Jump to content

Образование в Польше

(Перенаправлено из «Истории образования в Польше »)

Образование в Польше
Начальный
Начальная школа , Варшава
Вторичный
Средняя школа , Белосток
Третичный

Образование в Польше является обязательным ; каждый ребенок должен получать образование с 6 лет до 18 лет. [1] Также 6-летние дети обязаны пройти один год обучения в детском саду ( польский : przedszkole , буквально дошкольное ) до того, как пойдут в начальную школу ( польский : szkoła podstawowa в 6 лет ). Начальная школа длится восемь лет (1–8 классы), и учащиеся должны сдать выпускной экзамен в конце восьмого класса. После окончания начальной школы люди обычно продолжают посещать среднюю школу ( польский : szkoła średnia ), которая длится 4 или 5 лет. [2] Они также могут выбрать определенную профессию или специальность и получить опыт работы и квалификацию посредством ученичества . После окончания средней школы и сдачи выпускного экзамена, называемого зрелостью , можно получить высшее образование в университете, колледже и т. д.

Польское министерство просвещения, созданное королем Станиславом Августом Понятовским в 1773 году, было первым министерством просвещения в мире. [3] [4] и традиции продолжаются. Международный конкурс PISA 2012 высоко оценил прогресс, достигнутый польским образованием в области математики, естественных наук и грамотности; число стран с лучшими показателями увеличилось с 2003 года, в то время как число стран с низкими показателями снова снизилось. [5] В 2014 году аналитическое подразделение Pearson/Economist оценило польское образование как пятое место в Европе и десятое место в мире. [6]

В дальнейшем существует несколько альтернатив полного среднего образования, наиболее распространенным из которых является четыре (три до 2017 года) года обучения в лицее или пять (четыре до 2017 года) года обучения в техникуме . Оба заканчиваются экзаменом на зрелость ( matura , похожим на французский бакалавриат ), и за ними могут последовать несколько форм высшего образования, ведущие к бакалавру: licencjat или inżynier польского Болонского процесса ( квалификация первого цикла ), магистр: магистр (польский Болонский процесс). Квалификация второго цикла процесса ) и, в конечном итоге, доктор философии: доктор (квалификация третьего цикла Польского Болонского процесса ). Система образования в Польше предусматривает 22 года непрерывного, непрерывного обучения. [7]

Обязательное образование

[ редактировать ]

Начальная школа

[ редактировать ]

Дети обычно начинают посещать начальную школу ( szkoła podstawowa , также известную в просторечии как podstawówka ) в возрасте семи лет. [8] Обучение в начальной школе обычно занимает восемь лет (1–8 классы). До 2017 года обучение в начальной школе занимало всего шесть лет (1–6 классы), после чего учащиеся посещали также обязательную гимназию ( среднюю школу ), которая длилась 3 года. Однако ситуация изменилась, когда в 2016 году тогдашний министр образования Анна Залевская представила закон «Закон о школьном образовании» . Гимназюм был упразднен и заменен 8-летней начальной школой (в отличие от прежней системы 6 лет начальной школы + 3 года гимназии ). Изменения начали действовать с 1 сентября 2017 года.

Первые три года начальной школы являются «интегрированными», когда один учитель занимается всеми или большинством предметов самостоятельно, а следующие пять лет преподают учителя по конкретным предметам. В течение первых трех лет дети обычно изучают лишь несколько предметов: польский язык, математику, иностранный язык (обычно английский), физическое воспитание ( wychowanie fizyczne , часто сокращенно WF ) и факультативные по религии ( religia занятия ). Однако в разных школах это может отличаться. В следующие пять лет студенты также изучают некоторые дополнительные предметы, такие как биология, физика и второй иностранный язык ( немецкий , испанский и русский наиболее популярными являются ). По окончании начальной школы ученики сдают обязательный национальный экзамен ( egzamin ósmoklasisty , буквально экзамен для восьмиклассников ). Сам тест является обязательным, однако он не имеет минимально необходимого результата прохождения, а значит, провалить его невозможно. После сдачи экзамена и окончания начальной школы ученик обычно поступает в среднюю школу.

