Санс-Кулотты

Санс -кулотты ( Французский: [s̃kylɔt] ; зажженная « Без бриджей » ) были обычные люди низших классов конца 18-го века во Франции , многие из которых стали радикальными и воинственными партизанами французской революции в ответ на их плохое качество жизни при древнем режиме . [ 1 ] Слово Sans-Culotte , которое выступает против « аристократа », похоже, впервые использовалось 28 февраля 1791 года Жан-Бернардом Готье де Мурнаном в уничижительном смысле, говоря о « армии безлоттов ». [ 2 ] Слово пришло в моду во время демонстрации 20 июня 1792 года . [ 3 ]
Название Санс-Кулотта относится к их одежде, и благодаря их статусу с низким классом: Кюлотты были модными шелковыми коленными брехами 18-го века дворянства и буржуазии , а также рабочего класса, которые не носили панталуны , или длинные брюки. , вместо. [ 1 ] Санс -кулотты , большинство из которых городские рабочие, служили в качестве популярной силы, стоящей за революцией. Другие революционеры были оценены как «радикалы», потому что они выступали за прямую демократию , то есть без посредников, таких как члены парламента. Несмотря на то, что они плохо одеты и плохо оснащены, с практически без поддержки со стороны средних и высших классов, они составили большую часть революционной армии и несут ответственность за многие казни в первые годы французских революционных войн . [ 4 ] : 1–22
Политические идеалы
[ редактировать ]
Наиболее фундаментальными политическими идеалами Sans -Culottes были социальное равенство , экономическое равенство и популярную демократию . Они поддержали отмену всех полномочий и привилегий монархии , дворянства и римско-католического духовенства , создания фиксированной заработной платы, реализации контроля цен для обеспечения доступной пищи и других предметов первой необходимости, а также бдительности против контр-революционеров . [ 4 ]
Санс -Кулотты ... проводили кампанию за более демократическую конституцию, контроль цен, суровые законы против политических врагов и экономическое законодательство, чтобы помочь нуждающимся. [ 5 ]
Они выразили свои требования через ходатайства о разделах, представленных собраниям (законодательным и конвенциям) делегатами. У Санс-Кулоттов был третий способ применения давления для достижения своих требований: полиция и суды получили тысячи осуждений предателей и предполагаемых заговорщиков. [ 6 ] Высота их влияния охватывала примерно от первоначального свержения монархии в 1792 году до термидорской реакции в 1794 году. [ 1 ] На протяжении всей революции Sans-Culottes оказывали основную поддержку более радикальных и антибуржуазийных группировок Парижской коммуны , таких как Enagés и The Hébertists , и руководили популистскими революционерами, такими как Жак Ру и Жак Эберт . [ 1 ]
Летом 1793 года , особенно парижские энгари , обвиняют даже самых радикальных якобинов в том, что они слишком терпимы к жадности и недостаточно универсалиста. С этой крайне левой точки зрения все якобины были виноваты, потому что все они терпели существующую гражданскую жизнь и социальные структуры. [ 7 ]
Санс -кулотты также населяли ряды военизированных формирования, обвиняемых в физическом обеспечении политики и законодательства революционного правительства, задачи, которая обычно включала насилие и выполнение казней против воспринимаемых врагов революции.
