Олимпийский театр (Нью-Йорк)

Олимпийский театр — название пяти бывших театров XIX и начала XX веков на Бродвее , Манхэттене и в Бруклине , Нью-Йорк.
Первый Олимпийский театр (1800–1821).
[ редактировать ]
Хотя, пожалуй, наиболее известен как Театр Энтони-стрит , первый театр в Нью-Йорке, носивший название Олимпийский (всего один год, в 1812–1813 годах), находился на Энтони-стрит, 79–85 (позже переименованном в Уорт-стрит ) на Манхэттене . Переоборудованный в 1800 году из бывшего здания цирка, он был назван Олимпийским театром в июле 1812 года под управлением актера-менеджера Уильяма Твейтса вместе с Александром Пласидом и Жаном Батистом Касмьером Брешаром . [ 1 ] Твейтс и Пласид приехали в Нью-Йорк после катастрофического пожара в Ричмондском театре в Ричмонде , штат Вирджиния, где они были со-менеджерами Ричмондского театра . «Олимпик» должен был открыться постановкой под руководством Шарлотты Мельмот и Твейтс, но во время поездки, чтобы выполнить это задание, Мельмот попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого у нее случился серьезный перелом руки, который не зажил, что вынудило ее отказаться от своей работы. актерская карьера. [ 2 ] Цирковые номера продолжали появляться там на протяжении всего этого периода. [ 3 ]
Театр был отремонтирован и отремонтирован в 1813 году, когда он был назван Театром Энтони-Стрит, стал Театром Содружества в 1814 году и Театром Павильон в 1816 году и вернулся в Театр Энтони-Стрит в 1820 году. [ 4 ] В сезоне 1820–1821 годов в театре размещалась актерская труппа Паркового театра , а собственный театр восстанавливался после сгоревшего. В этой компании Эдмунд Кин впервые с большим успехом выступил в Нью-Йорке в фильме «Ричард III» . [ 4 ] Театр был снесен в 1821 году, вскоре после ухода труппы Паркового театра, после чего участок был куплен для епископальной церкви Христа. [ 5 ]
Второй Олимпийский театр (1837–1852)
[ редактировать ]
Второй Олимпийский театр был построен на Бродвее, 444, недалеко от Гранд-стрит в Манхэттене, в 1837 году. Он был спроектирован архитектором Кэлвином Поллардом , который смоделировал его по образцу Олимпийского театра в Лондоне, который концентрировался на викторианском бурлеске , форме театральной пародии. часто оперы или классические пьесы. Его построили Уиллард и Блейк, у которых были трудности в качестве менеджеров, и сначала они сдали его в аренду ряду еще менее успешных менеджеров. [ 6 ]
В 1839 году актер-менеджер Уильям Митчелл взял на себя управление театром и предлагал пародии и комические развлечения по сниженным ценам. [ 7 ] Дом стал известен как Олимпийский театр Митчелла . Одним из его развлечений была «Эми Ли, или Кто любит лучше всех?» (1839), пародийная версия « Эмили, или Испытание любви» . [ 8 ] Среди примечательных мюзиклов, поставленных в театре, можно назвать 1940 год! (1840) и «Взгляд на Нью-Йорк в 1848 году» (1848). [ 9 ] После его выхода на пенсию в 1850 году он стал немецкоязычным театром и залом менестрелей . [ 6 ] В 1852 году театр сменил владельца и продолжал работать как « Менестрели Джорджа Кристи и Вуда». Здание сгорело в декабре 1854 года в результате пожара, уничтожившего несколько соединенных друг с другом зданий, через которые на верхнем этаже простирались залы городских собраний. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]- Глубокое, глубокое море (1835 и 1837) - музыкальная пьеса Чарльза Дэнса и Джеймса Планше
