Jump to content

Танки 103

(Перенаправлен из S-танка )

Танки 103
площадке шведской армии Стридвагн 103C во время демонстрации на тренировочной , апрель 2022 года.
Тип без башни Основной боевой танк
Место происхождения Швеция
История обслуживания
В эксплуатации 1967–1997
Используется Шведская армия
История производства
Дизайнер Свен Берг
Спроектирован 1956 ; 68 лет назад ( 1956 )
Производитель BOFORS AB
Производится 1967–1971
Нет 290
Варианты A, B, C, D
Технические характеристики (STRV 103C)
Масса 42,5 т (46,8 коротких тонн; 41,8 длинные тонны)
Длина 9 м (29 футов 6 дюймов) вкл. пистолет
Ширина 3,80 м (12 футов 6 дюймов)
Высота С Topmonted Mg: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
К Купуле: 2,14 м (7 футов 0 дюймов)
К крыше автомобиля: 1,90 м (6 футов 3 дюйма)
К бочкообразному центру, когда горизонтально: 1,70 м (5 футов 7 дюймов)
Экипаж 3 (командир, стрелок/водитель, задняя водитель) [ 1 ]

Доспехи OFF: ≈192–337 мм
Фактическое: 40–70 мм
Основной
вооружение
Bofors L74 10,5 см L/62 нарезовый пистолет с автозагрузчиком и 50 раундами
Второстепенный
вооружение
Два фиксированных 7,62 мм KSP 58 пулеметов
Один зенитный пулемет 7,62 мм KSP 58
Два 71 мм минометы
Двигатель Detroit Diesel 6V53T, 216 кВт (290 л.с.) и
Caterpillar 553 Газовая турбина, 365 кВт (489 л.с.)
Мощность/вес 13,6 кВт/т (18,3 л.с./т)
Передача инфекции 2 вперед и 2 обратной скорости
Приостановка Газо-гидравлическая гидропневматическая подвеска
Оперативно
диапазон
390 л.с. (240 миль)
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час) максимальная скорость дороги или обратно [ 2 ]

Stridsvagn 103 ( Strv 103 ), также известный как альтернатива S и S-танк , [ 3 ] является шведским эпохи холодной войны основным боевым танком , спроектированным и изготовленным в Швеции. [ 4 ] «Strv» - это шведская военная аббревиатура Stridsvagn , шведский танк (буквально боевой повозки , это также шведское слово для колесницы ), в то время как 103 выходит из третьего танка в шведской службе, оборудованном 10,5 -сантиметровым оружием.

Разработанный в 1950-х годах, он был первым основным боевым баком, который использовал газовый турбинный двигатель и единственный массовый аквариум со времен Второй мировой войны , который не использовал башню, кроме немецкого каноненджагдпанцера . [ 5 ] Он имеет нетрадиционный дизайн с уникальным процессом укладки оружия : [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он без башни с фиксированным оружием, пройденным путем привлечения дорожек и повышенного корпуса путем регулировки подвески . [ 5 ] Результатом стал очень низкий дизайн с акцентом на выживаемость и повышенный уровень защиты экипажа.

STRV 103S сформировал основную часть шведских бронированных сил с 1960 -х по 1990 -е годы, когда, наряду с центурионами , его заменили вариантами Leopard 2 Stridsvagn 121 и Stridsvagn 122 . [ 9 ]

В то время как большинство бронированных боевых транспортных средств без башни классифицируются как штурмовые орудия или эсминцы танков , STRV 103 считается танком, поскольку назначенная боевая роль соответствует роли других танков в современной шведской доктрине.

Разработка концепции

[ редактировать ]

В начале 1950 -х годов Департамент боеприпасов Администрации вооружений Королевской шведской армии начал развитие нового танка, известного как Кранвагн, или KRV . Желаемые особенности были весом около 30 тонн с высокой производительностью оружия, защитой и подвижностью. Новый дизайн появился с очень низким содержанием корпуса с высоким и сильно угловым башней, устанавливающей большую калибрную систему оружия и автозагрузку , снижая экипаж до трех. Первоначально рассматривались оружие с 105 до 120 мм, причем 120 предпочтили, а затем также рассматривался дизайн 155 мм. Общий дизайн очень похож на французский AMX-50 . [ 10 ]

