Jump to content

Конституционная история Австралии

Конституционная история Австралии является историей основополагающих юридических принципов Австралии. Юридическое происхождение Австралии как национального государства началось в колониальную эпоху, с приема английского законодательства и отсутствием какого -либо отношения к существующим юридическим структурам коренных народов. По мере расширения колоний Австралия постепенно начала достигать фактической независимости. В результате в результате основы австралийской правовой системы постепенно начали меняться. Это завершилось Законом Австралии , акт, официально прекращающий юридические связи с Великобританией.

Урегулирование

[ редактировать ]

До европейского поселения Австралии европейцы были на земле просто в качестве исследователей. Единственным исключением был Джеймс Кук , который в 1770 году выплыл большую часть восточного побережья Австралии, а затем заявил всю береговую линию, которую он только что исследовал как британская территория. В то время не было сделано никакого официального юридического обоснования претензии, но в любом случае не было никакого уважения к каким -либо потенциальным юридическим правам коренных народов. [ 1 ]

Заказы в соревновании были выпущены в Лондоне 6 декабря 1785 года для создания колонии в Ботани-Бэй. [ 2 ] Артур Филипп был назначен губернатором новой колонии в октябре 1786 года. В Комиссии Филиппа граница была определена как 135-й меридиан Восточный ( 135 ° на восток ), [ 3 ] ( 26 января 1788 года - карта ), взяв линию от Мелхиседех Тевенот таблицы , Холландия Нова - южная, опубликованная в различных любопытных путешествиях (Париж, 1663). [ 4 ]

Вскоре после того, как лорд Сидни назначил его губернатором, Филипп собрал подробный меморандум о своих планах по предлагаемой новой колонии. В одном абзаце он написал: «Законы этой страны [Англия], конечно, будет представлена ​​в [Новом] Южном Уэльсе, и есть один из них, которые я хотел бы провести с того момента, как силы Его Величества завладельцах страны : Что не может быть рабства на свободной земле, и, следовательно, никаких рабов ». [ 5 ] Европейское поселение началось с прибытия первого флота , состоящего из 11 кораблей, которые прибыли в Ботани -Бэй , Новый Южный Уэльс, с 18 по 20 января 1788 года. [ 6 ] Флот принес в общей сложности 1044 человека в новое поселение, из которых 696 были осуждены. Фактическое поселение было расположено в Сиднейской бухте . [ 7 ] Колония была официально провозглашена губернатором Филиппом 7 февраля 1788 года в Сиднее. Хотя урегулирование было военной тюрьмой, и у Филиппа была полная власть на пост губернатора, колония также имела гражданскую администрацию и суды.

Однако применение английского права к населению коренного населения оставалось нерешенным. [ 8 ] В R v Tommy [ 9 ] Абориген был признан ответственным в соответствии с законом за убийство колониста. Позже, в случае R V Ballard [ 10 ] Суд постановил, что у него не было юрисдикции, чтобы осудить абориентного человека, убившего другого аборигена, поскольку английский закон не применялся к ним. [ 8 ] Однако это решение было неявно отменено в случае R v Murrel , [ 11 ] Там, где суд постановил, что у аборигских людей не было закона, и он мог быть осужден за убийство друг друга. [ 12 ]

В 1835 году губернатор Бурк объявил, что коренные австралийцы не могут продавать или назначать землю, а также отдельное лицо или группа приобрести земли, кроме распределения короной . [ 13 ] Прокламация была одобрена колониальным офисом 10 октября 1835 года. Прокламация была выдана в ответ на попытку Грейзеров с земли Ван Димена заключить соглашение с коренными племенами в Порт -Филиппе, известном как договор Бэтмена . [ 14 ]

В течение 19 -го века в Австралии были сформированы отдельные британские колонии. В 1825 году Тасмания , названная землей Ван Димен, была провозглашена отдельной колонией из колонии Нового Южного Уэльса. [ 15 ] [ 16 ] Колония реки Лебедь в Западной Австралии была основана в 1832 году, отдельно от колонизации Нового Южного Уэльса, что фактически захватило Британию оставшуюся часть австралийского континента. После договора штата Вайтанги Уильям Хобсон объявил британский суверенитет над Новой Зеландией в 1840 году и был частью колонии Нового Южного Уэльса. В 1841 году он был отделен от колонии Нового Южного Уэльса, чтобы сформировать новую колонию Новой Зеландии . [ 17 ] [ 18 ] Южная Австралия была сформирована в 1836 году отдельно в колонии Нового Южного Уэльса и Виктории в 1851 году и в Квинсленде в 1859 году из колонии Нового Южного Уэльса. [ 19 ] По патентам на письма 6 июня 1859 года королева Виктория дала свое одобрение на разделение колонии Квинсленда от Нового Южного Уэльса. В тот же день приказ в созеве дал Квинсленду свою собственную конституцию. Квинсленд стал самоуправляющейся колонией со своим собственным губернатором, назначенным законодательным советом и избранным законодательным собранием. [ 20 ] Южная Австралия была основана как «свободная провинция» - это никогда не была уголовной колонии. [ 21 ] Виктория и Западная Австралия были также основаны «свободные», но позже приняты транспортированными осужденными . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Кампания поселенцев Нового Южного Уэльса привела к окончанию транспортировки осужденного в эту колонию; [ 26 ] Последний судно осужденного прибыла в 1848 году. [ 27 ]

