Лора Смит Хавиланд
Лора Смит Хавиланд | |
---|---|
![]() Хавиленд в 1881 году | |
Рожденный | Китли Тауншип, Онтарио , Канада | 20 декабря 1808 г.
Умер | 20 апреля 1898 года Гранд -Рапидс, Мичиган , США | (в возрасте 89 лет)
Оккупация | аболиционист , суфрагист , работник умеренности |
Супруг | Чарльз Хэвиланд младший. |
Дети | 8 [ 1 ] [ 2 ] |
Лаура Смит Хавиланд (20 декабря 1808 года - 20 апреля 1898 года) была американской аболиционистом , суфражисткой и социальным реформатором. Она была квакером и важной фигурой в истории подземной железной дороги .
Ранние годы и семья
[ редактировать ]Лаура Смит Хавиланд родилась 20 декабря 1808 года в городке Китли, Онтарио , Канада, у американских родителей Даниэль Смит и Асената «Сене» Бланшер, [ 3 ] кто иммигрировал незадолго до ее рождения. [ 1 ] Хавиланд писал, что Даниэль был «человеком способности и влияния, четких восприятий и сильных способностей». [ 1 ] в то время как ее мать Сене была «из более мягкого поворота ... тихий дух, доброжелательного и доброй ко всем, и очень любимым всеми, кто ее знал». [ 1 ] Смиты, фермеры скромных средств, были набожными членами религиозного общества друзей , более известными как квакеры . Отец Хавиланда был министром в обществе, а ее мать была старейшиной . [ 1 ]
Хотя квакеры одевались ясно и строго запрещали танцевать, пение и другие занятия, которые они считали легкомысленными, многие из их взглядов были прогрессивными по стандартам дня. [ 4 ] Квакеры поощряли равное образование мужчин и женщин, чрезвычайно дальновидную позицию в эпоху, когда большинство людей были неграмотными, а предоставление женщины с тщательным образованием в значительной степени рассматривалось как ненужную. [ 5 ] [ 6 ] Квакерские женщины, а также мужчины действовали в качестве министров. [ 6 ] [ 7 ] В то время как большинство квакеров не вызывали вокально для отмены, большинство осудило рабство как жестокое и несправедливое. [ 4 ] Именно в этой атмосфере Хавиланд был поднят.
В 1815 году ее семья покинула Канаду и вернулась в Соединенные Штаты, поселившись в отдаленном и малонаселенном городе Камбрия , в Западном Нью -Йорке. [ 1 ] В то время рядом с их домом не было школы, и в течение следующих шести лет образование Хавиланда состояло из чуть больше, чем «урок правописания», данный ей ежедневно ее матерью. [ 1 ] Хавиленд назвала себя любопытным ребенком, глубоко заинтересованным в работе вокруг нее мира, который в молодом возрасте начал расспрашивать своих родителей обо всем, от Писания до закона Ньютона универсальной гравитации . Как только она освоила орфографию, Хавиленд дополнил свое скудное образование, пожирая каждую книгу, которую она могла бы одолжить у друзей, родственников и соседей, читая все, от религиозного материала до серьезных исторических исследований. [ 1 ]
В шестнадцать лет Лора встретила Чарльза Хэвиленда -младшего, набожного молодого квакера, чьи родители были уважаемыми министрами. Они поженились 11 ноября 1825 года в Локпорте, штат Нью -Йорк . По словам Лоры, Чарльз был преданным мужем, а их был счастливым браком. [ 1 ] Они были родителями восьми детей.
