Настойка (геральдика)
Часть серии на |
Геральдическое достижение |
---|
Внешние устройства в дополнение к центральному гербам |
![]() |

Настойка - это ограниченная палитра цветов и узоров, используемых в геральдике . Необходимость определения, изображения и правильного флейзона различные настойки являются одним из наиболее важных аспектов геральдического искусства и дизайна.
Развитие и история
[ редактировать ]Использование настоек датируется периодом формирования европейской геральдики в двенадцатом и тринадцатом веках. Диапазон настоек и способ изображения и описания их развивался с течением времени, по мере развития новых вариаций и практик.
Основная схема и правила применения геральдических настоек датируются 12 -м веком. Самые ранние выжившие цветные геральдические иллюстрации с середины тринадцатого века показывают стандартизированное использование двух металлов, пяти цветов и двух меха. С тех пор подавляющее большинство геральдического искусства использовало эти девять настойки. [ 1 ] [ 2 ]
Со временем были разработаны различия на этих основных натяжениях, особенно в отношении меха. Власти различаются в отношении того, следует ли считать эти вариации отдельными настройками или просто разновидностями существующих. Появились два дополнительных цвета, которые были общеприняты геральдическими писателями, хотя они оставались дефицитными, и в конечном итоге были названы пятнами , из убеждения, что они использовались для обозначения какого -то бесчестного со стороны носителя. [ 3 ] Практика изображения определенных обвинений, как они появляются в природе, называемой должным образом , была установлена в семнадцатом веке. Другие цвета появлялись иногда с восемнадцатого века, особенно в континентальной геральдике, но их использование нечасто, и их никогда не считали особенно геральдическими или пронумерованными среди настоек, которые составляют основу геральдического дизайна. [ 4 ]
Частота и национальные варианты
[ редактировать ]Частота, с которой различные настойки использовались с течением времени, наблюдалась, но мало изучалась. Существуют некоторые общие тенденции, как в отношении течения времени, так и отмечают предпочтения из одного региона в другой.
В средневековой геральдике Гулс был, безусловно, наиболее распространенной настойкой, за которой следуют металлы аргент и , по крайней мере, один из которых обязательно появился на большинстве рук (см. Ниже). Среди цветов Собол был вторым наиболее распространенным, за которым следуют Azure . Верт , хотя и присутствовал в периоде формирования геральдического дизайна, был относительно дефицитным. [ 5 ] Со временем популярность лазурности увеличилась выше, чем у Собола , в то время как гулы , все еще наиболее распространенные, стали менее доминирующими. Обследование французского оружия, предоставленного в течение семнадцатого века, показывает отчетливый разделение между тенденциями для оружия, предоставленного дворянам и простым. Среди дворян, Gules оставалась наиболее распространенной настойкой, за которой следили или , затем, с аргентом и лазурной на почти равных уровнях; Сейбл был очень далеким пятым выбором, а Верт остался дефицитным. Среди простых людей azure была самой распространенной настойкой, за которой следуют или , и только тогда, Gules , Argent и Sable , который использовался больше простыми, чем среди дворянства; Верт , однако, был даже небрежен в общих руках. [ 6 ] Пурпуре так мало во французской геральдике, что некоторые власти не считают это «настоящей геральдической настойкой». [ 7 ]
В целом, французская геральдика известна благодаря использованию лазурной и или , в то время как английская геральдика характеризуется сильным использованием гул и аргента , и, в отличие от французской геральдики, она всегда регулярно использует верт , а иногда и не обширный, Использование Purpure . Немецкая геральдика известна своим широким или соболем использованием . [ 1 ] Германская и северная геральдика редко используют Purpure или Ermine , за исключением мантинга , павильонов и слизистой оболочки коронок и шапок. [ 8 ] На самом деле, меха возникают нечасто в немецкой и северной геральдике. [ 9 ]
Список
[ редактировать ]Сорт | Металлы | Цвета | Пятна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Деньги | Или | Гром | Собол | Лазур | Зеленый | Фиолетовый | Мурри | Сангин | Делать | |
Настойка | |||||||||||
Не-Херальдический эквивалент | Серебро / белый | Золото / желтый | Красный | Черный | Синий | Зеленый | Фиолетовый | Шелковица | Кровавый красный | Коричневый | |
Монохроматический обозначения |
Вылупление | ||||||||||
Обтекающий Abbr. | с. | а | к. | с. | As., Bl., B. | Vt., V. | Purp., Pu., P. | м | ♌︎ | ♌︎ | |
Поэтическое обозначения |
Небесное тело | Луна , ☾ | Солнце , ☉ | Марс , ♂ | Сатурн , ♄ | Юпитер , ♃ | Венера , ♀ | Меркурий , ☿ | Хвост дракона , ☋ | Хвост дракона , ☋ | Голова дракона , ☊ |
Жемчужина | Жемчужина | Топаз | Рубин | Бриллиант | Сапфир | Изумруд | Аметист | Сардонкс | Сардонкс | Гиацинт |

Цвета и узоры геральдической палитры разделены на три группы, обычно известные как металлы , цвета и меха .
Металлы
[ редактировать ]Металлы являются или и аргентами , представляющие золото и серебро соответственно, хотя на практике их часто изображают как желтый и белый. [ 10 ] [ 11 ]
Или (Ger. Gelb , золото или золотой ) [ 12 ] Получает свое название от латинского аурума «Золото». Это может быть изображено с использованием желтого или металлического золота, по усмотрению художника; «Желтый» не имеет отдельного существования в геральдике, и никогда не используется для представления какой -либо настойки, кроме или. [ 10 ]
Серебряный (Гер. Белый , Белый , Серебряный или Серебряный ) [ 12 ] аналогично получено из латинского аргентума , «Серебряный». Несмотря на то, что иногда изображены как металлическое серебро или слабый серый, его чаще всего представляют белые, отчасти из -за тенденции к окислению и темнотыванию серебряной краски с течением времени, [ я ] и отчасти из -за приятного эффекта белого против контрастного цвета. [ 10 ] Несмотря на широкое использование белого цвета для Аргента, некоторые геральдические власти предположили существование белого цвета как отчетливый геральдический цвет. [ 13 ]
Цвета
[ редактировать ]Пять цветов были признаны с самых ранних дней геральдики. Это: gules , или красный; Соболь или черный; лазурный , или синий; Верт или зеленый; и пурпур , или фиолетовый.
