Jump to content

Абенаки

(Перенаправлено с Восточных Абенаки )

Абенаки
Вапанаки
Общая численность населения
~21,000
Регионы со значительной численностью населения
Канада 18,420 (2021) [1]
             Квебек 16,400 [2]
США (Вермонт, Нью-Гэмпшир, Мэн), самоидентифицированный 2,544 (2000) [3]
Языки
Абенаки , французский, английский
Религия
Мифология вабанаки , христианство
Родственные этнические группы
Другие алгонкинские народы
Особенно Воластокийик , Микмак , Пассамакуодди и Пенобскот.
Люди Алнобак (Вобанакиак)
Язык Алнобадовавоган ,
Могиадававоган
Страна сделай это
     Ты меня знаешь

Абенаки Abenaki ( Wαpánahki : коренные ) — жители северо-восточных лесов Канады и США. Это народ, говорящий на алгонкинском языке , входящий в Конфедерацию Вабанаки . На языке восточных абенаков преимущественно говорили в штате Мэн , тогда как на языке западных абенаков говорили в Квебеке , Вермонте и Нью-Гэмпшире .

Хотя народы абенаки имеют общие культурные черты, исторически у них не было централизованного правительства. [4] Они объединились в постконтактное сообщество после того, как их первоначальные племена были уничтожены колонизацией, болезнями и войнами .

Слово Абенаки и его обморок , Абнаки, произошли от слова Вабанаки или Вобанакиак, означает «Люди Земли Рассвета» что на языке абенаки . [3] Хотя эти два термина часто путают, абенаки — одно из нескольких племен Конфедерации Вабанаки .

Альтернативные варианты написания: Абнаки , Абинаки , Алнобак , [5] Абанаки , Абанаки , Абанаки , Абенака , Абанакуа , Абенаке , Абенаки , Абенакиас , Абенакис , Абенакис , , Abnaquies Абенаке , Абенакиокт , Абенаки , Абенакиуа , Абенакиу , Абенати , Абнеагис , Абенеква , Абенкай , , , Абенкуа , Abnaquois , Абенаки qui Abnaquotii , Абаск , Абнекаис , Абнеки , Абонакиес , Абоннекее . [6]

Вобанакиак происходит от слов вобан («рассвет» или «восток») и аки («земля»). [7] (сравните протоалгонкинские *wa·pan и *axkyi ) — аборигенное название местности, в целом соответствующее Новой Англии и Приморью . Иногда его используют для обозначения всех алгонкиноязычных народов региона — западных абенаков, восточных абенаков, воластокийик - пассамакуодди и микмак — как единой группы. [3]

Люди абенаки также называют себя Альнобак , что означает «Настоящие люди» (ср. Язык ленапе : Ленапек ) и автонимом Алнанбал , что означает «мужчины». [4]

Исторически этнологи классифицировали абенаков по географическим группам: западные абенаки и восточные абенаки . В состав этих групп входят группы абенаков:

Западные Абенаки

[ редактировать ]
Исторические территории племен западных абенаков, ок. 17 век

Меньшие племена:

Нация вабанаки

[ редактировать ]

Восточные Абенаки

[ редактировать ]
Восточные Абенаки

Меньшие племена:

Воластокийик и Пассамакуодди:

Расположение

[ редактировать ]
абенаков Вигвам с берестяным покрытием.

Родина абенаков, называемая Ндакинна (Наша Земля; поочередно пишется как Ндакинна или Н'Дакинна ), ранее простиралась на большую часть того, что сейчас является северной Новой Англией , южным Квебеком и южными канадскими Приморьями . Население восточных абенаков было сконцентрировано в частях Нью-Брансуика и Мэна к востоку от Нью- Гемпшира Белых гор . Другая крупная группа, западные абенаки, жила в долине реки Коннектикут в Вермонте, Нью-Гэмпшире и Массачусетсе. [10] Миссикуа жили вдоль восточного берега озера Шамплейн . Пеннакуки жили вдоль реки Мерримак на юге Нью-Гэмпшира. Морские абенаки жили вокруг долин Санта-Крус и Воласток (река Сент-Джон), недалеко от границы между штатом Мэн и Нью-Брансуиком .

