Jump to content

Психология Я и идентичности

Психология самости и идентичности — это раздел психологии, который продвигает психологические исследования «глубже внутри сознательного разума человека и дальше в его социальный мир». [ 1 ] Исследование себя и идентичности впоследствии позволяет дополнительно изучить влияние как внутреннего феноменального опыта, так и внешнего мира на человека. Это особенно необходимо, учитывая распространенность этой темы в области социальной психологии. [ 2 ]

Кроме того, исследования показывают, что личность и идентичность оказывают существенное влияние на благополучие, поведение, самооценку и межличностные отношения в обществе и культуре. [ 3 ] Поэтому исследования личности и идентичности людей имеют решающее значение, поскольку лишь немногие другие виды демонстрируют поведение, связанное с самораспознаванием и идентичностью. Ключевые области, участвующие в исследовании себя и идентичности, включают самооценку , самооценку и самоконтроль .

Что отличает психологию самости и идентичности как области, так это ее научный характер. Особое внимание уделяется эмпирической проверке систематических теорий о соответствующих явлениях. Следовательно, ее методологический подход отличается как от философии , так и от социологии .

Психология самости и идентичности включает в себя элементы из разных областей психологии. Однако особенно большим долгом она обязана психологии личности и социальной психологии .

Самость относится к рефлексивной перспективе, с которой вещь сталкивается с самой собой, в частности, к иерархическому упорядочению понятий, рожденному в результате саморефлексии. «Я» включает в себя аспекты «мышления, осознания мышления и разговора с собой как объектом мышления» и связано с такими мотиваторами, как активность и общение. [ 4 ] Более того, личность проявляется как через личную, так и через социальную идентичность. [ 5 ]

Личность

[ редактировать ]

Идентичность относится к «инструменту, с помощью которого отдельные лица или группы классифицируют себя и представляют себя миру». [ 6 ] Таким образом, такие идентичности, как пол, раса или возраст, используются в иерархической организации представлений о себе. [ 7 ]

Влияние культуры на Я и идентичность

[ редактировать ]

Исследования показывают, что на взгляд человека на себя преимущественно влияет культура, в которой он социализируется, при этом культура относится к уровню сотрудничества, конкуренции или индивидуализма, который подчеркивает общество. [ 8 ] Это предполагает, что личность и идентичность в значительной степени зависят от того, является ли культура, с которой человек ассоциируется, индивидуалистической или коллективистской , особенно из-за разницы в нормативных правилах и структуре этих обществ. Коллективистские культуры, как правило, являются более взаимозависимыми обществами, что, вероятно, приведет к тому, что «человек (существо) будет связан со значимыми другими», создавая тем самым изменчивость личности и идентичности во времени и контекстах. [ 8 ] Это контрастирует с индивидуалистическими обществами, члены которых считают себя более независимыми и отличными от других. [ 9 ] Это исследование следует теории социальной идентичности Тайфела и Тернера (1979), которая предполагает, что люди черпают часть своей идентичности из группы, к которой они принадлежат. [ 10 ] Это связано с тем, что люди с большей вероятностью принимают идентичность своей внутренней группы, что приводит к широкому принятию норм, ценностей и моделей поведения.

Это было представлено посредством межкультурного сравнения самооценки – индивидуалистического и коллективистского общества – с использованием структурированных опросников, которые продемонстрировали многочисленные культурные различия в самооценке в отношении самоутверждений и утверждений о самооценке. [ 11 ] Участники индивидуалистических обществ сообщили о более высокой глобальной самооценке, чем представители коллективистских культур. [ 8 ] Розенберг (1965) определяет самооценку как общую положительную оценку человеком себя, которая способна меняться в зависимости от взглядов человека на жизнь. [ 12 ] Изменение индивидуальной самооценки, особенно в коллективистских обществах, связано с отношениями со значимыми другими людьми и способно улучшить коллективную самооценку за счет повышения уровня принадлежности.

Влияние пола на Я и идентичность

[ редактировать ]

Было также обнаружено, что культурные различия, связанные с самооценкой, отражают гендерные различия. Это было продемонстрировано исследованием, которое показало, что женщины развивают большую взаимозависимость, уделяя приоритетное внимание качествам, которые объединяют их с другими. Было продемонстрировано, что эта взаимозависимость и, как следствие, более высокий уровень межличностного общения среди женщин повышают их самооценку. Мужчины, с другой стороны, часто развивают независимую личность и индивидуальность. Это происходит из-за того, что мужчин часто учат «отдавать приоритет качествам, которые отличают их от других», что приводит к снижению самооценки. [ 13 ] [ 14 ] Контраст внутри личности между мужчинами и женщинами еще больше усиливается за счет присутствия гендерных стереотипов во многих обществах.

