Jump to content

Томми (альбом ВОЗ)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из удивительного путешествия )

Томми
Студийный альбом от
Выпущенный 19 мая 1969 г. ( 1969-05-19 )
Записано 19 сентября 1968 г. - 7 марта 1969 г.
Студия IBC и Morgan , Лондон
Жанр Хард -рок
Длина 74 : 44
Этикетка Трек (Великобритания)
Декка (США)
Продюсер Кит Ламберт
ВОЗ Великобритании Хронология
Прямые хиты
(1968)
Томми
(1969)
Жить в Лидсе
(1970)
Хронология Кто нас
Волшебный автобус: кто в туре
(1968)
Томми
(1969)
Жить в Лидсе
(1970)
Одиночки от Томми
  1. « Волшебник" Пинбол " /" собаки часть вторая "
    Выпущено: 7 марта 1969 г.
  2. « Я свободен » / « Мы не собираемся этого взять »
    Выпущено: июль 1969 года
  3. « Видишь меня, почувствуй меня » / « Увертюра от Томми »
    Выпущено: сентябрь 1970 года [ 1 ]

Томми - четвертый студийный альбом английской рок -группы The Who , выпущенный 19 мая 1969 года. [ 2 ] Написанный главным образом гитаристом Пит Тауншенд , Томми - двойной альбом и ранняя рок -опера , которая рассказывает историю вымышленного Томми Уокера и его пути к тому, чтобы стать духовным лидером и мессианской фигурой. [ 3 ]

Тауншенд придумал концепцию Томми после того, как его познакомили с работой Мехер Бабы , и он попытался перевести учения Бабы в музыку. Запись альбома началась в сентябре 1968 года, но потребовалось шесть месяцев, чтобы завершить материал, который должен был быть организован и перезаписан в студии. ВОЗ продвигал релиз альбома с обширным туром, в том числе живой версией в и 1970 которая . течение 1969 Томми гг , продолжалась Дом и Фестиваль острова Уайт 1970 года . Живые выступления Томми принесли критическую похвалу и возродили карьеру группы.

После его выхода Томми был признан критиками, которые приветствовали его как прорыв ВОЗ. Его критическое положение немного уменьшилось в последующие годы; Тем не менее, несколько авторов рассматривают это как важный и влиятельный альбом в истории рок -музыки. В 1998 году Томми был введен в Зал славы Грэмми .

Впоследствии рок -опера была разработана в другие средства массовой информации, в том числе балет в Монреале в 1970 году, в 1971 году в Сиэтлской оперной постановке, оркестровой версии Лу Рейзнера в 1972 году, фильма, снятого Кеном Расселом и с участием Джека Николсона и Оливера Рида в 1975 году. и бродвейский мюзикл в 1992 году.

Томми был переиздан несколько раз на CD, в том числе ремикс Джона Эсли в 1996 году, Deluxe Super Audio CD в 2003 году и Super Deluxe Box в 2013 году, в том числе ранее не выпущенные демонстрации и живой материал.

Синопсис

[ редактировать ]

Томми рассказывает историю вымышленного персонажа [ 4 ] назвал Томми Уокер. [ 5 ] Следующий синопсис Томми был опубликован после выпуска оригинального альбома. [ 6 ]

Капитан британской армии Уокер пропадает во время экспедиции и считается мертвым (« Увертюра »). Его жена, миссис Уокер, родила их сына Томми («Это мальчик»). Спустя годы капитан Уокер возвращается домой и обнаруживает, что его жена нашла нового любовника. Капитан убивает любовника перед Томми. Родители Томми принуждают Томми поверить, что он ничего не видел и не слышал. Томми начинает разобщаться и становится глухим, глупым и слепым для внешнего мира («1921»). Томми теперь полагается на свое чувство прикосновения и воображения, развивая внутреннюю психику («Удивительное путешествие/искры»). [ 7 ]

Кряк утверждает, что его жена может вылечить Томми (« Хоукер »). Родители Томми все больше расстроены тем, что он никогда не найдет религию среди своей изоляции («Рождество»). Родители Томми пренебрегают им, оставляя его замученным его садистским «кузеном Кевином» и сексуально насилием со стороны его дяди Эрни («скрипка о»). Жена Hawker, связанная с наркотиками, « Королева кислота », дает Томми дозу ЛСД , вызывая галлюциногенный опыт, который экспрессируется в музыкальном плане («Поддержка»). [ 7 ]

По мере того, как Томми становится старше, он обнаруживает, что может чувствовать вибрации достаточно хорошо, чтобы стать опытным игроком в пинбол Волшебник по пинболу »). Его родители отвезут его к уважаемому доктору («Есть доктор»), который определяет, что инвалидность мальчика психосоматическая , а не физическая. Доктор Томми говорит « пойти в зеркало! », И его родители замечают, что он может смотреть на свое отражение. Увидев, что Томми тратит длительные периоды, уставившись на зеркало в доме, его мать разбивает его из разочарования («разбить зеркало»). Томми Это удаляет ментальный блок , и он восстанавливает свои чувства, понимая, что может стать могущественным лидером («сенсация»). Он начинает религиозное движение (« я свободен »), которое генерирует пыл среди своих приверженцев («Салли Симпсон») и расширяется в лагерь для отдыха («Добро пожаловать» / «Лагерь Томми»). Тем не менее, последователи Томми в конечном итоге отвергают его учения и покидают лагерь (« мы не собираемся его взять »). Томми снова отступает внутрь (« увидимся, почувствуй меня ») с его «постоянным заявлением о чуде в том, что охватывает его». [ 7 ]

Тауншенд рассматривал способы прогрессирования за пределы стандартного трехминутного поп-единичного формата с 1966 года. [ 8 ] Комплект со-менеджера Ламберт поделился взглядами Тауншенда и поощрял его развивать музыкальные идеи, [ 9 ] зачатие термина « рок -опера ». Первое использование этого термина была применена к набору, называемому Quads , установленным в будущем, где родители могут выбрать пол своих детей. Пара хочет четырех девушек, но вместо этого принимает трех девушек и мальчика, в любом случае воспитывая его как девочку. Опера была заброшена после написания одной песни, хит -сингла " I'm Boy ". [ 10 ] Когда второй альбом WHO, быстрый , не хватает материала во время записи, Ламберт предложил Тауншенду написать «мини-оперскую», чтобы заполнить пробел. Тауншенд изначально возражал, но в конечном итоге согласился сделать это, придумав « быстрый, пока его нет », которые объединили короткие музыкальные произведения вместе в непрерывное повествование. [ 11 ] В течение 1967 года Тауншенд научился играть на пианино и начал писать на нем песни, отнесись к его работе более серьезно. [ 12 ] В этом году «ВОЗ» включала мини-оперу в последнем треке «Раэль», который, как «быстрый   ...», был набором музыкальных сегментов, объединенных вместе. [ 13 ]

Пакет, который, как я надеюсь, будет называться «глухим, тупой и слепым мальчиком». Это история о ребенке, который родился глухим, тупым и слепым и что происходит с ним на протяжении всей его жизни ... но на самом деле все это то, что ... он видит вещи в основном как вибрации, которые мы переводим как музыка. Это действительно то, что мы хотим сделать: создайте это чувство, что когда вы слушаете музыку, вы действительно можете осознавать мальчика, и осознавать, о чем он, потому что мы создаем его во время игры ».

