Психология Я и идентичности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Психология самости и идентичности — это раздел психологии, который продвигает психологические исследования «глубже внутри сознательного разума человека и дальше в его социальный мир». [ 1 ] Исследование себя и идентичности впоследствии позволяет дополнительно изучить влияние как внутреннего феноменального опыта, так и внешнего мира на человека. Это особенно необходимо, учитывая распространенность этой темы в области социальной психологии. [ 2 ]
Кроме того, исследования показывают, что личность и идентичность оказывают существенное влияние на благополучие, поведение, самооценку и межличностные отношения в обществе и культуре. [ 3 ] Поэтому исследования личности и идентичности людей имеют решающее значение, поскольку лишь немногие другие виды демонстрируют поведение, связанное с самораспознаванием и идентичностью. Ключевые области, участвующие в исследовании себя и идентичности, включают самооценку , самооценку и самоконтроль .
Что отличает психологию самости и идентичности как области, так это ее научный характер. Особое внимание уделяется эмпирической проверке систематических теорий о соответствующих явлениях. Следовательно, ее методологический подход отличается как от философии , так и от социологии .
Психология самости и идентичности включает в себя элементы из разных областей психологии. Однако особенно большим долгом она обязана психологии личности и социальной психологии .
Себя
[ редактировать ]Самость относится к рефлексивной перспективе, с которой вещь сталкивается с самой собой, в частности, к иерархическому упорядочению понятий, рожденному в результате саморефлексии. «Я» включает в себя аспекты «мышления, осознания мышления и разговора с собой как объектом мышления» и связано с такими мотиваторами, как активность и общение. [ 4 ] Более того, личность проявляется как через личную, так и через социальную идентичность. [ 5 ]
Личность
[ редактировать ]Идентичность относится к «инструменту, с помощью которого отдельные лица или группы классифицируют себя и представляют себя миру». [ 6 ] Таким образом, такие идентичности, как пол, раса или возраст, используются в иерархической организации представлений о себе. [ 7 ]
Влияние культуры на Я и идентичность
[ редактировать ]Исследования показывают, что на взгляд человека на себя преимущественно влияет культура, в которой он социализируется, при этом культура относится к уровню сотрудничества, конкуренции или индивидуализма, который подчеркивает общество. [ 8 ] Это предполагает, что личность и идентичность в значительной степени зависят от того, является ли культура, с которой человек ассоциируется, индивидуалистической или коллективистской , особенно из-за разницы в нормативных правилах и структуре этих обществ. Коллективистские культуры, как правило, являются более взаимозависимыми обществами, что, вероятно, приведет к тому, что «человек (существо) будет связан со значимыми другими», создавая тем самым изменчивость личности и идентичности во времени и контекстах. [ 8 ] Это контрастирует с индивидуалистическими обществами, члены которых считают себя более независимыми и отличными от других. [ 9 ] Это исследование следует теории социальной идентичности Тайфела и Тернера (1979), которая предполагает, что люди черпают часть своей идентичности из группы, к которой они принадлежат. [ 10 ] Это связано с тем, что люди с большей вероятностью принимают идентичность своей внутренней группы, что приводит к широкому принятию норм, ценностей и моделей поведения.
Это было представлено посредством межкультурного сравнения самооценки – индивидуалистического и коллективистского общества – с использованием структурированных опросников, которые продемонстрировали многочисленные культурные различия в самооценке в отношении самоутверждений и утверждений о самооценке. [ 11 ] Участники индивидуалистических обществ сообщили о более высокой глобальной самооценке, чем представители коллективистских культур. [ 8 ] Розенберг (1965) определяет самооценку как общую положительную оценку человеком себя, которая способна меняться в зависимости от взглядов человека на жизнь. [ 12 ] Изменение индивидуальной самооценки, особенно в коллективистских обществах, связано с отношениями со значимыми другими людьми и способно улучшить коллективную самооценку за счет повышения уровня принадлежности.
