Международный аэропорт Нави Мумбаи
Международный аэропорт Д.Б. Патил | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | |||||||||||||||
Оператор | Нави Международный аэропорт Мумбаи Лимитед (NMIAL) | ||||||||||||||
Служит | Столичный регион Мумбаи (MMR) | ||||||||||||||
Расположение | Ульве , Нави Мумбаи , район Райгад , Махараштра , Индия | ||||||||||||||
Открыто | 31 марта 2025 г [ 2 ] | ||||||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||
Координаты | 18 ° 59'40 "N 073 ° 04'13" E / 18,99444 ° N 73,07028 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: CIDCO [ 3 ] |
Международный аэропорт Нави Мумбаи ( IATA : NMI , ICAO : нет ), официально названный как Международный аэропорт Д.Б. Патил , — международный аэропорт , строящийся в Ульве , Нави Мумбаи , округ Райгад , Махараштра , Индия . После завершения строительства он станет вторым аэропортом столичного региона Мумбаи , обслуживающим Мумбаи существующий международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа . [ 4 ]
Он назван в честь Динкара Патила , бывшего члена парламента и лидера Крестьянско-рабочей партии Индии . [ 5 ] Новый . аэропорт строится Корпорацией городского и промышленного развития (CIDCO) по модели государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT) в три этапа Первая очередь сможет обслуживать 25 миллионов пассажиров в год. [ 6 ] К 2032 году он будет расширен до своей окончательной мощности третьего этапа, чтобы обслуживать более 90 миллионов пассажиров и 2,5 миллиона тонн грузов в год. [ 7 ] L&T Infrastructure Engineering Limited является консультантом по детальному проектированию проекта. [ 8 ] CIDCO поручил Техническо-экономической службе Rail India (RITES) подготовить генеральный план аэропорта. [ 9 ] Техасская инженерная подготовила группа Jacobs подробную модель территории и объектов терминала для определения размеров терминалов. [ 10 ] [ 11 ] а пассажирские терминалы и башня управления воздушным движением (УВД) были спроектированы лондонской компанией Zaha Hadid Architects . [ 12 ]
Проект вон стоимостью 16 700 крор (2,0 миллиарда долларов США) реализуется Navi Mumbai International Airport Limited (NMIAL), специализированной компанией, созданной Adani Airports Holdings Limited и CIDCO, которая будет владеть 74% и 26% акций NMIAL. соответственно. [ 13 ] Аэропорт занимает площадь 1160 га (4,5 квадратных миль). [ 13 ] Первый камень в фундамент проекта был заложен премьер-министром Нарендрой Моди 18 февраля 2018 года, а строительство началось в августе 2021 года, после более чем трех лет приобретения земли. [ 14 ] [ 4 ] Ожидается, что он будет завершен и введен в эксплуатацию к марту 2025 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Впервые проект был задуман в ноябре 1997 года. Министерство гражданской авиации (MoCA) создало комитет для изучения различных участков для расширения международного аэропорта Чатрапати Шиваджи. Комитет рекомендовал место в Мандва-Ревас в июне 2000 года, поскольку предлагаемый аэропорт должен был иметь одну взлетно-посадочную полосу. В сентябре того же года CIDCO пересмотрело первоначальное предложение о создании пары параллельных взлетно-посадочных полос и представило свой технико-экономическое обоснование в MoCA. Управления аэропортов Индии Подкомитет (AAI) счел, что строительство объекта в Нави Мумбаи технически и оперативно осуществимо, и предложил CIDCO провести подробное технико-экономическое обоснование (TEFS) проекта. TEFS был представлен правительству штата в сентябре 2001 года. [ 15 ] после чего Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела моделирование, которое подтвердило, что одновременная работа двух аэропортов возможна при наличии соответствующих процедур. В феврале 2007 года CIDCO представила в Министерство финансов технико-экономическое обоснование проекта и отчет о бизнес-плане, а в июле 2007 года проект получил принципиальное одобрение Кабинета министров Союза.