Английское колониальное поселение в Новой Англии и частое насилие вынудили многих абенаков мигрировать в Квебек . Абенаки поселились в регионе Силлери в Квебеке между 1676 и 1680 годами, а затем около двадцати лет жили на берегах реки Шодьер недалеко от водопада, прежде чем поселиться в Оданаке и Волинаке в начале восемнадцатого века. [11]

В те времена абенаки вели натуральное хозяйство, основанное на охоте, рыболовстве, ловле ловушек, сборе ягод, а также выращивании кукурузы, бобов, тыквы, картофеля и табака. Они также изготавливали корзины из ясеня и сладкой травы для сбора лесных ягод и варили кленовый сок для приготовления сиропа. Плетение корзин остается традиционным занятием некоторых членов племени. [12]

Во время англо-французских войн абенаки были союзниками Франции, поскольку были изгнаны из Ндакинны иммигрировавшими английскими поселенцами. Анекдот того периода рассказывает историю военного вождя из Воластокева по имени Нескамбюит (варианты написания включают Ассакумбюит), который убил более 140 врагов короля Франции Людовика XIV и получил звание рыцаря. Однако не все уроженцы абенаков сражались на стороне французов; многие остались на родных землях в северных колониях. Большая часть отлова производилась людьми и продавалась английским колонистам на товары длительного пользования. Об этом вкладе коренных американцев абенаков практически не сообщалось. [ нужна ссылка ] В Канаде образовались две племенные общины: одна когда-то известная как Сен-Франсуа-дю-Лак недалеко от Пьервиля, Квебек (теперь называемая Оданак , абенаки означает «возвращение домой»), а другая около Беканкура (теперь известная как Волинак ) на южном берегу. реки Святого Лаврентия , прямо через реку от Труа-Ривьера . Эти два заповедника абенаки продолжают расти и развиваться. С 2000 года общая численность абенаков (как в заповеднике, так и за его пределами) увеличилась вдвое и достигла 2101 члена в 2011 году. Примерно 400 абенаков проживают в этих двух заповедниках, общая площадь которых составляет менее 7 квадратных километров (2,7 квадратных миль). Непризнанное большинство — члены вне резервации, живущие в различных городах и поселках Канады и США. [ нужна ссылка ]

В Вермонте и Нью-Гэмпшире проживает около 3200 абенаков, без каких-либо оговорок, в основном вокруг озера Шамплейн . [ нужна ссылка ] Остальные абенаки живут в многорасовых городах по всей Канаде и США, в основном в Онтарио, Квебеке, Нью-Брансуике и северной части Новой Англии. [4]

В декабре 2012 года группа Нулхеган народа Кусук Абенаки создала племенной лес в городе Бартон, штат Вермонт . Этот лес был создан при содействии Vermont Sierra Club и Vermont Land Trust . Здесь есть охотничий лагерь и предприятия по обработке клена , которыми совместно управляют Нулхеганы. Лес занимает 65 акров (26 га). [13] Племя Миссикой-Абенаки владеет лесными угодьями в городе Брансуик, штат Вермонт , сосредоточенными вокруг Брансуик-Спрингс. Считается, что эти источники являются священным местом абенаков.

Язык абенаков тесно связан с языком панавахпскек (пенобскот) . Другие соседние племена вабанаки, пестомукати (пассамакводди) , воластокийик (малисит) и микмак , а также другие восточные алгонкинские языки имеют много языковых сходств. Как разговорный язык он оказался на грани исчезновения. Члены племени работают над возрождением языка абенаков в Оданаке (что означает «в деревне»), заповеднике абенаков коренных народов недалеко от Пьервилля, Квебек , а также по всему штату Нью-Гэмпшир , Вермонт и Нью-Йорк .

Язык является полисинтетическим , то есть фраза или целое предложение выражается одним словом. Например, слово «белый человек» аванох представляет собой комбинацию слов «авани», означающих «кто», и «удзи » , означающих «от». Таким образом, слово «белый человек» буквально переводится как «Кто этот человек и откуда он?»

Существуют археологические свидетельства проживания коренных жителей на территории современного Нью-Гэмпшира на протяжении как минимум 12 000 лет. [14] [15]

В «Размышлениях в пруду Буллоу » историк Диана Мьюир утверждает, что соседи абенаки, ирокезы до контакта, были империалистической, экспансионистской культурой, выращивание сельскохозяйственного комплекса кукурузы, фасоли и тыквы позволило им поддерживать большое население. Они вели войну в первую очередь против соседних алгонкинских народов , включая абенаков. Мьюир использует археологические данные, чтобы доказать, что экспансия ирокезов на алгонкинские земли была остановлена ​​принятием алгонкинами сельского хозяйства. Это позволило им поддерживать свое население, достаточно большое, чтобы иметь достаточное количество воинов для защиты от угрозы завоевания ирокезов. [16] [ нужна страница ]

В 1614 году Томас Хант захватил 24 человека абенаков, в том числе скванто (тисквантум), и увез их в Испанию, где они были проданы в рабство . [17] Во время европейской колонизации Северной Америки земли, оккупированные абенаками, находились на территории между новыми колониями Англии в Массачусетсе и французами в Квебеке. Поскольку ни одна из сторон не согласилась на территориальные границы, между ними возникали регулярные конфликты. Абенаки традиционно были союзниками французов; во время правления Людовика XIV вождь Ассакамбюит за свою службу был назначен членом французского дворянства.

