Королевство Пагаруюнг
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Малаяпура Малаяпура Пагаруюнг Дарул Карар Театрализованное представление Дарул Аль-Карар | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1347–1833 | |||||||||||
Королевская печать
Султан естественного дерева [ 1 ] | |||||||||||
Капитал | Пагаруюнг | ||||||||||
Общие языки | Санскрит , минанг и малайский | ||||||||||
Религия | Индуизм — буддизм (первая эпоха), анимизм , суннитский ислам (последняя эпоха) | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Королевский император | |||||||||||
• 1347–1375 (Первый король) | Адитьяварман | ||||||||||
• 1789–1833 Последний король) | Султан естественного дерева | ||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | 1347 | ||||||||||
1833 | |||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Индонезия |
История Индонезии |
---|
Хронология |
Индонезийский портал |
Пагаруюнг ( Минангкабау : Караджаан Пагаруюанг , другое название: Пагаруюнг Дарул Карар ), также известный как Пагарруйунг , Пагар Руюнг и Малаяпура или Малаюпура , [ 2 ] было королевством, которое когда-то стояло на острове Суматра и являлось резиденцией королей Минангкабау Западной Суматры . [ 3 ] Современный Пагаруюнг — деревня в подрайоне Танджунг-Эмас , регентство Танах-Датар , расположенная недалеко от города Батусангкар , Индонезия.
До своего основания королевство входило в состав Малаяпуры . [ 4 ] царством, о котором упоминает надпись Амогхапаса, правил Адитьяварман , [ 5 ] который утвердился как правитель Бхуми Малаю в Суварнабхуми . В Малаяпуру также входили королевство Дхармасрая и несколько других королевств или завоеваний Адитьявармана. [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Название Пагаруюнг происходит от названия Минангкабау дерева Нибунг или Руюнг. [ 7 ] но это также можно отнести к надписи на мохорской печати султана Тангкал Алам Багагара из Пагаруюнга, [ 8 ] который написан шрифтом Джави во внутреннем круге, который читает (Джави: Султан Тунггул Алам Багагар ибну Султан Халифатуллах ян мпуньяи тахта кераджаан далам негери Пагаруюнг Дарул Карар Йохан Бердаулат Зиллуллах фил 'Алам ). [ 1 ] К сожалению, на марке мохора не указан год его правления. Королевство распалось во время войны Падри , после подписания соглашения между коренными народами ( Каум адат ) и голландцами, которое поставило Королевство Пагаруюнг под контроль Нидерландов. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Возникновение Пагаруюнга как малайского королевства не может быть достоверно известно, в Тамбо , полученном народом Минангкабау , нет датировки каких-либо рассказанных событий, даже если считать Адитьявармана основателем этого королевства, само Тамбо также четко не упоминает это. Однако некоторые надписи, оставленные Адитьяварманом, показывают, что он действительно был царем страны, в частности Туан Сураваса , как это интерпретируется из надписи Батусангкара . Таким образом, считается, что Адитьяварман основал королевство и правил центральным регионом Суматры между 1347 и 1375 годами. [ 10 ] скорее всего, чтобы контролировать местную торговлю золотом. Немногие артефакты, обнаруженные во время правления Адитьявармана, включают ряд камней с надписями и статуй. Некоторые из этих предметов были найдены на Букит Гомбаке , холме недалеко от современного Пагарруюнга, и считается, что там располагался королевский дворец. [ нужна ссылка ]
Из рукописи , вырезанной Адитьяварманом на обратной стороне статуи Амогхапасы : [ 11 ] упоминается, что в 1347 году Адитьяварман провозгласил себя королем Малаяпуры , Адитьяварман был сыном Адваявармана, как указано в надписи Кубураджо , и сыном Дара Джингги , дочери Королевства Дхармасрайя , как упомянуто в Параратоне . Ранее он сражался с Махапатихом Гаджахом Мадой за завоевание Бали и Палембанга . [ 12 ] во время своего правления Адитьяварман, вероятно, перенес центр своего правительства во внутренние районы Минангкабау.
