Первосвященник Израиля
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
В иудаизме — Первосвященник Израиля ( иврит : כהן גדול , латинизированный : Коэн Гадол , букв. «великий священник»; арамейский : Кахана Рабба ) [ 1 ] был главой израильского священства . Он сыграл уникальную роль в богослужении, проводимом в Скинии , а затем и в Иерусалимском Храме , а также в некоторых неритуальных вопросах. Как и все священники, он должен был происходить от Аарона (первого библейского священника). Но в отличие от других священников, первосвященник следовал более строгим законам, носил уникальные священнические одежды и был единственным священником, которому разрешалось проводить определенные церемонии.
Титулы
[ редактировать ]первосвященник упоминается под несколькими титулами В еврейской Библии ; титул коэн гадол стал доминирующим лишь в период Второго Храма . [ 1 ]
Помимо титула «великого жреца» ( коэн гадол ) [ 2 ] термин «главный священник» ( коэн харош ), который позже стал стандартным еврейским титулом, использовался [ 3 ] как и «помазанник священник» ( коэн машиах ). [ 4 ]
В Торе иногда используются более длинные описания: «великий священник, помазанный святым маслом», [ 5 ] «священник, помазанный и посвященный служить вместо своего отца» [ 6 ] «священник, который больше братьев своих, которому елей возлили на голову и который был облечен для ношения одежд», [ 7 ] и «священник вместо него [=Аарона] из сыновей его, который придет в скинию собрания для священного служения». [ 8 ]
В некоторых стихах по имени упоминается конкретный человек, который считается «священником», то есть первосвященником в данный момент. [ 9 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Частные лица
[ редактировать ]Первым первосвященником был сам Аарон, предок всех священников; он был назначен на эту роль Богом . [ 10 ]
Среди других известных первосвященников в Библии — сын Аарона Елеазар , сын Елеазара Финеес , Илий и Садок .
После Вавилонского изгнания первым первосвященником был Иисус Навин Первосвященник , который упоминается как выдающийся лидер наряду с политическим правителем Зерубавелом . [ 11 ] Иисус Навин был сыном Садока , [ 12 ] в соответствии с . пророчеством Иезекииля [ 13 ]
Предполагалось, что его преемником станет сын первосвященника. [ 6 ] но это происходило не всегда. Роль в конечном итоге перешла от Финееса (или его потомков) к Илию , который происходил от Итамара (брата Елеазара). Однако семья Илия в конечном итоге потеряла права на первосвященство из-за своих грехов. [ 14 ] пророчество исполнилось, когда царь Соломон назначил Садока (потомка Елеазара) вместо Авиафара (потомка Илия). [ 15 ]
Раввинская традиция поддерживает позицию, согласно которой Эзра был обычным членом духовенства и что он фактически служил Коэном Гадолом. [ 16 ]
Роли
[ редактировать ]Выдающийся сан первосвященника очевиден из того факта, что его грехи считаются принадлежащими также и народу. [ 17 ] Ему были доверены Урим и Туммим , [ 18 ] которые носили в своей одежде. [ 19 ]
В Йом Кипур он один совершил храмовую службу Йом Кипур , войдя в Святая Святых, чтобы искупить себя и народ. [ 20 ] Только он мог принести жертвы за грехи всего народа. [ 21 ] Он также приносил хлебное приношение дважды в день за себя и за все священство. [ 22 ]
Непреднамеренный убийца должен был оставаться в городе-убежище до смерти первосвященника, после чего убийца мог вернуться домой. [ 23 ]
Квалификация
[ редактировать ]Только первосвященник был помазан святым маслом помазания . при посвящении [ 24 ] отсюда и титул «помазанника священника». [ 4 ] (хотя при первоначальном посвящении Аарона и его сыновей все они были помазаны [ 25 ] ). Для хиротонии также требовалось ношение особых первосвященнических облачений в течение семи дней. [ 26 ]
Ему было разрешено жениться только на израильской девственнице. [ 27 ]
От него требовалось строго избегать ритуальных осквернений . Ему было запрещено прикасаться к телам погибших, даже к телам его родителей. [ 28 ] (в отличие от обычных священников, которые могут стать ритуально нечистыми после смерти близкого родственника) [ 29 ] ). Ему также было запрещено оставлять волосы растрепанными или обнаженными, а также рвать на себе одежду в знак траура. [ 30 ]
Облачения
[ редактировать ]Тора предусматривает особые одежды , которые священники должны носить во время служения в скинии . [ 31 ] Первосвященник носил восемь священных одежд ( бигдей кодеш ). Из них четыре были одного типа, которые носили все священники, а четыре были уникальными для первосвященника.