Около 1669 года абенаки начали эмигрировать в Квебек из-за конфликтов с английскими колонистами и эпидемий новых инфекционных заболеваний. Губернатор Новой Франции выделил два сеньория (крупные самоуправляемые территории, похожие на феодальные феодальные владения ). Первый из того, что позже стало индейским заповедником , находился на реке Сент-Фрэнсис и теперь известен как индейский заповедник Оданак ; второй был основан недалеко от Беканкура и называется Индейский заповедник Волинак .

Абенаки войны

[ редактировать ]

Когда народ вампаноагов под предводительством короля Филиппа ( Метакомета ) сражался с английскими колонистами в Новой Англии в 1675 году в войне короля Филиппа , абенаки присоединились к вампаноагам. В течение трёх лет они сражались вдоль границы штата Мэн во время Первой войны абенаков . Абенаки отодвинули линию белых поселений посредством опустошительных набегов на разрозненные фермерские дома и небольшие деревни. Война была урегулирована мирным договором в 1678 году, при этом вампаноаги были более чем уничтожены, а многие выжившие местные жители были проданы в рабство на Бермудских островах. [18]

Во время войны королевы Анны в 1702 году абенаки были в союзе с французами; они совершили набег на многочисленные английские колониальные поселения в штате Мэн, от Уэллса до Каско , убив около 300 поселенцев за десять лет. Они также время от времени совершали набеги на Массачусетс, например, в Гротон и Дирфилд в 1704 году. Набеги прекратились, когда война закончилась. Некоторые пленники были усыновлены племенами могавков и абенаков; пленников старшего возраста обычно выкупали, и в колониях велась оживленная торговля. [19]

Третья война абенаков (1722–1725 гг.), названная «Войной Думмера» или «Войной отца Рэйла», разразилась, когда французский иезуит миссионер- Себастьен Рале (или Расль, ~1657?-1724) призвал абенаков остановить распространение поселений янки. Когда ополчение Массачусетса попыталось захватить Рейл, абенаки совершили набег на поселения в Брансуике , Эрроузике и заливе Мерри-Митинг . Затем правительство Массачусетса объявило войну, и кровопролитные сражения произошли при Норриджуоке (1724 г.), где Рэйл был убит, а также в однодневной битве у индейской деревни недалеко от современного Фрайбурга, штат Мэн , в верховьях реки Сако (1725 г.). Мирные конференции в Бостоне и Каско-Бэй положили конец войне. После смерти Рале абенаки переселились в поселение на реке Святого Франциска . [20]

Абенаки из Сен-Франсуа продолжали совершать набеги на британские поселения на их бывшей родине вдоль границы Новой Англии во время войны отца Ле Лутра (см. Кампанию на северо-восточном побережье (1750 г.) ), а также франко-индейской войны .

Развитие туристических проектов позволило канадским абенакам развивать современную экономику, сохраняя при этом свою культуру и традиции. Например, с 1960 года Историческое общество Оданак управляет первым и одним из крупнейших музеев аборигенов в Квебеке, в нескольких милях от оси Квебек-Монреаль. Ежегодно музей Абенаки посещают более 5000 человек. [ нужна ссылка ] В число компаний абенаков входят: в Волинаке в компании General Fiberglass Engineering работает дюжина местных жителей, а годовой объем продаж превышает 3 миллиона канадских долларов. [ нужна ссылка ] Оданак сейчас занимается транспортировкой и дистрибуцией. [ нужна ссылка ] Среди известных абенаков из этой области - режиссер-документалист Аланис Обомсавин ( Национальный совет по кинематографии Канады ). [21]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Мэн: племена, признанные на федеральном уровне

[ редактировать ]

, Индейская нация Пенобскот народ Пассамакуодди и группа Хоултон индейцев Малисит были признаны на федеральном уровне племенами в Соединенных Штатах. [22]

Вермонт: признанные государством племена

[ редактировать ]
Флаг племени Миссиской Абенаки , признанного государством племени в Вермонте.

Группа Нулхеган народа Кусук Абенаки , Племя Коасек Абенаки , Племя Эльну Абенаки и Племя Миссиской Абенаки по состоянию на 2011 год являются признанными государством племенами в Соединенных Штатах .