В с малайским акцентом надписи Суруасо упоминается, что Адитьяварман завершил строительство канавы для орошения «вечно богатого рисом сада Нанданы Шри Суравасы ». [ 13 ] который ранее был построен его дядей Акарендраварманом , предыдущим королем, поэтому несомненно, что в соответствии с обычаями Минангкабау наследование от мамака (дяди) каманакану (племяннику) уже произошло в то время, [ 14 ] хотя вполне вероятно, что обычаи Минангкабау применялись Королевством Пагаруюнг только после адаптации к общественной среде, особенно в регионе Лухак Нан Тиго в начале его правления. На другой стороне оросительного канала также имеется надпись нагари или тамильским письмом , которая может указывать на присутствие в этом районе значительного количества людей из южной Индии. [ 13 ]
Адитьяварман первоначально был послан для подчинения важных территорий на Суматре и правил как вассальный король ( упараджа ) Маджапахита . [ 15 ] Однако ни в одной из надписей, оставленных этим царем, не упоминалось ничего, связанного с Бхуми Джавой , а затем от Бериты Тионгкока стало известно, что Адитьяварман отправлял послов в Китай 6 раз в период с 1371 по 1377 год. [ 14 ]
После смерти Адитьявармана Маджапахит, возможно, послал еще одну экспедицию для завоевания королевства в 1409 году. [ 15 ] Легенды Минангкабау описывают ожесточенную битву с армией Маджапахита в районе Паданг-Сибусук . Говорят, что это место было названо так из-за множества трупов, лежавших там. Согласно легенде, яванская армия потерпела поражение.
До того, как было создано королевство, у людей в регионе Минангкабау уже была политическая система, такая как конфедерация, которая представляла собой совещательный орган различных Нагари и Лухаков . С точки зрения исторической преемственности королевство Пагаруюнг представляло собой своего рода смену административной системы для местного населения (этнического минанга).
Индуистско-буддийское влияние
[ редактировать ]Индуистско-буддийское влияние на центральной Суматре возникло примерно в 13 веке. [ 16 ] отправки экспедиции Памалайю Кертанагарой начиная с , а затем во время правления Адитьявармана и его сына Ананггавармана . Считается, что правление Адитьявармана было достаточно сильным, чтобы доминировать в центральном регионе Суматры и его окрестностях. [ 6 ] Это может быть подтверждено титулом Махараджадираджа, который носил Адитьяварман, вырезанным на задней части статуи Амогхапаса , которая была найдена в верховьях реки Батанг Хари (ныне входит в территорию Регентства Дхармасрая ).
В надписи Батусангкара упоминается, что Ананггаварман в роли ювараджи совершил тантрический буддийский ритуал под названием хеваджра — церемонию передачи власти от Адитьявармана его наследному принцу, что может быть связано с китайской хроникой 1377 года об эмиссаре Сан-фо-ци в император Китая просил о признании правителем области Сань-фо-ци . [ 17 ]
Некоторые районы во внутренней части центральной Суматры до сих пор находятся под влиянием буддизма, в том числе храмовый район Падангроко , храмовый район Паданглавас и храмовый район Муара Такус . Вполне вероятно, что в число этих территорий входила территория завоевания Адитьявармана. [ 15 ] Хотя зарегистрированными набожными приверженцами этого учения помимо Адитьявармана в более ранний период были хан Монголии Хубилай - и царь Кертанегара Сингхасари . [ 18 ]
Исламское влияние
[ редактировать ]Развитие ислама после конца XIV века в некоторой степени повлияло на патриархальную систему и принесло относительно новое явление в общество внутренних районов Минангкабау. Но в это время в исторической картине высокогорья Минангкабау существовал серьезный разрыв между последней датой надписи Адитьявармана в 1375 году и датой Томе Пирес Сума Ориентал . [ 19 ] К 16 веку, ко времени следующего отчета после правления Адитьявармана, королевская власть была разделена на трех признанных правящих королей. Это были Царь Мира ( Раджа Алам ), Царь Адата ( Раджа Адат ) и Король Религии ( Раджа Ибадат ). В совокупности их называли Королями Трех Мест ( Рахо Тиго Село ). [ 20 ] В «Восточной суме» , написанной между 1513 и 1515 годами, записано, что из трех королей Минангкабау только один стал мусульманином 15 лет назад. [ 20 ]
