . Журнал политической экономии . 27 (10): 840–874. дои : 10.1086/253233 . ISSN 0022-3808 . JSTOR 1820680 . S2CID 154763364 .
- ^ «БОЛЬШЕ ДЛЯ ПОРТОВЫХ РАБОТНИКОВ. Арбитражный совет, профсоюзы и работодатели объявляют о соглашении» . Нью-Йорк Таймс . 17.06.1919. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Дж. Дэвис, Джеймс; Этельберт, Стюарт (декабрь 1921 г.). Национальный совет по военному труду; История его формирования и деятельности, а также награды и документы, имеющие важное значение для его развития . 287. Бюро статистики труда США . стр. 126–132. ISBN 978-1314621402 .
- ^ Торстен Фейс, «Там, где встречаются все пассажирские лайнеры: Нью-Йорк как узловой пункт трансатлантической торговли мигрантами, 1885–1895», Международный журнал морской истории (2007), 19 № 2, стр. 245–272.
- ^ Нэнси Фонер, От острова Эллис до Джона Кеннеди: две великие волны иммиграции в Нью-Йорк (2000).
- ^ Жюль Витковер, Саботаж в «Черном Томе: секрет имперской Германии в Америке», 1914–1917 (1989).
- ^ Ллойд Ултан, Северный район: История Бронкса (2011)
- ^ Роберт А. Олмстед, «История транспорта в Бронксе», Журнал Исторического общества округа Бронкс (1989) 26 № 2 стр: 68–91
- ^ Олмстед, Роберт А. «Транспорт сделал Бронкс», Журнал Исторического общества округа Бронкс (1998) 35 № 2 стр: 166–180
- ^ Эдвард Дж. Флинн, Ты Босс (1947), Его автобиография.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Недавняя стипендия
[ редактировать ]- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 . , стандартная научная история
- Бернс, Рик и Джеймс Сандерс. Нью-Йорк: Иллюстрированная история (2003), крупномасштабная книжная версия документального фильма Бернса PBS, Нью-Йорк: Документальный фильм - документальный фильм из восьми частей продолжительностью 17,5 часов, снятый Риком Бернсом для PBS . Первоначально он вышел в эфир в 1999 году, а дополнительные эпизоды вышли в эфир в 2001 и 2003 годах.
- Черноу, Рон. Дом Морганов: американская банковская династия и расцвет современных финансов (2001)
- Черноу, Рон. Титан: Жизнь Джона Д. Рокфеллера-старшего (1998)
- Кристин, Пьер и Оливье Балез. Роберт Мозес: Главный строитель Нью-Йорка (2014)
- Цитром, Дэниел. Разоблачение Нью-Йорка: полицейский скандал позолоченного века, положивший начало прогрессивной эпохе (Oxford UP, 2016).
- Цитром, Дэниел. «Преступные миры и аутсайдеры: Большой Тим Салливан и столичная политика в Нью-Йорке, 1889–1913», Журнал американской истории (1991) 78 № 2, стр. 536–55 онлайн.
- Цитром, Дэниел. «Политика перформанса: от лицензирования театров до цензуры фильмов в Нью-Йорке на рубеже веков». Американский ежеквартальный журнал 44.4 (1992): 525–553. онлайн
- Габачча, Донна Р. От Сицилии до Элизабет-стрит: жилищные и социальные изменения среди итальянских иммигрантов, 1880–1930 (1984) в многоквартирном районе в Нижнем Ист-Сайде.
- Гейсст, Чарльз Р. Уолл-стрит: история (2-е изд. 2012 г.). всеобъемлющая история
- Гольдштейн, Ричард. Хеллува-Таун: История Нью-Йорка во время Второй мировой войны (2010) Онлайн-обзор
- Голуэй, Терри. Машинное производство: Таммани-холл и создание современной американской политики (2014)
- Гонсалес, Эвелин. Бронкс (издательство Колумбийского университета, 2004 г.) онлайн-издание
- Гурок, Джеффри С. «Написание еврейской истории Нью-Йорка двадцатого века: путешествие по пяти районам», History Compass (2013) 11 № 3, стр. 215–226.