Во время пика их влияния Санс-Кулотты считались самыми истинными и самыми подлинными сыновьями французской революции, считавшихся живыми представлениями революционного духа. В разгар революционного рвения, например, во время правления террора , когда было опасно быть связанным с чем-либо контрреволюционным, даже общественным чиновниками и чиновниками, фактически из среднего или высшего класса, приняли одежду и ярлык Sansulottes как демонстрация солидарности с рабочим классом и патриотизмом для новой французской республики . [ 1 ]
Но к началу 1794 года, когда буржуазной и среднего класса элементов революции начали оказывать большее политическое влияние, пылкий радикализм рабочего класса Sans -Culottes быстро начал выпадать в пользу национального съезда. [ 1 ] Это было незадолго до того, как Максимилиен де Робеспирре и ныне доминирующий якобинский клуб выступил против радикальных группировок национального съезда, в том числе Санс-Кулотта , несмотря на то, что они ранее были самыми сильными сторонниками революции и ее правительства. Несколько важных лидеров Enragés и Hébertists были заключены в тюрьму и выполнены те самые революционные трибуналы, которые они поддерживали. [ 1 ] Казнь радикального лидера Жака Хеберта произвела упадок Sans-Culottes , [ 1 ] [ страница необходима ] И с последовательным ростом еще более консервативных правительств, термидорской конвенции и французского справочника , они были окончательно замолчали как политическая сила. [ 4 ] : 258–259 После поражения популярного восстания в 1795 году в Париже , Sans-Culottes перестали играть любую эффективную политическую роль во Франции до июльской революции 1830 года .
Появление
[ редактировать ]Отличительный костюм типичных Sans-Culottes показал: [ 1 ]
- Pantalon ( (длинные брюки)-вместо клоттов шелковые коленные кольцо), которые носят высшие классы [ 4 ] : 2–3
- Кармагнола ( короткое пальто)
- Саботы (тип деревянного засорения ), и
- Крапа красный фригиан , также известный как «крышка свободы»
События
[ редактировать ]

27 апреля 1791 года Робесперре выступил против планов реорганизовать Национальную гвардию и ограничить ее членство активными гражданами , в основном владельцами недвижимости. [ 8 ] Он потребовал восстановления армии на демократической основе, чтобы разрешить пассивным гражданам . Он чувствовал, что армия должна стать инструментом обороны революции и больше не представляет угрозы для нее. [ 9 ] 28 апреля, несмотря на интенсивную кампанию Робеспьера, принцип вооруженной буржуазной милиции был окончательно принят в Ассамблее. [ 9 ]
Наряду с другими якобинами, он призвал в своем журнале создание революционной армии в Париже, состоящей из 20 000 человек, [ 10 ] [ нужно разъяснения ] С целью защиты «свободы» (революции), поддерживать порядок в разделах и обучать членов демократическим принципам; Идея, которую он позаимствовал у Жана-Жака Руссо и Макиавелли . [ 11 ] По словам Жана Джарса , он считал это еще более важным, чем право на удар . [ 12 ]
Следуя вето короля о усилиях Ассамблеи по выращиванию ополчения добровольцев, восстановлению министров Бриссотина и подавлении не приводящих священников , монархия столкнулась с небрежной демонстрацией 20 июня 1792 года . [ 13 ] Сержент-Марсо и Панис , администраторы полиции, призвали Sans-Culottes выложить свое оружие, сказав им, что было бы незаконно представлять ходатайство по оружию, хотя их марш на Tuileries не был запрещен. Они пригласили чиновников присоединиться к процессии и идти вместе с ними. [ 14 ]
Рано утром ( 10 августа 1792 года ) 30 000 федерестов, а боевики Санс-Кулотта из секций возглавляли успешное нападение на Туильри; [ 15 ] [ нужно разъяснения ] Согласно Робеспирре триумф для «пассивных» (не говорящих) граждан. Сульпис гугенин , руководитель Sans-Culottes в Faubourg Saint-Antoine , был назначен предварительным президентом Сообщества восстания.