Абенаки Миссискуа подали заявку на федеральное признание в качестве индейского племени в 1980-х годах, но не смогли соответствовать четырем из семи критериев. [23] [24] Бюро по делам индейцев США обнаружило, что менее 1% из 1171 члена Миссиской могут иметь происхождение от предков абенаков. В отчете бюро сделан вывод, что заявитель представляет собой «группу лиц заявленного, но по большей части не доказанное индийское происхождение , практически не имеющих социальных или исторических связей друг с другом до начала 1970-х годов». [25]

Государственное признание позволяет заявителям добиваться определенных стипендиальных фондов, зарезервированных для американских индейцев, а также для членов, чтобы продавать произведения искусства как произведения американских индейцев или коренных американцев в соответствии с Законом об искусстве и ремеслах индейцев 1990 года . [26]

В 2002 году штат Вермонт сообщил, что абенаки не имели «постоянного присутствия» в штате и мигрировали на север, в Квебек . к концу 17 века [27] Столкнувшись с угрозой уничтожения, около 1669 года многие абенаки начали эмигрировать в Канаду, которая тогда находилась под контролем Франции. [ нужна ссылка ]

Споры о «смене расы»
[ редактировать ]

Нация абенаки, базирующаяся в Квебеке, утверждает, что те, кто называет себя абенаками в Вермонте, являются поселенцами, ложно заявляющими о своем коренном происхождении. [28] [25] [29] [30] В то время как коренные народы абенаки оданак и волинак в Квебеке первоначально поверили заявлениям жителей Вермонта, которые заявили, что они абенаки, оданаки изменили свою позицию в 2003 году, призвав группы в Вермонте предоставить им генеалогические доказательства коренного происхождения. [25]

Ученые не смогли найти достоверных доказательств утверждений абенаков Вермонта о коренном происхождении. [25] Антропологические исследования первой половины 20-го века показывают, что в тот период в Вермонте активно не существовало сообщество абенаков. [31]

Исследователь Дэррил Леру характеризует заявления вермонтских абенаков о происхождении абенаков как « расовый сдвиг », утверждая, что генеалогические и архивные данные показывают, что большинство членов признанных государством племен происходят от белых франко-канадцев . [31] Леру обнаружил, что только 2,2 процента членов Missisquoi Abenaki имеют абенакское происхождение, а остальные коренные предки организации были в основном франко-канадцами и мигрировали в Вермонт в середине девятнадцатого века. [31] Изменяющиеся заявления народа абенаков штата Миссискуа о своих коренных предках, а также свободные критерии членства согласуются с моделями расовых изменений. [31]

Исследование Леру вызвало новые призывы коренных народов абенаков к переоценке процесса государственного признания Вермонта. [32]

Нью-Гэмпшир и признание меньшинств

[ редактировать ]
высотой 36 футов (11 м) Статуя Киваква Абенаки Кинабе в парке Опечи в Лаконии, Нью-Гэмпшир

Нью-Гэмпшир не признает никаких племен абенаков. [23] В нем нет племен, признанных на федеральном уровне или признанных государством; однако в 2010 году он учредил Комиссию Нью-Гэмпшира по делам коренных американцев. [33] различные группы Ковасук В Комиссии представлены , Абенаки и другие группы коренных народов и культурного наследия.

В 2021 году в законодательный орган Нью-Гэмпшира был внесен законопроект, разрешающий общинам Нью-Гэмпшира переименовывать места на языке абенаки. [34] Этот законопроект не был принят. [35]

Культура

[ редактировать ]

Существует дюжина вариаций имени «Абенаки», таких как Абенакиойс, Абакивис, Квабенакионек, Вабенакиес и другие.

абенаки описывались В « Отношениях иезуитов» как не каннибалы , а как послушные, изобретательные, умеренные в употреблении спиртных напитков и не нечестивцы. [36]

Образ жизни абенаков был похож на образ жизни алгонкинских народов юга Новой Англии. Они выращивали продовольственные культуры и строили деревни в плодородных поймах рек или вблизи них. Они также охотились на дичь, ловили рыбу и собирали дикие растения и грибы . [4]

В отличие от хауденосауни , абенаки были по отцовской линии . У каждого мужчины были разные охотничьи территории, унаследованные от отца.

Большую часть года абенаки жили рассредоточенными группами больших семей. Группы собирались весной и летом в сезонных деревнях у рек или где-нибудь на побережье для посадки растений и рыбалки. Зимой абенаки жили небольшими группами дальше вглубь страны. Эти деревни время от времени приходилось укреплять, в зависимости от союзов и врагов других племен или европейцев, находящихся рядом с деревней. Деревни абенаков были довольно небольшими, в среднем насчитывалось 100 жителей. [4]

Большинство абенаков строили для жилья куполообразные, покрытые корой вигвамы , хотя некоторые предпочитали длинные дома овальной формы . [4] [37] Зимой абенаки выстилали внутреннюю часть своих конических вигвамов шкурами медведя и оленя для тепла.

Пол, еда, разделение труда и другие культурные особенности.