Ответственное правительство

[ редактировать ]

В период с 1855 по 1890 год шесть колоний индивидуально приобрели ответственное правительство , управляя большей частью своих собственных дел, оставаясь, оставаясь частью Британской империи . [ 28 ] Колониальное офис в Лондоне сохранила контроль над некоторыми вопросами, особенно иностранные дела, [ 29 ] защита [ 30 ] и международная доставка. Новая Зеландия достигла ответственного правительства в 1853 году, в Новом Южном Уэльсе и Виктории в 1855 году, Тасмании в 1856 году, Квинсленд в 1859 году ( отдельно от Нового Южного Уэльса в этом году с самоуправлением с самого начала) и Западной Австралии в 1890 году. Эти соглашения были подтверждены. Законом о достоверности колониальных законов 1865 года .

Закон о достоверности колониальных законов 1865 года был британским актом парламента для определения отношений между местным («колониальным») и британским («имперским») законодательством. Это подтвердило, что колониальное законодательство должно было оказать полное влияние в колонии, ограниченное только до такой степени, что оно не противоречит («отвратительному») каким -либо имперским актом, который распространялся на эту колонию. Закон оказал влияние уточнения и укрепления позиции колониальных законодательных органов, в то же время повлияло на их окончательное подчинение британскому парламенту.

До принятия Закона местные судьи были превзошли ряд колониальных законов на основе отвращения к английским законам (независимо от того, были ли эти английские законы, предполагаемые парламентом в силу в колонии). Это была особая проблема для правительства в Южной Австралии, где судья Бенджамин Бутби неоднократно отказался от местных законов в Верховном суде колонии . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

К федерации

[ редактировать ]

Первые официальные шаги к федерации колоний были в форме Федерального совета Австралии в 1885 году. Однако Совет был слабым неисполнительным, неисчислительной федерацией Западной Австралии, Фиджи, Квинсленда, Тасмании и Виктории. Движение по полной федерации, развиваемое в конце 19 -го века, кульминацией которого стало шесть австралийских колоний, образующих федерацию штатов. Предполагалось, что Новая Зеландия также может присоединиться.

В 1890 -х годах были вызваны две конституционные конвенции , которые в конечном итоге приняли конституцию, основанную на сочетании британских, американских и других моделей (монархия и парламентское правительство из Великобритании, федерализм из Канады и Соединенных Штатов, использование референдума из Швейцейской) Полем Эта конституция была затем утверждена избирателями в каждой из шести колоний. (В то время у женщин было голосование только в одном из них: Южной Австралии, и только австралийцы из аборигенов в Южной Австралии и Квинсленде).

Затем он был принят (с поправкой, разрешающей некоторые апелляции в Тайный совет в Лондоне) в качестве акта британского парламента: Закон о Конституции Содружества Австралии 1900 года. Закон вступил в силу 1 января 1901 года, после чего Содружество Содружество Австралии появилось.

Конституция Австралии, помимо других вопросов, касалась распределения полномочий между колониями, которые стали штатами, и федеральным парламентом. Большинство полномочий, в том числе власти иностранных дел и обороны, были одновременными полномочиями, причем условие, что если существует конфликт между федеральным и законом штата, то федеральный закон «преобладает». Но Соединенное Королевство все еще имело право участвовать в иностранных делах от имени Австралии и принимать за это законы. В первые годы Австралия продолжала представлять Великобритания в рамках Британской империи на международных конференциях. В 1919 году, после лидера Канады, премьер -министр Австралии Билли Хьюз настаивал на том, что в Австралии есть отдельные представители на Версальской мирной конференции , а не как часть британской делегации.

Конституция предусматривала, что британский монарх был представлен в Австралии генерал-губернатором. Первоначально были назначены назначения по совету англичан, а не австралийца, правительства, и, как правило, были британским аристократом. В 1930 году правительство Австралии настаивало на том, чтобы Айсаак Исаак, родившийся в Австралии, должен быть назначен. Британское правительство очень неохотно приняло австралийскую позицию, что такие назначения должны быть сделаны по совету правительства Австралии.

