Эдмунд Гриндал
Эдмунд Гриндал | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
![]() | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Кентербери |
В офисе | 1576–1583 |
Предшественник | Мэтью Паркер |
Преемник | Джон Уитгифт |
Заказы | |
Посвящение | 21 декабря 1559 г. Мэтью Паркер |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1519 |
Умер | 6 июля 1583 г. (63–64 года) Лондон |
Похороненный | Кройдон |
Альма-матер | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Подпись | ![]() |
Эдмунд Гриндал ( ок. 1519 — 6 июля 1583) был епископом Лондона , архиепископом Йоркским и архиепископом Кентерберийским во время правления I. Елизаветы Хотя он родился вдали от центров политической и религиозной власти, он быстро поднялся в церкви во время правления Эдуарда VI , кульминацией которого стало его назначение на пост епископа Лондона. Однако смерть короля помешала ему занять этот пост, и вместе с другими марианскими изгнанниками он был сторонником кальвинистского пуританства . [ 1 ] Гриндал искал убежища в континентальной Европе во время правления I. Марии После воцарения Елизаветы Гриндал вернулся и возобновил свое восхождение в церкви, кульминацией которого стало его назначение на высший пост.
Конец 16 века был временем больших перемен в английской церкви после елизаветинского урегулирования . Хотя Гриндал исторически не считался особенно выдающимся церковным лидером, его репутация была возрождена современными критическими исследованиями, которые утверждают, что он пользовался поддержкой своих собратьев- епископов и задал курс развития Английской церкви в начале 17 века.
Ранняя жизнь до смерти Эдуарда VI
[ редактировать ]Традиция, изложенная биографом Гриндала Джоном Страйпом , долгое время считала, что Гриндал родился в Хенсингеме, ныне пригороде Уайтхейвена . [ 2 ] Однако современные исследования показали, что местом его рождения на самом деле был Дом Кросс-Хилл, Сент-Бис , Камберленд . [ 3 ] Сам Гриндал описал свое место рождения в письме сэру Уильяму Сесилу , государственному секретарю Елизаветы I: «Дом, в котором я родился, и земли, относящиеся к нему, представляют собой небольшое дело, с арендной платой в двадцать шиллингов, но хорошо построенные за счет мой отец и брат»: что соответствует Дому Кросс-Хилл. Это было доказано обнаружением давно затерянных долгосрочных договоров аренды в Сент-Бис, которые предоставили недостающее звено в цепочке владения Уильяму Гриндалу, отцу Эдмунда, деревенскому фермеру. [ 4 ] Точная дата рождения Гриндала неизвестна, но это ок. 1519.
Его образование, возможно, началось с монахов в соседнем монастыре Сент-Бис , хотя об этом не упоминается. По мнению Коллинсона [ 5 ] что Гриндал и Эдвин Сэндис провели детство, вполне вероятно, в Сент-Бисе. Сам Сэндис вспоминал, что они с Гриндалом жили «знакомо» и «как братья» и их разлучили только между 13-м и 18-м годами обучения Сэндиса. Вероятно, Сэндис выросла в соседнем Роттингтоне. Эдвин Сэндис в своей последующей карьере оставался на шаг позади Гриндала, сменив его на посту епископа Лондона, а затем архиепископа Йорка. Независимо от того, где было получено раннее образование, известно, что Марианский мученик Джон Блэнд. учителем Сэндиса был [ 5 ] так что вполне вероятно, что он также научил бы Гриндала.
Гриндал получил образование в Магдалины и Христа колледжах , а затем в Пембрук-Холле в Кембридже , где он получил степень бакалавра и был избран научным сотрудником в 1538 году. [ 6 ] Получив степень магистра в 1541 году, он был рукоположен в дьякона в 1544 году, назначен проктором в 1550 году и был проповедником леди Маргарет в 1548–1549 годах. Вероятно, под влиянием Николаса Ридли , который был хозяином Пембрук-холла, Гриндал был выбран в качестве одного из протестантских спорщиков во время визита 1549 года. Он обладал талантом к этой работе, и ему часто давали подобные задания. [ 7 ]
Когда Ридли стал епископом Лондона, он сделал Гриндала одним из своих капелланов и поручил ему должность регента собора Святого Павла . Вскоре Гриндал был назначен одним из короля Эдуарда VI капелланов и пребендарием Вестминстера Тайным , а в октябре 1552 года стал одним из шести, кому сорок две статьи были представлены на рассмотрение, прежде чем они были одобрены советом . По словам Джона Нокса , Гриндал отличался от большинства придворных проповедников в 1553 году, осуждая мирское придворное и предсказывая зло, которое последует за смертью короля. [ 7 ]
Гриндал получил большую выгоду от покровительства Ридли и сэра Уильяма Сесила в этот период, вплоть до того, что 11 июня 1553 года он был назначен епископом Лондона. [ 5 ] Однако всего через месяц Эдуард VI умер, и очень скоро католицизм вернулся при Марии I.