Исламское влияние в Пагаруюнге распространилось примерно в 16 веке благодаря путешественникам и религиозным учителям, которые останавливались или приехали из Ачеха и Малакки. Один из учеников известного ачехского ученого Саяха Абдуррауфа Сингкила (Тенгку Сия Куала), Саях Бурхануддин Улакан , считается первым ученым, распространившим ислам в Пагаруюнге. В 17 веке Королевство Пагаруюнг окончательно превратилось в исламский султанат. Первый исламский король упоминается в традиционном тамбо Минангкабау как Султан Алиф . [ 21 ]
С приходом ислама обычные правила, противоречащие учению ислама, начали ликвидироваться, а основы обычаев заменялись исламскими правилами. Знаменитая традиционная поговорка Минангкабау: « Адайк басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла », означает, что обычай Минангкабау основан на исламе, а ислам основан на Коране. Однако в некоторых случаях некоторые традиционные системы и методы все еще сохранялись, и именно это привело к вспышке гражданской войны, известной как Война Падри , которая первоначально велась между Падри (улемами) и Адатами , прежде чем в нее были вовлечены голландцы. в этой войне. [ 22 ]
Ислам также повлиял на правительственную систему Королевства Пагаруюнг, добавив правительственные элементы, такие как Туан Кади, и несколько других терминов, связанных с исламом. Названия деревни Сумпур Кудус , которая содержит слово кудус, происходящее от слова Куддус (святой) как резиденция Раджо Ибадата , и Лимо Каум , которое содержит слово каум, явно находятся под влиянием арабского языка или ислама. термины Имам , Катик (Хатиб), Била (Билал), Малин (обычном праве) также встречаются Кроме того, в Адате (Муалим) , которые заменяют использованные ранее индуистские и буддийские термины, такие как термин Пандито. (священник).
Отношения с голландцами и британцами
[ редактировать ]«..., наблюдается поразительная последовательность в стиле письма не только книг в прозе и стихах, но и эпистолярной переписки, и мой собственный опыт доказал мне, что не возникает большей трудности при переводе писем с князья Молуккских островов , чем князья Кедаха или Транггану на полуострове или Менангкабау на Суматре ».
— Отрывок из Уильяма Марсдена . [ 23 ]
В начале 17 века королевство было вынуждено признать суверенитет султаната Ачех . [ 24 ] и признать губернаторов Ачеха, назначенных на западное побережье Суматры. Но около 1665 года народ Минанг на западном побережье восстал против губернаторов Ачеха. В это время в 1663 году впервые прибыла компания Vereenigde Oostindische Compagnie (VOC), которая затем открыла торговую контору в городе Паданг . [ 25 ] вызвал интерес среди местных правителей. [ 26 ] В письме правителя Минангкабау, назвавшего себя раджей Пагаруюнга, содержался запрос в VOC, и VOC воспользовалась возможностью в то время, чтобы положить конец монополии Ачеха на золото и перец. [ 27 ] Впоследствии ЛОС через своего регента в Паданге Джейкоба Питса , юрисдикция которого простиралась от Котавана на юге до Баруса на севере Паданга, [ 26 ] 9 октября 1668 года направил письмо султану Ахмадсии Искандару Зур-Карнайну , богатому золотом правителю Минангкабау, сообщая ему, что ЛОС взяла под свой контроль западное побережье, чтобы на побережье можно было восстановить торговлю золотом. [ 26 ] Согласно голландским записям, султан Ахмадсия умер в 1674 году. [ 28 ] и ему наследовал его сын, султан Индермасия . [ 29 ]
Когда в 1666 году ЛОС удалось изгнать султанат Ачех с побережья Западной Суматры, [ 8 ] Влияние Ачеха на Пагаруюнг ослабло. Отношения между заморскими и прибрежными регионами и центром королевства Пагаруюнг снова стали тесными. В то время Пагаруюнг был одним из центров торговли на острове Суматра, благодаря добыче там золота. Это привлекло внимание голландцев и британцев к установлению отношений с Пагаруюнгом. Записано, что в 1684 году первый европеец, вошедший в этот регион, португальский исследователь по имени Томас Диас, посетил Пагаруюнг по приказу голландского генерал-губернатора в Малакке . [ 30 ] [ 31 ] Он путешествовал с восточного побережья, чтобы добраться до этого региона в 1684 году, и сообщил, вероятно, понаслышке, что в Пагаруюнге есть дворец и что посетителям нужно пройти через трое ворот, чтобы войти в него. [ 32 ] По его словам, основными местными занятиями в то время были добыча золота и сельское хозяйство.