[ редактировать ]

Абенаки были земледельческим обществом, которое дополняло сельское хозяйство охотой и собирательством. В основном мужчины были охотниками. Женщины возделывали поля и выращивали урожай. [38] На своих полях они сажали урожай группами «сестер». Три сестры выращивались вместе: стебель кукурузы поддерживал бобы, а кабачки или тыквы обеспечивали почвенный покров и уменьшали сорняки. [38] Мужчины охотились на медведей, оленей, рыбу и птиц.

Абенаки были патрилинейным обществом, которое было распространено среди племен Новой Англии. В этом они отличались от шести племен ирокезов к западу от Нью-Йорка и от многих других индейских племен Северной Америки, имевших матрилинейное общество.

Группы использовали метод консенсуса для принятия важных решений.

Рассказывание историй

[ редактировать ]

Рассказывание историй является важной частью культуры абенаков. Его используют не только как развлечение, но и как метод обучения. Абенаки рассматривают истории как имеющие собственную жизнь и осознают, как их используют. Истории использовались как средство обучения детей поведению. С детьми нельзя было плохо обращаться, поэтому вместо того, чтобы наказывать ребенка, им рассказывали историю. [39]

Одна из историй связана с енотом Азбаном. Это история о гордом еноте , который бросает вызов водопаду на соревнование по крикам. Когда водопад не отвечает, Азбан ныряет в водопад, чтобы попытаться перекричать его; он сметен из-за своей гордыни . Эта история будет использоваться, чтобы показать ребенку ловушки гордости. [40]

Мифология

[ редактировать ]

Этноботаника

[ редактировать ]

Абенаки разбивают цветы и листья Ranunculus acris и нюхают их от головной боли. [41] [42] Они потребляют плоды Vaccinium myrtilloides как часть своего традиционного рациона. [43] Они также используют фрукты [44] и зерна калины nudum var. кассиноиды [45] для еды. [46]

Многие другие растения используются для различных методов лечения и лечения, в том числе для кожи, в качестве дезинфицирующего средства, в качестве панацеи, в качестве респираторного средства, при простуде, кашле, лихорадке, гриппе, газах, укреплении крови, головных болях и других болях. , ревматизм , смягчающее средство , воспаление носа , противогельминтное , средство для глаз , абортивное средство , средство для лечения костей , противогеморрагическое средство , седативное , анафродизиак , отеки , средство для мочеиспускания , желудочно-кишечное средство , в качестве кровоостанавливающего средства , педиатрическая помощь (например, при прорезывании зубов) и другое неуказанное или общее использование. [47]

Они используют Hierochloe odorata (душистая трава), Apocynum (собачья губа), Betula papyrifera (бумажная береза), Fraxinus americana (белый ясень), Fraxinus nigra (черный ясень), Laportea canadensis (крапива канадская), различные виды Salix и Tilia americana. (липа, или липа американская) вар. americana для изготовления корзин, каноэ, снегоступов и свистков. [48] Они используют Hierochloe odorata и иву для изготовления контейнеров, Betula papyrifera для создания контейнеров, лосиных криков и других утилитарных предметов, а также кору Cornus sericea (кизила красного ивового) ssp. услуги для курения. [49]

Они также используют Acer Rubrum , Acornus Calamus , неизвестный вид Amelanchier , Caltha palustris , Cardamine diphylla , Cornus canadensis , неизвестный вид Crataegus , Fragaria Virginiana , Gaultheria procumbens , Osmunda cinnamomea , Phaseolus vulgaris , Photinia melanocarpa , Prunus Virginiana , Rubus idaeus и другие. неизвестные Rubus виды , Solanum tuberosum , Spiraea alba var. latifolia , Vaccinium angustifolium и Zea mays в качестве чая, супа, желе, подсластителя, приправы , закуски или еды. [50]

Абенаки используют камедь Abies balsamea от легкого зуда и в качестве антисептической мази. [51] Они набивают листья, [52] иголки и дерево для подушек как панацея . [53]

Население и эпидемии

[ редактировать ]

До того, как абенаки, за исключением пеннакуков и микмаков , вступили в контакт с европейским миром, их население могло насчитывать до 40 000 человек. Около 20 000 были бы восточными абенаками, еще 10 000 были бы западными абенаками, а последние 10 000 были бы морскими абенаками. Ранний контакт с европейскими рыбаками привел к двум крупным эпидемиям, поразившим абенаки в 16 веке. Первой эпидемией была неизвестная болезнь, возникшая где-то между 1564 и 1570 годами, а второй - тиф в 1586 году. Множественные эпидемии возникли за десять лет до английской колонизации Массачусетса в 1620 году, когда три отдельные болезни охватили Новую Англию и Приморье Канады. . В 1617 году штат Мэн очень сильно пострадал, уровень смертности составил 75%, а население восточных абенаков упало примерно до 5000 человек. Более изолированные западные абенаки пострадали меньше, потеряв около половины своего первоначального населения в 10 000 человек. [4]

