Лос-Анджелес Опера


Лос -Анджелесская опера , первоначально называвшаяся Лос-Анджелесским музыкальным центром Opera , — американская оперная труппа в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. Это четвертая по величине оперная труппа в США. [ 1 ] Базой компании является павильон Дороти Чендлер , часть Музыкального центра Лос-Анджелеса .
Лидерство
[ редактировать ]Испанский тенор и дирижер Пласидо Доминго был генеральным директором Лос-Анджелесской оперы с 2003 по 2019 год. Доминго спел в труппе 27 различных партий. Он также дирижировал с труппой 16 различными операми и многочисленными концертами. Доминго подал в отставку в октябре 2019 года после многочисленных обвинений в сексуальных домогательствах. [ 2 ] Впоследствии опера Лос-Анджелеса наняла юридическую фирму Гибсона Данна под руководством бывшего прокурора США и судьи Верховного суда Дебры Вонг Янг для проведения независимого расследования обвинений. Опросив 44 человека, Гибсон Данн обнаружил, что Доминго не участвовал ни в сексуальных услугах за услугу, ни в каком-либо профессиональном возмездии против женщин, которые отвергали его ухаживания. Они также пришли к выводу, что политика и процедуры Оперы Лос-Анджелеса против сексуальных домогательств «на первый взгляд достаточны», но предложили ряд улучшений. Опера Лос-Анджелеса приняла выводы и обязалась выполнить рекомендации Гибсона Данна. [ 3 ]
Американский дирижер Джеймс Конлон является музыкальным руководителем с 2006 года, сменив Кента Нагано , который занимал официальный титул «главного дирижера» с 2001 по 2003 год, а затем стал музыкальным руководителем.
Кристофер Кельш [ 4 ] является президентом и главным исполнительным директором Los Angeles Opera с 2012 года. Ранее он занимал должность старшего вице-президента и главного операционного директора с 2010 года, после того как работал вице-президентом по художественному планированию. Он первый круглогодичный житель Лос-Анджелеса, который руководит Лос-Анджелесской оперой с 2007 года.
Грант Гершон стал постоянным дирижером в сезоне 2012–13, после того как ранее работал помощником дирижера / хормейстером с 2007 года. Предыдущими постоянными дирижерами были Уильям Вендис, руководитель музыкального персонала / хормейстер, с 1995 по 2007 год; и Рэндалл Бер, постоянный дирижер, хормейстер и руководитель музыкального коллектива с 1988 по 1995 год.
История
[ редактировать ]Опера Лос-Анджелеса, открытая в 1986 году постановкой Верди » « Отелло в главной роли с Пласидо Доминго , берет свое начало от Гражданской Гранд-оперы Лос-Анджелеса, основанной в 1948 году. [ 5 ] В течение 1950-х годов он представлял постановки в церкви, расположенной в Беверли-Хиллз , на деньги производителя мебели Франческо Паче . [ 5 ] Кэрол Ф. Генри , которая позже была президентом правления Оперы Лос-Анджелеса, начала работать волонтером в Оперной лиге Лос-Анджелеса в 1981 году. [ 5 ] Вскоре после своей третьей постановки в павильоне Дороти Чендлер компания отказалась от собственных продюсерских проектов и воссоздала себя как Оперную ассоциацию Музыкального центра, принося в Музыкальный центр оперу из других городов, особенно из Оперы Сан-Франциско и Оперы Нью-Йорка . Опера Сан-Франциско начала представлять постановки в Лос-Анджелесе в 1937 году и продолжала делать это каждую осень до 1969 года. [ 6 ] Каждую осень с 1966 по 1982 год NYCO привозила постановки в Лос-Анджелес.
В 1984 году Оперная ассоциация Музыкального центра наняла Питера Хеммингса и поручила ему создать местную оперную труппу, которая снова представляла бы свои собственные постановки. Это привело к созданию Оперы Лос-Анджелеса, первоначально известной как Опера Музыкального центра Лос-Анджелеса. [ 7 ] Хеммингс ушел с поста генерального директора в 2000 году, и в следующем сезоне руководство компанией принял Пласидо Доминго, который был художественным консультантом с 1984 года. В ноябре 2001 года Эдгар Байцель был назначен директором по художественным операциям. Байцель был назначен художественным руководителем компании в мае 2003 года, а затем ее главным операционным директором в феврале 2006 года. Байцель умер в марте 2007 года. [ 8 ] В сентябре 2012 года Кристофер Кельш был назначен президентом и главным исполнительным директором. Ранее он занимал должность старшего вице-президента и главного операционного директора с 2010 года, после того как работал вице-президентом по художественному планированию. [ 9 ]
Постановки нестандартного репертуара
[ редактировать ]Компания предлагает постановки стандартного оперного репертуара , а также новые и редко ставящиеся оперы. В 2015 году Опера Лос-Анджелеса представила новую постановку « Призраков Версаля» Джона Корильяно , первую крупную постановку этой оперы в США за 20 лет. В 2014 году Рене Флеминг снялась в постановке Андре Превена « Трамвай «Желание» .