Влияние межгрупповых и аутгрупповых отношений

[ редактировать ]

Отношение к группам меньшинств со стороны их собственной группы, а также то, как они относятся и относятся к другим группам, имеет серьезные последствия для личности и идентичности. Негативное отношение между группами может привести к неблагоприятным результатам, тогда как позитивное взаимодействие может повысить индивидуальную коллективную самооценку. Следовательно, позитивное взаимодействие имеет решающее значение для формирования межгрупповой и межрасовой дружбы, а также позитивных отношений между межгруппами. Это было продемонстрировано исследованием, в котором говорилось, что межгрупповая дружба обеспечивает «чувство коллективного самоуважения среди членов группы меньшинства. В свою очередь, коллективное самоуважение, вероятно, подпитывает тенденции к коллективным действиям». [ 15 ] Высококачественные, позитивные отношения между членами групп меньшинств необходимы для развития как коллективного самоуважения, так и благополучия. Установление межгрупповой дружбы также необходимо для отношений «Я», что относится к аспектам Я-концепции, укорененным в межличностных привязанностях, состоящих из общих аспектов, развивающихся через отношения со значимыми другими людьми, такими как семья или друзья. И наоборот, коллективное «я» относится к аспектам «я», возникающим в результате членства в социальных группах, таких как этнические группы или социальные классы. [ 16 ] Следовательно, эти отношения, передаваемые от одного человека к другому, можно описать как «я» и идентичность.

Самопознание

[ редактировать ]

Самопознание обладает способностью влиять на себя и личность благодаря информации, которая хранится или становится доступной в определенное время, в зависимости от контекста ситуации. [ 17 ] Внутри самопознания выделяются две составляющие: эпизодическое самопознание и личностная смысловая память. Эпизодическое самопознание относится к опыту, с которым человек сталкивается с течением времени, тогда как личная семантическая память относится к «фактическому знанию о себе». [ 17 ] Как эпизодическое, так и семантическое самопознание вносят вклад в настоящее «я», а также в прошлое и возможное будущее «я». На эти формы самопознания и, следовательно, на себя в целом влияют социальные группы, предоставляющие контекст и значение для формирования эмоций и поведения. Это заставляет людей ассимилироваться с членами своей группы.

Степень присутствия самопознания меняется на протяжении всей жизни. Это особенно касается детей, которые, как было продемонстрировано, не проявляют всех эмоций, присущих взрослым, таких как сочувствие и смущение, пока у них не разовьется самосознание. [ 18 ] Тем не менее, несмотря на эту податливость личности, самопознание имеет важное значение. Это связано с тем, что самопознание способствует формированию себя и идентичности, как показали исследования, проведенные на пациентах с амнезией, которые показали, что сохранение семантического самопознания имеет важное значение для поддержания идентичности. Это было обнаружено после того, как пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера, потеряли свою личность, когда болезнь привела к потере лично важных знаний. [ 17 ] Это, вероятно, произойдет, когда люди используют знания о мире и о себе, чтобы построить свою собственную идентичность. [ 19 ]

Анализ себя: культурный и индивидуальный

[ редактировать ]

Существуют уровни анализа, на которые можно смотреть с точки зрения себя и идентичности. Первый уровень анализа — это, например, личность на индивидуальном уровне; самосостояния, самомотивы, самооценка , самоэффективность . Эти самосостояния представляют собой самопроцесс, включающий непредвзятое самосознание. Однако самомотивы — это более серьезные побуждения к действию, нечто врожденное, а также социальный или культурный анализ личности.

