Архитектура романского возрождения в Соединенном Королевстве
Романское возрождение , нормандское возрождение или неонормандские стили строительства в Соединенном Королевстве были вдохновлены романской архитектурой 11 и 12 веков нашей эры.
В Соединенном Королевстве он начал проявляться как архитектурный стиль в 18 веке. века, но наибольшей популярности он достиг в середине и конце XIX века. век. Этот стиль можно рассматривать как направление архитектуры готического возрождения и часть архитектурного стиля историзма или историзма , который стал популярным как в Европе, так и в Великобритании в 19 веке. век. Ранние примеры этого стиля в Германии 1820-х и 1830-х годов называются Rundbogenstil или круглым арочным стилем. [ 1 ] В Британии этот стиль был представлен архитекторами и их покровителями, которые были в турне по Европе, и похоже, что немецкий и британский романский стили развивались в значительной степени независимо. Первоначально в Британии этот стиль использовался для строительства церквей, но уже в 19 в. В течение столетия его адаптировали для общественных зданий, музеев, школ и коммерческих зданий, но редко для жилых зданий. К началу 20-го гг. века он вышел из моды, и лишь изредка появлялись образцы этого стиля.
Происхождение
[ редактировать ]Развитие стиля нормандского возрождения, или неонормана, происходило в течение длительного времени на Британских островах, начиная с Иниго Джонсом Белой реконструкции башни лондонского Тауэра в 1637–1638 годах и работы Хью в Виндзорском замке. Мэй для Карла II , но это было не более чем реставрационные работы. Еще более удивительной является западная дверь церкви Кенилворт, вставленная в башню в 1570 году, вероятно, во время визита королевы Елизаветы . Судя по всему, это историческая арка, возможно, принадлежащая неизвестному монастырскому зданию. [ 2 ] Еще одним ранним примером возрождения романского стиля является южное крыльцо церкви Норт-Скарл в Линкольншире. Певснер предполагает, что это может быть елизаветинский период, но конца 17-го века. век кажется более вероятным, поскольку дубовая дверь кажется оригинальной и, вероятно, датируется этим веком. [ 3 ]
В 18 веке использование круглых арочных окон считалось скорее саксонским , чем нормандским, и примеры зданий с круглыми арочными окнами включают замок Ширберн в Оксфордшире, Вентворт в Йоркшире и замок Энмор в Сомерсете. В Аллертоне Молеверере в Йоркшире церковь Святого Мартина была перестроена для Ричарда Арунделла в 1745 году. Церковь описывалась как прото-неонормандская . Хотя он производит впечатление церкви возрождения в романском стиле с массивной крестообразной башней и круглыми окнами, в нем также есть окна с готическим узором и крыша нефа с балками-молотами . Предполагается, что архитектором был Джон Варди , геодезист Управления работ. [ 4 ]
Еще один пример церковного строительства в стиле романского возрождения произошел в 1792 году, когда Элиза Вингфилд заказала Сэмюэлу Пепису Кокереллу план сохранения и восстановления церкви Святого Петра в Тиккенкоте в Ратленде. Церковь, в которой было много примечательных романских украшений и сложная алтарная арка, похоже, была близка к разрушению. Кокерелл окружил алтарь, сохранив арку на месте, но внешние стены были полностью перестроены, а внешний орнамент аркад и круглых окон был заменен новой каменной кладкой. С южной стороны была построена новая башня над крыльцом, что придало старой конструкции дополнительную устойчивость. Неф . был полностью перестроен с использованием некоторых новых романских мотивов и копирования других, например, колонн с внешней стороны алтаря [ 5 ] Этот стиль романской архитектуры возрождения очень похож на стиль, возникший в 1840-х годах под руководством таких архитекторов, как Томас Пенсон и Бенджамин Ферри . Тиккенкот можно считать началом романского возрождения в церковной архитектуре.
