Бонапартисты (политическая партия)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
бонапартисты бонапартисты | |
---|---|
Лидер | Люсьен Бонапарт , принц французский , принц Канино Принц Наполеон-Жером Бонапарт |
Основатель | Наполеон Бонапарт |
Основан | 1815 |
Растворенный | 1889 |
Идеология |
|
Политическая позиция |
|
Цвета | Фиолетовый |
Бонапартистская партия (обычно сокращаемая до бонапартистов ) — название политической партии , которая участвовала в выборах в законодательные органы Франции в мае 1815 года , но была расформирована после Второй Реставрации Бурбонов . После французского государственного переворота 1851 года, который возглавил будущий Наполеон III , партия была реформирована и участвовала в четырех выборах, пока не превратилась в второстепенную партию после падения Наполеона III в 1870 году. Выборы 1876 года и оставался основным соперником до выборов 1885 года. После выборов 1885 года партия была объединена с альянсом Консервативного ралли в 1889 году, когда она была окончательно расформирована.
Происхождение
[ редактировать ]Бонапартизм развился после ссылки Наполеона I на остров Эльба . Бонапартисты помогли ему вернуть власть, что привело к периоду, известному как « Сто дней» . Некоторые из его сторонников не могли смириться с его поражением в 1815 году при Ватерлоо или на Венском конгрессе и продолжали продвигать идеологию Бонапарта. После смерти Наполеона I в изгнании на острове Святой Елены в 1821 году многие из этих людей передали свою преданность другим членам его семьи. После смерти сына Наполеона, герцога Рейхштадтского (известного бонапартистам как Наполеон II ), бонапартистские надежды возлагались на нескольких разных членов семьи. [2]
Беспорядки 1848 года дали надежду на зарождающееся политическое течение. Бонапартизм как идеология политически нейтральных французских крестьян и рабочих (Э. Дж. Хобсбаум), [ нужна ссылка ] сыграл важную роль в избрании племянника Наполеона I Луи-Наполеона Бонапарта президентом Второй республики и оказал ему политическую поддержку, необходимую для его отмены конституции в 1852 году и провозглашения Второй империи . Луи-Наполеон принял титул Наполеона III в знак признания недолгого правления Наполеона II в конце Ста дней в 1815 году (см. отречение Наполеона I в 1815 году).
В 1870 году Национальное собрание Франции вынудило Наполеона III подписать объявление войны Пруссии; Франция потерпела катастрофическое поражение во франко-прусской войне . Император сдался пруссакам и их немецким союзникам, чтобы избежать дальнейшего кровопролития в битве при Седане . Он отправился в изгнание после парламентского переворота, создавшего Третью республику . [3]
Бонапартисты продолжали агитировать за возведение на престол еще одного члена семьи. Начиная с 1871 года, они конкурировали с монархическими группами, выступавшими за восстановление семьи Луи-Филиппа I , короля Франции (1830–1848) ( орлеанисты ), а также с теми, кто выступал за восстановление Дома Бурбонов . традиционная французская королевская семья ( легитимисты ). Сила этих трех фракций вместе взятых была огромной, но они не объединились в выборе нового французского монарха. Монархический пыл со временем угас, и Французская Республика стала более или менее постоянным аспектом французской жизни. Бонапартизм постепенно превратился в гражданскую веру немногих романтиков и стал скорее хобби, чем практической политической философией. Похоронный звон по бонапартизму, вероятно, прозвучал, когда Эжен Бонапарт , единственный сын Наполеона III, был убит в бою во время службы офицером британской армии в Зулуленде в 1879 году. После этого бонапартизм перестал быть значительной политической силой.
Нынешним главой семьи Бонапартов является прапраправнук брата Наполеона I Жерома Жан-Кристоф Наполеон (1986 г.р.). Не осталось потомков по мужской линии от других братьев Наполеона, и не существует серьезного политического движения, целью которого было бы восстановить кого-либо из этих людей на императорском троне Франции.
Идеология
[ редактировать ]С философской точки зрения бонапартизм был адаптацией Наполеоном принципов Французской революции к его имперской форме правления. Стремление к общественному порядку, национальной славе и подражанию Римской империи в совокупности привело к цезаристскому государственному перевороту генерала Бонапарта 18 брюмера . Хотя он придерживался революционных прецедентов, он «обосновал свое прямое и личное правление монархами старого режима». [4] Для бонапартистов самым важным уроком революции было то, что единство правительства и управляемых имело первостепенное значение.