Второй уровень анализа находится на социальном или культурном уровне, например, культурная концепция человека, культурные механизмы, которые делают человека таким, какой он есть, и культурная концепция самого себя. [ 20 ] Этот культурный анализ демонстрирует идею о том, что личность — это социальный продукт, созданный в результате социальных взаимодействий внутри культурного сообщества. Это происходит посредством распознавания моделей реакции других на поведение, чтобы согласовать себя с воспринимаемыми социальными моделями своей группы. Со временем эти обобщенные модели общения между членами группы создают социальные нормы и заставляют «каждое индивидуальное я (быть) совместным продуктом всего культурного сообщества». [ 21 ] Это еще раз демонстрирует представление о том, что личность и идентичность во многом зависят от культуры. [ 22 ]

Ключевые теории

[ редактировать ]

Теория социальной идентичности

[ редактировать ]

Одной из наиболее влиятельных теорий, касающихся формирования личности и идентичности, является теория социальной идентичности Таджифела и Тернера (1979). Эта психологическая теория подчеркивает роль, которую самооценка и поведение играют в групповых процессах. [ 23 ] Теория предполагает, что идентичность человека формируется и укрепляется посредством идентификации со своей группой. [ 24 ] Под «ингруппой» подразумевается категоризация людей в группу на основе коррелирующих измерений или ценностей, таких как этническая принадлежность. Формирование ин-групп и аут-групп отдельными людьми приводит к межгрупповой динамике за счет различий в социальном влиянии и нормах между группами. [ 25 ] Это может привести к негативным коннотациям и стереотипам в отношении различных чужих групп.