Пит Тауншенд разговаривает с Джанном Веннером , август 1968 г. [ 14 ]

К 1968 году Тауншенд не был уверен в том, как кто должен прогрессировать в музыкальном плане. Группа больше не была подростками, но он хотел, чтобы их музыка оставалась актуальной. [ 15 ] Его друг, International Times арт -директор Майк Макиннерни, рассказал ему об индийском духовном наставнике Мехер Бабе , [ 16 ] И Тауншенд был очарован ценностями сострадания, любви и самоанализа. [ 17 ] Коммерческий успех ВОЗ был на падении после того, как сингл « Собаки » не смог сделать топ -20, и был искренний риск разрыва группы. [ 18 ] Группа по -прежнему выступала хорошо вживую и провела большую часть весеннего и летнего тура по США и Канаде, [ 19 ] Но их сценический акт полагался на то, что Тауншенд разбил его гитару или Кейт Мун, сновая его барабаны, что держало группу в долгах. Townshend и Kit Lambert поняли, что им нужно больше автомобиля для их музыки, чем Hit Singles и новое сценическое шоу, и Тауншенд надеялся включить свою любовь к Мехеру Бабе в эту концепцию. [ 20 ] Он решил, что ВОЗ должен записать серию песен, которые хорошо стояли в изоляции, но сформировали целое сплоченное целое на альбоме. Он также хотел, чтобы материал был выполнен в концерте, чтобы противостоять тенденции таких групп, как The Beatles и Beach Boys, производящие студийные выходы, которые не были предназначены для живого выступления. [ 21 ]

В августе 1968 года, в интервью «Роллинг Стоун» , Тауншенд рассказал о новой рок -опере и подробно описал весь сюжет, который прошел до 11 страниц. [ 22 ] Биограф ВОЗ Дейв Марш впоследствии сказал, что интервью описывает повествование лучше, чем готовый альбом. [ 23 ] Позже Тауншенд сожалел о публикации так много деталей, поскольку он чувствовал, что он заставил его написать альбом в соответствии с этим планом. [ 24 ] Остальные ВОЗ, однако, были в восторге от этой идеи и позволили ему иметь художественный контроль над проектом. [ 25 ]

ВОЗ начал записывать альбом в IBC Studios 19 сентября 1968 года. [ 26 ] На данный момент не было никакого твердого названия, которое по -разному называли глухим, тупым и слепым , удивительным путешествием , путешествием в космос , мозговой оперы и омнибуса . В конце концов Тауншенд остановился на Томми , потому что это было общее британское имя и прозвище для солдат в первой мировой войне . [ 27 ] Кит Ламберт взял на себя ответственность за производство, с Дэймоном Лион-Шоу в качестве инженера. Сессии были забронированы с 14:00 до 22:00, но запись часто пролилась до раннего утра. [ 26 ]

Альбом был записан с использованием системы из восьми треков , которая позволила преодолевать различные инструменты . Тауншенд использовал несколько гитар в студии, но использовал особую пользу Acoustic Gibson J-200 и Gibson SG . [ 28 ] Помимо их обычных инструментов, Тауншенд играл на фортепиано и органе и басисте Джон Энтвист, удвоился на французском роге . Кит Мун использовал новый набор с двойным бас -барабаном, принадлежащий Roadie Tony Haslam, после того, как Premier отказался одолжить ему больше оборудования из -за того, что эти предметы неоднократно подвергались насилию. [ 26 ] Хотя Тауншенд написал большую часть материала, аранжировки поступили от всей группы. Позже певец Роджер Далтри сказал, что Тауншенд часто приходил с полупинкой демонстрационной записи , добавив: «Мы, вероятно, говорили столько же, сколько и записываем, разбирая договоренности и вещи». [ 29 ] Тауншенд попросил Entwistle написать две песни («двоюродный брат Кевин» и «Скрипление о»), которые охватывали более мрачные темы издевательства и злоупотребления. «Праздничный лагерь Томми» стал предложением Кейта Муна о том, каким религиозным движением мог возглавить Томми. Мун получил кредит на написание песен за предложение этой идеи, хотя музыка была написана и сыграла Тауншенд. [ 30 ] Значительное количество материала имело более легкий стиль, чем более ранние записи, с большей известностью, поставленным на вокал. Позже Лун сказал: «В то время это было очень нетоколовым. Многие песни были мягкими. Мы никогда не играли так». [ 31 ]

Некоторые из материалов уже были написаны для других проектов. «Сенсация» была написана о девушке, которую Тауншенд встретилась в туре «ВОЗ по Австралии» в начале 1968 года, «добро пожаловать» и « Я свободен » был о мире, найденном через Мехер Баба , а «Салли Симпсон» была основана на концерте с Двери , которые были омрачены насилием. [ 32 ] Другие песни были ранее записаны ВОЗ и были переработаны; «Это мальчик» был получен из «Glow Girl», из-за того, что кто продается , в то время как «Sparks» и «Поддержка» повторно использовали и расширили одну из инструментальных тем в «Rael». [ 33 ] «Удивительное путешествие» было, по словам Тауншенда, «абсолютное начало» оперы и суммировало весь сюжет. [ 33 ] «The Hawker» был прикрытием Сонни Бойамсона «Eyeight to the Blind» . Также была записана обложка Mercy Dee Walton "One Room Country Shack", но была отменена из финального списка треков, поскольку Тауншенд не мог найти способ включить его в сюжет. [ 34 ]

Запись в IBC была медленной из -за отсутствия полного сюжета и полного выбора песен. Группа надеялась, что альбом будет готов к Рождеству 1968 года, но сессии затянулись. Melody Maker посетил из Крис Уэлч IBC Studios в ноябре, и хотя он был впечатлен рабочей средой и материалом, [ 35 ] У проекта все еще не было названия, и не было последовательной сюжетной линии. [ 30 ] Записная компания Who's US, Decca Records , стала настолько нетерпеливым, ожидая нового продукта, что они выпустили сборник альбома Magic Bus: The WHO On Tour , который получил отзыв от Грейла Маркуса в Rolling Stone из -за своего плохого выбора материала и вводящего в заблуждение имени ( Как альбом содержал студийные записи и не был живым). [ 36 ]

ВОЗ отказался от записи в конце 1968 года, чтобы гастролировать, в том числе хорошо принятое появление в Rolling Stones Rock and Roll Circus 10 декабря. [ 37 ] Они возобновили сессии в IBC в январе 1969 года, бронировавшись с понедельника по четверг, но каждые выходные должны были проходить концерты, чтобы перестать идти дальше в долг. [ 38 ] К концу апреля был забронирован крупный тур, и руководство группы настаивала на том, что альбом должен быть закончен к тому времени, так как прошло уже более года с момента продажи ВОЗ . [ 39 ] Кит Ламберт написал сценарий, Томми (1914–1984) , который он профессионально распечатал и дал копии группе, помогая им сосредоточиться на сюжетной линии, а также решив сделать альбом двойным. [ 38 ] Группа все еще придумала новый материал; Ламберт настаивал на том, что кусок должен иметь надлежащую увертюру, [ 39 ] В то время как Тауншенд написал «Волшебник по пинболу», так что Ник Кон , фанат пинбола, дал бы альбому благоприятный обзор в New York Times . [ 40 ] Ламберт хотел, чтобы оркестр появился на альбоме, но Тауншенд был решительно против этой идеи, и время и бюджетные ограничения означали, что это не может произойти в любом случае. [ 39 ]

К марту 1969 года некоторые песни были записаны несколько раз, но Тауншенд все еще думал, что не хватает произведений. [ 41 ] Entwistle стал сыт по горло записи, позже сказав: «Мы должны были продолжать возвращаться и омолаживать цифры ... это только начало сводить нас с ума». [ 28 ] Последняя записи состоялась 7 марта, в тот же день, когда «Wizard Pinball» был выпущен как сингл. [ 42 ] Группа начала репетиции тура и рекламные мероприятия для сингла, и Ламберт отправился в отпуск в Каире . Смешивание было оставлено Деймону Лион-Шоу и помощнику инженера Тед Шарп, который не думал, что IBC хорошо подходит для этой задачи. [ 43 ] Альбом преодолел свой апрельский крайний срок, так как стерео Магистр продолжился до конца месяца. [ 44 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