Примерно в это же время они также подошли к Великобритании о покупке танка Centurion . Centurion включал в себя стабилизатор оружия , гораздо лучшую мобильность и ряд других функций, которые сделали его намного более продвинутым, чем KRV. Хотя британцы оказались заинтересованными, они заявили, что поставки не могут начаться до 1955 или 56 временем рамы, после того, как их собственные потребности были заполнены. Затем, в 1953 году, отчасти из -за необходимости увеличения иностранной валюты , Великобритания предложила немедленно доставить Centurion. Это предложение было принято, и работа KRV продолжалась только для производства двух корпусов для обучения. [ 10 ]

В то время как Центурион был большим продвижением на KRV, он все еще считался намного тяжелее идеала, учитывая его огневую мощь. В середине 1950-х годов Департамент боеприпасов Королевской шведской армейской армии заключил контракт на поиск замены. Две рабочие группы были сформированы, чтобы рассмотреть разные подходы. «Альтернатива А» (для «англо-американского») заключалась в покупке дизайна у британцев или американцев примерно 50 тонн, но установив более мощный пистолет, чем 20-фунтовый боеприпас существующих центурионов. «Альтернатива T» (« Tysk-Fransk », или «немецкий-франш») предназначался для более легкого танка около 30 тонн с меньшей защитой, но лучшей подвижностью. В 1956 году Свен Бердж из Шведской администрации вооружений предложил «Альтернативы» («S», стоящий за «шведским»), радикально другое решение. [ 10 ]

Альтернатива с

[ редактировать ]

В рамках покупки Centurion Великобритания предоставила объемы данных из Второй мировой войны и корейского военного танка. Они продемонстрировали, что полная половина всех «убийств» была вызвана ударами по башне или кольцу башни. Хиты по нижней части танка были гораздо более редкими. Эти статистические данные также предположили, что вероятность удара была тесно связана с общей высотой резервуара. [ 10 ]

В 1943 году Берг прочитал отчеты о французском дизайне Frank B1 1940 года . Это показало большой (для эпохи) пистолет в корпусе, который был зафиксирован в азимуте, и потребовало, чтобы весь танк повернул, чтобы прицелиться. Это было достигнуто за счет использования сложной системы передачи под контролем стрелка. Берг также был частью команд, которые осматривали немецкие транспортные средства после войны, и знали о способности коротких транспортных средств быстро маневрировать. [ 10 ]

Берг объединил эти понятия для предложения. Подвеска будет подключена к стабилизатору от Bofors , который будет держать весь бак стабилизирован, а не только пистолет. Он чувствовал, что стабилизаторы эпохи не предлагали производительность, необходимую для настоящего огня на ходу; В то время как первый выстрел может быть сделан на ходу, танки обычно останавливаются для последующих снимков. Он чувствовал, что предлагаемое преимущество было ограниченным, и эта лучшая защита, когда остановлена, была бы более полезной. [ 10 ]

Полученное шасси было довольно маленьким, только с четырьмя дорожными колесами, и пистолет простирался через автомобиль к задней части, где автозагрузчик и боеприпасы хранились за пределами отделения экипажа. Получившиеся 30 тонн дизайна обеспечила такой же уровень брони, что и тяжелые резервуары, но в целом был лучше защищен из -за внешних боеприпасов и очень низкого профиля. [ 10 ]

Прототипы

[ редактировать ]
Испытания по мобильности танка в 1966 году

Весенняя встреча 1957 года для рассмотрения различных дизайнов привела к тому, что «S» подняла достаточный интерес, что потребовалась демонстрация его дизайнерских функций. [ 10 ] Небольшой контракт был позволен продемонстрировать, что система подвески может быть использована для прицеливания. Это привело к экспериментам с использованием избыточных транспортных средств M4 Sherman и Infanterikanonvagn 103, соответствующих внешним системам, которые перемещают подвеску. Они казались многообещающими, поэтому один из тестовых корпусов из более ранней программы KRV был адаптирован для более строгого тестирования и первого применения стабилизатора. Позднее это было изменено, чтобы удалить первое и шестое дорожные колеса, чтобы сделать макет более похожую на предложение S. [ 10 ]