В июле 2008 года правительство Махараштры одобрило разработку проекта на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) и назначило CIDCO центральным агентством по его реализации. К концу 2010 года проект получил одобрение Министерства обороны (МО). Территория аэропорта располагалась на территории площадью 9,5 км2. 2 (3,7 квадратных миль) на национальном шоссе 348 недалеко от Панвела, примерно в 35 км (22 милях) от существующего международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи Махараджа. Требуемая прибрежная земля составляла около 2900 га (7200 акров), из них 1320 га (3300 акров) для основного аэропорта. деятельность и еще 245 га (610 акров) на острове Вагивали, которые будут превращены в мангровый парк. Длина 3700 м (12 139 футов). [ 3 ] На этом участке возникло несколько экологических проблем, связанных с мангровыми зарослями и канализацией дождевых/ливневых вод в Панвеле . Есть неправительственная организация, которая борется с государственными органами по поводу Панвела. [ нужны разъяснения ] Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата (MoEFCC) дало разрешение на строительство аэропорта 14 мая 2008 года. [ 16 ] Аэропорт должен был иметь аэродромную площадь 250 000 м². 2 (2 700 000 кв. футов) и грузовой площадью 100 000 м². 2 (1 100 000 кв. футов) и планировалось обслуживать 50–55 миллионов пассажиров ежегодно. [ 17 ] Первоначальная сметная стоимость проекта составляла фунтов стерлингов 47,66 миллиарда (570 миллионов долларов США). С тех пор эта цифра увеличилась в четыре раза и составила фунтов стерлингов 160 миллиардов (1,9 миллиарда долларов США). [ 12 ] MoEFCC окончательно утвердил проект 23 ноября 2010 года. [ 18 ]
В 2011 году CIDCO назначил Пуне (CWPRS) в Центральную исследовательскую станцию водных и энергетических ресурсов для изучения гидрологического воздействия аэропорта на окружающие водоемы. [ 19 ] CWPRS провел исследования гидрологической и математической модели водосборного бассейна реки Ульве и рекомендовал прорезать канал, чтобы отвести реку Ульве в ручей Моха. [ 20 ] К июню 2019 года CIDCO завершила подготовительные работы по отводу реки Ульве. [ 21 ]
CIDCO объявила глобальные тендеры на запросы на квалификацию (RFQ) 5 февраля 2014 года. Общая стоимость проекта разработки этапов 1 и 2 NMIA оценивалась в фунтов стерлингов 95 миллиардов (1,1 миллиарда долларов США). Стоимость подготовительных работ оценивалась в стерлингов 23,58 миллиарда фунтов (280 миллионов долларов США), включая фунтов стерлингов 15,38 миллиардов (180 миллионов долларов США) на застройку земли для аэропорта и фунтов стерлингов 8 миллиардов (96 миллионов долларов США) на другие работы. [ 22 ] Агентство получило девять заявок и включило в шорт-лист четырех претендентов, включая GMR Group , MIAL под руководством GVK, Hiranandani Group , Zurich Airport и Mia Infrastructure совместно с Tata Realty and Infrastructure. CIDCO направила свои запросы предложений в Комитет по управлению проектом (PMC) для проверки. Затем PMC представила свой отчет главному министру Махараштры , который должен одобрить проект, прежде чем он получит окончательное одобрение от MoCA. [ 23 ] GVK была единственным участником последних двух раундов торгов, в результате чего CIDCO дважды продлевала срок проведения тендера. Впоследствии GMR Group подала заявку. [ 24 ] 13 февраля 2017 года победителем тендера была объявлена компания МИАЛ под руководством ГВК. [ 25 ] [ 26 ] GVK предложила CIDCO 12,6% доли в выручке по сравнению с 10,44%, предложенными GMR Group. [ 27 ]
В апреле 2017 года MoEFCC предоставило разрешение на проведение подготовительных работ для аэропорта. Однако работы не могли начаться до 14 июня 2017 года из-за противодействия местных жителей. Проект потребовал переселения 2786 домохозяйств, расположенных в 10 деревнях: Чинчпада, Копар, Колхи, Ульве, Варча (Верхняя) Сова, Вагиваливада, Вагивали, Ганешпури, Таргар и Комбадбхудже. Большинство жителей, затронутых проектом, были рыбаками, фермерами или работали случайными заработками. CIDCO выплатила землевладельцам компенсацию в размере стерлингов 1500 фунтов (18 долларов США) за квадратный фут земли, арендную плату на 18 месяцев и застроенный земельный участок размером, равным тройной площади крыши с 1,5 FSI в узле Пушпак-Нагар. [ 28 ] [ 29 ]
