HMS Onslow (G17)
![]() Онслоу в 1943 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Онслоу |
Заказано | 3 сентября 1939 года |
Строитель | John Brown & Company , Clydebank |
Заложено | 1 июля 1940 года |
Запущен | 31 марта 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 8 октября 1941 года |
Выведено из эксплуатации | Апрель 1947 года |
Судьба | Переведен в Пакистан, 1949 |
![]() | |
Имя | PNS Tippu Sultan |
Тезка | Типпу Султан |
Введено в эксплуатацию | 1949 |
Выведено из эксплуатации | 1979 |
Вне службы | 1957 |
Восстановлен | 1960 |
Судьба | Сброшен, 1980 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Оседатель O-класса |
Смещение | 1610 длиной тонны (1636 т ) ( стандарт ) |
Длина | 345 футов (105,2 м) ( O/A ) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 13 футов 6 в (4,1 м) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × валы; 2 × Паровая турбины |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 миль в час) |
Диапазон | 3850 нми (7 130 км; 4430 миль) на 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение | 176+ |
Вооружение |
|
HMS Onslow был O-класса эсминцом Королевского флота . O-класс был промежуточным эсминцами, разработанными до начала Второй мировой войны для удовлетворения вероятного требования для большого количества эсминцев. У них было главное оружие из четырех 4,7 в (120 мм) оружие, и у них была скорость конструкции 36 кН (41 миль в час; 67 км/ч). Онслоу был заказан 2 октября 1939 года и был построен John Brown & Company на их верфи в Clydebank , Glasgow , запущенной 31 марта 1941 года и завершившись 8 октября 1941 года.
Онслоу служил в домашнем флоте во время войны, и в Советском Союзе наблюдается серьезная деятельность . Она опустила немецкую подводную лодку U-589 в сентябре 1942 года, а в декабре того же года приняла участие в битве за море Барентса в 1942 году, сопровождая конвоя JW 51B в Россию. Конвой эскортов удерживал нападения от могущественного адмирала Хиппер , а онслоу сильно поврежден, а ее капитан, Роберт Шербрук , тяжело ранен. Она также увидела отдельную службу в Средиземноморье , охватывающую на Мальте в июне 1942 года операцию , и защищала вторжение в английский канал от нападения Германии до и после приземления в Нормандии в середине 1944 года.
Корабль был продан Пакистанскому флоту в 1948 году и был переименован в Типпу Султан . Tippu Sultan был преобразован в тип 16 антилово-фрегатный с 1957 по 1959 год и принял участие в войнах 1965 и 1971 годов с Индией , оставаясь на службе до 1980 года.
Дизайн
[ редактировать ]O-класс (и следующий P-класс) был разработан до начала Второй мировой войны , чтобы удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве эсминцев в случае возникновения войны. Они были промежуточным звеном между крупными эсминцами, предназначенными для операций флота (таких как племенный класс ), и меньшими и медленными эскортами эскорта класса охоты . [ 1 ] [ 2 ]
Онслоу составлял 345 футов (105,16 м) длиной в целом , 337 футов (102,72 м) на ватерлинии и 328 футов 9 в (100,20 м) между перпендикулярами , с пучком 35 футов (10,67 м) и черновиком 9 футов (2,74 м) среднее и 13 футов 6 в (4,11 м) полная нагрузка. Смещение составило 1610 тонн (1 636 т) стандарта и 2200 длиной тонны (2235 т) полной нагрузки. [ 1 ] [ 3 ] Два адмиралтейских котла с тремя барабанами, питаемые паром при 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) до двух комплектов , однокнильными паровыми турбинами которые привели к двум валам пропеллера. Механизм был оценен в 40 000 SHP (30 000 кВт), с максимальной скоростью 36,75 кН (42,3 миль в час; 68,1 км/ч), что соответствует 33 кН (38 миль в час; 61 км/ч) при глубокой нагрузке длиной 500 тонн (508 т. ) нефти было переносилось, давая радиус 3850 нми (4430 миль; 7 130 км) при 20 кН (23 миль в час; 37 км/ч). [ 3 ] Онслоу был настроен в качестве лидера флотилии эсминца, и, как таковая, была команда из 217 офицеров и мужчин. [ 1 ]
