Jump to content

Международный аэропорт Нави Мумбаи

Координаты : 18 ° 59'40 "N 073 ° 04'13" E  /  18,99444 ° N 73,07028 ° E  / 18,99444; 73.07028

Международный аэропорт Д.Б. Патил
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец
Оператор Нави Международный аэропорт Мумбаи Лимитед (NMIAL)
Служит Столичный регион Мумбаи (MMR)
Расположение Ульве , Нави Мумбаи , район Райгад , Махараштра , Индия
Открыто 31 марта 2025 г .; 7 месяцев ( 31 марта 2025 г. ) [ 2 ]
Высота AMSL 26 футов / 8 м
Координаты 18 ° 59'40 "N 073 ° 04'13" E  /  18,99444 ° N 73,07028 ° E  / 18,99444; 73.07028
Карта
NMI находится в Мумбаи.
НМИ
НМИ
Расположение аэропорта в столичном регионе Мумбаи
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08Л/26П 3,700 12,467 Асфальт
08Р/26Л 3,700 12,467 Асфальт
Источник: CIDCO [ 3 ]

Международный аэропорт Нави Мумбаи ( IATA : NMI , ICAO : нет ), официально названный как Международный аэропорт Д.Б. Патил , — международный аэропорт , строящийся в Ульве , Нави Мумбаи , округ Райгад , Махараштра , Индия . После завершения строительства он станет вторым аэропортом столичного региона Мумбаи , обслуживающим Мумбаи существующий международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа . [ 4 ]

Он назван в честь Динкара Патила , бывшего члена парламента и лидера Крестьянско-рабочей партии Индии . [ 5 ] Новый . аэропорт строится Корпорацией городского и промышленного развития (CIDCO) по модели государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT) в три этапа Первая очередь сможет обслуживать 25 миллионов пассажиров в год. [ 6 ] К 2032 году он будет расширен до своей окончательной мощности третьего этапа, чтобы обслуживать более 90 миллионов пассажиров и 2,5 миллиона тонн грузов в год. [ 7 ] L&T Infrastructure Engineering Limited является консультантом по детальному проектированию проекта. [ 8 ] CIDCO поручил Техническо-экономической службе Rail India (RITES) подготовить генеральный план аэропорта. [ 9 ] Техасская инженерная подготовила группа Jacobs подробную модель территории и объектов терминала для определения размеров терминалов. [ 10 ] [ 11 ] а пассажирские терминалы и башня управления воздушным движением (УВД) были спроектированы лондонской компанией Zaha Hadid Architects . [ 12 ]

Проект вон стоимостью 16 700 крор (2,0 миллиарда долларов США) реализуется Navi Mumbai International Airport Limited (NMIAL), специализированной компанией, созданной Adani Airports Holdings Limited и CIDCO, которая будет владеть 74% и 26% акций NMIAL. соответственно. [ 13 ] Аэропорт занимает площадь 1160 га (4,5 квадратных миль). [ 13 ] Первый камень в фундамент проекта был заложен премьер-министром Нарендрой Моди 18 февраля 2018 года, а строительство началось в августе 2021 года, после более чем трех лет приобретения земли. [ 14 ] [ 4 ] Ожидается, что он будет завершен и введен в эксплуатацию к марту 2025 года. [ 2 ]

Впервые проект был задуман в ноябре 1997 года. Министерство гражданской авиации (MoCA) создало комитет для изучения различных участков для расширения международного аэропорта Чатрапати Шиваджи. Комитет рекомендовал место в Мандва-Ревас в июне 2000 года, поскольку предлагаемый аэропорт должен был иметь одну взлетно-посадочную полосу. В сентябре того же года CIDCO пересмотрело первоначальное предложение о создании пары параллельных взлетно-посадочных полос и представило свой технико-экономическое обоснование в MoCA. Управления аэропортов Индии Подкомитет (AAI) счел, что строительство объекта в Нави Мумбаи технически и оперативно осуществимо, и предложил CIDCO провести подробное технико-экономическое обоснование (TEFS) проекта. TEFS был представлен правительству штата в сентябре 2001 года. [ 15 ] после чего Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела моделирование, которое подтвердило, что одновременная работа двух аэропортов возможна при наличии соответствующих процедур. В феврале 2007 года CIDCO представила в Министерство финансов технико-экономическое обоснование проекта и отчет о бизнес-плане, а в июле 2007 года проект получил принципиальное одобрение Кабинета министров Союза.