Изгнание
[ редактировать ]Хотя Гриндал не был политически скомпрометирован событиями, связанными с воцарением Марии I в октябре 1553 года, он оставил свой Вестминстерский пребенд к 10 мая 1554 года и направился в Страсбург в качестве одного из марианских изгнанников . В 1554 году он был во Франкфурте , где пытался уладить споры между « коксианцами », которые считали Молитвенник 1552 года совершенством реформы, и « ноксианцами », желавшими дальнейшего упрощения. [ 8 ]
Епископ Лондона
[ редактировать ]
Он вернулся в Англию в январе 1559 года в компании своего друга Эдвина Сэндиса , в день Елизаветы I. коронации [ 9 ] Вскоре он был включен в группу людей, которым предстояло стать центром основания реформированной церкви. Он был назначен в комитет по пересмотру литургии и был одним из представителей протестантов на Вестминстерской конференции . В июле 1559 года он был избран магистром Пембрук-холла вслед за непокорным Томасом Янгом (1514?–1580) и, наконец, стал епископом Лондона вслед за Эдмундом Боннером , через шесть лет после его первого назначения во время правления Эдварда. [ 5 ] Примерно в это же время он рукоположил своего друга, мартиролога Джона Фокса . [ 5 ]
Гриндал испытывал сомнения по поводу облачений и других следов «папства», а также по поводу эрастианства церковного правительства Елизаветы. Убежденный протестант, он был не прочь порекомендовать римско-католическому священнику «применить некоторые мучения». [ 10 ] а в октябре 1562 года он написал Уильяму Сесилу , прося знать, «убит ли этот второй Юлиан, король Наварры; поскольку он намеревался проповедовать у Креста Святого Павла и мог бы воспользоваться случаем, чтобы упомянуть о Божьих приговорах над ним». [ 11 ] Тем не менее, он не хотел выносить приговоры английским пуританам и не смог оказать Мэтью Паркеру значительной помощи в восстановлении разрушенной ткани английской церкви. [ 8 ] Действительно, он назначил ряд изгнанников Мэриан, которые впоследствии сыграли важную роль в сопротивлении Паркеру: Томас Хайк , Томас Коул , Джон Пуллейн , Джеймс Калфхилл , Александр Ноуэлл .
Гриндалу не хватало той твердой веры в высшую важность единообразия и автократии, которая позволяла Джону Уитгифту преследовать нонконформистов, чья теология была идентична его собственной. Лондон, который всегда был трудным городом, вовлек епископа Сэндиса в аналогичные неприятности, когда Гриндал уехал в Йорк. На самом деле, хотя Паркер сказал, что Гриндал «не был достаточно решительным и суровым для правительства Лондона», его попытки заставить использовать стихарь вызвали гневные протесты, особенно в 1565 году, когда многие нонконформисты были отстранены от должности. Это переросло в отколовшееся движение, которое сформировало Лондонскую подземную церковь . Гриндал неоднократно совершал набеги на их службы и заключал в тюрьму прихожан, но обычно на короткие периоды времени, соглашаясь с Тайным советом «заставить [их] быть сговорчивыми посредством мягкости». [ 12 ] Гриндал по собственному желанию донес на совет Томаса Картрайта в 1570 году. Другие опасения вызвал у него сожжение собора в 1561 году, поскольку, хотя сам Гриндал, как говорят, пожертвовал 1200 фунтов стерлингов на его восстановление, миряне и даже духовенство представители его епархии не были щедрыми. [ 8 ]
Архиепископ Йоркский
[ редактировать ]В 1570 году Гриндал стал архиепископом Йорка, где пуритан было мало и принуждение требовалось в основном для католиков. В его первом письме Сесилу из его резиденции в Кавуде говорилось, что его приняли не очень хорошо, что дворянство «не очень хорошо относилось к благочестивой религии, а среди простых людей сохранилось много суеверий». Его англиканские критики признают, что он выполнял работу по навязыванию единообразия католикам с доброй волей и большим тактом. [ 8 ]
Он, должно быть, вызвал всеобщее удовлетворение, поскольку еще до смерти Паркера два столь разных человека, как Сесил (ныне лорд Берли) и Дин Ноуэлл независимо друг от друга рекомендовали назначение Гриндала своим преемником, а Эдмунд Спенсер тепло отзывался о нем в «Календаре Шепардов» как о «нежном пастух Альгринд». [ 8 ]
Архиепископ Кентерберийский
[ редактировать ]Гриндал был назначен архиепископом Кентерберийским 26 июля 1575 года, хотя нет никаких фактических доказательств того, что новый архиепископ когда-либо посещал резиденцию своей кафедры, Кентербери , даже для своей интронизации. [ нужна ссылка ]