В рамках обсуждений Försvarsbeslut 1958 (План обороны 1958 года) Риксдаген (шведский парламент) обсудил три альтернативы. S будет самым дорогим, но в конечном итоге он был выбран для символической ценности внутреннего танка в нейтральной стране, а также от дополнительных последствий на промышленную компетенцию шведской. 4 февраля 1958 года был выпущен контракт на два прототипа корпуса, S1 и S2. Volvo был выбран для создания системы двигателя и AB Landsverk приводные поезда. S1 использовал электродвигатель для питания, поставляемый генераторным прицепом, и использовался для тестирования системы подвески. S2 включил дизель-турбинный гибридный двигатель, разработанный Volvo и использовался для тестирования системы трансмиссии и плавания. Они также были успешными, и в 1960 году был размещен заказ на десять предварительных автомобилей. [ 10 ]

К этому времени Великобритания предложила последнюю Centurion MK. 10, в котором знаменитый королевский боеприпас L7 105 мм. Пистолет был лицензирован на производство в Швеции и будет доступно в ближайшее время, поэтому было принято решение заменить гораздо более крупное оружие, изначально задуманное с 105, чтобы сэкономить затраты на разработку. Для S он был удлинен до L/62 от исходного L/52, чтобы позволить использовать более мощные заряды. Поскольку пистолет был зафиксирован на месте, без движения отдачи, автозазагрузка смогла достичь очень высокой скорости стрельбы каждые три секунды. [ 10 ] Это привело к тому, что производственный дизайн получил название «Stridsvagn 103», что означает третий дизайн, устанавливающий 10 -сантиметровый пистолет.

Ранний производственный автомобиль в 1967 году

Первый из этих транспортных средств «Zero Series» прибыл в 1963 году. Во время тестирования было замечено, что, хотя команда из двух человек может успешно управлять автомобилем, другие задачи стали сложнее. Примечательно, что это усложняло работу в поле, потому что команде с двумя людьми было недостаточно для выполнения охраны или легко выполнять техническое обслуживание или перезагрузка боеприпасов. Решение было принято, чтобы добавить третий член, назначив их для управления радиоприемниками, а также иметь второй набор элементов управления и систем зрения, чтобы они могли управлять резервуаром на высокой скорости. [ 10 ]

Автомобиль был впервые показан общественности весной 1963 года. Это была немедленная ощущение во всем мире. Джон Ф. Кеннеди выразил интерес к дизайну, что привело к записке Роберта С. Макнамара, отметив:

Их новый танк имеет преимущества перед нашим M60 в его низком силуэте, более легком весе и амфибии. С другой стороны, он неспособен к одновременному автомобильному движению и всестороннему участию целей. В то время как армия полностью признает преимущества в шведском дизайне, она считает, что этот новый танк является более почти защитным эсминцом или штурмовым оружием, а не танком в рамках концепции армии трудоустройства танков. [ 10 ]

В производство

[ редактировать ]

Успех нулевых серий привел к производственному заказу осенью 1964 года для 70 примеров. [ 10 ] Первые производственные примеры начали появляться в 1967 году. Они продемонстрировали, что оригинальная турбина Boeing T50 300 лошадиных сил (220 кВт) была недостаточно мощностью, и была введена новая конструкция 490 лошадиных сил (370 кВт) от гусеницы для второй производственной партии, 220 S103B. Модели, которые начали прибывать в 1970 году. Эти двигатели были модернизированы и более ранним примерам. Производство 290 производственных моделей было завершено к 1971 году. [ 10 ]

Более поздние обновления

[ редактировать ]

В 1980 -х годах планы в 1970 -х годах призывали к появлению новых танков в 1980 -х годах, но позже они были отправлены обратно в 1990 -е годы. Это привело к раунду улучшений для S103 в обслуживании, производя S103C. Изменения должны были заменить 240 лошадиных сил (180 кВт) Rolls-Royce K60 на 290 лошадиных сил (220 кВт) Detroit Diesel Series 92 , новые дорожки от Aerospace Diehl , внешние топливные баки вдоль боковых сторон, лазерный диапазон и анитуальный диапазон и и и и Добавление лезвий голубя ко всем танкам, вместо каждого третьего транспортного средства. Конверсии начались в 1986 году и были завершены к 1988 году. [ 10 ]

Была некоторая разработка модели S103D, проведенной в 1990 -х годах. Была использована еще одна турбина, наряду с системой ядерной биологической химической фильтры, новым баллистическим калькулятором, способным стрелять по движению целей, системой отсчета дуло , лучшего демпфирования подвески, улучшенной лобной броней и отдельного стабилизатора для пулемета командира. К этому времени новые иностранные танки были выбраны для покупки, а модификации D-Series не были выполнены. [ 10 ]

STRV 103 в положении «корпус вниз» представляет собой очень низкий профиль по сравнению с обычными конструкциями башни.