Havilands провели первые четыре года своего брака в городе Роялтон, недалеко от Локпорта, штат Нью -Йорк, перед переездом в сентябре 1829 года в Разин , округ Ленави , на территории Мичигана . Они проехали в трех милях (5 км) от усадьбы, которую ее родители приобрели четыре года назад. [ 1 ] Мичиган был тогда в значительной степени нерешенной пустыни, но земля была дешевой, и поблизости было несколько других квакеров. [ 1 ]
Работа против рабства и Институт изюма
[ редактировать ]Хэвиленд ярко вспомнил, как афроамериканцы устно подверглись надругательству, и даже физически напали в Локпорте, штат Нью -Йорк, когда она была ребенком. Эти переживания в сочетании с ужасными описаниями в истории Джона Вулмана о рабской торговле произвели неизгладимое впечатление. [ 1 ]
Фотографии этих многолюдных рабов Полем [ 1 ]
Хавиланд и другие члены сообщества изюминок помогли Элизабет Маргарет Чендлер организовать Общество по борьбе с рабством Логана в 1832 году. Это была первая антирабовладельческая организация в Мичигане. [ 1 ] [ 8 ] Пять лет спустя, в 1837 году, Хавиланд и ее муж основали « школу ручной труда ... предназначенная для детей -недвижимости », которая впоследствии была известна как Институт изюма. Хэвиленд проинструктировала девочек по домашнему дому, в то время как ее муж и один из ее братьев Харви Смит научили мальчиков выполнять сельскохозяйственную работу. [ 1 ] По настоянию Хавиланда школа была открыта для всех детей, «независимо от расы, вероисповедания или секса». Это была первая расово интегрированная школа в Мичигане . [ 8 ] [ 9 ] Некоторые из белых студентов Хавиланда, узнав, что они должны были учиться с афроамериканцами, угрожали уйти. Однако большинство из них были убеждены остаться, и Лора написала, что, как только студенты будут вместе в классе, их предрассудки «вскоре растопили». [ 1 ]

В 1838 году Харви Смит продал свою ферму, и доходы были использованы для возведения жилья для пятидесяти студентов. Havilands расширили учебную программу школы, работая более близко к традиционным начальным и средним школам. [ 1 ] Затем они наняли выпускника Оберлинского колледжа, чтобы служить директором школы. Из -за их усердия Институт изюма вскоре был признан одной из лучших школ на этой территории. [ 1 ]
По мере того, как Хавиланды стали более активно участвовать в работе по борьбе с рабством, напряженность росла в сообществе квакеров. [ 1 ] Был раскол между так называемыми «радикальными аболиционистами», такими как Хавиланды, которые хотели немедленного освобождения, и большинством православных квакеров. Хотя квакеры осудили рабство, большинство из них не одобряли активного участия в аболиционистских обществах. [ 10 ] К 1839 году, чтобы продолжить свою аболиционистскую работу, Хавиланды, ее родители и четырнадцать других единомышленников чувствовали себя вынужденными уйти в отставку. [ 1 ] [ 11 ] Затем они присоединились к группе методистов, известных как Wesleyans , которые были в равной степени посвящены делу аболиционистов. [ 1 ]
Весной 1845 года эпидемия Эрисипелы убила шесть членов семьи Хавиланда, в том числе как ее родителей, ее мужа и ее младшего ребенка. [ 1 ] Хавиланд также заболел, но выжил. В тридцать шесть, Хавиланд был вдовой с семью детьми, чтобы поддержать, ферму для управления, Институт изюма для управления и существенными долгами по погашению. [ 1 ] Два года спустя трагедия снова поразила, когда умер ее старший сын. [ 2 ] Недостаток средств заставил закрыть Институт изюма в 1849 году. [ 9 ]
Несмотря на эти личные потери, она продолжала работать в качестве аболициониста; и в 1851 году она помогла организовать Общество домашнего обхода беженцев в Виндзоре, Онтарио , Канада, которое помогало в оседлении беглых рабов. Церковь и школа были построены для них, и каждой семье было дано двадцать пять акров на ферму. [ 12 ] Лора оставалась в течение нескольких месяцев в качестве учителя поселения. [ 13 ] Затем она отправилась в Огайо, где вместе со своей дочерью Анной она преподавала в школе, основанной для афроамериканских детей в Цинциннати и Толедо, штат Огайо . [ 9 ]
К 1856 году она вернулась в Мичиган, собрав достаточное количество средств для открытия Института изюма. [ 9 ] Новая учебная программа включала лекции бывших рабов о жизни на рабской плантации. [ 9 ] В 1864 году институт снова закрылся после того, как многие сотрудники и некоторые студенты поступили на службу в гражданскую войну . [ 9 ]
Работа на подземную железную дорогу