Гулс (о. Гулс , Гер. Гниль ) [ 14 ] имеет неопределенное происхождение; За пределами геральдического контекста современное французское слово относится к рту животного. [ 15 ]
Соболь (Гер. Черный ) [ 1 ] Назван в честь мартен , известного своим темным, пышным мехом. [ II ]
Azure (Fr. Azur или Bleu , Ger. Blau ) [ 14 ] проходит через арабский лазавард , от персидского лазавара Оба ссылаются на голубые минеральные лазули , используемые для производства синих пигментов.
Очень (фр. Очень или Сололей , Gire. Gie ) [ 14 ] от латинского виридиса , "зеленый". Альтернативное название на французском, Синопле , происходит от древнего города Синопа в Малой Азии ( Турция ), который славился своими пигментами.
Фиолетовый (фр. Пурпур или распущен , гер. Пурпур ) [ 14 ] из латинской пурпуры , в свою очередь из греческой порфиры , красителя, известного как тирианский фиолетовый . Этот дорогой краситель, известный из древности, создал гораздо красного фиолетового цвета, чем современный геральдический цвет; И на самом деле более ранние изображения Purpure намного краснее, чем недавние. В качестве геральдического цвета, Пурпур, возможно, возник как вариация гул.
Пятна
[ редактировать ]Большинство геральдических властей в конечном итоге были признаны еще тремя настольниками: сангиновым , венозной кровью, красный, мурри , темно-красный или тотарный цвет; и Tenné , оранжевый или темно -желтый до коричневатого цвета. Они были названы «пятнами» некоторыми из наиболее влиятельных писателей -геральдиков и должны были представлять какое -то бесчестное со стороны носителя; Но на самом деле нет никаких доказательств того, что они так использовались, и они, вероятно, возникли как просто вариации существующих цветов. [ 3 ] [ 16 ] Тем не менее, вера в то, что они представляли пятна на честь армигера, чтобы предотвратить их получение широкого использования, и только в последнее время они начали появляться на регулярной основе. [ 17 ]
Сангин из латинского Sanguineus , «Кровавый красный», один из них так называемые «пятна» в Британской Оружейной палате, представляет собой темно-кровавый красный между гулами и перспективой в оттенке. [ 11 ] Вероятно, он возник как просто вариация красного и может на самом деле представлять первоначальный оттенок Purpure , который теперь рассматривается как гораздо более голубые цвета, чем когда он впервые появился в геральдике. Это было давно избегается в убеждении, что он представлял какого -то бесчестного со стороны носителя. [ iii ]
Мурри из греческой морали , «шелковица», он обнаружил некоторое использование в двадцатом и двадцать первом веках. [ iv ] [ 17 ] Мурри также является официальным цветом порядка ленты для ванны.
Tenné или Tenny или Tawny , от Latin Tannare , «до Tan», является третьим из так называемых «пятен». Это чаще всего изображается как оранжевый, но иногда как коричневый или коричневый. В более ранние времена он иногда использовался в континентальной геральдике, но в Англии в значительной степени ограничивалась ливреей . [ 3 ] [ 18 ]
Мех
[ редактировать ]
Использование геральдических мехов рядом с металлами и цветами датируется началом искусства. В этот самый ранний период было только два меха, эрмин и вайр. [ v ] Ermine представляет собой мех гонора , тип лайки, в его белом зимнем пальто, когда он называется эрмином. VAIR представляет зимний слой красной белки , который сине-серой и белый внизу. Эти меха обычно использовались для выравнивания плащ и одежды дворянства. И Эрмин, и Вард дают появление комбинации металла и цвета, но в геральдической конвенции они считаются отдельным классом настойки, который не является ни металлом, ни цветом. Со временем появилось несколько вариаций эрмин и VAIR вместе с тремя дополнительными мехами, обычно встречающимися в континентальной геральдике, известной как Plumeté , Papelonné и Kürsch , происхождение которых более загадочно, но которые, вероятно, начались как вариации Vair. [ 19 ]
Эрмин
[ редактировать ]
Ermine (Fr. Hermine , Ger. Hermelin ) обычно изображается в виде белого поля, порошкового с черными пятнами, известными как «пятна эрмин», представляющее черный хвост эрмин. Использование белого вместо серебра нормально, даже когда серебро доступно, так как это так естественно, как и мех; Но иногда серебро используется для изображения эрмин. [ 19 ] Существует значительная вариация в форме пятен эрмин; В самых старых изображениях они были нарисованы реалистично, как длинные, сужающиеся точки; В наше время они обычно рисуются в виде стрел, обычно увенчанных тремя маленькими точками.