Исследования сообщений о пострадавших со стороны Второй мировой войны и Корейской войны показали, что риск попадания в бою был тесно связан с высотой, причем более половины потерь танка является результатом проникновения в башню. Поэтому Берге пришел к выводу, что любой новый дизайн должен быть как можно более низким. [ Цитация необходима ] Радикальный раствор состоял в том, чтобы устранить башню, которая также утилизировала бы уязвимую целевую область и сделает бак намного легче. С точки зрения абсолютной высоты, окончательный дизайн не дал STRV 103 какое-либо существенное преимущество перед его наиболее вероятным противником, T-62 . Последний был чуть чуть выше с высотой 2,20 м (7 футов 3 дюймов) с ее башней против 2,14 м (7 футов 0 дюймов) из STRV 103. С другой стороны, шведские центурионы, возвышающиеся над обоими 2,94 м. (9 футов 8 дюймов) - 3,01 м (9 футов 11 дюймов) в высоту. Тем не менее, T-62 заплатил за свой низкий профиль с чрезвычайно тесным интерьером и отсутствием депрессии оружия. Танки часто развернуты в позициях стрельбы из-за ужина , либо за вырывами, либо используют гребень холма, чтобы уменьшить воздействие транспортного средства на огонь противника. В этом положении стрельбы уровень экспозиции определяется расстоянием между нижней частью ствола оружия и верхней частью башни или транспортного средства, а также углом, под которым транспортное средство способно ухудшать ствол оружия. Поскольку STRV 103 Ориентирует весь резервуар, чтобы подавлять и поднимать ствол, в долю вниз, он имеет очень небольшую кажущуюся высоту и последующий визуальный профиль для врага. Это также может снизить корпус еще на 13 сантиметров (5,1 дюйма), регулируя подвеску. [ Цитация необходима ]

STRV 103 демонстрирует свою гидропневматическую подвесную систему и высоту оружия.

Познакомиться с точной передачей французского Char B1 , исключительным поворотным показателем коротких штурмовых орудий и боевых результатов немецкой серии STUG и Jagdpanzer вдохновил дизайн Берге на решение проблемы прицеливания с помощью полностью автоматизированного Система трансмиссии и подвески, которая точно повернулась и наклонила бак под управлением стрелка. Сам пистолет будет прикреплен к корпусу. [ 10 ] Это сделало невозможным использовать стабилизированный пистолет. В результате танк не мог точно двигаться и стрелять одновременно, но шведский опыт с Centurions предположил, что для того, чтобы танки достигли приемлемой точности, им все равно нужно остановить и неправильно [ Неправильный синтез? ] По оценкам, отсутствие прорыва в технологии стабилизации, вероятно, не было в обозримом будущем.

Другие особенности танка также были довольно радикальными. Наревенный пистолет, Bofors 105 мм L74 с длиной ствола 62 калибра , смог использовать те же боеприпасы, что и британские королевские боеприпасы L7 , и будет оснащен автозагрузчиком , что позволяет расстрелить один раунд каждые три секунды, также позволив команде быть уменьшено до двух; Стрелок/водитель и командир (большинство конструкций эпохи использовали экипаж из четырех человек), причем один человек способен выполнять все функции бака из обычного положения из -за дублирующих элементов управления. Это, конечно, будет использоваться только в чрезвычайных ситуациях, так как рабочая нагрузка будет ошеломляющей, но помимо предоставления избыточности, это также позволило команде изменить задачи между ними в качестве необходимой ситуации. Концепция прошла практические тесты, которые быстро показали, что команда из двух человек не будет самодостаточной при рассмотрении множества задач, не связанных с обращением с танком: в частности, обычное обслуживание, бивукинг, череды и перезагрузку в поле Полем Хотя последний выпуск мог быть решен, добавив персонал в экипажи боеприпасов, было решено, что необходим третий член экипажа. Чтобы повысить эффективность боя, третий человек должен был быть назначен в качестве заднего водителя/оператора радио, обращенного к задней части резервуара и оснащенной полной установкой для вождения. Это позволило танку двигаться назад на той же скорости, что и вперед, сохраняя его лобную броню на врага, снимая командира обычного радиосвязи. У командира и стрелка/водителя были одинаковые прицелы и элементы управления, чтобы выстрелить из пистолета и водить танк.