В Шотландии этот стиль начал формироваться с замка герцога Аргайла в Инверэри , построенного в 1744 году, и замков Роберта Адама в Калзине (1771 год), Оксенфорде (1780–1782 годы), Далкухарране (1782–5 лет) и Сетонском дворце (1792 год) . ). В Англии Джеймс Вятт использовал круглые арочные окна в монастыре Сэндлфорд , Беркшир, в 1780–79 годах, а герцог Норфолк начал перестраивать замок Арундел , а замок Истнор в Херефордшире был построен Робертом Смирком между 1812 и 1820 годами.
В Eastnor Smirke сочетается суровый романский стиль с более тонким готическим узором на окнах. [ 6 ] Элементы Истнора получили дальнейшее развитие примерно в 1840 году в замке Девизес , где архитектор Бата Генри Гудридж сочетает замковый готический стиль Истнора с романской входной аркой и романскими окнами. [ 7 ]
Развитие археологически правильного романского стиля. [ 8 ]
[ редактировать ]Именно в этот момент норманнское возрождение стало узнаваемым архитектурным стилем. В 1817 году Томас Рикман опубликовал свою работу «Попытка различить стили английской архитектуры от завоевания до Реформации» . Теперь стало понятно, что архитектура круглых арок на Британских островах была в основном романской и стала называться норманнской, а не саксонской. Это различие было наконец признано, когда статья Рикмана в «Археологии» (1832–1833 гг.) была опубликована Обществом антикваров . [ 9 ] Начало археологически правильного нормандского возрождения можно увидеть в архитектуре Томаса Хоппера . Его первая попытка создать этот стиль была в замке Госфорд в Арме в Ирландии, но гораздо более успешным оказался его замок Пенрин недалеко от Бангора в Северном Уэльсе. Он был построен для семьи Пеннантов между 1820 и 1837 годами.
Примером романской архитектуры возрождения, использованной для безрассудства в 1832 году, был Джордж Проктор в Бенингтоне Лордшип в Хартфордшире. Проктор добавил неонормандскую сторожку, беседку и навесную стену на месте замка Мотт и Бейли . Арки и декоративные элементы сторожки и беседки были выполнены из пульхэмита , формы литого камня , который был изготовлен компанией «Джеймс Пулхэм и сын» .
Неонормандский стиль не прижился для жилых построек, хотя многие загородные дома и псевдозамки были построены в замковом готическом или замковом стиле в викторианский период, которые представляли собой смешанные готические стили. [ 10 ]
Церковная архитектура и романское возрождение
[ редактировать ]Тем не менее, Норманнское возрождение действительно прижилось в церковной архитектуре. Именно Томас Пенсон , валлийский архитектор, который был знаком с работами Хоппера в Пенрине, разработал церковную архитектуру в стиле романского возрождения. Пенсон находился под влиянием французской и бельгийской романской архитектуры, и особенно ранней романской фазы немецкой кирпичной готики . В Ньютауне Святого Давида (1843–1847 гг.) И Лланиминеке Святой Агаты (1845 г.) он копирует башню собора Святого Сальватора в Брюгге. Другими примерами возрождения романского стиля Пенсоном являются Церковь Христа, Уэлшпул , 1839–1844 годы, и крыльцо церкви Лангедвин. Он был новатором в использовании терракоты для изготовления декоративной романской лепнины, экономя на камне. [ 11 ] Последней церковью Пенсона в стиле романского возрождения была Росланнеркругог в Рексхэме в 1852 году. [ 12 ]
Сара Лош и церковь Врей
[ редактировать ]Самым замечательным примером романского церковного строительства была церковь Святой Марии в Рее , недалеко от Карлайла. [ 13 ] Он был спроектирован Сарой Лош и построен между 1841 и 1842 годами. Лош много путешествовал по континенту, особенно по Италии, и черпал вдохновение из романских источников. Известно, что Лош читала Томаса Хоупа » «Историческое исследование архитектуры (1815 г.), в котором термин «ломбардский» используется для обозначения стиля, привнесенного в Италию из раннехристианских церквей Константинополя, и описала собор Святой Марии как неотшлифованный способ строительства, который наиболее приближен к раннему саксонскому или модифицированному лангобарду [ 14 ] Это заявление предполагает, что во время его проектирования Лош не знал о реклассификации Томасом Рикманом саксонской и нормандской архитектуры. Хотя внешний вид и планировку церкви можно считать романскими, ее свободная интерпретация декора деревянных изделий, арочных каменных окон и дверей предвосхищает стили движения декоративно-прикладного искусства , а аркада апсиды, безусловно , имеет Византийское ощущение. [ 13 ]
Галерея Сары Лош
[ редактировать ]Другие ранневикторианские архитекторы, работающие в стиле романского возрождения.