[ редактировать ]В течение 1830 -х годов семья Хавиланда начала скрывать сбежавших рабов на своей ферме. Их дом стал первой подземной железнодорожной станцией, основанной в Мичигане. [ 9 ] После смерти ее мужа Хавиланд продолжала укрывать беглых рабов в своем доме, в некоторых случаях лично сопровождая их в Канаду. [ 1 ] Она сыграла важную роль в Детройтском отделении группы, где ее считали железной дорогой «суперинтендантом», с Джорджем Дебаптистом «президентом» и Уильямом Ламбертом «вице -президентом» или «Секретарем». [ 14 ]
Она также много раз путешествовала на юг, чтобы помочь сбежавшим рабам. Ее первая поездка была совершена в 1846 году, чтобы освободить детей беглых рабов Уиллис и Элси Гамильтон. Дети все еще находились во владении бывшего рабовладельца своей матери Джона П. Честера, хранителя таверны в округе Вашингтон, штат Теннесси . [ 1 ] [ 15 ]
Честер узнал о местонахождении Гамильтона и послал после них рабовладельцев. Когда это потерпело неудачу, Честер попытался заманить Гамилтона к своей плантации с обещанием, что с ними будут рассматриваться как освобожденные и воссоединиться со своими детьми. [ 1 ] Подозревая ловушку, Хавиленд отправился в Теннесси на своем месте, в сопровождении ее сына Даниэля и студента из Института изюминки Джеймса Мартина, который позировал как Уиллис Гамильтон. [ 1 ] Мистер Честер стал разгневанным, когда понял, что Уиллис Гамильтон не был с миссис Хавиланд. Он держал трио под дулом пистолета, угрожая убить их, похитить Джеймса Мартина и поработить его в возрасте Уиллиса Гамильтона. [ 1 ] Им удалось сбежать, но мистер Честер не забыл Лору Хавиланд. Его семья будет продолжать преследовать ее в течение пятнадцати лет, преследуя ее на законных основаниях в суде и в частном порядке с ловцами -рабами, в то же время бросая ее уничижительными письмами. [ 1 ] Следующее письмо было отправлено сыном Честера, Томасом К. Честером, в феврале 1847 года. Он дает хороший пример тона, который пронизывал переписку семьи Честер с Хавилендом:
Своими хитрыми злодеями вы лишили нас от наших справедливых прав, нашей собственной собственности. ... спасибо всем мудрым и обеспеченным Богу, что у моего отца больше такого соболя, жирных, жирных, гладких и толстых; И они не обманывают до смерти от их жестких доходов злодейскими и адскими аболиционистами, чья благотворительность-интерес, и единственное желание-вытеснить рабовладельца из его собственной собственности и преобразовать его труд в собственное административное расстройство. .. Как вы думаете, кто будет парли с вором, грабителем справедливых прав человека, признанный славной конституцией нашего союза! Такое снисходительность будет чертовски честным человеком, поставит скромность в румянец. Что! Участвовать в конкурсе с вами? Мошенник, проклятый вор, негритящий вор, внезапный разрыв, преступник в глазах всех честных людей; ... Я бы предпочел, чтобы меня поймали с овцами другого мужчины на моей спине, чем участвовать в такой предмете, и с таким человеком, как старая Лора Хавиланд, проклятый негрист ... Вы можете сказать Элси, что с момента нашего возвращения мой отец купил свою старшую дочь; То, что она теперь его собственность и мать вероятного мальчика, которую я называю Даниэлем Хавилендом в честь твоего красивого сына. ... Как вы думаете, что ваша часть будет в великий судный день? Я думаю, что это будет внутренний храм ада. [ 1 ]
Хавиланд ответил, саркастически поблагодарив его за то, что он назвал ребенка после своей семьи, и заявила, что она надеялась «как Моисей, пусть он станет важным для убытков своего народа от худшего рабства, чем в Египте». [ 1 ] Разъяренный тем, что он считал ее натяжкой, Томас Честер положил на голове Хавиланд. По всему югу он распространял «Ручные биллы» ( листовки ), описывая миссис Хавиланд, подробно описывая ее аболиционистскую работу, назвав ее место проживания и предлагая 3000 долларов, значительную сумму в то время, всем, кто хочет похитить или убить ее на его от имени. [ 8 ]
Три года спустя, после принятия закона о беглевых рабах , семья Честер попыталась, чтобы Хавиленд пытался в соответствии с новым законом о « краже » своих рабов. Хавиленд не только подвергался риску нанесения физического нанесения вреда разгневанным рабам, таким как Бесчаные или их рабовладельцы, если они признаны виновными в нарушении закона о беглых рабах, она также будет подвергаться огромным штрафам и тюремным заключениям. [ 9 ] Тем не менее, Хавиланд был полон решимости продолжить свою работу, независимо от того, какая личная стоимость:
Я бы не стал правой рукой, чтобы вернуть одного сбежавшего раба в рабство. Я твердо верю в нашу декларацию независимости, что все люди созданы свободными и равными, и что ни один человек не имеет права делать товар других людей, рожденных в смиренных станциях, и поставить их на уровень с лошадьми, крупным рогатым скотом и овцами, сбивая их с аукционного блока до самой высокой торговли, разжигая семейные связи и возмущать самые чистые и нежные чувства человеческой природы. [ 1 ]
К счастью для Хавиланда, ее дело было передано судье Россу Уилкинсу, который сочувствовал аболиционистам. [ 1 ] Бессчатые попытка восстановить владение Гамильтонами силой, но были предотвращены Хавиландом и ее соседями. Судья Уилкинс отложил свое дело, позволив Хэвиленду помочь Гамильтонам сбежать в Канаду. [ 1 ] В конце концов, Хавиланд уклонился от юридического наказания. [ 1 ]
В дополнение к еще одной неудачной попытке спасения, подробно описанной в ее автобиографии, Хэвиленд позже совершила другие, более успешные поездки на юг, которые не употребляли в ее мемуарах. [ 9 ] В виде белого повара и когда -то даже изображая себя в качестве честного свободного человека , она посетила плантации и сумела помочь некоторым рабам сбежать на север. [ 9 ] [ 16 ]
Гражданская война и реконструкция
[ редактировать ]
Во время гражданской войны Лаура совершила поездку по многим лагерям и больницам беженцев, даже отправившись на передовые, чтобы распространять поставки среди перемещенных граждан, освобожденных рабов и солдат. [ 9 ]
Весной 1865 года комиссар недавно созданного бюро Фридменов , генерал Оливер О. Ховард , назвал Хавиланд Инспектор больниц. [ 9 ] [ 17 ] Фактические обязанности Хавиланда состояли из гораздо большего, чем осмотреть больницы. Следующие два года она провела, путешествуя по Вирджинии , Теннесси , Канзасу и Вашингтону, округ Колумбия, распределяя поставки, сообщая о условиях жизни свободных и индигентных белых, организуя лагеря беженцев, создавая школы, работая учительница, волонтерство в качестве медсестры в Больницы Freedmen и прочтения публичных лекций. [ 9 ] В попытке помочь белым понять, что пережили освободители под рабством, она гастролировала за брошенные плантации и собирала цепочки, утюги, ограничения и другие орудия, которые использовались на рабов. Хавиленд перевез эти предметы на север и выставляла их во время своих лекций. [ 9 ] Она также встретилась лично с президентом Эндрю Джонсоном , чтобы подавать ходатайство о выпуске бывших рабы, которые все еще проводятся в южных тюрьмах за несколько лет до того, как избежать рабства. [ 9 ]
Работая в больнице Freedmen в Вашингтоне, округ Колумбия, Хэвиланд встретился и подружился с «Сооурнером правдой» , который позже вспомнил инцидент, который произошел однажды, когда они отправились в город, чтобы получить припасы. Хэвиленд предложил им сесть на уличную машину обратно в больницу. Правда описала то, что произошло дальше следующим образом:
Когда миссис Хавиланд сигнализировала на машину, я вышел на одну сторону, как будто продолжить прогулку, и когда она остановилась, я побежал и прыгнул на борт. Проводник оттолкнул меня назад, сказав: «Уходи с дороги и позвольте этой даме войти». Я тоже сказал: «Я тоже леди». Мы пошли без дальнейшего оппозиции, пока мы не были вынуждены сменить автомобили. Человек, выходящий, когда мы собирались в следующую машину, спросил, разрешено ли «негров ездить». Проводник схватил меня за плечо и дергал меня, приказал мне выйти. Я сказал ему, что не буду. Миссис Хэвиланд взяла на себя другую руку и сказала: «Не выпускайте ее». Проводник спросил, принадлежу ли я ей. «Нет, - ответила миссис Хавиланд, - она принадлежит человечеству». [ 18 ]
Домашний дом Хавиленда
[ редактировать ]После гражданской войны Комиссия по оказанию помощи свободным лицам приобрела бывший институт изюминки, переименовал его в дом Хавиленда и превратила его в приют для афроамериканских детей. Его первыми жителями были семьдесят пять бездомных детей, привезенных Хавилендом из Канзаса. [ 9 ] Когда другие дети присоединились к их рядам, и их число увеличилось, многие белые в Мичигане стали неоднозначными. Они утверждали, что Хавиланд обременял белых налогоплательщиков и потребовал, чтобы этот дом был закрыт. [ 9 ] В 1867 году вопросы пришли в голову, когда детский дом был куплен Американской миссионерской ассоциацией , которая закрыла детский дом и буквально выбросил сирот на улицу. [ 9 ]