Танки 103C демонстрируют высоту и депрессию оружия с использованием подвески, vingeHed, Sweden, 2013

Танк был уникально питался двумя различными видами двигателями, 240 лошадиными силами (180 кВт) Rolls-Royce K60, выступающим против поршневого дизеля для медленного круиза и маневрирования танка в целях, и 300 лошадиных сил (220 кВт) Boeing 502 Turbine для получения большего. мощность при движении на более высокой скорости или в тяжелой местности. Было обнаружено, что турбина была недостаточной мощностью и была заменена турбиной гусеницы , обеспечивающей 490 лошадиных сил (370 кВт) после того, как было произведено не более 70 танков, и модернизировано для всех предыдущих транспортных средств. Это было первое использование турбинного двигателя в производственном резервуаре; Советские T-80 и US M1 Abrams позже будут построены с газовыми турбинами для основного движения. Концепция была достаточно интересной, что Бофорса попросили построить прототип поезда подвески/привода, который они успешно завершили.

STRV 103 может быть полностью амфибий. Экран флотации может быть возведен вокруг верхнего корпуса примерно через 20 минут, а дорожки будут управлять резервуаром примерно на 6 километров в час (3,7 миль в час) в воде. [ Цитация необходима ]

Один резервуар в каждом взводе был оснащен турнирным лезвием под передним корпусом, который был снаружи из -за пределов резервуара вручную и заблокирован в рабочую позицию с булавками и поддержкой стойки. Клинок позволил ему выполнять простые инженерные задачи, такие как копание огненных ям для взвода, заполнение траншей для простоты прохода и так далее. Как только задача была выполнена, лезвие снова было возвращено вручную в положение под передним корпусом и заперт на месте. После введения модели 103C у всех резервуаров был установлен бульдозерный лезвие, как для ускорения операций, так и для повышенной защиты нижнего корпуса.

STRV 103 демонстрирует свои амфибийные возможности с помощью экранов флотации.

При подготовке к плану обороны 1958 года ( Försvarsbeslut 1958 (FB58) ) в Риксдагене (шведский парламент), закупки установили альтернативы против двух иностранных альтернативных альтернативных альтернатив и альтернатива . В то время как внутренняя альтернатива должна была быть более дорогой, в докладе комитета обороны рекомендовано «S» при взвешивании символической ценности внутреннего танка для нейтральной страны, а также побочные эффекты на промышленную компетенцию шведского языка.

Риксдаген принял официальное решение, касающееся FB58 4 февраля 1958 года, и последующее контракт предусматривал два производственных прототипа, которые были завершены в 1961 году. К этому моменту армия была настолько удовлетворена дизайном, что первоначальный приказ о предварительном производстве для 10 был размещен в 1960 году. [ Цитация необходима ]

При незначительных изменениях альтернативы были приняты в качестве Stridsvagn 103 («103» из третьего танка с калибром 10 см , принятым в шведскую службу). Полное производство началось в 1967 году и закончилось в 1971 году с доставкой 290. Изменения включали новую гироскопизированную Cupola Cupola, вооруженную 7,62-мм пулеметом KSP 58 и модернизированной лобной броней. Уникальная сетка для сетки снопок, можно установить спереди, чтобы помочь победить высокоэксплуативные противотанковые (тепло) раунды; Тем не менее, он был секрет в течение многих лет и должен был быть установлен только в случае войны.

Несмотря на свой дизайн, STRV 103 был предназначен для наступательных операций. шведской Бронированные бригады армии, которая управляла STRV 103, были обозначены Danfallsbrigader (штурмовые бригады) и поручено запустить противодействие вражеским плацмсам и воздушным посадкам . [ 11 ] [ 12 ] Заявленная шведская бронированная доктрина, современная танка, описывает агрессивный подход к бронированной войне , даже в оборонительных ситуациях. [ 13 ] Дизайн STRV 103 с его низким профилем был основан на защите, а не на оборонительном поведении на поле битвы. [ 11 ]

В 1980 году шведская армия попросила отменять все танки в инвентаре и заменить неопределенным Stridsvagn 2000 (танк для использования в прошлом 2000 году). В 1982 году RIKSDAG решил серьезное сокращение военного бюджета в Законе о обороне 1982 года и решил, что танк-флит должен пройти реконструкцию и модификацию (REMO), по крайней мере, поднять их в соответствии с стандартами, находясь в рамках экономических пределов. навязанный. [ 14 ] [ 15 ]

