Профилактика травм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Профилактика травматизма – это попытка предотвратить или уменьшить тяжесть телесных повреждений, вызванных внешними механизмами, такими как несчастные случаи , до того, как они произойдут. Профилактика травматизма является компонентом безопасности и здоровья населения , и ее цель – улучшение здоровья населения путем предотвращения травматизма и, следовательно, улучшения качества жизни . Среди непрофессионалов часто употребляется термин «случайная травма». Однако «случайность» подразумевает, что причины травм носят случайный характер. [ 1 ] Исследователи предпочитают термин «непреднамеренная травма» для обозначения травм, которые являются непроизвольными , но часто можно предотвратить. Данные США Центров по контролю заболеваний показывают, что непреднамеренные травмы представляют собой серьезную проблему общественного здравоохранения: они, безусловно, являются основной причиной смертности в возрасте от 1 до 44 лет. [ 2 ] За эти годы непреднамеренные травмы стали причиной большего количества смертей, чем следующие три основные причины смерти вместе взятые. [ 2 ] Непреднамеренные травмы также составляют десятку основных причин обращения в отделения неотложной помощи без смертельного исхода для лиц в возрасте до 9 лет и девять из десяти основных причин несмертельных обращений в отделения неотложной помощи для лиц старше 9 лет. [ 3 ]
Стратегии предотвращения травматизма охватывают множество подходов, многие из которых классифицируются как подпадающие под категорию «3 E» профилактики травматизма: образование , инженерные модификации и обеспечение соблюдения /принятие политики. [ 4 ] Некоторые организации и исследователи по-разному предлагали добавить равенство , расширение прав и возможностей , эмоции , сочувствие , оценку и экономические стимулы . в этот список [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Измерение эффективности
[ редактировать ]Исследования по предотвращению травматизма могут быть сложной задачей, поскольку обычно интересующим результатом является предотвращение смертей или травм, и трудно измерить, сколько людей не пострадало, а сколько людей в противном случае пострадало бы. Усилия в области образования можно измерить изменениями в знаниях, отношениях, убеждениях и поведении до и после вмешательства; однако увязать эти изменения со снижением заболеваемости и смертности часто бывает проблематично. Эффективность мер по профилактике травматизма обычно оценивается путем изучения тенденций заболеваемости и смертности среди населения, что может дать некоторое представление об эффективности мер по профилактике травматизма. [ нужна ссылка ] Онлайн-базы данных, такие как веб-система запросов и отчетности по статистике травм (WISQARS), позволяют как исследователям, так и представителям общественности измерять изменения в смертности с течением времени. [ 8 ]
Распространенные типы
[ редактировать ]Дорожное движение и автомобильная безопасность
[ редактировать ]Безопасность дорожного движения и автомобильная безопасность являются важным компонентом профилактики травматизма, поскольку они являются основной причиной смертности детей и молодых людей в возрасте около 30 лет. [ нужна ссылка ] Усилия по предотвращению травматизма начались в начале 1960-х годов, когда активист Ральф Нейдер назвал автомобили более опасными, чем необходимо в своей книге «Небезопасно на любой скорости» . Это привело к инженерным изменениям в конструкции автомобилей, чтобы обеспечить больше пространства между автомобилем и пассажиром. [ нужна ссылка ] Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) также вносят значительный вклад в безопасность автомобилей. Чемпион CDC по предотвращению травматизма Дэвид Слит продемонстрировал важность снижения установленного законом предела содержания алкоголя в крови до 0,08 процента для водителей, требуя, чтобы одноразовые зажигалки были устойчивы к детям; и использование доказательств для демонстрации опасности подушек безопасности для маленьких детей, едущих на переднем сиденье транспортных средств. [ 9 ]
Технические характеристики : ударопрочность автомобиля, ремни безопасности, подушки безопасности, замки ремней безопасности для детских сидений.
Образование : пропагандировать использование ремней безопасности, препятствовать вождению в нетрезвом состоянии, пропагандировать детские безопасные сиденья.