У Онслоу было главное оружие из четырех дюймового калибра 45-дюймового (120 мм) орудий 45- (120 мм) в одиночных креплениях. Корабль был разработан для перевозки двух четырехкратных 21-дюймовых (533 мм) торпедных трубок, но ранний опыт уязвимости эсминцев для воздушной атаки от Норвегии и во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 Во время строительства с удаленным набором торпедо-трубки и замены одним 4 в (102 мм) QF Mark v зенитный пистолет, [ 4 ] [ 5 ] Хотя 4-дюймовый пистолет был позже удален, а второй берег торпедных трубок переосмыслился. [ 6 ] Онслоу было завершено с близким зенитным вооружением одной четырехкратной 2-фунтовой «Pom-Pom» , вместе с четырьмя однократными пушкой Oerlikon 20 мм , с двумя на мостовых крыльях и двумя дальнейшими к нему в курсе платформы Searchlight. [ 3 ] [ 7 ] После апреля 1943 года одиночный Oerlikon в курсе прожекторов был заменен на двойные крепления. [ 6 ] Были установлены четыре метатели глубины, с 60 зарядами глубины. [ 3 ] [ А ]
Онслоу была переоборудована и переработана в 1948 году в рамках своей продажи в Пакистане. Было установлено более современное оборудование для управления огнем, а орудия Oerlikon были заменены на однородные с одним Bofors 40 мм , с прикрытием Twin Bofors 40 мм, заменяющим четырехкратный POM-Pom. зенитные орудия [ 9 ] В период с 1957 по 1959 год корабль был переоборудован как фрегат 16 типа , который привел к полностью пересмотренному вооружению. Бесчаный 4-дюймовый пистолет был установлен вперед с близким зенитным вооружением из пяти пистолетов Bofors 40 мм (один близнец и три синглов). Вооружение против судоходного вооружения состояло из двух кальмаров , в то время как был установлен четырехкратный набор 21-дюймовых торпедных трубок. противосубмарных растворов для [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заказан в рамках второй аварийной флотилии в качестве Пакенхэма 2 октября 1939 года, [ 12 ] по контрактной цене 416 770 фунтов стерлингов (без учета правительства предоставленного оборудования, такого как вооружение), [ 13 ] и был заложен на верфи John Brown & Company в Clydebank 1 июля 1940 года. [ 14 ] [ 15 ] В начале 1941 года корабль поменялся именами с эсминцом онслоу , также ставшим строящимся, и был запущен как онслоу 31 марта 1941 года. [ 14 ] [ 15 ] [ B ] Онслоу был поврежден бомбой во время воздушного налета 3 июня 1941 года, [ 17 ] Задержка завершения примерно на месяц. [ 6 ] Онслоу заказано 23 сентября 1941 года, [ 17 ] со строительством, завершенным 8 октября 1941 года. [ 14 ] [ 15 ]
1941
[ редактировать ]Прикрепленный к домашнему флоту , Онслоу служил в основном в качестве сопровождения в арктические конвои . [ 18 ] После тренировки Онслоу присоединился к 17-й флотилии эсминца в качестве лидера. [ 17 ] 24 ноября 1941 года Онслоу вместе с родственным кораблем Оффа и Крейсером Бервиком присоединились к Arctic Convoy Convoy PQ 4 , сопровождая конвой, пока 27 ноября не освободился местными кораблями. Конвой продолжился в Архангельске , в то время как Бервик , Онслоу и Оффа отправились на военно -морскую базу в Мурманске . На них напала немецкие бомбардировщики при входе в вход в Кола 28 ноября, и Онслоу был слегка поврежден почти мисс. [ 17 ] [ 19 ]
24 декабря, [ C ] Onslow изложено из Scapa Flow вместе с крейсером Кении , эсминцами Offa , а также Oribi и Chiddingfold и двумя посадочными кораблями в рамках операции стрельбы из лука , комбинированного операционного рейда на занятых немецких Норвежских островах Vågsøy и Måløy . Силы прибыли в пункт назначения 27 декабря, и, хотя коммандос приземлились на островах, и Ориби напали прибрежный конвой, погружаясь на меж на мель четырех торговых кораблях ( Эдвард Фрицен , Норма , Эйсмир и Анита М.С. Онслоу на Реймар вооруженный траулер) Föhn , захватывая кодирующие колеса и таблицы Bigram для машины цифр Enigma , перед тем, как погрузить Föhn . Позже в тот же день было запечатлено, когда оффа и Чиддингполь были захвачены кодовым материалом, когда Чиддингфолт оффа и сели и потопили вооруженный траулер Доннер , тонив грузовой корабль Anhalt . [ 21 ] [ 22 ]
1942
