Jump to content

Обозначение научного шага

(Перенаправлено с Note-octave )
Десять C в научной нотации

Научная нотация высоты звука ( SPN ), также известная как американская стандартная нотация высоты звука ( ASPN ) и международная нотация высоты звука ( IPN ), представляет собой метод определения музыкальной высоты звука путем объединения названия музыкальной ноты (при необходимости со случайным значением ) и числа, обозначающего высоту звука. октава . [1] [2]

Хотя обозначение научного тона изначально было разработано как дополнение к научному питчу (см. Ниже), эти два понятия не являются синонимами. Научный тон — это стандарт звука — система, которая определяет конкретные частоты определенных тонов (см. Ниже). Научное обозначение высоты звука касается только того, как обозначаются названия звуков, то есть того, как они обозначаются в печатном и письменном тексте, и по своей сути не определяет фактические частоты. Таким образом, использование научной нотации высоты звука для различения октав не зависит от используемого стандарта высоты звука.

Номенклатура

[ редактировать ]

В обозначениях используются традиционные названия тонов (от A до G), за которыми следуют цифры, показывающие, какой октавы частью они являются.

Для стандартной A440 высоты тона равнотемперированной система начинается с частоты 16,35160 Гц , которой присвоено значение C 0 .

Октава 0 научного обозначения высоты звука традиционно называется субконтраоктавой , а тон, отмеченный C 0 в SPN, записывается как ,,C или C, или CCC в традиционных системах, таких как нотация Гельмгольца . Октава 0 SPN отмечает нижний предел того, что люди на самом деле могут воспринимать, при этом среднестатистический человек способен слышать частоты не ниже 20 Гц в виде высоты звука.

Номер октавы увеличивается на 1 при восхождении от B к C. Таким образом, A 0 относится к первому A над C 0 , а средний C ( однострочной октавы C или просто c' ) обозначается как C 4 в SPN. . Например, C4 находится на одну ноту выше B3 , а A5 на одну ноту выше G5 .

Номер октавы привязан к буквенному символу, используемому для описания высоты звука, с разделением между буквами нот «B» и «C», таким образом:

  • «Б 3 » и все его возможные варианты (Б двойная квартира, Б , Б, Б , Б двойной диез) правильно будет обозначаться как находящийся в октаве «3».
  • «С 4 » и все его возможные варианты (С двойная квартира, С , С, С , С двойной диез) правильно будет обозначаться как находящийся в октаве «4».
  • При равной темпераментности «C 4 » имеет ту же частоту, что и «B 3 ».

Использовать

[ редактировать ]

Научное обозначение высоты тона часто используется для указания дальности действия инструмента. Он обеспечивает однозначные средства идентификации ноты с точки зрения текстового обозначения, а не частоты, и в то же время позволяет избежать соглашений о транспозиции , которые используются при написании музыки для таких инструментов, как кларнет и гитара . При необходимости его также легко перевести в нотную систему. При описании музыкальных звуков номинально энгармонические варианты написания могут вызывать аномалии, когда, например, в пифагорейской интонации C
4
— более низкая частота, чем B 3 ; но такие парадоксы обычно не возникают в научном контексте.

Научная нотация позволяет избежать возможной путаницы между различными производными нотации Гельмгольца, в которых для обозначения разных нот используются одинаковые символы. Например, «С» в оригинальной записи Гельмгольца. [3] относится к C на две октавы ниже среднего C, тогда как «C» в нотации ABC относится к самому среднему C. В научной нотации средний C всегда является C 4 , а C 4 никогда не является какой-либо нотой, кроме средней C. Эта система обозначений также позволяет избежать «суетливости», связанной с необходимостью визуально различать четыре и пять простых чисел, а также связанных с этим типографских проблем. в создании приемлемых индексов или их заменителей. C 7 гораздо легче визуально отличить от C 8 , чем, например, c'''' от c''''' , а использование простых целых чисел (например, C7 и C8) делает индексы вообще ненужными.