Неполная средняя школа

[ редактировать ]

До 2019 года неполная средняя школа ( гимназюм ) охватывала неполную среднюю школу и заканчивала общее базовое образование и просуществовала три года. Преподаваемые предметы были: польский язык, история, гражданское образование, два иностранных языка, математика, физика и астрономия, химия, биология, география, изобразительное искусство/музыка, технологии, информационные технологии, физическое воспитание и религия или этика. [8] По окончании учебной программы учащиеся оценивались на основе их успеваемости и экзамена по гуманитарным наукам, естественным наукам и иностранным языкам. [8]

После реформы правящей партии PiS в 2016 году постепенно вносились изменения в польскую систему образования. Начиная с 2017/18 учебного года, средние школы планировалось расформировать, начальные школы продлить до восьми лет, а старшим средним школам - на один год больше, как это было до 1999 года. [9] К 1 сентября 2019 года учреждения должны были быть либо закрыты, либо преобразованы в начальные или средние школы.

Полное среднее образование

[ редактировать ]

Старшее среднее образование начинается в конце дневного обязательного образования, готовя учащихся к выходу непосредственно на рынок труда и/или к высшему (т.е. высшему) образованию. Старшее среднее образование принимает разные формы.

Общее образование можно получить в общеобразовательных средних школах (лицеях): через четыре года учащиеся могут сдать «Матуру», предоставляющую доступ к высшему образованию. [8] Профессионально-техническое образование в основном предоставляется техническими училищами ( technikum ) и/или базовыми профессиональными училищами ( zasadnicza szkoła zawodowa ). Технические школы длятся пять лет и заканчиваются зрелостью. Их основная цель — обучение профессиям и профессиям, наиболее популярными из которых являются бухгалтер, механик, специалист по электронике и продавец. [10] Основные профессиональные училища дают трехлетнее профессиональное образование и выдают свидетельства о профессиональной компетентности в различных областях, наиболее популярными из которых являются: продавец, повар, садовник, автомеханик, парикмахер и пекарь. [10] Выпускники начальных профессиональных училищ могут сдать аттестат зрелости после двухлетнего факультативного обучения в общеобразовательной школе или, с 2004 года, трехлетнего обучения в техникуме. [8] Профильные общеобразовательные школы ( liceum profilowane ) дают профессиональное образование за четыре года, но только по специальностям, описанным Польским классификатором деятельности (PKD). [10] Кроме того, учащиеся с умственными и/или физическими недостатками могут поступить в специальные школы ( szkoła specjalna ), которые готовят их к аттестационному экзамену за три года. [10]

Высшее образование

[ редактировать ]
Польский студенческий билет

Польша следует Болонской схеме, и большинство ее программ высшего образования состоят из двух циклов: трехлетней степени бакалавра, за которой следует двухлетняя степень магистра. [8] Однако некоторые степени магистра присуждаются после уникальной программы длительного цикла, продолжающейся от четырех до шести лет (например: пять лет для фармацевтики, шесть лет для медицины). [8] Докторские программы достигаются примерно за три года. Диплом учителя начальной школы требует трехлетнего обучения в педагогическом колледже. [8] Профессиональным образованием занимается высшая школа ( szkoła Policealna ) продолжительностью два с половиной года. [10]

Система оценок на уровне университета

[ редактировать ]

В образовании университетского уровня используется числовая система оценок от двух до пяти, причем большинство оценок включают прибавку в 0,5 балла: 2,0 — неудовлетворительная оценка, 3,0 — самая низкая проходная оценка, за ней следуют 3,5, 4,0 и 4,5, причем 5,0 — высшая оценка. . Нет оценки 2,5. Оценка 5,5 или 6,0 иногда присваивается как оценка «превышает ожидания», но в разных университетах она различается и для некоторых целей может быть эквивалентна 5,0. Точно так же «3-» иногда (но очень редко) присваивается как «едва проходная» оценка, но для всех официальных целей она эквивалентна 3,0.

Оценка проводится каждый семестр (два раза в год), а не только один раз в учебном году. В зависимости от предмета итоговая оценка может ставиться на основе результата одного экзамена или успеваемости студента за весь семестр. В последнем случае обычно используется бальная система, а не шкала 2–5. Баллы, накопленные в течение семестра, суммируются и конвертируются в итоговую оценку по некоторой шкале.

Поскольку неудовлетворительная оценка означает просто повторение непройденного предмета и обычно может быть исправлена ​​на пересдаче (а в некоторых случаях также на специальном «комитетском экзамене»), она используется гораздо более свободно и довольно часто встречается у студентов. значительное число студентов проваливают урок с первой попытки.