- Хомбергер, Эрик. Исторический атлас Нью-Йорка: визуальное празднование 400-летия истории Нью-Йорка (Macmillan, 2005), стр. 114–145.
- Хау, Ирвинг. Мир наших отцов: Путешествие восточноевропейских евреев в Америку (1975), очень широкий охват социальной, культурной и политической истории.
- Хутмахер, Дж. Джозеф. «Сенатор Роберт Ф. Вагнер и рост городского либерализма». Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал (1969): стр. 330–346. онлайн
- Хутмахер, Дж. Джозеф. «Чарльз Эванс Хьюз и Чарльз Фрэнсис Мерфи: метаморфоза прогрессизма». История Нью-Йорка (1965): 25–40. [1]
- Хутмахер, Дж. Джозеф. Сенатор Роберт Ф. Вагнер и рост профсоюзного либерализма (1968)
- Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0300055366 . 1350 страниц; статьи экспертов; 2-е расширенное издание 2010 г.
- Джексон, Кеннет и Сэм Робертс, ред. Альманах Нью-Йорка (2008)
- Джексон, Кеннет Т. и Хиллари Баллон, ред. Роберт Мозес и современный город: трансформация Нью-Йорка (WW Norton, 2007)
- Джексон, Кеннет Т. «Столица капитализма: столичный регион Нью-Йорка, 1890–1940». у Энтони Сатклиффа, редактора, Metropolis 1890–1940 (1984): 319–353.
- Джефферс, Х. Пол. (2002). Наполеон Нью-Йорка: гвардия майора Фиорелло . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-02465-1 . онлайн-издание .
- Кесснер, Томас. Фиорелло Х. Ла Гуардия и создание современного Нью-Йорка (1989), наиболее подробная стандартная научная биография.
- Ланкевич, Джордж Дж. Американский мегаполис: история Нью-Йорка (New York University Press, 1998), стр. 138–80; переиздано как «Нью-Йорк: Краткая история» (NYU Press, 2002),
- Любовь, Рой. Прогрессисты и трущобы: реформа многоквартирных домов в Нью-Йорке, 1890–1917 (1963).
- Насау, Дэвид. Шеф: Жизнь Уильяма Рэндольфа Херста (2000)
- Невинс, Аллан и Джон Аллен Краут, ред. Большой город: Нью-Йорк, 1898–1948 (издательство Колумбийского университета, 1948); популярные очерки ученых об изменениях и преемственности в городе
- Планц, Ричард. История жилья в Нью-Йорке (Columbia UP, 2018).
- Ревелл, Кейт Д. Строительство Готэма: гражданская культура и государственная политика в Нью-Йорке, 1898–1938 (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2003). 327 стр.
- Рищин, Моисей. Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870–1914 (2-е изд. 1977 г.) отрывки и текстовый поиск
- Слейтон, Роберт А. Государственный деятель Империи: Возвышение и искупление Эла Смита, (2001), 480 стр., стандартная научная биография; отрывок и текстовый поиск
- Светт, Стивен К. «Испытание реформатора: исследование Сета Лоу, мэра Нью-Йорка, 1902–1903», New-York Historical Society Quarterly (1960) 44 № 1, стр. 5–41.
- Тейлор, Кларенс. Боритесь с властью: афроамериканцы и долгая история жестокости полиции в Нью-Йорке (NYU Press, 2021).
- Варга, Джозеф Дж. Адская кухня и битва за городское пространство: классовая борьба и прогрессивная реформа в Нью-Йорке, 1894–1914 (2013), обзор в JSTOR
- Уоллес, Майк. Большой Готэм: история Нью-Йорка с 1898 по 1919 год (2017) , отрывок
- Уорд, Дэвид и Оливье Цунц, ред. Пейзаж современности: Очерки Нью-Йорка, 1900–1940 (1992), 14 эссе ученых по планированию и районам.