Весной 1793 года, после дефекта Дюмуриза , Робеспьер призвал создать « армию без кулот-кулот », чтобы сместить любого заговорщика. [ 16 ]
1 мая толпа угрожала вооруженному восстанию, если потребовались чрезвычайные меры (контроль цен) не были приняты. [ 17 ] 8 и 12 мая Робеспьер повторил в якобинском клубе необходимость основания революционной армии, состоящей из Санс-Кулоттов , уплаченных налогом на богатых, чтобы победить аристократов внутри Франции и Конвенции. Каждая общественная площадь должна использоваться для производства оружия и пиков. [ 18 ] [ 19 ] 18 мая Маргарита-Эли Гуаде предложила изучить «экскурсии» и заменить муниципальные власти. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Поскольку беспорядки сохранялись, была создана комиссия по расследованию двенадцати членов с очень сильным большинством Джирондина, была создана для расследования анархии в коммунах и деятельности Sansculottes . 28 мая Парижская коммуна приняла создание армии Санс-Кулоттов для обеспечения соблюдения революционных законов. [ 23 ] Заявители из разделов и коммуна появились в баре съезда около пяти часов дня 31 мая. Они потребовали, чтобы внутренняя революционная армия была поднята и чтобы цена хлеба была зафиксирована в трех сустах занимающие старшие звания в армии чтобы дворяне , за фунт , Государственные департаменты очищены, подозреваемые арестованы, право голосовать временно зарезервировано только для Санс-Кулоттов , и фонд, отделенный для родственников тех, кто защищает свою страну, и для облегчения пожилых и немощных. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] По словам Хэмпсона, субъект довольно сложный и неясный. [ 27 ] На следующий день весь Париж был в оружии.
Ханриоту было приказано пройти свою национальную гвардию, к этому времени в основном состоял из Санс-Кулоттов , от ратуши до гражданина Пале . [ 28 ] 2 июня 1793 года большие силы из 80 000 человек -кулоттов и национальных гвардейцев во главе с Ханриотом окружили конвенцию 160–172 годом.
4 сентября Санс-Кулотты снова вторглись в съезд. Они потребовали более жестких мер против роста цен и создания системы террора, чтобы искоренить контрреволюцию. [ 29 ] Санс -Кулотты особенно активно интересовались революционной армией. [ 30 ]
« Армия без кулот » (в некотором смысле, мозговой ребенок Робеспьера [ 31 ] ) был сформирован в Париже. [ 32 ]
Барер выразил поддержку Комитета общественной безопасности мер, желаемых Ассамблеей: он представил указатель, который был принят немедленно, установив оплачиваемую вооруженную силу в 6000 человек и 1000 стрелков », предназначенного для сокрушения контрреволюционеров, чтобы выполнить, где это необходимо. возникает революционные законы и меры общественной безопасности, которые указываются национальными конвенциями, и для защиты положений (сила граждан-солдат, которые могут попасть в сельскую местность, чтобы контролировать требования зерна, чтобы предотвратить маневрирование богатых эгоистов и доставить их к мести законов) ». [ 32 ] [ Проверка необходима ] По этой причине были установлены двенадцать путешествующих трибуналов (с подвижными гильотинами).
Три месяца спустя, 4 декабря, революционные армии департамента (за исключением Парижа) были запрещены по предложению Таллиена. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Разделы потеряли все права на контроль своих делегатов и чиновников.
4 марта 1794 года ходили слухи о восстании в клубе Cordeliers . Гебертисты надеялись, что национальное собрание извлечет Робеспьер и его сторонники Монтангара. [ 36 ] Санс -кулотты не ответили, и Ханриот отказался сотрудничать. 13 марта Эберт, голос Sans -Culottes , использовал последний выпуск Le Père Duchesne, чтобы критиковать Robespierre. 18 марта Бурдон напал на коммуну и армию Санс-Кулоттов . Жак Хеберт , Ронсин , Винсент , Моморо , Клотц , де Кок были арестованы по обвинению в соучастии с иностранными державами ( Уильям Питт младший ) и гильотирован 24 марта. 27 марта пехота и кавалерия революционной армии, [ 37 ] В течение восьми месяцев, активных в Париже и окружении, были окончательно расформированы, кроме их артиллерии. [ 38 ] [ 39 ] (Ханриот был осужден революционным трибуналом как соучастник Эберта, но, похоже, был защищен Робеспьером.) [ 40 ]