Производительность

[ редактировать ]

Stridsvagn 103 никогда не видел боя, и поэтому его дизайн остается недоказанным. Тем не менее, для своей предполагаемой роли в 1960 -х годах, он имел многочисленные преимущества. В 1967 году Норвегия провела двухнедельный сравнительный контрольный тест с Leopard 1 и обнаружила, что с закрытыми люками 103 пятнистых целей и стреляли быстрее, чем леопарда, в то время как ситуация была изменена при работе с открытыми люками. В апреле по сентябрь 1968 года в Британской школе брони в Бовингтоне были протестированы два 103-х годов , в которой сообщалось, что «концепция« S »-это имеет значительное преимущество перед башнями». В 1973 году BAOR проверил 103. Британские члены экипажа прошли шесть недель обучения, а транспортные средства обслуживались шведскими инженерами. В течение девяти дней маневров вместе с резервуаром вождя доступность никогда не упала ниже 90%, и в последнем отчете говорилось: «Невозможно доказать какой -либо недостаток в неспособности« S »в движении». [ 16 ] В 1975 году два 103 были протестированы в Американском центре брони в Форт -Нокс . Исследование показало, что 103 выстрелили более точно, чем M60A1E3 , но в среднем на 0,5 секунды медленнее. [ Цитация необходима ]

По сравнению с Центурионом, более короткая трасса STRV 103 означала, что он работал хуже на мягкой земле (грязь и снег), а его траншеи и вертикальные возможности препятствия также были значительно ниже: где Centurion поднялся на стену 100 см, 103 Едва ли смог подняться на стену 80 см. На твердой местности 103, с другой стороны, был гораздо более маневренным. [ 17 ]

Варианты

[ редактировать ]
STRV 103C в Шведском музее армии , Стокгольм, с анти- тепловидными доспехами спереди
Танки 103b
Поскольку вес STRV 103 увеличился по сравнению с предварительными резервуарами, 103 оказалось недостаточным. Следовательно, более мощная версия той же газовой турбины, изготовленная Caterpillar , была введена после первого производственного прогона из 80 резервуаров. Ранние версионные танки (задним числом обозначенные STRV 103A) вскоре были обновлены до B-Standard. Корректировки в гидропневматическую суспензию увеличивают повышение повышения от -10 до +12 градусов до -11 до +16 градусов. [ 18 ]
Танки 103с
В 1986 году была начата программа обновления, чтобы соответствовать всем транспортным средствам с улучшенными системами управления огнем. Кроме того, каждый STRV 103 был оснащен тушеном лезвием, а не одним на взвод. Дальнейшее обновление в 1987/88 году заменило двигатель Rolls-Royce более новой 290 лошадиной силой (220 кВт) Detroit Diesel с большим количеством топливных банок, размещенных вдоль боковых сторон, чтобы функционировать в качестве аппликационной брони, и добавил новый лазерный дальномер .
Предлагаемое обновление STRV 103D
Танки 103d
В середине 1990-х годов, когда шведские вооруженные силы искали новый основной боевой бак, один STRV 103C был обновлен в STRV 103D. Основными изменениями были установка компьютера с контролем огня, тепловых зрителей как для стрелка, так и для командира, что позволило команде сражаться в ночное время и в плохих погодных условиях, а также установку пассивных световых усилителей для вождения. Также были внесены некоторые незначительные изменения в системе подвески и двигателя. годов было рассмотрено добавление как реактивных , так и/или аппликационных броней , но, в конце 1990 -х годов В начале 1990 -х годов в начале 1990 -х в начале -Гап мера), которая вступила в службу в 1997 году (в прошлом году, когда STRV 103 использовался для обучения экипажа танков). Этот прототип использовался во время испытаний для новой основной системы боевого танка для шведских вооруженных сил вместе со всеми другими проверенными танками. В течение нескольких лет этот прототип был даже проверен под дистанционным управлением. Единственный STRV 103D сегодня выставлен в Национальном музее военных транспортных средств Арсенален, [ 19 ] Вместе с около 103C моделей. Все они все еще в порядке.
15,5 см Bandkanon 1
Самоходная гаубица разработана из шасси STRV 103.