Около 1750 года королевству Пагаруюнг стало не нравиться присутствие ЛОС в Паданге, и оно пыталось убедить британцев в Бенкулене (ныне современный Бенгкулу ) объединить усилия для изгнания голландцев, хотя британцы не ответили. [ 33 ] Однако во время Четвертой англо-голландской войны в 1781 году британцам удалось без боя временно контролировать Паданг. [ 34 ] и принес британцам 500 000 флоринов товарами и деньгами. [ 35 ] В это время прибыла делегация из Пагаруюнга, чтобы поздравить британцев с успехом в изгнании голландцев из Паданга. [ 36 ] В 1784 году крепость Паданг была разрушена, прежде чем город был возвращен под контроль ЛОС. По словам Марсдена, Минангкабау долгое время считался самым богатым золотом, и в то время власть короля Минангкабау, как говорили, была разделена между королем Суруасо и королем Сунгай-Тараба с равной властью. [ 36 ] Ранее в 1732 году регент ЛОС в Паданге записал, что королева по имени Ян Дипертуан Пути Джамилан прислала золотые копья и мечи в знак утверждения себя в качестве правительницы буми эмас (золотой земли). [ 37 ] Даже после того, как голландцы и британцы достигли внутренних районов Минангкабау, они так и не обнаружили в этом районе значительных запасов золота. [ 38 ]
В результате конфликта между Великобританией и Францией в Наполеоновских войнах , в которых голландцы были на французской стороне, британцы сражались с голландцами и восстановили контроль над западным побережьем Западной Суматры между 1795 и 1819 годами. В 1818 году Томас Стэмфорд Раффлз посетил Пагаруюнг, добравшись до него с западного побережья, которое уже было расколото войной между падри и адатами. Раффлз обнаружил, что королевская столица сгорела в результате войны, причем к тому времени ее трижды сжигали дотла. Он был восстановлен после первых двух пожаров, но заброшен после третьего, и Раффлз нашел там лишь варинговые деревья. [ 39 ] После мира между британцами и голландцами в 1814 году голландцы вновь вошли в Паданг в мае 1819 года. Голландцы вновь подтвердили свое влияние на островах Суматра и Пагаруюнг после подписания Лондонского договора в 1824 году с британцами.
Отклонить
[ редактировать ]«Из руин этого города (Пагаруюнг) становится очевидным, что когда-то здесь стояла великая малайская цивилизация, соперничающая с Явой, место многих зданий теперь больше не существует, разрушенное продолжающейся войной».
- Мнение Томаса Стэмфорда Раффлза . [ 39 ]
Власть короля Пагаруюнга ко времени войны Падри была уже очень слаба, хотя его по-прежнему уважали. Области на западном побережье попали под влияние Ачеха, а Индерапура на южном побережье стала практически независимым королевством, хотя официально все еще подчинялась королю Пагаруюнга. Восточное побережье уже находилось под влиянием Малаккского султаната , а в дальнейшем другие области, такие как Кампар Кири , Сингинги и Куантан , стали независимыми во время захвата Падри большей части королевства Пагаруюнг.