[ редактировать ]В первые годы 1840-х годов произошел значительный всплеск интереса к развивающемуся стилю романского возрождения со стороны некоторых ведущих архитекторов того периода. В XIX веке архитектура, выбранная для англиканских церквей, зависела от церковного мастерства конкретных общин. Принимая во внимание, что высокие церкви и англо-католические церкви , находившиеся под влиянием Оксфордского движения , были построены в архитектуре неоготического возрождения ; низкие церкви и широкие церкви того периода часто строились в стиле романского возрождения. [ 15 ] Архитекторы, специализирующиеся на возрождении романского стиля, взяли в свои проекты различные местные стили европейского романского стиля.
Эдмунд Шарп
[ редактировать ]Другим архитектором, который популяризировал стиль романского возрождения, был Эдмунд Шарп , который открыл свою практику в Ланкастере в 1835 году. В Кембридже он был большим другом Уильяма Уэвелла и, предположительно, эрудита и историка архитектуры профессора Роберта Уиллиса . Он получил стипендию для изучения ранней архитектуры Германии и Южной Франции и предоставил Томасу Рикману . информацию [ 16 ] [ 17 ] Однако Шарп, несмотря на то, что он был известным историком архитектуры, построил церкви, которые представляли собой гораздо более свободную интерпретацию романской и немецкой кирпичной готики и могли считаться менее археологически правильными .
Четыре из самых ранних церквей Шарпа - Святой Спаситель, мост Бамбер (1836–1837 гг.); [ 18 ] Сент-Марк, Уиттон (1836–38); и Сент-Пол, Фарингтон , недалеко от Лейланда (1839–1840 гг.) [ 19 ] – были выполнены в романском стиле, который он выбрал, потому что ни один стиль не может быть выполнен так дешево, как романский . Они оказались не более чем прямоугольными «проповедническими ящиками»… без излишеств и небольших украшений; и многие из них были позже расширены . Единственные последующие церкви, в которых Шарп использовал романские элементы : Церковь Святой Марии в Конистоне в Уорфедейле (1846 г.); и Сент-Пол, Скотфорт на юге Ланкастера (1874–186 гг.). Последнее эссе Шарпа в стиле романского возрождения Церковь Святого Павла в Скотфорте была описана Николаусом Певснером как странное здание и анахронизм, почти невероятный . [ 20 ] Шарп ушел из архитектурной практики в 1851 году. Затем он продолжил карьеру в области железнодорожного машиностроения. [ 16 ] В 1874 году, когда ему было 68 лет, он вернулся к архитектуре и спроектировал церковь, открытую в 1876 году. [ 21 ] [ 22 ] В церкви использовалась терракота так же, как и в его самых ранних церквях, и можно только предположить, что ее анахроничный вид был обусловлен тем, что он использовал дизайн, который подготовил по крайней мере 20 лет назад. [ 23 ]
Романский стиль Шарпа
[ редактировать ]Бенджамин Ферри
[ редактировать ]Творчество Бенджамина Ферри можно считать аналогичным творчеству Томаса Пенсона, основанному на английских и французских романских традициях. Ранним примером является его церковь Святого Николая в Ист-Графтоне в Уилтшире, построенная в 1842–1844 годах. [ 24 ] Здесь алтарь заканчивается апсидой, а на западе имеются перекрывающиеся аркады и шевроны над входной дверью . Центральная переходная башня и аркадные окна на западном фасаде ведут через каменные романские Лихские ворота .
