Меры камуфляжа кораблей ВМС США времен Второй мировой войны

В 1935 году ВМС США Исследовательская лаборатория малозаметности начала исследования и испытания корабельного камуфляжа . Исследования продолжались во время Второй мировой войны , чтобы (1) уменьшить видимость, рисуя вертикальные поверхности, чтобы они гармонировали с горизонтом, и горизонтальные поверхности, чтобы сливаться с морем, или (2) сбивать с толку идентичность и курс, рисуя навязчивые узоры на вертикальных поверхностях. Некоторые методы камуфляжа служили обеим целям. Американским капитанам была предоставлена меньшая свобода толкования этих схем (кроме измененной Меры 12), чем их коллегам из Британского Содружества, примененным к Адмиралтейства . схемам камуфляжа [ 1 ]
Ранние меры
[ редактировать ]Учитывая вероятность вступления Соединенных Штатов в войну, а также после экспериментов с различными схемами окраски, проведенных в связи с проблемой флота 1940 года (учения), Бюро кораблей (BuShips) в январе 1941 года постановило, что цвет мирного времени для общего стандарта № 5 Navy Grey, светлый глянцевый оттенок на основе льняного масла , заменяется матовым Dark Grey, #5-D, новой формулой краски на основе синтетической алкидной смолы. [ 2 ] Вместо того, чтобы тратить большое количество Standard Grey, уже имевшегося на складах и на борту кораблей, BuShips приказала выпустить черную тонирующую пасту (5-BP), которая при смешивании в установленных пропорциях со Standard Grey давала бы близкое приближение к 5-D, с Последует выпуск новой краски в предварительно смешанной форме. BuShips также выпустила Инструкции по камуфляжу кораблей (SHIPS-2), в которых изложены 9 схем окраски, которые будут использоваться во всем ВМФ. Вместо того, чтобы выпускать предварительно смешанные количества менее используемых новых оттенков, светло-серого (5-L) и океанского серого (5-O), верфям и складам снабжения было поручено выпустить неокрашенную базовую краску (5-U) вместе с синей краской. -черный тонирующий материал (5-TM), который при смешивании в соответствии с инструкциями превращает 5-U в светлый или океанский серый. [ 3 ]
Тусклый черный | Темно-серый | Оушен Грей (ранний) | Светло-серый (ранний) |
---|---|---|---|
Однако принятие новых мер шло очень медленно: по состоянию на конец мая лакокрасочные заводы ВМФ еще не получили ингредиенты, необходимые для новых красок на алкидной основе. [ 4 ] и только в конце апреля они получили даже сажу, необходимую для конверсионной пасты 5-БП. [ 5 ]
Имя | Описание | Изображение |
---|---|---|
Мера 1 | В целом темно-серый (5-D), за исключением светло-серых (5-L) структур над верхушками стопок. [ 6 ] Стальные горизонтальные поверхности были темно-серыми; деревянные палубы остались голыми, за исключением авианосцев , которые продолжали использовать морилку красного дерева на летных палубах . Мера 1 должна была стать схемой окраски по умолчанию для всего ВМФ в отсутствие других инструкций. [ 2 ]
Мера 1А была экспериментальной схемой в целом Sea Blue, позже принятой как Мера 11 . Мера 1B представляла собой еще одну экспериментальную схему с использованием всего синего сапфира. В Мере 1C аналогичным образом использовался темно-синий цвет, позже принятый как Мера 21 . |
![]() Военный корабль США Мэриленд в Мере 1 во время атаки на Перл-Харбор |
Мера 2 | Градуированная система, при которой корпус был окрашен примерно в равные полосы темно-серого, океанского серого (5-O) и светло-серого цвета, при этом все вертикальные поверхности надстройки также были окрашены в светло-серый цвет. Горизонтальные поверхности соответствовали Мере 1, темно-серому цвету, за исключением деревянных настилов. [ 6 ] Эта мера также широко использовалась Королевским флотом , где она стала известна как аварийная схема или альтернативная схема Адмиралтейства, когда было недостаточно времени или когда необходимые пигменты были недоступны для применения разрушительной схемы Адмиралтейства. [ 1 ] | ![]() Военный корабль США Чарльз Ф. Хьюз в Measure 2 |
Мера 3 | Светло-серый комбинезон [ 6 ] аналогичен схеме окраски ВМФ межвоенного мирного времени (Светло-серый был очень похож на довоенный стандартный темно-серый цвет) и схеме окраски Средиземноморского флота Королевского флота мирного времени . [ 1 ] Горизонтальные поверхности как меры 1 и 2. | |
Мера 4 | Разрушитель Мера 4 был полностью черным, за исключением светло-серого цвета над вершинами стопок. Он предназначался для ночных действий эсминцев , но выяснилось, что даже в очень темные ночи черные корабли были более заметны, чем серые. [ 6 ] Меру 4 также некоторое время носили авианосцы «Рейнджер» и «Оса» . | ![]() Военный корабль США Conyngham в Measure 4 |
