Jump to content

HMS Onslow (G17)

(Перенаправлен из PNS Tippu Sultan (D49) )

Онслоу в 1943 году
История
Великобритания
Имя Онслоу
Заказано 3 сентября 1939 года
Строитель John Brown & Company , Clydebank
Заложено 1 июля 1940 года
Запущен 31 марта 1941 года
Введено в эксплуатацию 8 октября 1941 года
Выведено из эксплуатации Апрель 1947 года
Судьба Переведен в Пакистан, 1949
Пакистан
Имя PNS Tippu Sultan
Тезка Типпу Султан
Введено в эксплуатацию 1949
Выведено из эксплуатации 1979
Вне службы 1957
Восстановлен 1960
Судьба Сброшен, 1980
Общие характеристики
Класс и тип Оседатель O-класса
Смещение 1610 длиной тонны (1636 т ) ( стандарт )
Длина 345 футов (105,2 м) ( O/A )
Луч 35 футов (10,7 м)
Черновик 13 футов 6 в (4,1 м)
Установленная питание
Движитель 2 × валы; 2 × Паровая турбины
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 миль в час)
Диапазон 3850 нми (7 130 км; 4430 миль) на 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час)
Дополнение 176+
Вооружение

HMS Onslow был O-класса эсминцом Королевского флота . O-класс был промежуточным эсминцами, разработанными до начала Второй мировой войны для удовлетворения вероятного требования для большого количества эсминцев. У них было главное оружие из четырех 4,7 в (120 мм) оружие, и у них была скорость конструкции 36 кН (41 миль в час; 67 км/ч). Онслоу был заказан 2 октября 1939 года и был построен John Brown & Company на их верфи в Clydebank , Glasgow , запущенной 31 марта 1941 года и завершившись 8 октября 1941 года.

Онслоу служил в домашнем флоте во время войны, и в Советском Союзе наблюдается серьезная деятельность . Она опустила немецкую подводную лодку U-589 в сентябре 1942 года, а в декабре того же года приняла участие в битве за море Барентса в 1942 году, сопровождая конвоя JW 51B в Россию. Конвой эскортов удерживал нападения от могущественного адмирала Хиппер , а онслоу сильно поврежден, а ее капитан, Роберт Шербрук , тяжело ранен. Она также увидела отдельную службу в Средиземноморье , охватывающую на Мальте в июне 1942 года операцию , и защищала вторжение в английский канал от нападения Германии до и после приземления в Нормандии в середине 1944 года.

Корабль был продан Пакистанскому флоту в 1948 году и был переименован в Типпу Султан . Tippu Sultan был преобразован в тип 16 антилово-фрегатный с 1957 по 1959 год и принял участие в войнах 1965 и 1971 годов с Индией , оставаясь на службе до 1980 года.

O-класс (и следующий P-класс) был разработан до начала Второй мировой войны , чтобы удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве эсминцев в случае возникновения войны. Они были промежуточным звеном между крупными эсминцами, предназначенными для операций флота (таких как племенный класс ), и меньшими и медленными эскортами эскорта класса охоты . [ 1 ] [ 2 ]

Онслоу составлял 345 футов (105,16 м) длиной в целом , 337 футов (102,72 м) на ватерлинии и 328 футов 9 в (100,20 м) между перпендикулярами , с пучком 35 футов (10,67 м) и черновиком 9 футов (2,74 м) среднее и 13 футов 6 в (4,11 м) полная нагрузка. Смещение составило 1610 тонн (1 636 т) стандарта и 2200 длиной тонны (2235 т) полной нагрузки. [ 1 ] [ 3 ] Два адмиралтейских котла с тремя барабанами, питаемые паром при 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) до двух комплектов , однокнильными паровыми турбинами которые привели к двум валам пропеллера. Механизм был оценен в 40 000 SHP (30 000 кВт), с максимальной скоростью 36,75 кН (42,3 миль в час; 68,1 км/ч), что соответствует 33 кН (38 миль в час; 61 км/ч) при глубокой нагрузке длиной 500 тонн (508 т. ) нефти было переносилось, давая радиус 3850 нми (4430 миль; 7 130 км) при 20 кН (23 миль в час; 37 км/ч). [ 3 ] Онслоу был настроен в качестве лидера флотилии эсминца, и, как таковая, была команда из 217 офицеров и мужчин. [ 1 ]

