1 Паралипоменон 26
1 Паралипоменон 26 | |
---|---|
← глава 25 глава 27 → | |
![]() Полный еврейский текст книг Летописи (1 и 2 Паралипоменон) Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.). | |
Книга | Книги летописей |
Категория | Вот так |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 13 |
Паралипоменон 26 — двадцать шестая глава Книги Паралипоменон в еврейской Библии или Первая Книга Паралипоменон в Ветхом Завете христианской 1 Библии . [ 1 ] [ 2 ] Книга составлена на основе более старых источников неизвестным человеком или группой, названной современными учеными «Летописцами», и имела окончательную форму, сложившуюся в конце пятого или четвертого века до нашей эры. [ 3 ] В этой главе описываются особые обязанности левитов как привратников (стихи 1–19), казначеев храма (стихи 20–28), служителей и судей (стихи 29–32). [ 4 ] Вся глава принадлежит разделу, посвященному царству Давида (1 Паралипоменон 9:35–29:30). [ 1 ] что от главы 22 до конца не имеет параллели во 2 Царств. [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 32 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кодекс Алеппо (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ]
Сохранившиеся рукописи греческого перевода койне, известного как Септуагинта , сделанные за последние несколько столетий до нашей эры, включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 7 ] [ а ]
Привратники (26:1–19)
[ редактировать ]В этом разделе описываются привратники как часть административной организации Давида, которые в Летописи считаются левитами (ср. Ездра 2:42, 70; Неемия 11:19). [ 11 ] Стихи 1–12 содержат список членов, а их назначения по жребию подробно описаны в стихах 13–19, а стихи 12–13 служат переходным отрывком между двумя частями. [ 4 ] Группа, называемая «охранниками святилища», существовала, когда Давид перевез ковчег в начале своего правления (1 Паралипоменон 15:18, 23–24; 16:38, 42; 23:5), и здесь левиты-привратники должны были выполнять охранную обязанность. включая открытие ворот Храма утром. [ 11 ] Привратники также должны были управлять храмовой утварью, включая священную утварь и материалы, включая муку, вино, специи и масло (9:17–32), а также выполнять «административную службу от имени царя» (2 Паралипоменон 31). :14; 34:13). [ 11 ] Жеребьевка (стих 13) определяла, какая семья будет служить у каких ворот, поэтому количество членов семьи не влияло на процесс отбора. [ 12 ] В период возвращение из изгнания (Ездра 2:42-3) привратников, которые не были левитским рангом постепенно достиг этого статуса. [ 4 ]
Стих 1
[ редактировать ]- О подразделениях привратников: из Кореетян Мешелемия, сын Корея, из сыновей Асафа. [ 13 ]
- «Мешелемия»: в стихе 14 написано как «Шелеемия». [ 14 ]
- «Асаф»: в 1 Паралипоменон 6:37 написано как «Эвиасаф»; 9:19. [ 15 ]
Стихи 4–8.
[ редактировать ]- 4 И сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иозавад, третий Иоах, четвертый Сакар, пятый Натанил, 5 Аммиил шестой, Иссахар седьмой, Пеулфай восьмой; ибо Бог благословил его.
- 6 У Шемаии, сына его, родились сыновья, которые управляли домами своих отцов, потому что они были людьми великими способностями. 7 Сыновьями Шемаии были Отни, Рефаил, Овид и Эльзавад, чьи братья Елиуй и Семахия были способными людьми.
- 8 Все они были из сыновей Овед-Едома, они, и их сыновья, и их братья, люди способные и сильные для дела: шестьдесят два из Овед-Едома. [ 16 ]
- «Овед-Едом» и «Хоса» ( 1 Паралипоменон 26:10 ) были «привратниками» или «привратниками» («привратниками») с того момента, как ковчег был перенесен в Иерусалим ( 1 Паралипоменон 15:24 ; 1 Паралипоменон 16). :38 ). [ 17 ]
Казначеи, региональные чиновники и судьи (26:20–32)
[ редактировать ]Некоторые из перечисленных здесь также упоминаются в 1 Паралипоменон 23:6-23. [ 4 ] Левитам были даны такие обязанности в совете, как «надзор за Израилем к западу от Иордана» и к востоку от Иордана («Рувимитяне, Гадитяне и половина колена Манассиина»; стих 32) в качестве «начальников и судей» (стихи 29–29). 32; ср. 23:3-5; 2 Паралипоменон 17:2; [ 18 ] Список казначеев (стихи 20–28) связан со стихами 29–31, поскольку ицхаритяне и хевронитяне (стих 23) упоминаются в обоих отрывках. [ 4 ] В летописи проводится различие между «сокровищами дома Божия» (стихи 20, 22), находящимися под ответственностью герсонитян, и «сокровищницами для посвященных вещей» (стихи 20,26), находящимися под ответственностью Каафитян. Шевуил из семьи Амрама (каафитского происхождения; упоминается в стихе 24, но также появляется в 23:16; 24:20), кажется, обозревает обе сокровищницы. [ 4 ] В отличие от сокровищниц дома Божия, посвященные вещи описаны подробно (стихи 26–28), включая «военную добычу», предоставленную различными важными людьми «демократическим» способом, что, вероятно, взято из Книги Чисел 31: 48, 52, 54 как литературный источник. Войны вели Давид и Саул (обширно описанные в Книгах Самуила, Царств и Паралипоменон), Самуил (вероятно, имеется в виду 1 Царств 7:7–14), Авенир и Иоав (вероятно, те, что описаны во 2 Царств 2–4). [ 4 ] Административные обязанности левитов (стихи 29–32), в дополнение к их религиозной роли (ср. также 23:4 и 2 Паралипоменон 19:11), станут особенно важными в период Маккавеев. [ 4 ] Порядок выполнения этих обязанностей основан на планах Давида и частично осуществлялся в период после изгнания, отражая «время, когда духовные и светские элементы были тесно переплетены, а религиозные и политические претензии на трансиорданские территории не были оставлены», что Летописцу было важно охватить всю область (ср. 2 Паралипоменон 19). [ 4 ]
Стихи 31–32.
