Конституционный съезд (Австралия)
Конституционные собрания в Австралии являются важными собраниями, на которых обсуждается Конституция Австралии . На первых двух собраниях обсуждалась Федерация и какую форму Конституции принять, а на следующих съездах обсуждались поправки к документу.
Проект конституции, который был конечным продуктом первых двух съездов, был одобрен на референдуме в 1899 и 1900 годах 72% голосов «за» при явке 58%. [ 1 ] После Федерации было принято четыре из последних съездов, но ни одно конституционное предложение из них не было одобрено на референдуме, а те, что были вынесены на референдум (предложения съездов 1942 и 1998 годов), были решительно отклонены, получив не более 46% одобрения. [ 2 ] при явке от 90% до 96%. [ 3 ]
Конвенция 1891 года
[ редактировать ]Конституционный съезд 1891 года был проведен в Сиднее в марте 1891 года для рассмотрения проекта структуры правительства для предлагаемой федерации британских колоний в Австралии и Новой Зеландии . На съезде было 46 делегатов, выбранных семью колониальными парламентами. Среди делегатов был сэр Генри Паркс , известный как «Отец Федерации». Съезд одобрил проект, написанный в основном Эндрю Инглисом Кларком из Тасмании и Сэмюэлем Гриффитом из Квинсленда . [ 4 ] [ 5 ] но колониальные парламенты не предприняли никаких действий для его реализации.
Конвенция 1897–1898 гг.
[ редактировать ]
Следующий конституционный съезд – Австралазийский федеральный съезд – проводился поэтапно в 1897–1898 годах. В отличие от первого съезда, делегаты от Нового Южного Уэльса, Виктории, Южной Австралии и Тасмании были избраны всенародным голосованием . [ 6 ] Делегаты Западной Австралии были выбраны ее парламентом. Сначала он собрался в Аделаиде в марте 1897 года, затем в Сиднее в августе и, наконец, снова собрался в Мельбурне в январе 1898 года. Перерывы между сессиями использовались для интенсивных дебатов в колониальных парламентах и для публичного обсуждения проекта конституции. .
С 1891 года Новая Зеландия потеряла интерес к федерации с австралийскими колониями и не была представлена. В Квинсленде парламент не принял необходимого законодательства, поэтому северная колония также не была представлена. В остальных пяти колониях по десять делегатов от каждой колонии избирались народом, хотя посещаемость из Западной Австралии была спорадической. В Мельбурне съезд наконец разработал проект конституции, который в конечном итоге был одобрен народом на референдумах в колониях. [ 7 ]
Конвенция 1942 года
[ редактировать ]В ноябре 1942 года правительство Кертина созвало конституционное собрание с единственной целью обсудить предложенное Генеральным прокурором Х. В. Эваттом дополнение к конституции раздела 60A. Это сделало бы полномочия федерального парламента практически неограниченными, заявив, что «полномочия парламента распространяются на все меры, которые, по заявленному мнению парламента, будут способствовать достижению экономической безопасности и социальной справедливости… несмотря на что-либо, содержащееся в других частях настоящего документа». Конституция». Съезд проводился в Канберре и состоял из 24 членов: шесть были номинированы федеральным правительством, шесть — федеральной оппозицией, шесть премьер-министров штатов и шесть лидеров оппозиции штатов. После вступительной речи премьер-министра Джона Кертина Эватт объявил, что снимает свой первоначальный проект из-за общественной критики и заменит его смягченной серией предложений. Съезд был немедленно отложен на 24 часа. В конечном итоге он назначил редакционный комитет, который подготовил поправку о «14 полномочиях», которая была внесена в референдум 1944 года [ 8 ]
Это предложение было проиграно на референдуме, набрав лишь 46% голосов и приняв только два из четырех требуемых штатов. [ 9 ]
Конвенция 1973 года
[ редактировать ]Конституционный съезд 1973 года был учрежден правительством Уитлама в 1973 году для рассмотрения возможных поправок к Конституции, которые можно было бы вынести на одобрение народа на референдуме. Съезд, который не избирался, а состоял из делегатов, выбранных федеральным парламентом и парламентом штата, собирался в 1973–75 годах, но ничего не добился из-за отсутствия поддержки со стороны консервативных партий.
Конвенция 1998 года
[ редактировать ]Конституционный съезд 1998 года собрался в Канберре в феврале 1998 года. Съезд был созван премьер-министром Джоном Ховардом для выполнения обещания, данного его предшественником на посту либералов лидера Александром Даунером . Во время съезда премьер-министр Джон Ховард выделил парковую зону к юго-востоку от Старого здания парламента как Площадь Конституции в Канберре .
Съезд состоял из 152 делегатов, половина из которых была избрана народом, а половина была назначена федеральным правительством. В эту последнюю группу входили высокопоставленные политики федерального уровня, штатов и территорий, назначенные на основании своих должностей.
