Регулирование прав авиапассажиров
Регламент Европейского Союза | |
![]() | |
Заголовок | Положение, устанавливающее общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейсов |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет Европейского Союза |
Сделано под | Искусство. 79(2) ТИК |
на журнал Ссылка | L46, стр. 1–8. |
История | |
Дата создания | 11 февраля 2004 г. |
Вступление в силу | 17 февраля 2005 г. |
Подготовительные тексты | |
Отчеты | |
Другое законодательство | |
Заменяет | Регламент (ЕЭС) № 295/91 |
Изменено | — |
Положение о правах авиапассажиров 2004 г. [ 1 ] [ 2 ] (Регламент (ЕС) № 261/2004) — это постановление в законодательстве ЕС , устанавливающее общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены рейсов или длительной задержки рейсов. Требуется компенсация в размере от 250 до 600 евро. [ 3 ] в зависимости от дальности полета при задержке более трех часов, [ 4 ] отмены или отказ в посадке из -за избыточного бронирования . Задержки менее трех часов означают отсутствие права на какую-либо компенсацию любого рода, даже если задержка не была классифицирована как нечрезвычайные. Авиакомпании должны предоставить прохладительные напитки и размещение, где это необходимо. Суд Европейского Союза строго интерпретировал права пассажиров, так что практически не существует исключений для авиакомпаний, позволяющих уклоняться от своих обязательств за нарушение договора.
Он отменил Регламент (ЕЭС) № 295/91 и вступил в силу 17 февраля 2005 года.
Применимость
[ редактировать ]Постановление распространяется на любого пассажира:
- вылет из аэропорта, расположенного на территории государства-члена, к которому применяется Договор;
- вылет из страны-члена ЕС/ЕЭЗ , или
- путешествие в страну-члена ЕС/ЕЭЗ на рейсе авиакомпании, базирующейся в стране-члене ЕС/ЕЭЗ
если этот человек:
- имеет подтвержденное бронирование на рейс, и
- прибыл на регистрацию вовремя, указанному в билете или сообщении авиакомпании, или, если время не указано, не менее чем за 45 минут до запланированного времени вылета рейса
или
- был переведен с рейса, на который у него была бронь, на другой рейс
пока не
- пассажир путешествует по бесплатному билету или билету со скидкой, недоступному для широкой публики, за исключением билета, полученного по программе для часто летающих пассажиров .
Оно не распространяется на полеты вертолетов , любые рейсы, не выполняемые самолетами , а также рейсы из аэропорта Гибралтара . [ 4 ] Хотя Швейцария, Исландия и Норвегия не являются членами ЕС, правила распространяются на рейсы в эти страны и из них, как если бы они были государствами-членами в соответствии с двусторонними соглашениями. [ 5 ]
Отказано в посадке
[ редактировать ]Прежде чем отказать пассажирам в принудительной посадке, авиакомпания должна сначала найти добровольцев, которые откажутся от бронирования в обмен на любую выгоду, согласованную между авиакомпанией и волонтерами. Независимо от таких переговоров, такие волонтеры также имеют право на компенсацию или изменение маршрута.
Если наберется недостаточно добровольцев, авиакомпания может принудительно отказать пассажирам в праве на посадку на рейс. Всем пассажирам, которым было отказано в этом, должны быть предложены все три вида компенсации и помощи. [ 6 ]
Если пассажиру отказано в посадке по соображениям здоровья, безопасности или недостаточной документации, пассажир не имеет права на компенсацию или помощь. [ 7 ]
Отмена
[ редактировать ]В случае отмены рейса пассажиры автоматически получают право на выбор
- изменение маршрута в тот же пункт назначения при первой возможности (при сопоставимых условиях);
- позднее изменение маршрута, по удобству пассажира, в тот же пункт назначения на сопоставимых условиях (при наличии мест); или
- возврат билета, а также обратный рейс до пункта первого вылета, если это необходимо. [ 8 ] [ 9 ]
Любой возврат билета — это цена, уплаченная за неиспользованный рейс(ы), плюс стоимость уже выполненных рейсов в тех случаях, когда в результате отмены эти рейсы стали бесполезными. Там, где это применимо, пассажиры также имеют право на прохладительные напитки, общение и размещение, как описано ниже. Если изменение маршрута осуществляется в другой аэропорт, обслуживающий тот же пункт назначения, авиакомпания должна оплатить дальнейшую транспортировку до исходного аэропорта или до ближайшего пункта назначения, согласованного с пассажиром. Этот выбор, а также право на напитки и т. д. применяются ко всем отменам, независимо от того, являются ли обстоятельства чрезвычайными или нет.