После задержек, связанных с обложкой, Томми был выпущен 19 мая 1969 года в США от DECCA и 23 мая в Великобритании по рекордам . [ 45 ] Оригинальный двойной альбом был настроен с сторонами 1 и 4 на одном диске, а на стороне 2 и 3 с другой - для размещения рекордных изменений . [ 46 ]

Альбом был коммерчески успешным, заняв 2 -е место в британских чартах альбомов. Он достиг пика под номером 7 в США в 1969 году, [ 47 ] Но в 1970 году он повторно вошел в графики, в это время он продолжал пик в № 4. [ 48 ] Он продал 200 000 копий за первые две недели только в США и был награжден золотым рекордом за продажи 500 000 человек 18 августа. [ 49 ] «Pinball Wizard», «Я свободен» и «Види меня, почувствуют меня», были выпущены в одиночку и получили эфир по радио. «Wizard Pinball» достиг 20 лучших в США и пятерку лучших в Великобритании. «Видишь меня,« Чувствуй меня »достиг 20 лучших в США, и« Я свободный »достиг лучших 40. Эп отборов из альбома был запланирован в Великобритании в ноябре 1970 года, но был снят. [ 50 ]

Когда он был выпущен, критики были разделены между теми, кто думал, что альбом был шедевром, началом нового жанра, и теми, кто чувствовал, что он был эксплуататор. У альбома был враждебный прием с BBC и некоторыми радиостанциями США, а Тони Блэкберн описывал «мастер пинбола» как «неприятный». [ 44 ] Тем не менее, BBC Radio 1 получила предварительную копию альбома в начале мая и дала материалу свою первую трансляцию на шоу Пита Драммонда 3 мая. [ 46 ] Тауншенд продвигал релиз альбома с интервью, в которых он пытался объяснить сюжетную линию. К сожалению, поскольку это в корне касалась абстрактной концепции духовных заповедей Мехер Бабы , интервью часто давали запутанные и противоречивые детали. [ 51 ]

Для Melody Maker , Крис Уэлч отправился на выставку «Пресс -старт» в Ronnie Show's, и, хотя громкость заставила его уши звонить в течение 20 часов, он пришел к выводу: «Мы хотели большего». Диск и музыка Echo запустили заголовок на первой полосе, в котором говорилось: «Кто Tommy: шедевр». [ 49 ] Критики и поклонники были смущены сюжетной линией, но Кит Ламберт указал, что это сделал Томми не менее запутанным, чем оперы Ричарда Вагнера или Джакомо Пуччини столетие ранее. [ 52 ] В колонке 1969 года для Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что, кроме матерей изобретений, мы только за эти деньги , Томми - первая успешная «расширенная работа» в рок -музыке , но пародическая сторона Тауншенда - это более «глубокий и двусмысленный», чем Фрэнк Заппа . Он высоко оценил Тауншенд за то, что он намеренно построил альбом, чтобы каждая песня можно было наслаждаться индивидуально и чувствовал, что он полон решимости «дать своей аудитории то, что она хочет, не похоронив свою собственную особенность». [ 53 ] Альберт Голдман , писательный в журнале Life , сказал, что кто играет через «все странные осложнения» повествования в стиле хард -рока , который является антитезой самого современного «серьезного» рока. Голдман утверждал, что, основываясь на инновациях, производительности и «чистой власти», Томми превосходит все остальное в записанной студийной роке. [ 54 ] Роберт Кристгау назвал Томми лучшим альбомом 1969 года в своем списке на конец года для журнала Jazz & Pop . [ 55 ]

Наследие и переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 56 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 57 ]
MUSICHOUND ROCK 4/5 [ 58 ]
Q. [ 59 ]
Роберт Кристгау А - [ 60 ]
Катящий камень [ 61 ]
Руководство альбома Rolling Stone [ 62 ]
Том Халл - в Интернете А - [ 63 ]
Неразрезанный [ 64 ]

По словам музыкального журналиста Ричи Унтербергера , Томми приветствовал современные критики как прорыв ВОЗ. [ 56 ] Роберт Кристгау написал в 1983 году: « Оперные претензии Томми были настолько прозрачными, что в течение многих лет казалось с уверенностью догадаться , что музыкальные идеи Тауншенда никогда не догонят его тексты». [ 65 ] В своем обзоре Allmusic , Unterberger сказал, что, несмотря на его небольшие недостатки, в альбоме есть «много отличных песен», проникающих с «подходящей мощной грацией», в то время как способность Тауншенда придумать длительный рассказ внедрил «новые возможности для рок -музыки». [ 56 ] Uncut написал, что альбом «не совсем понимает свои амбиции, хотя он значительно достигает больших результатов», и чувствовал, что он был не так хорошо развит, как их более поздний альбом, Quadrophenia . [ 64 ] Марк Кемп , написанный в руководстве альбома Rolling Stone (2004), чувствовал, что «Оглядываясь на ретроспективу, Томми не совсем шедевр, который он изначально был раскручен», предполагая, что кто продается , хотя из -за Тауншенда, он продюсировал Несколько "добросовестных классических песен". [ 66 ] «В наши дни рок -опера может показаться смехотворной концепцией, но когда ВОЗ принес ее в мир через Томми в 1969 году, это было непревзойденным ощущением», - пишет Мак Рэндалл из Rolling Stone в 2004 году в более позитивной оценке. «Почти тридцать пять лет спустя, этот критерий Classic-Rock по-прежнему способен увлечься». [ 67 ]

В 1998 году альбом был введен в Зал славы Грэмми для «Исторической, художественной и значимой ценности». [ 68 ] В 2000 году он был признан № 52 в Колина Ларкина топ -1000 альбомов . [ 69 ] В 2003 году журнал Rolling Stone Range Tommy № 96 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен , [ 70 ] он сохранил рейтинг в пересмотренном списке 2012 года, [ 71 ] и был переосмыслен под номером 190 в списке 2020 года. [ 72 ] Альбом - один из нескольких от Who, чтобы появиться в альбомах 1001, которые вы должны услышать, прежде чем умереть . [ 73 ]

По словам музыкального критика Марты Бэйлз , Томми не смешивал рок с классической музыкой, как предполагалось его название «рок -оперы», но вместо этого был «доминировал зрелым стилем ВОЗ: добрый, ритмически монотонный жесткий рок ». [ 74 ] Байлс утверждал, что для зрителей было более приемлемо, чем арт-рок «смесь» того времени, из-за культурного климата в конце 1960-х годов: « Томми считался более аутентичным, именно потому, что он состоит из хард-рока, а не с зарегистрированным Мусоргским ... и избегает типичных псевдоромантических тем арт-рока (сказочное блаженство и апокалиптическое страх) в пользу более современного предмета Сама популярная культура ". [ 74 ] Журнал High Fidelity также охарактеризовал альбом WHOM как «разумно жесткую версию» оперы. [ 75 ]

Дейв Марш подумал, что проблема с повествованием альбома заключается в том, что не хватает переходного материала, предоставляемого текстами. Нет сценических направлений, нет актеров, и повествование ограничено ключевыми фразами (например, «Томми, ты можешь меня слышать?») [ 51 ] Ключевые проблемы включали неясное объяснение того, что Томми не слышал и не видел в «1921», как или почему он играет в пинбол, почему «разбить зеркало» ведет в «Я ошеломляю, когда я подхожу к вам» (в открывающейся линии «сенсация». «), почему Томми рассказывает своим последователям в« Мы не собираемся его взять », они не могут пить или курить, но могут играть в пинбол, и в чем« ты », слушая тебя, я получаю музыку». [ 76 ]

В 2013 году Тауншенд и Далтри участвовали в документальном фильме о создании альбома Tommy . Документальный фильм называется Sensation: история о том, кто Tommy и подробные интервью с ними. [ 77 ]