[ редактировать ]1 января 1942 года онслоу спас 23 выживших от британского торгового корабля Cardita , торпедировавшись на предыдущий день немецкой подводной лодкой U-87 . [ 23 ] В начале марта 1942 года Онслоу отплыл с главным домашним флотом в рамках отдаленного сопровождения в арктические конвои QP 8 и PQ 12 . Тирпиц Онслоу отсортировал в попытке перехватить один из конвоя, в то время как далекий эскорт, включая , искал Тирпиц . Плохая погода гарантировала, что Тирпитц не смог найти конвой, и силы домашнего флота не смогли найти Тирпица, хотя немецкий линкор был позже безуспешно атаковано самолетами от носителя победителя . [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже в том же месяце Онслоу принял участие в аналогичных отдаленных эскортных операциях для арктических конвоя PQ 13 и PQ 14 . [ 26 ] 21 мая арктический конвой PQ 16 из 35 торговых кораблей покинул Рейкьявик в Исландии . Он имеет океанский эскорт из шести эсминцев и четырех корветов, с близким прикрытием трех крейсеров и эсминцев онслоу , Оффа и Ориби, присоединяющиеся 23 мая. Крейсерская сила, в том числе Onslow, покинула PQ 16 26 мая, чтобы покрыть западный конвои QP 12 . В общей сложности PQ 16 проиграл семь торговых кораблей, прежде чем он достиг российских портов, в то время как QP 12 не пострадал. [ 27 ] [ 28 ]
В июне 1942 года большая часть домашнего флота была отделена в Средиземноморье, чтобы принять участие в операции Harpoon , попытка выпустить один колонну на Мальту с запада, в то время как второй конвой направился на Мальту из Египта ( операция энергично ). Онслоу был частью силы W, силы покрытия, которая также включала линку Малайю , авианосцы Argus и Eagle и три крейсера. Force W присоединилась к конвою гарпуна вскоре после того, как он вошел в Средиземное море 12 июня и оставалась с ним, пока не повернулся назад, как и планировалось, когда конвой добрался до Сицилии вечером 14 июня. [ 29 ] [ 30 ] После ее возвращения в британские воды онслоу составляла часть далекого сопровождения для арктического конвоя PQ 17 и обратного конвоя QP 13 . PQ 17 было приказано быть рассеянным, и его близкий сопровождение отозвано на основе ошибочного интеллекта, что Тирпиц собирался атаковать конвой, что привело к чрезвычайно большим потерям для незащищенных торговых кораблей, причем 24 из 25 торговых судов были отощены немецкой подводной лодкой. и самолеты. [ 31 ] [ 32 ] В августе 1942 года Онслоу работал в сопровождении подразделений домашнего флота, возвращающегося в британские воды из Гибралтара после очередного конвоя Мальты, операции «Пьедестал» . [ 23 ]
В сентябре 1942 года был пробег следующего арктического конвоя, PQ 18 . События PQ 17 привели к решению дать конвою очень сильный эскорт. Наряду с обычным близким сопровождением, для большей части маршрута конвоя он будет сопровождаться аварийным аварийным перевозчиком , а также «эскортом боевого разрушителя», состоящего из 16 разрушителей, во главе с Light Cruiser Scylla . Эта сила была подкреплена крейсером, покрывающим силу, с более отдаленным укрытием, предоставленным линейными кораблями домашнего флота. [ 33 ] [ 34 ] Онслоу составил часть эскорта боевого разрушителя, который присоединился к конвою 9 сентября. [ 35 ] Конвой подвергся сильной атаке немецкой подводной лодки и самолета с 13 сентября, [ 36 ] [ 37 ] и 14 сентября самолеты рыбы-меч от Мстителя заметили немецкую подводную лодку U-589 на поверхности. Онслоу был отправлен на подводную лодку и проводил серию атак глубины за три часа, погружая подводную лодку. [ 38 ] [ 39 ] [ D ] Перевозчик и эскорт боевого разрушителя оставались с PQ 18 до 16 сентября, когда он перешел в западную конвою QP 14, чтобы сопровождать его через район большинства опасности, а онслоу покинул 14 сентября. [ 41 ] В общей сложности 13 кораблей из 40 из PQ 18 были потоплены, а эскорт погрузил три подводные лодки и претендуя на 41 немецкий самолет сбит. Еще три торговых корабля и флот нефтяника были потеряны с 14 кварталов. [ 42 ]
8 ноября 1942 года британские и американцы приземлились на французской Северной Африке в эксплуатации Torch , [ 43 ] с использованием онслоу в сопровождении последующих конвоя после первоначального нападения. [ 44 ]