Мера 5 | Окрашенная в белый цвет носовая волна, используемая в сочетании с тактом 1, 2 или 3, всегда создает впечатление высокой скорости. [ 6 ] | ![]() Военный корабль США Нортгемптон носит Меру 5 ( фальшивая волна носа ) и Меру 1. |
Мера 6 | Cruiser Measure 6 сделала «Бруклин» или «Сент-Луис» типа крейсеры похожими на «Новый Орлеан» крейсеры типа , [ 6 ] нарисовав силуэт Нового Орлеана с обеих сторон: светло-серый на корабле меры 1 или темно-серый на корабле меры 2 или 3. [ а ] | |
Мера 7 | Подобно Мере 6, Крейсерская Мера 7 сделала «Омаха» крейсер класса похожим на «Клемсон» эсминец класса . [ 6 ] [ а ] | |
Мера 8 | Подобно Мерам 6 и 7, Крейсерская Мера 8 сделала крейсер класса «Бруклин» или «Сент-Луис» похожим на двухтрубный эсминец. Эта схема была прекращена после того, как вызвала путаницу в поддержании местоположения среди кораблей, действующих в строю. [ 6 ] [ а ] | ![]() Военный корабль США Миннеаполис в варианте Measure 8, 1943 год. |
Мера 9 | Подводная лодка Measure 9 в целом была матово-черной (№ 82) и до сих пор используется. [ 6 ] |
К лету 1941 года стало очевидно, что темно-серый (5-D) неприемлемо виден при любых условиях. [ 8 ] а «конверсионный» 5-D, сделанный из довоенного №5, тоже был слишком глянцевым и склонным к сколам и отслаиванию; Между тем эксперименты Тихоокеанского флота с новыми цветами Sea Blue и Sapphire Blue были признаны успешными. [ б ] Соответственно, в июле–августе Dark Grey была снята с производства и появились новые краски формулы Sea Blue (5-S). [ с ] и Дымчато-серый (5-H) [ д ] были реализованы вместе с Deck Blue (20-B) для всех горизонталей, как из стали, так и из дерева. [ 10 ] Колеровочная паста была изменена и теперь содержит меньше черного и больше синего, чем раньше; это означало, что Ocean Grey в это время также стал несколько более голубоватым, и все цвета краски 5-й серии теперь были отнесены к категории Munsell 5 Purple-Blue. До 1945 года все «серые» и почти все «синие» оттенки USN производились с использованием одного и того же сине-черного оттенка (5-TMa), так что краски представляли собой разные тона того, что фактически представляло собой один сине-серый оттенок. [ 10 ]
Морской синий | Океанский серый | Дымчатый серый | Палуба синяя |
---|---|---|---|
В сентябре меры с 1 по 8 были отменены, а четыре новые схемы были обнародованы в пересмотренной редакции SHIPS-2. [ 11 ] 19 июля Мера 12 была предписана для всего Атлантического флота , а 13 сентября — Мера 11 для Тихоокеанского флота. [ 12 ] Однако между выпуском новых инструкций, производством и распространением краски и фактической перекраской кораблей прошел значительный промежуток времени; на момент нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года большая часть Тихоокеанского флота все еще носила темно-серую форму Меры 1. [ 13 ]
В ноябре авианосцы начали наносить темно-сине-серую морилку кабины экипажа (№ 250), примерно такого же цвета, как Deck Blue, вместе с морилкой примерно Ocean Grey для маркировки кабины экипажа (№ 251). [ 14 ] Надводным кораблям Тихоокеанского флота, за вычетом авианосцев, было приказано принять Меру 11 16 декабря 1941 года. Приказ также заменил 5-Н на 5-С. [ 15 ]
Имя | Описание | Изображение |
---|---|---|
Мера 11 | В целом Sea Blue (5-S), с горизонтальными поверхностями (включая деревянные части), окрашенными в цвет Deck Blue (20-B). Все видимые брезентовые чехлы, брезенты и ветровые стекла должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету Deck Blue. Его использовали в Тихом океане и Средиземноморье для маскировки от самолетов. Подводные лодки Королевского флота, действовавшие в Средиземноморье, использовали аналогичную схему. [ 1 ] Во время битвы в Коралловом море и битвы за Мидуэй корабли, носящие Меру 11, подвергались атакам реже, чем корабли, носящие Меру 12. | ![]() Военный корабль США « Дрейтон» летом 1941 года, носящий экспериментальную меру 1B (обратите внимание на светло-серый номер 5-L на мачте над воронкой и направляющей), предшественник меры 11. |
Мера 12 Мера 12 (измененная) |
Sea Blue на корпусе до главной палубы ( ангарная палуба на авианосцах), Ocean Grey от уровня главной палубы до верха надстроек и Haze Grey (5-H) для мачт и других вертикальных выступов над уровнем надстройки. Горизонтальные поверхности окрашены в синий цвет Deck Blue. Холст окрашен в синий цвет. Позднее цвет «Морской синий» был затемнен до темно-синего (мера 12А). [ 16 ] Было обнаружено, что он неэффективен против воздушного наблюдения во время первых сражений палубной авиации в Коралловом море и на Мидуэе, поэтому полностью синяя Мера 11 и ее замена Мера 21 стали предпочтительными в Тихом океане. [ 6 ]