Влияние Монтангнарда
[ редактировать ]Рабочий класс был особенно пострадал от града, который повредил зерновые культуры в 1788 году, из -за чего цены на хлеб выросли. [ 41 ] В то время как крестьяне сельской Франции могли поддерживать себя своими фермами, и богатая аристократия все еще может позволить себе хлеб, городские работники Франции, группы, в состав которой входили Санс-Кулотты . В городе дивизион росла между Sans-Culottes и этими богатыми аристократами; Первый имел особую враждебность «по отношению к тем, у кого большие частные доходы». [ 42 ]
Фракция, известная как Монтандарс, выразила обеспокоенность по поводу рабочих классов Франции. [ 43 ] Когда национальное собрание встретилось, чтобы обсудить судьбу бывшего короля Людовика XVI в 1792 году, Санс-Кулотты категорически выступили против надлежащего судебного разбирательства , вместо этого выбрав немедленное исполнение . Умеренная фракция Жирондина проголосовала за судебное разбирательство, но радикальные монтандарки встали на сторону Санс-Кулоттов , считая, что испытание не было необходимым, и выиграл с тонким большинством. Луи XVI был казнен 21 января 1793 года. [ 44 ]
Требования Sans-Culottes не остановились с казнью короля, и Монтагнарды усердно работали, чтобы выполнить свои монтажные приказы. Это повышенное давление со стороны радикальных масс усугубляло идеологическое разделение между Монтагнардами и Жироннами, и напряженность начала расти в рамках конвенции. [ 45 ] В конце концов, к маю 1793 года, Монтангарды работали с Национальной гвардией , которая в настоящее время в основном было без кулоттов , чтобы свергнуть многих депутатов Джирондина. Джереми Попкин пишет: «[Монтангардс и Санс-Кулотты ] окружили съезд, и через два дня запуганная ассамблея приостановила двадцать девяти депутатов Джирондина. Порадованные лидеры Жирондина бежали в провинции . Монтагнарды остались под контролем конвенции. , что само по себе явно было во власти того, кто мог командовать вооруженными батальонами Санс-Кулотта ». [ 46 ] Теперь, кто бы ни контролировал судьбу Франции, должен был ответить на Санс-Кулотта , которые «эффективно осуществляли законодательную власть» в ситуациях беспорядков. [ 47 ] В противном случае они рискуют аналогичным восстанием и собственным изгнанием или, возможно, даже исполнением. Этот политический сдвиг к радикализму вскоре превратится в правление террора.
Правление террора
[ редактировать ]
Массовое насилие санс-кулоттов создало длительное воздействие во время правления террора . Эти революционеры наиболее легко объединились с теми, кто у власти обещал радикальные изменения. Санс -кулотты верили в полное потрясение правительства, настаивая на исполнении любого, что считалось коррумпированными лидерами, даже до того, как хотелось бы «врагов республики [для повесы ] Как первые патриоты, финишер закона ». [ 48 ] Поддержка санс-кулоттов может быть использована в качестве политического оружия, чтобы избавиться от врагов революции. Ключ к террору Робеспьера лежала в своей готовности и способности мобилизации. Таким образом, руководители комитета использовали речи, чтобы получить их поддержку. В речи о принципах политической морали. [ 49 ] Робеспьер заявил: «Было сказано, что террор был главным депотическим правительством. Похоже ли ваше правительство напоминает деспотизм? Да, как меч, который блестит в руках Героев Свободы, напоминает тот, с которым вооружены лаки -тирания. " Робесперр выразил желание свободы, которым восхищались Санс-Кулотты . Они подтолкнули комитет радикальных изменений и часто находили голос с Робеспьером. Их отчаянное стремление к немедленным изменениям и их способности к насилию сделали Sansculottes необходимой группой в реализации террора.