Неясно, требует ли «самая ранняя возможность» от авиакомпаний подтверждения билета на другого перевозчика.
Авиакомпания также обязана выплатить денежную компенсацию, как описано ниже, за исключением случаев, когда применяется одно из следующих условий:
- авиакомпания уведомляет пассажиров как минимум за две недели до вылета
- авиакомпания уведомляет пассажиров за одну-две недели до вылета и меняет маршрут пассажиров, чтобы они могли:
- вылететь не более чем на два часа раньше запланированного времени, и
- прибыть не более чем на четыре часа позже запланированного
- авиакомпания уведомляет пассажиров менее чем за неделю до вылета и меняет маршрут пассажиров, чтобы они могли:
- выехать не более чем на час раньше запланированного времени, и
- прибыть не более чем на два часа позже запланированного
- отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать никакими разумными мерами.
Авиакомпания также должна предоставить пассажирам разъяснения по альтернативному транспорту. [ 10 ]
Типы рейсов
[ редактировать ]Требования к праву на компенсацию и конкретная сумма задолженности зависят от продолжительности полета, тогда как соответствующее расстояние определяется в соответствии с методом большого круга . Постановление различает три типа рейсов:
- Полеты на расстояние менее 1500 км (930 миль);
- Полеты в пределах ЕС на расстояние более 1500 км (930 миль) или любой другой рейс на расстояние более 1500 км (930 миль), но менее 3500 км (2200 миль);
- Рейсы за пределы ЕС на расстояние более 3500 км (2200 миль).
Примечание. В оставшейся части этой статьи типы 1, 2 и 3 используются для обозначения вышеуказанных пороговых значений.
Задержки
[ редактировать ]Пассажиры имеют право на прохладительные напитки и общение, если ожидаемая задержка прибытия превышает: [ 11 ] [ 12 ]
- два часа, в случае полета типа 1,
- три часа, в случае полета типа 2, или
- четыре часа, в случае полета типа 3.
Кроме того, если ожидается, что рейс вылетит на следующий день после первоначально запланированного времени вылета, пассажиры имеют право на проживание. [ 13 ]
В случае задержки рейса на пять часов пассажиры дополнительно имеют право отказаться от поездки и получить возврат средств за все неиспользованные билеты. Они также могут запросить возврат средств за уже использованные билеты, если рейс больше не служит какой-либо цели по сравнению с их первоначальным планом путешествия, и, если применимо, обратный рейс в исходный пункт отправления при первой же возможности. [ 14 ]
Задержка рейса зависит от запланированного времени прибытия. Это определяется как когда двери открываются в самолете, а не когда он приземляется. [ 15 ]
Хотя это и не предусмотрено в тексте постановления, в ряде судебных дел установлено правило, согласно которому в случае задержки прибытия более чем на 3 часа пассажиры имеют право на денежную компенсацию, если задержка не вызвана чрезвычайными обстоятельствами. В отличие от прав на питание, общение или проживание, этот трехчасовой порог не зависит от расстояния полета. [ 16 ]
В октябре 2017 года Апелляционный суд ЕС подтвердил Великобритании интерпретацию Управления гражданской авиации о том, что конечный пункт назначения должен быть включен в общую задержку. Это означает, что, если пассажир пропускает пересадку за пределами ЕС и в результате у него задержка превышает время, указанное выше, даже если задержка рейса, вылетающего из ЕС, была меньше вышеупомянутого времени, будет использована общая задержка и дело не только в задержке выхода из ЕС. [ 17 ]
Компенсации и помощь
[ редактировать ]Существует три широкие категории, в которых авиакомпании могут быть обязаны производить платежи или иным образом помогать пассажирам в случае задержки, изменения/отмены рейса или отказа в посадке.