Новые болезни продолжали поражать эпидемиями, начиная с оспы в 1631, 1633 и 1639 годах. Семь лет спустя разразилась неизвестная эпидемия, а в следующем году грипп прошел. Оспа снова поразила абенаков в 1649 году, а дифтерия пришла 10 лет спустя. Оспа поразила в 1670 году, а грипп - в 1675 году. Оспа поразила коренных американцев в 1677, 1679, 1687 годах, наряду с корью , 1691, 1729, 1733, 1755 и, наконец, в 1758 году. [4]

Население абенаков продолжало сокращаться, но в 1676 году они приняли тысячи беженцев из многих южных племен Новой Англии, перемещенных в результате поселений и войны короля Филиппа . Из-за этого среди абенаков можно найти потомков почти каждого алгонкинского племени южной Новой Англии. Столетие спустя после Американской революции осталось менее 1000 абенаков .

По данным переписи населения США 1990 года , 1549 человек назвали себя абенаками. То же самое сделали и 2544 человека в переписи населения США 2000 года , из которых 6012 человек заявили о своем происхождении от абенаков. [3] В 1991 году численность канадских абенаков составляла 945 человек; к 2006 году их было 2164. [3]

Лидия Мария Чайлд написала об абенаках в своем рассказе «Церковь в пустыне» (1828). Несколько персонажей абенаков и многое об их культуре XVIII века представлены в Кеннета Робертса романе « Арундел » (1930). Фильм «Северо-Западный проход» (1940) основан на одноименном романе Робертса.

Абенаки фигурируют в Чарльза МакКэрри историческом романе «Невеста дикой природы» (1988) и Джеймса Арчибальда Хьюстона романе «Призрачный лис» (1977), действие которых происходит в восемнадцатом веке; а также в романах Джоди Пиколт « Второй взгляд» (2003) и «Одинокий волк» (2012), действие которых происходит в современном мире. Обе книги для юных читателей имеют историческую обстановку: Джозефа Бручака действие книги «Стрела над дверью» (1998) (4–6 классы) происходит в 1777 году; и молодежный роман Бет Канелл «Тьма под водой » (2008) касается молодой абенаки-франко-канадской девушки во время Вермонтского евгенического проекта , 1931–1936.

В первом предложении Нормана Мейлера романа «Призрак блудницы» упоминаются абенаки: «Поздним зимним вечером 1983 года, когда я ехал сквозь туман вдоль побережья штата Мэн, воспоминания о старых кострах начали уплывать в мартовский туман, и я подумал об индейцах абнаки из племени алгонкинов, живших недалеко от Бангора тысячу лет назад».

Научная литература

[ редактировать ]

Письма и другие научно-популярные произведения можно найти в антологии « Голоса страны рассвета» под редакцией Шивон Сеньер. Избранное включает письма лидера раннего молящегося города Вамэсита в Массачусетсе Сэмюэля Нампоу, [ нужны разъяснения ] Сагамор Канкамагус, [ нужны разъяснения ] и сочинения на языке абенаков бывшего начальника заповедника Оданак в Квебеке Жозефа Лорана , а также многих других. [ нужна ссылка ]

О жизни абенаков можно найти в рассказах о пленении, написанных женщинами, взятыми в плен абенаками из первых поселений Новой Англии: Мэри Роулендсон (1682 г.), Ханной Дастон (1702 г.); Элизабет Хэнсон (1728 г.); Сюзанна Уиллард Джонсон (1754 г.); и Джемайма Хоу (1792). [54]

Карты, показывающие примерное расположение территорий, занимаемых членами Конфедерации Вабанаки (с севера на юг):

Известные исторические люди абенаки

[ редактировать ]

Пожалуйста, перечислите живущих людей в соответствии с их коренной нацией или признанным государством племенем.