В начале 19 века вспыхнул конфликт между падри и адатами. В ходе нескольких переговоров между ними не было достигнуто соглашение. В нескольких областях Королевства Пагаруюнг произошли беспорядки, кульминацией которых стала исламская фундаменталистская группа Падри под руководством Туанку Пасамана , которая вступила в конфликт с традиционными синкретическими группами, элитными семьями и членами королевской семьи Пагаруюнг. Султан Арифин Мунингсия был вынужден отойти в сторону и бежать из королевской столицы в Лубук Джамби . [ 40 ] [ 41 ]
Первоначальный дворец Пагаруюнг на холме Бату Патах был сожжен во время беспорядков во время войны Падри еще в 1804 году. Во время конфликта большая часть королевской семьи Минангкабау была убита в 1815 году по приказу Туанку Линтау . [ нужна ссылка ] Под давлением Падри королевская семья Пагаруюнг обратилась за помощью к голландцам и ранее вела дипломатию с британцами, когда Раффлз посетил Пагаруюнг и пообещал им помощь. [ 8 ] 10 февраля 1821 г. [ 9 ] Султан Нггул Алам Багагарсия, племянник султана Арифина Мунингсия, который был в Паданге, [ 28 ] вместе с 19 другими традиционными лидерами подписали соглашение с голландцами о сотрудничестве против Падри. Хотя султан Тунггул Алам Багагар в то время не считался уполномоченным заключать договор от имени королевства Пагаруюнг. [ 8 ] В результате этого соглашения голландцы сделали его знаком подчинения королевства Пагаруюнг голландскому правительству. [ 22 ] Голландские войска совершили свою первую атаку на деревню Падри в апреле 1821 года. [ нужна ссылка ] Позже, после того как голландцам удалось захватить Пагаруюнг у Падри, в 1824 году по просьбе подполковника Антуана Теодора Раафа Ян Дипертуан Пагаруюнг Раджа Алам Мунингсия вернулся в Пагаруюнг, но в 1825 году умер султан Арифин Мунингсия, последний король Минанга, и Позже был похоронен в Пагаруюнге. [ 28 ]
Султан Тунггул Алам Багагарсия, с другой стороны, хотел быть признанным раджей Пагаруюнга , но правительство Голландской Ост-Индии с самого начала ограничило его власть и назначило его только регентом Танах Датара. [ 28 ] Возможно, эта политика дала султану Тунггулу Аламу Багагару толчок задуматься о том, как изгнать голландцев из его страны. [ 8 ]
После окончания Дипонегороской войны на Яве голландцы затем попытались подчинить себе Падри войсками с Явы, Мадуры , Бугиса (в Южном Сулавеси ) и Амбона . [ 42 ] Однако голландские колониальные амбиции, похоже, заставили адата и падри попытаться забыть свои разногласия и тайно объединиться, чтобы изгнать голландцев. 2 мая 1833 года султан Тунггул Алам Багагар был арестован подполковником Корнелисом Питером Джейкобом Элутом в Батусангкаре по обвинению в государственной измене. Он был сослан в Батавию (современная Джакарта ) на всю оставшуюся жизнь и похоронен на кладбище Манга Дуа. [ 43 ]
После его падения влияние и престиж Королевства Пагаруюнг оставались высокими, особенно среди зарубежной общины Минангкабау. Когда члены двора были разбросаны после неудавшегося восстания против голландцев в 1833 году, одному из наследников королевства Пагаруюнг было предложено стать правителем Куантана. [ 44 ] [ 45 ] Точно так же, когда Раффлз еще управлял Малайским полуостровом, он встретился с родственниками Пагаруюнга в Негери-Сембилане , и Раффлз намеревался назначить королем под британской защитой Янга Дипертуана Али Аламсия, которого он считал прямым потомком короля Минангкабау. Между тем, после окончания войны Падри Туан Гаданг в Батипухе попросил правительство Голландской Ост-Индии предоставить ему более высокий пост, чем регент Танах Датара, который он занимал после замены султана Тунггула Алама Багагара, но эта просьба была отклонена голландцами. , [ 46 ] это был один из движущих сил восстания 1841 года Позже, помимо проблемы культурного развития, в Батипухе . [ 28 ]
Территория