Наследие
[ редактировать ]Популярный образ Санс-Кулотта получил валюту как устойчивый символ страсти, идеализма и патриотизма общего человека французской революции . [ 50 ] Термин Sansulottism , Sans Colottisme на французском языке, относится к этому идеализированному образу и темам, связанным с ним. [ 50 ] Многие общественные деятели и революционеры, которые не были строго рабочим классом, стиляли себя Citoyens Sansculottes в солидарности и признании. [ 1 ] Однако в период, сразу после термидорской реакции , Sans-Culottes и другие крайне левые политические группировки были в значительной степени преследованы и подавлены такими, как мускадины . [ 1 ]
Французский республиканский календарь сначала назвал дополнительные дни в конце года санскалоттиды ; Тем не менее, Национальное собрание подавило это имя при принятии Конституции года III (1795) и заменило имя « Имя журнала» («Дополнительные дни»). [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]По словам Салли Уоллера, частью мантра Sans-Culottes была «постоянное ожидание предательства и предательства». [ 51 ] Члены Sans-Culottes постоянно были на грани и опасались предательство, что может быть связано с их тактикой насильственного и радикального восстания. [ 52 ] Марксистский историк Эрик Хобсбаум отмечает, что Sansculottes были «бесформенным, в основном городским движением трудящихся бедных, мелких мастеров, владельцев магазинов, ремесленников, крошечных предпринимателей и тому подобного». [ 53 ] Он также отмечает, что они были организованы в замешательстве в местных политических клубах Парижа и «обеспечили основную поразительную силу революции». [ 53 ] Хобсбаум пишет, что это были настоящие демонстранты, беспорядки и конструкторы уличных баррикад . Тем не менее, Hobsbawm утверждает, что Sansulottism не дал реальной альтернативы буржуазному радикализму якобинов ; [ 53 ] С марксистской точки зрения Хобсбаума, идеал Sansculottes , который стремился выразить интересы «маленьких людей», которые существовали между полюсами буржуазии и пролетариата , был противоречивым и в конечном итоге нереализованным. [ 53 ]
Марксистский историк Альберт Собул подчеркнул важность Sansculottes как социального класса, своего рода пропалетариата, который сыграл центральную роль во Французской революции. Эта точка зрения была резко атакована учеными, которые говорят, что Санс-Кулотты вообще не были классом. Действительно, как указывает один историк, концепция Собоула не использовалась учеными в любой другой период французской истории. [ 54 ]
Современное разговорное использование
[ редактировать ]Термин «Кюлотты» в более недавнем французском языке описывает женские трусы, статья о одежде, которая практически не имеет никакого отношения к историческим клоттам, но теперь также относится к кажущимся юбкам, которые фактически разделены с двумя ногами. Термин Sans-Culottes использовался в разговорной речи, чтобы означать не носить трусы. [ 55 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Первым человеком, которого называли без кулоты, был поэт Николя Джозеф Лорент Гилберт ; Также Робеспьер и Петиция де Вильнуве были описаны как Санс-Кулотты до того, как слово пришло в моде. [ Цитация необходима ]
- Попечитель
- Неприятный
- Франсуа Шабо
- Лазарони (Неаполь)
- Тряпичный пролетариат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Чисхолм, Хью (1911). «Санс-кулотты». Encyclopædia Britannica (11 -е изд.), 1911. Это высказывание означало «обычные патриоты без прекрасной одежды» и упоминалось о причудливой одежде, которую носили знаменитые патриоты. Они носили брюки с манжетой, свернуты дно.
- ^ Джон Томас Гилкрист, «Пресс во Французской революции» , с. 195
- ^ Sonenscher, M. (2008) Sans-Culottes, эмблема восемнадцатого века во Французской революции , с. 355–356
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Soboul, Albert (1972). Санс-Кулотты: популярное движение и революционное правительство, 1793–1794 . Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 0-691-00782-9 Полем Получено 2011-02-17 .
- ^ Леви, Darline (1981). Женщины в революционном Париже 1789–1795 . Перевод Applewhite, Harriet; Джонсон, Мэри. Университет Иллинойса Пресс. п. 144. ISBN 9780252008559 .
- ^ «Санс-Кулоттс-Скриптуры» .
- ^ Higonnet, Patrice (1998). Доброта за пределами добродетели: Якобинс во время французской революции . Гарвардский университет издательство. п. 118. ISBN 9780674470613 .