Денежная компенсация
[ редактировать ]Если требования о компенсации соблюдены, статья 7 Регламента (ЕС) № 261/2004 обязывает действующего перевозчика предложить каждому пассажиру единовременную выплату в размере: [ 18 ] [ 19 ]
- 250 евро в случае рейса типа 1;
- 400 евро в случае рейса типа 2;
- 600 евро в случае рейса типа 3. [ 20 ]
Если маршрут пассажира был изменен из-за отмены или отказа в посадке, вышеуказанные суммы подлежат оплате, если фактическое время прибытия пассажира превышает запланированное время прибытия его первоначально забронированных рейсов на два/три/четыре часа для рейсов типа 1/2/3 соответственно. . Но если изменение маршрута превышает время прибытия менее чем на эти пороги, в качестве компенсации выплачивается половина указанных сумм. [ 21 ]
Указанные денежные выплаты служат лишь для компенсации неудобств путешественника и не заменяют и не являются частью каких-либо возможных возмещений за неиспользованные билеты, напрасные поездки, дополнительные транспортные расходы, питание и проживание.
Авиакомпании не обязаны предоставлять денежную компенсацию в случае чрезвычайных обстоятельств, которых нельзя было избежать, даже если бы авиакомпания приняла все разумные меры предосторожности, в соответствии с пунктом 3 статьи 5. [ 22 ]
Изменение маршрута или возврат средств
[ редактировать ]Изменение маршрута или возврат средств — это, по выбору пассажира, одно из следующих трех возмещений:
- Возврат стоимости неиспользованных авиабилетов, а также использованных билетов, в которых полет(ы) больше не служит(ют) какой-либо цели по отношению к первоначальному плану путешествия пассажира, и, если применимо, обратный рейс в исходный пункт отправления. при первой же возможности
- Изменение маршрута на аналогичных условиях в предполагаемый конечный пункт назначения при первой же возможности.
- Изменение маршрута на аналогичных условиях до предполагаемого конечного пункта назначения на досуге пассажира при наличии мест.
Если пунктом назначения пассажира является аэропорт в городе с несколькими аэропортами и изменение маршрута приводит к тому, что пассажира доставляют в другой из этих аэропортов, авиакомпания также должна оплатить транспортировку пассажира в первоначальный предполагаемый аэропорт или согласованный близлежащий пункт назначения.
Питание, общение и проживание
[ редактировать ]Когда пассажиры получают право на помощь, им должны быть бесплатно предложены
- Питание и напитки пропорционально времени ожидания
- Два телефонных звонка, факсимильное или телексное сообщение или электронное письмо.
- Проживание в гостинице и транспорт между аэропортом и гостиницей, если становится необходимым пребывание на одну или несколько ночей или пребывание, дополнительное к запланированному пассажиром.
В случае задержки авиакомпания может отозвать или аннулировать эти права, если их предоставление приведет к дальнейшей задержке рейса.
Обновления и понижения
[ редактировать ]Если пассажира помещают в более высокий класс, чем тот, на который был приобретен билет, авиакомпания не может требовать какой-либо дополнительной оплаты.
Если пассажира помещают в класс ниже того, на который был приобретен билет, авиакомпания должна вернуть 30/50/75% стоимости билета на рейсы типа 1/2/3. Для целей данного условия полеты в заморские департаменты Франции не считаются находящимися в пределах Европейского Союза. В деле Менненс против Эмирейтс, рассмотренном в 2016 году окружным судом Дюссельдорфа, было постановлено, что, если билет покрывал несколько рейсов и не включал стоимость каждого рейса отдельно, процентное возмещение должно было основываться на расстоянии затронутого рейса. рейса, разделенное на общее расстояние, которое имеет право пролететь пассажир. Из расчета можно исключить налоги и сборы, не зависящие от класса приобретаемого билета. [ 23 ] [ 24 ]
Способ возврата
[ редактировать ]Возвраты и компенсации, подлежащие выплате в соответствии с настоящим положением, могут быть выплачены наличными , электронным банковским переводом , банковским траттой или чеком . При наличии подписанного согласия пассажира они также могут быть оплачены туристическими ваучерами или другими услугами.