Берли хотел примирить умеренных пуритан и посоветовал Гриндалу смягчить суровость, которая характеризовала обращение Паркера с нонконформистами. Гриндал действительно предпринял попытку реформы церковных судов, но его деятельность была прервана разногласиями с королевой. Элизабет хотела, чтобы Гриндал запретил «пророчества» или собрания для обучения и обсуждения проповедей, которые вошли в моду среди пуританского духовенства, и она даже хотела, чтобы он препятствовал проповедованию. Вместо того, чтобы выполнить свои инструкции, Гриндал ответил письмом из 6000 слов, защищающим пророчества, в котором говорилось: «Я предпочитаю оскорбить ваше земное величество, чем оскорбить небесное величие Бога». [ 13 ] В июне 1577 года он был отстранен от своих юрисдикционных, но не духовных, функций за неповиновение. Он стоял твердо, и в январе 1578 года секретарь Вильсон сообщил Берли, что королева желает лишить архиепископа. Ее отговорили от этого крайнего курса, но арест Гриндала был продолжен, несмотря на прошение Созыва в 1581 году о его восстановлении в должности. Затем Элизабет предложила ему уйти в отставку; он отказался сделать это, и после извинений перед королевой он был восстановлен в должности к концу 1582 года. Однако его немощи увеличивались, и, готовясь к отставке, он умер и был похоронен в Кройдонском соборе . [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]
К 17 веку Гриндалем стали восхищаться пуритане, испытавшие преследования со стороны архиепископа Лауда .
Джон Мильтон , отвергавший управление епископальной церковью, считал, что елизаветинские епископы были лаодикийцами , ни горячими, ни холодными, но считал, что Гриндал был «лучшим из них» в своем трактате « Реформация » 1641 года. [ 14 ]
Уильяму Принну не было времени до Паркера («сверхпапского и княжеского») и Уитгифта («величественного папского епископа»), но в 1641 году он похвалил Гриндала как «серьезного и благочестивого человека». [ 14 ] Ричард Бакстер в 1656 году заявил о Гриндале: «Такие епископы предотвратили бы наши раздоры и войны». [ 15 ] Дэниел Нил столетие спустя в своей «Истории пуритан » назвал его «старым добрым архиепископом», «с мягким и умеренным характером, доступным и приветливым даже в своем высочайшем возвышении», «в целом… одним из лучших епископов королевы Елизаветы». [ 14 ]
И наоборот, Гриндал подвергся нападению со стороны тори Высшей церкви. Генри Сашеверелл в своей знаменитой проповеди от 5 ноября 1709 года «Опасности лжебратьев, как в церкви, так и в государстве» напал на него как на «этого лжесына церкви, епископа Гриндалла... вероломного прелата», который ввел Елизавету в заблуждение. терпимость к «женевской дисциплине» и тем самым содействие «первой плантации инакомыслящих». Эта атака на память Гриндала привела к тому, что Джон Страйп опубликовал свою биографию Гриндала, чему способствовал список подписки, в который входили многие ведущие политики- виги и церковные деятели. [ 16 ]
К концу 19-го и началу 20-го веков именно изображение Сашеверелла слабого и неэффективного прелата стало преобладающим взглядом. Сидни Ли заявил, что Гриндал «слабо выжидал из-за инакомыслия»; Манделл Крейтон назвал его «целеустремленным»; Уолтер Фрер сказал, что Гриндал обладал «естественной неспособностью управлять государством»; а WPM Кеннеди заявил, что у него «конституционная неспособность управлять», что было «выдающейся слабостью» Гриндала. [ 3 ] Однако в 1979 году была опубликована первая критическая биография Гриндала, написанная Патриком Коллинсоном , который сказал, что Гриндал не был ни слабым, ни неэффективным, но пользовался поддержкой своих собратьев-епископов и проложил путь развитию английской церкви в начале 17 века. . [ 3 ]
Гриндал оставил значительные пожертвования Пембрук-холлу в Кембридже, Королевскому колледжу в Оксфорде и Крайст-колледжу в Кембридже; он также организовал бесплатную школу в Сент-Бис и оставил деньги беднякам Сент-Бис , Кентербери , Ламбета и Кройдона. [ 8 ]
Самым устойчивым памятником Гриндалу оказалась школа Сент-Бис («бесплатная гимназия»), которую он основал в своей родной деревне Сент-Бис, где он не был около сорока пяти лет. Всего за три дня до своей смерти Гриндал опубликовал устав школы; ряд подробных и конкретных правил, которые являются сокровищницей информации для историков тюдоровского образования. Хотя в первые годы существования школа иногда подвергалась риску, к 1588 году было построено школьное здание, стоимость которого составила 366,3 шиллинга 4 пенса. и имел годовой доход в размере 50 фунтов стерлингов. Николас Копленд был назначен Гриндалом первым директором, и началась традиция обучения, которая продолжалась без перерыва более четырех столетий. В 2015 году было объявлено о закрытии школы, но в 2018 году она вновь открылась. [ 17 ]
Гриндал также сыграл роль в создании средней школы в Северном Лондоне, и ему приписывают распространение тамариска на Британских островах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Энциклопедия Черной смерти» .