В декабре 1942 года Онслоу принял участие в Arctic Convoy JW 51B , присоединившись к конвою 25 декабря, [ 45 ] С капитаном Робертом Шербруком, который берет на себя ответственность за близкий эскорт конвоя шести эсминцев, двух корветов, одного ходового ходового и двух траулеров. [ 46 ] [ 45 ] [ E ] Пять торговых кораблей вместе с эсминцем Ориби и одним из траулеров были отделены от колонны вскоре после этого. [ 45 ] 30 декабря конвой был замечен немецкой подводной лодкой U-354 , и в ответ немецкие силы, состоящие из тяжелых крейсеров Лютцова и адмирала Хиппер и шесть эсминцев, отправились из Альтафьорда , чтобы перехватить конвой. [ 45 ] [ 47 ] Немецкие силы разделились на два, а высокие и три эсминца атаковали с северо -запада и Лутцоу , а три других эсминца с юга с намерением о том, что эскорт будет вынесен перед первым нападавшим, оставив конвою незащищенным. Немцы напали на 31 декабря в битве при море Баренса . Шербрук Инслоу привел других эсминцев в фиктивных атаках Торпедо против бедра, чтобы заставить крейсер не закрылся, когда укладывал дымовой экран, чтобы защитить конвой. Примерно через 40 минут онслоу побили три раковины от Hipper , и он почти пропустил четвертый и сильно поврежден. Два оружия были выпущены из действий [ f ] И начался серьезный пожар, в то время как 17 членов Онслоу команды были убиты и 23 ранены, включая Шербрука. [ 51 ] Позже, Ахатс затонул после того, как его ударил Хиппер и послушным поврежден, до того, как прибытие британских крейсеров Шеффилд и Ямайки изменили ход битвы, повредив бедра и погрузившись эсминца Фридриха Эколдта , прежде чем немцы ушли. Конвой был спасен за стоимость потери ахат и миноворота Bramble . Шербрук был награжден Крестом Виктории за его действия в битве. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
1943–45
[ редактировать ]После временного ремонта в Онслоу Murmansk вернулся в Британию в рамках конвоя RA 52 в конце января 1943 года, [ 55 ] Затем был отремонтирован на коммерческой верфи в Кингстоне на Халле , присоединившись к флоту в конце апреля того же года. [ 23 ] [ 50 ] В начале ноября 1943 года Онслоу составлял часть отдаленного сопровождения для конвоя RA 54A по возвращении из России, а затем принял участие в близком сопровождении Convoy JW 54A с 18 по 24 ноября и в близком сопровождении обратного конвоя RA 54B С 28 ноября по 5 декабря, ни один из конвоя подвергался нападению немецких войск. [ 56 ] С 22 по 29 декабря Онслоу составлял часть эскорта для конвоя JW 55B . Попытка немецкого линкора Шарнхорста атаковать колонну привела к битве за Северный Кейп 26 декабря, когда Шарнхорст был потоплен линкором герцога Йорка . Сам конвой не пострадал. [ 57 ] Онслоу вернулся в Великобританию в рамках сопровождения Convoy RA 55B с 1 января по 7 января 1944 года. [ 58 ]
Онслоу был переоборудован на Тайн с 18 января по 22 февраля 1944 года. [ 50 ] В марте она провела операции на английском канале, прежде чем вернуться в домашний флот, чтобы стать частью очень сильного сопровождения для арктического конвоя JW 58 с 29 марта по 4 апреля, и для возвращаемого конвоя RA 58 с 7 по 13 апреля Полем [ 59 ] Затем она снова была развернута на канале для патрулирования и осуществления обязанностей для сопровождения в подготовке к предстоящему вторжению во Францию. [ 23 ] В ночь на 27–28 апреля 1944 года девять немецких лодок с S (моторные торпедные лодки) напали на конвой американский посадочный корабль на упражнениях в заливе Лайм , погрузившись двумя и повреждая другое. Онслоу , на патрулировании в канале, был отвлечен в неудачной попытке искать немецкие лодки, а затем поиск выживших и тел в заливе Лайм. [ 60 ] [ 23 ] 14 и 15 мая 1944 года онслоу составлял часть сопровождения для двух авианосцев Императора и нападающего, когда они начали атаки против доставки в портах Рёрвика и Стадландета в оккупированной на немецком Перевозчики против Норвегии с намерением отвлечь внимание Германии от северной Франции, а также остановить немецкую прибрежную судоходство. [ 61 ] [ 62 ]
