Линия Шестой авеню (поверхность Манхэттена)
Линия Шестой авеню — линия общественного транспорта на Манхэттене , Нью-Йорк, пролегающая в основном вдоль Шестой авеню от Нижнего Манхэттена до Центрального парка . Первоначально это была линия трамвая , а затем автобусный маршрут , но она была включена в автобусный маршрут M5 , который заменил линию Бродвея , в качестве направления на север.
Описание маршрута
[ редактировать ]Линия Шестой авеню начинается у Южного парома и проходит на север вдоль Стейт-стрит, а затем на запад по Бэттери-Плейс. Затем он поворачивает направо на Гринвич-стрит . Гринвич-стрит меняет название на Тринити-Плейс, а затем на Черч-стрит . Затем он поворачивает налево на Шестую авеню, также известную как Авеню Америки. Он следует по Шестой авеню до конца в Южном Центральном парке ( 59-я Западная улица ).
Линия Пятой и Шестой авеню (M5/M55) следует по тому же маршруту, что и бывшая линия Шестой авеню. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Шестой авеню открыла линию от Чемберс-стрит и Западного Бродвея на север вдоль Западного Бродвея, Канал-стрит , Варик-стрит , Кармин-стрит и Шестой авеню до 43-й улицы (вскоре 44-й улицы) 11 августа 1852 года; [ 2 ] Железная дорога Восьмой авеню начала использовать пути вдоль и к югу от Канал-стрит 30 августа. [ 3 ] была добавлена ветка В 1853 году он был продлен на юг вдоль Западного Бродвея до нового депо на Барклай-стрит, а на Канал-стрит к востоку от Бродвея . 7 октября 1853 года на Черч-стрит, Чемберс-стрит и Барклай-стрит были добавлены пути, образовавшие петлю. [ 4 ] Грант, предоставленный железным дорогам Шестой и Восьмой авеню, предусматривал, что они будут доходить до Бродвея и Веси-стрит ; [ 5 ] эта пристройка на Черч-стрит и Веси-стрит была открыта к 1865 году. [ 6 ]
Расширения на север открылись до 49-й улицы в марте 1856 года и до 59-й улицы в 1865 году. Позже автомобили были продлены на запад по 59-й улице и на север по Коламбус-авеню , Бродвею и Амстердам-авеню в Верхний Манхэттен , а также ветку (паромная линия Шестой авеню). ) был добавлен через линию Metropolitan Crosstown Line , вдоль Уоттс-стрит и Вест-стрит до парома на Десброс-стрит.
К 1935 году, последнему полному году работы, линия Шестой авеню, которой сейчас управляет компания New York Railways , пролегала от 4-й улицы до 59-й улицы. Стоимость проезда, как и на всех линиях трамвая того времени, составляла 5 центов, а пересадка стоила дополнительно 2 цента. [ 7 ]
Автобусы были заменены трамваями Нью-Йоркской омнибусной корпорацией (которая имела номер 5) 3 марта 1936 года. Когда Шестая авеню между 34-й и 59-й улицами, Бродвей между 34-й улицей и Коламбус-серкл и Седьмая авеню между Таймс-сквер и 59-й улицей 10 марта 1957 года стали улицами с односторонним движением , маршрут 5, идущий на юг с 59-й на 34-ю улицу, был перенаправлен на Седьмую авеню, а затем на Бродвей, прежде чем снова присоединиться к Шестой авеню. [ 8 ] После очередной серии преобразований в одностороннем порядке 3 июня 1962 года 5-й маршрут, идущий на юг в нижнем Манхэттене, был перенаправлен на Западный Бродвей между улицами Лиспенард и Веси . [ 9 ] После того, как 10 ноября 1963 года остальная часть Шестой авеню ниже 34-й улицы и Бродвей между 34-й и 23-й улицами, а также между 14-й улицей и Канал-стрит были преобразованы в улицы с односторонним движением, производство по линии 5 было прекращено и поглощено автобусом 6 NYCO (который заменила линию Бродвея ), которая была перенаправлена в основном по бывшей линии Шестой авеню в северном направлении. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание автобуса М5» (PDF) . (561 КБ) , с апреля 2012 г.
- ↑ The New York Times , Железная дорога Шестой авеню , 11 августа 1852 г.
- ↑ The New York Times , Железная дорога Восьмой авеню , 30 августа 1852 г.
- ↑ The New York Times , Железные дороги Шестой и Восьмой авеню , 8 октября 1853 г.
- ↑ The New York Times , Совет членов совета , 19 апреля 1855 г.
- ↑ The New York Times , Наши городские железные дороги , 26 декабря 1865 г.
- ^ Красная книга Нью-Йорка . Нью-Йорк: Interstate Map Co., 1935. с. 183.
- ^ «Мидтаун получает новую схему движения; план с односторонним движением начинается гладко - сегодня произойдет большое испытание». The New York Times , 11 марта 1957 г., стр. 1 (продолжение стр. 22)
- ^ «БАРНС, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПОТОК В ЦЕНТРЕ ГОРОДА; Новые обозначения одностороннего движения на Вест-Сайде вступят в силу в воскресенье; ЗАТРУДНЕНЫ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ; Бродвей пойдет только на юг - движение грузовых автомобилей возле терминала Юнион облегчено». The New York Times , 28 мая 1962 г., стр. 33.
- ^ New York Times , Город расширит одностороннее движение до трех маршрутов Манхэттена, воскресенье , 5 ноября 1963 г., стр. 1