Обязанность уведомлять пассажиров
[ редактировать ]Авиакомпании обязаны разместить на своих стойках регистрации уведомление, в котором указывается:
- « Если вам отказано в посадке или ваш рейс отменен или задержан как минимум на два часа, попросите у стойки регистрации или выхода на посадку текст, в котором указаны ваши права, особенно в отношении компенсации и помощи » .
Кроме того, когда авиакомпания отменяет рейс, отказывает человеку в посадке или задерживает рейс более чем на два часа, она обязана предоставить каждому пассажиру, которого это касается, письменное уведомление с изложением его прав в соответствии с правилами, а также контактные данные национальный орган, которому поручено обеспечивать соблюдение этого регулирования.
Соответствующие судебные дела
[ редактировать ]В деле Валлентин-Херманн против Alitalia—Linee Aeree Italiane SpA (дело C-549/07) от 22 декабря 2008 г. [ 25 ] Европейский суд в Люксембурге вынес постановление по толкованию статьи 5 регламента, касающегося аннулирования, в частности параграфа 3, который гласит:
Действующий авиаперевозчик не обязан выплачивать компенсацию в соответствии со статьей 7, если он может доказать, что аннулирование вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры.
Суд согласился с Валлентин-Херманном в том, что любые технические проблемы во время технического обслуживания самолетов не являются «чрезвычайными обстоятельствами», которые позволили бы авиакомпаниям избежать выплаты пассажирам компенсации за отмену рейсов. Таким образом, это дело закрыло лазейку, которая позволяла авиакомпаниям злоупотреблять пассажирами, легкомысленно интерпретируя «технические или чрезвычайные обстоятельства»; он дал дальнейшее определение этой фразе и ограничил ее использование. Определение «технических и/или чрезвычайных обстоятельств», данное Судом, теперь остается твердым и твердым: любой перевозчик должен доказать, что предполагаемая механическая проблема, приведшая к отмене, находилась «вне его фактического контроля», подтвердил суд в своем заявлении. В своем решении Четвертая палата Суда постановила:
Чрезвычайные обстоятельства» не были определены в Регламенте 2004 года, но эту фразу следует толковать узко, поскольку статья 5(3) представляет собой отступление от принципа, указанного в пунктах 1 и 2 преамбулы, защиты потребителей, поскольку поскольку отмена рейсов причинила пассажирам серьезные неудобства.
Однако то, что на самом деле лежит в основе концепции определения того, что находится внутри или вне «фактического контроля авиаперевозчика», неясно и является предметом судебных разбирательств во многих государствах ЕС.
Кроме того, в объединенных делах Стерджен против Кондора и Бок против Air France (C-402/07 и C-432/07), [ 26 ] Четвертая палата Европейского суда постановила 19 ноября 2009 года, что, несмотря на отсутствие в Регламенте явного положения о компенсации пассажирам за задержку, пассажиры теперь имеют право на компенсацию, как указано в статье 7, за любую задержку, превышающую три часа, при условии, что авиаперевозчик не может ссылаться на «чрезвычайные обстоятельства».