- Сэм Парр с его рыжими грубыми волосами (1839) - бурлескная версия Зампы , Красного корсара Уильяма Митчелла
- Эми Ли, или Кто любит лучше всех? (1939) – бурлеск- версия « Эмили, или Испытание любовью » Уильяма Митчелла [ 8 ]
- Странный джентльмен / Взломщик с крыши (1839–1840) - музыкальный бурлеск
- 1940 год! (1840) – музыкальная феерия А. Аллана
- Кот в кладовке (1840–1841) - музыкальный бурлеск Джеймса Генри Хорнкасла
- Девушка богемца (1845) - пародия на «Богемную девушку » Б. А. Бейкера
- Взгляд на Нью-Йорк в 1848 году (1848) - оригинальный мюзикл
Третий Олимпийский театр (1856–1880)
[ редактировать ]
Третий Олимпийский театр располагался на Бродвее, 622, недалеко от Хьюстон-стрит на Манхэттене. [ 9 ] Он был построен в 1856 году по проекту архитектора Джона М. Тримбла как Театр Лоры Кин под руководством Лоры Кин , популярной актрисы того времени. Кин лишилась права аренды Метрополитен -холла (Триплер-холл), и она перевезла свои Варьете в этот театр. [ 11 ] [ 12 ] Режиссером-постановщиком в 1860-х годах был Гарри Эйтинг . Многие из постановок Кина содержали музыку Томаса Бейкера и играли главную роль Джозеф Джефферсон . [ 11 ]
Под руководством Кина в театре состоялся ряд заметных премьер, в том числе «Наш американский кузен» в 1858 году английского драматурга Тома Тейлора, когда главного героя сыграл Джефферсон с Эдвардом Аскью Сотерном в роли лорда Дандрири . Кин играл в спектакле в Театре Форда в Вашингтоне, округ Колумбия, 14 апреля 1865 года, когда президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн в зале был убит актером и Конфедерации сторонником Джоном Уилксом Бутом . Среди других произведений, премьеры которых состоялись здесь, - мелодрама Коллин Баун» « Дион Бусико (1860) и многолетний мюзикл «Семь сестер» (1860–1861). В «Коллин Баун» Кин сыграла Энн Чют, а Бусико сыграл Майлза и Коппалина. [ 13 ]
После ухода Кина в 1863 году театр был переименован в Олимпийский, и им руководили несколько актрис, в том числе миссис Джон Вуд (ок. 1866 г.). [ 11 ] Театр закрылся в 1880 году и в том же году был снесен. [ 11 ]
Productions (как Театр Лоры Кин)
[ редактировать ]
- Эльфы (1857) - мюзикл на музыку Томаса Бейкера [ 11 ]
- Наследник по закону (1857) - пьеса Джорджа Колмана
- Лионская почта (1858) - Чарльз Рид
- Наш американский кузен (1858–1859) – пьеса Тома Тейлора
- Коллин Баун (1860) - Дион Бусико
- Дженни Линд (1860) – музыкальный фарс Джозефа Джефферсона на музыку Томаса Бейкера
- Семь сестер (1860–1861) - оригинальный бурлеск Томаса Б. ДеВальдена на музыку Томаса Бейкера.