Известные современные абенаки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Профиль переписи населения Канады 2021» . Профиль переписи населения, перепись 2021 года . Статистическое управление Канады Статистическое управление Канады. 7 мая 2021 г. . Проверено 3 января 2023 г.
  2. ^ «Профиль переписи населения Квебека 2021» . Профиль переписи населения, перепись 2021 года . Статистическое управление Канады Статистическое управление Канады. 7 мая 2021 г. . Проверено 3 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Абенаки» . U*X*L Энциклопедия индейских племен . 2008. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 14 августа 2012 г. - через HighBeam Research.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли Сульцман (21 июля 1997 г.). «История абенаков» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  5. ^ Время до Нью-Гэмпшира Майкла Дж. Кадуто
  6. ^ Кларк, Патрисия Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты написания и альтернативные формы, перекрестные ссылки . МакФарланд. п. 10. ISBN  978-0-7864-5169-2 .
  7. ^ Сноу, Дин Р. 1978. «Восточные абенаки». На северо-востоке , изд. Брюс Дж. Триггер. Том. 15 « Справочника североамериканских индейцев» , изд. Уильям К. Стертевант. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 137. Цитируется по Кэмпбеллу, Лайл (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных народов Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 401. Кэмпбелл использует написание wabánahki .
  8. ^ Колин Г. Кэллоуэй: Западные абенаки Вермонта, 1600–1800: война, миграция и выживание индейского народа, University of Oklahoma Press, 1994, ISBN   978-0806125688
  9. ^ «Кто мы» . Народ Абенаки. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  10. ^ Уолдман, Карл. Энциклопедия индейских племен: третье издание (Нью-Йорк: Checkmark Books, 2006), с. 1
  11. ^ Ноэль, Мишель (1997). Коренные народы Квебека . Издания С. Харви. п. 22. ISBN  978-2-921703-07-9 . Прожив несколько десятилетий вокруг города Леви, абенаки в 1700 году поселились в Оданаке и Волинаке, в одном из самых живописных и богатых сельскохозяйственных районов Квебека.
  12. ^ «Культура» . Нация Пенобскотов . Проверено 5 июля 2017 г.
  13. ^ «Нулхеган Абенаки завоевали первые племенные лесные угодья за более чем 200 лет» . ВТДиггер . 18 декабря 2012. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  14. ^ «12 000 лет назад в Гранитном штате» . Гуманитарные науки Нью-Гэмпшира . Проверено 4 октября 2023 г.
  15. ^ Харрис, Майкл (2021). «Ндакинна: ​​Наша родина… Еще – дополнительные примеры присутствия абенаков в Нью-Гэмпшире» . Спектр . 10 (1): 1 . Проверено 5 октября 2023 г.
  16. ^ Мьюир, Диана, Размышления в пруду Буллоу , Университетское издательство Новой Англии.
  17. ^ Борн, Рассел (1990). Восстание Красного короля, расовая политика в Новой Англии 1675–1678 гг . Атенеум. п. 214. ИСБН  0-689-12000-1 .
  18. ^ Питерс, Паула (14 июля 2002 г.). «Миры воссоединились» . Кейп-Код Таймс . Проверено 12 июля 2024 г.
  19. ^ Кеннет Моррисон, Северо-Восток в боевой готовности: неуловимый идеал союза в отношениях абенаков и евроамериканцев (1984)
  20. ^ Спенсер К. Такер; и др., ред. (2011). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 249. ИСБН  9781851096978 .
  21. ^ «Администрация» . Cbodanak.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  22. ^ «Племенной справочник» . Министерство внутренних дел США, Бюро по делам индейцев. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Государственно-признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  24. ^ Бюро по делам индейцев (2 июля 2007 г.). «Окончательное решение против федерального признания банды Святого Франциска / Сококи из Абенакиса из Вермонта» . Федеральный реестр .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Шон (14 ноября 2023 г.). « 'Ложное повествование': лидеры абенаков оспаривают легитимность признанных государством племен Вермонта» . ВТДиггер . Проверено 26 марта 2024 г.
  26. ^ Халленбек, Терри. Абенаки обратились к Законодательному собранию Вермонта с просьбой о признании Burlington Free Press [ постоянная мертвая ссылка ] 20 января 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
  27. ^ Диллон, Джон (20 марта 2002 г.). «Государство заявляет, что абенаки не имеют «постоянного присутствия» » . Общественное радио Вермонта . Проверено 30 января 2022 г.
  28. ^ Абенакис из Оданака (2 июня 2023 г.). «Письмо природоохранным группам Вермонта» .
  29. ^ Феннарио, Том (12 сентября 2022 г.). «Нация абенаки в Квебеке заявляет, что племена, носящие ее имя в Вермонте, не должны признаваться» . Новости АПТН .
  30. ^ Ранкур, Джоани (25 ноября 2019 г.). «ОБНОЧЕНИЕ САМОПРОЗВАННЫХ ГРУПП, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НДАКИНЕ» .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Леру, Дэррил (14 июля 2023 г.). «Государственное признание и опасности смены расы» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 46 (2). doi : 10.17953/aicrj.46.2.leroux . ISSN   0161-6463 .