была Медоносная пчела выдающейся политической эмблемой как Первой, так и Второй империй. [5] Оно представляло бонапартистский идеал преданного служения, самопожертвования и социальной лояльности. [6]
Определяющими характеристиками политического бонапартизма были гибкость и приспособляемость. Наполеон III однажды отметил разнообразие мнений в своем кабинете, объединившихся под знаменем бонапартизма. Говоря о ведущих фигурах правительства Второй империи, он заметил: «Императрица — легитимистка , Морни — орлеанист , принц Наполеон — республиканец , а я сам — социалист . Есть только один бонапартист, Персиньи — и он сумасшедший!" [7]
Результаты выборов
[ редактировать ]Выборы | Голоса | % | Сиденья | +/– | Лидер |
---|---|---|---|---|---|
Палата представителей | |||||
Май 1815 г. | 4230 (2-й) | 12.7 | 80 / 630 | Новый | |
Палата депутатов | |||||
1852 | 5 218 602 (1-й) | 86.5 | 253 / 263 | 253 | |
1857 | 5 471 000 (1-е место) | 89.1 | 276 / 283 | 23 | |
1863 | 5 355 000 (1-е место) | 74.2 | 251 / 283 | 25 | |
1869 | 4 455 000 (1-е место) | 55.0 | 212 / 283 | 39 | |
Национальное собрание | |||||
1871 | Неизвестно (5-е место) | 3.1 | 20 / 630 | 192 | |
1876 | 1 056 517 (3-е место) | 14.3 | 76 / 533 | 76 | |
Палата депутатов | |||||
1877 | 1 617 464 (2-й) | 20.0 | 104 / 521 | 28 | |
1881 | 610 422 (3-е место) | 8.7 | 46 / 545 | 58 | |
1885 | 888 104 (4-е место) | 11.2 | 65 / 584 | 19 | |
1889 | 715 804 (5-е место) | 9.0 | 52 / 578 | 13 |
Во французском политическом спектре
[ редактировать ]Согласно историка Рене Ремона знаменитой книге «Права во Франции» , вышедшей в 1954 году , [ нужна ссылка ] Бонапартизм представляет собой одну из трех французских правых семей; последний после крайне правого легитимизма и правоцентристского орлеанизма . По его словам, и буланжизм , и голлизм считаются формами бонапартизма. Однако это последовательно оспаривается бонапартистами и многими другими историками. Яркими примерами последних являются Винсент Кронин , который называл наполеоновское правительство « срединным ». [8] Андре Кастело в своем «Бонапарте» , для которого быть выше и вне партийной борьбы было основополагающим принципом бонапартизма. [9] и Луи Мадлен , который описывает роль Наполеона во французской истории как великого примирителя после разногласий и ран Французской революции (заключение к «Истории консульства и империи »).
В свое время и Наполеон I, и Наполеон III отказывались относить себя к левым или правым, утверждая, что претендовать на управление страной от имени фракции означало действовать против национальных интересов и однажды поддаться ее влиянию. В «Des Idées Napoléoniennes» ( «О наполеоновских идеях» ), опубликованном в 1839 году, будущий Наполеон III цитировал слова своего дяди Государственному совету по этому поводу, заканчивая следующим пояснением:
«Видите ли, именно поэтому я составил свой Государственный совет из избирателей, которых называли умеренными или фельянами, таких как Дефермон, Рёдерер, Ренье, Реньо; из роялистов, таких как Девен и Дюфрен; наконец, из якобинцев, таких как Брюн, Реаль и Берлье. как честные люди всех партий». Стремясь вознаградить недавние заслуги, чтобы пролить свет на все великие воспоминания, Наполеон поместил в Доме Инвалидов, рядом со статуями Гоша, Жубера, Марсо, Дюгомье, Дампьера, статую Конде, прах Тюренна и сердце Вобана. Он возрождает в Орлеане память о Жанне д'Арк , в Бове - о Жанне Ашетт [...] Всегда верный принципам примирения, Император в течение своего правления выплачивает пенсию сестре Робеспьера, как он поступает с матерью герцога Орлеанского.
- Глава III, с. 31
Бонапартисты последовательно не соглашались с этой классификацией, поскольку одной из основ бонапартизма как идеологии является отказ придерживаться разделения на левых и правых, которое они рассматривают как препятствие на пути к благосостоянию и единству нации. Мартин С. Александер в своей книге «История Франции со времен Наполеона» (Лондон, Арнольд, Нью-Йорк, Oxford University Press, 1999).
отмечает, что бонапартизм как идея не оказал бы значительного влияния, если бы его можно было классифицировать как левый или правый. Историк Жан Санье в книге «Корни социализма Луи-Наполеона Бонапарта» отмечает, что будущий император Франции редактировал свои политические труды через крайне левых издателей. [10] Сегодня бонапартистская философия вписалась бы в пространство, занимаемое Социалистической партией , Демократическим движением , Нуво-центром и левым крылом консервативного Союза за народное движение , поскольку эти партии занимают идеологическое пространство между партиями, выступающими за классовую борьбу и расу. политика, основанная на политике, обе из которых являются анафемой для бонапартистов, поскольку противоречат идеалу национального единства, религиозной и этнической терпимости. Об этом свидетельствует наполеоновская политика в отношении трудовых споров, одним из проявлений которой, как пишет Фрэнк Маклинн, является то, что забастовки были запрещены Наполеоном I, но взамен полиция иногда препятствовала снижению заработной платы. [11] а другой — ассимиляция и защита евреев.