«Статьи 5, 6 и 7 Регламента ЕС 261/2004 следует истолковывать как означающие, что пассажиры, чьи рейсы задерживаются, могут рассматриваться в целях применения права на компенсацию как пассажиры, чьи рейсы отменены, и, таким образом, они могут полагаться на право на компенсацию, предусмотренную статьей 7 постановления, если из-за задержки рейса они понесли потерю времени, равную или превышающую три часа, то есть если они достигли конечного пункта назначения за три часа или больше после время прибытия, первоначально запланированное авиаперевозчиком». [ 26 ]
Четвертая палата также постановила, что в определение «чрезвычайных обстоятельств» не следует включать технические неисправности воздушного судна, и поэтому авиаперевозчик не может ссылаться на техническую неисправность воздушного судна в качестве защиты от обоснованной претензии в соответствии с Регламентом». за исключением случаев, когда эта проблема связана с событиями, которые по своему характеру или происхождению не присущи обычному осуществлению деятельности соответствующего авиаперевозчика и находятся вне его фактического контроля». [ 27 ] Различные группы по защите прав пассажиров сообщили об этом случае и призвали пассажиров подавать иски против авиакомпаний в случае задержки более чем на три часа. [ 28 ]
Решение Стерджена было подтверждено в постановлении Европейского суда от 23 октября 2012 года по делу Нельсон против Deutsche Lufthansa AG и R (TUI Travel, British Airways, easyjet и IATA) против Управления гражданской авиации . [ 29 ]
В деле Дениз МакДона против Ryanair Ltd (C-12/11) Третья палата Европейского суда постановила, что стихийные бедствия, такие как извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и последующее облако вулканического пепла в 2010 году , которое прекратить большую часть европейского воздушного движения, представляют собой «чрезвычайные обстоятельства», освобождающие авиаперевозчиков от обязанности выплачивать компенсацию, но не существует такой категории, как «сверхчрезвычайные обстоятельства», которые освободили бы их от обязанности обеспечивать уход. Согласно решению суда, у авиаперевозчиков сохраняется обязанность заботиться о пассажирах, предусмотренная ст. 5 и 8 регламента во время недельного закрытия европейского воздушного пространства, и это обязательство не имеет временных или денежных ограничений. [ 30 ]
В деле Jet2 против Huzar английский апелляционный суд постановил 11 июня 2014 года, что «обычные технические проблемы, вызывающие сбои в полете, такие как отказ компонентов и общий износ, не следует считать «чрезвычайными обстоятельствами»». [ 31 ] Таким образом, общие технические неисправности, обнаруженные во время планового технического обслуживания перед вылетом, как правило, не будут считаться «чрезвычайными обстоятельствами».
4 сентября 2014 г. по делу Germanwings GmbH против Ронни Хеннинга (C-452/13), [ 32 ] Девятая палата Европейского суда постановила, что
понятие «время прибытия», которое используется для определения продолжительности задержки, которой подверглись пассажиры рейса, относится к моменту, когда открывается хотя бы одна из дверей самолета, при этом предполагается, что , в этот момент пассажирам разрешается покинуть самолет.
Компания Germanwings первоначально отказалась выплатить компенсацию пассажирам, заявив, что задержка составила 2 часа 58 минут, когда самолет коснулся земли. [ 33 ]
В сентябре 2015 года Суд Европейского Союза постановил по делу C-257/14 : [ 34 ]
- Даже в случае отмены рейса по причине непредвиденных технических проблем авиаперевозчики обязаны выплатить пассажирам компенсацию.
- Однако существуют определенные технические проблемы, возникающие, в частности, из-за скрытых производственных дефектов.
влияющие на безопасность полетов или акты саботажа или терроризма, могут освобождать авиаперевозчиков от обязанности выплачивать компенсацию.
Пилоты SAS объявили забастовку в апреле 2019 года после провала переговоров по заработной плате. Reuters сообщило, что более 1200 рейсов были отменены. SAS постоянно отказывала в выплате компенсации пострадавшим пассажирам, утверждая, что забастовка вышла из-под их контроля. Технически SAS заявила об чрезвычайных обстоятельствах (статья 5 (3) Регламента (EC) № 261/2004)). «Европейский суд [ 35 ] отклонил этот аргумент, и сделал это быстро. Забастовки «подпадают под обычное управление деятельностью перевозчиков»; также «работодатель в определенной степени сохраняет контроль над событиями». Однако это не относится к забастовкам сторонних сотрудников (например, забастовке авиадиспетчеров)». [ 36 ] В заключение, пассажиры имеют право на компенсацию, если их рейс был прерван из-за забастовки сотрудников авиакомпании.