Предварительные работы включали выравнивание холма Ульве, рекультивацию болот, отвод реки Ульве за пределы аэропорта и расширение канала до 60 метров, а также перенос линий электропередачи. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] CIDCO должна была поднять уровень проектной площадки на 5,5 метров в рамках предварительных работ. [ 32 ] С 12 октября 2017 года работы снова были остановлены из-за протестов местных жителей. [ 33 ] но возобновился 28 октября 2017 года после того, как CIDCO достиг соглашения с протестующими. [ 34 ]
Премьер-министр Нарендра Моди открыл мемориальную доску на церемонии закладки фундамента аэропорта в Мумбаи 18 февраля 2018 года. [ 35 ] В марте 2018 года компания Navi Mumbai International Airport (P) Limited (NMIAL) назначила лондонскую компанию Zaha Hadid Architects (ZHA) для проектирования Терминала 1 аэропорта и башни УВД. Zaha Hadid Architects была выбрана по итогам 12-недельного ускоренного конкурса дизайна среди международных архитектурных фирм, вошедших в шорт-лист GVK. [ 36 ] В августе 2018 года CIDCO объявила тендер на выбор подрядчика по проектированию, закупкам и строительству для проекта. [ 32 ] В сентябре 2019 года ГВК заключила контракт на строительство аэропорта с компанией Larsen and Toubro (L&T). [ 37 ]
Группа Адани взяла на себя управление проектом аэропорта в 2021 году и начала строительство в августе того же года. [ 38 ] Группа Адани потребовала передать ей всю территорию проекта до того, как начнется фактическая застройка. [ 39 ] Приобретение земли под аэропорт официально завершилось в 2019 году. [ 40 ] но проект столкнулся с проблемами реабилитации и переселения из-за противодействия со стороны лиц, затронутых проектом. [ 41 ] CIDCO смогла передать Адани все 2866 акров земли только в июле 2022 года после выселения всех 3070 построек на территории проекта. [ 42 ] По состоянию на ноябрь 2023 года Адани заявила, что выполнила 57 процентов физических работ на объекте. [ 43 ] В мае 2024 года ИАТА присвоила аэропорту код «NMI». [ 44 ] Согласно недавнему объявлению, первая и вторая фазы были объединены, и строительство завершится в декабре 2024 года, а открытие аэропорта — в 2025 году. [ 6 ]
Удобства
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы: [ 45 ]
- Взлетно-посадочная полоса 08L/26R: 3700 на 60 метров (12 140 футов × 200 футов)
- Взлетно-посадочная полоса 08R/26L: 3700 на 60 метров (12 140 футов × 200 футов)
Терминалы 1, 2 и 3
[ редактировать ]Архитекторы Захи Хадид спроектировали международный аэропорт Нави Мумбаи. Он будет состоять из трех соединенных между собой зданий терминала. В зданиях будут фуд-корты, комнаты отдыха, траволаторы и другие удобства для пассажиров. На заключительном этапе общая пропускная способность аэропорта составит 90 миллионов пассажиров. Здания будут иметь форму лотоса , что придаст эстетическую тематику. [ 46 ] На первом этапе в аэропорту также будет терминал бюджетных авиаперевозчиков, способный обслуживать два миллиона пассажиров в год. [ 45 ] После завершения Фазы 1 NMIA сможет обслуживать 20 миллионов пассажиров ежегодно, что составляет 40% от общей пропускной способности существующего аэропорта Мумбаи. [ 47 ]
На первом этапе будет построен терминал бюджетных авиаперевозчиков пропускной способностью два миллиона пассажиров в год. Он будет иметь перрон площадью 67 000 м². 2 (720 000 кв. футов), 17 000 м 2 (180 000 кв. футов) терминала и парковка для десяти самолетов с кодом C. [ 45 ]
Терминал авиации общего назначения
[ редактировать ]В аэропорту будет более 67 стоянок самолетов гражданской авиации, включая отдельную вертолетную площадку для отдельных регулярных и нерегулярных полетов вертолетов. Терминал авиации общего назначения станет крупнейшим запланированным объектом авиации общего назначения в Индии. [ 48 ]
Грузовой терминал
[ редактировать ]Внутренний грузовой терминал будет иметь площадь более 33 000 м2. 2 (360 000 кв. футов), а международный грузовой терминал будет занимать площадь 23 700 м2. 2 (255 000 кв. футов). [ 45 ] На первом этапе NMIA будет обрабатывать 0,8 миллиона тонн грузов в год. [ 47 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Аэропорт будет иметь площадь 151 000 м. 2 Топливный склад (1 630 000 кв. футов) [ 45 ] и три ангара для самолетов. Планируется построить специализированный центр ТОиР.