Хотя обозначение высоты тона предназначено для описания звуков, воспринимаемых на слух как высота тона, его также можно использовать для указания частоты невысотных явлений. Ноты ниже E 0 или выше E
10
большинства людей находятся за пределами слышимости , хотя ноты, немного выходящие за пределы слышимого диапазона на нижнем конце, все же могут косвенно восприниматься как высота звука из-за того, что их обертоны попадают в диапазон слышимости. В качестве примера действительно неслышимых частот: когда рентгеновская обсерватория Чандра наблюдала волны фронтов давления, распространяющиеся от черной дыры, их одно колебание каждые 10 миллионов лет было описано НАСА как соответствующее частоте B на пятьдесят семь октав ниже. средний C (B
−53
или 3,235  фГц ). [4]

Подобные системы

[ редактировать ]

Существуют соглашения о нотации высоты тона, которые похожи на нотацию научной высоты звука, но основаны на альтернативном соглашении об октавах, которое отличается от нотации научной высоты звука, обычно на одну октаву. Например, средний C («C 4 » в ISPN) отображается в некоторых MIDI программах как «C 5 » (MIDI-нота 60). [5] Это соглашение, вероятно, связано с аналогичным соглашением в трекерах на основе сэмплов, где C 5 — это базовая высота звука, на которой воспроизводится сэмпл (8287,12 Гц в MOD ), вынуждая музыканта рассматривать сэмплы на любой другой высоте как транспонирующие инструменты при их использовании. в песнях. Альтернативно, и Yamaha , и программное обеспечение MaxMSP определяют среднюю C как C 3 . Apple от GarageBand также определяет среднюю C (261,6256 Гц) как C 3 .

Используя последовательно научное обозначение высоты тона, сообщение MIDI NoteOn присваивает MIDI-ноту 0 ноте C -1 (на пять октав ниже C 4 или средней C; самая низкая нота в двух крупнейших органах мира; примерно на одну октаву ниже порога человеческого слуха: ее обертоны). слышны), MIDI-нота от 21 до A 0 (нижняя клавиша 88-клавишного фортепиано), MIDI-нота от 60 до C 4 (средняя C), MIDI-нота от 69 до A 4 (A440), MIDI-нота от 108 до C 8 (верхняя клавиша 88-клавишного фортепиано) и MIDI-нота от 127 до G 9 (за фортепиано; на одну октаву выше самой высокой ноты на некоторых клавишных глокеншпилях; некоторые ноты выше самых высоких органных труб).

Это создает линейное пространство высоты звука, в котором октава охватывает 12 полутонов , где каждый полутон — это расстояние между соседними клавишами фортепианной клавиатуры. Дистанция в этом пространстве соответствует музыкальной высоте звука в равнотемперированном звукоряде: 2 полутона — это целый шаг, а 1 полутон — полутон. Равнотемперированный полутон также можно разделить на 100 центов. Каждый цент 1 100 полутона или 1/1200 октавы . Эта мера высоты звука позволяет выражать микротоны , которых нет на стандартных фортепианных клавиатурах.

Французско-бельгийская система обозначений

[ редактировать ]

Французско-бельгийская система определяет ноту C, расположенную на две строки ниже басового нотоносца, как Do 1 , а среднюю C как Do 3 . Как и в научной нотации, индекс До используется всеми нотами над ним до следующего До. Однако ни одна октава не получает нулевой индекс, а октава ниже 1 получает индекс -1. Таким образом, в то время как C 4 в SPN соответствует Do 3 во франко-бельгийской системе, C 1 в SPN соответствует Do -1 . [6]

Средний темперамент

[ редактировать ]

Обозначение иногда используется в контексте средней темперации и не всегда предполагает равную темперацию или стандартный концерт A 4 с частотой 440 Гц ; особенно это касается более ранней музыки.