  32. ^ «Пресс-релиз: ГРУППА АБЕНАКИ МИССИСКУА: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЫЯВЛЯЮТ ТРЕВОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИЗНАНИЯ В ШТАТЕ ВЕРМОНТ» (PDF) . Наследие абенаков . 31 июля 2023 г.
  33. ^ «Комиссия по делам коренных американцев» . Департамент природных и культурных ресурсов Нью-Гэмпшира . Проверено 20 марта 2022 г.
  34. ^ Рамер, Холли (21 января 2021 г.). «Билл пропагандирует историю коренных американцев через топонимы Нью-Хэмпшира» . Ассошиэйтед Пресс . № 161.
  35. ^ «Законопроект Сената Нью-Гэмпшира 33 (Законодательство предыдущей сессии)» . ЛегиСкан . Проверено 20 марта 2022 г.
  36. ^ Рубен Голд Туэйтс, изд. (1900). Путешествия и исследования миссионеров-иезуитов в Новой Франции, 1610—1791 гг . Компания Берроуз. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 7 ноября 2006 г.
  37. ^ Уолдман, Карл (2006). Энциклопедия индейских племен (3-е изд.). Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  9780816062737 . OCLC   67361229 .
  38. ^ Перейти обратно: а б «Что мы ели» . Группа Ковасук народа пеннакук-абенаки. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  39. ^ Джо Бручак. «Текст абенаков на рассказывание историй» . Народ Абенаки. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  40. ^ «Енот и водопад» . Народ абенаки . Проверено 22 марта 2010 г.
  41. ^ Руссо, Жак 1947 Этноботаника Абенакисе. Архивы фольклора 11: 145–182 (стр. 166)
  42. ^ Джонс, Тимоти; Хебда, Ричард; Арнасон, Тор (ноябрь 1981 г.). «Использование растений в пищу и в медицине коренными народами восточной Канады» . Канадский журнал ботаники . 59 (11): 107. дои : 10.1139/b81-287 . Проверено 16 февраля 2023 г.
  43. ^ Руссо, Жак, 1947, Ethnobotanique Abenakise, Archives de Folklore 11: 145-182, стр. 152, 171.
  44. ^ Руссо, Жак, 1947, Ethnobotanique Abenakise, Archives de Folklore 11: 145-182, стр. 152
  45. ^ Руссо, Жак, 1947, Ethnobotanique Abenakise, Archives de Folklore 11: 145-182, стр. 173
  46. ^ Полный список их этноботаники можно найти в базе данных этноботаники коренных американцев (159 зарегистрированных видов использования растений).
  47. ^ «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org . Проверено 17 декабря 2019 г.
  48. ^ «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org . Проверено 17 декабря 2019 г.
  49. ^ «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org . Проверено 17 декабря 2019 г.
  50. ^ «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org . Проверено 17 декабря 2019 г.
  51. ^ Руссо, Жак, 1947, Ethnobotanique Abenakise, Archives de Folklore 11: 145-182, стр. 164
  52. ^ Руссо, Жак, 1947, Ethnobotanique Abenakise, Archives de Folklore 11: 145-182, стр. 155
  53. ^ Руссо, Жак, 1947, Ethnobotanique Abenakise, Archives de Folklore 11: 145-182, страницы 163-164.
  54. ^ Рассказы женщин об индийском плену , изд. Кэтрин Забель Дерунян-Стодола, «Пингвин», Лондон, 1998 г.
  55. ^ Джонсон, Артур (2007). «Биография индейца Джо» . nedoba.org . Не-До-Ба (Друзья), некоммерческая корпорация штата Мэн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  56. ^ «Совет Абенакиса Оданака» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
  57. ^ Брукс, Лиза (2008). Общий горшок: восстановление родного пространства на северо-востоке (NED - новое изд.). Университет Миннесоты Пресс . ISBN  9780816647835 . JSTOR   10.5749/j.ctttsd1b .
  58. ^ Чемберлен, Александр Ф. (апрель 1903 г.). «Алгонкинские слова в американском английском: исследование контактов белого человека и индейца» . Журнал американского фольклора . 16 (61). Американское фольклорное общество : 128–129. дои : 10.2307/533199 . JSTOR   533199 .
  59. ^ «Миниатюрные корзинки Жанны Бринк» . Голоса страны рассвета .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Другие грамматические книги и словари включают:

  • Двухтомный словарь западных абенаков Гордона М. Дэя (август 1994 г.), мягкая обложка: 616 страниц, Издательство: Канадский музей цивилизации.
  • вождя Генри Лорна Масты «Легенды, грамматика и топонимы абенаков» (1932), Оданак, Квебек, перепечатано в 2008 году издательством Global Language Press.
  • 1700 ( Французско-абенакский словарь отца Обери Джозефа Оби г.), переведенный на английский-абенаки Стивеном Лораном и опубликованный в твердом переплете (525 стр.) издательством Chisholm Bros. Publishing.
  • Лиза Брукс , Наши любимые родственники: новая история войны короля Филиппа (Нью-Хейвен; Лондон: издательство Йельского университета , 2018).
  • Лиза Брукс, Общий горшок: восстановление родного пространства на северо-востоке (Миннеаполис: University of Minnesota Press , 2008).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Абенаки, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a281fb1450593e5b8f5a12a5ba53c2e3__1722344160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/e3/a281fb1450593e5b8f5a12a5ba53c2e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abenaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)