- ^ Джон Страйп (1710), Жизнь и деяния Эдмунда Гриндала, архиепископа Кентерберийского
- ^ Перейти обратно: а б с Патрик Коллинсон, « Гриндал, Эдмунд (1516x20–1583) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 26 июня 2013 г.
- ^ "Место рождения архиепископа Гриндала: Кросс-Хилл, Сент-Бис-Камбрия, Авторы Джон и Мэри Тодд. Труды Антикварного и археологического общества Камберленда и Уэстморленда, 1999, том XCIX.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ... Патрик Коллинсон – «Архиепископ Гриндал 1519–1583 гг. Борьба за реформированную церковь» 1979 г. ISBN 0-224-01703-9
- ^ «Гриндал, Эдмунд (GRNL519E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Перейти обратно: а б Поллард 1911 , с. 604.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поллард 1911 , с. 605.
- ^ Фокс Дж., Деяния и памятники этих последних и опасных дней, затрагивающие вопросы церкви »(Книга мучеников Фокса)
- ^ Рукописи Хэтфилда i. 269
- ^ Внутренний календарь , 1547–1580, с. 209
- ^ Томкинс, Стивен (2020). Путешествие на Мэйфлауэр . Лондон и Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. п. 37. ИСБН 9781473649101 .
- ^ Томкинс (2020). Путешествие на Мэйфлауэр . п. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллинсон, с. 17.
- ^ Коллинсон, с. 283.
- ^ Коллинсон, с. 18.
- ^ «Школа Сент-Бис» . Офстед . Проверено 27 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Страйп (1710), Жизнь и деяния Эдмунда Гриндала, архиепископа Кентерберийского
- Патрик Коллинсон , «Архиепископ Гриндал 1519–1583: Борьба за реформированную церковь», 1979, ISBN 0-224-01703-9
- Национальный биографический словарь
- П. Коллинсон (1971) «Э., архиепископ. Гриндал и пророчества», Исторический журнал протестантской епископальной церкви. [1]
- Генри Гоф (1855 г.), Общий указатель публикаций Общества Паркера . Кембридж
- Акты Тайного совета
- Кэл. рукописей Хэтфилда
- Диксона История англиканской церкви
- WH Frere (1904), История английской церкви , 1558–1625, изд. WRW Стивенс и В. Хант
- Дональд Браунригг (2005), переизданное факсимиле «Путеводителя для посетителей Сент-Бис» Джона Рея (1869).
- Дуглас Сим и др. (текущий), История Сент-Бис [2]
- Место рождения архиепископа Гриндала: Кросс-Хилл, Сент-Бис, Камбрия. Авторы: Джон Тодд и Мэри Тодд. Труды Антикварного и археологического общества Камберленда и Уэстморленда, 1999 г., Том XCIX.
- Кембриджская современная история, том. iii.
- Джи Елизаветинское духовенство
- Генри Норберт Бирт, Религиозное поселение Елизаветинской эпохи
- Уильям Пирс (1909) Историческое введение в трактаты Марпрелата . Лондон: Арчибальд Констебль
- Стэнфорд Лемберг, архиепископ Гриндал и пророчества , исторический журнал протестантской епископальной церкви
- Питер Ивер Кауфман; Журнал истории американской церкви, Vol. 68, 1999 г. (Пророчества)
- Питер Лейк, «Возвращение к Монархической республике королевы Елизаветы I (и падение архиепископа Гриндала)», в книге Джона Ф. МакДиармида (редактор), « Монархическая республика Англии раннего Нового времени: эссе в ответ на Патрика Коллинсона» (Олдершот, Эшгейт, 2007) (Сент-Эндрюсские исследования по истории Реформации),
- свободном доступе : Поллард, Альберт Фредерик (1911). « Гриндал, Эдмунд ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 604–605. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1510-е годы рождения
- 1583 смерти
- Епископы англиканской церкви XVI века
- Епископы Лондона
- Архиепископы Кентерберийские
- Архиепископы Йоркские
- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Выпускники Пембрук-колледжа, Кембридж
- Магистр Пембрук-колледжа, Кембридж
- Люди из Сент-Бис
- Марианские изгнанники
- Похороны в Кройдонском соборе
- Англиканские богословы XVI века