Наконец, Конституция предусматривала, что любой закон австралийского парламента может быть запрещен в течение года британским монархом (действуя по совету британских министров), хотя эта власть никогда не осуществлялась на самом деле. Таким образом, конституционная позиция Содружества в целом по отношению к Соединенному Королевству, изначально, была такой же, как и в отдельных колониях перед Федерацией.

От единой имперской короны до общего монарха

[ редактировать ]

Однако фундаментальное изменение в конституционных структурах Британского Содружества (ранее Британская империя, а не путать с Содружественным Содружеством Австралии), однако, в конце 1920 -х годов. В соответствии с Британским Законом о королевских и парламентских титулах 1927 года , в котором принято решение о более ранней конференции Содружества, объединенная корона, которая до сих пор была центральной точкой Империи, была заменена несколькими коронами, которые носили общий монарх .

До 1927 года король Георг V царствовал как король в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, ирландском свободном штате , Южной Африке и т. Д., Каждое из этих штатов, по сути, в качестве владения, составив подмножество Соединенного Королевства. После 1927 года он царствовал как король Австралии , Новой Зеландии, Канады, Ирландии, Южной Африки и т. Д.

Форма использования в королевском названии, выпущенном королем Георгом V [ 34 ] не упоминал о доминионах по имени, за исключением «Ирландии», которые изменились от того, что их называли Великобританией и Ирландией в Великобританию, Ирландия , что указывает на то, что это больше не было частью Соединенного Королевства, а отдельное состояние которого монарх теперь был прямо головой, а не через связь с Великобританией. Несмотря на то, что он неназванный, за исключением ссылки на «Британские доминирование за морями», новаторский ход разрушил предыдущую концепцию общего монарха до одной из множественных монархи, которые удерживались одним монархом.

Хотя этот принцип был подразумевался в Законе и в новых титулах короля и вышел на конференции Содружества, ни британское правительство, ни владычество, по -видимому, изначально не могли понять его значение. Таким образом, в то время как ирландцы немедленно вступили в силу, предполагая право выбирать своего собственного генерального губернатора и требовать прямого права на аудиторию с королем (исключая британские министры), другие доминирование были намного медленнее, чтобы идти по этому пути, и Когда они это сделали, они столкнулись с решительными, хотя в конечном итоге бесполезными, попытками заблокировать такую ​​эволюцию в Лондоне.

Принимая во внимание, что до 1927 года в законе было правильно говорить о британском монархе, правящем в Доминионах, после 1927 года был технически король Австралии и т. Д., Даже если этот название никогда не использовалось формально, с единственной связью, что это то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что то, что это Монарх также был монархом Великобритании и жителем за пределами Содружества Австралии. Любопытно, что в то время как ирландцы утверждали титула Короля Ирландии , заставив короля Георга против подписать международный договор от имени его ирландского царства еще в 1931 году (где его официально консультировали ирландский министр по внешним делам, которые официально посещали Его Величество, с Никаких британских министров), официальная королева Австралии была принята только через Закон о королевском стиле и названиях 1973 года. [ 35 ]

Статут Вестминстера 1931

[ редактировать ]

было принято К середине 1920-х годов британское правительство , что владычество будет иметь полную законодательную автономию. Это было дано законодательный эффект в 1931 году Статутом Вестминстера 1931 года . Статут вступил в силу в Австралии в 1942 году с принятием Закона о усыновлении Вестминстера 1942 года с ретроактивным эффектом до 3 сентября 1939 года, начала Второй мировой войны. Принятие закона отменило применение Закона о достоверности колониальных законов 1865 года в отношении федерального законодательства. Тем не менее, Закон о достоверности колониальных законов 1865 года продолжал применять в отдельных австралийских штатах до тех пор, пока Закон о Австралии в 1986 году вступил в силу .

Кризис в 1975 году

[ редактировать ]

Выборы Австралийской лейбористской партии в 1972 и 1974 годах под его лидером Гоф Уитлам вынудили несколько конституционных вопросов. В течение двух недель в 1972 году правительство имело только два министра, Уитлам и Лэнс Барнард . Несмотря на то, что у него было большинство в нижней палате, ALP столкнулся с враждебным Сенатом, и поражение правительственных законопроектов привело к двойному роспуску и последующему совместному заседанию и принятию законопроектов в соответствии с разделом 57. Политическая ситуация Однако к выборам 1974 года не значительно улучшилось, и позже Сенат не смог предоставить «предложение» (т.е. для принятия актов налоговых и расходов). Полученный австралийский конституционный кризис 1975 года поднял ряд вопросов:

  • Должен ли губернатор штата назначать номинацию партии в качестве замены в Сенате?
  • Должен ли Сенат отказываться от предложения или отказываться от обсуждения предложения?
  • Должен ли премьер -министр уйти в отставку в такой ситуации?
  • Если он этого не делает, должен ли генерал-губернатор уволить его?
  • Как генерал-губернатор и премьер-министр могут провести разумное обсуждение, когда каждый может немедленно уволить другого при условии, что другой еще не действовал?