Более важная работа Ферри — церковь Святого Иакова Великого в Морпете , Нортумберленд. Церковь, которая, как предполагается, построена по образцу собора Монреале на Сицилии. [ 25 ] был построен между 1844 и 1846 годами. Необычные арочные ворота по своему вдохновению вполне сицилийские и похожи на портик собора в Монреале , но остальная часть композиции имеет гораздо больше общего с французским и бельгийским романским стилем. Еще одна церковь в этом стиле - Церковь Христа в Мелплаше в Дорсете 1845–1846 годов. Он имеет тяжелую перекрестную башню и во многом напоминает церковь Св. Иакова Великого в Морпете.
Романский стиль Ферри
[ редактировать ]Уильям Перкин из Лидса
[ редактировать ]Святой Михаил и все ангелы Бартон-ле-Стрит , Северный Йоркшир. Эта церковь была полностью перестроена в 1869–1871 годах Уильямом Перкином и его сыновьями из Лидса. В отличие от Тиккенкота, нет никаких записей о замененной церкви. В здании представлен обширный и впечатляющий набор произведений подлинного романского стиля, но, похоже, они были в значительной степени переставлены. Скамьи и некоторая другая мебель выполнены в стиле возрождения романского стиля. Восстановление финансировал Хьюго Фрэнсис Мейнелл-Ингрэм . [ 26 ] [ 27 ]
Галерея Бартон Ле Стрит
[ редактировать ]Романская галерея
[ редактировать ]
|
Архитектура часовни
[ редактировать ]В 1860-х годах романская архитектура стала популярным стилем архитектуры несогласных часовен. Возможно, это было сделано для того, чтобы создать впечатление, что это церкви, похожие на англиканские церкви, и их часто называют церквями, а не часовнями. Эту форму архитектуры часто выбирали баптисты . Эта архитектура представляет собой адаптированную и ухудшенную форму итальянского романского стиля, как это было видно в старой баптистской церкви Поттерс-Бар в Хартфордшире в 1859 году. [ 28 ] Баптистская церковь на Браун-стрит в Солсбери 1880-х годов похожа на ярко-красный кирпич и была построена в 1880-х годах. Заметно более археологически правильно использование арочных окон и входной двери. Баптистская часовня Минт-Лейн в Линкольне, построенная в 1870 году архитекторами Линкольна Друри и Мортимером , построена в ухудшенном стиле итальянского романского возрождения, но имеет удивительную башню в замковом готическом стиле. [ 29 ]
Синагоги
[ редактировать ]Романское возрождение также было стилем архитектуры, который понравился еврейским общинам, и есть примеры синагог в этом стиле. Одной из них является синагога, построенная рядом с доками в Гримсби в Линкольншире.
Церкви позднего романского возрождения в Шотландии
[ редактировать ]Самым ранним примером архитектуры романского возрождения в Шотландии является Вест-Кирк, Сэндгейт, Эйр. Построен архитектором Уильямом Гейлом для пресвитерианской свободной церкви в 1844–1845 годах. Колонны, используемые для окон, очень похожи на те, которые использовал Эдмунд Шарп в церкви Скотфорд. В Шотландии пресвитериане иногда строили дома в стиле романского возрождения, но только позже, в 19 веке. Кирк Лохаве, Эгил и Бьют Святого Конана - это необычная церковь начала 20-го века на берегу озера Лох-Эй, построенная Уолтером Дугласом Кэмпбеллом, братом 1-го лорда Блитсвуда, строительство которой было начато в 1881 году, но завершено только в 1930 году. Кирк в основном Романский по стилю, но также смешанный с другими совершенно несвязанными стилями. [ 30 ] Другая церковь — Крэншоу в Бервикшире . Здесь церковь 1739 года была перестроена в 1899 году архитектором Джорджем Фортьюном в стиле романского возрождения.