Над
[ редактировать ]
Vair (Ger. Feh ) получает свое название из латинского варизного , «variegated». Обычно он изображен в виде серии чередующихся форм, условно известных как панели или «Вар -колокольчики», аргентских и лазурных, расположенных в горизонтальных рядах, так что панели одной настойки образуют верхнюю часть ряда, в то время как выносливы Противоположная настойка находится на дне. Последующие ряды ошеломлены, так что основания панелей, составляющих каждый ряд, противоположны базам другой настойки в рядах выше и внизу. Как и в случае с эрмин, аргентные панели могут быть изображены как белый или серебро; Серебро используется чаще с Vair, чем с эрмин, но естественный мех белый. [ 20 ] [ 21 ]
Когда рисунок Vair используется с другими цветами, поле называется Vaire или Vairy [ мы ] используемых на танцевах. Обычно Vairé состоит из одного металла и одного цвета, хотя иногда используется эрмин или один из его вариантов, а на каждой панели этой настойки появляется точковое пятно. Вайр из четырех цветов (Ger. Buntfeh , «гей-цвета» или «проверенный Vair») также известен, обычно состоящий из двух металлов и двух цветов. [ 20 ] [ 21 ]
Существует несколько вариантных форм, из которых наиболее распространены как мощные [ vii ] (Ger. Sturzkrückenfeh , «Верхняя костыль Vair»). В этой форме знакомый «Vair Bell» заменяется Т-образной фигурой, известной как «мощный» из-за его сходства с костылем. Другие меха иногда встречаются в континентальной геральдике, которые, как считается, получены из Vair, включают Plumeté или Plumetty и Papelonné или папеллония . В Plumeté панели изображены как перья; В Папелоне они изображены как весы, напоминающие крылья бабочки (откуда происходит имя). Они могут быть изменены с помощью вариантов цвета, расположения и размера VAIR, хотя эти варианты встречаются гораздо реже. В немецкой геральдике также есть мех, известный как Кюрш , или «Vair Bellies», состоящий из панелей, изображенных волосатым и коричневым. [ 20 ] [ 21 ] Здесь фраза «vair Bellies» может быть неправильной, так как живот красной белки всегда белый, хотя его летнее пальто действительно красновато -коричневое.
-
Мощный
-
Золотая и песчаная ручка
-
Gules, Papelonné Gold
-
Грызть
Другие настойки
[ редактировать ]Время от времени встречаются с несколькими другими натурами, обычно в континентальной геральдике:
- Cendrée , или «пепел»; [ viii ]
- Brunâtre (Ger. Braun ) , или коричневый, иногда используемый в немецкой геральдике, вместо Purpure ; [ ix ]
- Bleu-Céleste или Bleu de Ciel , небо синий цвет, предназначенный для легкого, чем лазурная ; [ x ]
- Амарант или Колумбин , сильный фиолетово-красный, обнаруженный по крайней мере в одном гранте оружия богемному рыцарю в 1701 году;
- Эйзен-Фарб , или Железно-Целью, найдено в немецкой геральдике
- Гвозь , часто используемая во французской геральдике как цвет белой человеческой кожи.
Геральдический ученый AC Fox-Davies предположил, что в некоторых обстоятельствах белый должен считаться геральдическим цветом, отличным от Argent . В ряде случаев ярлык или воротник, блуждающий как «белый», а не «аргент», появляется на стороннике, блазовом Аргенте или или. Использование «белого» вместо «Серебряного» будет соответствовать викторианской практике геральдического флейзона, которая не рекомендовала повторить название настойки при описании герба, но если бы оно было просто предназначено как синоним «Арджента» Это размещение будет четко нарушать правило от размещения металла на метал или цвета на цвет (см. Ниже). Эта трудность избегается, если «белый» считается цветом в данном конкретном случае, а не синонимом «Аргента». [ 22 ] Это толкование не было не принято и не опровергнуто каким-либо геральдическим авторитетом, но контр-аргумент заключается в том, что этикетки не предназначены для представления геральдической настойки, но на самом деле являются белыми этикетками.
Другие исключительные цвета иногда появлялись в течение двадцатого и двадцати первых веков:
Оружие еврейского автономного региона в России имеет поле Аквамарина .
Канадская геральдическая власть предоставила оружие, содержащее розу как цвет в 1997 году. [ xi ] В 2002 году полномочия предоставили оружие, включая медь , рассматриваемую как металл, муниципалитету Уайтхорса, Юкон .
Охры , как красный, так и желтый, появляются в южноафриканской геральдике ; Национальный герб , принятый в 2000 году, включает в себя красную охру , в то время как (возможно, желтая, но более вероятная красная) охры появляется в руках Университета Транскей . [ 23 ] [ 24 ]
В Соединенных Штатах геральдика не регулируется каким -либо официальным органом; Но армия Соединенных Штатов , которая широко использует геральдику, имеет свою собственную власть, Институт геральдики армии Соединенных Штатов . Гербовый дизайн Института геральдика включает в себя ряд новых настоек, в том числе Buff (используемый по -разному в качестве металла или цвета), [ 25 ] и горизонт синий . [ 26 ] Серебряный серый появился в геральдике как армии, так и военно -воздушных сил . [ 27 ] [ 28 ] Бронза появляется как цвет в руках батальона специальных войск 2 -й бригады, 1 -й кавалерийской дивизии. [ 29 ] Кажется, существует некоторая путаница в отношении цветового малинового , так как в некоторых случаях он рассматривается как отдельная настойка, в то время как в других он используется для указания оттенка рукетов, которые можно использовать художником. [ 30 ] Аналогичная проблема существует о сине-зеленом цвете, называемом чисел [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] или бирюзовый [ 34 ] [ 35 ] который рассматривается отдельно, либо как конкретный оттенок лазурного или сеса. В отличие от большинства геральдической практики, Институт геральдики часто указывает точные оттенки, которые будут использоваться при изображении различных рук.
Бафф также используется канадской геральдической авторитетом , которые рассматривают его как цвет.