[ редактировать ]По словам Томе Пиреса в « Восточной сумме» , [ 20 ] Земля Минангкабау, помимо внутреннего нагорья Суматры, где жил король, также включала восточный прибрежный район от Арката (между Ару и Роканом ) до Джамби и портовые города западного побережья Панчур Барус , Тику и Париаман . В записях также говорится, что земли Индрагири, Сиак и Аркат были частью Минангкабау, а Телук-Куантан был главным портом короля Минангкабау. Однако позже заморские территории, такие как Сиак (Гасиб), Кампар Пекан Туа и Индрагири, были разделены и завоеваны Малаккским султанатом и Ачехским султанатом . [ 47 ]
Политическая сфера влияния Королевства Пагаруюнг была территорией, где культура Минангкабау жила, росла и развивалась. на минангском языке Эту область можно проследить из этого утверждения в тамбо (традиционная легенда): [ 48 ]
- Из Сикиланга Айя Бангих
- До Таратак Айя Хитам
- Из Дуриана Дитакуака Раджо
- Пока вода не вернется вверх по течению
Сикиланг Айа Бангих был северной границей, ныне в Западном Пасамане , граничащем с Наталом , Северная Суматра . Таратак Айя Хитам — район Бенгкулу. Дуриан Дитакуак Раджо — район в Бунго Ридженси , Джамби. Наконец, Айя Бабалиак Мудиак — это местность в низовьях реки Кампар , Регентство Пелаван , современный Риау. Полностью тамбо гласит, что Алам Минангкабау (территория Королевства Пагаруюнг) выглядит следующим образом: [ 48 ]
|
|
Отношения с региональными державами
[ редактировать ]Влияние королевства Пагаруюнг охватило почти весь остров Суматра, как пишет Уильям Марсден в своей книге «История Суматры» (1784 г.). [ 36 ] Несколько других королевств за пределами Суматры также признали суверенитет Пагаруюнга, хотя и не в отношениях дани. На архипелаге насчитывается от 62 до 75 небольших королевств, основными из которых являются Пагаруюнг, которые расположены на Филиппинах , в Брунее , Таиланде и Малайзии , а также на Суматре, Восточной Нуса-Тенгаре и Западной Нуса-Тенгаре в Индонезии. Отношения различаются на основе градаси (градаций) отношений, а именно сапия балахан (женская родословная), кадуанг каратан (мужская родословная), капак радай и тимбанг пакахан , которые являются королевскими потомками. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Галоп 2002 .
- ^ Каспарис 1975 .
- ^ Босх 1931 .
- ^ Каспарис, Дж. Г. (1975). Индонезийская палеография: история письменности в Индонезии от истоков до Калифорнии, часть 1500 . Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-04172-1 .
- ^ МХД. Нур и др. (2016) « Борьба султана Алама Багагара Сяха против голландских колонизаторов в Минангкабау в XIX веке » Агам: Министерство образования и культуры
- ^ Jump up to: а б Каспарис, Дж . «Роль малайского принца Адитьявармана в Юго-Восточной Азии». Малайская цивилизация . 3 : 918–943.
- ^ Аноним. 1822. Малайские сборники, Том II: Генеалогия раджи Пуло Перчи . Напечатано и опубликовано в Sumatra Mission Press. Бенкулен
- ^ Jump up to: а б с д и Амран, Русли (1981). Западная Суматра — Лонг-Пляк . Издательство Синар Харапан.
- ^ Jump up to: а б Стурс, HJJL; Вет, П.Дж. (1849). Расселение и экспансия голландцев на западном побережье Суматры . П.Н. ван Кампен.
- ^ Коэдес 1968 .
- ^ Керн, JHC, (1907), Надпись «Мы» на статуе Амогхапача в Паданг Канди (районы Батанг Хари); 1269 г. Чака , Журнал индийского языка, земли и этнологии.
- ^ Берг, CC, (1985), Написание яванской истории , (пер.), Джакарта: Бхратара
- ^ Jump up to: а б Каспарис, Дж. Г. (1990). «Древний сад на Западной Суматре». Калпатару (9): 40–49.
- ^ Jump up to: а б Козок, Ю. (2006). Книга законов Танджунг Танаха: старейшая малайская рукопись . Джакарта: Фонд Факела. ISBN 979-461-603-6 .
- ^ Jump up to: а б с Мульяна, С. (2005). Распад Индо-Яванского королевства и возникновение исламских государств на архипелаге . Джокьякарта: PT LKiS Pelangi Aksara. ISBN 979-8451-16-3 .