У Онслоу было главное оружие из четырех дюймового калибра 45-дюймового (120 мм) орудий 45- (120 мм) в одиночных креплениях. Корабль был разработан для перевозки двух четырехкратных 21-дюймовых (533 мм) торпедных трубок, но ранний опыт уязвимости эсминцев для воздушной атаки от Норвегии и во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 Во время строительства с удаленным набором торпедо-трубки и замены одним 4 в (102 мм) QF Mark v зенитный пистолет, [ 4 ] [ 5 ] Хотя 4-дюймовый пистолет был позже удален, а второй берег торпедных трубок переосмыслился. [ 6 ] Онслоу было завершено с близким зенитным вооружением одной четырехкратной 2-фунтовой «Pom-Pom» , вместе с четырьмя однократными пушкой Oerlikon 20 мм , с двумя на мостовых крыльях и двумя дальнейшими к нему в курсе платформы Searchlight. [ 3 ] [ 7 ] После апреля 1943 года одиночный Oerlikon в курсе прожекторов был заменен на двойные крепления. [ 6 ] Были установлены четыре метатели глубины, с 60 зарядами глубины. [ 3 ] [ А ]

Онслоу была переоборудована и переработана в 1948 году в рамках своей продажи в Пакистане. Было установлено более современное оборудование для управления огнем, а орудия Oerlikon были заменены на однородные с одним Bofors 40 мм , с прикрытием Twin Bofors 40 мм, заменяющим четырехкратный POM-Pom. зенитные орудия [ 9 ] В период с 1957 по 1959 год корабль был переоборудован как фрегат 16 типа , который привел к полностью пересмотренному вооружению. Бесчаный 4-дюймовый пистолет был установлен вперед с близким зенитным вооружением из пяти пистолетов Bofors 40 мм (один близнец и три синглов). Вооружение против судоходного вооружения состояло из двух кальмаров , в то время как был установлен четырехкратный набор 21-дюймовых торпедных трубок. противосубмарных растворов для [ 10 ] [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабль был заказан в рамках второй аварийной флотилии в качестве Пакенхэма 2 октября 1939 года, [ 12 ] по контрактной цене 416 770 фунтов стерлингов (без учета правительства предоставленного оборудования, такого как вооружение), [ 13 ] и был заложен на верфи John Brown & Company в Clydebank 1 июля 1940 года. [ 14 ] [ 15 ] В начале 1941 года корабль поменялся именами с эсминцом онслоу , также ставшим строящимся, и был запущен как онслоу 31 марта 1941 года. [ 14 ] [ 15 ] [ B ] Онслоу был поврежден бомбой во время воздушного налета 3 июня 1941 года, [ 17 ] Задержка завершения примерно на месяц. [ 6 ] Онслоу заказано 23 сентября 1941 года, [ 17 ] со строительством, завершенным 8 октября 1941 года. [ 14 ] [ 15 ]

Прикрепленный к домашнему флоту , Онслоу служил в основном в качестве сопровождения в арктические конвои . [ 18 ] После тренировки Онслоу присоединился к 17-й флотилии эсминца в качестве лидера. [ 17 ] 24 ноября 1941 года Онслоу вместе с родственным кораблем Оффа и Крейсером Бервиком присоединились к Arctic Convoy Convoy PQ 4 , сопровождая конвой, пока 27 ноября не освободился местными кораблями. Конвой продолжился в Архангельске , в то время как Бервик , Онслоу и Оффа отправились на военно -морскую базу в Мурманске . На них напала немецкие бомбардировщики при входе в вход в Кола 28 ноября, и Онслоу был слегка поврежден почти мисс. [ 17 ] [ 19 ]