В 2003 году состоялась мировая премьера оперы «Николас и Александра» на музыку Деборы Драттелл и текст Николаса фон Хоффмана . Сезон 2010–2011 годов открылся мировой премьерой Даниэля Катана оперы « Почтальон » по мотивам драматического фильма 1994 года « Почтальон: Почтальон» с Доминго в роли поэта Пабло Неруды , Чарльзом Кастроново в главной роли и дирижером Грантом Гершоном . В 2020 году состоялась мировая премьера « Эвридики » Мэтью Окойна на либретто Сары Рул . [ 10 ]
Компания также часто обращалась к миру кино за режиссерами своих постановок. В сезоне 2001–2002 годов здесь была поставлена постановка » Вагнера « Лоэнгрина в постановке австрийского актера Максимилиана Шелла и двойная афиша « и Бартока Замка Синей Бороды» « Пуччини » Джанни Скикки в постановке режиссера Уильяма Фридкина . Гарри Маршалл поставил свою собственную адаптацию « Жака Оффенбаха » Великой герцогини Жеролштейн в 2005 году. Фридкин вернулся к постановке Рихарда Штрауса » «Ариадны на Наксосе в 2004 году, а в 2008 году — первых двух частей оперы Пуччини « Триттико , Иль». Табарро и Суор Анжелика , постановка, в которой также участвовал Вуди Аллен, ставивший свою оперу. дебютная постановка Джанни Скикки .
Наиболее яркими событиями последнего десятилетия стали « Курта Вайля с Взлет и падение города Махагони» в главных ролях Энтони Дином Гриффи , Одрой Макдональд и Патти Лупоне , Россини » «Турко в Италии в главных ролях с Нино Мачаидзе , Симоне Альбергини , Паоло Гаванелли и Томасом Алленом , и три главных произведения Бенджамина Бриттена : «Поворот винта» в главной роли. с Патрицией Расетт Дженис Альберт Херринг с Алеком Шрейдером в главной роли, Келли и Кристин Брюэр в роли леди Биллоуз, а также Билли Бадд в главных ролях с Лиамом Боннером , Ричардом Крофтом и Грир Гримсли .
Известные приглашенные исполнители
[ редактировать ]Среди других частых и известных гостей компании - Сэмюэл Рэми , Вайолет Урмана , Хильдегард Беренс , Денис Грейвс , Фредерика фон Штаде , Суми Джо , Дебора Фойгт , Джеймс Моррис , Род Гилфри , Дженнифер Лармор , Вячеслав Полозов , Мария Юинг , Сьюзен Грэм и Ферруччо. Фурланетто
Программы и возможности компании
[ редактировать ]Проект «Восстановленные голоса»
[ редактировать ]Многолетний проект труппы «Восстановленные голоса», начатый в сезоне 2006-2007 годов, посвящен представлению малоизвестных опер потерянного поколения композиторов, жизнь и карьера которых оборвалась Третьим рейхом . На сегодняшний день компания представила Александра фон Цемлинского ( «Eine florentinische Tragödie» « Итальянская трагедия» ) и «Der Zwerg» ( «Карлик» ), американскую премьеру ») Виктора Ульмана ( «Der zerbrochene Krug» « Разбитый кувшин , Вальтера Браунфельса » «Die Vögel . ( «Птицы» ) и премьера в США Франца Шрекера » «Die Gezeichneten ( «The Birds »). Stigmatized ) в рамках этой миссии, а также детские спектакли Ганса Красы » «Брундибар .
Кольцо Нибелунга
[ редактировать ]компания представила свою первую презентацию произведения Рихарда Вагнера полного «Кольцо Нибелунгов». Летом 2010 года В начале 2009 года были показаны новые постановки «Золота Рейна» и «Валькирии» , за ними последовали «Зигфрид» (сентябрь – октябрь 2009 г.) и «Геттердаммерунг » (апрель 2010 г. ). ). С 29 мая по 26 июня 2010 года было произведено три полных цикла в сопровождении общегородского фестиваля Ring Festival LA . Инновационная постановка была поставлена и спроектирована немецким театральным художником Ахимом Фрейером под руководством Джеймса Конлона . Среди основных художников были Линда Уотсон , Виталий Ковальджов , Мишель ДеЯнг , Пласидо Доминго , Джон Трелевен , Грэм Кларк , Ричард Пол Финк , Эрик Халфварсон, Алан Хелд и Дженнифер Уилсон , среди других.