Вторжение в Нормандию 6 июня 1944 года увидела, как онслоу , развернутый при проверке сил вторжения в рамках операции Нептун . [ 63 ] [ 64 ] В ночь на 6/7 июня Онслоу был почти пропущен бомбой, нанеся небольшой ущерб, [ 63 ] [ 65 ] В ночь на ночи 11/12 июня она была в патрулировании с натиском , Оффа и Ориби, когда они столкнулись с группой из шести немецких лодок, пытающихся атаковать судоходство вторжения. [ 50 ] [ 64 ] [ G ] 18 июня Онслоу пострадал от немецкой торпеды, которая не смогла взрываться, снова нанеся небольшой ущерб, при этом корабль находится под ремонтом (как из этого ущерба, так и от 6/7 июня) в течение 5 дней. [ 63 ] [ 66 ] 12 августа онслоу вместе с крейсером Diadem и The Desmouse Piorun затонули немецкий вспомогательный шахтер Sperrbrecher 7 возле La Rochelle . [ 67 ]
В сентябре 1944 года Онслоу вернулся на службу в домашнем флоте, включая постоянную службу на арктических конвои. [ 23 ] [ 50 ] С 22 октября по 28 октября Онслоу составлял часть сопровождения Convoy JW 61 и с 2 ноября по 7 ноября, часть эскорта для возврата Convoy RA 61. [ 68 ] [ 69 ] В декабре 1944 года онслоу составлял часть эскорта для конвоя JW 62 и возвращаемого конвоя RA 62. [ 70 ] [ 71 ]
Январь 1945 года дал перерыв на обязанностях конвоя, когда в ночь 11/12 января крейсеры Норфолк и Беллона в сопровождении эсминцев онслоу , Оруэлл и натиск провели развертку через норвежские прибрежные воды. Они напали на немецкую колонну с Эгерсунда , погрузив миноводник М-273 и обстреливая торговые корабли Баия Камароны и Шарлотту , которые были заброшены и затонули. [ 72 ] В феврале 1945 года Онслоу был частью эскорта для Convoy JW 64, который попал под сильное атака воздуха и подводных лодок, а 12 немецких бомбардировщиков были потеряны в обмен на замок Корвет Денби , который был торпедирован U-992 . Верновой конвой RA 64 подвергся нападению немецкой подводной лодки, когда покинула вход в Кола 17 февраля , а шлюп и грузовой груз Томас Скотт торпедировал и потопил U-968 и Corvette Bluebell от U-711 . Онслоу спас одного человека из Блюбелла , единственного выжившего от тонущего. [ 73 ] [ 74 ] [ 23 ]
Послевоенные мероприятия
[ редактировать ]12 мая 1945 года Онслоу отплыл в рамках конвоя 67 года в Россию, а на возвратном конвоя RA 67, который покинул вход в Кола 23 мая. Хотя война в Европе закончилась 8 мая, эти последние арктические конвои все еще были предоставлены существенным сопровождением, чтобы защитить от нападений от подводных лодок, которые не подчинились немецкому приказу сдаться. [ 75 ] 5–7 июня 1945 года Онслоу сопровождал крейсер Норфолк , неся король Хаакон VII из Норвегии из изгнания в Осло . [ 23 ] В августе 1945 года Онслоу присутствовал на первой неделе Британского флота в иностранном порту в Роттердаме. Также были крейсер HMS Bellona , а также эсминец Гарт , а также подводной тунец . Иностранные суда включали в себя две подводные лодки голландского флота T-класса, Дольфидж и Зихонд . [ 76 ]
В ноябре-декабрь 1945 года она была штаб-квартирой для операции Deadlight , контролировав передвижения подводных лодок от Лох-Райана за то, что он выбил у побережья Ирландии. [ 77 ] В январе 1946 года она была помещена в статус лечения и обслуживания в Девонпорте , причем ее планировалось использовать ее в качестве целевого корабля. [ 50 ]
Пакистанская служба
[ редактировать ]В 1948 году недавно созданный военно-морской флот Пакистана стремился приобрести двух 4,7-дюймовых стреляемых эсминцев из Великобритании и приобрел Onslow и Offa по общей цене 605 000 фунтов стерлингов за два корабля. Онслоу был переведен в Пакистан 30 сентября 1948 года в Плимуте, став Sultan Tippu . [ 9 ] [ H ] В 1954 году она перенесла ремонт на Мальте. [ Цитация необходима ] В период с 1957 по 1959 год она перенесла обращение в фрегат 16 -го типа Грейсоном Ролло и док -станциями Клевер в Биркенхеде , Англия, с конверсией, оплачиваемой США в соответствии с Законом о помощи взаимной защите . [ 50 ] [ 11 ]