Правильный
[ редактировать ]Заряд, который окрашен, как он, естественно, является, является подходящим (о. Propre ) или «цвет природы». [ 36 ] [ 37 ] Строго говоря, собственно само по себе не является настойкой, и если, как иногда бывает, заряд предназначен для изображения в определенных цветах, которые не очевидны из слова «правильное», они могут быть указаны в любой детали. необходимый. [ xii ] [ 36 ] [ 37 ] Определенные заряды считаются «правильными» при изображении с определенными цветами, хотя в природе обнаруживается ряд разных цветов; Например, собственно заливейский попита является зеленым, даже если дикие попугаи встречаются в различных цветах. В некоторых случаях заряд, изображенный в определенном наборе цветов, может быть названа «правильным», хотя он полностью состоит из геральдических настоек; роза Собственная , будь то красная или белая, колючивается верт и поселен или . [ 38 ]
Наиболее обширное использование не-гальдических цветов, вероятно, связано с «ландшафтной геральдией», общей чертой британской и немецкой арсенала во второй половине восемнадцатого века и началом девятнадцатой. Несмотря на то, что редко используются для самой области, ландшафты часто предоставлялись в качестве увеличения , обычно изображая крепость, успешно захваченную или защищенную, или конкретный корабль, или битву, в которой армигер, которому было предоставлено увеличение. Такие ландшафты, обычно появляющиеся на вождении, могут быть разбиты с большой особенностью относительно изображенных и цветов, используемых для их изображения. Официально эти ландшафты появились на сжатости, но это было обычным и, возможно, ожидалось, для художника добавить дополнительные детали, такие как небо и облака, с помощью которых поле может быть полностью скрыто. Использование пейзажей в геральдике выпало из моды в викторианскую эпоху , когда геральдические ученые и художники начали смотреть на более ранние и более простые периоды армейно -дизайна для вдохновения. [ 39 ]
Терминология
[ редактировать ]В англоязычном мире геральдическая терминология основана в основном на термине Британской Оружейной Арургии, которая, в свою очередь, основана на Нормане Френч . Что касается геральдических настоек, французская геральдика, которую часто цитируют геральдическими авторами, использует аналогичную терминологию. Тем не менее, немецкая геральдика, также очень влиятельная, использует другой словарный запас; Это называет цвета их повседневными именами. [ xiii ]
В своем первоначальном смысле настойка относится только к группе, обычно называемой «цветами». [ 10 ] Но поскольку слово «цвет» кажется неприменимым для геральдических мехов, и ни один другой термин явно не охватывает все три класса, слово «настойка» стало использовано в этом более широком смысле, в то время как «цвет» приобрел более ограниченный смысл изначально изначально дано «настойку». [ 11 ] Таким образом, при консультировании различных геральдических органов необходимо соблюдать осторожность, чтобы определить, какое значение дается каждый термин.
Обозначения
[ редактировать ]Художественные свободы
[ редактировать ]В большинстве геральдических традиций различные металлы и цвета не имеют фиксированного внешнего вида, оттенка или оттенка. Геральдический художник может свободно выбрать более легкий или темный синий или зеленый, более глубокий или яркий красный; Выбор между изображением или с желтым или любым из различных золотых красок, изобразить аргент как белый или серебро. [ 40 ] Недавно объяснил колледж вооружений: «Для геральдических цветов нет фиксированных оттенков. Если официальное описание герба дает свои настойки в качестве гул (красный), лазурного (синий) и аргент (белый или серебряный), тогда как долго Поскольку синий не слишком легкий, а красный не слишком оранжевый, фиолетовый или розовый, артисты должны решить, какие конкретные оттенки они считают подходящими ». [ 17 ]
В Блазонинге
[ редактировать ]Большинство геральдических авторов не используют имена различных настойков, хотя некоторые делают (иногда непоследовательно), а некоторые, которые не избирают другие настойки, рекомендуют заработать или во избежание путаницы с соединением. Тем не менее, существует относительно мало случаев, когда соединение «или» появится в флейзоне герба, и в случае должного сформулирования, какое значение предназначено, должно быть легко очевидным из контекста. [ 1 ] [ 41 ] Другая конвенция заключалась в том, чтобы заработать только первое слово или первую настойку, появляющуюся в Blazon, но никаких других слов. [ 42 ] В тщательно продуманной каллиграфии, появляющейся на большинстве грантов вооружений, все настойки капитализируются, как и названия обвинений, но это исключительно вопрос декоративного стиля, и никоим образом не используется способ капитализации, используемый в оригинале Грант влияет на то, как оружие может быть описано в других случаях.
Давняя геральдическая традиция заключалась в том, чтобы избежать повторяющихся имен настройки несколько раз в любом данном блазоне. Если можно упомянуть несколько зарядов одной и той же настойки одновременно, за которым следует имя настойки, то эту проблему избегают, но когда таким образом невозможно объединить элементы той же настойки, могут быть более творческие описания использовал. Например, вместо «Гулс, на Фессе или между тремя шахматными аргентами, пассальными львами, вооруженными и омутны Пассант поля , вооруженная и одержима третьего ". Подобные фразы включают «из последнего» и «подобного». Альтернативно, такие описания, как «золото» и «серебро», могут быть заменены на «или» и «аргент» в последующем случае. Другое правило Блазона, касающееся на таунах, предполагает разложение запятой после каждого возникновения настойки. [ 43 ]
В последние годы Колледж оружия регулярно обосновался со многими из этих практик, полагая, что они вызывают путаницу, а в новых грантах оружия имена на таунктурах повторяются в каждом случае, когда они встречаются. Названия всех настоек и обвинений зажигаются, хотя слово «правильное», указывающее на цвет природы, нет, а внутренние запятые полностью опущены.
Правило настойки
[ редактировать ]Первым так называемым «правилом» геральдики является правило настойки : металл не должен быть помещен на металл, ни цвет на цвете , ради контраста.
Основной обязанностью геральдического устройства является признание, и темные цвета или легкие металлы должны быть слишком сложными для различения, если они расположены поверх других темных или светлых цветов, особенно в плохом свете. Хотя это практическое генезис правила, правило является техническим, и внешний вид не используется при определении того, соответствуют ли руки правилу. Другая причина, которую иногда дают оправдание этого правила, заключается в том, что было трудно рисовать цвета эмали на других цветах эмали или металлом над металлом. [ Цитация необходима ]
Это «правило» порой последовало так педантично, что оружие, которое нарушает его, называли Армс Фаусс «Ложные руки» или Армс -энкерир «Руки расследования»; Предполагалось, что любое нарушение является преднамеренным, до такой степени, что кто -то должен был узнать, как оно произошло. Одним из самых известных армий Энкерир был щит королевства Иерусалима , который имел золотые кресты на серебре. Это использование белого и золота также можно увидеть на руках царя Иерусалима , флага и рук Ватикана и епископа в руках Андорры. Эти использование золота на серебре указывают на исключительный священник и особое статус этих слоев оружия. Примером «цвета на цвете» является руки Албании , с его соболем двуглавым орелом на поле Gules.