- ^ Синлапакаон, Махавиттайлай; Английский английский, Издательство (2003). Санскрит в Юго-Восточной Азии . Центр изучения санскрита, Университет Силпакорн. ISBN 974-641-045-8 .
- ^ Сулейман, С. (1977). Археология и история Западной Суматры . Национальный центр исследований древностей и культурного наследия, Департамент P&K.
- ^ Поэспонегоро, доктор медицины; Нотосусанто, Н. (1992). Индонезийская национальная история: Древние времена . Джакарта: PT Балай Пустака. ISBN 979-407-408-Х .
- ^ Придворный 1990 .
- ^ Jump up to: а б с Кортесао, Армандо, (1944), Восточная Сума Томе Пиреса , Лондон: Общество Хаклюта, 2 тома.
- ^ Батуа, A. Dt. и Маджоиндо, A. Dt., (1959), Тамбо Минангкабау и его обычаи , Джакарта: Балай Пустака.
- ^ Jump up to: а б Кеппер, Г. (1900), Достижения голландской Ост-Индской армии; 1816-1900 , М. М. Кюве, Гаага.
- ^ Марсден, Уильям (1812). Грамматика малайского языка: с введением и практикой... автор. п. 3.
- ^ Катиритамби-Уэллс, Дж., (1969), Контроль ачехцев над Западной Суматрой до Пайнанского договора 1663 года , JSEAH 10, 3:453-479.
- ^ Colombijn, Freek (1996), Паданг , Города (Elsevier), Vol. 13, выпуск 4, август 1996 г., стр. 281–288, doi:10.1016/0264-2751(96)00010-8. Архивировано 3 марта 2023 г. в Wayback Machine . (Журнал бербаяр)
- ^ Jump up to: а б с NA, VOC 1277, Mission to Pagaruyung , fols. 1027r-v
- ^ Базель, JL, (1847), Начало и прогресс нашей торговли и прогресс на западном побережье , TNI 9, 2:1-95.
- ^ Jump up to: а б с д и Доббин, CE (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784-1847 гг . Керзон Пресс. ISBN 0-7007-0155-9 .
- ^ SWK 1703 VOC 1664, ф. 117-18
- ^ Хаан, Ф. де, (1896), На среднюю Суматру в 1684 году , Батавия-Хаге, Альбрехт и Ко-М. Найхофф. 40р. 8vo пишет. Журнал индийского языка, земли и этнологии, том 39.
- ^ Эмблер 1988 .
- ^ Колумбейн 2005 .
- ^ Като, Цуёси (2005). Обычаи и миграция Минангкабау в исторической перспективе . ПТ Балай Пустака. ISBN 979-690-360-1 .
- ^ Раффлз, София (1835). «Глава V». Мемуары о жизни и государственной службе сэра Томаса Стэмфорда Раффлза . Том. Эй Джей Дункан.
- ^ Майнсма, Йоханнес Якобус (1872). История голландских владений Ост-Индии (на голландском языке). Делфт: Дж. Эйкема. ОСЛК 23421932 .
- ^ Jump up to: а б с Марсден, Уильям (1784). История Суматры: содержащая отчет о правительстве, законах, обычаях и нравах коренных жителей, с описанием природных производств и описанием древнего политического состояния этого острова .
- ^ Андайя, BW (1993). Жить как братья: юго-восток Суматры в семнадцатом и восемнадцатом веках . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1489-4 .
- ^ Микшич, Джон (1985), Традиционная суматранская торговля , Бюллетень Французской школы Дальнего Востока.
- ^ Jump up to: а б Раффлз, София (1835). «Глава XII». Мемуары о жизни и государственной службе сэра Томаса Стэмфорда Раффлза . Том. Эй Джей Дункан.
- ^ Фрэнсис, Э. (1859). Воспоминания из жизни индийского государственного служащего с 1815 по 1851 год: Переданы в письмах Э. Фрэнсисом . из Дорпа.
- ^ Найн, Сьяфнир Абое, (2004), Memorie Tuanku Imam Bonjol (MTIB) , перевод, Паданг: PPIM.