Резервуары на дисплее

[ редактировать ]

Следующие выставки обладают S-танком на выставке:

Швеция
Дания
  • Музей обороны и гарнизона Аалборга
Германия
Великобритания
Австралия
Франция
Россия

Смотрите также

[ редактировать ]

Резервуары сопоставимой роли, производительности и эпохи

[ редактировать ]
  • AMX-30 : французский основной боевой танк
  • Вождь : британский основной боевой танк
  • Леопард 1 : Главный боевой танк немецкий
  • M60 Patton : американский основной боевой танк
  • T-62 : Советский главный боевой танк
  • T-64 : Советский главный боевой танк
  • T-72 : советский основной боевой танк
  • TR-85 : румынский основной боевой танк
  • Тип 69/79 : Китайский основной боевой танк
  • Тип 74 : Японский основной боевой танк
  • Виджаянта : индийский основной боевой танк
  1. ^ Музей танков Бовингтона
  2. ^ Берг, Свен (март -апрель 1973). «Проектирование и размещение двигателя» . Доспехи ​п. 17
  3. ^ Мизокамми, Кайл (4 апреля 2016 г.), в Швеции "S-танке" имел очень странный, но не глупый
  4. ^ Chant, C. & Jones, R. (2004). Танки: более 250 мировых танков и бронированных боевых транспортных средств . Summertime Publishing. п. 156. ISBN  0-7603-1871-9 Полем Получено 9 февраля 2011 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ogorkiewicz, Richard M (1991). Технология танков . Информация Джейн. ISBN  0710605951 .
  6. ^ «Stridsvagn 103 S Tank Clutch and Break Maneuver» . 17 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2021 года - через YouTube.
  7. ^ «Технический журнал - танк 103» . 25 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 21 декабря 2021 года - через YouTube.
  8. ^ «Тестовый журнал Traffic Test Car Tank S» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года - через YouTube.
  9. ^ Strv 121 & strv122
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Линдстрем, Рикард О. (26 января 2012 г.). «История, стоящая за strv 103" s " " (на шведском языке) . Получено 8 декабря 2019 года . Уже в 1943 году он прочитал в немецком журнале о французских испытаниях в 1940 году с троллейбусом, в которой в шасси была грубая пушка, хранящаяся в шасси. Испытания, основанные на колеснице BAR B, показали, что направление боковой перевозки может быть проведено гидростатически с помощью движений ленты - управления наложениями.

    Свен также мог вспомнить, что короткая группа стоит на штормовых вагонах, которые принесли для бокового направления. Сам он был вовлечен в оценку немецкого избыточного оборудования, которое было куплено в Швецию после войны, и были очарованы бесцветными вагонами немцев Штурмгесчуца или Ягдпанзера - вагонов, которые были произведены быстрее и дешевле Пожарная сила, мобильность или защита.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hugemark, Bo, ed. (2015). Большая армия . Защита исследовательского проекта и холодная война (FOKK), 1652-5388; 44 (на шведском). Стокгольм: Medström в сотрудничестве с исследовательским проектом The Defense и Cold War (Fokk. С. 27–28, 128–33, 257–60. ISBN  9789173291231 . Selibr   17457270 .
  12. ^ Björeman, Carl (2017). «Глава 7, Мило С - враг будет остановлен на побережье». В Hugemark, Bo (ed.). Великое вторжение: шведское оперативное мышление во время холодной войны . Публикация, [1652-5388]; № 47 (на шведском). Стокгольм: книжный издатель Medström в сотрудничестве с Research Project Defense и The Cold War (FOKK). стр. 131–163. ISBN  9789173291385 . Selibr   19793130 .
  13. ^ ) (PDF . 1974.
  14. ^ Prop. 1981/82: 102 Приложение 2 Министерство обороны с.14 Реконструкция и модификация танков
  15. ^ Рикард О. Линдстрём, Project Tank 2000
  16. ^ «Сравнения с башнями» . Home4.swipnet.se. 12 апреля 1998 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2015 года . Получено 27 сентября 2015 года .
  17. ^ https://www.youtube.com/watch?v=aoe25osting через YouTube [ Полная цитата необходима ]
  18. ^ Подробно Специальный № 4 - Strv 103b/CS - Tank 103c в Музее Бельгии Королевской армии и модели 1/35 и 1/72 - фото руководство для моделей в мягкой обложке - 2007, стр. 5
  19. ^ «Арсенален» . Arsenalen.se . Получено 23 февраля 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c539d7ff8ed7136af76d1195ec828ae5__1723987860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e5/c539d7ff8ed7136af76d1195ec828ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stridsvagn 103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)