Jump to content

Масштаб Хирадёси

(Перенаправлено из шкалы Хирадзёси )
Шкала Хираджоши по шкале C по Берроузу. Играть
Шкала Хираджоши на C по Саксу и Слонимскому. Играть
Шкала Хираджоши по шкале C по Костке, Пейну и Спиду. Играть

Хирадзёси Шкала , или хира-тёси ( яп . 平調子 , Хепберн : хирачоси , тёши = настройка и хира = ровный, ровный, спокойный, стандартный или регулярный) — это стройная гамма, адаптированная из сямисэн музыки Яцухаси Кенгё для настройки кото . [ 1 ] « Гуды хирадёси , кумоидзёси и кокиндзёси представляют собой западные производные одноименных строев кото. Эти гаммы использовались рок- и джазовыми гитаристами в поисках «новых» звуков». [ 2 ]

Берроуз дает CEF -GB. [ 3 ] Сакс , [ 4 ] а также Слонимский , [ 5 ] дайте CD -FG -B . Скорость [ 2 ] и Костка и Пейн [ 6 ] дайте CDE -GA . Обратите внимание, что все они представляют собой гемитонические пентатонические гаммы (пять нотных гамм с одним или несколькими полутонами ) и представляют собой разные режимы одного и того же набора интервалов, 2-1-4-1-4 полутонов. В «Earth Cry» Питера Скалторпа лад Хираджоши используется как тональный центр произведения.

Пять ладов хирадёси также могут быть получены как подмножества ионических , фригийских , лидийских , эолийских и локрских ладов.

Синонимические гаммы имеют разные названия в зависимости от региона Японии, а также по мнению некоторых этномузыкологов и исследователей, что может привести к некоторой путанице. Например, Ивато шкала Слонимского имеет те же интервалы, что и концепция шкалы Хирадзёси , а также является четвертым ладом In шкалы . Та же шкала, данная Косткой и Пейном, соответствует третьему модулю шкалы In .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харих-Шайдер, Эта (1973) [1922]. История японской музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 520. ИСБН  0-19-316203-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Скорость, Берджесс (2008). Япония: ваш пропуск в новый мир музыки , стр.15. ISBN   978-0-7390-4303-5 .
  3. ^ Берроуз, Терри (1999). Как читать ноты , стр.90. ISBN   9780312241599 .
  4. ^ Мейер, Леонард Б. (1961). Эмоции и смысл в музыке , стр.224. ISBN   978-0-226-52139-8 .
  5. ^ Николас Слонимский, (1947). Тезаурус гамм и музыкальных паттернов , стр. 160
  6. ^ Костка и Пейн (1995). Тональная гармония , стр.484. Третье издание. ISBN   0-07-300056-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN   978-0957547001 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b185621a2a724b0e3cef366c285df10c__1713777960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/0c/b185621a2a724b0e3cef366c285df10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hirajōshi scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)