Типпу Султан был активен во время войны в 1965 году с Индией , которая вспыхнула в сентябре, участвовая в бомбардировке крейсера Бабура и шести эсминцев индийского города Дварка 8 сентября. Она провела патрулирование во время войны в 1971 году . Типпу Султан был поражен из военно -морского флота Пакистана до 1980 года, после чего ее корпус использовался в качестве Халка . [ 50 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | От | К |
---|---|---|
Королевский флот | ||
G17 [ 14 ] | 1941 | 1948 |
Пакистанский флот | ||
D47 [ 11 ] | 1949 | 1957 |
F249 [ 11 ] | 1959 | 1963 |
F260 [ 11 ] | 1963 | - |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 70 Глубиновые заряды в соответствии с Conway's. [ 8 ]
- ^ Было решено завершить восемь из шестнадцати эсминцев первой и второй аварийной флотилии с вооружением из 4 дюймов (102 мм) оружия, а не 4,7 дюйма (120 мм) оружия. 4,7-дюймовые вооруженные корабли стали O-классом, а 4-дюймовые вооруженные корабли стали P-классом, с несколькими кораблями, в том числе онслоу , в результате чего переименовано в переименование. [ 16 ]
- ^ 26 декабря, согласно Sebag-Montefiore. [ 20 ]
- ^ Некоторые источники кредитуют U-589 в погружение Фолкнор и говорят, что Onslow потопил U-88 12 сентября. [ 40 ]
- ^ Разрушители: Онслоу , послушное , обдуманное , Ориби , Оруэлл и Ахатс , Корветы: Рододендрон и Хайдарабад , миноводник: Брамбл , Траулеры: Визальма и Северный драгоценный камень . [ 45 ]
- ^ Пока корабли HM повреждены или потоплены вражеским действием , а Роскилл говорят, что два оружия были выбиты, [ 48 ] [ 49 ] Английский говорит, что одно из пистолетов («B») было выбито, а одно («A») можно было уволить только под местным контролем. [ 50 ]
- ^ Это помолвка приняла участие в ночи 12/13 июня, по словам Уинсер. [ 63 ]
- ^ На самом деле она оставалась HMS Tippu Sultan в течение нескольких лет, до переименования позже в 1952-53 годах. См. Документы и фотографию г -на А. Салима Хана, пакистанского первого обвинения в Японии , и его путешествие на этом корабле из Соединенных Штатов в Йокогама , в коллекции/бумагах Begum Mahmooda Salim Khan , Accession Ref.No. 224-BMS, в Национальном архиве Пакистана, Исламабад , веб-сайт для получения дополнительной информации http://www.nap.gov.pk Архивировано 5 августа 2017 года на машине Wayback
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Whitley 2000 , p. 124
- ^ Лентон 1970 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лентон 1970 , с. 5
- ^ Лентон 1970 , стр. 3, 5
- ^ Friedman 2008 , с. 54–55, 57, 94
- ^ Jump up to: а беременный в Фридман 2008 , с. 57
- ^ Английский 2008 , с. 13
- ^ Gardiner & Chesneau 1980 , p. 42
- ^ Jump up to: а беременный Английский 2008 , с. 18, 22
- ^ Английский 2008 , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Блэкман 1971 , с. 251
- ^ Английский 2008 , с. 10
- ^ Английский 2008 , с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фридман 2008 , с. 327
- ^ Jump up to: а беременный в Английский 2008 , с. 206
- ^ Английский 2008 , с. 11–12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Английский 2008 , с. 21
- ^ Уитли 2000 , с. 125
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 23
- ^ Sebag-montefiore 2000 , p. 192
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 110–111
- ^ Sebag-montefiore 2000 , pp. 191-196
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 27–29
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 128
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 29, 31
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 37–39
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 141
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 145–146
- ^ Barnett 2000 , с. 505–509
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 39–41
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 147–148
- ^ Roskill 1956 , p. 280
- ^ Barnett 2000 , с. 723–725
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 43
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 163
- ^ Barnett 2000 , с. 726–727
- ^ Kemp 1997 , с. 89–90
- ^ Хельгасон, Гимумур. "U-589" . uboat.net . Поврежден 18 января 2020 года .