24 декабря, [ C ] Onslow изложено из Scapa Flow вместе с крейсером Кении , эсминцами Offa , а также Oribi и Chiddingfold и двумя посадочными кораблями в рамках операции стрельбы из лука , комбинированного операционного рейда на занятых немецких Норвежских островах Vågsøy и Måløy . Силы прибыли в пункт назначения 27 декабря, и, хотя коммандос приземлились на островах, и Ориби напали прибрежный конвой, погружаясь на меж на мель четырех торговых кораблях ( Эдвард Фрицен , Норма , Эйсмир и Анита М.С. Онслоу на Реймар вооруженный траулер) Föhn , захватывая кодирующие колеса и таблицы Bigram для машины цифр Enigma , перед тем, как погрузить Föhn . Позже в тот же день было запечатлено, когда оффа и Чиддингполь были захвачены кодовым материалом, когда Чиддингфолт оффа и сели и потопили вооруженный траулер Доннер , тонив грузовой корабль Anhalt . [ 21 ] [ 22 ]

1 января 1942 года онслоу спас 23 выживших от британского торгового корабля Cardita , торпедировавшись на предыдущий день немецкой подводной лодкой U-87 . [ 23 ] В начале марта 1942 года Онслоу отплыл с главным домашним флотом в рамках отдаленного сопровождения в арктические конвои QP 8 и PQ 12 . Тирпиц Онслоу отсортировал в попытке перехватить один из конвоя, в то время как далекий эскорт, включая , искал Тирпиц . Плохая погода гарантировала, что Тирпитц не смог найти конвой, и силы домашнего флота не смогли найти Тирпица, хотя немецкий линкор был позже безуспешно атаковано самолетами от носителя победителя . [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже в том же месяце Онслоу принял участие в аналогичных отдаленных эскортных операциях для арктических конвоя PQ 13 и PQ 14 . [ 26 ] 21 мая арктический конвой PQ 16 из 35 торговых кораблей покинул Рейкьявик в Исландии . Он имеет океанский эскорт из шести эсминцев и четырех корветов, с близким прикрытием трех крейсеров и эсминцев онслоу , Оффа и Ориби, присоединяющиеся 23 мая. Крейсерская сила, в том числе Onslow, покинула PQ 16 26 мая, чтобы покрыть западный конвои QP 12 . В общей сложности PQ 16 проиграл семь торговых кораблей, прежде чем он достиг российских портов, в то время как QP 12 не пострадал. [ 27 ] [ 28 ]

В июне 1942 года большая часть домашнего флота была отделена в Средиземноморье, чтобы принять участие в операции Harpoon , попытка выпустить один колонну на Мальту с запада, в то время как второй конвой направился на Мальту из Египта ( операция энергично ). Онслоу был частью силы W, силы покрытия, которая также включала линку Малайю , авианосцы Argus и Eagle и три крейсера. Force W присоединилась к конвою гарпуна вскоре после того, как он вошел в Средиземное море 12 июня и оставалась с ним, пока не повернулся назад, как и планировалось, когда конвой добрался до Сицилии вечером 14 июня. [ 29 ] [ 30 ] После ее возвращения в британские воды онслоу составляла часть далекого сопровождения для арктического конвоя PQ 17 и обратного конвоя QP 13 . PQ 17 было приказано быть рассеянным, и его близкий сопровождение отозвано на основе ошибочного интеллекта, что Тирпиц собирался атаковать конвой, что привело к чрезвычайно большим потерям для незащищенных торговых кораблей, причем 24 из 25 торговых судов были отощены немецкой подводной лодкой. и самолеты. [ 31 ] [ 32 ] В августе 1942 года Онслоу работал в сопровождении подразделений домашнего флота, возвращающегося в британские воды из Гибралтара после очередного конвоя Мальты, операции «Пьедестал» . [ 23 ]