Постановки (как Олимпийский театр)
[ редактировать ]- Бездна (1879) - пьеса Огюстена Дейли
- Разведчики равнин; или «Опасность границы» (1878) - вестерн Техасского Джека Омохундро
- Синяя Борода (1872) - пантомима Генри Брума Фарни
- Шалтай-Болтай (1871–1872) - пантомима Мон. Ф. Стребингер и Джордж Л. Фокс
- Горизонт (1871) - пьеса Огюстена Дейли
- Ви Вилли Винки (1870–1871) - пантомима на музыку Мон. Ф. Штребингер; либретто Джорджа Л. Фокса
- «Прекрасная в золотом парике» (1870) – бурлеск: миссис Элис Оутс и ее компания
- Дочь полка, или 800 отцов (1870) - миссис Элис Оутс и ее компания
- Поле золотой парчи (1870) - миссис Элис Оутс и ее компания
- Маленький Фауст (1870) – опера Эрве : миссис Элис Оутс и ее труппа
- Макбет (1870) – музыка Мэтью Локка
- Гамлет (1870) – автор Томас Купер де Леон
- Пол Прай (1870) – пьеса Джона Пула
- Надпись на стене (1870) - пьеса Джона Мэддисона Мортона
- Под газовым светом (1869) - пьеса Огюстена Дейли
- Улицы Нью-Йорка, или Бедность – это не преступление (1869) – пьеса Дион Бусико
- Хижина дяди Тома (1869) – пьеса Джорджа Эйкена
- Хикори Диккори Док (1869) - пантомима Джорджа Л. Фокса
- Шалтай-Болтай (1869) – пантомима на музыку Энтони Рейффа; автор Джордж Л. Фокс
- Роза Кастилии (1867) - опера с либретто Огастеса Харриса и Эдмунда Фальконера на музыку Майкла Уильяма Балфа
- Богемская девушка (1867) – опера Майкла Уильяма Балфа и Альфреда Банна
- Доктор Алькантара (1867) – опера на музыку Юлиуса Эйхберга ; либретто Бенджамина Эдварда Вульфа
- Фра Дьяволо (1867) – опера на музыку Даниэля Обера ; оригинальное французское либретто Эжена Скриба
- Маритана (1867) – опера на музыку Уильяма Винсента Уоллеса ; либретто Эдварда Фицболла
- Рип ван Винкль или Двадцатилетний сон (1866) - пьеса Дион Бусико
- По-Ка-Хон-Тас (1866) – мюзикл на музыку Джеймса Гаспара Медера; автор Джон Брум
- Роза Кастилии (1864) - опера на либретто Огастеса Харриса и музыку Эдмунда Фальконера
- Богемская девушка (1864) – опера на либретто Альфреда Банна
- Брат и сестра (1863) – мюзикл на музыку сэра Генри Бишопа ; либретто Уильяма Даймонда
Четвертый Олимпийский театр (1908–1928).
[ редактировать ]
Четвертый Олимпийский театр в Нью-Йорке располагался на 143 East 14th Street в Манхэттене. построенном в 1868 году для Общества Таммани , В здании, был зал, достаточно большой для проведения общественных собраний, и зал поменьше, который стал Олимпийским театром. Сооружение было завершено огромной статуей Святого Таммани . [ 14 ] Меньший зал был переименован в Зал менестрелей Брайанта в 1868 году, когда он стал домом для менестрелей Дона Брайанта. После ухода «Менестрелей Брайанта» театр был сдан в аренду немецкой компании:
Таммани-холл объединил политику и развлечения, уже стилистически схожие, в своей новой штаб-квартире. ... Общество Таммани оставило себе только одну комнату, сдав остальную часть импресарио развлечений: «Менестрелям Дона Брайанта», немецкой театральной труппе, концертам классической музыки и опере. В подвале – во французском стиле – располагалось кафе Ausant, где можно было увидеть живые картины , гимнастические представления, пантомимы и шоу «Панч и Джуди» . Были также бар, базар, женское кафе и устричный салон . Все это – за исключением «Брайанта» – было открыто с семи до полуночи за совокупную цену в пятьдесят центов. [ 15 ]
В 1881 году Тони Пастор взял на себя аренду, переименовав это место в Театр Тони Пастора на 14-й улице и сделав театр самым известным водевилем Нью-Йорка в 1880-х и 1890-х годах. [ 16 ] После ухода Пастора в 1908 году театр был переименован в Олимпийский и стал домом бурлеска , пока Таммани-холл не был продан в 1928 году и снесен в том же году. [ 17 ]
Пятый Олимпийский театр (1925–1927).