В Мере 12 (измененной) были добавлены пятна или пятна неправильной формы, чтобы разбить профиль корабля: пятна Haze Grey на Sea Blue (позже Navy Blue) и наоборот, и пятна Sea Blue (позже Navy Blue) на Ocean Grey. «Эти пятна должны быть получены путем нанесения темно-синей краски на обозначенную область цвета Ocean Grey и наоборот. Они должны составлять примерно 1/3 площади прямоугольника высотой 12 футов и длиной 20 футов». [ 16 ] Не было конкретных инструкций по расположению или форме пятен, которые оставлялись на усмотрение отдельных капитанов, верфей или объектов технического обслуживания, а рекомендуемый размер часто игнорировался, так что ни один корабль не выглядел одинаково. Мера 12 (Mod) широко использовалась на обоих флотах в 1942 году. К сожалению, пятна в большинстве случаев были слишком малы, чтобы эффективно разбить очертания корабля, и на любом расстоянии превращались в простой серый цвет. |
![]() USS Vulcan (AR-5) размер 12
|
Мера 13 | В целом Haze Grey (5-H), с горизонтальными поверхностями Deck Blue. Это была наименее используемая мера сплошного цвета во время Второй мировой войны . «Низкая видимость для надводных наблюдателей в пасмурную или туманную погоду, особенно когда она сопровождается периодами слабого солнечного света... Полезно в районах, зараженных подводными лодками, где перископические наблюдатели будут видеть судно полностью на фоне неба. Высокая видимость в прожекторах и внизу. -Луна на близком расстоянии. Очень плохая видимость в безлунные ночи и в сумерках. [ 18 ]
Было обнаружено, что это обеспечивает разумную защиту в самом широком диапазоне условий, и после войны оно стало стандартной схемой окраски в предполагаемых условиях радиолокационного наблюдения, при этом Deck Grey заменила Deck Blue. [ 6 ] |
|
Мера 14 | Общий цвет Ocean Grey. Использовался на многих малых кораблях, включая тральщики , PT , SC , PCS и некоторые суда береговой охраны , а также на нескольких эскортных авианосцах (CVE) в течение 1942, 1943 и 1944 годов. [ 1 ] «Полезно для защиты от нападения подводных лодок, где воздушное наблюдение играет меньшую роль... В прибрежных водах Атлантического или Тихого океана, где погода обычно солнечная, видимость высокая, а ночью часто бывает яркий лунный свет». [ 18 ] |
Азиатский флот: Азиатский флот, базирующийся в далекой Маниле , не смог получить новые цвета краски и поэтому в ноябре полностью окрасил свои корабли в цвет, полученный из местных источников, промежуточный между морским синим и океанским серым, получивший название «Cavite Blue».
Улучшенные меры на основе боевого опыта
[ редактировать ]Тайер Блю |
---|
Имя | Описание | Изображение |
---|---|---|
Мера 15 | Экспериментальная модель ослепления , разработанная непосредственно на основе Disruptive Type Британского Первого Адмиралтейства. Использовался в конце 1942 года как минимум на трех судах: линкоре «Индиана» , эсминце «Хобсон » и нефтянике «Таллула» в цветах «Темно-синий», «Серый океан», «Серый туман» и ( только для Хобсона ) белый. | ![]() Военный корабль США « Хобсон» в Measure 15 у берегов Северной Африки , ноябрь 1942 года. |
Мера 16 ( Тайера ) система |
Белый с большими многоугольными пятнами светло-синего цвета (так называемый Thayer Blue). Эта мера оказалась наиболее полезной в арктических широтах с продолжительными сумерками и частыми туманами и облачностью. «Особенно хорошо приспособлен для зимнего использования в северных регионах, где ночи длинные, а дни часто пасмурные. Он окажется полезным против подводных лодок в любом районе, где атаки происходят преимущественно ночью». [ 18 ] Чистота цвета была важна для полной реализации эффекта Пуркинье , когда некоторые цвета кажутся светлее, а некоторые темнее при низких уровнях освещенности. Затемнение рисунка увеличило обманчивость курса, но увеличило видимость ночью и в дымке. Эта мера широко использовалась в 1943 и начале 1944 года в водах Северной Атлантики и Алеутских островов , пока не была заменена Мерой 33. [ 6 ] капитанского класса Фрегаты «Американские западные подходы ». были доставлены в Королевский флот в этом камуфляже, который иногда называют камуфляжем [ 1 ] | ![]() Чертеж корабля-2 для Мероприятия 16 на охотнике за подводными лодками |
Мера 17 | Яркий узор синего, серого и белого цветов применялся только на USS Santee , USS Augusta и USS Chicopee ; Мера 17 стала прототипом более поздних мер 31, 32 и 33. | ![]() USS Santee в размере 17. |
Мера 18 | Редко используемый узор, почти идентичный размеру 12, но с верхом цвета Haze Grey вместо Ocean Grey, как в более позднем размере 22 . |
В течение первых шести месяцев боевых действий ВМС США изменили Меры 11 и 12 для удовлетворения потребностей операций в Тихом океане. Морской синий оказался слишком светлым, и его пришлось заменить новым цветом Navy Blue (5-N). [ и ] в котором использовалось на 50% больше той же тонирующей пасты, что и в Sea Blue, и он был соответственно темнее.