- ^ Тейтлер, Г., (2004), Конец войны Падри: Осада и захват Бонджола 1834-1837 : Исходная публикация, Амстердам: De Bataafsche Leeuw.
- ↑ Хамка (12 февраля 1975 г.). Выступление профессора доктора Хамки на церемонии перезахоронения султана Алама Багагара Сяха в мэрии Джакарты. Джакарта: Издательство библиотеки Панджимас.
- ^ Анон, (1893), Связь... Квантан . ГТД 36:325–42 [ нужна ссылка ] .
- ^ Андайя, Леонард Ю. (22 января 2008 г.). Листья одного дерева: торговля и этническая принадлежность в Малаккском проливе . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3189-9 .
- ^ Раджаб, М. (1964). Падрийская война на Западной Суматре, 1803-1838 гг . Библиотечный зал.
- ^ Чеа Бун Хенг, Абдул Рахман Хаджи Исмаил (1998). Малайская история . Малазийское отделение Королевского азиатского общества.
- ^ Jump up to: а б Джамарис, Эдвар (1991), Тамбо Минангкабау , Джакарта: Балай Пустака.
- ^ «Пагаруюнг, символ липкости архипелага» . Компас (на индонезийском языке) . Проверено 7 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Эмблер, Джон С. (1988). «Исторические перспективы выращивания савы и политический и экономический контекст ирригации на Западной Суматре» (PDF) . Индонезия . 46 (46): 39–77. дои : 10.2307/3351044 . hdl : 1813/53896 . JSTOR 3351044 .
- Босх, Фредерик Дэвид Кан (1930). Государственные драгоценности Пагара Роеджёнга (на голландском языке). Батавия: Археологический отчет (Археологический отчет). стр. 49–108.
- де Каспарис, JG (1975). Индонезийская палеография: история письменности в Индонезии от истоков до ок. 1500 год нашей эры . Брилл. ISBN 978-9004041721 .
- Коэдес, Джордж (1968). Велла, Уолтер Ф. (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. п. 232. ИСБН 978-0824803681 .
- Колумбейн, Бесплатно (2005). «Трогательная история Средней Суматры, 1600–1870» (PDF) . Современные азиатские исследования . 39 (1): 1–38. дои : 10.1017/S0026749X04001374 . S2CID 146399326 .
- Пирес, Томе (1990) [1513]. Кортесао, Армандо (ред.). Восточная Сума Томе Пиреса . Лори. ISBN 978-8120605350 .
- Доббин, Кристина (1977). «Экономические изменения в Минангкабау как фактор подъема движения Падри, 1784–1830». Индонезия . 23 (1): 1–38. дои : 10.2307/3350883 . hdl : 1813/53633 . JSTOR 3350883 .
- Дракард, Джейн (1999). Царство слов: язык и власть на Суматре . ОУП. ISBN 978-983-56-0035-7 .
- Галоп, Аннабель Тех (2002). Надписи на малайских печатях: исследование исламской эпиграфики Юго-Восточной Азии . Том. II. Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 137. Британская библиотека , каталожный номер ILS : 12454119.
- Джакарта Пост (1 марта 2007 г.). «Дворец на Западной Суматре уничтожен пожаром» . Сёфиарди Бачул. Паданг: Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- Джакарта Пост (23 ноября 2013 г.). «Истано Баса Пагаруюнг: Возвращенная слава» . Сёфиарди Бачул. Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года.
- Компас (28 февраля 2007 г.). «Ремонт дворца Пагаруюнг на сумму более 20 миллиардов индонезийских рупий» (на индонезийском языке). Махди Мухаммад. Флатландия: Компас. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года.
- Микшич, Джон (2004). «От мегалитов к надгробиям: переход от доисторического периода к раннему исламскому периоду в высокогорной Западной Суматре». Индонезия и малайский мир . 32 (93): 191–210. дои : 10.1080/1363981042000320134 . S2CID 214651183 .
- Темпо (28 февраля 2007 г.). «Истано Баса подает сигнал правительству о пожаре» (на индонезийском языке). Паданг: Tempo Interactive. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.