Влияние пола на Я и идентичность
[ редактировать ]Было также обнаружено, что культурные различия, связанные с самооценкой, отражают гендерные различия. Это было продемонстрировано исследованием, которое показало, что женщины развивают большую взаимозависимость, уделяя приоритетное внимание качествам, которые объединяют их с другими. Было продемонстрировано, что эта взаимозависимость и, как следствие, более высокий уровень межличностного общения среди женщин повышают их самооценку. Мужчины, с другой стороны, часто развивают независимую личность и индивидуальность. Это происходит из-за того, что мужчин часто учат «отдавать приоритет качествам, которые отличают их от других», что приводит к снижению самооценки. [ 13 ] [ 14 ] Контраст внутри личности между мужчинами и женщинами еще больше усиливается за счет присутствия гендерных стереотипов во многих обществах.
Влияние межгрупповых и аутгрупповых отношений
[ редактировать ]Отношение к группам меньшинств со стороны их собственной группы, а также то, как они относятся и относятся к другим группам, имеет серьезные последствия для личности и идентичности. Негативное отношение между группами может привести к неблагоприятным результатам, тогда как позитивное взаимодействие может повысить индивидуальную коллективную самооценку. Следовательно, позитивное взаимодействие имеет решающее значение для формирования межгрупповой и межрасовой дружбы, а также позитивных отношений между межгруппами. Это было продемонстрировано исследованием, в котором говорилось, что межгрупповая дружба обеспечивает «чувство коллективного самоуважения среди членов группы меньшинства. В свою очередь, коллективное самоуважение, вероятно, подпитывает тенденции к коллективным действиям». [ 15 ] Высококачественные, позитивные отношения между членами групп меньшинств необходимы для развития как коллективного самоуважения, так и благополучия. Установление межгрупповой дружбы также необходимо для отношений «Я», что относится к аспектам Я-концепции, укорененным в межличностных привязанностях, состоящих из общих аспектов, развивающихся через отношения со значимыми другими людьми, такими как семья или друзья. И наоборот, коллективное «я» относится к аспектам «я», возникающим в результате членства в социальных группах, таких как этнические группы или социальные классы. [ 16 ] Следовательно, эти отношения, передаваемые от одного человека к другому, можно описать как «я» и идентичность.
Самопознание
[ редактировать ]Самопознание обладает способностью влиять на себя и личность благодаря информации, которая хранится или становится доступной в определенное время, в зависимости от контекста ситуации. [ 17 ] Внутри самопознания выделяются две составляющие: эпизодическое самопознание и личностная смысловая память. Эпизодическое самопознание относится к опыту, с которым человек сталкивается с течением времени, тогда как личная семантическая память относится к «фактическому знанию о себе». [ 17 ] Как эпизодическое, так и семантическое самопознание вносят вклад в настоящее «я», а также в прошлое и возможное будущее «я». На эти формы самопознания и, следовательно, на себя в целом влияют социальные группы, предоставляющие контекст и значение для формирования эмоций и поведения. Это заставляет людей ассимилироваться с членами своей группы.
Степень присутствия самопознания меняется на протяжении всей жизни. Это особенно касается детей, которые, как было продемонстрировано, не проявляют всех эмоций, присущих взрослым, таких как сочувствие и смущение, пока у них не разовьется самосознание. [ 18 ] Тем не менее, несмотря на эту податливость личности, самопознание имеет важное значение. Это связано с тем, что самопознание способствует формированию себя и идентичности, как показали исследования, проведенные на пациентах с амнезией, которые показали, что сохранение семантического самопознания имеет важное значение для поддержания идентичности. Это было обнаружено после того, как пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера, потеряли свою личность, когда болезнь привела к потере лично важных знаний. [ 17 ] Это, вероятно, произойдет, когда люди используют знания о мире и о себе, чтобы построить свою собственную идентичность. [ 19 ]
Анализ себя: культурный и индивидуальный
[ редактировать ]Существуют уровни анализа, на которые можно смотреть с точки зрения себя и идентичности. Первый уровень анализа — это, например, личность на индивидуальном уровне; самосостояния, самомотивы, самооценка , самоэффективность . Эти самосостояния представляют собой самопроцесс, включающий непредвзятое самосознание. Однако самомотивы — это более серьезные побуждения к действию, нечто врожденное, а также социальный или культурный анализ личности.
