Jump to content

Первосвященник Израиля

(Перенаправлено с Первосвященников Израиля )
Первосвященник в святилище.

В иудаизме Первосвященник Израиля ( иврит : כהן גדול , латинизированный : Коэн Гадол , букв. «великий священник»; арамейский : Кахана Рабба ) [ 1 ] был главой израильского священства . Он сыграл уникальную роль в богослужении, проводимом в Скинии , а затем и в Иерусалимском Храме , а также в некоторых неритуальных вопросах. Как и все священники, он должен был происходить от Аарона (первого библейского священника). Но в отличие от других священников, первосвященник следовал более строгим законам, носил уникальные священнические одежды и был единственным священником, которому разрешалось проводить определенные церемонии.

первосвященник упоминается под несколькими титулами В еврейской Библии ; титул коэн гадол стал доминирующим лишь в период Второго Храма . [ 1 ]

Помимо титула «великого жреца» ( коэн гадол ) [ 2 ] термин «главный священник» ( коэн харош ), который позже стал стандартным еврейским титулом, использовался [ 3 ] как и «помазанник священник» ( коэн машиах ). [ 4 ]

В Торе иногда используются более длинные описания: «великий священник, помазанный святым маслом», [ 5 ] «священник, помазанный и посвященный служить вместо своего отца» [ 6 ] «священник, который больше братьев своих, которому елей возлили на голову и который был облечен для ношения одежд», [ 7 ] и «священник вместо него [=Аарона] из сыновей его, который придет в скинию собрания для священного служения». [ 8 ]

В некоторых стихах по имени упоминается конкретный человек, который считается «священником», то есть первосвященником в данный момент. [ 9 ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Частные лица

[ редактировать ]
Традиционный список еврейских первосвященников.
Еврейский первосвященник и левит в древней Иудее (изображения Меноры , Стола хлебов предложения и труб вдохновлены Аркой Тита ).

Первым первосвященником был сам Аарон, предок всех священников; он был назначен на эту роль Богом . [ 10 ]

Среди других известных первосвященников в Библии — сын Аарона Елеазар , сын Елеазара Финеес , Илий и Садок .

После Вавилонского изгнания первым первосвященником был Иисус Навин Первосвященник , который упоминается как выдающийся лидер наряду с политическим правителем Зерубавелом . [ 11 ] Иисус Навин был сыном Садока , [ 12 ] в соответствии с . пророчеством Иезекииля [ 13 ]

Предполагалось, что его преемником станет сын первосвященника. [ 6 ] но это происходило не всегда. Роль в конечном итоге перешла от Финееса (или его потомков) к Илию , который происходил от Итамара (брата Елеазара). Однако семья Илия в конечном итоге потеряла права на первосвященство из-за своих грехов. [ 14 ] пророчество исполнилось, когда царь Соломон назначил Садока (потомка Елеазара) вместо Авиафара (потомка Илия). [ 15 ]

Раввинская традиция поддерживает позицию, согласно которой Эзра был обычным членом духовенства и что он фактически служил Коэном Гадолом. [ 16 ]

Выдающийся сан первосвященника очевиден из того факта, что его грехи считаются принадлежащими также и народу. [ 17 ] Ему были доверены Урим и Туммим , [ 18 ] которые носили в своей одежде. [ 19 ]

В Йом Кипур он один совершил храмовую службу Йом Кипур , войдя в Святая Святых, чтобы искупить себя и народ. [ 20 ] Только он мог принести жертвы за грехи всего народа. [ 21 ] Он также приносил хлебное приношение дважды в день за себя и за все священство. [ 22 ]

Непреднамеренный убийца должен был оставаться в городе-убежище до смерти первосвященника, после чего убийца мог вернуться домой. [ 23 ]

Квалификация

[ редактировать ]

Только первосвященник был помазан святым маслом помазания . при посвящении [ 24 ] отсюда и титул «помазанника священника». [ 4 ] (хотя при первоначальном посвящении Аарона и его сыновей все они были помазаны [ 25 ] ). Для хиротонии также требовалось ношение особых первосвященнических облачений в течение семи дней. [ 26 ]