Марксистскую теорию «левого» и «правого» бонапартизма можно считать иллюстрацией того, что Маклинн называет обращением Наполеона I в равной мере «как к правым, так и к левым». [12] и то, что Винсент Кронин называет «срединным» или «умеренным» правительством. [13] Наполеон III поместил бонапартизм (или «наполеоновскую идею») между радикалами и консерваторами (соответственно левыми и правыми) в «Наполеонических идеях», опубликованных в 1839 году. Он разъяснил этот момент, чтобы объяснить, что бонапартизм, практиковавшийся его дядя Наполеона Великого (и в лице его самого) находился в середине «двух враждебных партий, одна из которых смотрит только в прошлое, а другая только в будущее» и сочетал в себе «старые формы» одного и другого». новые принципы» другого.
Хотя некоторые французские политические партии оттенены политической позицией бонапартизма о национальном единстве, после Второй мировой войны ни одна крупная партия не выступала за бонапартизм в смысле возвращения к правлению потомка династии Бонапартов.
Современный бонапартизм
[ редактировать ]В наше время термин «бонапартизм» использовался в общем смысле для описания автократических, высокоцентрализованных режимов, в которых доминируют военные. [14]
На Корсике, где родился Наполеоне ди Буонапарте, бонапартистский Центральный комитет — политическая партия, основанная в 1908 году в Аяччо. Она по-прежнему активна в местной и региональной политике и часто вступает в союз с правоцентристскими республиканскими партиями.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Линдси, Сюзанна Г. (2012), Погребальное искусство и культ гробниц: жизнь с мертвыми во Франции, 1750–1870 гг. , Ashgate Publishing, Ltd., стр. 172 (сноска 16), ISBN 978-1-4094-2261-7
- ^ Рифф, Майкл А. (1990). Словарь современных политических идеологий . Издательство Манчестерского университета. п. 33. ISBN 978-0-7190-3289-9 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Эктон, Лорд (1909). Кембриджская современная история . Нью-Йорк: Macmillan Co. p. 495 и далее. ISBN 9780521078146 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Трусделл, Мэтью (1997). Зрелищная политика: Луи-Наполеон Бонапарт и Имперский праздник, 1849–1870 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН 978-0-19-510689-3 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «История двух империй: Символы империи» . Фонд Наполеона. 2008 год . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Инглунд, Стивен (2005). Наполеон: политическая жизнь . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 240. ИСБН 978-0-674-01803-7 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Джеррольд, Бланшар (1882). Жизнь Наполеона III . Лондон: Лонгманс, Грин. п. 378 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Кроин, Винсент (изд. 1994 г.). Наполеон . ХарперКоллинз. Ч. 15. с. 229.
- ^ Кастело, Андре (ред. 1967). Перрин. гл. VIII. п. 240.
- ^ Жан Сань (2006). Корни социализма Луи-Наполеона Бонапарта . Тулуза: Приват.
- ^ Маклинн (1998) , с. 482.
- ^ Маклинн (1998) , с. 667.
- ^ Винсент Кронин (1994). «Глава 19». Наполеон . ХарперКоллинз. п. 301.
- ^ Калхун, Крейг Дж. (2002). Словарь социальных наук . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН 978-0-19-512371-5 . Проверено 18 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блюш, Фредерик (1980). Бонапартизм: истоки авторитарного права (1800-1850) . Новые латинские издания. ISBN 978-2-7233-0104-6 .
- Александр, Роберт С. Бонапартизм и революционные традиции во Франции: Федерации 1815 года (Cambridge University Press, 2002)
- Бэр, Питер Р. и Мелвин Рихтер, ред. Диктатура в истории и теории: бонапартизм, цезаризм и тоталитаризм (Cambridge University Press, 2004).
- Дальффер, Йост. «Бонапартизм, фашизм и национал-социализм». Журнал современной истории (1976): 109–128. В JSTOR
- Маклинн, Фрэнк (1998). Наполеон . Пимлико.
- Митчелл, Аллан. «Бонапартизм как модель бисмарковской политики». Журнал современной истории (1977): 181–199. В JSTOR
- Блюш, Фредерик, Le Bonapartisme , коллекция Que sais-je?, Париж, Presses universitaire de France, 1981.
- Шуазель, Франциск, Бонапартизм и голлизм , Париж, Альбатрос, 1987.