Второй уровень анализа находится на социальном или культурном уровне, например, культурная концепция человека, культурные механизмы, которые делают человека таким, какой он есть, и культурная концепция самого себя. [ 20 ] Этот культурный анализ демонстрирует идею о том, что личность — это социальный продукт, созданный в результате социальных взаимодействий внутри культурного сообщества. Это происходит посредством распознавания моделей реакции других на поведение, чтобы согласовать себя с воспринимаемыми социальными моделями своей группы. Со временем эти обобщенные модели общения между членами группы создают социальные нормы и заставляют «каждое индивидуальное я (быть) совместным продуктом всего культурного сообщества». [ 21 ] Это еще раз демонстрирует представление о том, что личность и идентичность во многом зависят от культуры. [ 22 ]
Ключевые теории
[ редактировать ]Теория социальной идентичности
[ редактировать ]Одной из наиболее влиятельных теорий, касающихся формирования личности и идентичности, является теория социальной идентичности Таджифела и Тернера (1979). Эта психологическая теория подчеркивает роль, которую самооценка и поведение играют в групповых процессах. [ 23 ] Теория предполагает, что идентичность человека формируется и укрепляется посредством идентификации со своей группой. [ 24 ] Под «ингруппой» подразумевается категоризация людей в группу на основе коррелирующих измерений или ценностей, таких как этническая принадлежность. Формирование ин-групп и аут-групп отдельными людьми приводит к межгрупповой динамике за счет различий в социальном влиянии и нормах между группами. [ 25 ] Это может привести к негативным коннотациям и стереотипам в отношении различных чужих групп.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакАдамс, Дэн П.; Тшесневский, Кали; Лилгендал, Дженнифер; Бенет-Мартинес, Вероника; Робинс, Ричард В. (21 июня 2021 г.). «Самость и идентичность в психологии личности» . Наука о личности . 2 . дои : 10.5964/ps.6035 . hdl : 10230/54929 . ISSN 2700-0710 .
- ^ Деламатер, Джон, изд. (2006), Справочник по социальной психологии , Справочники по социологии и социальным исследованиям, Спрингер, Бостон, Массачусетс, doi : 10.1007/0-387-36921-x , ISBN 978-0-387-36921-1 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Маркус, Хейзел Р.; Китаяма, Синобу (апрель 1991 г.). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации» . Психологический обзор . 98 (2): 224–253. doi : 10.1037/0033-295X.98.2.224 – через Research Gate.
- ^ Нурра, Сесиль; Ойсерман, Дафна (04 мая 2018 г.). «От будущего себя к текущим действиям: взгляд на мотивацию, основанную на идентичности» . Я и идентичность . 17 (3): 343–364. дои : 10.1080/15298868.2017.1375003 . ISSN 1529-8868 .
- ^ Талайфар, Саназ; Суонн, Уильям (28 марта 2018 г.), «Самость и идентичность» , Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии , номер документа : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.242 , ISBN 978-0-19-023655-7 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Оуэнс, Тимоти Дж. (2006), Деламатер, Джон (редактор), «Самость и идентичность» , Справочник по социальной психологии , Справочники по социологии и социальным исследованиям, Springer US, стр. 205–232, doi : 10.1007/0- 387-36921-х_9 , ISBN 978-0-387-32515-6 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Берк, Питер Дж.; Талли, Джуди К. (1977). «Измерение ролевой идентичности» . Социальные силы . 55 (4): 881–897. дои : 10.2307/2577560 . ISSN 0037-7732 . JSTOR 2577560 .
- ^ Перейти обратно: а б с Суонн, Уильям Б; Боссон, Дженнифер К. (30 июня 2010 г.). «Самость и идентичность». В Фиске, Сьюзен Т.; Гилберт, Дэниел Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии (1-е изд.). Исследовательские ворота. стр. 589–617. дои : 10.1002/9780470561119.socpsy001016 . ISBN 978-0-470-13747-5 .
- ^ Смит, Питер Б. (2011), Шварц, Сет Дж.; Люкс, Коэн; Виньоль, Вивиан Л. (ред.), «Межкультурные взгляды на идентичность» , Справочник по теории и исследованиям идентичности , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 249–265, doi : 10.1007/978-1-4419-7988 -9_11 , ISBN 978-1-4419-7988-9 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Шиперс, Даан; Эллемерс, Наоми (2019), Сассенберг, Кай; Влик, Майкл Л.В. (ред.), «Теория социальной идентичности» , «Социальная психология в действии » , Cham: Springer International Publishing, стр. 129–143, doi : 10.1007/978-3-030-13788-5_9 , hdl : 1887/ 81763 , ISBN 978-3-030-13787-8 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Бонд, Майкл Х; Чунг, Так-Синг (1983). «Спонтанная самооценка студентов колледжа» . Журнал межкультурной психологии . 14 (3): 153–171. doi : 10.1177/0022002183014002002 – через Sage Journals.