Иностранные языки

[ редактировать ]

Учащиеся польских школ обычно изучают один или два иностранных языка. В 2005/06 году доля учащихся, изучающих иностранные языки в польских школах, включала: английский – 67,9%, немецкий – 33,3%, французский – 13,3%, испанский – 10,2%, русский – 6,1%, итальянский – 4,3%, латынь – 0,6. %.

В 2005/06 году в школах для национальных меньшинств обучалось 49 200 учеников, большинство из них – в школах с немецким , кашубским , украинским и белорусским языками. [11]

В соответствии с реформой образования, введенной министром образования Польши Катаржиной Холл , учащиеся польских средних школ должны были изучать два разных иностранных языка. Первый иностранный язык (обычно английский) преподавали три раза в неделю. Второй иностранный язык преподавали два раза в неделю. Реформа ввела два разных уровня экзамена – более высокий уровень (если учащийся изучал тот же язык в начальной школе) и стандартный уровень (если учащийся выучил первый язык в младшей средней школе). Результаты языковых экзаменов в младших классах средней школы повлияли на критерии подачи заявления о поступлении в старшую среднюю школу.

Образование польского общества было целью правителей еще в XII веке, и вскоре Польша стала одной из самых образованных стран Европы. соборного капитула, Каталог библиотеки Краковского датируемый 1110 годом, показывает, что в начале XII века польские интеллектуалы имели доступ к европейской литературе. Ягеллонский университет , основанный в 1364 году королем Казимиром III в Кракове, является одним из старейших университетов Европы. В 1773 году король Станислав Август Понятовский учредил Комиссию национального образования ( Komisja Edukacji Narodowej ), первое в мире государственное министерство образования.

Епископ Виленский Игнаций Массальский был первым председателем Комиссии народного образования.

Первый университет в Польше, Краковский Ягеллонский университет, был основан в 1364 году Казимиром III Великим в Кракове. Это старейший университет в Польше. Это второй старейший университет в Центральной Европе (после Пражского университета ) и один из старейших университетов мира . Казимир III осознавал, что нации нужен класс образованных людей, особенно юристов, которые могли бы систематизировать законы страны и управлять судами и офисами. Его усилия по созданию высшего учебного заведения в Польше были наконец вознаграждены, когда Папа Урбан V предоставил ему разрешение открыть Краковский университет.

В 16 веке в 90% всех приходов Малой и Великой Польши были школы, где грамматику и латынь преподавали на базовом уровне, а среднее образование было доступно в городах и крупных поселках. В Ягеллонском университете 65% студентов были выходцами из городских семей, 25% — из дворян и 10% — из крестьянских семей. [12]

Идея обязательного образования была выдвинута Анджеем Фричем Моджевским в 1555 году. После раздела Польши обязательное образование было введено прусскими властями в польских провинциях, принадлежавших Пруссии (1825 г.), и австрийскими властями в Галиции (1873 г.). В Российской империи обязательного образования не существовало. В результате в 1921 году, после восстановления независимости Польши, треть населения Второй Польской Республики была неграмотной. Неграмотность была очень высокой на востоке, но почти отсутствовала в западных провинциях. Обязательное образование в Польше было введено указом в феврале 1919 года. Оно охватывало всех детей в возрасте от 7 до 14 лет. Однако вначале вновь созданное польское государство столкнулось с несколькими проблемами реализации – нехваткой квалифицированных учителей, зданий и средств. После Второй мировой войны обязательное образование оставалось одним из приоритетов государства. К 1978 году только 1,2 процента населения Польши были неграмотными. В Польше обязательное образование заканчивается в возрасте 18 лет. Обычно оно начинается, когда детям исполняется 6 лет, и заканчивается после 12 лет обучения (обычно в средней школе). Современный польский закон проводит различие между обязательным школьным обучением ( обязательное школьное образование ) и обязательное образование .