Общими для всех священников облачениями были хитон (ивр. кетонет ), пояс ( авнет ), чалма (ивр. мицнефет ) и нижнее белье ( михнасаим ).
Одеяниями, которые были уникальными для первосвященника, были одежда ( меил ), ефод (жилет или фартук), нагрудник ( хошен ) и головной убор (еврейский циц ).
Помимо вышеперечисленных «золотых одежд» у него был еще комплект белых «льняных одежд» ( бигдей ха-бад ), которые он надевал только в Йом-Кипур для храмовой службы Йом-Кипур . [ 32 ]
Согласно Талмуду , ношение Жреческой золотой головной пластины искупало грех высокомерия со стороны Детей Израиля ( Б. . Зевахим 88б), а также она символизирует то, что первосвященник несет недостаток всех приношений и даров из сыновей Израиля. И это должно быть постоянно на его голове, ради благоволения Бога к ним ( Исход 28:38 ).
- Согласно Талмуду, ношение Священнического тюрбана искупало грех высокомерия со стороны Детей Израиля (Б. Зевахим 88б).
- Согласно Талмуду, ношение священнического ефода искупало грех идолопоклонства со стороны израильтян . [ 33 ]
- Согласно Талмуду, ношение священнического пояса искупало « грехи сердца» (нечистые мысли) со стороны детей Израиля. [ 34 ]
- Согласно Талмуду, ношение священнического хитона и остальных священнических одежд искупало грех кровопролития со стороны Детей Израиля (Б. Зевахим 88б).
- Согласно Талмуду, нижнее белье священников искупает грех . сексуальных проступков со стороны детей Израиля (Б.Зевахим 88б)
В раввинской литературе
[ редактировать ]Хотя Аарон был первым первосвященником, упомянутым в Книге Исхода , Луис Гинзберг в «Иудейских легендах» отмечал, что в легендах первым человеком, принявшим титул первосвященника Бога, был Енох , которому наследовали Мафусал , Ламех , Ной. , Сим , Мелхиседек , Авраам , Исаак и Левий . [ 35 ]
Первосвященник является главой всех священников; он должен быть помазан и облечен в священнические одежды; но если бы священное масло не было доступно, [ 36 ] Инвеститура с дополнительными четырьмя одеждами считается достаточной. [ 37 ] Первосвященник, облеченный таким образом, известен как меруббе бегадим. Это посвящение состоит в том, чтобы облачить его в восемь предметов одежды и снова снять их в течение восьми дней подряд, хотя (помазания и) посвящения в первый день достаточно, чтобы подготовить его к выполнению функций этой должности. [ 38 ] Единственное различие между «помазанником» и «облеченным» первосвященником состоит в том, что первый предлагает быка за непреднамеренное преступление. [ 39 ]
Возраст, позволяющий занять эту должность, не установлен в Торе ; но согласно раввинской традиции их было двадцать. [ 40 ] (Для сравнения, левиты начали работать в 30 лет. [ 41 ] ) Аристобулу , однако, было всего семнадцать, когда он был назначен Иродом Великим ; [ 42 ] но сын Онии III был слишком молод (νηπιος), чтобы стать преемником своего отца. [ 43 ]
Законность рождения и происхождения была важна, отсюда и осторожность при ведении генеалогических записей. [ 44 ] и недоверие к тому, чья мать попала в плен на войне. [ 45 ] По мнению Иосифа Флавия, рождение на чужой земле не дисквалифицировало. [ 46 ]
Первосвященник, как и все священники, служил босиком, когда служил в Храме. Как и все священники, он должен был погрузиться в микву перед облачением и вымыть руки и ноги перед совершением какого-либо священного действия. Ни простые, ни первосвященники не могли служить без священнических облачений. [ 47 ] Далее учат, что не только жертвоприношения . способствуют искуплению грехов священнические одежды [ 48 ]
Хотя другие священники служили только в дни их ротации и праздников (и даже тогда их функции определялись жребием), первосвященник мог совершить любой священнический обряд в любое время. Иосиф Флавий утверждает, что первосвященник почти всегда участвовал в церемониях Шаббата , Рош Ходеш и трех праздников . [ 49 ] Об этом также можно заключить из блестящего описания , данного в « Премудрости Сираха» появления первосвященника у жертвенника 1 .