- ^ Холлоуэй, Франклин (2016). «Самооценка - перспективы, влияние и стратегии улучшения». Психология эмоций, мотиваций и действий . Издательство Nova Science. стр. 1–25.
- ^ Талайфар, Саназ; Суонн, Уильям (28 марта 2018 г.), «Самость и идентичность» , Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.242 , ISBN 978-0-19-023655-7 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Берк, Питер Дж.; Талли, Джуди К. (июнь 1977 г.). «Измерение ролевой идентичности» . Социальные силы . 55 (4): 881–897. дои : 10.2307/2577560 . JSTOR 2577560 .
- ^ Багчи СК, Турнуклу А, Бекмежчи Э (октябрь 2018 г.). «Межгрупповая дружба и психологическое благополучие: двойной путь через социальную интеграцию и расширение прав и возможностей». Британский журнал социальной психологии . 57 (4): 773–792. дои : 10.1111/bjso.12267 . ПМИД 29993132 . S2CID 51616149 .
- ^ Ду Х, Кинг РБ, Чи П (25 августа 2017 г.). Эрикссон К. (ред.). «Возвращение к самооценке и субъективному благополучию: роли личной, реляционной и коллективной самооценки» . ПЛОС ОДИН . 12 (8): e0183958. Бибкод : 2017PLoSO..1283958D . дои : 10.1371/journal.pone.0183958 . ПМК 5571946 . ПМИД 28841716 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаслам, Кэтрин; Джеттен, Джоланда; Хаслам, С. Александр; Пульезе, Кара; Тонкс, Джеймс (май 2011 г.). « Я помню, следовательно, я существую, и я существую, следовательно, я помню»: изучение вклада эпизодического и семантического самопознания в силу идентичности: Самопознание и идентичность» . Британский журнал психологии . 102 (2): 184–203. дои : 10.1348/000712610X508091 . ПМИД 21492141 .
- ^ Льюис, Майкл (1995). «Самосознательные эмоции» . Американский учёный . 83 (1): 68–78. Бибкод : 1995AmSci..83...68L . ISSN 0003-0996 . JSTOR 29775364 .
- ^ Криссошу, Ксения (1 января 2003 г.). «Изучение идентичности в социальной психологии: некоторые мысли об определении идентичности и ее отношении к действию» . Журнал языка и политики . 2 (2): 225–241. дои : 10.1075/jlp.2.2.03chr . ISSN 1569-2159 .
- ^ Эшмор Р.Д., Джуссим Л., ред. (1997). Я и идентичность: фундаментальные проблемы . Кэри, Северная Каролина, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509827-3 .
- ^ Китаяма, Синобу; Коэн, Дов (4 января 2010 г.). Справочник по культурной психологии, первое издание . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-60623-655-0 .
- ^ Майерс Д.Г. (2015). Изучение социальной психологии (7-е изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу Хилл. ISBN 978-1-4641-4081-5 .
- ^ Хогг, Майкл А. (2016), МакКаун, Шелли; Хаджи, Ришма; Фергюсон, Нил (ред.), «Теория социальной идентичности» , «Понимание мира и конфликтов через теорию социальной идентичности: современные глобальные перспективы» , серия книг по психологии мира, Cham: Springer International Publishing, стр. 3–17, doi : 10.1007/978- 3-319-29869-6_1 , ISBN 978-3-319-29869-6 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ Ислам, Гази (2014). «Теория социальной идентичности» . Исследовательские ворота .
- ^ Довидио, Джон Ф.; Хьюстон, Майлз; Глик, Питер; Эссес, Виктория М. (12 июля 2010 г.). Справочник SAGE по предрассудкам, стереотипам и дискриминации . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4462-4838-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лири М.Р., Тэнгни Дж.П., ред. (2003). Справочник себя и идентичности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-237-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Международного общества самости и идентичности
- Домашняя страница « Я и идентичность» , ведущего журнала