Обеспечение соблюдения и принятие законов : принятие и обеспечение соблюдения основных законов о ремнях безопасности, ограничения скорости, нарушение правил вождения в условиях нарушения правил дорожного движения.
Безопасность пешеходов
[ редактировать ]Безопасность пешеходов находится в центре внимания как эпидемиологических , так и психологических исследований по предотвращению травм. Эпидемиологические исследования обычно фокусируются на причинах, внешних по отношению к человеку, таких как плотность движения, доступ к безопасным местам для прогулок, социально-экономический статус, уровень травматизма, законодательство по безопасности (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения) или даже форма транспортных средств, которые могут влиять на тяжесть заболевания. травмы, полученные в результате столкновения. [ 10 ] Эпидемиологические данные показывают, что наибольшему риску травм на проезжей части и тротуарах подвергаются дети в возрасте от 1 до 4 лет . [ нужна ссылка ] Наибольшему риску при попытке перехода улицы подвергаются дети в возрасте 5–14 лет. [ нужна ссылка ]
Психологические исследования безопасности пешеходов начались еще в середине 1980-х годов, когда исследователи начали изучать поведенческие переменные у детей. [ нужна ссылка ] Поведенческие переменные, представляющие интерес, включают в себя выбор пропусков в дорожном движении, внимание к движению транспорта, количество близких или фактических столкновений, а также маршруты, которые дети выбирали при пересечении нескольких улиц, например, по дороге в школу. Самый распространенный метод, используемый в исследованиях поведения пешеходов, - это имитация дороги, на которой ребенок стоит на некотором расстоянии от обочины и наблюдает за движением транспорта на реальной дороге, а затем идет к краю улицы, когда выбирается возможность перехода. [ нужна ссылка ] Исследования постепенно переходят к более экологически обоснованным методам виртуальной реальности. [ нужна ссылка ]
Безопасность дома
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |
Несчастные случаи в быту, включая ожоги, утопления и отравления, являются наиболее распространенной причиной смерти в промышленно развитых странах. [ 11 ] Усилия по предотвращению несчастных случаев, такие как предоставление защитного оборудования и обучение правилам безопасности дома, могут снизить уровень травматизма. [ 11 ]
Охрана труда и здоровье
[ редактировать ]Охрана труда и гигиена труда (БГТ) – это наука о прогнозировании, распознавании, оценке и контроле опасностей, возникающих на рабочем месте или на рабочем месте, которые могут нанести вред здоровью и благополучию работников. Эта область обязательно обширна, включает в себя большое количество дисциплин и многочисленные опасности на рабочем месте и в окружающей среде. Либерализация мировой торговли, быстрый технологический прогресс, значительное развитие транспорта и связи, изменение структуры занятости, изменения в практике организации труда, а также размера, структуры и жизненного цикла предприятий и новых технологий — все это может порождать новые типы и модели опасностей. воздействия и риски. [ 12 ] Травмы опорно-двигательного аппарата являются наиболее распространенной угрозой здоровью на рабочем месте. [ 13 ] Устранение небезопасных или вредных для здоровья условий труда и опасных действий может быть достигнуто различными способами, в том числе путем инженерного контроля, разработки систем безопасного труда для минимизации рисков, замены опасных веществ более безопасными материалами, административных или организационных методов, а также использования средств индивидуальной защиты. защитное оборудование. [ 14 ]
Другой
[ редактировать ]Ниже приводится сокращенный список других общих направлений усилий по предотвращению травматизма:
- Безопасность велосипеда
- на лодке и на воде Безопасность
- Безопасность потребительских товаров
- Безопасность фермы [ 15 ]
- Безопасность огнестрельного оружия
- Пожарная и ожоговая безопасность
- Нарушение вождения
- Контроль отравлений
- Безопасность игрушек
- Безопасность дорожного движения
- спортивных травм Безопасность
См. также
[ редактировать ]- Комиссия по безопасности потребительских товаров США
- Матрица Хэддона
- Совет по домашней безопасности
- Национальное управление безопасности дорожного движения
- Национальный институт охраны труда и здоровья
- Анализ и предотвращение несчастных случаев
- Журнал исследований травм и насилия
- Профилактика травм
- Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности
- Журнал исследований безопасности
- Журнал травмы
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонилья-Эскобар, Франсиско Хавьер; Гутьеррес, Мария Исабель (2014). «Травмы – это не несчастные случаи» . Колумбия Медика . 45 (3): 132–135. ISSN 0120-8322 . ПМК 4225791 . ПМИД 25386040 .