Полномочия
[ редактировать ]Только Великий Синедрион имел право назначать или утверждать назначение первосвященника. Его освящение могло состояться только в дневное время. Два первосвященника не могли быть назначены одновременно. У каждого первосвященника был заместитель, называемый сеган (заместитель), мишне (второй) или «мемунне» (назначенный), который стоял справа от него; другого помощника звали « Католикос ». [ 50 ]
За преступления, влекущие за собой бичевание, первосвященник мог быть приговорен судом из трех человек; после того, как он подвергся наказанию, он мог возобновить свою работу. [ 51 ] Ожидалось, что первосвященник будет превосходить всех других священников телосложением, мудростью, достоинством и материальным богатством; если он был беден, его братья-священники способствовали его обогащению; [ 52 ] но ни одно из этих условий не было обязательным.
Первосвященник должен был помнить о своей чести. Ему не разрешалось общаться с простыми людьми, показывать себя раздетым, в общественной бане и т. д.; но он мог пригласить других купаться вместе с ним. [ 53 ] Ему не разрешили участвовать в публичном банкете, но он мог нанести утешительный визит скорбящим, хотя и тогда его достоинство охранялось предписанным этикетом. [ 54 ]
Ограничения
[ редактировать ]Первосвященнику не разрешалось следовать за гробом умершего члена его семьи, а также покидать Храм или свой дом во время траура. Люди приходили к нему, чтобы утешить; принимая их, Сеган находился справа от него, следующий по рангу, а люди - слева. Люди сказали: «Мы — твое искупление». Он ответил: «Будьте благословенны с небес». [ 55 ] Во время приношения утешения он сидел на табурете, люди на полу; он разрывал одежды свои не сверху, а снизу, у ног, наказанием за разрыв сверху является бичевание. [ 56 ] Он не мог позволить, чтобы его волосы были растрепаны, и не мог их стричь. [ 57 ] У него был один дом, пристроенный к Храму, [ 58 ] и еще один в городе Иерусалиме. Его честь требовала, чтобы он проводил большую часть своего времени в Святилище. [ 59 ] Первосвященник подчинялся юрисдикции суда, но если его обвиняли в преступлении, влекущем за собой смертную казнь, его судил Великий Синедрион; однако он мог отказаться от дачи показаний. [ 60 ]
Первосвященник должен был жениться и «жениться только на девственнице»; во избежание непредвиденных обстоятельств предлагалось держать вторую жену наготове непосредственно перед Йом Кипуром ; [ 61 ] но он должен был иметь только одну жену одновременно. [ 62 ] Он мог совершить хализу , и ее можно было передать его вдове, поскольку она также подпадала под действие левирата; его разведенная жена могла снова выйти замуж. [ 63 ] При входе в Храм его поддерживали за занавеску трое мужчин. [ 64 ] Он мог принять участие в службе, когда пожелает. [ 65 ] В Йом Кипур он носил белые одежды, а в других случаях он носил золотые одежды. [ 66 ] Семь дней, предшествующих Йом Кипуру, были посвящены подготовке к его высокому назначению, при этом были приняты меры предосторожности, чтобы предотвратить любой несчастный случай, который мог бы сделать его нечистым по левиту. [ 67 ] Церемониал этого дня подробно описан в Мишне Йома. [ 68 ]
Преемственность
[ редактировать ]Наследование должно было осуществляться через одного из его сыновей и оставаться в его собственной семье. [ 69 ] Если у него не было сына, эта должность переходила к брату, следующему по совершеннолетию: так, по-видимому, практиковалось в период Хасмонеев .