В июле 2008 года правительство Махараштры одобрило разработку проекта на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) и назначило CIDCO центральным агентством по его реализации. К концу 2010 года проект получил одобрение Министерства обороны (МО). Территория аэропорта располагалась на территории площадью 9,5 км2. 2 (3,7 квадратных миль) на национальном шоссе 348 недалеко от Панвела, примерно в 35 км (22 милях) от существующего международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи Махараджа. Требуемая прибрежная земля составляла около 2900 га (7200 акров), из них 1320 га (3300 акров) для основного аэропорта. деятельность и еще 245 га (610 акров) на острове Вагивали, которые будут превращены в мангровый парк. Длина 3700 м (12 139 футов). [ 3 ] На этом участке возникло несколько экологических проблем, связанных с мангровыми зарослями и канализацией дождевых/ливневых вод в Панвеле . Есть неправительственная организация, которая борется с государственными органами по поводу Панвела. [ нужны разъяснения ] Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата (MoEFCC) дало разрешение на строительство аэропорта 14 мая 2008 года. [ 16 ] Аэропорт должен был иметь аэродромную площадь 250 000 м². 2 (2 700 000 кв. футов) и грузовой площадью 100 000 м². 2 (1 100 000 кв. футов) и планировалось обслуживать 50–55 миллионов пассажиров ежегодно. [ 17 ] Первоначальная сметная стоимость проекта составляла фунтов стерлингов 47,66 миллиарда (570 миллионов долларов США). С тех пор эта цифра увеличилась в четыре раза и составила фунтов стерлингов 160 миллиардов (1,9 миллиарда долларов США). [ 12 ] MoEFCC окончательно утвердил проект 23 ноября 2010 года. [ 18 ]

В 2011 году CIDCO назначил Пуне (CWPRS) в Центральную исследовательскую станцию ​​водных и энергетических ресурсов для изучения гидрологического воздействия аэропорта на окружающие водоемы. [ 19 ] CWPRS провел исследования гидрологической и математической модели водосборного бассейна реки Ульве и рекомендовал прорезать канал, чтобы отвести реку Ульве в ручей Моха. [ 20 ] К июню 2019 года CIDCO завершила подготовительные работы по отводу реки Ульве. [ 21 ]

CIDCO объявила глобальные тендеры на запросы на квалификацию (RFQ) 5 февраля 2014 года. Общая стоимость проекта разработки этапов 1 и 2 NMIA оценивалась в фунтов стерлингов 95 миллиардов (1,1 миллиарда долларов США). Стоимость подготовительных работ оценивалась в стерлингов 23,58 миллиарда фунтов (280 миллионов долларов США), включая фунтов стерлингов 15,38 миллиардов (180 миллионов долларов США) на застройку земли для аэропорта и фунтов стерлингов 8 миллиардов (96 миллионов долларов США) на другие работы. [ 22 ] Агентство получило девять заявок и включило в шорт-лист четырех претендентов, включая GMR Group , MIAL под руководством GVK, Hiranandani Group , Zurich Airport и Mia Infrastructure совместно с Tata Realty and Infrastructure. CIDCO направила свои запросы предложений в Комитет по управлению проектом (PMC) для проверки. Затем PMC представила свой отчет главному министру Махараштры , который должен одобрить проект, прежде чем он получит окончательное одобрение от MoCA. [ 23 ] GVK была единственным участником последних двух раундов торгов, в результате чего CIDCO дважды продлевала срок проведения тендера. Впоследствии GMR Group подала заявку. [ 24 ] 13 февраля 2017 года победителем тендера была объявлена ​​компания МИАЛ под руководством ГВК. [ 25 ] [ 26 ] GVK предложила CIDCO 12,6% доли в выручке по сравнению с 10,44%, предложенными GMR Group. [ 27 ]