Ему было разрешено жениться только на израильской девственнице. [ 27 ]

От него требовалось строго избегать ритуальных осквернений . Ему было запрещено прикасаться к телам погибших, даже к телам его родителей. [ 28 ] (в отличие от обычных священников, которые могут стать ритуально нечистыми после смерти близкого родственника) [ 29 ] ). Ему также было запрещено оставлять волосы растрепанными или обнаженными, а также рвать на себе одежду в знак траура. [ 30 ]

Облачения

[ редактировать ]

Тора предусматривает особые одежды , которые священники должны носить во время служения в скинии . [ 31 ] Первосвященник носил восемь священных одежд ( бигдей кодеш ). Из них четыре были одного типа, которые носили все священники, а четыре были уникальными для первосвященника.

Общими для всех священников облачениями были хитон (ивр. кетонет ), пояс ( авнет ), чалма (ивр. мицнефет ) и нижнее белье ( михнасаим ).

Одеяниями, которые были уникальными для первосвященника, были одежда ( меил ), ефод (жилет или фартук), нагрудник ( хошен ) и головной убор (еврейский циц ).

Помимо вышеперечисленных «золотых одежд» у него был еще комплект белых «льняных одежд» ( бигдей ха-бад ), которые он надевал только в Йом-Кипур для храмовой службы Йом-Кипур . [ 32 ]

Согласно Талмуду , ношение Жреческой золотой головной пластины искупало грех высокомерия со стороны Детей Израиля ( Б. . Зевахим 88б), а также она символизирует то, что первосвященник несет недостаток всех приношений и даров из сыновей Израиля. И это должно быть постоянно на его голове, ради благоволения Бога к ним ( Исход 28:38 ).

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Хотя Аарон был первым первосвященником, упомянутым в Книге Исхода , Луис Гинзберг в «Иудейских легендах» отмечал, что в легендах первым человеком, принявшим титул первосвященника Бога, был Енох , которому наследовали Мафусал , Ламех , Ной. , Сим , Мелхиседек , Авраам , Исаак и Левий . [ 35 ]

Первосвященник является главой всех священников; он должен быть помазан и облечен в священнические одежды; но если бы священное масло не было доступно, [ 36 ] Инвеститура с дополнительными четырьмя одеждами считается достаточной. [ 37 ] Первосвященник, облеченный таким образом, известен как меруббе бегадим. Это посвящение состоит в том, чтобы облачить его в восемь предметов одежды и снова снять их в течение восьми дней подряд, хотя (помазания и) посвящения в первый день достаточно, чтобы подготовить его к выполнению функций этой должности. [ 38 ] Единственное различие между «помазанником» и «облеченным» первосвященником состоит в том, что первый предлагает быка за непреднамеренное преступление. [ 39 ]

Возраст, позволяющий занять эту должность, не установлен в Торе ; но согласно раввинской традиции их было двадцать. [ 40 ] (Для сравнения, левиты начали работать в 30 лет. [ 41 ] ) Аристобулу , однако, было всего семнадцать, когда он был назначен Иродом Великим ; [ 42 ] но сын Онии III был слишком молод (νηπιος), чтобы стать преемником своего отца. [ 43 ]

Законность рождения и происхождения была важна, отсюда и осторожность при ведении генеалогических записей. [ 44 ] и недоверие к тому, чья мать попала в плен на войне. [ 45 ] По мнению Иосифа Флавия, рождение на чужой земле не дисквалифицировало. [ 46 ]

Первосвященник, как и все священники, служил босиком, когда служил в Храме. Как и все священники, он должен был погрузиться в микву перед облачением и вымыть руки и ноги перед совершением какого-либо священного действия. Ни простые, ни первосвященники не могли служить без священнических облачений. [ 47 ] Далее учат, что не только жертвоприношения . способствуют искуплению грехов священнические одежды [ 48 ]

Хотя другие священники служили только в дни их ротации и праздников (и даже тогда их функции определялись жребием), первосвященник мог совершить любой священнический обряд в любое время. Иосиф Флавий утверждает, что первосвященник почти всегда участвовал в церемониях Шаббата , Рош Ходеш и трех праздников . [ 49 ] Об этом также можно заключить из блестящего описания , данного в « Премудрости Сираха» появления первосвященника у жертвенника 1 .