Темно-синий | Океанский серый | Дымчатый серый | Светло-серый | Палуба синяя |
---|---|---|---|---|
Имя | Описание | Изображение |
---|---|---|
Мера 10 | Для подводных лодок, действующих за пределами досягаемости авиации противника. [ 6 ] Размер подводной лодки 10 был окрашен в цвет Ocean Grey (5-0) на всей подводной лодке над ватерлинией, на всех частях, которые были видны с воздуха, включая номера, шпиль , щиты ходовых огней и поручни моста. Радиоизоляторы должны были быть затемненными и не было никаких перекрытий. матовую необрастающую черную краску предполагалось нанести Ниже ватерлинии . [ ж ] | |
Мера 21 | По совету авиаторов США цвет Sea Blue для Measure 11 был заменен на более темный темно-синий, и в середине 1942 года схема получила обозначение Measure 21. [ 6 ] Общий темно-синий (5-N), колодки темно-синего цвета (20-B). Эта мера широко использовалась в западной и южной части Тихого океана с сентября 1942 по 1945 год, чтобы свести к минимуму обнаружение и идентификацию самолетов противника. [ 19 ] «Полезно там, где наибольшая опасность исходит с воздуха, и необходимо принять высокую видимость над поверхностью... Самая низкая видимость для воздушных наблюдателей днем и ночью при любой погоде. Низкая видимость под прожектором. Высокая видимость для всех надводных наблюдателей в любую погоду. " [ 18 ] Мера 21 также оказалась эффективной при искусственном освещении и во время ночных действий. Верхние поверхности самолетов, действовавших с палуб авианосцев, были окрашены в аналогичный оттенок синего цвета. Морякам было приказано носить комбинезон, а не белую форму, когда они находились наверху, а белые шляпы с надписью «Dixie Cup» были окрашены в синий цвет. [ 6 ] По состоянию на 2017 год военный корабль США « Техас» окрашен в Меру 21, как и в 1945 году. [ 20 ] | ![]() Военный корабль США «Пенсильвания» в размере 21. |
Мера 22 | Мера 12 была переработана после признания неэффективности небольших пятен краски и относительно низкого контраста между используемыми оттенками. В варианте замены 22 использовался темно-синий цвет внизу корпуса под первой непрерывной палубой и цвет Haze Grey над ним. Мера 22 использовала прямую горизонтальную границу между двумя цветами, а не следовала отвесу главной палубы, образуя характерный серый «клин» на носу. Этот резкий контраст на горизонтальной линии у горизонта уменьшал видимость для наземных наблюдателей и создавал иллюзию большей дальности. Эта мера в значительной степени заменила Меру 12, где воздушное наблюдение было маловероятным. «Полезно для боевых кораблей, действующих в районах, где можно ожидать наибольшую опасность от артиллерийских действий береговых батарей или надводных кораблей противника. Умеренно высокая видимость для воздушного наблюдения на близких дистанциях». [ 18 ] Эта мера использовалась в прибрежных водах Атлантики и Европы с конца 1942 года до конца Второй мировой войны и часто называлась «атлантической двухцветностью». Его носили корабли береговой бомбардировки в Тихом океане с конца 1944 года после уничтожения японской военно-морской авиации в битве в Филиппинском море . [ 6 ]
|
![]() Военный корабль США «Кидд» в размере 22
|
Мера 23 | Заменив всю меру Haze Grey Measure 13, Light Grey Measure 23 фактически стал возвратом к мере 3 для использования противолодочными кораблями в тропиках или субтропиках , а также кораблями, действующими в северных широтах. [ 6 ] Заменено Мерой 33. | ![]() Военный корабль США Конкорд в размере 23 |
Система тропического зеленого цвета: до 1942 года Секция камуфляжа не издавала инструкций для десантных кораблей, катеров, танкодесантных кораблей (LST) и других судов, которые, как предполагалось, будут действовать вблизи берега в условиях тихоокеанских джунглей, поэтому отдельные командования прибегали к общей зеленой или рекламной системе. специальные камуфляжные узоры, окрашенные любыми зелеными или коричневыми красками, которые можно было получить. В начале 1943 года компания BuShips начала разработку зеленой серии, параллельной сине-серой серии. [ 21 ] но процесс был медленным, и поэтому Южно-Тихоокеанское командование в качестве целесообразности приказало перекрасить свои десантные суда в темно-тропический зеленый цвет с «тигровыми полосами» в светло-тропический зеленый, оба из которых можно было создать путем смешивания стандартного синего тонирующего средства 5-TMa. с желтой грунтовкой из хромата цинка. [ 22 ] Согласно сообщению того времени, «Цвет листвы [в окрестностях Бугенвиля ] был на удивление ярким, блеск, который был бы невероятным, если бы не те же самые наблюдения, сделанные при первом прибытии в группу Соломоновых островов». [ 1 ]
Темный тропический зеленый | Светло-тропический зеленый |
---|---|
Меры позднего военного времени
[ редактировать ]
В октябре 1940 года Британский Королевский флот создал секцию камуфляжа Адмиралтейства . В первоначальных схемах разрушительного камуфляжа Адмиралтейства использовались многоугольники нескольких оттенков серого, синего и зеленого, поэтому по крайней мере два цвета сливались с фоном моря или неба при различных условиях освещенности. Опыт показал, что полигоны были слишком малы, чтобы их можно было различить на эффективной дистанции маскировки. В 1942 году были обнародованы упрощенные схемы светлого и темного разрушения Адмиралтейства, в которых использовались более крупные и простые многоугольники, состоящие не более чем из четырех цветов.
Художник Эверетт Уорнер , возглавлявший отдел дизайна военно-морского камуфляжа во время Первой мировой войны, вернулся на этот пост во время Второй. На основе интерпретации Уорнером недавнего опыта Адмиралтейства, компания BuShips в марте 1943 года выпустила дополнение к SHIPS-2, в котором излагались множественные схемы ослепления в соответствии с мерами 31 (темный), 32 (средний) и 33 (светлый), чтобы скрыть идентичность и сбить с толку подводные торпеды. управление огнем. Каждая мера включала несколько шаблонов для классов кораблей, поэтому шаблон не идентифицировал класс корабля. Эти меры представляют собой окончательную эволюцию ослепляющего камуфляжа .