Поздний Второй Храм
[ редактировать ]В этот период первосвященники принадлежали к священническим родам из сыновей Садока . Эта традиция прекратилась во II веке до нашей эры во время правления Хасмонеев , когда эту должность заняли другие священнические семьи, не связанные с Садоком. [ 70 ]
После изгнания поначалу, по-видимому, наследование шло по прямой линии от отца к сыну; но позже гражданские власти присвоили себе право назначения. Антиох IV Эпифан Например, сверг Ониаса III в пользу Ясона , за которым последовал Менелай . [ 71 ]
Начиная со смерти Зоровавеля , возникла тенденция объединить политическое и священническое руководство в одной должности; Последним звеном в этом развитии было установление монархии первосвященниками Хасмонеев после их успешного восстания. Но после того, как национальная независимость Хасмонеев подошла к концу, первосвященство снова изменило свой характер, перестав быть наследственной и пожизненной должностью. Первосвященники назначались и смещались с большой частотой. о нескольких одновременных «первосвященниках» (ἀρχιερεῖς) Этим можно объяснить упоминания у Иосифа Флавия . [ 72 ] Свергнутые первосвященники, похоже, сохранили этот титул и продолжали выполнять определенные функции. [ 73 ] Даже в поздние периоды эта должность, по-видимому, была ограничена несколькими выдающимися семьями (вероятно, беней коханим гедолим , «[члены] первосвященнических семей»). [ 74 ]
Ирод Великий назначил не менее шести первосвященников; Архелай , два. римский легат Квириний Право назначения осуществляли и его преемники, а также Агриппа I , Ирод Халкидский и Агриппа II . Даже народ время от времени выбирал кандидатов на этот пост. Первосвященники до изгнания, очевидно, назначались пожизненно; [ 75 ] Фактически, от Аарона до изгнания служило меньше первосвященников, чем за 60 лет, предшествовавших падению Второго Храма .
Иосиф Флавий перечисляет только 52 первосвященника Второго Храма, опуская вторые назначения Гиркана II , Хананила и Иоазара .
Связь с Синедрионом
[ редактировать ]Первосвященник был председателем Синедриона. Эта точка зрения противоречит более поздней еврейской традиции, согласно которой фарисей таннаим ( зугот ) во главе иешив также председательствовал и над великим синедрионом (Хаг. 2, 2). Однако внимательное прочтение источников ("Ант." XX. 10; "Против Ап." II., § 22; ср. "Ант." IV. 8, § 14; XIV. 9, §§ 3–5 [Гиркан II. как президент]; XX. 9, § 1 [Анан]), а также тот факт, что в послемаккавейский период первосвященник считался упражняющимся во всем. вещи, политические, юридические и священнические, высшая власть, почти наверняка показывает, что председательство в Синедрионе было возложено на первосвященника (см. Исидор Леб в «REJ» 1889, XIX. 188–201; Джельский, « Die Innere Einrichtung des Grossen Synhedrions», стр. 22–28, согласно которому наси был первосвященником, а Ав Бет Дин был фарисейским танном ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Моргенштерн, Джулиан (октябрь 1938 г.). «Глава истории Первосвященства (окончание)». Американский журнал семитских языков и литератур . 55 (4). Издательство Чикагского университета: 360–377. doi : 10.1086/amerjsemilanglit.55.4.3088118 . JSTOR 3088118 . S2CID 147434998 .
- ^ Числа 35:28,32 , Захария 3:1 , Неемия 3:20.
- ^ Иеремия 52:24 ; 2 Паралипоменон 19:11 ; 24:6
- ^ Перейти обратно: а б Левит 4:3,5 , Левит 4:16 , 6:15
- ^ Числа 35:25
- ^ Перейти обратно: а б Левит 16:32
- ^ Левит 21:10
- ^ Исход 29:30
- ^ Исход 29:5 , Числа 34:17 , 1 Царств 22:11.
- ^ Исход 28: 1–2 ; 29:4–5
- ^ Аггей 2:2–4 ; Захария 3
- ^ 1 Паралипоменон 5:38–40 ; Аггей 2:2
- ^ Иезекииль 44:15
- ^ 1 Царств 2: 27–35.