Из них только первый был частично разрешен; Поправка в 1977 году изменила процедуру случайного назначения. В то время как парламенты штата все еще могут потребовать, чтобы губернатор штата назначил кого -то, кто не является кандидатом от партии, убрав этот кандидат от членства в своей партии, партия может отказаться от них назначением в Сенат. В соответствии с разделом 11 Конституции парламент штата все еще может отказаться от назначения кандидата от партии; В этом случае противостояние может развиться там, где вакансия становится незаполненной. Это произошло в 1987 году, когда парламент штата Тасман отказался назначить кандидата от лейбористской партии на случайную вакансию. [ 36 ]

Два проверенных конституционных принципов были в конфликте во время кризиса. Первое заключается в том, что министерство, взятое из большинства нижней палаты, может продолжать управлять, пока оно не потеряет доверие Палаты. Во -вторых, министерство может не продолжать управлять после того, как предложение будет исчерпан. Потенциал конфликта был разрешен в Соединенном Королевстве, где Палата лордов больше не имеет полномочий блокировать деньги. На сегодняшний день это не было разрешено в Австралии. Кризис 1975 года может быть повторен в будущем, хотя это маловероятно.

Закон Австралии

[ редактировать ]

Полность Вестминстера в соответствии с законом Вестминстера просить британского парламента составить законы для Австралии несколько раз, в первую очередь, чтобы позволить Австралии приобрести новые территории. Но его наиболее значительное использование было также последним. Это было, когда процедура использовалась для принятия Закона Австралии 1986 года . Закон Австралии эффективно прекратил способность британского парламента или правительства принимать законы для Австралии или ее штатов, даже по их просьбе; и при условии, что любой закон, который ранее должен был быть принят британским парламентом от имени Австралии, теперь может быть принят Австралией и ее штатами сами по себе.

После Закона Австралии единственная оставшаяся конституционная связь с Соединенным Королевством (если это одно), находится в лице монарха (см. Королеву Австралии ). Но даже это соединение не может быть автоматическим. В важном конституционном деле ( Sue V Hill (1999) 163 ALR 648 ) три судьи Высокого суда Австралии (конечный апелляционный суд) выразили мнение, что если британский парламент должен изменить закон о преемственности на трон Такое изменение не могло оказать какого -либо влияния на монархию в Австралии из -за Закона Австралии: правопреемство на престол будет продолжаться в Австралии в соответствии с существующим правилом, если только это не будет изменено в Австралии . Ни один из четырех других судей в этом случае не не согласился с этим рассуждением. (Поскольку не было строго необходимо решить дело под рукой, это не является строго обязательным судебным определением; но это почти наверняка правильно, учитывая прецедент кризиса отречения 1936 года .)

