Jump to content

Профилактика травм

Профилактика травматизма – это попытка предотвратить или уменьшить тяжесть телесных повреждений, вызванных внешними механизмами, такими как несчастные случаи , до того, как они произойдут. Профилактика травматизма является компонентом безопасности и здоровья населения , и ее цель – улучшение здоровья населения путем предотвращения травматизма и, следовательно, улучшения качества жизни . Среди непрофессионалов часто употребляется термин «случайная травма». Однако «случайность» подразумевает, что причины травм носят случайный характер. [ 1 ] Исследователи предпочитают термин «непреднамеренная травма» для обозначения травм, которые являются непроизвольными , но часто можно предотвратить. Данные США Центров по контролю заболеваний показывают, что непреднамеренные травмы представляют собой серьезную проблему общественного здравоохранения: они, безусловно, являются основной причиной смертности в возрасте от 1 до 44 лет. [ 2 ] За эти годы непреднамеренные травмы стали причиной большего количества смертей, чем следующие три основные причины смерти вместе взятые. [ 2 ] Непреднамеренные травмы также составляют десятку основных причин обращения в отделения неотложной помощи без смертельного исхода для лиц в возрасте до 9 лет и девять из десяти основных причин несмертельных обращений в отделения неотложной помощи для лиц старше 9 лет. [ 3 ]

Стратегии предотвращения травматизма охватывают множество подходов, многие из которых классифицируются как подпадающие под категорию «3 E» профилактики травматизма: образование , инженерные модификации и обеспечение соблюдения /принятие политики. [ 4 ] Некоторые организации и исследователи по-разному предлагали добавить равенство , расширение прав и возможностей , эмоции , сочувствие , оценку и экономические стимулы . в этот список [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Измерение эффективности

[ редактировать ]

Исследования по предотвращению травматизма могут быть сложной задачей, поскольку обычно интересующим результатом является предотвращение смертей или травм, и трудно измерить, сколько людей не пострадало, а сколько людей в противном случае пострадало бы. Усилия в области образования можно измерить изменениями в знаниях, отношениях, убеждениях и поведении до и после вмешательства; однако увязать эти изменения со снижением заболеваемости и смертности часто бывает проблематично. Эффективность мер по профилактике травматизма обычно оценивается путем изучения тенденций заболеваемости и смертности среди населения, что может дать некоторое представление об эффективности мер по профилактике травматизма. [ нужна ссылка ] Онлайн-базы данных, такие как веб-система запросов и отчетности по статистике травм (WISQARS), позволяют как исследователям, так и представителям общественности измерять изменения в смертности с течением времени. [ 8 ]

Распространенные типы

[ редактировать ]

Дорожное движение и автомобильная безопасность

[ редактировать ]

Безопасность дорожного движения и автомобильная безопасность являются важным компонентом профилактики травматизма, поскольку они являются основной причиной смертности детей и молодых людей в возрасте около 30 лет. [ нужна ссылка ] Усилия по предотвращению травматизма начались в начале 1960-х годов, когда активист Ральф Нейдер назвал автомобили более опасными, чем необходимо в своей книге «Небезопасно на любой скорости» . Это привело к инженерным изменениям в конструкции автомобилей, чтобы обеспечить больше пространства между автомобилем и пассажиром. [ нужна ссылка ] Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) также вносят значительный вклад в безопасность автомобилей. Чемпион CDC по предотвращению травматизма Дэвид Слит продемонстрировал важность снижения установленного законом предела содержания алкоголя в крови до 0,08 процента для водителей, требуя, чтобы одноразовые зажигалки были устойчивы к детям; и использование доказательств для демонстрации опасности подушек безопасности для маленьких детей, едущих на переднем сиденье транспортных средств. [ 9 ]

Технические характеристики : ударопрочность автомобиля, ремни безопасности, подушки безопасности, замки ремней безопасности для детских сидений.

Образование : пропагандировать использование ремней безопасности, препятствовать вождению в нетрезвом состоянии, пропагандировать детские безопасные сиденья.

Обеспечение соблюдения и принятие законов : принятие и обеспечение соблюдения основных законов о ремнях безопасности, ограничения скорости, нарушение правил вождения в условиях нарушения правил дорожного движения.

Безопасность пешеходов

[ редактировать ]

Безопасность пешеходов находится в центре внимания как эпидемиологических , так и психологических исследований по предотвращению травм. Эпидемиологические исследования обычно фокусируются на причинах, внешних по отношению к человеку, таких как плотность движения, доступ к безопасным местам для прогулок, социально-экономический статус, уровень травматизма, законодательство по безопасности (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения) или даже форма транспортных средств, которые могут влиять на тяжесть заболевания. травмы, полученные в результате столкновения. [ 10 ] Эпидемиологические данные показывают, что наибольшему риску травм на проезжей части и тротуарах подвергаются дети в возрасте от 1 до 4 лет . [ нужна ссылка ] Наибольшему риску при попытке перехода улицы подвергаются дети в возрасте 5–14 лет. [ нужна ссылка ]

Психологические исследования безопасности пешеходов начались еще в середине 1980-х годов, когда исследователи начали изучать поведенческие переменные у детей. [ нужна ссылка ] Поведенческие переменные, представляющие интерес, включают в себя выбор пропусков в дорожном движении, внимание к движению транспорта, количество близких или фактических столкновений, а также маршруты, которые дети выбирали при пересечении нескольких улиц, например, по дороге в школу. Самый распространенный метод, используемый в исследованиях поведения пешеходов, - это имитация дороги, на которой ребенок стоит на некотором расстоянии от обочины и наблюдает за движением транспорта на реальной дороге, а затем идет к краю улицы, когда выбирается возможность перехода. [ нужна ссылка ] Исследования постепенно переходят к более экологически обоснованным методам виртуальной реальности. [ нужна ссылка ]