Реформы 1999 года

[ редактировать ]

В 1999 году произошла крупная реформа системы образования, в ходе которой общая организационная структура была изменена с 8 (начальная школа) + 4 (средняя школа/лицей) лет обучения на 6 (начальная школа) + 3 (неполная средняя школа, гимназия ) + 3. (старшая средняя школа, лицей ) лет. [7] Реформа увеличила время, затрачиваемое на изучение основных предметов, и отложила профессиональное обучение (лицей) на один год. Образовательный рейтинг Польши ОЭСР по чтению и естественным наукам переместился с уровня ниже среднего в 10-ку лучших и в 15-ку лучших по математике. [9]

Реформы 2017 года

[ редактировать ]

Правительство PiS Польши представило в 2017 году крупную реформу польской системы образования [ pl ] для последовательной реализации в течение трех учебных лет, начиная с 2017/2018 года. Реформа меняет общую организационную структуру с 6 (начальная школа) + 3 (неполная средняя школа) + 3/4 (средняя школа) лет обучения на 8 (начальная школа) + 4/5 (средняя школа) лет. [ нужна ссылка ] По словам учителя истории Анны Дзержговской, реформа унаследовала польскоцентричный и евроцентристский фокус предыдущей учебной программы по истории, удаляет из программы Движение неприсоединения и фокусируется на политических и военных лидерах и дворянстве, игнорируя историческую роль низших слоев общества. социальные классы. [13] Термин «коммунизм» был удален из преподавания о девятнадцатом веке, когда он назывался социализмом , и появляется только позже в связи с Польской Народной Республикой . Дзержговская утверждает, что понятие национализма исторически восходит только к девятнадцатому веку, но слишком часто используется в новой учебной программе, что дает ученикам недостаточный географический контекст. [13]

В 2006 году в ответ на самоубийство девочки после того, как она подверглась сексуальному домогательству в школе, министр образования Польши Роман Гертых начал школьную реформу «нулевой терпимости». [14] Согласно этому плану, учителя будут иметь правовой статус государственных служащих , а насильственные преступления против них будут наказываться более строгими мерами наказания. Теоретически директора школ смогут отправлять агрессивных учеников на общественные работы , а родители этих учеников также могут быть оштрафованы. Учителя, которые не сообщат о насильственных действиях в школе, могут быть приговорены к тюремному заключению . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исполнительное производство в отношении обязательного образования – Бюллетень общественной информации города Кракова – БИП МК» .
  2. ^ «Среднее и послесреднее образование (МСКО 3 и 4) | Эвридика» . 9 октября 2017 г.
  3. ^ Ян Эй Джей. ван дер Меер (2002). Литературная деятельность и отношения в станиславскую эпоху в Польше (1764–1795): социальная система? . Родопи. п. 233. ИСБН  978-90-420-0933-2 . Проверено 26 апреля 2012 г.
  4. ^ Норман Дэвис , Божья площадка: История Польши , Columbia University Press , 2005, ISBN   0-231-12819-3 , Google Print, стр. 167.
  5. ^ Результаты PISA 2012 в фокусе (PDF) , ОЭСР , 3 декабря 2013 г. , дата обращения 15 января 2014 г.
  6. ^ 20 лучших систем образования BBC. Источник: Pearson/Economist Intelligence Unit.
  7. ^ Jump up to: а б «Система образования в Польше до и после реформы 1999 года» . Интернет-архив . Бюро академического признания и международного обмена. Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала (графики) 27 марта 2009 г. Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мировые данные об образовании: Польша» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Суинфорд, Стивен (19 января 2015 г.). «Польша лидирует среди школ Англии, - говорит министр образования» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «ТПОП в Польше» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. 2013 . Проверено 5 августа 2014 г.
  11. ^ «Образование и воспитание в 2005/2006 учебном году» . Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
  12. ^ Фридрих, Карин; Пенджич, Барбара М., ред. (2009). Гражданство и идентичность в многонациональном содружестве, Польша-Литва в контексте, 1550–1772 гг . Брилл. п. 4.
  13. ^ Jump up to: а б Госткевич, Михал; Дзержговская, Анна (01 сентября 2017 г.). «Чему научит детей история? Учитель не питает иллюзий. «От мамонта до Берута» » [Чему учат детей история? Этот учитель не питает иллюзий. «От мамонта до Берута »] (на польском языке). Газета Выборча . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  14. ^ Истон, А. (2006, 3 ноября). Употребление наркотиков и самоубийства в Польше стали причиной школьного плана. BBC News Online , Лондон.
  15. Тень в наших школах (20 декабря 2006 г.). Варшавский голос .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f3d8b206cf7ec45699e59cce692249__1718024640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/49/c3f3d8b206cf7ec45699e59cce692249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)