В апреле 2017 года MoEFCC предоставило разрешение на проведение подготовительных работ для аэропорта. Однако работы не могли начаться до 14 июня 2017 года из-за противодействия местных жителей. Проект потребовал переселения 2786 домохозяйств, расположенных в 10 деревнях: Чинчпада, Копар, Колхи, Ульве, Варча (Верхняя) Сова, Вагиваливада, Вагивали, Ганешпури, Таргар и Комбадбхудже. Большинство жителей, затронутых проектом, были рыбаками, фермерами или работали случайными заработками. CIDCO выплатила землевладельцам компенсацию в размере стерлингов 1500 фунтов (18 долларов США) за квадратный фут земли, арендную плату на 18 месяцев и застроенный земельный участок размером, равным тройной площади крыши с 1,5 FSI в узле Пушпак-Нагар. [ 28 ] [ 29 ]

Предварительные работы включали выравнивание холма Ульве, рекультивацию болот, отвод реки Ульве за пределы аэропорта и расширение канала до 60 метров, а также перенос линий электропередачи. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] CIDCO должна была поднять уровень проектной площадки на 5,5 метров в рамках предварительных работ. [ 32 ] С 12 октября 2017 года работы снова были остановлены из-за протестов местных жителей. [ 33 ] но возобновился 28 октября 2017 года после того, как CIDCO достиг соглашения с протестующими. [ 34 ]

Премьер-министр Нарендра Моди открыл мемориальную доску на церемонии закладки фундамента аэропорта в Мумбаи 18 февраля 2018 года. [ 35 ] В марте 2018 года компания Navi Mumbai International Airport (P) Limited (NMIAL) назначила лондонскую компанию Zaha Hadid Architects (ZHA) для проектирования Терминала 1 аэропорта и башни УВД. Zaha Hadid Architects была выбрана по итогам 12-недельного ускоренного конкурса дизайна среди международных архитектурных фирм, вошедших в шорт-лист GVK. [ 36 ] В августе 2018 года CIDCO объявила тендер на выбор подрядчика по проектированию, закупкам и строительству для проекта. [ 32 ] В сентябре 2019 года ГВК заключила контракт на строительство аэропорта с компанией Larsen and Toubro (L&T). [ 37 ]

Группа Адани взяла на себя управление проектом аэропорта в 2021 году и начала строительство в августе того же года. [ 38 ] Группа Адани потребовала передать ей всю территорию проекта до того, как начнется фактическая застройка. [ 39 ] Приобретение земли под аэропорт официально завершилось в 2019 году. [ 40 ] но проект столкнулся с проблемами реабилитации и переселения из-за противодействия со стороны лиц, затронутых проектом. [ 41 ] CIDCO смогла передать Адани все 2866 акров земли только в июле 2022 года после выселения всех 3070 построек на территории проекта. [ 42 ] По состоянию на ноябрь 2023 года Адани заявила, что выполнила 57 процентов физических работ на объекте. [ 43 ] В мае 2024 года ИАТА присвоила аэропорту код «NMI». [ 44 ] Согласно недавнему объявлению, первая и вторая фазы были объединены, и строительство завершится в декабре 2024 года, а открытие аэропорта — в 2025 году. [ 6 ]

Удобства

[ редактировать ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы: [ 45 ]

  • Взлетно-посадочная полоса 08L/26R: 3700 на 60 метров (12 140 футов × 200 футов)
  • Взлетно-посадочная полоса 08R/26L: 3700 на 60 метров (12 140 футов × 200 футов)