Сэр Альфред Уотерхаус и развитая романская архитектура
[ редактировать ]Интерес к архитектуре романского возрождения был возобновлен сэра Альфреда Уотерхауса в Музеем естественной истории Кенсингтоне, который был построен между 1873 и 1881 годами. [ 31 ] Он был построен в оттенках терракоты желтовато-желтого цвета и открыл путь романскому стилю для использования в других зданиях, помимо церквей. Уотерхаус имел тенденцию смешивать архитектурные стили, часто используя декоративные романские арки, чтобы обеспечить впечатляющие входы в свои здания, и популяризировал темно-красную терракоту, производимую производителями в районах Рексхэм и Руабон на северо-востоке Уэльса. Сюда входили части здания Prudential Insurance в Лондоне и вход в тюрьму Strangeways.
Здания Уотерхауса
[ редактировать ]Позже 19 и 20 века
[ редактировать ]Уотерхаус вдохновил других архитекторов на строительство с использованием терракоты, и этот материал был использован Уильямом Уоткинсом , архитектором из Линкольна, который очень успешно использовал темно-красную терракоту Руабон для школы для девочек в больнице Линкольна Христа в 1893 году. [ 32 ] Более раннее здание, построенное Уоткинсом в 1873 году, изначально было построено как склад на Сильвер-стрит, 42, Линкольн. При этом искусственный камень используется для романских колонн и арок для украшения фасада. [ 33 ]
Церковь Святого Эйдана, Лидс
[ редактировать ]Церковь Святого Эйдана в Лидсе — это массивная базилика , построенная в традициях Уотерхауса с использованием красной терракотовой кладки. Проект был выигран на конкурсе в 1889 году, а церковь была построена между 1891 и 1894 годами архитекторами из Ньюкасла Р. Дж. Джонсоном и Кроуфордом Хиком. Этот стиль представляет собой гибрид итальянского, французского и немецкого романского стиля, а стол Корбеля или формованный струнный ряд под карнизом был основан на стиле Лундского собора в Швеции. Внутренняя часть роскошно украшена мозаичным декором сэра Фрэнка Брэнгвина в апсиде и разноцветной мраморной купелью с романской аркадой. Внутренние колонны базилики имеют орнаментальные капители в византийском стиле. [ 34 ]
20 век
[ редактировать ]В 20 веке использование стиля романского возрождения в церковной архитектуре, по-видимому, ограничивалось церквями, построенными из кирпича, и часто эти церкви имели сходство с церквями, построенными в стиле византийского возрождения , который стал более популярным в первые годы 20 века. . Церкви в стиле романского возрождения включают Всех Святых, Бьют-авеню, Петершам , Ричмонд-на-Темзе. Эта церковь возрождения в романском стиле была спроектирована Дж. Келли и завершена в 1908 году.
Еще более поздний пример этого стиля - церковь Святого Франциска на Линден-роуд в Борнвилле, освященная в 1925 году. Эта церковь была спроектирована Харви и Уиксом, архитекторами поместья Борнвилл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страттон 1993 , стр. 54–56.
- ↑ Country Life , 12 января 2016 г.
- ^ Антрам, Певснер и Харрис 1989 , стр. 587.
- ^ Лич и Певснер, 2009 г. [ нужна страница ]
- ^ Пейдж, Уильям , изд. (1935). «Тикенкот». История графства Ратленд . История округа Виктория . Том. II. Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. стр. 275–281 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Моул, Тимоти (1981). Норманнское возрождение в британской архитектуре 1790–1870 гг . Докторская диссертация, Оксфордский университет
- ^ Колвин Х. (2008) Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. Издательство Йельского университета, 3-е место. издание Лондон, 415–16.