[ редактировать ]- 31 Согласно генеалогическим записям его отцов, Иерия был главой хевронитян. В сороковом году правления Давида в летописях были найдены храбрые люди у Хевронитян в Иазере Галаадском, 32 и братьев своих, мужей способных, две тысячи семьсот глав отцов, им поручил царь Давид все дела Божии и царя, касающиеся Рувимитян, Гадитян и половины колена Манассиина. [ 19 ]
- «Иерия» (1 Паралипоменон 23:19; 1 Паралипоменон 24:23) был вождем хевронитян и вместе со своими братьями был назначен руководителем двух с половиной колен на восточной стороне Иордана, тогда как «Хашавия и братья его» были назначены в местность к западу от Иордана (стих 30). [ 20 ]
- «Сороковой год»: последний год правления Давида (1 Паралипоменон 29:27). [ 18 ]
- «Иазер Галаадский»: город Мераритян ( Иисус Навин 13:25 ; Иисус Навин 21:39; Числа 21:32), тогда как хевронитяне были Каафитянами, поэтому, возможно, это следует читать как «в городах Галаада». [ 21 ] [ 20 ]
Различие в вопросах, касающихся царя и Бога, отмечено только в Паралипоменон (26:30, 32; 2 Паралипоменон 19:11) и Ездры 7:26. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: 1 Царств 17, 2 Царств 2, 2 Царств 3, 2 Царств 4, 1 Паралипоменон , 6 1 Паралипоменон 9 , 1 Паралипоменон 15 , 1 Паралипоменон 23 , 1 Паралипоменон 24 , 1 Паралипоменон 29, 2 Паралипоменон 19, Ездра 7
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сохранившийся Синайский кодекс содержит только 1 Паралипоменон 9:27–19:17. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экройд 1993 , с. 113.
- ^ Матис 2007 , с. 268.
- ^ Акройд 1993 , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Матис 2007 , с. 281.
- ^ Матис 2007 , с. 279.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Вюртвейн, Эрнст (1988). Текст Ветхого Завета (2-е изд.). Штутгарт: Немецкое библейское общество . п. 85. ИСБН 3-438-06006-Х .
- ^ Свит, Генри Барклай (1902). Введение в Ветхий Завет на греческом языке . Кембридж: Macmillan and Co., стр. 129–130.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Куган 2007 , с. 612 Еврейская Библия.
- ^ Coogan 2007 , стр. 612–613 Еврейская Библия.
- ^ 1 Паралипоменон 26:1 NKJV
- ↑ Примечание [а] к 1 Паралипоменон 26:1 в NKJV.
- ↑ Примечание [b] к 1 Паралипоменон 26:1 в NKJV.
- ↑ 1 Паралипоменон 26:4–8 NKJV.
- ^ Барнс, Альберт . Заметки о Библии - 1 Паралипоменон 26 . Джеймс Мерфи (ред.). Лондон: Blackie & Son, 1884. Перепечатка, Гранд-Рапидс: Baker Books, 1998.
- ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 613 Еврейская Библия.
- ↑ 1 Паралипоменон 26:31–32 NKJV.
- ^ Jump up to: а б Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «1 Паралипоменон 26». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
- ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 1 Chronicles 26. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Coogan 2007 , стр. 613–614 Еврейская Библия.
Источники
[ редактировать ]- Акройд, Питер Р. (1993). «Хроники, Книги». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–116. ISBN 978-0195046458 .
- Беннетт, Уильям (2018). Библия толкователя: Книги Паралипоменон . Литры. ISBN 978-5040825196 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Эндрес, Джон К. (2012). Первая и Вторая Паралипоменон . Литургическая пресса. ISBN 9780814628447 .
- Хилл, Эндрю Э. (2003). Первая и Вторая Паралипоменон . Зондерван. ISBN 9780310206101 .
- Мэби, Фредерик (2017). «I. Генеалогический обзор всего Израиля, проведенный летописцем». В Лонгмане III Тремпер; Гарланд, Дэвид Э. (ред.). 1 и 2 Паралипоменон . Библейский комментарий толкователя. Зондерван. стр. 267–308. ISBN 978-0310531814 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- Матис, HP (2007). «14. 1 и 2 Паралипоменон». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 267–308. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Туэлл, Стивен С. (2012). Первая и Вторая Паралипоменон . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664238650 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидса, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс . ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Диврей Хаямим I - I Хроники - Перевод главы 26 (Judaica Press) [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Первая книга Паралипоменон Глава 26. Библейские ворота