В сентябре 1942 года был пробег следующего арктического конвоя, PQ 18 . События PQ 17 привели к решению дать конвою очень сильный эскорт. Наряду с обычным близким сопровождением, для большей части маршрута конвоя он будет сопровождаться аварийным аварийным перевозчиком , а также «эскортом боевого разрушителя», состоящего из 16 разрушителей, во главе с Light Cruiser Scylla . Эта сила была подкреплена крейсером, покрывающим силу, с более отдаленным укрытием, предоставленным линейными кораблями домашнего флота. [ 33 ] [ 34 ] Онслоу составил часть эскорта боевого разрушителя, который присоединился к конвою 9 сентября. [ 35 ] Конвой подвергся сильной атаке немецкой подводной лодки и самолета с 13 сентября, [ 36 ] [ 37 ] и 14 сентября самолеты рыбы-меч от Мстителя заметили немецкую подводную лодку U-589 на поверхности. Онслоу был отправлен на подводную лодку и проводил серию атак глубины за три часа, погружая подводную лодку. [ 38 ] [ 39 ] [ D ] Перевозчик и эскорт боевого разрушителя оставались с PQ 18 до 16 сентября, когда он перешел в западную конвою QP 14, чтобы сопровождать его через район большинства опасности, а онслоу покинул 14 сентября. [ 41 ] В общей сложности 13 кораблей из 40 из PQ 18 были потоплены, а эскорт погрузил три подводные лодки и претендуя на 41 немецкий самолет сбит. Еще три торговых корабля и флот нефтяника были потеряны с 14 кварталов. [ 42 ]

8 ноября 1942 года британские и американцы приземлились на французской Северной Африке в эксплуатации Torch , [ 43 ] с использованием онслоу в сопровождении последующих конвоя после первоначального нападения. [ 44 ]

Битва за море Барентса

В декабре 1942 года Онслоу принял участие в Arctic Convoy JW 51B , присоединившись к конвою 25 декабря, [ 45 ] С капитаном Робертом Шербруком, который берет на себя ответственность за близкий эскорт конвоя шести эсминцев, двух корветов, одного ходового ходового и двух траулеров. [ 46 ] [ 45 ] [ E ] Пять торговых кораблей вместе с эсминцем Ориби и одним из траулеров были отделены от колонны вскоре после этого. [ 45 ] 30 декабря конвой был замечен немецкой подводной лодкой U-354 , и в ответ немецкие силы, состоящие из тяжелых крейсеров Лютцова и адмирала Хиппер и шесть эсминцев, отправились из Альтафьорда , чтобы перехватить конвой. [ 45 ] [ 47 ] Немецкие силы разделились на два, а высокие и три эсминца атаковали с северо -запада и Лутцоу , а три других эсминца с юга с намерением о том, что эскорт будет вынесен перед первым нападавшим, оставив конвою незащищенным. Немцы напали на 31 декабря в битве при море Баренса . Шербрук Инслоу привел других эсминцев в фиктивных атаках Торпедо против бедра, чтобы заставить крейсер не закрылся, когда укладывал дымовой экран, чтобы защитить конвой. Примерно через 40 минут онслоу побили три раковины от Hipper , и он почти пропустил четвертый и сильно поврежден. Два оружия были выпущены из действий [ f ] И начался серьезный пожар, в то время как 17 членов Онслоу команды были убиты и 23 ранены, включая Шербрука. [ 51 ] Позже, Ахатс затонул после того, как его ударил Хиппер и послушным поврежден, до того, как прибытие британских крейсеров Шеффилд и Ямайки изменили ход битвы, повредив бедра и погрузившись эсминца Фридриха Эколдта , прежде чем немцы ушли. Конвой был спасен за стоимость потери ахат и миноворота Bramble . Шербрук был награжден Крестом Виктории за его действия в битве. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