Возможности подключения
[ редактировать ]Основной доступ к аэропорту осуществляется через четырехполосную дорогу Аамра, которая проходит вдоль западной границы аэропорта, и через NH 4B , которая примыкает к восточной границе аэропорта. CIDCO построит шестиполосную прибрежную дорогу Ульве (UCR) и прибрежную дорогу Харгар (KCR) для улучшения сообщения с аэропортом. UCR соединит линию Mumbai Trans Harbour Link с аэропортом, а KCR соединит узел Харгар с узлом центрального делового района Белапур . Ожидается, что оба проекта будут завершены к началу 2026 года. [ 49 ]
Аэропорт будет соединен с метро Navi Mumbai линией 1 и предлагаемой линией метро Mumbai 8 (Золотая линия). [ 50 ] Планируется, что аэропорт также станет конечной станцией предлагаемого коридора высокоскоростной железной дороги Мумбаи-Хайдарабад (HSR) . [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа
- Кейс Аэродром
- Порт Джавахарлала Неру
- Мумбаи Транс Харбор Линк
- Дорога Вихроли-Копаркхайране
- Дорога Джогешвари – Вихроли
- Скоростная автомагистраль Сион-Панвел
- Морское сообщение Бандра – Ворли
- Список аэропортов Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чоудхури, Анирбан (19 февраля 2019 г.). «Трое претендуют на долю в аэропортовом холдинге ГВК» . Экономические времена . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая очередь аэропорта Нави Мумбаи будет введена в эксплуатацию к концу марта следующего года: Scindia» . Индус . 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Нави Мумбаи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль нового аэропорта международного аэропорта Нави Мумбаи» . КАПА . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Кем был Д. Б. Патил, в честь которого назван международный аэропорт Нави Мумбаи?» . Первый пост . 30 июня 2022 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шейх, Атик (11 января 2023 г.). «Эксклюзив FPJ: работа аэропорта Нави Мумбаи перенесена на 2025 год» . Журнал «Свободная пресса» . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Нави Мумбаи откроется к 2024 году: все, что вам нужно знать» . Индостан Таймс . 19 июня 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Нави Мумбаи – статус, генеральный план и проект» . Парень из метрополитена . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Нави Мумбаи, Махараштра, Индия» . Аэропортовые технологии . 2 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Интерактивная брошюра Jacobs Aviation» (PDF) . Инженерная группа Джейкобс . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «GVK стремится увеличить пропускную способность международного аэропорта Нави Мумбаи» . Экономические времена . 6 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «GVK поручает Zaha Hadid Architects проектировать международный аэропорт Нави Мумбаи» . Ежедневные новости и анализ . 14 марта 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ГВК подписывает концессионное соглашение с CIDCO на SPV для NMIA» . Таймс оф Индия . 8 января 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди закладывает фундамент проекта международного аэропорта Нави Мумбаи стоимостью 16 700 рупий» . Финансовый экспресс . 18 февраля 2018 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Cidco представляет технико-экономическое обоснование аэропорта Нави Мумбаи» . Проекты сегодня . 8 сентября 2001 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Аэропорт Нави Мумбаи получил зеленый сигнал Министерства экономики» . Финансовый экспресс . 16 мая 2008 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Работы над аэропортом Нави Мумбаи могут начаться в следующем году» . Деловая линия . 19 декабря 2006 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Второй аэропорт Мумбаи взлетает» . Индийский экспресс . 22 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Подготовка генерального плана системы поверхностного дренажа в международном аэропорту Нави Мумбаи: CIDCO» . Индийский экспресс . 20 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Исследование математической модели модифицированной планировки предлагаемого международного аэропорта Панвел» (PDF) . Центральная исследовательская станция водных и энергетических ресурсов . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Аэропорт Нави Мумбаи: CIDCO завершает обустройство реки Ульве» . Индус . 20 июня 2019 г. Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «CIDCO объявляет глобальный тендер на проект аэропорта Нави Мумбаи» . Финансовый экспресс . 5 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Cidco окончательно определит претендента на строительство аэропорта только к апрелю 2016 года» . Азиатский век . Декан Хроника Холдингс Лимитед. 