- ^ О'Брайен, Джеймс Бронтерр (1837). Жизнь и характер Максимилиана Робеспирре . Лондон: Дж. Уотсон. С. 417–421 - через Google Books.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пуаро, Тибо (январь 2013 г.). "Робеспирре и война, вопрос, заданный еще в 1789 году?" Полем Исторические анналы французской революции . 371 (1): 115–135. Doi : 10.4000/ahrf.12690 .
- ^ Haydon & Doyle 2006 , стр. 133–136, в «Робеспирре, Война и ее организация» Форрест А.
- ^ Снайдер, Клэр Р. (1999-08-28). Гражданские солдаты и мужественные воины: военная служба и пол в гражданской республиканской традиции . Rowman & Littlefield Publishers. стр. 46, 55. ISBN 978-0-7425-7353-6 .
- ^ Каппельсбергер, Флориан. "Альберт Матиз:" Робеспир. "" - через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Pfeiffer 1913 , p. 221.
- ^ Taine, H. (2011). Происхождение современной Франции . п. 298
- ^ Soboul 2005 , p. 363, в «Dix Aout» Моннир Р.
- ^ Ричард Т. Биенвену (1968). Девятый термидор . п. 22
- ^ Schama 2014 , p. 436.
- ^ Robespierre 1958 , с. 490, 492, 514–515, 517, 543, в Tome IX, "Discours".
- ^ Робеспирре, Максимилиен (1957) [1793]. Работа Полет. 9: Речь. Прессает университетские органы де Франс. стр. 514–515.
- ^ Schama 1989 , p. 720.
- ^ Кембриджская современная история , том 8, с. 271
- ^ Славин, Моррис (9 сентября 1986 г.). Создание восстания: парижские секции и Жиронде . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674543287 - через интернет -архив.
- ^ Schama 1989 , p. 722.
- ^ Олдер, Кен (2010-04-15). Инженерная революция: оружие и просветление во Франции, 1763–1815 . Университет Чикагской Прессы. п. 261. ISBN 978-0-226-01265-0 .
- ^ Элисон, Арчибальд (1848). История Европы от начала французской революции в M.Dcc.lxxxix. к восстановлению бурбонов в M.Dccc.xv. В. Блэквуд и сыновья. п. 290.
- ^ Терналс, Мортимер (1869). История террора, 1792–1794 (на французском языке). Полет. 7. Мишель Леви Фререс. п. 341.
- ^ Хэмпсон 1974 , с. 148.
- ^ Попкин, Джереми Д. (2016-07-01). Короткая история французской революции . Routledge. С. 66–67. ISBN 978-1-315-50892-4 .
- ^ Такеетт, Тимоти (23 февраля 2015 г.). Пришествие террора во французской революции . Гарвардский университет издательство. п. 299. ISBN 9780674736559 - через Google Books .
- ^ А. Форрест (1990), солдаты французской революции , с. 91
- ^ Хардман, Джон (25 апреля 1999 г.). Робеспирре . Лонгман. п. 208. ISBN 9780582437555 - через Google Books.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кобб Р. (1987), Народные армии , с. 34–35, 48
- ^ Кобб, Р. (1987), Народные армии , с. 523–526
- ^ Изони, Алессандро (2 января 2014 г.). « Fonder La République»: Французское национальное собрание и революционное правительство (1793–94) ». Парламенты, поместья и представительство . 34 (1): 40–54. doi : 10.1080/02606755.2014.893715 . S2CID 144798883 .
- ^ Bouloiseau, Marc (17 ноября 1983 г.). Якобинская Республика 1792–1794 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521289184 - через Google Books.
- ^ Scurr, p. 306
- ^ Полный сбор законов, указы, представляющие общий интерес, договоры ... , том 7, с. 149
- ^ Кобб Р. (1987). Народные армии , с. 601, 607, 611, 617
- ^ Rapport, Michael (2000). Национальность и гражданство в революционной Франции: обращение с иностранцами 1789–1799 . Издательство Оксфордского университета. п. 203. ISBN 9780191543234 .