После временного ремонта в Онслоу Murmansk вернулся в Британию в рамках конвоя RA 52 в конце января 1943 года, [ 55 ] Затем был отремонтирован на коммерческой верфи в Кингстоне на Халле , присоединившись к флоту в конце апреля того же года. [ 23 ] [ 50 ] В начале ноября 1943 года Онслоу составлял часть отдаленного сопровождения для конвоя RA 54A по возвращении из России, а затем принял участие в близком сопровождении Convoy JW 54A с 18 по 24 ноября и в близком сопровождении обратного конвоя RA 54B С 28 ноября по 5 декабря, ни один из конвоя подвергался нападению немецких войск. [ 56 ] С 22 по 29 декабря Онслоу составлял часть эскорта для конвоя JW 55B . Попытка немецкого линкора Шарнхорста атаковать колонну привела к битве за Северный Кейп 26 декабря, когда Шарнхорст был потоплен линкором герцога Йорка . Сам конвой не пострадал. [ 57 ] Онслоу вернулся в Великобританию в рамках сопровождения Convoy RA 55B с 1 января по 7 января 1944 года. [ 58 ]

Онслоу был переоборудован на Тайн с 18 января по 22 февраля 1944 года. [ 50 ] В марте она провела операции на английском канале, прежде чем вернуться в домашний флот, чтобы стать частью очень сильного сопровождения для арктического конвоя JW 58 с 29 марта по 4 апреля, и для возвращаемого конвоя RA 58 с 7 по 13 апреля Полем [ 59 ] Затем она снова была развернута на канале для патрулирования и осуществления обязанностей для сопровождения в подготовке к предстоящему вторжению во Францию. [ 23 ] В ночь на 27–28 апреля 1944 года девять немецких лодок с S (моторные торпедные лодки) напали на конвой американский посадочный корабль на упражнениях в заливе Лайм , погрузившись двумя и повреждая другое. Онслоу , на патрулировании в канале, был отвлечен в неудачной попытке искать немецкие лодки, а затем поиск выживших и тел в заливе Лайм. [ 60 ] [ 23 ] 14 и 15 мая 1944 года онслоу составлял часть сопровождения для двух авианосцев Императора и нападающего, когда они начали атаки против доставки в портах Рёрвика и Стадландета в оккупированной на немецком Перевозчики против Норвегии с намерением отвлечь внимание Германии от северной Франции, а также остановить немецкую прибрежную судоходство. [ 61 ] [ 62 ]

Вторжение в Нормандию 6 июня 1944 года увидела, как онслоу , развернутый при проверке сил вторжения в рамках операции Нептун . [ 63 ] [ 64 ] В ночь на 6/7 июня Онслоу был почти пропущен бомбой, нанеся небольшой ущерб, [ 63 ] [ 65 ] В ночь на ночи 11/12 июня она была в патрулировании с натиском , Оффа и Ориби, когда они столкнулись с группой из шести немецких лодок, пытающихся атаковать судоходство вторжения. [ 50 ] [ 64 ] [ G ] 18 июня Онслоу пострадал от немецкой торпеды, которая не смогла взрываться, снова нанеся небольшой ущерб, при этом корабль находится под ремонтом (как из этого ущерба, так и от 6/7 июня) в течение 5 дней. [ 63 ] [ 66 ] 12 августа онслоу вместе с крейсером Diadem и The Desmouse Piorun затонули немецкий вспомогательный шахтер Sperrbrecher 7 возле La Rochelle . [ 67 ]

В сентябре 1944 года Онслоу вернулся на службу в домашнем флоте, включая постоянную службу на арктических конвои. [ 23 ] [ 50 ] С 22 октября по 28 октября Онслоу составлял часть сопровождения Convoy JW 61 и с 2 ноября по 7 ноября, часть эскорта для возврата Convoy RA 61. [ 68 ] [ 69 ] В декабре 1944 года онслоу составлял часть эскорта для конвоя JW 62 и возвращаемого конвоя RA 62. [ 70 ] [ 71 ]