- ^ Blair 2000 , p. 20
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 44–45
- ^ Barnett 2000 , с. 727–728
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 174–175
- ^ Winser 2002 , стр. 67, 70
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ruegg & Hague 1993 , p. 48
- ^ Roskill 1956 , p. 291
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 184
- ^ HM Корабли, поврежденные или потопленные вражеским действием 1952 , с. 225
- ^ Roskill 1956 , p. 295
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Английский 2008 , с. 22
- ^ Roskill 1956 , с. 292–295
- ^ Roskill 1956 , с. 295–298
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 49
- ^ "№ 35859" . Лондонская газета (добавка). 8 января 1943 года. С. 283–284.
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 52
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 55–57
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 57–58
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 59
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 63–64
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 270
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 274
- ^ Roskill 1960 , с. 278–279
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Победители 1994 , П. 106
- ^ Jump up to: а беременный Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 281
- ^ HM Корабли, поврежденные или потопленные вражеским действием 1952 , с. 256
- ^ HM Корабли, поврежденные или потопленные вражеским действием 1952 , с. 258
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 295
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 67–69
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 312–313
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 69–70
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 318
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 328
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 73–74
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 333–334
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 78–79
- ^ «Неделя британского флота в Роттердаме». Время . № 50223. 17 августа 1945 г. с. 6
- ^ Critchley 1982 , p. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Задействовать врага более внимательно . Классический пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Блэр, Клэй (2000). Война с подводной лодкой Гитлера: охота, 1942–1945 . Нью -Йорк: современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: часть 3: Разрушители . Liskeard, Великобритания: морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Английский, Джон (2008). Удерживая смелости: британские эсминцы флота 1941–1945 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Корабли HM повреждены или потоплены вражеским действием: 3 -й. Сентябрь 1939 по 2 -й. Сентябрь 1945 . Адмиралтейство. 1952 . Получено 21 января 2019 года .
- Кемп, Пол (1997). Подводные лодки уничтожены: потери немецкой подводной лодки в мировых войнах . Лондон: Arms & Armour Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: Британский флот и эскорт эсминцы: Том второй . Лондон ISBN 0-356-03122-5 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Raven, Alan & Roberts, John (1978). Военные построенные эсминчики от классов . Лондон: Bivouac Books. ISBN 0-85680-010-4 .
- Рохвер, Юрген ; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7 .
- Roskill, SW (1956). Война в море 1939–1945 гг.: Том II: Период баланса . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: HMSO - через Hyperwar.
- Roskill, SW (1960). Война в море 1939–1945 гг.: Том III: Наступательная часть I, 1 июня 1943–31 мая 1944 года . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
- Roskill, SW (1961). Война в море 1939–1945 гг.: Том III: Наступательная часть II, 1 июня 1944–14 августа 1945 года . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в России: 1941–1945 . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Sebag-Montefiore, Hugh (2000). Enigma: битва за код . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84251-X .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
- Winser, Джон де С. (2002). Британские флоты вторжения: Средиземноморье и после 1942–1945 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .
- Winser, Джон де С. (1994). D-Day Ships . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коннелл, GG (1982). Арктические эсминцы: 17 -я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0428-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]