Офис Warner выпустил более 300 образцов шаблонов для Мер 31–33. Конкретные схемы мер ослепления обозначались, например, как MS-32/3D, что означает схему эсминца 3- го Д в соответствии с Мерой 32; Буква A обозначала модель авианосца, B — линкоров, C — крейсеров и так далее. Часто модель, разработанная для одного типа корабля, адаптировалась к другому, так, например, линкор «Северная Каролина» носил адаптацию Measure 32/18D, первоначально модель эсминца. [ 13 ] [ 23 ] Некоторые узоры можно использовать в качестве меры 31, 32 или 33 в зависимости от выбранных красок; они были указаны, например, MS-3_/6D. [ 13 ]
15 сентября 1943 г. южнотихоокеанское командование приняло меры по ослеплению всех кораблей; [ г ] [ 24 ] в октябре Тихоокеанский флот официально принял меры по ослеплению большинства оставшихся кораблей. [ 25 ]
Тусклый черный | Палуба синяя | Темно-синий | Океанский серый | Дымчатый серый | Светло-серый | Бледно-серый |
---|---|---|---|---|---|---|
Палуба Грин | темно-зеленый | Океанский зеленый | Дымчатый зеленый | Светло-зеленый | Браун 4А | Зеленый №1 | Зеленый №2 | Зеленый №3 | Коричневый №4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Описание | Изображение |
---|---|---|
Мера 31 (Разрушительная система, тьма) |
Темный узор «Мера 31» представлял собой серию неправильных геометрических узоров с использованием крупных многоугольных и полосатых узоров черного и океанского серого или черного, океанского серого и дымчатого серого цветов. Узоры и тона были разработаны для разрешения на расстоянии со средней низкой отражательной способностью 10-20%. Горизонтальные поверхности также имели неровный узор в цветах Ocean Grey и Deck Blue. Эта мера подчеркивала ошибочную идентификацию и обман курса, что усложняло атаку подводных лодок. Узоры были перенесены на носовую часть, а светло-серый цвет был использован в кормовой части, чтобы гармонировать с кильватерным следом. Нижняя сторона горизонтальных элементов была закрашена бледно-серым (5-P) или белым (5-U) цветом, чтобы уменьшить затенение. Эта мера была основана на системе ослепления времен Первой мировой войны , модифицированной на основе наблюдений в западной части Тихого океана.
В 1944 году пересмотренная Мера 31a заменила черный на темно-синий и устранила контрзатенение. |
![]() Военный корабль США Эванс в размере Measure 31, Design 7D |
Отмерьте 31 зеленый цвет. (Прорывная система, амфибия) |
Для десантных кораблей и десантных судов компания BuShips ввела образцы в соответствии с Мерой 31/L, которая была основана на Мере 31, но использовала цвета Haze Green, Ocean Green, Navy Green, Brown 4A и Black с Deck Green. В середине 1944 года цветовая гамма была упрощена (размер 31/20L) до зеленого №1, №2 и №3 и коричневого №4. [ ч ]
В размере 31/5P для лодок PT использовался базовый цвет MTB Green с большими пятнами темно-зеленого цвета (5-NG). Измерьте 31/4P в сочетании зеленого цвета океана (5-OG) с темно-синим. Мера 31/T для десантных транспортных средств была идентична базовой Мере 31, но использовала цвета Ocean Green, Navy Green и Black. |
![]() Зеленый МС-31/20Л на Мэнли транспортном эсминце класса |
Мера 32 (Прорывная система, средний) |
Средний узор «Мера 32» был похож на размер 31, но несколько светлее: смесь навязчивых многоугольников черного цвета на фоновых многоугольниках светло-серого или светло-серого и океанского серого цветов. Узоры и тона были разработаны для разрешения на расстоянии со средней отражательной способностью 20–30%. Мера 32 применялась к большинству надводных кораблей в Тихом океане в 1944 году, но в 1945 году Тихоокеанский флот вернулся к Мере 12 , 21 или 22 в пересмотренных цветах 1945 года. [ 6 ]
Как и в случае с Мерой 31, существовали также модели судов-амфибий под номером MS-32/L светло-зеленого, океанского зеленого, коричневого 4А и черного цветов. Меры 32/3SS и 32/9SS представляли собой модели подводных лодок, в которых использовалось множество тщательно растушеванных серых цветов для противодействия свету и тени и уменьшения видимости подводной лодки на поверхности. Военный корабль США Саратога в размере 32, дизайн 11А. Военный корабль США Дулут также носит Measure 32, Design 11A, адаптацию той же модели авианосца к крейсеру. |
![]() Военный корабль США «Фаренхольт» в Measure 32, Design 3D; сравните с Бенсон класса выкройкой выше. |
Мера 33 (Разрушительная система, свет) |
Световой узор «Мера 33» представлял собой смесь многоугольников океанского серого и светло-серого или бледно-серого цветов или темно-синего с дымчато-серым и бледно-серым. [ 6 ] аналогичен камуфляжу Admiralty Western Approaches. [ 1 ] Его сочли очень подходящим для погодных условий северных вод и заменили 16 и 23 . | ![]() Военный корабль США "Флинт" в размере Measure 33, дизайн 22D |
В январе 1945 года компания BuShips пересмотрела рецептуру своих красок из-за нехватки синего пигмента и осознания того, что тон гораздо важнее оттенка в камуфляжном эффекте, устранив сине-фиолетовые оттенки, которые характеризовали почти все цвета кораблей ВМФ, даже если они назывались «синими». или «серый». Новые краски были нейтрально-серыми: темно-серый заменил темно-синий (но по ошибке получил обозначение «5-N», а темно-синий стал «5-NB») и Deck Grey заменил Deck Blue. Ocean Grey и Haze Grey сохранили свои названия, но потеряли голубоватый оттенок. Однако новые краски (которые поставлялись предварительно смешанными, а не в виде тонирующей пасты) обычно были доступны только на верфях в США, в то время как корабли, перекрашенные на передовых базах, продолжали использовать старые голубоватые цвета. Более того, для Меры 22 (но не 12 или 21) по-прежнему предписывался темно-синий до тех пор, пока существующие запасы не были исчерпаны. [ 26 ]
Темно-серый | Океан Грей (1945) | Дымка серая (1945) | Светло-серый (1945) | Палуба Серая |
---|---|---|---|---|
В феврале Тихоокеанский флот, решив, что основной угрозой для его кораблей теперь являются камикадзе , приказал перекрасить все корабли в соответствии с Мерой 12 , 21 или 22 , и схемы ослепления снова начали исчезать. Все вспомогательные и нечетные дивизии крейсеров, эскадры эсминцев и дивизии сопровождения эсминцев должны были быть окрашены в Мере 21, а все четные дивизии CA/CL, эскадрильи DD и дивизии DE - в Мере 22. [ 26 ] По иронии судьбы, Атлантический флот не получил памятку, и в 1945 году корабли, направлявшиеся в Тихий океан, были перекрашены в яркий цвет только для того, чтобы снова покраситься в Мере 21 или 22 по прибытии на Западное побережье или на Гавайи. [ 1 ]
Камуфляжные краски для кораблей ВМС США.