[ редактировать ]
Пятый театр Нью-Йорка, носивший название «Олимпийский», располагался по адресу 365 Fulton Street в Бруклине . Построенный импресарио Хайдом и Бенхэмом , он первоначально назывался Театром Хайда и Бемана и был одним из ведущих театров водевиля в Америке в конце 19 - начале 20 веков. , установила в театре орган Этот театр был переоборудован в Олимпийский театр на 2000 мест, который открылся в День труда 1925 года. В 1926 году компания MP Moller из Хагерстауна, штат Мэриленд . В 1927 году «Олимпик» стал кинотеатром под названием « Театр Тиволи» . [ 18 ] С 1942 года Тиволи был частью сети Century Theaters , а к 1950 году им управляла служба бронирования Liggett-Florin. Театр Тиволи закрылся в 1952 году и после пожара в 1954 году был снесен. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Попити, Кимберли. История конной драмы в Соединенных Штатах: «Чистый воздух и огонь» Ипподрамы , Routledge (2018), через Google Книги
- ^ Хайфилл, Филип Х., Калман А. Бурним и Эдвард А. Лангханс (ред.) Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов , 1660–1800 (Том 10), SIU Press (1984), стр. 184 ISBN 0809311305 · через Google Книги, по состоянию на 1 апреля 2020 г.
- ^ Грин, Театр Джона К. в Белфасте 1736–1800 , Lehigh University Press (2000), стр. 258 ISBN 093422353X
- ^ Jump up to: а б Закон, Джонатан. Метуэнский драматический словарь театра , Блумсбери (2011), стр. 23, через Google Книги.
- ↑ Олимпийский театр (1800–1821) , база данных Интернет-Бродвея , по состоянию на 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Олимпийский театр (1837–1852 гг.) , База данных Интернет-Бродвея , по состоянию на 31 марта 2020 г.
- ^ Оделл, Джордж, компакт-диск «Некоторые театральные акционерные компании Нью-Йорка» , в Корин, Бланш А. (ред.) The Theater Annual 1951 (том IX) , стр. 9 и др. след.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Делмер Д., Публичные музыкальные выступления в Нью-Йорке с 1800 по 1850 год , в Anuario Interamericano de Investigacion Musical , Vol. 6, (1970), с. 33
- ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон . Снесенные бродвейские театры , Мюзиклы 101: Киберэнциклопедия музыкального театра, кино и телевидения
- ↑ The New York Times , 21 декабря 1854 г., стр. 1, Newspapers.com , по состоянию на 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Олимпийский театр (1856–1880) , база данных Интернет-Бродвея , по состоянию на 31 марта 2020 г.
- ^ "Олимпийский театр Бродвея, Нью-Йорк" , Ephemeral New York, по состоянию на 31 марта 2020 г.
- ^ Паркин, Эндрю. Избранные пьесы — Дион Бусико . The Guernsey Press Co. Ltd., Великобритания (1987), с. 192
- ^ Аллен, Оливер Э. (1993). Тигр: Взлет и падение Таммани-холла . Издательство Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-201-62463-2 .
- ^ Берроуз и Уоллес стр.995
- ^ Вурман, Ричард Сол. Доступ в Нью-Йорк . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2000. ISBN 0-06-277274-0
- ↑ Олимпийский театр (1868–1928) , база данных Интернет-Бродвея , по состоянию на 31 марта 2020 г.
- ^ Олимпийский театр в Бруклине , Нью-йоркское отделение Американской гильдии органистов.
- ^ Театр Тиволи , 365 Фултон-стрит, Бруклин, Нью-Йорк Сокровища кино
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 43'01 ″ с.ш. 74 ° 00'18 ″ з.д. / 40,717 ° с.ш. 74,005 ° з.д.
- Бывшие театры Манхэттена
- 1800 заведений в Нью-Йорке (штат)
- 1837 заведений в Нью-Йорке (штат)
- 1856 заведений в Нью-Йорке (штат)
- 1908 заведений в Нью-Йорке
- Театры построены в 1856 году.
- Закрытие 1821 года в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1852 года в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1880 года в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1928 года в Нью-Йорке (штат)
- XIX век в Нью-Йорке.
- 20 век в Нью-Йорке