Издания и обложка

[ редактировать ]

Томми был первоначально выпущен в виде двухлетнего набора с произведением искусства, разработанным Майком Макиннерни, который включал в себя буклет, включая тексты и изображения, чтобы проиллюстрировать части истории. Тауншенд попросил Макиннерни сделать обложку для Томми в сентябре 1968 года. [ 78 ] Тауншенд изначально рассматривал Алана Олдриджа на обложку. [ 78 ] Обложка представлена ​​в рамках обложки в стиле триптиха , а буклет содержал абстрактные произведения искусства, в которой изложены история. [ 6 ] Хотя альбом включал тексты ко всем песням, указывая на отдельных персонажей, он не обрисовал сюжет, который привел к тому, что концертная программа подготовлена ​​для шоу, которая несла подробное синопсис. [ 6 ]

Тауншенд подумал, что Майк Макиннерни, товарищ по -толлеру Мехер Бабы , был бы подходящим выбором для обложки. Поскольку запись была почти завершена, Макиннерни получил несколько кассет с завершенными песнями и краткий обзор истории, который он сразу же признал, основанный на учении Бабы. [ 79 ] Он хотел попытаться передать мир глухих, тупого и слепого мальчика и решил «изобразить своего рода разрывы из определенного ограниченного самолета в свободу». [ 80 ] Готовая обложка содержала синюю и белую сеть облаков, кулак, пробиваясь в черную пустоту слева от него.

Внутренний триптих, тем временем, продемонстрировал руку, протягивая руку, и свет сиял в темной пустоте. [ 80 ] Тауншенд был слишком занят завершением записи, чтобы правильно одобрить произведение искусства, но Кит Ламберт решительно одобрил ее и сказал, что это сработает. Последний шаг был для одобрения звукозаписывающей компании от Polydor, что сделало одну уступку, что фотографии группы должны появиться на обложке. Они были добавлены в земной шар на фронте. [ 81 ] Эти картинки были позже удалены на переиздании CD 1996 года. [ 82 ]

Томми был впервые выпущен на CD в 1984 году в качестве двух дисков. [ 83 ] Впоследствии Mobile Fidelity Sound Lab выпустила специальное издание альбома в одиночном дисках в 1990 году с альтернативным воспитанием «Eyesight to the Blind» и масштабным разрывом на стекле в «Smash the Mirror». [ 84 ] Это также было ремастерировано Эриком Лабсоном для выпуска одного диска в 1993 году. [ 85 ] Polydor и MCA выпустили недавно ремастерированную версию на одном диском в 1996 году, которая была ремиксирована Джоном Асли . Эфитли смог получить доступ к оригинальным 8 -трековым лентам и выявить похороненные инструменты, такие как гитара в «Рождество», французский рог в «Спаркс», тарелки в « Королева кислоты » и орган в «Мы «Не собираюсь принять это». [ 86 ] Этот релиз поступил с полным произведением искусства Маки Макиннерни и письменным представлением Ричарда Барнса. [ 81 ] Для этого издания обложка была пересмотрена, чтобы удалить лица ВОЗ, которые первоначально были размещены по запросу лейбла. [ 82 ]

В 2003 году Tommy был доступен в виде Deluxe Hybrid Super Audio CD с двумя дисками с многоканальным миксом 5,1. Ремейпирование было сделано под наблюдением Тауншенда, а также включает в себя связанный материал, не имеющий оригинального альбома, в том числе «Собаки-Part 2» (от B-Side на «Pinball Wizard»), «кузен Кевин Модель ребенка» и «Молодой человек Blues ", плюс демонстрации для альбома и других неизданных песен, которые были выброшены из окончательного порядка бега. [ 87 ] Rolling Stone считал дисковым «мрачным», чем CD 1996 года, и критиковал отсутствие первоначального либретто . [ 67 ] В 2013 году супер роскошная версия Томми 3-CD / Blu-ray была выпущена в виде набора . Помимо оригинального альбома, пакет включает в себя дополнительные демонстрации и живое выступление, в основном взятое на шоу ВОЗ в «Целевом театре», Оттаве, Онтарио , Канада 15 октября 1969 года. Живой диск был значительным, так как он разоблачал давний Миф о том, что записи для тура были сожжены в предпочтении выставки в Университете Лидса в феврале 1970 года, которое состоялось в прямом эфире в Лидсе . [ 88 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

ВОЗ планировал исполнить Томми вживую с момента начала проекта. Группа провела апрель 1969 года, репетируя живую версию шоу в Общественном центре Ханвелла в Илингах, включая финальный запуск всего сценического произведения 23 апреля. [ 44 ] Порядок бега был изменен, и четыре песни («кузен Кевин», «Поддержка», «Сенсация» и «Добро пожаловать») были полностью отброшены. [ 89 ] Позже Тауншенд сказал, что группа «сделала все это от начала до конца, и именно тогда мы впервые поняли, что у нас есть что -то сплоченное и играбельное». [ 90 ] Пение Роджера Далтри существенно улучшилось с первых туров группы, и они поняли, что их новый живой акт может полностью изменить их карьеру. [ 44 ]

После нескольких разминных концертов к концу апреля, [ 46 ] Группа дала предварительный концерт прессе в джаз -клубе Ронни Скотта в Лондоне 1 мая. Понимая повествование оперы было трудно понять, Тауншенд объяснил краткий обзор истории, прежде чем WHO, который играл Томми на протяжении всего сценического тома. [ 49 ] На следующий день группа вылетела в Нью -Йорк, чтобы начать тур по США, с первым концертом 9 мая в бальном зале Гранд , Детройт . [ 46 ] В конце мая группа сыграла четыре ночи на кинетической игровой площадке , Чикаго , и они заметили, что все зрители будут встать одновременно и оставаться в стойке. Это указывало на то, что живые выступления Томми имели значительный положительный ответ. [ 91 ]

Группа продолжала играть в большие залы в США, организованную промоутером тура Фрэнк Барсалона , и, как правило, избегала фестивалей, [ 92 ] но сделал важное исключение с фестивалем Вудстока 16 августа. Проведя всю ночь, споря с Барсалоной, группа согласилась выступить в Вудстоке за 12 500 долларов. [ 93 ] Фестиваль побежал поздно, и кто не вышел на сцену до раннего утра 17 августа. Во время «Pinball Wizard» Эбби Хоффман вышла на сцену, чтобы протестовать за тюремное заключение Джона Синклера, прежде чем его выгнал Тауншенд, в то время как во время «видите меня, почувствуйте меня», солнце поднялось, как будто по сигналу. [ 94 ] Две недели спустя группа сыграла второй фестиваль острова Уайт , используя один из крупнейших живых PAS . [ 95 ] Хотя внимание средств массовой информации пришло к тому, что Боб Дилан играл на своем первом крупном живом концерте с 1966 года, кто украл шоу. Позже Тауншенд сказал: «Мы знаем, что сценический акт, который у нас был, с Томми в нем, будет работать при любых обстоятельствах, потому что он много раз работал в туре». [ 96 ]

К 1970 году Томми получил достаточное признание критиков, которое будет исполнено в прямом эфире в столичном оперном театре .