В объединенных делах C-156/22–C-158/22 против TAP Portugal Суд ЕС постановил, что смерть пилота в результате выполнения рейса не считается чрезвычайным обстоятельством, поскольку отсутствие члена персонала «представляет собой событие, присущее обычному осуществлению деятельности этого перевозчика». [ 2 ]
Посредники
[ редактировать ]Общие трудности с предъявлением претензий напрямую от авиакомпаний привели к появлению онлайн-посредников, которые работают по принципу «без выигрыша и без комиссии » . Все помогают с подачей исков к авиакомпаниям, в том числе и в суд при необходимости. [ 37 ]
В ответ авиакомпании неоднократно критиковали таких посредников за то, что они вынуждают авиакомпанию увеличивать расходы, что затем перекладывает дополнительные расходы на пассажиров в виде повышения цен на билеты. Например, в ответ на дополнительное давление, вызванное увеличением количества претензий ЕС 261 в последние годы, в 2011 году Ryanair ввела надбавку в размере 2 евро за билет, чтобы компенсировать свои дополнительные расходы. [ 38 ] В 2013 году он увеличил этот сбор до 2,50 евро. [ 39 ]
Брексит и британские потребители
[ редактировать ]Готовясь к Брекситу , правительство Великобритании объявило, что преобразует непосредственно применимые законы ЕС в законы Великобритании в своей Белой книге Великого законопроекта об отмене еще в 2018 году. [ 40 ] [ 41 ] Следовательно, Закон о выходе из Европейского Союза 2018 года , вступивший в силу 30 декабря 2020 года, сохранил европейские законы, такие как Регламент (ЕС) № 261/2004, который применялся в Великобритании до его выхода. В результате Положение о компенсации за полеты было перенесено во внутреннее законодательство Великобритании до окончания переходного периода. Таким образом, хотя сам Регламент (ЕС) № 261/2004 больше не применяется к рейсам, вылетающим из Великобритании с 1 января 2021 года, [ 42 ] его новый эквивалент в британском законодательстве («UK261») распространяет на британских перевозчиков и другие авиакомпании, штаб-квартиры которых не находятся в Европе, аналогичные положения на этих маршрутах. [ 43 ] В частности, «UK261» предусматривает, что он применяется ко всем рейсам, вылетающим из Великобритании, рейсам британских и европейских перевозчиков, прибывающим в Великобританию, а также рейсам британских перевозчиков, прибывающим в ЕС, если пассажир не подал заявку в соответствии с аналогичным режимом в другом месте.
Однако в законопроекте об отмене говорится, что это регулирование будет продолжать применяться «до тех пор, пока законодатели Великобритании не примут иного решения». По сути, это позволяет британскому парламенту позднее внести поправки в постановление или полностью исключить его из британского законодательства, хотя полеты в ЕС авиакомпаниями ЕС все равно будут подпадать под действие первоначального постановления. Аналогичным образом, хотя Закон о выходе из Европейского Союза 2018 года превратил юрисдикцию Европейского суда до конца 2020 года в британское прецедентное право, британские суды могут отклоняться от этих предыдущих постановлений в соответствии с теми же принципами, которые определяют их отношение к более ранним решениям национальных судей. [ 43 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]В 2013 году Европейская комиссия предложила ряд изменений в регламент. [ 44 ] которые еще не приняты по состоянию на 2021 год:
- Авиакомпании будут обязаны информировать пассажиров о задержках рейсов в течение 30 минут после запланированного времени вылета.
- Определение «чрезвычайных обстоятельств» будет дополнительно уточнено, включив в него стихийные бедствия или забастовки авиадиспетчеров, а также исключив технические проблемы, выявленные во время планового технического обслуживания.
- Что касается компенсации за длительную задержку, которая никогда не была прямо указана в первоначальном постановлении, но была добавлена Европейским судом, порог в пять часов для рейсов типа 1 и 2, 9 часов для рейсов типа 3 на расстояние до 6000 км (3700 км). миль), а для более длительных рейсов будет установлено 12 часов.
- Право на угощение и общение вступит в силу через два часа независимо от продолжительности полета.
- Явное право на питание, общение, размещение и помощь будет добавлено в случаях, когда пассажиры задерживаются в конечных пунктах назначения из-за позднего прибытия стыковочных рейсов.
- Авиакомпании будут обязаны перенаправить пассажиров на другого перевозчика, если они не смогут разместить их самостоятельно в течение 12 часов после запланированного времени вылета.
- Авиакомпании будут обязаны предоставлять пассажирам доступ к туалетам, питьевой воде, кондиционированию воздуха и медицинской помощи после задержки на взлетной полосе на один час и более и прохладительным напиткам через два часа, а также разрешать пассажирам высадиться после задержки на взлетной полосе на пять и более часов. .
- Перенос рейса в течение двух недель до его вылета дает те же права, что и отмена.