- ^ Идея археологической правильности была популяризирована Николаусом Певснером в его многочисленных трудах, и к 1950 году он использовал этот термин в своих радиопередачах (стр. 190) для описания архитектуры и дизайна, основанных на иллюстрациях реальных зданий или объектов. [1]
- ^ Рикман, Томас. "'". Археология . XXV . Лондонское общество антикваров : 159–185. особенно 166
- ^ Моул, Тимоти (1991). «Пенрин и норманнское возрождение». Замок Пенрин, Гвинед . Руководство по национальному трасту. Национальный траст. стр. 89–90.
- ^ Страттон 1993 , с. 13.
- ^ Хаббард, Э. (1986). Окунь . Здания Уэльса. Лондон: Пингвин. п. 264.
- ^ Jump up to: а б Банерджи, Жаклин. «Церковь Святой Марии, Врей, Сара Лош (1785–1853)» . Викторианская паутина.
- ^ Аглоу, Дженни (2012). Сосновая шишка: история Сары Лош . Лондон: Фабер и Фабер . п. 231. ИСБН 978-0571269501 .
- ^ Кларк, Кеннет (1962). Готическое возрождение (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. стр. 170–73. ISBN 0719502330 . , а также Кембриджское Камденское общество (1841 г.), «Несколько слов к строителям церквей» [2] .
- ^ Jump up to: а б О'Донохью, FM (1897), ред. Джеффри К. Брандвуд (2004) Шарп, Эдмунд (1809–1877) , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , дата обращения 18 февраля 2012 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании требуется ) )
- ^ Брандвуд, 2012 , стр. 12–15.
- ^ Хьюз 2010 , с. 116
- ^ Хьюз 2010 , с. 125
- ^ Певснер, Николаус (1969). Ланкашир . Здания Англии . Том. 2 Сельский Север. Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 29, 224.
- ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 401.
- ^ Брандвуд 2012 , с. 47.
- ^ См. Stratton, 1993, страницы 50–52, где обсуждается раннее использование архитектурной терракоты в горшковых церквях Шарпа и Пенсона.
- ^ «Церковь Святого Николая, Ист Графтон» . История сообщества Уилтшира . Совет Уилтшира . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Тведдл, Мэрилин. Исторический путеводитель по церкви Святого Иакова Великого . Морпет.
- ^ Певснер, Николаус (1966). Йоркшир: Северный райдинг . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 73. ИСБН 0-14-071029-9 .
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Михаила (I класс) (1148993)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Баптистская церковь Поттерс-Бар
- ^ Антрам, Певснер и Харрис 1989 , стр. 521–2.
- ^ «Кирк Святого Конана» . Британия Экспресс.
- ^ Страттон 1993 , стр. 70–77.
- ^ Антрам, Певснер и Харрис 1989 , стр. 509.
- ^ Исследование Линкольна, Приложение City Building No. 413- 03.04.1873
- ^ Лич и Певснер, 2009 , стр. 525–7.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антрам, Н.; Певснер, Н; Харрис, Дж (1989). Линкольншир . Здания Англии (переработанная ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета .
- Брандвуд, Джеффри (2012). Шарп, Пейли и Остин . Английское наследие. ISBN 978-1-84802-049-8 .
- Кларк, Кеннет (1962). Готическое возрождение (3-е изд.). Джон Мюррей. ISBN 0719502330 .
- Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус (2009) [1969]. Ланкашир: Север, Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12667-9 .
- Хьюз, Джон Майкл (2010). Эдмунд Шарп: человек из Ланкастера . Дж. М. Хьюз.
- Лич, П; Певснер, Н. (2009). Йоркшир, Вест-Райдинг . Здания Англии. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300126655 .
- Страттон, М. (1993). Терракотовое возрождение: построение инноваций и промышленного города в Великобритании и Северной Америке . Лондон: Victor Gollancz Ltd. ISBN 978-0575054332 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Банерджи, Жаклин. «Церковь Святой Марии, Врей, Сара Лош (1785-1853)» . Викторианская паутина.