Томми остался в Live Who's Live до конца года и в 1970 году. В октябре 1969 года WHO, которые сыграли шесть шоу на Fillmore East , где Леонард Бернштейн похвалил их за их новую музыку. [ 97 ] Шоу группы 14 декабря в Лондонском Колизее было снято для возможной будущей функции Томми . [ 98 ] Ламберт был заинтересован в том, чтобы Томми был воспринят всерьез, и хотел, чтобы кто выступил в оперных домах . [ 99 ] В июне 1970 года группа выступила с двумя шоу в столичном оперном театре , который был впервые, когда Тауншенд объявил о шоу как «Последний Томми за всю историю». [ 100 ] Группа совершила вторую поездку на остров Уайт, появившись на фестивале 1970 года 29 августа, перед аудиторией в 600 000 человек. [ 89 ] Последнее живое выступление в 1970 году было в Roundhouse , Лондон, 20 декабря. Тауншенд сказал: «Это последний раз, когда мы играем Томми на сцене», на который Кит Мун быстро закричал: «Слава Христос за это!» [ 101 ]

Общественная реакция на концерты ВОЗ, в которую входил Томми, была в подавляющем большинстве позитивно. Туре помогли сохранить альбом в общедоступном глаз и очистил долги группы. [ 102 ] Было выпущено несколько живых записей Томми из туров ВОЗ 1969–70. Полное выступление доступно в Deluxe Edition 2002 года Live Album Live в Leeds , записанном 14 февраля 1970 года. Второй выступление Isle of Wight доступно на Live на Festival Isle of Wight 1970 , выпущенный в 1996 году. [ 89 ] Театральный концерт Колизея доступен в релизе видео 2007 года на Kilburn 1977 + Live в Колизее . Части выступления Tommy в Woodstock были выпущены на документальных фильмах Woodstock , а дети в порядке . [ 103 ]

ВОЗ продолжал играть меньший выбор Томми в прямом эфире в последующих турах в течение 1970 -х годов. [ 104 ] Они возродили Томми в целом за двадцатую годовщину во время их тура по воссоединению в 1989 году, восстановив ранее пропущенного «кузена Кевина» и «Ощущение», но все же опустив «подлодку» и «добро пожаловать». Записи из этого тура можно найти на альбоме Join Together Live и Tommy и Quadrophenia Live DVD . В версии этого шоу в Лос -Анджелесе показала Фила Коллинза в роли дяди Эрни, Патти Лабелль в роли «Кислотной королевы», Стива Уинвуда в роли Хокера, Элтона Джона в роли мастера пинбола, и Билли Идола в роли двоюродного брата Кевин. [ 105 ] [ 106 ]

Другие воплощения

[ редактировать ]

1970 Grands Canadian Ballets

[ редактировать ]

В 1970 году Фернанд Нолт, хореограф Montreal Ballet Group Les Grands Ballets Canadiens , создал первую танцевальную адаптацию Томми . [ 107 ] Премьера балета состоялась в Монреале в октябре 1970 года и получил реальный успех. Производительность гастролировала в Нью -Йорке в апреле 1971 года, в котором участвовали легкое шоу и сопровождающие фильмы Квебекского фильма Бюро. [ 108 ] [ 109 ]

1971 Сиэтл оперная производство

[ редактировать ]

В 1971 году в Сиэтлской опере под руководством режиссера Ричарда Перлмана выступила первое в истории полностью поставленное профессиональное производство Томми в Сиэтла Мура театре . Производство включало Бетт Мидлер , играющую роль Кислотной Королевы и миссис Уокер, и музыку Сиракуз , нью -йоркская группа Comstock, Ltd. [ 110 ]

Версия Лондонского симфонического оркестра

[ редактировать ]

9 декабря 1972 года предприниматель Лу Рейзнер представил концертную версию Томми в The Rainbow Theatre , Лондон. Было два представления, которые состоялись в тот же вечер. В концертах участвовали ВОЗ, а также гостевой актерский состав, поддержанный Лондонским симфоническим оркестром, проводимым Дэвидом Черманом . [ 111 ] Концерты были проведены для продвижения выпуска новой студийной записи Рейзнера этой симфонической версии Томми . [ 112 ]

В альбоме и концертах были представлены актеры All-Star, в том числе Грэм Белл (как любовник), Мэгги Белл (как мать), Сэнди Денни (как медсестра), Стив Уинвуд (как отец), Род Стюарт (как местный житель LAD), Ричи Хейвенс (как The Hawker), Merry Clayton (как Quice Queen) и Ринго Старр (как дядя Эрни). Тауншенд сыграл какую -то гитару, но в остальном музыка была преимущественно оркестровой. [ 113 ] Ричард Харрис сыграл роль Доктора в записи, но его заменил Питер Селлерс на сценическое производство. На сценическом шоу был второй пробег 13 и 14 декабря 1973 года с возвращением Далтри, Грэма Белла, Хейвенса и Клейтона, и нового актера, включая Дэвида Эссекса (как рассказчик), Элки Брукс (как мать), Роджер Чепмен (как Отец), Марша Хант (в качестве медсестры), Билл Оди (как двоюродный брат Кевин), Вивиан Стэншалл (как дядя Эрни), Рой Вуд (как Местный парень) и Джон Пертви (как доктор). [ 114 ]

Оркестровая версия также была выступл в Австралии 31 марта 1973 года в Melbourne's Myer Music Bowl и 1 апреля в рамках Randwick в Сиднее . Кит Мун появился как дядя Эрни (только в Мельбурне), Грэма Белла в качестве рассказчика, с местными звездами Дэрилом Брейтуэйтом (как Томми), Билли Торп (как местный парень), Дуг Паркинсон (как Хоукер), Венди Саддингтон (как Медсестра), Джим Кейс (как любовник), Бродерик Смит (как отец), Коллин Хьюитт (как мать), Линда Джордж (как королева кислота), Росс Уилсон (как кузен Кевин), Бобби Брайт (как доктор) и Ян Мелдрум (как дядя Эрни в Сиднее) и полный оркестр. [ 115 ] [ 116 ] Мельбурнский концерт был записан на видео, а затем по телевидению на канале 7 апреля 1973 года. [ 117 ]

1975 Фильм

[ редактировать ]

В 1975 году Томми был адаптирован как фильм, снятый экспатриантом австралийского предпринимателя Роберта Стигвуда и режиссера британского автораста Кена Рассела . В версии фильма «Роджер Далтри» в роли Томми в роли Роджера Далтри и показала другие участники ВОЗ, а также второстепенный актерский состав, в который входили Энн-Маргрет в роли матери Томми и Оливера Рида в качестве любовника, с появлением Элтона Джона, Тины Тернер, Эрика Клэптона, Артура Брауна, Артура Брауна, с появлением Элтона Джона , Тины Тернер , Эрика Клэптона, Артура Брауна с появлением Элтона Джона, Тины Тернер , Эрика Клэптона , Артура Брауна. и Джек Николсон . Рассел настаивал на том, чтобы иметь известный актерский состав, хотя Тауншенд хотел людей, которые могли петь материал, и он был особенно разочарован тем, что ему не разрешили сыграть Стиви Уандера как мастера пинбола. [ 118 ] В нескольких кинотеатрах фильм поддержал многоцепочечный саундтрек, объявленный как Quintaphonic Sound , который поместил банки динамиков в четырех квадрантах дома и прямо за центром экрана. [ 119 ]

Townshend также наблюдал за производством саундтрека , на котором набор нереаправленных оркестровых аранжировок Lambert предусматривал для оригинального LP Tommy LP с широким использованием синтезатора . [ 120 ] Он начал работать над альбомом саундтрека сразу после тура ВОЗ 1973 года в декабре и работал над ним почти непрерывно в течение следующих четырех месяцев. [ 118 ] Помимо ВОЗ, музыкальная трека фильма и оригинальный саундтрек также использовал несколько сессионных музыкантов, включая Калеба Куая , Ронни Вуда , Ники Хопкинса , Криса Стэнтона и давнего, кто ассоциирует Бандрика Джона «Кролика» . [ 121 ] Благодаря обязательствам Кейта Муна съемкам Stardust , Кенни Джонс (который стал бы барабанщиком «Кто» после смерти Луна в 1978 году) сыграл барабаны на большей части альбома саундтрека. [ 122 ]