То же самое дело решило (и по этому вопросу решение является обязательным), что Соединенное Королевство является «иностранной властью» в значении Конституции, и поэтому владельцы британского гражданства не имеют права на выборы в федеральный парламент (хотя специальный «Дедушка» договоренности просто исчерпают право британских граждан на голосование).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бьюкен, Брюс (28 апреля 2020 года). «Ботаника и колонизация Австралии в 1770 году» . Разговор . Получено 27 января 2024 года .
  2. ^ «Исторические достопримечательности» . Таунсвилл ежедневный бюллетень . Qld. 2 октября 1952 г. с. 5 - через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ «Инструкции губернатора Филиппа 25 апреля 1787 года (Великобритания)» . Документирование демократии . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Получено 28 мая 2006 года .
  4. ^ Сэр Джозеф Бэнкс, «Проект предлагаемого введения в путешествия Captn Flinders», ноябрь 1811 года; Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, документы сэра Джозефа Бэнкс, серия 70.16; Цитируется в Роберте Дж. Кинге, «Terra Australis, New Holland и New South Wales: договор о Тордиллах и Австралии», The Globe , № 47, 1998, с. 35–55, с. 35
  5. ^ Бриттон, а; Bladen, FM (1893–1901). Исторические записи о Новом Южном Уэльсе, том 1, часть 2, Филипп 1783–1792 . п. 53. ISBN  9780868330006 .
  6. ^ Венди Льюис , Саймон Балдерстоун и Джон Боуан (2006). События, которые сформировали Австралию . Новая Голландия. ISBN  978-1-74110-492-9 .
  7. ^ «Австралийское открытие и колонизация» . Империя . Сидней. 14 апреля 1865 г. с. 8 - через Национальную библиотеку Австралии.
  8. ^ Jump up to: а беременный Керчер, Брюс (1998). «Признание юридической автономии коренных народов в Новом Южном Уэльсе XIX века» . Бюллетень коренного права - через Austlii.
  9. ^ R v Tommy ( Верховный суд Нового Южного Уэльса , Forbes CJ, 24 ноября 1827 г.) через Austlii
  10. ^ R v Ballard [1829] NSWSUPC 26
  11. ^ R v Murrell [1836] NSWSUPC 35 , (1836) 1 Legge 72
  12. ^ Австралийская комиссия по реформе права (1977). «Австралийский закон, применяемый к аборигенам» . Признание обычных законов аборигенов . ALRC Отчет № 31.
  13. ^ «Прокламация губернатора Бурка 1835 (Великобритания)» . www.foundingdocs.gov.au . Получено 27 января 2024 года .
  14. ^ «Прокламация губернатора Бурка 1835 (Великобритания)» . Boundingdocs.gov.au . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года - через Музей австралийской демократии . Полем
  15. ^ «Закон Нового Южного Уэльса 1823 (Великобритания)» . Boundingdocs.gov.au . Получено 10 августа 2016 года - через Музей австралийской демократии .
  16. ^ «Заказ-в совет, отделяющую землю Ван Димен от Нового Южного Уэльса 14 июня 1825 года (Великобритания)» . Boundingdocs.gov.au . Получено 10 августа 2016 года - через Музей австралийской демократии .
  17. ^ По патентам на письма , британское правительство выпустило хартию для возведения колонии Новой Зеландии 16 ноября 1840 года.
  18. ^ Пол Мун (2010). Свидетельство о рождении Новой Зеландии - 50 документов -основателей Новой Зеландии . AUT Media. ISBN  9780958299718 .
  19. ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 464
  20. ^ «История Квинсленда» . About-australia.com . Получено 10 августа 2016 года .
  21. ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 598
  22. ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 679
  23. ^ "Provguide 57: Записи об осуждении" . Публичное управление Виктории. Архивировано с оригинала 29 апреля 2016 года.
  24. ^ Постановление, обеспечивающее WWA " FundingDocs.gov.au декабря 29 17 сентября 2016 года через Музей австралийского -
  25. ^ «Обеспокоенные записи WA» . Государственное управление Западной Австралии. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года.
  26. ^ «Заказ-в совет, прекращение транспортировки осужденных [в Новый Южный Уэльс]» . Boundingdocs.gov.au . 22 мая 1840 года . Получено 17 сентября 2016 года - через Музей австралийской демократии .
  27. ^ «Специальная статья 1998 года - Состояние Нового Южного Уэльса - график истории» . Австралийское бюро статистики . 1988.
  28. ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 556
  29. ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 138–9
  30. ^ «Колониальная оборона и имперская отказ» . Ежедневный южный крест . Тол. Xvii, нет. 1349. 13 ноября 1860 года . Получено 4 апреля 2010 года .
  31. ^ См., Например, Dawes v Carrel (1865) Отчеты Пелхэма 1 на с. 8 Верховный суд СА (18 июля 1865 г.).
  32. ^ Кэмпбелл, Энид (24 марта 1965 г.). «Колониальное законодательство и законы Англии» . Университет Тасмании . (1965) 2 (2) Университет Тасмании .
  33. ^ Кларк, Дэвид (24 марта 2024 г.). «Борьба за судейскую независимость: амоция и приостановление судей Верховного суда в Австралии XIX века» . Macquarie Law Journal . (2013) 12 Macquarie Law Journal 21.
  34. ^ Франсуа Вельде. «Королевские руки, стили и названия Великобритании» . Heraldica.org . Получено 29 апреля 2010 года .
  35. ^ «Закон о королевском стиле и названиях 1973 года» . Содружество Австралии. 19 октября 1973 года.
  36. ^ «Ch 4: Задержка в заполнении случайных вакансий» . Практика Сената Одгерса (14 -е изд.). Содружество Австралии. 2016. С. 139–142. ISBN  9781760105037 Полем Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a84657697b8f964919cec8428deb9b2__1712000460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/b2/4a84657697b8f964919cec8428deb9b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional history of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)