Терминалы 1, 2 и 3

[ редактировать ]

Архитекторы Захи Хадид спроектировали международный аэропорт Нави Мумбаи. Он будет состоять из трех соединенных между собой зданий терминала. В зданиях будут фуд-корты, комнаты отдыха, траволаторы и другие удобства для пассажиров. На заключительном этапе общая пропускная способность аэропорта составит 90 миллионов пассажиров. Здания будут иметь форму лотоса , что придаст эстетическую тематику. [ 46 ] На первом этапе в аэропорту также будет терминал бюджетных авиаперевозчиков, способный обслуживать два миллиона пассажиров в год. [ 45 ] После завершения Фазы 1 NMIA сможет обслуживать 20 миллионов пассажиров ежегодно, что составляет 40% от общей пропускной способности существующего аэропорта Мумбаи. [ 47 ]

На первом этапе будет построен терминал бюджетных авиаперевозчиков пропускной способностью два миллиона пассажиров в год. Он будет иметь перрон площадью 67 000 м². 2 (720 000 кв. футов), 17 000 м 2 (180 000 кв. футов) терминала и парковка для десяти самолетов с кодом C. [ 45 ]

Терминал авиации общего назначения

[ редактировать ]

В аэропорту будет более 67 стоянок самолетов гражданской авиации, включая отдельную вертолетную площадку для отдельных регулярных и нерегулярных полетов вертолетов. Терминал авиации общего назначения станет крупнейшим запланированным объектом авиации общего назначения в Индии. [ 48 ]

Грузовой терминал

[ редактировать ]

Внутренний грузовой терминал будет иметь площадь более 33 000 м2. 2 (360 000 кв. футов), а международный грузовой терминал будет занимать площадь 23 700 м2. 2 (255 000 кв. футов). [ 45 ] На первом этапе NMIA будет обрабатывать 0,8 миллиона тонн грузов в год. [ 47 ]

Другие удобства

[ редактировать ]

Аэропорт будет иметь площадь 151 000 м. 2 Топливный склад (1 630 000 кв. футов) [ 45 ] и три ангара для самолетов. Планируется построить специализированный центр ТОиР.

Возможности подключения

[ редактировать ]

Основной доступ к аэропорту осуществляется через четырехполосную дорогу Аамра, которая проходит вдоль западной границы аэропорта, и через NH 4B , которая примыкает к восточной границе аэропорта. CIDCO построит шестиполосную прибрежную дорогу Ульве (UCR) и прибрежную дорогу Харгар (KCR) для улучшения сообщения с аэропортом. UCR соединит линию Mumbai Trans Harbour Link с аэропортом, а KCR соединит узел Харгар с узлом центрального делового района Белапур . Ожидается, что оба проекта будут завершены к началу 2026 года. [ 49 ]