«Правило настойки» оказало влияние, достигнув далеко за пределы геральдики. Он был применен к дизайну флагов, так что флаг Saxe-Weimar-Eisenach был изменен в соответствии с правилом. [ 44 ]
Контрразведка
[ редактировать ]группа зарядов размещаются через дивизии , вариации или обычной он может быть противоположным ( о . линии линию заряд Когда или , Это означает, что заряды делятся так же, как и поле, на которое они отдыхают, с изменением цвета. [ 45 ] [ 46 ]

В муниципальных руках Бансдорфа , Саксонии-Анхальта , видимого здесь, поле разделено на левую половину белого (аргент) и правой половиной зеленого (верт), а противоположное дерево зеленое, где оно лежит на белой части Поле и белое, где он находится на зеленой части.

Флаг Мэриленда является еще одним примером противодующего. Единственный государственный флаг США, который будет непосредственно основан на английской геральдике, это оружие Джорджа Калверта, 1 -го барона Балтимора , который основал колонию Мэриленда в 1632 году. В 1 и 4 -м кварталах поле разделено на шесть вертикальных полос Золото (или) и черное (соболь) с диагональной полосой (изгиб ) , в котором цвета перевернуты (т.е. изгиб противоположный). 2 -й и 3 -й кварталы сами по себе расквартированы между белым (аргентом) и красным (гул) с противоположным крестом , который является красным, где он находится на белой части поля, и белым, где он находится на красной части поля.
Контрформирование редко встречается в ранней геральдике; Ранние примеры из Германии Геральдики встречаются в армбалле Вернигерде в конце пятнадцатого века ; [ 47 ] Он чаще применяется с семнадцатого века, особенно с значительным количеством недавно созданных слоев оружия, из которых некоторые заметные примеры включают Барон Балтимор (1624), баронеты Соловей (1628), Барретт-Леннард Баронет (1801), Верни (1628), Барретт-Леннард (1801), Верни (1628), Барретт-Леннард (1801), Верни (1628), Барретт-Леннард (1801), Верни (1628), Барретт-Леннард (1801), Верни (1628), Барретт-Леннард (1801), Верни (1628), Барретт-Леннард (1801), Верни. Баронет (1818) и барон Алвингем (1929).
В шотландском геральдике обвинения иногда являются противоположными разными цветами от поля - например, на Fess Gules и Lazure, солнце в великолепии, противоположной или первой. Более типичным блазоном для этого было бы на фесса и лазурных, солнце в великолепии на Фесса или и первого .
Термин контрколированный иногда используется вместо противоположного . Руки баронетов Фенвика были изначально разбиты как серебро, главные шесть с шестью мартлеттами . В этом случае три аргентских аргента Мартлета опираются на главных гул, в то время как три кулиса Мартлета опираются на аргентское поле. Некоторые геральдические власти считают использование этого термина ошибочным. [ 48 ]
- Примеры контрразжирания
-
Оружие Столичного городского совета Гейтсхеда : или главный лазурный в целом пять поддонов противополоями.
-
Оружие Бальфура, баронеты Олбери Лодж.
Монохроматическая презентация
[ редактировать ]Вылупление
[ редактировать ]
В течение первой половины семнадцатого века пролиферация печатной прессы в сочетании с постоянством трудностей и затрат на цветную печать вызвало разработку ряда систем вылупления с целью изображения геральдических конструкций без использования цвета. Предназначенная главным образом для печати и гравюры, система, которая в конечном итоге приобрела широко распространенное признание, была система Сильвестро -де -Петра Санкта , иезуитского священника и геральдического ученого, первоначально опубликованного в 1638 году. [ 49 ]
В методе Петра Санкта, проиллюстрированным в таблице выше , отдельное вылупление представляет каждый металл и цвет, в то время как меха обрабатываются как комбинации металла и цвета. Серебряный представлен простым полем, в то время как или представлено поле, разбросанным точками. Gules представлен вертикальными линиями, лазурными по горизонтальным линиям и соболем сочетанием горизонтальных и вертикальных линий. Диагональные линии, проходящие от глава Декстера к зловещему основу Sanguine представлен диагональными линиями, работающими в каждом направлении, в то время как Tenné представлена комбинацией горизонтальных линий и диагональных линий, проходящих от зловещего вождя до основания Декстера. [ 50 ]
Девять дополнительных выводов, опубликованных Маркусом Вулсоном де ла Колумбир в 1639 году, были предназначены для представления других цветов, хотя ни один из них не соответствует регулярным геральдическим натяжным лицам, и они никогда не использовались в Британской Оружейной палате. Комбинация вертикальных линий с диагональными линиями, проходящими от вождя Декстера до зловещего основания, представляет собой коричневый; Кровавый красный представлен вертикальными линиями в сочетании с диагональными линиями, проходящими от зловещего вождя до основания Декстера; Земный цвет по горизонтальным и вертикальным линиям в сочетании с диагональными линиями, проходящими от вождя Декстера к зловещему основу; Железо-север по диагональным линиям, работающим в каждом направлении (так же, как и сангвина в системе Петра Санкта); Водный цвет по сломанным горизонтальным линиям; плоть от сломанных вертикальных линий; Пепельный-серый комбинацией сломанных горизонтальных и сломанных диагональных линий; оранжевый от сломанных вертикальных линий, перемежающихся с точками; и цвет природы за зигзагообразными линиями, проходящими от вождя Декстера до зловещей основы. [ 50 ]