Конвент был разделен на четыре философские группы: те, кто хотел сохранить существующую конституционную монархию в Австралии , те, кто хотел, чтобы Австралия стала республикой с президентом, выбранным парламентом («сторонники непрямых выборов»), те, кто хотел, чтобы Австралия стала республикой с избранным президентом. со стороны народа («прямые избиратели»), а также тех, кто не имеет фиксированной позиции или ищет компромисс между другими группами. [ 10 ] В четвертой группе республиканцы доминировали в обеих подгруппах, но оказались далеки от единства в своих взглядах.
На открытии съезда премьер-министр Джон Ховард заявил:
Если эта Конвенция не выразит четкого взгляда на предпочтительную республиканскую альтернативу, тогда людям будет предложено – после следующих выборов – проголосовать на предварительном плебисците, который представит им все разумные альтернативы. Затем последует формальный конституционный референдум, предлагающий выбор между нынешней системой и республиканской альтернативой, получившей наибольшую поддержку в предварительном плебисците.
— Премьер-министр Джон Ховард , 2 февраля 1998 г. [ 11 ]
73 делегата проголосовали за двухпартийную модель назначения , 57 против и 22 воздержались. Ни один делегат от конституционной монархии не проголосовал за. Политика «Австралийцев за конституционную монархию» (ACM) и других монархических групп заключалась в противодействии всем республиканским моделям, включая минималистскую модель МакГарви. В ответ Джон Ховард заявил съезду:
Единственная здравая интерпретация этой Конвенции заключается, во-первых, в том, что большинство людей в целом проголосовали за республику... Во-вторых, среди республиканских моделей явно предпочтительнее та, которая только что получила 73 голоса. Когда вы связываете эти два понятия вместе, было бы пародией с точки зрения здравого смысла на австралийскую демократию, если бы это предложение не было адресовано австралийскому народу. Более того, это было бы циничным нарушением моего слова как премьер-министра и обещаний, которые моя коалиция дала австралийскому народу перед последними выборами.
- Премьер-министр Джон Ховард 13 февраля 1998 г. [ 12 ]
Ряд республиканцев, которые поддерживали прямые выборы, воздержались от голосования (например, Тед Мак , Фил Клири и Клем Джонс ), тем самым позволив двухпартийной модели добиться успеха. [ 10 ] Они рассудили, что эта модель потерпит поражение на референдуме, и будет назначен второй референдум с прямыми выборами в качестве модели. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- История Австралии
- Конституционная история Австралии
- Закон о Конституции Содружества Австралии
- Монархия в Австралии
- Республиканство в Австралии
- Республиканский консультативный комитет
- Модель МакГарви
- Конституционное признание коренных австралийцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даты и результаты референдума» . Избирательная комиссия Австралии . Канберра, АКТ . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Даты и результаты референдума» . Избирательная комиссия Австралии . Канберра, АКТ . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Явка избирателей – предыдущие события» . Избирательная комиссия Австралии . Канберра, АКТ. 7 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Ла Ноз, Ж.А. (1972). Создание Конституции Австралии . Мельбурн: Мельбурн УП
- ^ Уильямс, Джон М. (2005). Конституция Австралии: документальная история . Мельбурн: Мельбурн UP, стр. 34–458.
- ^ 1301.0 - Ежегодник Австралии, 1909 г.
- ^ «Информационный бюллетень 1 о Федерации - Референдумы 1898–1900 годов» . Избирательная комиссия Австралии . Канберра, АКТ. 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Луат, Франк (1943). «Нетрадиционная конвенция». Австралийский ежеквартальный журнал . 15 (1). Австралийский институт науки и политики: 7–14. дои : 10.2307/20631080 . JSTOR 20631080 .
- ^ «Даты и результаты референдума» . Избирательная комиссия Австралии . Канберра, АКТ . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Визард, Стив, Две недели в лилипутии: травля медведей и злословие на конституционном съезде (Penguin, 1998, ISBN 0-14-027983-0 )
- ^ «Конституционный съезд Хансарда» (PDF) . Парламент Австралии . 2 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2011 г. . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Конституционный съезд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2011 года.
- ^ Малкольм Тернбулл (1999). Борьба за Республику . Южная Ярра: Книги Харди Гранта. п. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Совет референдума (30 июня 2017 г.). Итоговый отчет Совета референдума (PDF) (Отчет). Австралия: Совет по референдуму. ISBN 9781925362565 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. А. Ла Ноз, Создание конституции Австралии , издательство Мельбурнского университета, 1972 г.
- Визард, Стив, Две недели в лилипутии: травля медведей и злословие на конституционном съезде (Penguin, 1998, ISBN 0-14-027983-0 )