Январь 1945 года дал перерыв на обязанностях конвоя, когда в ночь 11/12 января крейсеры Норфолк и Беллона в сопровождении эсминцев онслоу , Оруэлл и натиск провели развертку через норвежские прибрежные воды. Они напали на немецкую колонну с Эгерсунда , погрузив миноводник М-273 и обстреливая торговые корабли Баия Камароны и Шарлотту , которые были заброшены и затонули. [ 72 ] В феврале 1945 года Онслоу был частью эскорта для Convoy JW 64, который попал под сильное атака воздуха и подводных лодок, а 12 немецких бомбардировщиков были потеряны в обмен на замок Корвет Денби , который был торпедирован U-992 . Верновой конвой RA 64 подвергся нападению немецкой подводной лодки, когда покинула вход в Кола 17 февраля , а шлюп и грузовой груз Томас Скотт торпедировал и потопил U-968 и Corvette Bluebell от U-711 . Онслоу спас одного человека из Блюбелла , единственного выжившего от тонущего. [ 73 ] [ 74 ] [ 23 ]

Послевоенные мероприятия

[ редактировать ]

12 мая 1945 года Онслоу отплыл в рамках конвоя 67 года в Россию, а на возвратном конвоя RA 67, который покинул вход в Кола 23 мая. Хотя война в Европе закончилась 8 мая, эти последние арктические конвои все еще были предоставлены существенным сопровождением, чтобы защитить от нападений от подводных лодок, которые не подчинились немецкому приказу сдаться. [ 75 ] 5–7 июня 1945 года Онслоу сопровождал крейсер Норфолк , неся король Хаакон VII из Норвегии из изгнания в Осло . [ 23 ] В августе 1945 года Онслоу присутствовал на первой неделе Британского флота в иностранном порту в Роттердаме. Также были крейсер HMS Bellona , ​​а также эсминец Гарт , а также подводной тунец . Иностранные суда включали в себя две подводные лодки голландского флота T-класса, Дольфидж и Зихонд . [ 76 ]

В ноябре-декабрь 1945 года она была штаб-квартирой для операции Deadlight , контролировав передвижения подводных лодок от Лох-Райана за то, что он выбил у побережья Ирландии. [ 77 ] В январе 1946 года она была помещена в статус лечения и обслуживания в Девонпорте , причем ее планировалось использовать ее в качестве целевого корабля. [ 50 ]

Пакистанская служба

[ редактировать ]

В 1948 году недавно созданный военно-морской флот Пакистана стремился приобрести двух 4,7-дюймовых стреляемых эсминцев из Великобритании и приобрел Onslow и Offa по общей цене 605 000 фунтов стерлингов за два корабля. Онслоу был переведен в Пакистан 30 сентября 1948 года в Плимуте, став Sultan Tippu . [ 9 ] [ H ] В 1954 году она перенесла ремонт на Мальте. [ Цитация необходима ] В период с 1957 по 1959 год она перенесла обращение в фрегат 16 -го типа Грейсоном Ролло и док -станциями Клевер в Биркенхеде , Англия, с конверсией, оплачиваемой США в соответствии с Законом о помощи взаимной защите . [ 50 ] [ 11 ]

Типпу Султан был активен во время войны в 1965 году с Индией , которая вспыхнула в сентябре, участвовая в бомбардировке крейсера Бабура и шести эсминцев индийского города Дварка 8 сентября. Она провела патрулирование во время войны в 1971 году . Типпу Султан был поражен из военно -морского флота Пакистана до 1980 года, после чего ее корпус использовался в качестве Халка . [ 50 ]