«Wizard Pinball» был крупным хитом, когда выпустил сингл. Эта последовательность в фильме изображает Элтона Джона, подкрепленного ВОЗ (одетый в костюмы в фунт-ноте); Группа изобразила группу волшебника Pinball для съемок, [ 123 ] Но на музыкальном треке и альбоме саундтрека музыка была исполнена исключительно им и его обычной туристической группой. [ 121 ] Большинство дополнений были студентами в Портсмутском политехнике и были оплачены билетами на концерт ВОЗ после съемок завершения. [ 124 ]

В фильме и его альбоме саундтрека были представлены шесть новых песен, написанные Townshend, и изменение по сравнению с оригинальным альбомом. Переиздание компакт -диска саундтрека к фильму также включало дополнительную увертюру. [ 125 ]

Сценический музыкальный

[ редактировать ]

В 1991 году Тауншенд сломал запястье в результате аварии на велосипеде и не мог играть на гитаре. В поисках альтернативной работы во время выздоровления, он ответил на запрос от театральной группы темпа о правах на музыкальную адаптацию Томми . Группа познакомила его с La Jolla Playhouse режиссером Des McAnuff , и пара начала развивать мюзикл вместе. Он открылся в La Jolla летом 1992 года и имел немедленный коммерческий успех. [ 126 ] Тауншенд написал новую песню «Я верю в свои собственные глаза», чтобы объяснить отношения между родителями Томми, но в противном случае попытались быть верными музыке на оригинальном альбоме. [ 127 ]

У мюзикла был смешанный ответ от критиков, [ 128 ] В то время как Роджер Далтри и Джон Энтвист подумали, что шоу было слишком пассивным. [ 127 ] Энтони Декуртис , писающий в Rolling Stone , сказал, что у барабанщика оркестра была «бездарная задача - воспроизводить роли Кейта Муна». [ 129 ] Тауншенд и Дес Маканафф переписали части мюзикла, когда он переехал из La Jolla в Бродвей , чтобы показать более темную сторону для заглавного героя. [ 130 ] McAnuff выиграл награду Тони в 1993 году за лучшего режиссера , в то время как Уэйн Чиленто получил награду за лучшую хореографию . [ 131 ] Бродвейский пробег длился с 1993 по 1995 год. [ 132 ] McAnuff повторно посетил Томми во время сезона 2013 года в Шекспирском фестивале в Стратфорде , [ 133 ] и с вкладом Тауншенда, устроил возрождение 2023 года в театре Гудмана в Чикаго, штат Иллинойс , [ 134 ] [ 135 ] который перешел на Бродвей в 2024 году. [ 136 ] [ 137 ]

Roger Daltrey Live Orchestral версия

[ редактировать ]

В 2018 году Далтри совершил поездку по США, исполнив полную версию Томми , с членами группы ВОЗ и оркестром, проведенным Кейтом Левенсоном. Чтобы отметить 50 -летие выпуска оригинального альбома «Запись концерта Live» была выпущена 14 июня 2019 года. Этот живой альбом был исполнен в Вефиле, штат Нью -Йорк, на сайте оригинального фестиваля Вудстока и нового оркестрового Запись Левенсоном в Венгрии, с оркестром Будапешта. [ 138 ] [ 139 ]

Список треков

[ редактировать ]

Названия треков и сроки варьируются в зависимости от изданий; В некоторых изданиях есть два трека, объединенные в один, и наоборот. «Види меня, почувствуй меня», например, - вторая половина «Мы не собираемся его взять», но это его собственный трек как сингл и в Deluxe Edition 2003 года. [ 84 ]

Все треки написаны Пит Тауншенд , за исключением случаев, когда отмечались

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Ведущий вокал Длина
1. " Увертюра "  Тауншенд 3:50
2. "Это мальчик"  Тауншенд 2:07
3. "1921"  Тауншенд, с Джоном Энтвистом и Роджером Далтри на хоре 2:49
4. "Удивительное путешествие"  Далтри 3:25
5. "Спаркс"  инструментальный 2:05
6. " Хоукер " Сонни мальчик Уильямсон II Далтри 2:13
Общая длина: 18:09
Сторона вторая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Ведущий вокал Длина
1. " Рождество "  Далтри, Тауншенд на мосту 4:34
2. "Кузен Кевин" Джон Энтвист Тауншенд и Энтвист 4:06
3. " Кислотная королева "  Тауншенд 3:34
4. "Поддержка"  инструментальный 10:04
Общая длина: 22:18
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель (ы) Ведущий вокал Длина
1. "Как вы думаете, все в порядке?"  Тауншенд и Далтри 0:24
2. "Скрипка о" Entwistle Entwistle 1:31
3. " Волшебник по пинболу "  Далтри, Тауншенд на мосту 3:00
4. "Есть доктор"  Townshend, с Entwistle и Daltrey 0:23
5. " Иди в зеркало! "  Далтри, Тауншенд на мосту 3:47
6. "Томми, ты меня слышишь?"  Тауншенд, Энтвист и Далтри 1:35
7. "Разбить зеркало"  Далтри 1:34
8. "Ощущение"  Тауншенд 2:27
Общая длина: 14:41
Четверка
Нет. Заголовок Писатель (ы) Ведущий вокал Длина
1. "ЧЕРЛОВИЕ"  Тауншенд, Энтвист и Далтри 0:12
2. "Салли Симпсон"  Далтри 4:10
3. " Я свободен "  Далтри 2:39
4. "Добро пожаловать"  Daltrey, Townshend на Бридже, Entwistle на произнесенное слово 4:32
5. "Праздничный лагерь Томми" Кит Мун [ NB 1 ] Тауншенд 0:57
6. " Мы не собираемся принять это "  Далтри, с Тауншенд и Энтвистл 7:06
Общая длина: 19:36

Персонал

[ редактировать ]

ВОЗ

Производительность диаграммы 1969 года для Томми
Диаграмма (1969–70) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 141 ] 8
Канадские лучшие альбомы/CDS ( RPM ) [ 142 ] 6
Голландские альбомы ( альбом Top 100 ) [ 143 ] 5
Великобритания альбомы ( OCC ) [ 144 ] 2
US Billboard 200 [ 145 ] 4
г. 1976
Диаграмма (1976) Пик
позиция
Немецкие альбомы ( официальный топ 100 ) [ 146 ] 50
Производительность в диаграмме 2002 года для Томми
Диаграмма (2002) Пик
позиция
Французские альбомы ( Snep ) [ 147 ] 143
Производительность диаграммы 2013 года для Томми
Диаграмма (2013) Пик
позиция
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders) [ 148 ] 181
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia) [ 149 ] 175

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для Томми
Область Сертификация Сертифицированные единицы /продажи
Франция ( SNEP ) [ 150 ] Золото 100,000 *
Италия ( Фими ) [ 151 ] Золото 25,000 *
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 152 ] Золото 7,500 ^
Великобритания ( BPI ) [ 153 ]
Выпуск 2012 года
Золото 100,000 ^
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 154 ] 2 × платина 2,000,000 ^