Аэропорт будет соединен с метро Navi Mumbai линией 1 и предлагаемой линией метро Mumbai 8 (Золотая линия). [ 50 ] Планируется, что аэропорт также станет конечной станцией предлагаемого коридора высокоскоростной железной дороги Мумбаи-Хайдарабад (HSR) . [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чоудхури, Анирбан (19 февраля 2019 г.). «Трое претендуют на долю в аэропортовом холдинге ГВК» . Экономические времена . Проверено 20 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Первая очередь аэропорта Нави Мумбаи будет введена в эксплуатацию к концу марта следующего года: Scindia» . Индус . 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Нави Мумбаи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Профиль нового аэропорта международного аэропорта Нави Мумбаи» . КАПА . Проверено 18 ноября 2023 г.
  5. ^ «Кем был Д. Б. Патил, в честь которого назван международный аэропорт Нави Мумбаи?» . Первый пост . 30 июня 2022 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шейх, Атик (11 января 2023 г.). «Эксклюзив FPJ: работа аэропорта Нави Мумбаи перенесена на 2025 год» . Журнал «Свободная пресса» . Проверено 26 января 2023 г.
  7. ^ «Международный аэропорт Нави Мумбаи откроется к 2024 году: все, что вам нужно знать» . Индостан Таймс . 19 июня 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
  8. ^ «Международный аэропорт Нави Мумбаи – статус, генеральный план и проект» . Парень из метрополитена . Проверено 18 ноября 2023 г.
  9. ^ «Международный аэропорт Нави Мумбаи, Махараштра, Индия» . Аэропортовые технологии . 2 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  10. ^ «Интерактивная брошюра Jacobs Aviation» (PDF) . Инженерная группа Джейкобс . Проверено 18 ноября 2023 г.
  11. ^ «GVK стремится увеличить пропускную способность международного аэропорта Нави Мумбаи» . Экономические времена . 6 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «GVK поручает Zaha Hadid Architects проектировать международный аэропорт Нави Мумбаи» . Ежедневные новости и анализ . 14 марта 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б «ГВК подписывает концессионное соглашение с CIDCO на SPV для NMIA» . Таймс оф Индия . 8 января 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  14. ^ «Премьер-министр Нарендра Моди закладывает фундамент проекта международного аэропорта Нави Мумбаи стоимостью 16 700 рупий» . Финансовый экспресс . 18 февраля 2018 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  15. ^ «Cidco представляет технико-экономическое обоснование аэропорта Нави Мумбаи» . Проекты сегодня . 8 сентября 2001 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  16. ^ «Аэропорт Нави Мумбаи получил зеленый сигнал Министерства экономики» . Финансовый экспресс . 16 мая 2008 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  17. ^ «Работы над аэропортом Нави Мумбаи могут начаться в следующем году» . Деловая линия . 19 декабря 2006 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  18. ^ «Второй аэропорт Мумбаи взлетает» . Индийский экспресс . 22 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  19. ^ «Подготовка генерального плана системы поверхностного дренажа в международном аэропорту Нави Мумбаи: CIDCO» . Индийский экспресс . 20 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  20. ^ «Исследование математической модели модифицированной планировки предлагаемого международного аэропорта Панвел» (PDF) . Центральная исследовательская станция водных и энергетических ресурсов . Проверено 18 июля 2019 г.
  21. ^ «Аэропорт Нави Мумбаи: CIDCO завершает обустройство реки Ульве» . Индус . 20 июня 2019 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  22. ^ «CIDCO объявляет глобальный тендер на проект аэропорта Нави Мумбаи» . Финансовый экспресс . 5 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  23. ^ «Cidco окончательно определит претендента на строительство аэропорта только к апрелю 2016 года» . Азиатский век . Декан Хроника Холдингс Лимитед. 25 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  24. ^ «ГВК наконец получила контракт на строительство аэропорта Нави Мумбаи» . Блумберг Квинт . 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  25. ^ «GVK подталкивает GMR к покупке аэропорта Нави Мумбаи на 16 тысяч крор рупий; акции теряют перед победой» . Финансовый экспресс . 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  26. ^ «GVK выиграла тендер на проект аэропорта Нави Мумбаи стоимостью 16 000 крор рупий» . Деканская хроника . 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  27. ^ Фаднис, Санджай Джог и Аниш (13 февраля 2017 г.). «GVK выигрывает заявку на строительство аэропорта Нави Мумбаи, вытесняя GMR Group» . Бизнес-стандарт . Проверено 13 февраля 2017 г.