Фестиваль вызвал критику со стороны руководителя округа Лос-Анджелес Майкла Д. Антоновича , который утверждал, что работа Вагнера была «саундтреком к Холокосту », что является отсылкой к антисемитским взглядам Вагнера. Музыку Вагнера играли охранники концлагерей и через громкоговорители. [ 11 ] [ 12 ] Антонович потребовал, чтобы компания расширила сферу фестиваля, включив в нее других исполнителей классической и оперной музыки, в то время как компания утверждала, что должное внимание было уделено информированию посетителей фестиваля о расистских взглядах Вагнера, и что расширение масштабов было бы неуместным. При голосовании 3–1 другие руководители отклонили предложение Антоновича о том, чтобы Наблюдательный совет округа Лос-Анджелес направил компании письмо с просьбой отвлечь внимание от Вагнера. [ 13 ]
Впоследствии, отчасти из-за затрат на производство Кольца , компания запросила у наблюдательного совета экстренную ссуду в размере 14 миллионов долларов из-за сокращения спонсорской поддержки и роста затрат. Совет одобрил ссуду со счетом 4–1, Антонович не согласился. В январе 2012 года LA Opera погасила половину кредита, а оставшуюся часть погасила в декабре 2012 года.
Образование и взаимодействие с общественностью
[ редактировать ]На протяжении более 20 лет компания реализовала широкий спектр образовательных и просветительских программ, призванных познакомить с оперой людей любого происхождения: от маленьких детей, впервые познакомившихся с оперой, до опытных любителей оперы всех возрастов. К ним относятся «Школьные оперы», исполняемые для учащихся начальной школы; полноценные утренники и летний «Оперный лагерь» для школьников; аккредитованные программы подготовки учителей; масштабные бесплатные общественные представления для семей; популярная серия лекций для владельцев билетов перед каждым выступлением на главной сцене; и открытые генеральные репетиции для центров для пожилых людей. В 2008 году этими программами воспользовались рекордно высокие показатели — более 159 000 студентов, преподавателей и членов сообщества.
Избранные записи
[ редактировать ]- Джон Корильяно – Призраки Версаля . Джеймс Конлон , Патриция Расетт , Кристофер Молтман , Кристинн Сигмундссон , Джошуа Герреро , Опера Лос-Анджелеса. Пентатон PTC 5186538 (2016).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый генеральный директор LA Opera работает над тем, чтобы свет на сцене оставался включенным, а публика приходила» Дэвид Нг, Los Angeles Times , 21 октября 2012 г.
- ^ Купер, Майкл (2 октября 2019 г.). «Пласидо Доминго покидает оперу Лос-Анджелеса из-за расследования о сексуальных домогательствах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Заявление: Краткое изложение выводов» . Лос-Анджелесская опера . 10 марта 2020 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Кристофер Кельш» . Лос-Анджелес Опера . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дайан Хейтман, Держусь на высокой ноте , Los Angeles Times , 8 октября 2006 г.
- ^ «Архив оперных представлений Сан-Франциско» . archive.sfopera.com .
- ^ Зиц, Кэрил Линн (1995). «Оперный музыкальный центр Лос-Анджелеса». Оперные труппы и театры Соединенных Штатов: подробный иллюстрированный справочник . МакФарланд и компания . п. 9. ISBN 9780899509556 .
- ^ [ мертвая ссылка ] «Некрологи: Колин Грэм, режиссер, либреттист и переводчик, умер в семьдесят пять лет» . Оперные новости . Июнь 2007.
- ↑ Нг, Дэвид (25 апреля 2012 г.), «Опера Лос-Анджелеса назначает президента и генерального директора Кристофера Кельша» , Los Angeles Times . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Швед, Марк (3 февраля 2020 г.). » Мэтью Окойна «Обзор: в опере Лос-Анджелеса в « Эвридике есть почти все» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ↑ Гвидо Факлер , «Концентрация и лагеря смерти». Архивировано 7 ноября 2016 г., в Wayback Machine , holocaustmusic.ort.org. Проверено 16 октября 2014 г.
- ↑ Стэмплер, Лаура (16 июля 2009 г.), «Супервайзер округа Лос-Анджелес Антонович протестует на Фестивале колец Вагнера 2010» , Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Нг, Дэвид (21 июля 2009 г.). «Наблюдатели голосуют против фестиваля смены колец» . Блог «Культурный монстр». Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
34 ° 03'24 "с.ш. 118 ° 14'56" з.д. / 34,0566 ° с.ш. 118,2489 ° з.д.