* Цифры продаж, основанные только на сертификации.
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Песня приписывается Moon на альбоме, потому что он придумал идею "Holiday Camp", но песня была фактически написана и исполнена исключительно Townshend. [ 140 ]
  1. ^ «Великая рок -дискография» . п. 896.
  2. ^ «Золото и платина» . RIAA .
  3. ^ Бомонт, Марк (22 сентября 2016 г.). «Who's" Tommy ": углубленный взгляд на их новаторский альбом рок-оперы" . NME . Получено 20 мая 2024 года .
  4. ^ Поттер, Джордан (27 января 2024 г.). «Первая рок -опера, которая когда -либо записала» . Faroutmagazine.co.uk .
  5. ^ Янг, Алекс (20 июня 2009 г.). "Rock History 101: The Who's Tommy" . Sevestience.net .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Аткинс 2000 , с. 121.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Аткинс 2000 , с. 121–122.
  8. ^ Marsh 1983 , p. 214
  9. ^ Marsh 1983 , p. 215
  10. ^ Marsh 1983 , p. 217
  11. ^ Marsh 1983 , p. 227
  12. ^ Marsh 1983 , p. 283.
  13. ^ Marsh 1983 , с. 282, 283.
  14. ^ Marsh 1983 , с. 313, 314.
  15. ^ Marsh 1983 , с. 293–294.
  16. ^ Marsh 1983 , p. 294
  17. ^ Marsh 1983 , p. 296
  18. ^ Marsh 1983 , p. 308.
  19. ^ Neill & Kent 2002 , p. 190.
  20. ^ Marsh 1983 , p. 309
  21. ^ Marsh 1983 , p. 310.
  22. ^ Marsh 1983 , с. 313–316.
  23. ^ Marsh 1983 , p. 316
  24. ^ Neill & Kent 2002 , p. 191.
  25. ^ Neill & Kent 2002 , p. 192.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Neill & Kent 2002 , с. 210.
  27. ^ Marsh 1983 , p. 317
  28. ^ Jump up to: а беременный Дроздовски, Тед (3 мая 2012 г.). «Wizard Pinball: Пит Тауншенд находит свой фирменный гитарный звук» . Гитары Гибсона . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 9 июня 2012 года .
  29. ^ Neill & Kent 2002 , p. 219
  30. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 323.
  31. ^ Neill & Kent 2002 , p. 220.
  32. ^ Marsh 1983 , с. 316, 318.
  33. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 318
  34. ^ Аткинс 2000 , с. 114
  35. ^ Marsh 1983 , p. 321.
  36. ^ Marsh 1983 , p. 319 320.
  37. ^ Neill & Kent 2002 , p. 216
  38. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 324.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Marsh 1983 , p. 325.
  40. ^ Neill & Kent 2002 , p. 221
  41. ^ Marsh 1983 , p. 327.
  42. ^ Neill & Kent 2002 , с. 227, 228.
  43. ^ Neill & Kent 2002 , p. 228
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Neill & Kent 2002 , с. 230.
  45. ^ Neill & Kent 2002 , p. 232; Аткинс 2000 , с. 282
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Neill & Kent 2002 , с. 231.
  47. ^ «Билборд 200 график» . Billboard . Получено 2 сентября 2020 года .
  48. ^ «Billboard, 19 сентября 1970 года» (PDF) .
  49. ^ Jump up to: а беременный в Marsh 1983 , p. 340.
  50. ^ Neill & Kent 2002 , p. 421.
  51. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 330.
  52. ^ Marsh 1983 , p. 329.
  53. ^ Кристгау, Роберт (12 июня 1969 г.). "Whooopee!" Полем Деревенский голос . Нью-Йорк . Получено 3 июля 2013 года .
  54. ^ «Гранд -опера в роке» . Журнал Life . 17 октября 1969 г. с. 20 ​Получено 3 июля 2013 года .
  55. ^ Кристгау, Роберт (1969). «Джаз и поп -голосование Роберта Кристгау 1969 года» . Джаз и поп . Получено 17 апреля 2014 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный в Unterberger, Ричи. "Томми - кто" . Allmusic . Получено 3 июля 2013 года .
  57. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  58. ^ Graff & Diaholz 1999 , p. 1227.
  59. ^ «Обзор: Томми». Q. ​Лондон Март 2004 г. с. 116–7.
  60. ^ Кристгау, Роберт (27 августа 2019 г.). "Xgau sez" . robertchristgau.com . Получено 14 марта 2020 года .
  61. ^ Рэндалл, Мак (22 января 2004 г.). «Томми Делюкс издает» . Катящий камень . Нью-Йорк . Получено 3 июля 2013 года .
  62. ^ Kemp 2004 , p. 871.
  63. ^ Халл, Том (ND). «Список классов: кто» . Том Халл - в Интернете . Получено 19 июля 2020 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный «Обзор: Томми». Неразрезанный . Лондон Март 2004 г. с. 110.
  65. ^ Кристгау, Роберт (25 января 1983 г.). "Guide Guide" . Деревенский голос . Нью-Йорк . Получено 3 июля 2013 года .
  66. ^ Kemp 2004 , p. 872.
  67. ^ Jump up to: а беременный Рэндалл, Мак. "Томми (Deluxe Edition)" . Катящий камень . Получено 19 сентября 2018 года .
  68. ^ Перри, Эндрю (22 июня 2006 г.). «Надеюсь, у меня нет сердечного приступа» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 25 мая 2010 года .
  69. ^ Колин Ларкин (2000). Все время 1000 альбомов (3 -е изд.). Девственные книги . п. 59. ISBN  0-7535-0493-6 .
  70. ^ «500 величайших альбомов всех времен». Катящий камень . Нью-Йорк. 11 декабря 2013 г. с. 118
  71. ^ «500 величайших альбомов за все время Роллинг Стоун« Окончательный список 500 величайших альбомов всех времен » . Катящий камень . 2012 ​Получено 19 сентября 2019 года .
  72. ^ «Томми занял 190 -й величайший альбом журнала Rolling Stone» . Катящий камень . Получено 2 марта 2022 года .
  73. ^ Demery, Роберт; Лидон, Майкл (2011). 1001 альбомы: вы должны услышать, прежде чем умереть . Hachette UK. п. 455. ISBN  978-1-84403-714-8 .
  74. ^ Jump up to: а беременный Бэйлс, Марта (1994). Дыра в нашей душе: потеря красоты и смысл в американской популярной музыке . Университет Чикагской Прессы . п. 224. ISBN  0-226-03959-5 .
  75. ^ "Томми". Высокая верность . Тол. 23, нет. 6. июнь 1973 г. с. 418.
  76. ^ Marsh 1983 , p. 332.
  77. ^ Macek III, JC (24 апреля 2014 г.). « Ощущение: история о том, кто Томми, оправдывает свое имя» . Поп имеет значение . Получено 12 января 2023 года . Все эти замечательные наблюдения проводятся благодаря совершенно новым интервью с ведущим гитаристом, певцом, ведущим автором песен и создателем Томми Пит Тауншенд, а также динамичным вокалистом (который изобразил самого Томми Уокера в оригинальной опере и фильме 1975 года) Роджер Далтри. (кто все еще выглядит примерно на 20 лет моложе, чем он). В том, что это одни из первых интервью, которые действительно углубляются в несколько недавно обнаруженных фактов о сексуальном насилии в детстве Тауншенда, это исключительно примечательный документальный фильм.
  78. ^ Jump up to: а беременный «Биография» . Майк Макиннерни . Получено 6 октября 2019 года .
  79. ^ Marsh 1983 , p. 336.
  80. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 337.
  81. ^ Jump up to: а беременный Томми (СМИ Заметки). Полидор. 531–043–2. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помощь )
  82. ^ Jump up to: а беременный Segretto, Mike (2014). FAQ WHO: все, что осталось знать около пятидесяти лет максимального R & B. Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-1-480-39253-3 Полем Получено 6 октября 2019 года .
  83. ^ «Томми [мобильный Fidelty]» . Allmusic . Получено 18 августа 2014 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный Аткинс 2000 , с. 282
  85. ^ Томми (СМИ Заметки). MCA. MCAD-10801. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помощь )
  86. ^ Atkins 2000 , с. 120, 121.