  28. ^ Ассайнар, Райна (19 декабря 2018 г.). «CIDCO снова продлевает срок, в течение которого ЛПВП могут покинуть дома» . Индус . Проверено 9 января 2019 г.
  29. ^ «Строительство аэропорта Нави Мумбаи: пострадавшие жители, обеспокоенные источником дохода, ждут участков CIDCO» . Индийский экспресс . 12 декабря 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
  30. ^ Фаднис, Аниш (16 июня 2017 г.). «Начинаются работы по созданию аэропорта Нави Мумбаи» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 21 ноября 2017 г.
  31. ^ «Начинаются фундаментальные работы на территории аэропорта Нави Мумбаи» . Таймс оф Индия . 13 октября 2016 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Фаднис, Аниш (7 июня 2019 г.). «L&T собирается построить аэропорт Нави Мумбаи, который, вероятно, завершится к середине 2020 года» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 8 июня 2019 г.
  33. ^ Ассайнар, Райна (13 октября 2017 г.). «Жители деревни останавливают работу аэропорта Нави Мумбаи» . Индус . Проверено 21 ноября 2017 г.
  34. ^ Ассайнар, Райна (28 октября 2017 г.). «Жители деревни говорят да, работа аэропорта Нави Мумбаи возобновляется» . Индус . Проверено 21 ноября 2017 г.
  35. ^ The Hindu Net Desk (18 февраля 2018 г.). «Моди закладывает фундамент аэропорта Нави Мумбаи» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 15 апреля 2018 г.
  36. ^ «GVK поручает Zaha Hadid Architects проектировать международный аэропорт Нави Мумбаи» . @businessline . Проверено 15 апреля 2018 г.
  37. ^ «Заказ строительных мешков L&T для международного аэропорта Нави Мумбаи» . Мята . 3 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  38. ^ «Строительство аэропорта Нави Мумбаи ожидается в августе: Адани» . Индостан Таймс . 24 июля 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  39. ^ «Проект международного аэропорта Нави Мумбаи наконец-то стартовал, поскольку все препятствия устранены» . Индостан Таймс . 26 апреля 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
  40. ^ «Приобретение земли для основной территории аэропорта Нави Мумбаи завершено: правительство» . Живая мята . 25 июля 2019 года . Проверено 30 января 2024 г.
  41. ^ «Развитие аэропорта Нави Мумбаи начинается после долгой задержки» . Строительный мир . 29 апреля 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
  42. ^ «Нави Мумбаи: Cidco передает всю территорию аэропорта, очищает основную территорию из 3000 зданий» . Таймс оф Индия . 11 июня 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
  43. ^ «Развитие аэропорта Нави Мумбаи начинается после долгой задержки» . Индуистская бизнес-линия . 22 декабря 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
  44. ^ «Аэропорту Нави Мумбаи присвоен код IATA» . Мумбаи сейчас . 4 мая 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и «Объекты международного аэропорта Нави Мумбаи» . Аэропортовые технологии . Проверено 12 октября 2020 г.
  46. ^ Фаднис, Аниш (9 июня 2021 г.). «Посадочная площадка в форме лотоса: группа ГВК раскрывает дизайн аэропорта Нави Мумбаи» . Бизнес-стандарт Индии .
  47. ^ Jump up to: а б Велани, Бхавья (10 апреля 2024 г.). «Разрушение мифов о новом мультимодальном международном аэропорту Нави Мумбаи | Эксклюзив» . Авиация А2З . Проверено 10 апреля 2024 г.
  48. ^ «Аэропорт Нави Мумбаи станет первым в Индии железнодорожным, автомобильным, метро и водным транспортом» . Времена сейчас . 15 января 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  49. ^ «Аэропорт Нави Мумбаи станет первым в Индии мультимодальным сообщением: Scindia» . Индостан Таймс . 14 января 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  50. ^ «Фрагменты подключения к аэропорту Нави Мумбаи» . Проверено 7 сентября 2021 г.
  51. ^ Мехта, Мантханк (27 декабря 2020 г.). «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Хайдарабад: терминал скоростного поезда Мумбаи-Хайдарабад может находиться в аэропорту Нави Мумбаи | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 7 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e009999102f9f08ede25298c73fed25__1721964900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/25/0e009999102f9f08ede25298c73fed25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navi Mumbai International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)