Полномочия

[ редактировать ]

Только Великий Синедрион имел право назначать или утверждать назначение первосвященника. Его освящение могло состояться только в дневное время. Два первосвященника не могли быть назначены одновременно. У каждого первосвященника был заместитель, называемый сеган (заместитель), мишне (второй) или «мемунне» (назначенный), который стоял справа от него; другого помощника звали « Католикос ». [ 50 ]

За преступления, влекущие за собой бичевание, первосвященник мог быть приговорен судом из трех человек; после того, как он подвергся наказанию, он мог возобновить свою работу. [ 51 ] Ожидалось, что первосвященник будет превосходить всех других священников телосложением, мудростью, достоинством и материальным богатством; если он был беден, его братья-священники способствовали его обогащению; [ 52 ] но ни одно из этих условий не было обязательным.

Первосвященник должен был помнить о своей чести. Ему не разрешалось общаться с простыми людьми, показывать себя раздетым, в общественной бане и т. д.; но он мог пригласить других купаться вместе с ним. [ 53 ] Ему не разрешили участвовать в публичном банкете, но он мог нанести утешительный визит скорбящим, хотя и тогда его достоинство охранялось предписанным этикетом. [ 54 ]

Ограничения

[ редактировать ]

Первосвященнику не разрешалось следовать за гробом умершего члена его семьи, а также покидать Храм или свой дом во время траура. Люди приходили к нему, чтобы утешить; принимая их, Сеган находился справа от него, следующий по рангу, а люди - слева. Люди сказали: «Мы — твое искупление». Он ответил: «Будьте благословенны с небес». [ 55 ] Во время приношения утешения он сидел на табурете, люди на полу; он разрывал одежды свои не сверху, а снизу, у ног, наказанием за разрыв сверху является бичевание. [ 56 ] Он не мог позволить, чтобы его волосы были растрепаны, и не мог их стричь. [ 57 ] У него был один дом, пристроенный к Храму, [ 58 ] и еще один в городе Иерусалиме. Его честь требовала, чтобы он проводил большую часть своего времени в Святилище. [ 59 ] Первосвященник подчинялся юрисдикции суда, но если его обвиняли в преступлении, влекущем за собой смертную казнь, его судил Великий Синедрион; однако он мог отказаться от дачи показаний. [ 60 ]

Первосвященник должен был жениться и «жениться только на девственнице»; во избежание непредвиденных обстоятельств предлагалось держать вторую жену наготове непосредственно перед Йом Кипуром ; [ 61 ] но он должен был иметь только одну жену одновременно. [ 62 ] Он мог совершить хализу , и ее можно было передать его вдове, поскольку она также подпадала под действие левирата; его разведенная жена могла снова выйти замуж. [ 63 ] При входе в Храм его поддерживали за занавеску трое мужчин. [ 64 ] Он мог принять участие в службе, когда пожелает. [ 65 ] В Йом Кипур он носил белые одежды, а в других случаях он носил золотые одежды. [ 66 ] Семь дней, предшествующих Йом Кипуру, были посвящены подготовке к его высокому назначению, при этом были приняты меры предосторожности, чтобы предотвратить любой несчастный случай, который мог бы сделать его нечистым по левиту. [ 67 ] Церемониал этого дня подробно описан в Мишне Йома. [ 68 ]

Преемственность

[ редактировать ]

Наследование должно было осуществляться через одного из его сыновей и оставаться в его собственной семье. [ 69 ] Если у него не было сына, эта должность переходила к брату, следующему по совершеннолетию: так, по-видимому, практиковалось в период Хасмонеев .