  1. ^ МакАдамс, Дэн П.; Тшесневский, Кали; Лилгендал, Дженнифер; Бенет-Мартинес, Вероника; Робинс, Ричард В. (21 июня 2021 г.). «Самость и идентичность в психологии личности» . Наука о личности . 2 . дои : 10.5964/ps.6035 . hdl : 10230/54929 . ISSN   2700-0710 .
  2. ^ Деламатер, Джон, изд. (2006), Справочник по социальной психологии , Справочники по социологии и социальным исследованиям, Спрингер, Бостон, Массачусетс, doi : 10.1007/0-387-36921-x , ISBN  978-0-387-36921-1 , получено 26 марта 2024 г.
  3. ^ Маркус, Хейзел Р.; Китаяма, Синобу (апрель 1991 г.). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации» . Психологический обзор . 98 (2): 224–253. doi : 10.1037/0033-295X.98.2.224 – через Research Gate.
  4. ^ Нурра, Сесиль; Ойсерман, Дафна (04 мая 2018 г.). «От будущего себя к текущим действиям: взгляд на мотивацию, основанную на идентичности» . Я и идентичность . 17 (3): 343–364. дои : 10.1080/15298868.2017.1375003 . ISSN   1529-8868 .
  5. ^ Талайфар, Саназ; Суонн, Уильям (28 марта 2018 г.), «Самость и идентичность» , Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии , номер документа : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.242 , ISBN  978-0-19-023655-7 , получено 26 марта 2024 г.
  6. ^ Оуэнс, Тимоти Дж. (2006), Деламатер, Джон (редактор), «Самость и идентичность» , Справочник по социальной психологии , Справочники по социологии и социальным исследованиям, Springer US, стр. 205–232, doi : 10.1007/0- 387-36921-х_9 , ISBN  978-0-387-32515-6 , получено 26 марта 2024 г.
  7. ^ Берк, Питер Дж.; Талли, Джуди К. (1977). «Измерение ролевой идентичности» . Социальные силы . 55 (4): 881–897. дои : 10.2307/2577560 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2577560 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Суонн, Уильям Б; Боссон, Дженнифер К. (30 июня 2010 г.). «Самость и идентичность». В Фиске, Сьюзен Т.; Гилберт, Дэниел Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии (1-е изд.). Исследовательские ворота. стр. 589–617. дои : 10.1002/9780470561119.socpsy001016 . ISBN  978-0-470-13747-5 .
  9. ^ Смит, Питер Б. (2011), Шварц, Сет Дж.; Люкс, Коэн; Виньоль, Вивиан Л. (ред.), «Межкультурные взгляды на идентичность» , Справочник по теории и исследованиям идентичности , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 249–265, doi : 10.1007/978-1-4419-7988 -9_11 , ISBN  978-1-4419-7988-9 , получено 26 марта 2024 г.
  10. ^ Шиперс, Даан; Эллемерс, Наоми (2019), Сассенберг, Кай; Влик, Майкл Л.В. (ред.), «Теория социальной идентичности» , «Социальная психология в действии » , Cham: Springer International Publishing, стр. 129–143, doi : 10.1007/978-3-030-13788-5_9 , hdl : 1887/ 81763 , ISBN  978-3-030-13787-8 , получено 26 марта 2024 г.
  11. ^ Бонд, Майкл Х; Чунг, Так-Синг (1983). «Спонтанная самооценка студентов колледжа» . Журнал межкультурной психологии . 14 (3): 153–171. doi : 10.1177/0022002183014002002 – через Sage Journals.
  12. ^ Холлоуэй, Франклин (2016). «Самооценка - перспективы, влияние и стратегии улучшения». Психология эмоций, мотиваций и действий . Издательство Nova Science. стр. 1–25.
  13. ^ Талайфар, Саназ; Суонн, Уильям (28 марта 2018 г.), «Самость и идентичность» , Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.242 , ISBN  978-0-19-023655-7 , получено 26 марта 2024 г.
  14. ^ Берк, Питер Дж.; Талли, Джуди К. (июнь 1977 г.). «Измерение ролевой идентичности» . Социальные силы . 55 (4): 881–897. дои : 10.2307/2577560 . JSTOR   2577560 .
  15. ^ Багчи СК, Турнуклу А, Бекмежчи Э (октябрь 2018 г.). «Межгрупповая дружба и психологическое благополучие: двойной путь через социальную интеграцию и расширение прав и возможностей». Британский журнал социальной психологии . 57 (4): 773–792. дои : 10.1111/bjso.12267 . ПМИД   29993132 . S2CID   51616149 .
  16. ^ Ду Х, Кинг РБ, Чи П (25 августа 2017 г.). Эрикссон К. (ред.). «Возвращение к самооценке и субъективному благополучию: роли личной, реляционной и коллективной самооценки» . ПЛОС ОДИН . 12 (8): e0183958. Бибкод : 2017PLoSO..1283958D . дои : 10.1371/journal.pone.0183958 . ПМК   5571946 . ПМИД   28841716 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хаслам, Кэтрин; Джеттен, Джоланда; Хаслам, С. Александр; Пульезе, Кара; Тонкс, Джеймс (май 2011 г.). « Я помню, следовательно, я существую, и я существую, следовательно, я помню»: изучение вклада эпизодического и семантического самопознания в силу идентичности: Самопознание и идентичность» . Британский журнал психологии . 102 (2): 184–203. дои : 10.1348/000712610X508091 . ПМИД   21492141 .
  18. ^ Льюис, Майкл (1995). «Самосознательные эмоции» . Американский учёный . 83 (1): 68–78. Бибкод : 1995AmSci..83...68L . ISSN   0003-0996 . JSTOR   29775364 .
  19. ^ Криссошу, Ксения (1 января 2003 г.). «Изучение идентичности в социальной психологии: некоторые мысли об определении идентичности и ее отношении к действию» . Журнал языка и политики . 2 (2): 225–241. дои : 10.1075/jlp.2.2.03chr . ISSN   1569-2159 .
  20. ^ Эшмор Р.Д., Джуссим Л., ред. (1997). Я и идентичность: фундаментальные проблемы . Кэри, Северная Каролина, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509827-3 .
  21. ^ Китаяма, Синобу; Коэн, Дов (4 января 2010 г.). Справочник по культурной психологии, первое издание . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-60623-655-0 .
  22. ^ Майерс Д.Г. (2015). Изучение социальной психологии (7-е изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу Хилл. ISBN  978-1-4641-4081-5 .
  23. ^ Хогг, Майкл А. (2016), МакКаун, Шелли; Хаджи, Ришма; Фергюсон, Нил (ред.), «Теория социальной идентичности» , «Понимание мира и конфликтов через теорию социальной идентичности: современные глобальные перспективы» , серия книг по психологии мира, Cham: Springer International Publishing, стр. 3–17, doi : 10.1007/978- 3-319-29869-6_1 , ISBN  978-3-319-29869-6 , получено 26 марта 2024 г.
  24. ^ Ислам, Гази (2014). «Теория социальной идентичности» . Исследовательские ворота .
  25. ^ Довидио, Джон Ф.; Хьюстон, Майлз; Глик, Питер; Эссес, Виктория М. (12 июля 2010 г.). Справочник SAGE по предрассудкам, стереотипам и дискриминации . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4462-4838-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лири М.Р., Тэнгни Дж.П., ред. (2003). Справочник себя и идентичности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-237-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e521982dd65d0f51265f1de3c9c56608__1713816660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/08/e521982dd65d0f51265f1de3c9c56608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of self and identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)