[ редактировать ]Имя | Военно-морской обозначение |
1929 Манселл ценить |
Отражательная способность | Блеск | Формулировка | |
---|---|---|---|---|---|---|
База (белая) | 5-У | Н 10/0 | 75 | 3 | Предварительно смешанный; алкидная краска медиум | |
Тайер Блю | 5-Б | 5Б 8/2 | 50 | 3 | 1 пинта синего тонирующего материала 5-BTM на 5 галлонов 5-U | |
Бледно-серый | 5-П | 5ПБ 8/1 | 55 | 1 пинта тонирующего материала 5-TMa на 20 галлонов 5-U | ||
Стандартный темно-серый | 5 | 10Б 6,5/1,5** | 44% | 44 | Предварительно смешанный; основа на льняном масле | |
Светло-серый (ранний) | 5-Л | 2ПБ 6,7/0,4* | 40% | 8 | 9 унций тонирующего материала 5-TM на 5 галлонов 5-U | |
Светло-серый | 5-Л | 5ПБ 7/2 | 35% | 3 | 1 пинта тонирующего материала 5-TMa на 5 галлонов 5-U | |
Светло-серый (поздний) | 5-Л (#37) | Н 7/0 | 37% | Предварительно смешанный | ||
Дымчатый серый | 5-Н | 5ПБ 6/2 | 28% | 3 | 2 пинты тонирующего материала 5-TMa на 5 галлонов 5-U | |
Хейз Грей (поздно) | 5-H (#27) | Н 6/0 | 27% | Предварительно смешанный | ||
Оушен Грей (ранний) | 5-О | 3ПБ 4,3/1,4* | 16% | 1 | 60 унций тонирующего материала 5-TM на 5 галлонов 5-U | |
Океанский серый | 5-О | 5ПБ 5/2 | 17% | 3 | 5 пинт тонировочного материала 5-TMa на 5 галлонов 5-U | |
Океан Грей (поздно) | 5-О (#17) | Н 5/0 | 17% | Предварительно смешанный | ||
Морской синий | 5-С | 5ПБ 4/4 | 11% | 3 | 10 пинт тонировочного материала 5-TMa на 5 галлонов 5-U | |
Темно-синий | 5-Н (5-НБ) | 5ПБ 3,4/3 | 9% | 4 | 15 пинт тонировочного материала 5-TMa на 5 галлонов 5-U | |
Темно-серый | 5-Н (#7) | Н 3.4/0 | 7% | Предварительно смешанный | ||
Темно-серый | 5-Д | Н 3/0** | 6% | 1 | Предварительная смесь: 26,2 фунта ламповой сажи в 100 галлонах алкидной краски. | |
Темно-серый (конверсия) | 5-Д | 5ПБ 2,7/0,8* | ? | ? | 1,25 фунта черной пасты 5-BP на 5 галлонов №5 стандартного темно-серого цвета | |
Тусклый черный | 82 (#13) | Н 2,5/0 | 3% | 1 | Предварительно смешанный | |
Палуба синяя | 20-Б | 5ПБ 3/4 | 5% | 11 | 20 пинт тонировочного материала 20-TM на 5 галлонов 20-U | |
Палуба Серая | 20 (#4) | Н 3/0 | 4% | 14 | Предварительно смешанный | |
Пятно на полетной палубе (раннее) | 250 | 5ПБ 3/2** | Предварительно смешанный | |||
Пятно на летной палубе (в центре) | 21 | 5ПБ 4,5/3** | Предварительно смешанный | |||
Пятно на полетной палубе (поздно) | 21 | 5ПБ 3/4** | Предварительно смешанный |
Имя | Военно-морской обозначение |
1929 Манселл ценить |
Отражательная способность | Блеск | Формулировка | |
---|---|---|---|---|---|---|
Коричневый | 1А | 5 лет 2/2 | Краска Бюро верфей и доков*** | |||
Коричневый | 2А | 5 лет 3/4 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Коричневый | 3А | 10 лет 3,5/3 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Коричневый | 4А | 10 лет 5/6 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Зеленый | 1А | 5ГГ 3/2 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Зеленый | 2А | 5ГГ 3,5/4 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Зеленый | 3А | 5G 4,5/2 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Зеленый | 4А | 5ГГ 4/6 | Краска Бюро верфей и доков | |||
Лесной Зеленый | Окраска Корпуса морской пехоты США | |||||
Оливково-серый | (Армия) ОД №8 | Краска армии США | ||||
Светло-тропический зеленый | 5G 5/8 | 2 части (синего) тонирующего материала 5-TMa и 5 частей грунтовки на основе хромата цинка #84. | ||||
Темный тропический зеленый | - | 5БГ 4/4 | 4 части (синего) тонирующего материала 5-TMa и 5 частей грунтовки на основе хромата цинка #84. | |||
Бледно-зеленый | 5-ПГ | 5ГГ 8/2 | 55% | 1 пинта зеленого тонирующего материала 5-GTM на 15 галлонов 5-U | ||