Стандарт, предложенный Акустическому обществу Америки. [7] явно устанавливает логарифмическую шкалу частоты, которая исключает средний темперамент, а используемая базовая частота дает A 4 частоту ровно 440 Гц. Однако, имея дело с более ранней музыкой, в которой не использовалась равная темперация, понятно, что проще просто называть ноты их ближайшим современным эквивалентом, а не указывать каждый раз разницу, используя центы. [а]

Таблица частот нот

[ редактировать ]
Фортепианная клавиатура
Фортепианная клавиатура с 88 клавишами, с пронумерованными октавами и выделенной средней C (голубой) и A440 (желтой).

В таблице ниже даны обозначения высоты звука на основе стандартных частот клавиш фортепиано : стандартная концертная высота и двенадцатитоновая равная темперация . Когда фортепиано настроено только на интонацию , C 4 соответствует той же клавише на клавиатуре, но немного другой частоте. Ноты, не воспроизводимые ни одним фортепиано, выделены средне-серым цветом, а ноты, воспроизводимые только расширенным 108-клавишным фортепиано, — светло-серым.

Основная частота в герцах (номер MIDI-ноты)
Октава
Примечание
−1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С 8.175799 (0) 16.35160 (12) 32.70320 (24) 65.40639 (36) 130.8128 (48) 261.6256 (60) 523.2511 (72) 1046.502 (84) 2093.005 (96) 4186.009 (108) 8372.018 (120) 16744.04    
C /D 8.661957 (1) 17.32391 (13) 34.64783 (25) 69.29566 (37) 138.5913 (49) 277.1826 (61) 554.3653 (73) 1108.731 (85) 2217.461 (97) 4434.922 (109) 8869.844 (121) 17739.69    
Д 9.177024 (2) 18.35405 (14) 36.70810 (26) 73.41619 (38) 146.8324 (50) 293.6648 (62) 587.3295 (74) 1174.659 (86) 2349.318 (98) 4698.636 (110) 9397.273 (122) 18794.55    
E /D 9.722718 (3) 19.44544 (15) 38.89087 (27) 77.78175 (39) 155.5635 (51) 311.1270 (63) 622.2540 (75) 1244.508 (87) 2489.016 (99) 4978.032 (111) 9956.063 (123) 19912.13    
И 10.30086 (4) 20.60172 (16) 41.20344 (28) 82.40689 (40) 164.8138 (52) 329.6276 (64) 659.2551 (76) 1318.510 (88) 2637.020 (100) 5274.041 (112) 10548.08 (124) 21096.16    
Ф 10.91338 (5) 21.82676 (17) 43.65353 (29) 87.30706 (41) 174.6141 (53) 349.2282 (65) 698.4565 (77) 1396.913 (89) 2793.826 (101) 5587.652 (113) 11175.30 (125) 22350.61    
F /G 11.56233 (6) 23.12465 (18) 46.24930 (30) 92.49861 (42) 184.9972 (54) 369.9944 (66) 739.9888 (78) 1479.978 (90) 2959.955 (102) 5919.911 (114) 11839.82 (126) 23679.64    
Г 12.24986 (7) 24.49971 (19) 48.99943 (31) 97.99886 (43) 195.9977 (55) 391.9954 (67) 783.9909 (79) 1567.982 (91) 3135.963 (103) 6271.927 (115) 12543.85 (127) 25087.71    
A /G 12.97827 (8) 25.95654 (20) 51.91309 (32) 103.8262 (44) 207.6523 (56) 415.3047 (68) 830.6094 (80) 1661.219 (92) 3322.438 (104) 6644.875 (116) 13289.75     26579.50    
А 13.75000 (9) 27.50000 (21) 55.00000 (33) 110.0000 (45) 220.0000 (57) 440.0000 (69) 880.0000 (81) 1760.000 (93) 3520.000 (105) 7040.000 (117) 14080.00     28160.00    
B /A 14.56762 (10) 29.13524 (22) 58.27047 (34) 116.5409 (46) 233.0819 (58) 466.1638 (70) 932.3275 (82) 1864.655 (94) 3729.310 (106) 7458.620 (118) 14917.24     29834.48    
Б 15.43385 (11) 30.86771 (23) 61.73541 (35) 123.4708 (47) 246.9417 (59) 493.8833 (71) 987.7666 (83) 1975.533 (95) 3951.066 (107) 7902.133 (119) 15804.27     31608.53    

Математически, учитывая количество n полутонов выше среднего C, основная частота в герцах определяется выражением (см. корень двенадцатой степени из двух ). Учитывая номер MIDI NoteOn m , частота ноты обычно Гц, используя стандартную настройку.