Обманывать
[ редактировать ]
Перед использованием вылупления для изображения отдельных геральдических настоек, было часто маркировать цвета в геральдических дизайнах с аббревиатурами, практикой, известной как «обманывание», когда цвета были недоступны. Руки будут вытянуты в контур, а настойки, написанные в сокращенной форме: O или для или; A , ar или arg для Argent, g или gu для Gules; S или SA для соболя; AZ или B для Azure ( B для «синего» используется в более старых хитростях, чтобы избежать путаницы между AR и AZ ); VT для Vert, Purp для Purpure и PR для правильного. Хотя большинство записей колледжа вооружений имеют цвет, практика обмана используется во всех других случаях, даже после широкого распространения вылупления для печати и гравировки. [ 1 ] [ 51 ]
Французская геральдика также использует обманывание, чтобы изобразить геральдические настойки, используя O для или ; А для серебряного ; G для гул ; S для соболя ; B для Bleu (чтобы избежать запутанного азура с аргентом ); V для Vert (чтобы избежать запутывания синома с соболем ); P для Purpure или Pourpre ; и PR для Propre . [ 1 ]
В немецкой геральдике G используется для GELB (золото); W для Вайса (белый); R для гниения (красный); S для Schwarz (черный); B для Blau (синий); и GR , или форма, как вертикальный лист, для Grün (зеленый); Германская геральдика мало использует Purpure, но на его месте позволяет BR для Брауна (Браун). Эти аббревиатуры могут быть либо капитализированы, либо строчные. [ 1 ]
Поэтическое представление
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Октябрь 2019 ) |
Вестника повлияла аллегорические и астрологические взгляды, [ Цитация необходима ] включая идею симпатий и антипатии среди звезд, минералов , животных , растений и людей. [ Цитация необходима ] Считалось, что некоторые настойки представляют астрологические символы. [ Цитация необходима ]
Знательные сочувствия возникли с вавилонянами, которые видели драгоценные камни и редкие минералы как концентраты космических способностей. [ Цитация необходима ] Позже, Старшего Плиния естественная история организовала природу в соответствии с системой симпатий и антипатии среди видов и других элементов мира природы. [ 52 ] Эта доктрина повлияла на средневековую медицину, аптеку, алхимию, а также геральдику. В течение 1350 -х годов работа Bartolo de Sassoferrato (1313/1314–1357) связана или с солнцем, лазурной с элементом воздуха, и Gules с огнем элемента. [ Полная цитата необходима ] Honoré Bonet , геральдист из Прованса, объявил в своей работе Арбре де Баталя (1387), что металлическое золото (или) является самым благородным в мире, потому что из -за самой своей природы оно яркое и блестящее и полное добродетелей. [ Полная цитата необходима ] В течение позднего средневекового периода и эпохи Возрождения случалась случайная практика блазоновных настоек драгоценными камнями или ссылками на семь классических «планет» (включая Солнце и Луну). [ 53 ]
Работа Бонета повлияла на бургундский геральдист 15 -го века Жан Куртуа (ум. 1436), также известный как Сицилия Геральд. В своей работе Le Blason des Couleurs (1414) Courtois разработал геральдическую систему, состоящую из настоек, планет и карбункул , а также добродетели, металлы, месяцы, зодиак и будние дни. [ Цитация необходима ] Его основным вкладом стало развитие планетного блазона драгоценного камня, который связывал цвет с драгоценным камнем на планету: или , топаз, солнце; Серебряная , Жемчужина, Луна; Гулс , Руби, Марс; Соболь , Алмаз, Сатурн; Azure , Sapphire, Jupiter; Верт , Изумруд, Венера; Purpure , Amethyst, Mercury; Tenné , Jacinth , голова дракона ( восходящий лунный узел ); Сангин/Мурри , Сардоникс, хвост дракона ( нисходящий лунный узел ).
Голова дракона (также называемая Анабибазоном в астрономии и астрологии ) и хвост дракона (также называемый катабибазоном ) использовались в древние времена. [ Цитация необходима ] В геральдике голова дракона символизирует светлый цвет ( Tenné ), а хвост дракона символизирует темный цвет ( сангвинг ). В алхимии голова дракона - это Materia prima , которая подвергается трансмутации для производства философского камня . [ 54 ] Во время процесса трансмутации светлый начальный материал преобразуется в более темный и более красноватый. В астрологии голова дракона связана с удачей, в то время как хвост дракона не повезло. Эти связи указывают на то, что геральдика в 15 -м веке была сильно под влиянием магических взглядов и алхимических идей, которые, в свою очередь, были связаны с знаниями симпатий между цветами, планетами, драгоценными камнями, металлами, добродетелями и т. Д. [ XIV ]
Работа Жана Куртуа была распространена в рукописях, а затем в одной из первых книг, напечатанных на французском языке. Во время династий Тюдора и Стюарта в Англии (1485–1702) это появилось в руководствах по геральдике. В своей книге Traité du Blason (1465) Клемент Принсол имеет дело с отношением цветов к добродетелям , семи планетам, 12 небесными знаками, драгоценными камнями, будниями, тремя элементами и т. Д. [ Полная цитата необходима ] Эта книга является одним из самых ранних работ на геральдике, доступных сегодня.