Номера вымпелы

[ редактировать ]
Вымпел От К
Королевский флот
G17 [ 14 ] 1941 1948
Пакистанский флот
D47 [ 11 ] 1949 1957
F249 [ 11 ] 1959 1963
F260 [ 11 ] 1963 -

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 70 Глубиновые заряды в соответствии с Conway's. [ 8 ]
  2. ^ Было решено завершить восемь из шестнадцати эсминцев первой и второй аварийной флотилии с вооружением из 4 дюймов (102 мм) оружия, а не 4,7 дюйма (120 мм) оружия. 4,7-дюймовые вооруженные корабли стали O-классом, а 4-дюймовые вооруженные корабли стали P-классом, с несколькими кораблями, в том числе онслоу , в результате чего переименовано в переименование. [ 16 ]
  3. ^ 26 декабря, согласно Sebag-Montefiore. [ 20 ]
  4. ^ Некоторые источники кредитуют U-589 в погружение Фолкнор и говорят, что Onslow потопил U-88 12 сентября. [ 40 ]
  5. ^ Разрушители: Онслоу , послушное , обдуманное , Ориби , Оруэлл и Ахатс , Корветы: Рододендрон и Хайдарабад , миноводник: Брамбл , Траулеры: Визальма и Северный драгоценный камень . [ 45 ]
  6. ^ Пока корабли HM повреждены или потоплены вражеским действием , а Роскилл говорят, что два оружия были выбиты, [ 48 ] [ 49 ] Английский говорит, что одно из пистолетов («B») было выбито, а одно («A») можно было уволить только под местным контролем. [ 50 ]
  7. ^ Это помолвка приняла участие в ночи 12/13 июня, по словам Уинсер. [ 63 ]
  8. ^ На самом деле она оставалась HMS Tippu Sultan в течение нескольких лет, до переименования позже в 1952-53 годах. См. Документы и фотографию г -на А. Салима Хана, пакистанского первого обвинения в Японии , и его путешествие на этом корабле из Соединенных Штатов в Йокогама , в коллекции/бумагах Begum Mahmooda Salim Khan , Accession Ref.No. 224-BMS, в Национальном архиве Пакистана, Исламабад , веб-сайт для получения дополнительной информации http://www.nap.gov.pk Архивировано 5 августа 2017 года на машине Wayback
  1. ^ Jump up to: а беременный в Whitley 2000 , p. 124
  2. ^ Лентон 1970 , с. 3
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лентон 1970 , с. 5
  4. ^ Лентон 1970 , стр. 3, 5
  5. ^ Friedman 2008 , с. 54–55, 57, 94
  6. ^ Jump up to: а беременный в Фридман 2008 , с. 57
  7. ^ Английский 2008 , с. 13
  8. ^ Gardiner & Chesneau 1980 , p. 42
  9. ^ Jump up to: а беременный Английский 2008 , с. 18, 22
  10. ^ Английский 2008 , с. 15
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Блэкман 1971 , с. 251
  12. ^ Английский 2008 , с. 10
  13. ^ Английский 2008 , с. 11
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фридман 2008 , с. 327
  15. ^ Jump up to: а беременный в Английский 2008 , с. 206
  16. ^ Английский 2008 , с. 11–12
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Английский 2008 , с. 21
  18. ^ Уитли 2000 , с. 125
  19. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 23
  20. ^ Sebag-montefiore 2000 , p. 192
  21. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 110–111
  22. ^ Sebag-montefiore 2000 , pp. 191-196
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мейсон, Джеффри Б. (7 августа 2011 г.). «HMS Onslow (G 17) - O -класс флотилия лидер: включая сопровождение конвоя» . История обслуживания военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Получено 27 июля 2010 года .
  24. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 27–29
  25. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 128
  26. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 29, 31
  27. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 37–39
  28. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 141
  29. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 145–146
  30. ^ Barnett 2000 , с. 505–509
  31. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 39–41
  32. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 147–148
  33. ^ Roskill 1956 , p. 280
  34. ^ Barnett 2000 , с. 723–725
  35. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 43
  36. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 163
  37. ^ Barnett 2000 , с. 726–727
  38. ^ Kemp 1997 , с. 89–90
  39. ^ Хельгасон, Гимумур. "U-589" . uboat.net . Поврежден 18 января 2020 года .
  40. ^ Blair 2000 , p. 20
  41. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 44–45
  42. ^ Barnett 2000 , с. 727–728
  43. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 174–175
  44. ^ Winser 2002 , стр. 67, 70
  45. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ruegg & Hague 1993 , p. 48
  46. ^ Roskill 1956 , p. 291
  47. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 184