Хавиленд отказалась от своей работы в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы вернуться в Мичиган и помочь детям. [ 9 ] Ей удалось собрать достаточно пожертвований, чтобы купить приют, и начала управлять им сама. [ 9 ] К 1870 году средства были чрезвычайно дефицитны. Ситуация стала настолько ужасной, что по настоянию Хавиланда государство захватило приют, и это стало уютом из сироты Мичигана . [ 9 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Когда реконструкция закончилась в 1877 году, многие афроамериканцы бежали на юг, где они подвергались нападениям расистских людей и групп, таких как Ку -клукс -клан . [ 9 ] Тысячи афроамериканских мужчин, женщин и детей переполнены импровизированными лагерями беженцев в Канзасе. [ 9 ] Решив помочь, Хэвиланд отправилась со своей дочерью Анной в Вашингтон, округ Колумбия, где она дала показания о ужасных условиях в лагерях, прежде чем отправиться в Канзас с припасами для беженцев. Используя свои личные сбережения, Хавиланд приобрела 240 акров (0,97 км 2 ) в Канзасе для свободных в одном из лагерей беженцев, чтобы жить на ферме. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]В течение своей жизни Лаура Хавиланд не только боролась с рабством и работала над улучшением условий жизни свободных, она также активно участвовала в других социальных причинах, выступая за избирательное право женщин и помогая организовать женский христианский союз воздержания в Мичигане. [ 8 ]
Лора Хавиланд умерла 20 апреля 1898 года в Гранд -Рапидсе, штат Мичиган , в доме ее брата Сэмюэля Смита. [ 19 ] Она похоронена рядом со своим мужем на кладбище долины изюмин в Адриан, штат Мичиган .
Символично, что на похоронах Хавиланда гимны пели хор белых и афроамериканских певцов, а затем ее шкатулка была доставлена в могилу группой белых и афроамериканских носителей. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]- Город Хавиланд, Канзас , назван в ее честь. [ 20 ]
- Статуя Лоры Хавиланд стоит перед историческим музеем округа Ленави в Адриан, штат Мичиган . [ 8 ] Надпись на статуи гласит: «Дань жизнью, освященной улучшению человечества».
- Начальная школа Лора Смит Хавиланд в Уотерфорде, штат Мичиган , названа в ее честь.
- Лаура Смит Хавиланд была введена в Национальный Зал славы и музея национального отмены в Питерборо, штат Нью -Йорк, в 2018 году. [ 21 ]
Выбранная работа
[ редактировать ]- (1866) Письмо от Лоры Смит Хавиленд Sojourner
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это , Лора С. Хавиленд Цинциннати: Уолдрон и Стоу, 1882
- ^ Jump up to: а беременный Haviland Genealogy Papers. Мэри Эллен Бэйли, Эдит Хавиланд и Тельма Фрейер, комп. Библиотека округа Ленави, Адриан, Мичиган.
- ^ Хиншоу, Уильям Уэйд. Энциклопедия американской квакерской генеалогии. Тол. IV Протоколились записи с ежемесячного собрания Адриан, Мичиганская территория. Примечание: ее имя записано как «Асенат» и «Sene» в записях Quaker. Сене была короткой формой имени Асенатха, а не ее полного имени. Она родилась на Ямайке, штат Вирджиния.
- ^ Jump up to: а беременный Эйзенманн, Линда. Исторический словарь образования женщин в Соединенных Штатах, страницы 332-333. Greenwood Publishing Group, 1998.
- ^ Лорбер, Джудит Гендерное неравенство: феминистские теории и политика, страницы 1-3. Roxbury, MA: Roxbury Pub., 2001
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Р. Дрю Древные отдаленные берега: американские протестанты и постколониальные альянсы, стр. 111. Waco: Baylor University Press, 2006
- ^ Cahn, Сьюзен. Индустрия преданности: трансформация женской работы в Англии, стр. 115. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1987
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лора Смит Хавиланд. Мичиганский исторический центр, Департамент истории, искусства и библиотек. Официальный веб -сайт штата Мичиган. http://www.michigan.gov/hal/0,1607,7-160-15481_19271_19357-163242-- 00.html
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Берсон, Робин Кадисон. Переход к другому барабанщику: непризнанные герои американской истории, страницы 114-120. Greenwood Press, 1994
- ^ Гровер, Кэтрин. Гибралтар из бегства: избегание рабов и аболиционизма в Нью -Бедфорде, штат Массачусетс, стр. 32. Бостон: Univ of Massachusetts Press, 2001
- ^ Хиншоу, Уильям Уэйд. Энциклопедия американской квакерской генеалогии. Тол. IV, стр. 1366. Транскрибированные записи с ежемесячного собрания Адриан, Мичиганская территория.