Светло-зеленый | 5-ЛГ | 5ГГ 7/2 | 37% | 1 пинта зеленого тонирующего материала 5-GTM на 5 галлонов 5-U | ||
Дымчатый зеленый | 5-ХГ | 5ГГ 6/2 | 30% | 2 пинты зеленого тонирующего материала 5-GTM на 5 галлонов 5-U | ||
Океанский зеленый | 5-И | 5ГГ 5/2 | 20% | 12 пинт зеленого тонирующего материала 5-GTM на 5 галлонов 5-U | ||
МТБ Грин | - | 6ГГ 4/2** | ? | От 1 части Navy Green 5-NG до 5 частей Ocean Green 5-OG. | ||
темно-зеленый | 5-ОФ | 10ГГ 3/2 | 7% | 5 частей 5-GTM зеленого оттенка на 4 части 5-TMa синего оттенка на 1 часть 5-U | ||
Палуба Грин | 20-Г | 10ГГ 2/2 | 3.5% | 4 части 5-GTM зеленого оттенка на 20 частей 5-TMa синего оттенка на 1 часть 5-U | ||
Зеленый | #1 | 5ГГ 5,5/3 | Предварительно смешанный | |||
Зеленый | #2 | 5ГГ 4/2 | Предварительно смешанный | |||
Зеленый | #3 | 5ГГ 2,5/2 | Предварительно смешанный | |||
Коричневый | #4 | 10 лет 4/3 | Предварительно смешанный |
* Не является спецификацией; измерено Бюро стандартов США в октябре 1941 г.
** Не является спецификацией; оцененный
*** Другими словами, краска, выпущенная BY&D для береговых сооружений и их оборудования, закупленная экипажами десантных сил в середине-конце 1942 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Известно, что ни один корабль не был окрашен в соответствии с Мерами 6, 7 или 8 в 1941 году, когда эти меры официально действовали. Однако летом 1943 года «Новый Орлеан» типа крейсер «Миннеаполис» получил уникальный вариант «Меры 8», призванный замаскировать его под «Бенсон» эсминец типа . «Это было сделано путем окраски корабля в целом в светло-серый цвет 5-L, покраски фальшпалубы и окон мостика в матовый черный цвет BK, а затем использования цвета Ocean Grey 5-O для контрастного затенения, чтобы оптически уменьшить ширину надстройки и воронки . Камуфляж был отшлифован, нарисовав по два огромных плота Карли с каждой стороны». [ 7 ]
- ^ Сапфировый синий считался лучшим цветом на сегодняшний день, но он быстро выцветал и требовал труднодоступных ингредиентов. [ 9 ]
- ^ 5-S Sea Blue не следует путать с более поздними самолетами Sea Blue, гораздо более темного цвета.
- ^ Другой оттенок послевоенного Haze Grey.
- ↑ Фактически Атлантический флот приказал заменить 5-N на 5-S еще в ноябре 1941 года. [ 16 ]
- ^ Низкая видимость подводных лодок на поверхности как для надводного наблюдения, так и для наблюдения с воздуха под малым углом. Высокая видимость для наблюдения с воздуха под большим углом, когда подводная лодка находится на поверхности или погружена в чистую воду. Не будет обеспечивать такую же защиту, как черная система, для подводных лодок, действующих в районах, где важным фактором является воздушное наблюдение, но будет иметь меньшую видимость на фоне моря или неба при наблюдении с надводных кораблей. Способ нанесения краски Окраска должна быть нанесена на все части, видимые с воздуха, включая номера, шпиль, щиты ходовых огней и рельсы моста. Радиоизоляторы должны быть темными. Не должно быть никаких перегрузок. Днище кузова должно быть окрашено современными черными необрастающими красками.
- ^ Dark Measure 31 была предписана для всех сосудов следующих типов: ABD, ABSD, AFD, AGP, AGS, APc, APD, AR, ARB, ARD, ARG, LCI, LCT, LSD, LST, PF, PG, PT, PY, YFD, YMS, YN, YP, ARL, ARS, ASR, ATR, YAG совместно с линкорами «Теннесси», «Колорадо» и «Мэриленд» . Средняя мера 32 была присвоена четным бортовым номерам типов AK, AP, CA, CB, CL, CV, CVE, CVL, DD и DE, а также всем кораблям типов AD, AE, AF, AG, AGC, AKA, AM, AO, AOG, APA, APH, APV, AS, AV, AVD, AVP, CGC, DM, DMS, PC, SC, YDG, YO, IX и оставшиеся линкоры. Light Measure 33 должны были носить все корабли с нечетными номерами типов AK, AP, CA, CB, CL, CV, CVE, CVL, DD и DE.