  48. ^ HM Корабли, поврежденные или потопленные вражеским действием 1952 , с. 225
  49. ^ Roskill 1956 , p. 295
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Английский 2008 , с. 22
  51. ^ Roskill 1956 , с. 292–295
  52. ^ Roskill 1956 , с. 295–298
  53. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 49
  54. ^ "№ 35859" . Лондонская газета (добавка). 8 января 1943 года. С. 283–284.
  55. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 52
  56. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 55–57
  57. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 57–58
  58. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 59
  59. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 63–64
  60. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 270
  61. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 274
  62. ^ Roskill 1960 , с. 278–279
  63. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Победители 1994 , П. 106
  64. ^ Jump up to: а беременный Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 281
  65. ^ HM Корабли, поврежденные или потопленные вражеским действием 1952 , с. 256
  66. ^ HM Корабли, поврежденные или потопленные вражеским действием 1952 , с. 258
  67. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 295
  68. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 67–69
  69. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 312–313
  70. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 69–70
  71. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 318
  72. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 328
  73. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 73–74
  74. ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 333–334
  75. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 78–79
  76. ^ «Неделя британского флота в Роттердаме». Время . № 50223. 17 августа 1945 г. с. 6
  77. ^ Critchley 1982 , p. 14
  • Барнетт, Коррелли (2000). Задействовать врага более внимательно . Классический пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Блэр, Клэй (2000). Война с подводной лодкой Гитлера: охота, 1942–1945 . Нью -Йорк: современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: часть 3: Разрушители . Liskeard, Великобритания: морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Английский, Джон (2008). Удерживая смелости: британские эсминцы флота 1941–1945 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Корабли HM повреждены или потоплены вражеским действием: 3 -й. Сентябрь 1939 по 2 -й. Сентябрь 1945 . Адмиралтейство. 1952 . Получено 21 января 2019 года .
  • Кемп, Пол (1997). Подводные лодки уничтожены: потери немецкой подводной лодки в мировых войнах . Лондон: Arms & Armour Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: Британский флот и эскорт эсминцы: Том второй . Лондон ISBN  0-356-03122-5 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Raven, Alan & Roberts, John (1978). Военные построенные эсминчики от классов . Лондон: Bivouac Books. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Рохвер, Юрген ; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Roskill, SW (1956). Война в море 1939–1945 гг.: Том II: Период баланса . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: HMSO - через Hyperwar.
  • Roskill, SW (1960). Война в море 1939–1945 гг.: Том III: Наступательная часть I, 1 июня 1943–31 мая 1944 года . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
  • Roskill, SW (1961). Война в море 1939–1945 гг.: Том III: Наступательная часть II, 1 июня 1944–14 августа 1945 года . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в России: 1941–1945 . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Sebag-Montefiore, Hugh (2000). Enigma: битва за код . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-84251-X .
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Winser, Джон де С. (2002). Британские флоты вторжения: Средиземноморье и после 1942–1945 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .
  • Winser, Джон де С. (1994). D-Day Ships . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коннелл, GG (1982). Арктические эсминцы: 17 -я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0428-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f7356ee666a83ff6d43f3d27a411a9__1708754880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a9/b8f7356ee666a83ff6d43f3d27a411a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Onslow (G17) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)