- Вессер, Роберт Ф. Ответ на прогрессизм: Демократическая партия и политика Нью-Йорка, 1902–1918 (New York UP, 1986)
- Уильямс, Мейсон Б. Город амбиций: Рузвельт, Ла Гуардиа и создание современного Нью-Йорка (2013).
- Уилсон, Росс Дж. Нью-Йорк и Первая мировая война: формирование американского города (2014).
- Йохельсон, Бонни и Дэниел Цитром. из разоблачительной журналистики и фотографии в Нью-Йорке на рубеже веков (2014) Открытие заново Джейкоба Рииса: отрывок
Первоисточники
[ редактировать ]- Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Американская серия путеводителей . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. + Индекс
- Джексон, Кеннет Т. и Дэвид С. Данбар, ред. Эмпайр-Сити: Нью-Йорк сквозь столетия (2005), 1015 страниц отрывка
- Тем не менее, Бэрд, изд. Зеркало для Готэма: Нью-Йорк глазами современников от голландских дней до наших дней (New York University Press, 1956), онлайн-издание
- Стоукс, И. Н. Фелпс. Иконография острова Манхэттен, 1498–1909 гг., Составленная на основе оригинальных источников и иллюстрированная фотоглубокой репродукцией важных карт, планов, видов и документов из государственных и частных коллекций (6 томов, 1915–28). Очень подробная, хорошо иллюстрированная хронология Манхэттена и Нью-Йорка. Все тома можно бесплатно найти см . «Иконографию острова Манхэттен». в Интернете по адресу:
- И. Н. Фелпс Стоукс; Иконография острова Манхэттен Том 3. 1918 т. 3. Война 1812 года (1812–1815). Период изобретений, процветания и прогресса (1815–1841). Период промышленного и образовательного развития (1842–1860). Гражданская война (1861–1865); период политического и социального развития (1865–1876). Современный город и остров (1876–1909).
- И. Н. Фелпс Стоукс; Иконография острова Манхэттен, том 5. 1926 год ; т. 5. Революционный период, часть II (1776–1783). Период перестройки и реконструкции Нью-Йорка как столицы штата и федеральной столицы (1783–1811 гг.). Война 1812 г. (1812–1815 гг.); период изобретений, процветания и прогресса (1815–1841). Период промышленного и образовательного развития (1842–1860). Гражданская война (1861–1865); Период политического и социального развития (1865–1876). Современный город и остров (1876–1909).
- И. Н. Фелпс Стоукс; Иконография острова Манхэттен, том 6. 1928 год ; т. 6. Хронология: приложения. Оригинальные гранты и фермы. Библиография. Индекс.
Старые источники
[ редактировать ]- Нью-йоркский словарь Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1898 г.
- Чарльз Кендалл Адамс, изд. (1900). "Нью-Йорк". Универсальная циклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания . hdl : 2027/nyp.33433003245010 .
- Справочник туриста Нью-Йорка , Нью-Йорк: Историческая пресса, 1905, OL 20427428M
- Эрнест Ингерсолл (1906). Удобный путеводитель по Нью-Йорку от Rand, McNally & Co. (20-е изд.). Чикаго: Рэнд, МакНелли. OCLC 29277709 .
- «Нью-Йорк» , США (4-е изд.), Лейпциг: К. Бедекер, 1909, OCLC 02338437.
- Джеймс Бронсон Рейнольдс, изд. (1911), Гражданская библиография Большого Нью-Йорка , Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа , OL 7174160M
- Эдвард Хангерфорд (1913). «Американский Нью-Йорк» . Личность американских городов . Нью-Йорк: Макбрайд, Наст и компания.
- Артур Фремонт Райдер, изд. (1916), Нью-Йорк и окрестности Райдера , Нью-Йорк: Х. Холт и компания + указатель
- «Нью-Йорк Сити». Американская энциклопедия . Том. 20. Нью-Йорк: Американская энциклопедия, 1919. hdl : 2027/wu.89094370731 .
- "Нью-Йорк". Энциклопедия Кольера . Том. 6. Нью-Йорк: PF Collier & Son. 1921. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t9377qb1x .