25 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «ГВК наконец получила контракт на строительство аэропорта Нави Мумбаи» . Блумберг Квинт . 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «GVK подталкивает GMR к покупке аэропорта Нави Мумбаи на 16 тысяч крор рупий; акции теряют перед победой» . Финансовый экспресс . 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «GVK выиграла тендер на проект аэропорта Нави Мумбаи стоимостью 16 000 крор рупий» . Деканская хроника . 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Фаднис, Санджай Джог и Аниш (13 февраля 2017 г.). «GVK выигрывает заявку на строительство аэропорта Нави Мумбаи, вытесняя GMR Group» . Бизнес-стандарт . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Ассайнар, Райна (19 декабря 2018 г.). «CIDCO снова продлевает срок, в течение которого ЛПВП могут покинуть дома» . Индус . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Строительство аэропорта Нави Мумбаи: пострадавшие жители, обеспокоенные источником дохода, ждут участков CIDCO» . Индийский экспресс . 12 декабря 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Фаднис, Аниш (16 июня 2017 г.). «Начинаются работы по созданию аэропорта Нави Мумбаи» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Начинаются фундаментальные работы на территории аэропорта Нави Мумбаи» . Таймс оф Индия . 13 октября 2016 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаднис, Аниш (7 июня 2019 г.). «L&T собирается построить аэропорт Нави Мумбаи, который, вероятно, завершится к середине 2020 года» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Ассайнар, Райна (13 октября 2017 г.). «Жители деревни останавливают работу аэропорта Нави Мумбаи» . Индус . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Ассайнар, Райна (28 октября 2017 г.). «Жители деревни говорят да, работа аэропорта Нави Мумбаи возобновляется» . Индус . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ The Hindu Net Desk (18 февраля 2018 г.). «Моди закладывает фундамент аэропорта Нави Мумбаи» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «GVK поручает Zaha Hadid Architects проектировать международный аэропорт Нави Мумбаи» . @businessline . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Заказ строительных мешков L&T для международного аэропорта Нави Мумбаи» . Мята . 3 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Строительство аэропорта Нави Мумбаи ожидается в августе: Адани» . Индостан Таймс . 24 июля 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Проект международного аэропорта Нави Мумбаи наконец-то стартовал, поскольку все препятствия устранены» . Индостан Таймс . 26 апреля 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Приобретение земли для основной территории аэропорта Нави Мумбаи завершено: правительство» . Живая мята . 25 июля 2019 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Развитие аэропорта Нави Мумбаи начинается после долгой задержки» . Строительный мир . 29 апреля 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Нави Мумбаи: Cidco передает всю территорию аэропорта, очищает основную территорию из 3000 зданий» . Таймс оф Индия . 11 июня 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Развитие аэропорта Нави Мумбаи начинается после долгой задержки» . Индуистская бизнес-линия . 22 декабря 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Аэропорту Нави Мумбаи присвоен код IATA» . Мумбаи сейчас . 4 мая 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Фаднис, Аниш (9 июня 2021 г.). «Посадочная площадка в форме лотоса: группа ГВК раскрывает дизайн аэропорта Нави Мумбаи» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Jump up to: а б Велани, Бхавья (10 апреля 2024 г.). «Разрушение мифов о новом мультимодальном международном аэропорту Нави Мумбаи | Эксклюзив» . Авиация А2З . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Нави Мумбаи станет первым в Индии железнодорожным, автомобильным, метро и водным транспортом» . Времена сейчас . 15 января 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Нави Мумбаи станет первым в Индии мультимодальным сообщением: Scindia» . Индостан Таймс . 14 января 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Фрагменты подключения к аэропорту Нави Мумбаи» . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Мехта, Мантханк (27 декабря 2020 г.). «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Хайдарабад: терминал скоростного поезда Мумбаи-Хайдарабад может находиться в аэропорту Нави Мумбаи | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 7 сентября 2021 г.