Поздний Второй Храм

[ редактировать ]

В этот период первосвященники принадлежали к священническим родам из сыновей Садока . Эта традиция прекратилась во II веке до нашей эры во время правления Хасмонеев , когда эту должность заняли другие священнические семьи, не связанные с Садоком. [ 70 ]

После изгнания поначалу, по-видимому, наследование шло по прямой линии от отца к сыну; но позже гражданские власти присвоили себе право назначения. Антиох IV Эпифан Например, сверг Ониаса III в пользу Ясона , за которым последовал Менелай . [ 71 ]

Начиная со смерти Зоровавеля , возникла тенденция объединить политическое и священническое руководство в одной должности; Последним звеном в этом развитии было установление монархии первосвященниками Хасмонеев после их успешного восстания. Но после того, как национальная независимость Хасмонеев подошла к концу, первосвященство снова изменило свой характер, перестав быть наследственной и пожизненной должностью. Первосвященники назначались и смещались с большой частотой. о нескольких одновременных «первосвященниках» (ἀρχιερεῖς) Этим можно объяснить упоминания у Иосифа Флавия . [ 72 ] Свергнутые первосвященники, похоже, сохранили этот титул и продолжали выполнять определенные функции. [ 73 ] Даже в поздние периоды эта должность, по-видимому, была ограничена несколькими выдающимися семьями (вероятно, беней коханим гедолим , «[члены] первосвященнических семей»). [ 74 ]

Ирод Великий назначил не менее шести первосвященников; Архелай , два. римский легат Квириний Право назначения осуществляли и его преемники, а также Агриппа I , Ирод Халкидский и Агриппа II . Даже народ время от времени выбирал кандидатов на этот пост. Первосвященники до изгнания, очевидно, назначались пожизненно; [ 75 ] Фактически, от Аарона до изгнания служило меньше первосвященников, чем за 60 лет, предшествовавших падению Второго Храма .

Иосиф Флавий перечисляет только 52 первосвященника Второго Храма, опуская вторые назначения Гиркана II , Хананила и Иоазара .

Связь с Синедрионом

[ редактировать ]