- ^ МС-31/20Л представлял собой «универсальный» дизайн, большой прямоугольный камуфляж, на который можно было наложить очертания корабля любого класса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ворон, 2012.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Кеурен, AH (помощник начальника BuShips) (31 января 1941 г.). «Снаружи серая краска» . Военно-морское ведомство (США) . Проверено 6 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ингрэм, Х.А. (начальник BuShips) (21 марта 1941 г.). «Снаружи серая краска — изменение в производственных формулах» . Военно-морское ведомство (США) . Проверено 11 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ингрэм, Х.А. (начальник BuShips) (21 мая 1941 г.). «Аутсайд Серая Краска — Производство» . Военно-морское ведомство США . Проверено 11 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фриделл, В.Л. (комендант военно-морской верфи, Мэр-Айленд) (19 апреля 1941 г.). «Наружные серые краски - Производство» . Проверено 11 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Самралл, 1973 год.
- ^ Бэкер, Стив. «Военный корабль США Миннеаполис (CA-36)» .
- ^ Ингрэм, Х.А. (начальник BuShips) (11 июля 1941 г.). «Серые краски малозаметности — потенциальное изменение формулы» . Военно-морское ведомство США . Проверено 11 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Эксперименты в Перл-Харборе» .
- ^ Перейти обратно: а б Ингрэм, Х.А. (начальник BuShips) (30 июля 1941 г.). «Серые краски малозаметности – изменение в производственной формуле» . Военно-морское ведомство США . Проверено 4 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Судовое бюро ВМС США (сентябрь 1941 г.). «Инструкция по камуфляжу корабля, первая редакция» .
- ^ Ван Кеурен, AH (помощник начальника BuShips) (27 сентября 1941 г.). «Камуфляжная окраска новостроек и реконструкций» . Военно-морское ведомство (США) . Проверено 6 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, CE «Краткая история военно-морского камуфляжа США во Второй мировой войне» . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Бритт, FB (помощник начальника BuShips) (15 декабря 1941 г.). «Пятно для малозаметной кабины экипажа (Норфолк № L-81-3M) и краска для разметки летной палубы для малозаметной видимости — формулы» . Норфолкская военно-морская верфь . Проверено 10 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Файл Cincpac № A2-11/FF12(2) S19/(50) Серийный номер 02050
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Эрнест Дж. (главнокомандующий Атлантического флота) (4 ноября 1941 г.). «Камуфляжная окраска кораблей» . Военно-морское ведомство (США) . Проверено 10 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Цвета окраски Алабамы в 1942 году были «серый океан» с бледно-серым или белым в широких диагональных полосах и, возможно, были уникальной схемой, разработанной для ее развертывания в Арктике, а не настоящей мерой 12м.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руководство Бюро кораблей. Инструкции по камуфляжу кораблей (Корабли-2), редакция 2, июнь 1942 г.
- ^ Спруэнс, Раймонд А. (начальник штаба Тихоокеанского флота) (15 сентября 1942 г.). «Роспись кораблей» . Военно-морское ведомство (США) . Проверено 6 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Путеводитель для посетителей исторических военно-морских кораблей - военный корабль США Техас» . archive.hnsa.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ BuShips (март 1943 г.). «Краска, Камуфляж, Зелёный» .
- ^ Тернер, Р.К. (командующий десантными силами южной части Тихого океана) (21 апреля 1943 г.). «Инструкция по камуфляжу» . Военно-морское ведомство (США) . Проверено 6 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Департамент военно-морского флота - Военно-морской исторический центр: Камуфляж корабля ВМС США - Вторая мировая война - Перечислен по типам и классам кораблей . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Командующий южной частью Тихого океана (Уильям Хэлси) (15 сентября 1943 г.). "Корабли, Камуфляж" .
- ^ МакМоррис, CH (начальник штаба Тихоокеанского флота) (8 октября 1943 г.). «Конфиденциальное письмо Тихоокеанского флота 26CL-43: Камуфляж кораблей» . Флагман Тихоокеанского флота США и районов Тихого океана . Проверено 8 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бранд, CL (26 февраля 1945 г.). «Инструкция по маскировке — авианосцы, крейсеры, эсминцы, эскорты эсминцев, приписанные к Тихоокеанскому флоту» . Бюро кораблей Военно-морского ведомства . Проверено 8 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]Независимые источники
[ редактировать ]- Рэйвен, Алан. «Развитие морского камуфляжа» . Проверено 21 ноября 2012 г.
- Самралл, Роберт Ф. (февраль 1973 г.). «Корабельный камуфляж (ВОВ): обманчивое искусство». Труды Военно-морского института США : 67–81.
Первоисточники
[ редактировать ]- Судовое бюро ВМС США (январь 1941 г.). «КОРОЛИ-2: Инструкция по маскировке корабля» . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Судовое бюро ВМС США (сентябрь 1941 г.). «КОРОЛИ-2: Инструкция по маскировке корабля, первая редакция» . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Судовое бюро ВМС США (июнь 1942 г.). «КОРОЛИ-2: Инструкция по маскировке корабля, вторая редакция» . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Судовое бюро ВМС США (март 1943 г.). «КОРОЛИ-2: Инструкция по маскировке корабля, дополнение второй редакции» . Проверено 08 апреля 2013 г.