- ^ Фонер, Филипп С. История чернокожих американцев: от компромисса 1850 года до конца гражданской войны, стр. 151. Greenwood Press, 1983.
- ^ Фонер, Филипп С. История чернокожих американцев: от компромисса 1850 года до конца гражданской войны, страницы 151-152. Greenwood Press, 1983.
- ^ Тобин, Жаклин Л. с полуночи до рассвета: последние следы подземной железной дороги. Якорь, 2008. Стр .200-209
- ^ 1850 Перепись Соединенных Штатов. 4 -е подразделение, Вашингтон Ко, Теннесси, стр. 113а.
- ^ Джеффри, Джули Рой. Великая молчаливая армия аболиционизма: обычные женщины в движении против рабства, стр. 221. Университет Северной Каролины Пресс, 1998.
- ^ Бландинг, Леонард Кларк. Генеалогия семейства Бландинг, стр. 496. Опубликована в частном порядке автором, 1995
- ^ Стерлинг, Дороти. Мы ваши сестры: чернокожие женщины в девятнадцатом веке, стр. 254. WW Norton & Company, 1997.
- ^ Ancestry.com. Исторические газеты, объявления о рождении, браке и смерти, 1851–2003 гг. Provo, UT, USA: The Generations Network, Inc., 2006. Оригинальные данные: «Некролог Лоры С. Хавиланд» Чикаго Трибьюн , 21 апреля 1898 года.
- ^ «Профиль для Хавиланда, Канзас» . Эподунк . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Получено 12 июня 2014 года .
- ^ «Лаура Смит Хавиланд» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хавиланд, Лора Смит. Жизненная работа женщины: труды и опыт Лоры С. Хавиланд . Цинциннати: Уолдон и Стоу, 1882.
- Данфорт, Милдред Э. Квакерский пионер: Лора Смит Хавиланд, суперинтендант подземного. Экспозиция, 1961.
- Линдквист, Чарльз. Железнодорожное движение против рабства в округе Ленави, штат Мичиган, 1830–1860. Историческое общество округа Ленави, 1999.
- Берсон, Робин Кадисон. Переход к другому барабанщику: непризнанные герои американской истории. Greenwood Press, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мемонс Мичиган округа Ленави № 11: посвященная Лоре Смит Хавиланд», http://www.geocities.com/lenawemi/monu11.html [ мертвая ссылка ] (20 декабря 2006 г.).
- Клаус Бернет (2011). «Лаура Смит Хавиланд». В Бауце, Трауготт (ред.). Биографическая библиографическая церковная лексика (BBKL) (на немецком языке). Том. Кольцо 640–643. ISBN 978-3-88309-615-5 .
- «Лаура Смит Хавиланд: Уэслианский пионер», «Женщины истории: Неогнутые героини», http://www.historyswomen.com/womenoffaith/laurasmithhaviland.htm (20 декабря 2006 г.).
- «Миссис Лора (Смит) Хавиланд», Havilands.com, http://www.havilands.org/havilandscom/biographies/laurasmithhaviland/index.html Archived 3 марта 2016 года на машине Wayback (14 февраля 2007 г.).
- Лаура Смит Хавиландский сайт захоронения. Могила в поисках могилы
- Лора Смит Хавиланд. Мичиганский исторический центр, Департамент истории, искусства и библиотек. Официальный веб -сайт штата Мичиган. http://www.michigan.gov/hal/0,1607,7-160-15481_19271_19357-163242-- 00.html
- Appletons 'Cyclopædia американской биографии . 1892. .
- Работы Лоры Смит Хавиланд в Project Gutenberg
- Работает у Лоры Смит Хавиланд в интернет -архиве
- Национальный Зал славы и музея, Питерборо, Нью -Йорк http://www.nationalabolitionhalloffameandmuseum.org
- Американские пионеры
- Люди из округов Лидс и Гренвилльских Объединенных округов
- 1808 Рождения
- 1898 Смерть
- Американские квакеры
- Женщины в американской гражданской войне
- Подземные железнодорожные люди
- Люди из округа Ленави, штат Мичиган
- Американские активисты умеренности
- Американские социальные реформаторы
- Американские писатели 19-го века
- Американские женщины-писатели 19-го века
- Суфрагисты из Мичигана
- Квакерские аболиционисты
- Квакер феминистки
- Американские женщины -активисты по гражданским правам
- Люди из Локпорта, Нью -Йорк