- ^ газетка Утренняя хроника (18 августа) и Nationale или Le Moniteur Universel (29 июля)
- ^ Джереми Д. Попкин, короткая история французской революции . (Лондон: Routledge, 2016), 22.
- ^ Альберт Собул, Sans-Culottes : популярное движение и революционное правительство 1793-1794 . (Принстон, Нью -Джерси: Принстон UP, 1980), 10.
- ^ Попкин, короткая история , 68.
- ^ Попкин, короткая история , 64.
- ^ Попкин, короткая история , 66.
- ^ Попкин, короткая история , 67.
- ^ Soboul, Sans-Culottes , 97.
- ^ « Появление, прогнозы и советы дьявола, национальному съезду Франции, в ноябре 1793 » года . (Лондон: NP, 1793).
- ^ Максимилиен Робеспирре, «о принципах политической морали» (Речь, Париж, февраль 1794 г.), Справочные книги по истории Интернета, https://sourcebooks.fordham.edu/mod/1794robespierre.asp .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Санкулоттизм . Мерриам-Уэбстер Словарь. Merriam-Webster, 2011. Web. 17 февраля 2011 года.
- ^ Уоллер, Салли. «Насколько значительной была роль, сыгранная толпой и без кюльтонов?» Франция в революции, 1776–1830. Оксфорд: Heinemann, 2002. 162. Печать.
- ^ Soboul, Albert (1980). Санс-Кулотты: популярное движение и революционное правительство, 1793-1794 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 0691007829 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Эрик Хобсбаум "Эпоха революции" (St Ives, 1962; Perp. 2008), с.84
- ^ Пол Р. Хансон (2009). Оспаривая французскую революцию . Джон Уайли. С. 95–96. ISBN 9781405160834 .
- ^ «Санс-кулот» , давайте перейдем от Sans-Soutif верхней восточной стороны до Sans-Culotte De Times Square и
от No Bra на верхней восточной стороне ... ... до трусиков на Таймс-сквер.
Источники
[ редактировать ]- Хэмпсон, Норман (1974). Жизнь и мнения Максимилиена Робеспирре . Дакворт. ISBN 978-0-7156-0741-1 .
- Хейдон, Колин; Дойл, Уильям (20 апреля 2006 г.). Робеспирре . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-02605-5 .
- Робеспирре, Максимилиен де (1958). Bouloiseau, Marc; Лефебвр, Жорж; Собол, Альберт; Даутри, Джин (ред.). Работы Максимилиена Робеспьера (на французском языке). ПУФ OCLC 370022395 .
- Шама, Саймон (1989). Граждане: хроника французской революции . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-55948-3 .
- Soboul, Albert (2005). Исторический словарь французской революции . Париж: Quadrige / Puf. ISBN 978-2130536055 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Эндрюс, Ричард Мауэри. Социальные структуры, политические элиты и идеология в революционном Париже, 1792–94 гг « . 112. в JSTOR
- Фурет, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь французской революции (1989), с. 393–99
- Палмер, Роберт Розуэлл (1958), двенадцать, кто правил.
- Создание Sansculottes: демократические идеи и институты в Париже ... RB Rose (1983)
- Лосось, Джин (1975), Священники Санс-Кулотта в провинциях: 1789-1814. Langres: Museé saint-Didier Diffusion.
- Соненшер, Майкл. Sansculottes: эмблема восемнадцатого века во Французской революции (Princeton University Press, 2008). Стр. 493.
- Уильямс, Гвин А. (1969), ремесленники и Санс-Кулотты: популярные движения во Франции и Великобритании во время французской революции. Основы современной истории. Нью -Йорк: Нортон.
- Волох, Иссер и Питер Макфи. «Революция в политической культуре» в Макфи, изд., Компаньон Французской революции (2012) с. 435–453