Английский историк и геральдист сэр Генри Спелман (1564–1641) использовали символы планет для обозначения настоек в своей книге 1654 года . [ Полная цитата необходима ] Сэр Джон Ферн (ум. 1609) перечисляет 14 различных методов Блейзона: 1. По цветам; 2. Планетами; 3. Драгоценными камнями; 4. Добродеями; 5. Небесными знаками; 6. К месяцам года; 7. к дням недели; 8. к возрасту человека; 9. цветами; 10. по элементам; 11. По сезонам года; 12. Сокращением Человека; 13. Числами; и 14. по металлам. [ Полная цитата необходима ]
Наряду с основными наставлениями, обманывают аббревиатуры для других настойков, таких как правильный - PPR, PP, ERMIN - ER и т. Д. Существовали на английском языке и на некоторых других языках во время эпохи Возрождения . Для обозначения гвоздики (Carnea tinctura), зодиака -признак LEO использовался наоборот ( ) . Страницы Pinguitutor ») Spener (1717. стр. 113) [ Полная цитата необходима ] Также связан с Тенни и оптимистичным с Зодиаком Знаком Лео (♌︎). Рудольфи [ Цитация необходима ] Также ссылается на Trefoil (♣) как обозначение цвета Vert, обычно связанного с Венерой. Он также назначил конкретные варианты астрологических знаков для головы Дракона и хвоста дракона (☊ ☋), полученных от знака для Лео, до настойки апельсина и гвоздики соответственно. [ 55 ]
В конечном счете, была разработана система из девяти настройки, когда герцоги , графы и бароны сбрасывали руки драгоценными камнями , а князья , короли и императоры с руками, разбитыми планетами . Австрийский трубадур и Геральд Питер Сученвирт ( ок. 1320 - 1395) использовали драгоценные камни, чтобы обозначить настойки еще ранее ( ок. 1355 ) в герме венгерского короля Луи Великого (1342–1382). [ XV ] Конрад фон Вюрцбург ( . 1230 ) также упомянул герб, сделанные из драгоценных камней в его поворотно стихотворении ок - 1287 , рубий (строки 310–320). [ Полная цитата необходима ] [ xvi ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В какой -то момент алюминиевая краска использовалась для аргента, так как она была более устойчивой к окислению; Но его эффект также исчез с возрастом.
- ^ Несмотря на происхождение имени, Соболь всегда рассматривается как цвет, а не мех.
- ^ Редким исключением из сангвина в пожилой геральдике, цитируемой Вудвордом и Бернеттом, были руки Клэйхилсов Инвергоури: за изгиб Сангин и Верт, два борзых Курант Бендэйс Арджент .
- ^ Например, оружие старой гимназии Льюиса, предоставленное 25 октября 2012 года: в рамках восьми крестов поперечных арг. Мурри из Вульфа, предоставленного 2 октября 2015 года: Мурри снежный волк стерт на главном аргенте, голова кабана справилась у шеи между двумя Флеурс де Лис Азуре.
- ^ Хотя Sable также назван в честь темного шкура мартен, он всегда считался цветом, а не мехом.
- ^ Иногда, в пожилых властях, Варри или Верри .
- ^ Иногда, варри, купитель .
- ^ Ашау из Баварии: Cendrée, гора трех купе на базе, или . Гвитт из Южного Уэльса: Серег, Стэйм Сейбл лев, голова, лапы и половина цвета хвостового ясеня .
- ^ Мирошевский из Силезии: де Брунатр, крест-папика, поддерживающая восходящего соболя ворона, и держа в своем клювом собственно лошадь, его точки к вождению .
- ^ Cinti (теперь Cini) из Флоренции: за бледную лазурную и блюс-celeste. Счетчик сэкола изменился .
- ^ Оружие Ким Кэмпбелл , 19 -го премьер -министра Канады : или универсальный символ для женщины -подвески из ее по пересечении .
- ^ Например, самую суровую лошадь, грива и хвостовой собол, и обе задние ноги белые .
- ^ Испанские и голландские языки, как и английский, также используют геральдическую терминологию, полученную от нормандского француза; В то время как португальский, итальянский, шведский, польский и чешский, как немецкий, используют повседневные названия для цветов.
- ^ Странная терминология цветов, используемых Heraldus Brithannus, как упомянуто Speen, может частично отражать представление об алхимии: Aurum -Cytrine, Argantum - Asspre, Rubeus - Coccin Полем [ Полная цитата необходима ]
- ^ «Хотел бы я быть настолько гениальным и мудрым, чтобы восхвалять блеск его рук, удерживаемых им в честь, согласно моей воли! Части. Руки много раз с их обильными лучами, которые очень приятно видеть. Шея в Острие; [ 56 ] Это стихотворение является доказательством того, что в прошлом действительно существовало герб из драгоценных камней.
- ^ " Смарагден и Карвункел [Карфанкелштейн],/ Джачанд [Хьязинтштейн] и Кризолитен [Кризис],/ они стали биенными/ getengelt ûz Шилтен " .
Грубая перевод: «Изумруды и карбанки,/ ясинт и криолиты,/ они были в это время/ смешаны на щите».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Neubecker (1977) , с. 86–87
- ^ Slater (2003) , p. 72
- ^ Jump up to: а беременный в Woodward & Burnett (1892) , с. 60–61
- ^ Woodward & Burnett (1892) , с. 61–62; Fox-Davies (1909) , p. 74
- ^ Neubker (1977) , стр. 86–87; Pastoureau (1997) , p. 83
- ^ Pastoureau (1997) , p. 83
- ^ Pastoureau (1997) , p. 45
- ^ от Волборта (1981) , с. 10
- ^ Кризофер фон Ворнштедт, «Геральдические провинции Европы», в гербе , вып. Xi, нет. 84 (октябрь 1970 г.), с. 128–130.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fox-Davies (1909) , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный в Вудворд и Бернетт (1892) , с. 60
- ^ Jump up to: а беременный Neubecker (1977) , с. 86–87; Леонхард (1976) , с. 128, 129
- ^ Fox-Davies (1909) , с. 70–71
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вудворд и Бернетт (1892) , с. 60; Neubecker (1977) , с. 86–87
- ^ Французский словарь нового Касселла , Denis Gerard et al. , (редакторы), Funk & Wagnalls Company, Inc., Нью -Йорк (1962).
- ^ Fox-Davies (1909) , с. 70–74
- ^ Jump up to: а беременный в Официальный веб-сайт колледжа вооружений архивировал 2019-11-16 на The Wayback Machine , доступ к 3 марта 2016 года.
- ^ Fox-Davies (1909) , p. 73
- ^ Jump up to: а беременный Woodward & Burnett (1892) , с. 63, 68–74; Fox-Davies (1909) , с. 77–85
- ^ Jump up to: а беременный в Woodward & Burnett (1892) , с. 68–71
- ^ Jump up to: а беременный в Fox-Davies (1909) , с. 79–83
- ^ Fox-Davies (1909) , с. 70–72
- ^ «Южная Африка - герб» . Crwflags.com. Архивировано из оригинала 2020-09-07 . Получено 2009-04-16 .