- Пассажиры будут иметь право на бесплатное исправление неправильно написанных имен, за исключением случаев, когда это происходит в течение 48 часов после вылета.
- Авиакомпаниям будет запрещено аннулировать обратный участок билета только по той причине, что пассажир не воспользовался обратным рейсом.
- Авиакомпании будут обязаны предоставить пассажирам полную компенсацию за мобильное оборудование, утерянное или поврежденное во время полета, при условии, что его стоимость была заявлена при регистрации. За это не может взиматься никакая плата.
- Формы должны быть предоставлены в аэропорту клиентам, желающим подать жалобы, и они должны быть приняты как действительные претензии в соответствии с правилами.
- Авиакомпании будут обязаны принимать в качестве ручной клади небольшие музыкальные инструменты и публиковать условия, при которых они будут принимать более крупные инструменты.
- Авиакомпании будут обязаны четко информировать пассажиров об ограничениях на ручную кладь и зарегистрированный багаж во время бронирования и в аэропортах.
- Авиакомпании не будут обязаны платить за проживание пассажиров на срок более трех ночей в случае серьезных сбоев, находящихся вне их контроля, вызывающих задержку или отмену рейса, за исключением пассажиров с ограниченной подвижностью, сопровождающих их пассажиров, несовершеннолетних без сопровождения, беременных женщин и пассажиров. с особыми медицинскими потребностями. За исключением этих типов пассажиров, задержки и отмены рейсов длиной менее 250 км (160 миль) и на самолетах с количеством мест менее 80 больше не будут давать право на проживание.
- Авиакомпании и аэропорты должны будут подготовить планы действий в чрезвычайных ситуациях для пассажиров, оказавшихся в результате крупномасштабных сбоев.
См. также
[ редактировать ]- право ЕС
- Положение о правах железнодорожных пассажиров 2007 г.
- Положение о правах пассажиров автобусов 2011 г.
- Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных перевозок
- Правило 240 – аналогичное правило в США.
- Договор перевозки – договор между авиакомпанией и пассажиром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регламент (ЕС) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г., устанавливающий общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейсов, а также отменяющий Регламент (ЕЭС) № 295/91
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз № 78/23» (PDF) . Суд Европейского Союза . 11 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Права пассажиров на компенсацию за задержку рейса» . Права пассажиров на компенсацию за задержку рейса .
- ^ Перейти обратно: а б Статьи 3 и 4 Регламента (ЕС) № 261/2004. [ 1 ]
- ^ Статья 7 Решения № 1/2015 Совместного комитета Европейского Союза и Швейцарии по воздушному транспорту, созданного в соответствии с Соглашением между Европейским сообществом и Швейцарской Конфедерацией о воздушном транспорте от 20 августа 2015 года, заменяющим Приложение к Соглашению между Европейским сообществом и Швейцарской Конфедерацией о воздушном транспорте. Швейцарская Конфедерация воздушного транспорта [2015/1481 ]
- ^ «Регламент ЕС об отказе в посадке (Регламент 261/2004 EC)» . Который? Права потребителей . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Статья 2 Регламента (ЕС) № 261/2004. [ 1 ]
- ^ «Что такое ЕС 261 и как он работает? – советник Forbes» . www.forbes.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Левин, Тим. «Когда авиакомпаниям придется заплатить вам за задержку или отмену европейского рейса — и сколько» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Уэлш, Скотт. «Компенсация за отмену рейса» . ЭФК . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Компенсация за задержку рейса – Регламент ЕС 261» . Воздушные претензии . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Компенсация за задержку рейса: все, что вам нужно знать | SkyRefund» . skyrefund.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Полное руководство по получению компенсации за задержку рейса» . Заявить полеты . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Задержки | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Выполнение в срок» . transtats.bts.gov . Канцелярия помощника министра по исследованиям и технологиям (OST-R) • Министерство транспорта США (US DOT) . Проверено 29 мая 2016 г. .
- ^ «Права авиапассажиров» . europa.eu . Официальный сайт Европейского Союза . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Принудительные действия CAA подтверждены решением Апелляционного суда о последней победе потребителей» . CAA.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании. 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о правах авиапассажиров» . Комиссия по авиационному регулированию .