  87. ^ Joneunterbergers, Ричи (15 августа 2014 г.). "Томми [Deluxe Edition]" . Allmusic .
  88. ^ «Who, чтобы выпустить Super Deluxe Box Set и Deluxe Edition» . ВОЗ (официальный сайт). 11 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2014 года . Получено 15 августа 2014 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный в Аткинс 2000 , с. 136
  90. ^ Marsh 1983 , p. 339.
  91. ^ Marsh 1983 , p. 343.
  92. ^ Marsh 1983 , p. 346.
  93. ^ Marsh 1983 , p. 348.
  94. ^ Marsh 1983 , p. 350.
  95. ^ Neill & Kent 2002 , с. 239.
  96. ^ Neill & Kent 2002 , p. 240.
  97. ^ Neill & Kent 2002 , с. 241–242.
  98. ^ Neill & Kent 2002 , p. 243.
  99. ^ Грэм, Билл; Гринфилд, Роберт (1922). Билл Грэм представляет: моя жизнь внутри рока и снаружи . Да капо пресса. п. 321. ISBN  978-0-306-81349-8 .
  100. ^ Marsh 1983 , p. 353.
  101. ^ Neill & Kent 2002 , p. 271.
  102. ^ Аткинс 2000 , с. 137.
  103. ^ Аткинс 2000 , с. 127–128.
  104. ^ Marsh 1983 , p. 391.
  105. ^ "Live: с участием рок -оперы Томми" . Allmusic . Получено 27 сентября 2013 года .
  106. ^ Эрлевин, Стивен Томас. " Присоединяйтесь вместе - кто" . Allmusic . Получено 27 сентября 2013 года .
  107. ^ «Les Grands Ballets Canadiens de Montreal» . Канадская энциклопедия . Получено 10 октября 2014 года .
  108. ^ Neill & Kent 2002 , p. 199.
  109. ^ Киссельгофф, Анна (9 февраля 1981 г.). «Танец: балеты Canadiens» . New York Times . Получено 16 октября 2014 года .
  110. ^ Бардрен, Мелинда (22 июля 2005 г.). «Глинн Росс, 90 лет, превратил Сиэтл в оперное направление» . Сиэтл времена . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года.
  111. ^ Neill & Kent 2002 , с. 313–314.
  112. ^ Marsh 1983 , p. 400.
  113. ^ Эдер, Брюс. «Томми - как это исполняет Лондонский симфонический оркестр» . Allmusic . Получено 18 августа 2014 года .
  114. ^ Neill & Kent 2002 , p. 340.
  115. ^ Neill & Kent 2002 , с. 325, 326.
  116. ^ «Томми австралийское концертное производство 1973 года» . Milesago.com . Получено 13 апреля 2011 года .
  117. ^ Neill & Kent 2002 , p. 326.
  118. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 440.
  119. ^ Neill & Kent 2002 , p. 369
  120. ^ Marsh 1983 , p. 442.
  121. ^ Jump up to: а беременный Marsh 1983 , p. 441.
  122. ^ Neill & Kent 2002 , p. 344.
  123. ^ Neill & Kent 2002 , p. 350.
  124. ^ Neill & Kent 2002 , p. 353.
  125. ^ «Томми (оригинальный саундтрек)» . Allmusic . Получено 15 августа 2014 года .
  126. ^ Wollman 2006 , p. 161.
  127. ^ Jump up to: а беременный Wollman 2006 , p. 165.
  128. ^ Wollman 2006 , p. 168.
  129. ^ Wollman 2006 , p. 169
  130. ^ Wollman 2006 , p. 166
  131. ^ Hurwitz, Nathan (2014). История американского музыкального театра: нет такого бизнеса . Routledge. п. 225. ISBN  978-1-317-91205-7 .
  132. ^ Уошберн, Кристофер; Дерно, Майкен, ред. (2013). Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть . Routledge. п. 314. ISBN  978-1-135-38547-7 .
  133. ^ "Томми" . Стратфордский фестиваль. Архивировано с оригинала 13 марта 2013 года . Получено 13 марта 2013 года .
  134. ^ Ишервуд, Чарльз (6 июля 2023 года). « The Who's Tommy» и «Другой брак» отзывы: Pinball Wizards, совместные писатели » . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 16 июля 2023 года .
  135. ^ «Кто Томми» . Театр Гудмана . Получено 16 июля 2023 года .
  136. ^ Полсон, Майкл (26 октября 2023 г.). « Томми», рок -опера, вернется на Бродвей » . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 26 октября 2023 года .
  137. ^ Хиггинс, Молли (26 октября 2023 г.). «Переосмыслил Tommy's Tommy Sets 2024 Broadway Bow» . Playbill . Получено 26 октября 2023 года .
  138. ^ «Who's Tommy Orchestral Out 14 июня. Доступно теперь для предварительного заказа» . ВОЗ (официальный сайт) . 9 мая 2019 года . Получено 15 августа 2022 года .
  139. ^ «Кто есть Томми оркестровый» . rdevans.com . 14 мая 2019 года . Получено 15 августа 2022 года .
  140. ^ «Томми-заметки за песнями» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 6 декабря 2017 года .
  141. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийская таблица книги 1970–1992 гг. (Иллюстрированный изд.). Сент -Айвз, Новый Южный Уэльс: австралийская книга карт. ISBN  0-646-11917-6 .
  142. ^ "Top RPM Альбомы: выпуск 6061" . Rpm . Библиотека и архив Канада . Получено 6 декабря 2022 года.
  143. ^ "Голландцы . Повесил Medien. Получено 6 декабря 2022 года.
  144. ^ «Кто | художник | официальные диаграммы» . Великобритания альбомы . Получено 6 декабря 2022 года.
  145. ^ «История графика ВОЗ ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 6 декабря 2022 года.
  146. ^ "Offiziellecharts.de - The Who - Tommy" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 6 декабря 2022 года.
  147. ^ "Lescharts.com - кто - Томми" . Повесил Medien. Получено 6 декабря 2022 года.
  148. ^ "Ultratop.be - The Who - Tommy" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 6 декабря 2022 года.
  149. ^ "Ultratop.be - The Who - Tommy" (по -французски). Повесил Medien. Получено 6 декабря 2022 года.
  150. ^ «Сертификаты французского альбома - The Who - Tommy» (на французском языке). Infodisc. Выберите ВОЗ и нажмите ОК .  
  151. ^ «Сертификаты итальянского альбома - The Who - Tommy» (на итальянском языке). Federazione Industria Musicale Итальянская . Выберите «2016» в раскрывающемся меню «Anno». Введите «Томми» в поле «Филтра». Выберите «Компиляция альбома E» под "Sezione".
  152. ^ «Сертификаты альбома Новой Зеландии - The Who - Tommy» . Записал музыку NZ .
  153. ^ «Британские сертификаты альбома - Кто - Томми» . Британская фонографическая промышленность .
  154. ^ «Американские сертификаты альбома - The Who - Tommy» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнс, Ричард и Тауншенд, Пит (1977). История Томми . Eel Pie Publishing. с. 128.
  • Cawthorne, Nigel (2005). Кто и создание Томми . Unanimous Ltd (виниловая граница 5). с. 224. ISBN   1-903318-76-9
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: издательство Flame Tree. С. 70–71. ISBN  9781847862112 Полем OCLC   227198538 .
  • Тауншенд, Пит (1993). Томми: мюзикл . Пантеон. 173 стр. + CD с песней, которую я не могу поверить своим собственным глазам . ISBN   0-679-43066-0 . Также назвал «Кто Tommy: The Musical» .
  • Тауншенд, Пит (1996). Томми: интерактивное приключение тогда и сейчас . Eel Pie Publishing. Kardana & Interplay Productions. CDROM для ПК (CD-MCR-263-0 / CD-C95-263-0) или для Mac (CD-MCD -263-UK)
  • Чарльзворт, Крис и Макиннерни, Майк, (Предисловие) Тауншенд, Пит (2019). Томми в 50: настроение, музыка, образ и наследие легендарной рок -оперы «Кто» . Аполлон Издатели. 178 стр. ISBN   978-194806-240-4
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be467279b164827ee91c40cebc6c65e3__1726487580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e3/be467279b164827ee91c40cebc6c65e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommy (The Who album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)