- ^ Майк Оеттл. «Армория Академик - Университет Транскей» . geocities.com/wapenskild . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года.
- ^ «11 -й транспортный батальон знака, Институт геральдики» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Получено 2007-08-14 .
- ^ «190 -й инфарммастер батальон знака» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 2009-04-16 .
- ^ «1 -й космический батальон» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Получено 2009-04-16 .
- ^ «88 -я эмблема ABW» . Авиационные системы Центра истории. Архивировано из оригинала 2010-06-09 . Получено 2009-04-16 .
- ^ «Форум Американского геральдика» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года.
- ^ «15 -й боеприпасный батальон» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Получено 2009-04-16 .
- ^ «Средняя школа Moise E. Molina Jrotc, Даллас, Техас» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов.
- ^ «648 -я бригада по улучшению маневрирования» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов.
- ^ «Специальные войска батальон, 1 -я бригада, 1 -я кавалерийская дивизия» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов.
- ^ «Пинонская средняя школа Jrotc, Pinon, AZ» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов.
- ^ «Команда Марианас Бонинс» . Армейский институт Геральдики Соединенных Штатов.
- ^ Jump up to: а беременный Вудворд и Бернетт (1892) , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Fox-Davies (1909) , с. 74–76
- ^ Franklyn (1968) , p. 68
- ^ Fox-Davies (1909) , с. 87–88
- ^ Pastoureau (1997) , p. 46
- ^ Boutell & Aveling (1890) , с. 11–16; Woodward & Burnett (1892) , с. 60–64; Fox-Davies (1909) , с. 70–87; Franklyn (1968) , p. 21; Слейтер (2003) , с. 72–73; Pastoureau (1997) , с. 45–49
- ^ Fox-Davies (1909) , p. 104
- ^ Fox-Davies (1909) , с. 101–102, 104
- ^ «Большой герцогство Сакс-Ваймар-Эйзенах 1813–1918 (Германия)» . Флаги мира . Архивировано из оригинала 2022-12-11 . Получено 2022-12-11 .
- ^ Элвин (1889) с ,
- ^ Panckoucke, Le Grand Vocabulaire François (1768), p. 556 .
- ^ Вернигер или герб , с. 202 , 238 , 239 , 318 .
- ^ Parker & Gough (1894) , с. 139
- ^ Woodward & Burnett (1892) , с. 63–64
- ^ Jump up to: а беременный Fox-Davies (1909) , с. 75–76
- ^ Fox-Davies (1909) , p. 77
- ^ Холмс, Брук (2017). Знание, текст и практика в древнем техническом письме . Formisano, Marco, Eijk, Ph. J. Van Der (Philip J.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 236–251. ISBN 978-1-316-77045-0 Полем OCLC 982288043 .
- ^ Fox-Davies (1909) , p. 77; Parker & Gough (1894) , с.573, "настойка" ; Pimbley (1908) , p. 62, "настойка"
- ^ Юнг, Эмма; Франц, Мари-Луиз (1998). Легенда Грааля (2 -е изд.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. С. ISBN 0-691-00237-1 Полем OCLC 39256214 .
- ^ Ja Rudolph: Heraldica любопытно . Нурнберг, 1698. 96. 50.
- ^ Блейер, Джеймс (1899). « Жизнь Михали Берима и работает для венгерской истории » [Жизнь и работа Майкла Берима из аспекта истории венгерских). Столетия (в венгерском): 808-809. ISSN 0039-8098 .
Библиография
[ редактировать ]- Бутелл, Чарльз; Aveling, St (1890). Вестника, древняя и современная: в том числе геральдика Бутелла . Лондон: Фредерик Уорн. OCLC 6102523 - через интернет -архив.
- Элвин, Чарльз Нортон (1889). Словарь геральдики . Лондон: Kent and Co. OCLC 919809145 - через интернет -архив.
- Fox-Davies, Артур Чарльз (1904). Искусство геральдики: энциклопдия Оружейной . Лондон: Бенджамин Блом. LCCN 68056481 .
- Fox-Davies, Артур Чарльз (1909). Полный путеводитель по геральдию . Нью -Йорк: Dodge Publishing. LCCN 09023803 - через интернет -архив.
- Franklyn, Джулиан (1968). Вестника . Крэнбери, Нью -Джерси: как Барнс и Компания. ISBN 9780498066832 .
- Паркер, Джеймс; Гоф, Генри (1894). Глоссарий терминов, используемых в геральдике . Лондон: Джеймс Паркер. LCCN 77094021 - через интернет -архив.
- Леонхард, Уолтер (1976). Большая книга герба [ большая книга геральдики ] (на немецком языке). Мюнхен: издательство Каллеуэй.
- Neubecker, Ottfried (1977). Геральдика: источники, символы и смысл . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 9780354044936 Полем OCLC 852003621 .
- Pastoureau, Michel (1997). Геральдика: введение в благородную традицию . Абрамс открытия . Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810928305 .
- Пимбли, Артур Фрэнсис (1908). Словарь Геральдики Пимбли: авторитетное руководство по терминологии геральдики . Пимбли. LCCN 08029181 - через интернет -архив.
- Слейтер, Стивен (2003). Полная книга геральдики . Нью -Йорк: Hermes House. ISBN 9781843098249 .
- Von Volborth, Carl-Alexander (1981). Геральдика: обычаи, правила и стили . Дорсет: Blandford Press. ISBN 0-7137-0940-5 Полем LCCN 81670212 .
- Вудворд, Джон; Бернетт, Джордж (1892) [1884]. Трактат о геральдике, британском и иностранном: с английскими и французскими глоссариями . Эдинбург: W. & AB Johnson. LCCN 02020303 - через интернет -архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

СМИ, связанные с геральдическими натуралями в Wikimedia Commons