- ^ Jump up to: а б «Травмы и насилие являются основными причинами смертности» . www.cdc.gov . 24 августа 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «10 основных причин несмертельных посещений отделений неотложной помощи в США» . www.wisqars.cdc.gov . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Макферсон, Элисон К.; Бруссони, Мариана; Фюзелли, Памела; Миддо-Бонни, Тара; Пидт, Шеннон; Пайк, Ян (25 июля 2015 г.). «Оценка научно обоснованной политики предотвращения детского травматизма в Канаде» . BMC Общественное здравоохранение . 15 (1): 707. doi : 10.1186/s12889-015-1986-9 . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 4514983 . ПМИД 26208854 .
- ^ Джайлз, Одри; Бауэр, Мишель Э.Э.; Джул, Джанет (01 февраля 2020 г.). «Справедливость как четвертое «Е» в подходе «3 Е» к предотвращению травматизма» . Профилактика травм . 26 (1): 82–84. doi : 10.1136/injuryprev-2019-043407 . ISSN 1353-8047 . ПМИД 31537617 . S2CID 202703212 .
- ^ НАБДД. 2000. Безопасные сообщества: первые шесть месяцев. https://www.nhtsa.gov/sites/nhtsa.gov/files/firstsixmonths_0.pdf
- ^ Геллер, Скотт (1 мая 2011 г.). «Человеческая динамика предотвращения травматизма: три новых электронных слова по безопасности труда» . www.ehstoday.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Анализ данных: ущерб природе и окружающей среде в Калифорнии» . Закон Фридмана . 03.05.2022 . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Чемпион CDC по профилактике травматизма Дэвид Слит получает премию Элизабет Фрайс в области санитарного просвещения 2015 года» . Фонд CDC . 24 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Транспортная безопасность | Безопасность автотранспортных средств | Травматологический центр CDC» . www.cdc.gov . 24 июня 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кендрик, Дениз; Янг, Бен; Мейсон-Джонс, Аманда Дж.; Ильяс, Нохаид; Ачана, Феликс А.; Купер, Никола Дж.; Хаббард, Стефани Дж.; Саттон, Алекс Дж.; Смит, Шери; Винн, Персефона; Малвейни, Кэролайн (2012). «Обучение безопасности дома и предоставление защитного оборудования для предотвращения травматизма» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2014 (9): CD005014. дои : 10.1002/14651858.CD005014.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 9758703 . ПМИД 22972081 .
- ^ Алли, Бенджамин (2008). Основополагающие принципы охраны труда и техники безопасности (PDF) (Второе изд.). Женева: Международная организация труда. п. viii. ISBN 978-92-2-120454-1 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Понимание рисков скелетно-мышечных травм (MSI)» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Алли, Бенджамин (2008). Основополагающие принципы охраны труда и техники безопасности (PDF) (Второе изд.). Женева: Международная организация труда. п. viii. ISBN 978-92-2-120454-1 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Персонал PLOS ONE (06.09.2018). «Коррекция: К более глубокому пониманию воспитания детей на фермах: качественное исследование» . ПЛОС ОДИН . 13 (9): e0203842. Бибкод : 2018PLoSO..1303842. . дои : 10.1371/journal.pone.0203842 . ПМК 6126865 . ПМИД 30188948 .