- ^ 3 Царств 2:35 ; 1 Паралипоменон 24:2–3
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (2013). «Был ли Ездра первосвященником?» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 41 (3): 181–187. дои : 10.17613/M6BJ95 .
- ^ Левит 4:3
- ^ Числа 27:21
- ^ Исход 28:30
- ^ Левит 16
- ^ Левит 4:16
- ^ Левит 6:13–15 , хотя формулировка закона не совсем определенна.
- ^ Числа 35:25,28,32.
- ^ Левит 16:32 , 21:10 , Числа 35:25 , Псалмы 132:2
- ^ Исход 28:41 , 30:30 ; Левит 7:36 , 10:7 ; Числа 3:3
- ^ Исход 29: 29–30.
- ^ Левит 21: 13–14.
- ^ Левит 21:11.
- ^ Левит 21: 1–3.
- ^ Левит 21:10
- ^ Исход 28 , Исход 39 и Левит 8.
- ^ Левит 16:4
- ^ Вавилонский Талмуд , Зевахим 88:B
- ^ Зевахим 88б
- ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том I–II (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
- ^ см. Хорайот 13а; «Семаг», 173, конец
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:1
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:1
- ^ Хорайот 11б
- ^ Мишне Тора , Микдаш 5:15; Чуллина 24б; Арахина 13б
- ^ Числа 4:3,30
- ^ «Древности» 15:3 § 3
- ^ «Древности» 12:5, § 1.
- ^ Иосиф Флавий, Против Апиона 1, §7.
- ^ «Древности» 13:10 § 5; Адольф Еллинек , "BH" i. 133-137; Кидушина 66а; см. Иоанна Гиркана
- ^ Иосиф Флавий. Древности 15:3, § 1.
- ^ Талмуд Бавли , Зевахим 17б.
- ^ Зевахим 88б
- ^ Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны 5:5 § 7
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:16–1
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш, 4:2
- ^ Верблюд 18а; Мишне Тора, Келей ха-Микдаш 5:1
- ^ Тосефта, Синедрион 4; Мишне Тора, Микдаш 5:3
- ^ Синедрион 18–19; Мишне Тора, Микдаш 5:4
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:5; и Мишне Кесеф, ad loc.
- ^ Семаг, Лавин, 61-62.
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:6
- ^ Миддот 71б
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:7
- ^ Синедрион 18
- ^ Иоанна 1:1
- ^ Верблюд 13а ; Мишне Тора, Микдаш 5:1
- ^ ЖК; Синедрион 18
- ^ Тамид 67а; возможно, это относится к его входу в Святая Святых; но см. Мишне Тора, Келей ха-Микдаш 5:11 и Мишне Кесеф ad loc.
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 5:12; Йом 1:2; Тамид 67б; см. Раши ad loc.
- ^ Сухой 60а; сравнить Йома 68б
- ^ Иоанна 1: 1-5.
- ^ см. также Ханеберг , «Религиозные древности Библии», стр. 659–671, Мюнхен, 1869 г.
- ^ Мишне Тора, Келей хаМикдаш 4:20; Кетубот 103б; Шифра, Кедошим; см. Иосиф Флавий , «Иудейские древности» 20:10 § 1; Левит 6:1
- ^ «Садок» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Иосиф Флавий, Древности 12:5 § 1; Вторая Маккавейская 3:4, 4:23
- ^ Жизнь Флавия Иосифа §38; Еврейские войны 2:12§6; 4:3§§7,9; 4:4§3
- ^ Мишна Хорайот 3: 1–4; сравните Мегилу 1:9; Маккавеи 2:6
- ^ Кетубот 13: 1-2; Огалот 17:5; сравните Иосиф Флавий, Иудейская война 6:2§2; см. Шюрер, «Геш». 3-е изд., 2:222
- ^ см . Числа 35:25,28 ; Иисус Навин 20:6
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хирш, Эмиль Г. (1901–1906). «Первосвященник» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Библиография
[ редактировать ]- Шульц, Сара (2023). Иисус Навин и Мелхиседек . Берлин: Де Грюйтер. ISBN 9783110793413 .