Безопасность дома

[ редактировать ]

Несчастные случаи в быту, включая ожоги, утопления и отравления, являются наиболее распространенной причиной смерти в промышленно развитых странах. [ 11 ] Усилия по предотвращению несчастных случаев, такие как предоставление защитного оборудования и обучение правилам безопасности дома, могут снизить уровень травматизма. [ 11 ]

Охрана труда и здоровье

[ редактировать ]

Охрана труда и гигиена труда (БГТ) – это наука о прогнозировании, распознавании, оценке и контроле опасностей, возникающих на рабочем месте или на рабочем месте, которые могут нанести вред здоровью и благополучию работников. Эта область обязательно обширна, включает в себя большое количество дисциплин и многочисленные опасности на рабочем месте и в окружающей среде. Либерализация мировой торговли, быстрый технологический прогресс, значительное развитие транспорта и связи, изменение структуры занятости, изменения в практике организации труда, а также размера, структуры и жизненного цикла предприятий и новых технологий — все это может порождать новые типы и модели опасностей. воздействия и риски. [ 12 ] Травмы опорно-двигательного аппарата являются наиболее распространенной угрозой здоровью на рабочем месте. [ 13 ] Устранение небезопасных или вредных для здоровья условий труда и опасных действий может быть достигнуто различными способами, в том числе путем инженерного контроля, разработки систем безопасного труда для минимизации рисков, замены опасных веществ более безопасными материалами, административных или организационных методов, а также использования средств индивидуальной защиты. защитное оборудование. [ 14 ]

Ниже приводится сокращенный список других общих направлений усилий по предотвращению травматизма:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бонилья-Эскобар, Франсиско Хавьер; Гутьеррес, Мария Исабель (2014). «Травмы – это не несчастные случаи» . Колумбия Медика . 45 (3): 132–135. ISSN   0120-8322 . ПМК   4225791 . ПМИД   25386040 .
  2. ^ Jump up to: а б «Травмы и насилие являются основными причинами смертности» . www.cdc.gov . 24 августа 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  3. ^ «10 основных причин несмертельных посещений отделений неотложной помощи в США» . www.wisqars.cdc.gov . Проверено 17 ноября 2021 г.
  4. ^ Макферсон, Элисон К.; Бруссони, Мариана; Фюзелли, Памела; Миддо-Бонни, Тара; Пидт, Шеннон; Пайк, Ян (25 июля 2015 г.). «Оценка научно обоснованной политики предотвращения детского травматизма в Канаде» . BMC Общественное здравоохранение . 15 (1): 707. doi : 10.1186/s12889-015-1986-9 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   4514983 . ПМИД   26208854 .
  5. ^ Джайлз, Одри; Бауэр, Мишель Э.Э.; Джул, Джанет (01 февраля 2020 г.). «Справедливость как четвертое «Е» в подходе «3 Е» к предотвращению травматизма» . Профилактика травм . 26 (1): 82–84. doi : 10.1136/injuryprev-2019-043407 . ISSN   1353-8047 . ПМИД   31537617 . S2CID   202703212 .
  6. ^ НАБДД. 2000. Безопасные сообщества: первые шесть месяцев. https://www.nhtsa.gov/sites/nhtsa.gov/files/firstsixmonths_0.pdf
  7. ^ Геллер, Скотт (1 мая 2011 г.). «Человеческая динамика предотвращения травматизма: три новых электронных слова по безопасности труда» . www.ehstoday.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
  8. ^ «Анализ данных: ущерб природе и окружающей среде в Калифорнии» . Закон Фридмана . 03.05.2022 . Проверено 5 октября 2022 г.
  9. ^ «Чемпион CDC по профилактике травматизма Дэвид Слит получает премию Элизабет Фрайс в области санитарного просвещения 2015 года» . Фонд CDC . 24 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  10. ^ «Транспортная безопасность | Безопасность автотранспортных средств | Травматологический центр CDC» . www.cdc.gov . 24 июня 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кендрик, Дениз; Янг, Бен; Мейсон-Джонс, Аманда Дж.; Ильяс, Нохаид; Ачана, Феликс А.; Купер, Никола Дж.; Хаббард, Стефани Дж.; Саттон, Алекс Дж.; Смит, Шери; Винн, Персефона; Малвейни, Кэролайн (2012). «Обучение безопасности дома и предоставление защитного оборудования для предотвращения травматизма» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2014 (9): CD005014. дои : 10.1002/14651858.CD005014.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   9758703 . ПМИД   22972081 .
  12. ^ Алли, Бенджамин (2008). Основополагающие принципы охраны труда и техники безопасности (PDF) (Второе изд.). Женева: Международная организация труда. п. viii. ISBN  978-92-2-120454-1 . Проверено 1 сентября 2023 г.
  13. ^ «Понимание рисков скелетно-мышечных травм (MSI)» . [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Алли, Бенджамин (2008). Основополагающие принципы охраны труда и техники безопасности (PDF) (Второе изд.). Женева: Международная организация труда. п. viii. ISBN  978-92-2-120454-1 . Проверено 1 сентября 2023 г.
  15. ^ Персонал PLOS ONE (06.09.2018). «Коррекция: К более глубокому пониманию воспитания детей на фермах: качественное исследование» . ПЛОС ОДИН . 13 (9): e0203842. Бибкод : 2018PLoSO..1303842. . дои : 10.1371/journal.pone.0203842 . ПМК   6126865 . ПМИД   30188948 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d95c0e70fce474137dfec36e09d6a2a2__1712774760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a2/d95c0e70fce474137dfec36e09d6a2a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Injury prevention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)