- ^ «Права пассажиров на компенсацию за задержку рейса» . Компенсация за задержку рейса для ЕС .
- ^ «Какие суммы компенсации за задержку рейса? | AviationADR» . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Пассажиры самолета: ваши права на компенсацию» . www.europe-consommateurs.eu . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Права авиапассажиров: часто задаваемые вопросы» . Ирландия.representation.ec.europa.eu . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Решение Суда (Третья палата) от 22 июня 2016 г. Стив Менненс против Emirates Direction für Deutschland , ECLI:EU:C:2016:472
- ^ Бреке, Катя Хелен (январь 2017 г.). «Стив Менненс против директората Эмирейтс в Германии» . Воздушное и космическое право . 42 (1): 71–84. дои : 10.54648/AILA2017005 . S2CID 114328040 .
- ^ Решение Суда (Четвертая палата) от 22 декабря 2008 г. Фридерика Валлентин-Херманн против Alitalia - Linee Aeree Italiane SpA , ECLI:EU:C:2008:771
- ^ Перейти обратно: а б с Решение Суда (Четвертая палата) от 19 ноября 2009 г. Кристофер Стерджен, Габриэль Стерджен и Алана Стерджен против Condor Flugdienst GmbH (C-402/07) и Стефан Бёк и Корнелия Лепушиц против Air France SA (C-432/07) , ECLI:EU:C:2009:716
- ^ Параграф. 70, Решение Суда, C-402/07 и C-432/07. [ 26 ]
- ↑ Бывший сайт Passenger-rights.net, 15 апреля 2010 г.
- ↑ Решение Суда (Большая Палата), 23 октября 2012 г. Эмека Нельсон и другие против Deutsche Lufthansa AG и TUI Travel plc и другие против Управления гражданской авиации. , ECLI:EU:C:2012:657
- ↑ Решение Суда (Третья палата), 31 января 2013 г. Дениз МакДона против Ryanair Ltd , ECLI:EU:C:2013:43
- ^ «CAA разъясняет рекомендации авиапассажирам после решения Jet2 против Апелляционного суда Хузара» . Управление гражданской авиации. 13 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ↑ Решение суда (Девятая палата), 4 сентября 2014 г. Germanwings GmbH против Ронни Хеннинга , ECLI:EU:C:2014:2141
- ^ «Высший суд ЕС вынес решение по задержке рейсов по делу Germanwings» . Би-би-си . 4 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ↑ Решение Суда (Девятой палаты) от 17 сентября 2015 г. К. ван дер Ланс против Конинклийке Лухтваарт Маатшаппий Н.В. , ECLI:EU:C:2015:618
- ^ Пресс-релиз Суда Европейского Союза EuCJ
- ^ (Click2Refund относится к EuCJ, C-28/20, пункты 29, 35)
- ^ «Приложение помогает пассажирам, потерявшим рейс, собирать сборы авиакомпании» . CNBC . 5 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Милмо, Дэн (30 марта 2011 г.). «Ryanair добавляет сбор в размере 2 евро, чтобы покрыть правила ЕС о компенсации» . Хранитель . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Ryanair увеличит компенсационный сбор для ЕС-261 до 2,50 евро после решения суда ЕС» . Авиатор.аэро . 11 февраля 2013 г. Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Будущие отношения между Соединенным Королевством и Европейским Союзом» . GOV.UK. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Законодательство о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза» (PDF) . Правительство Великобритании . 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Как Брексит повлияет на мое требование о компенсации за полет? | Ботт и компания» . www.bottonline.co.uk . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Кэтрин (17 декабря 2020 г.). «Брексит: конец 261?» . DLA Piper Insights . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская комиссия – Европейская комиссия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регламент (ЕС) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г., устанавливающий общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейсов, а также отменяющий Регламент (ЕЭС) № 295/91 ( PDF )
- Пояснительный веб-сайт, опубликованный Европейской комиссией
- Руководство национальных правоохранительных органов о том, что европейские регулирующие органы считают «чрезвычайными обстоятельствами» (опубликовано 22 июля 2013 г.)
- Интерпретационные рекомендации к Регламенту (ЕС) № 261/2004.