Первосвященник был председателем Синедриона. Эта точка зрения противоречит более поздней еврейской традиции, согласно которой фарисей таннаим ( зугот ) во главе иешив также председательствовал и над великим синедрионом (Хаг. 2, 2). Однако внимательное прочтение источников ("Ант." XX. 10; "Против Ап." II., § 22; ср. "Ант." IV. 8, § 14; XIV. 9, §§ 3–5 [Гиркан II. как президент]; XX. 9, § 1 [Анан]), а также тот факт, что в послемаккавейский период первосвященник считался упражняющимся во всем. вещи, политические, юридические и священнические, высшая власть, почти наверняка показывает, что председательство в Синедрионе было возложено на первосвященника (см. Исидор Леб в «REJ» 1889, XIX. 188–201; Джельский, « Die Innere Einrichtung des Grossen Synhedrions», стр. 22–28, согласно которому наси был первосвященником, а Ав Бет Дин был фарисейским танном ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Моргенштерн, Джулиан (октябрь 1938 г.). «Глава истории Первосвященства (окончание)». Американский журнал семитских языков и литератур . 55 (4). Издательство Чикагского университета: 360–377. doi : 10.1086/amerjsemilanglit.55.4.3088118 . JSTOR   3088118 . S2CID   147434998 .
  2. ^ Числа 35:28,32 , Захария 3:1 , Неемия 3:20.
  3. ^ Иеремия 52:24 ; 2 Паралипоменон 19:11 ; 24:6
  4. ^ Перейти обратно: а б Левит 4:3,5 , Левит 4:16 , 6:15
  5. ^ Числа 35:25
  6. ^ Перейти обратно: а б Левит 16:32
  7. ^ Левит 21:10
  8. ^ Исход 29:30
  9. ^ Исход 29:5 , Числа 34:17 , 1 Царств 22:11.
  10. ^ Исход 28: 1–2 ; 29:4–5
  11. ^ Аггей 2:2–4 ; Захария 3
  12. ^ 1 Паралипоменон 5:38–40 ; Аггей 2:2
  13. ^ Иезекииль 44:15
  14. ^ 1 Царств 2: 27–35.
  15. ^ 3 Царств 2:35 ; 1 Паралипоменон 24:2–3
  16. ^ Кляйн, Реувен Хаим (2013). «Был ли Ездра первосвященником?» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 41 (3): 181–187. дои : 10.17613/M6BJ95 .
  17. ^ Левит 4:3
  18. ^ Числа 27:21
  19. ^ Исход 28:30
  20. ^ Левит 16
  21. ^ Левит 4:16
  22. ^ Левит 6:13–15 , хотя формулировка закона не совсем определенна.
  23. ^ Числа 35:25,28,32.
  24. ^ Левит 16:32 , 21:10 , Числа 35:25 , Псалмы 132:2
  25. ^ Исход 28:41 , 30:30 ; Левит 7:36 , 10:7 ; Числа 3:3
  26. ^ Исход 29: 29–30.
  27. ^ Левит 21: 13–14.
  28. ^ Левит 21:11.
  29. ^ Левит 21: 1–3.
  30. ^ Левит 21:10
  31. ^ Исход 28 , Исход 39 и Левит 8.
  32. ^ Левит 16:4
  33. ^ Вавилонский Талмуд , Зевахим 88:B
  34. ^ Зевахим 88б
  35. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том I–II (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  36. ^ см. Хорайот 13а; «Семаг», 173, конец
  37. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:1
  38. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:1
  39. ^ Хорайот 11б
  40. ^ Мишне Тора , Микдаш 5:15; Чуллина 24б; Арахина 13б
  41. ^ Числа 4:3,30
  42. ^ «Древности» 15:3 § 3
  43. ^ «Древности» 12:5, § 1.
  44. ^ Иосиф Флавий, Против Апиона 1, §7.
  45. ^ «Древности» 13:10 § 5; Адольф Еллинек , "BH" i. 133-137; Кидушина 66а; см. Иоанна Гиркана
  46. ^ Иосиф Флавий. Древности 15:3, § 1.
  47. ^ Талмуд Бавли , Зевахим 17б.
  48. ^ Зевахим 88б
  49. ^ Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны 5:5 § 7
  50. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:16–1
  51. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш, 4:2
  52. ^ Верблюд 18а; Мишне Тора, Келей ха-Микдаш 5:1
  53. ^ Тосефта, Синедрион 4; Мишне Тора, Микдаш 5:3
  54. ^ Синедрион 18–19; Мишне Тора, Микдаш 5:4
  55. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:5; и Мишне Кесеф, ad loc.
  56. ^ Семаг, Лавин, 61-62.
  57. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:6
  58. ^ Миддот 71б
  59. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:7
  60. ^ Синедрион 18
  61. ^ Иоанна 1:1
  62. ^ Верблюд 13а ; Мишне Тора, Микдаш 5:1
  63. ^ ЖК; Синедрион 18
  64. ^ Тамид 67а; возможно, это относится к его входу в Святая Святых; но см. Мишне Тора, Келей ха-Микдаш 5:11 и Мишне Кесеф ad loc.
  65. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:12; Йом 1:2; Тамид 67б; см. Раши ad loc.
  66. ^ Сухой 60а; сравнить Йома 68б
  67. ^ Иоанна 1: 1-5.
  68. ^ см. также Ханеберг , «Религиозные древности Библии», стр. 659–671, Мюнхен, 1869 г.
  69. ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:20; Кетубот 103б; Шифра, Кедошим; см. Иосиф Флавий , «Иудейские древности» 20:10 § 1; Левит 6:1
  70. ^ «Садок» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  71. ^ Иосиф Флавий, Древности 12:5 § 1; Вторая Маккавейская 3:4, 4:23
  72. ^ Жизнь Флавия Иосифа §38; Еврейские войны 2:12§6; 4:3§§7,9; 4:4§3
  73. ^ Мишна Хорайот 3: 1–4; сравните Мегилу 1:9; Маккавеи 2:6
  74. ^ Кетубот 13: 1-2; Огалот 17:5; сравните Иосиф Флавий, Иудейская война 6:2§2; см. Шюрер, «Геш». 3-е изд., 2:222
  75. ^ см . Числа 35:25,28 ; Иисус Навин 20:6

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хирш, Эмиль Г. (1901–1906). «Первосвященник» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шульц, Сара (2023). Иисус Навин и Мелхиседек . Берлин: Де Грюйтер. ISBN  9783110793413 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a152b550c089519f79561bc56b4c378a__1722526740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/8a/a152b550c089519f79561bc56b4c378a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Priest of Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)