Научная подача против обозначения научной подачи

[ редактировать ]

Научный слух абсолютного слуха (см.) — стандарт , впервые предложенный в 1713 году французским физиком Жозефом Совером . Было определено так, что все Cs являются целыми степенями 2, со средней C (C 4 ) на частоте 256 герц . и не является ее частью Как уже отмечалось, это не зависит от описанной здесь научной нотации . Чтобы избежать путаницы в названиях, научную подачу иногда еще называют «настройкой Верди» или «философской подачей».

Текущий международный стандарт высоты звука, использующий A 4 как ровно 440 Гц , был неофициально принят музыкальной индустрией еще в 1926 году, а A440 стал официальным международным стандартом высоты звука в 1955 году. SPN обычно используется для обозначения высоты звука в этой системе. А 4 может быть настроен на другие частоты в соответствии с другими стандартами настройки, и обозначения октав SPN по-прежнему применяются (ISO 16). [8]

С изменениями концертной высоты и широким распространением A440 в качестве музыкального стандарта Акустическим обществом Америки в 1939 году были опубликованы новые научные таблицы частот, которые были приняты Международной организацией по стандартизации в 1955 году. C 0 , что составляло ровно 16 Гц. согласно научному стандарту высоты звука, в настоящее время составляет 16,35160 Гц в соответствии с действующей системой международных стандартов. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Правила нотации музыкальной высоты тона требуют использования диезов и бемолей в пятом круге, ближайшем к используемой в настоящее время клавише , и запрещают замену нот одинаковой частоты в равной темперации, таких как A и B . Эти правила (обычно) приводят к созданию более близких к согласным звуков при использовании систем средних тонов и других неравных темпераментов . Почти во всех средних темпераментах так называемые энгармонические ноты, такие как A и B , имеют разную высоту звука, причем A имеет более низкую частоту, чем энгармонический B . За единственным исключением равной темперации (которая вписывается в систему значащих тонов как особый случай), энгармонические ноты всегда имеют несколько разные частоты.
  1. ^ Международная нотация высоты тона
  2. ^ Роберт В. Янг. « Терминология логарифмических единиц частоты ». Журнал Акустического общества Америки . 1 июля 1939 г.; 11 (1): 134–139.
  3. ^ Гельмгольц, Герман (1912) [1870]. Теория тоновых ощущений как физиологическая основа теории музыки [ Об ощущениях звука как физиологическая основа теории музыки ]. Перевод Эллиса, AJ (4-е изд.). Сиг, МТ. Келлингер. ISBN  978-1-4191-7893-1 – через Интернет-архив .
  4. ^ «Звуковые волны черной дыры» (Пресс-релиз). НАСА. Звуковые волны на 57 октав ниже средней ноты доносятся от сверхмассивной черной дыры в скоплении Персея.
  5. ^ Герен, Робер (2002). MIDI-сила! . Муска и Липман. ISBN  1-929685-66-1 .
  6. ^ Замакойс, Хоакин (2007). Теория музыки (i), разделена на курсы (на испанском языке). Мадрид, Испания: IdeaMúsica. п. 80. ИСБН  978-8482362533 .
  7. ^ Jump up to: а б Янг, Роберт В. (1939). «Терминология логарифмических единиц частоты». Журнал Акустического общества Америки . 11 (1): 134–000. Бибкод : 1939ASAJ...11..134Y . дои : 10.1121/1.1916017 .
  8. ^ ISO 16:1975 Акустика. Стандартная частота настройки (стандартная музыкальная высота) . Международная организация по стандартизации. 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e77ab19041568b7218880979d1e29602__1718817660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/02/e77ab19041568b7218880979d1e29602.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientific pitch notation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)