Ллудд Хэнд Эрайнт
Ллудд Ллав Эрейнт , «Ллудд Серебряной Длани», сын Бели Маура , — легендарный герой из валлийской мифологии . Как Нудд Ллау Эрейнт (более ранняя форма его имени, родственная ирландскому Нудда Нуада Аиргетлам , полученному от доримского кельтского бога Ноденса ) он является отцом Гвина ап . [ 1 ] Вероятно, он является источником информации о короле Луде из Монмутского Джеффри «Истории королей Британии» . [ 2 ]
В рассказе «Мабиногион о Ллудде и Ллефелисе» , оказавшем влияние на творчество Джеффри Монмутского, он является правителем Британии , в то время как его брат Ллефелис правил Галлией . Ллудд призывает Ллефелиса избавить Британию от трех чум, поразивших тогда королевство. , находился памятник Ллудду Филологическая связь предполагает, что когда-то на месте собора Святого Павла , в Лондоне недалеко от Ладгейта , названный в его честь. [ 2 ]
Чумы правления Ллудда
[ редактировать ]- Первой казнью была чума коранианцев, расы карликов «из Азии», которые, возможно, представляли римлян .
- Вторым был случай белых и красных драконов . Один из драконов представлял бриттов , а другой — англосаксонских захватчиков Британии. Накануне Первомая два дракона начали сражаться. Белый Дракон будет стремиться одолеть Красного Дракона , заставляя Красного кричать ужасный вопль, который был слышен в каждом британском очаге. Этот вопль прошел через сердца людей, напугав их так сильно, что мужчины потеряли свой цвет и силу, женщины потеряли своих детей, юноши и девушки потеряли рассудок, а все животные, и деревья, и земля, и воды остались бесплодный. В конце концов, чума была искоренена путем поимки драконов и захоронения их обоих в каменной яме в Динас-Эмрисе в Сноудонии , на севере Уэльса , самом безопасном месте в Британии в то время. Драконов поймали, выкопав яму именно в том месте, где драконы падали в изнеможении после боя. Это место находилось в Оксфорде , который Ллудд нашел точным центром острова, когда измерял остров Британия . Яма была покрыта атласным покрытием, а на дне стоял котел с медом. Сначала у ямы сражались драконы в образе ужасающих животных. Затем они начали сражаться в воздухе над ямой в образе драконов. Затем, измученные боем, они упали на яму в виде свиней и погрузились в яму, утащив под собой атласное покрывало в котел на дне ямы, после чего выпили мед и заснули. Затем драконов завернули в атласное покрывало и поместили в яму для захоронения в Динас-Эмрисе.
- Третьим бедствием было грабеж, совершенный великаном, который носил крепкие, тяжелые доспехи и нес корзину. Его ночное появление было ознаменовано усыпляющими иллюзиями и музыкальными звуками, которые убаюкали членов Суда Ллудда. Когда двор засыпал, он складывал всю еду, мясо и напитки двора Ллудда в свою просторную корзину и уносил ее с собой. Эта повторяющаяся кража стала третьей казнью за время правления Ллудда. Ллудд смог остановить повторяющуюся кражу, только столкнувшись со злоумышленником. Ему удавалось избежать засыпания под усыпляющие иллюзии и музыкальные звуки, часто погружая голову в стоявший рядом сосуд с холодной водой. После столкновения с магом завязалась жестокая схватка, в которой из их рук вылетел сверкающий огонь, пока Ллудд не одолел мага. После этого Ллудд даровал ему милость и сделал своим верным вассалом.
Этимология
[ редактировать ]Имя Нудд, родственное ирландскому Нуада и связанное с романо-британскими Ноденами или Нодонами, которым поклонялись в Лидни-парке в Глостершире . [ 1 ] вероятно, происходит от кельтской основы * noudont- или *noudent- , которая, как предположил Дж.Р.Р. Толкин , связана с германским корнем, означающим «приобретать, использовать», ранее «ловить, ловить (как охотник)», и вместе с «серебряная рука» эпитет обнаруживает «отголосок древней славы волшебной руки Ноденса-Ловца». [ 3 ] Точно так же Юлиус Покорный получил это имя от протоиндоевропейского корня *neu-d-, означающего «приобретать, использовать, ловить рыбу». [ 4 ]
Имя Нудд Ллау Эрейнт, вероятно, ассимилировалось и перешло на Ллуд Ллау Эрейнт посредством аллитерации , как было предложено Джоном Рисом , а затем Джозефом Вендриесом . [ 5 ] [ 6 ]
Псевдоним «Ллав Эрейнт» или «ллаверайнт» интерпретируется как «Серебряная Длань» или «Сереброрукий». [ 5 ] Валлийское слово eraint переводится как означающее «круглое тело; мяч; чаша, чашка; груша», что, вероятно, связано с прилагательным erain «изобилующим импульсом», но ereint определялось как «серебряная чашка», без сомнения, из-за на валлийское « серебро». [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б МакКиллоп, Джеймс (1998), «Нудд, Ладд» , Словарь кельтской мифологии , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 349, ISBN 0-19-280120-1
- ^ Перейти обратно: а б Рис (1888) , с. 129.
- ^ Толкин, JRR (1932), Уилер, REM ; Уиллер, ТВ (ред.), «Приложение I: Имя Ноденс», Отчет о раскопках доисторического, римского и постримского памятника в Лидни-парке, Глостершир , Отчеты Исследовательского комитета Лондонского общества антикваров, Лондон: Общество антикваров, с. 132–137 , переиздано Tolkien Studies 4 (2007), стр. 177–183.
- ^ Покорный, Юлий , Индоевропейский этимологический словарь , с. 768
- ^ Перейти обратно: а б Рис (1888) , с. 125.
- ^ Вандриес, Жозеф (1948), Религия кельтов , Париж: Presses Universitaires de France, стр. 255 звонок Олмстед, Гаррет С. (1994), Боги кельтов и индоевропейцев , опубликовано Институтом лингвистики Инсбрукского университета, с. 401, ISBN 9783851241730
- ^ Пью, Уильям Оуэн (1873), Словарь валлийского языка , том. 2, Денби: Томас Джи, стр. 31–32.
- ^ Потт, А. Ф. (1861), «К истории культуры (заключение)» , вклад в сравнительно-лингвистические исследования в области арийских, кельтских и славянских языков , 2 : 420
- Библиография
- Эллис, Питер Берресфорд (1994), Словарь кельтской мифологии , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-508961-8
- Рис, Джон (1888), Лекции Хибберта 1886: Лекции о происхождении и развитии религии, иллюстрированные кельтским язычеством , Уильямсом и Норгейтом
- Вуд, Джульетта (2002), Кельты: жизнь, миф и искусство , Thorsons Publishers, ISBN 0-00-764059-5