Антонио Саккини

Антонио Мария Гаспаро Джоаккино Саккини (14 июня 1730 — 6 октября 1786) — итальянский классической эпохи композитор , наиболее известный своими операми.
Саккини родился во Флоренции , но вырос в Неаполе , где получил музыкальное образование. Он сделал себе имя как композитор серьезных и комических опер в Италии, прежде чем переехать в Лондон, где ставил произведения для Королевского театра . Последние годы своей жизни он провел в Париже, будучи втянутым в музыкальный спор между последователями композиторов Глюка и Никколо Пиччинни . В его ранней смерти в 1786 году обвиняли разочарование по поводу очевидного провала его оперы «Эдипе в Колоне» . Однако, когда в следующем году произведение было возрождено, оно быстро стало одним из самых популярных во французском репертуаре XVIII века.
Жизнь
[ редактировать ]Детство и образование
[ редактировать ]Саккини был сыном скромного флорентийского повара (или кучера). [ 1 ] Гаэтано Саккини. В возрасте четырех лет он переехал со своей семьей в Неаполь в составе свиты инфанта Карла Бурбона (позже ставшего королем Испании Карлом III). Музыкальный талант юного Саккини привлек внимание Франческо Дуранте , который записал его в Консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в возрасте десяти лет . Здесь Дуранте и его помощник Пьетрантонио Галло обучали Саккини основам композиции, гармонии и контрапункта. Саккини также стал опытным скрипачом под руководством Николы Фиоренцы, а также учился пению у Дженнаро Манны . Саккини был одним из любимых учеников Дуранте, учителем, которому было трудно угодить. Говорили, что Дуранте указывал на молодого Саккини своим одноклассникам, предупреждая их, что его будет трудно победить, и призывал их попытаться составить ему конкуренцию, иначе Саккини стал бы «человеком века». [ 2 ]
Ранняя карьера в Италии
[ редактировать ]
Саккини было 25 лет, когда Дуранте умер в 1755 году. В следующем году он стал «мастричелло» (младшим учителем в школе) и получил возможность в качестве последнего упражнения в учебе сочинить свое первое оперное произведение — интермеццо в две части под названием «Фра Донато» . Оно было исполнено с большим успехом учениками школы, а год спустя за ним последовало еще одно интермеццо, Il giocatore . Теплый прием, которым воспользовались эти произведения, проложил Саккини путь к заказам в небольших театрах, исполнявших оперу на неаполитанском диалекте . Одним из его главных успехов была опера-буффа «Олимпия традита» (1758) в Театре Фьорентини, которая привела к заказу театра Сан-Карло , где его первой оперы-серии « Андромака ». в 1761 году состоялась премьера [ 3 ] Тем временем Саккини продолжал свою карьеру в Консерватории, где он первоначально занял неоплачиваемую должность «выдающегося маэстро ди капелла», ассистируя «первому маэстро» Манне и «второму маэстро» Галло. Когда Манна вышел на пенсию в 1761 году, незадолго до премьеры « Андромаки» , Саккини получил звание «второго маэстро». [ 2 ]
В 1762 году Консерватория разрешила Саккини поехать в Венецию для представления опер «Алессандро Северо» (с либретто Апостоло Дзено ) в Театре Сан-Бенедетто и «Алессандро неле Инди » (с либретто Метастазио ) в следующем году в Театре Сан-Сальваторе. . В течение следующих нескольких лет Саккини поставил новые оперы для театров по всей Италии: Олимпиада в Падуе (Театро Нуово, 1763), Эвмена во Флоренции (Ла Пергола, 1764), Семирамида риконошюта в Риме ( Театро Аргентина , 1764) и Лусио Веро. в Неаполе (Театр Сан-Карло, 1764 г.). Успех на общеитальянском уровне побудил Саккини оставить работу в Консерватории Санта-Мария-ди-Лорето. [ 4 ] а также его временная должность в Венеции и попытка попытать счастья в качестве независимого композитора. [ 5 ]
Поселившись в Риме, Саккини несколько лет сочинял оперу-буфф для театра Валле. Эти работы прославили его по всей Европе. Одним из наиболее заметных из них, возрожденным и записанным в наше время, было двухактное интермеццо «Контадина в корте» (1765). В 1768 году Саккини переехал в Венецию, приняв временный пост директора Консерватории дель Оспедале деи Повери Дерелити («Оспедалетто»). [ 6 ] предложенный его предшественником на этой должности Томмазо Траэттой , который был другом Саккини со времен их совместной учебы в Неаполе и который теперь уезжал из Венеции, чтобы работать при дворе Санкт-Петербурга . [ 7 ] В Венеции Саккини вскоре сделал себе имя как мастер пения (среди его учениц были Нэнси Стораче и, возможно, Адриана Габриелли, которая под именем Адриана Феррарезе дель Бене впоследствии вошла в историю как первая певица, исполнившая сочинение Моцарта). Фьордилиджи ). Продолжая карьеру оперного композитора, он также писал священные произведения (оратории, мессы, гимны, мотеты) для Консерватории и различных венецианских церквей, как того требовал его контракт. [ 2 ]
Чарльз Бёрни встретил Саккини в Венеции в 1770 году. К тому времени Саккини пользовался огромной репутацией: он только что добился успеха с операми «Сципионе» в Картахене и «Калироэ» в Мюнхене и Людвигсбурге ; [ 3 ] и он был, по мнению английского писателя, единственным композитором, достойным стоять рядом с «гигантом» Бальдассаре Галуппи среди всех «карликов», населявших тогда венецианскую музыкальную сцену. [ 8 ]

Лондон
[ редактировать ]В 1772 году Саккини переехал в Лондон в сопровождении Джузеппе Миллико , одного из лучших кастратов, действовавших тогда на европейской сцене и . любимца Глюка Начав с двух новых опер, поставленных в Королевском театре в 1773 году, «Сид» (в январе) и «Тамерлано» (в мае), по словам Берни, Саккини вскоре «захватил сердца» лондонской публики. Он был настолько популярен, что Томмазо Траэтта не смог произвести никакого впечатления своими операми, когда прибыл в британскую столицу в 1776 году, хотя сам Саккини поддержал этот шаг своего старого друга. [ 9 ] Саккини оставался в Лондоне десять лет, до 1782 года, несмотря на то, что его огромные растущие долги создавали растущие трудности и даже врагов. Среди последних был Венанцио Рауццини , который сменил Миллико на посту ведущего певца Королевского театра и утверждал, что сам написал некоторые из самых известных арий Саккини. [ 2 ] Большая часть камерной музыки Саккини датируется его годами в Лондоне. [ 10 ] Что касается сценической музыки, то новые оперы Саккини ставились каждый год на протяжении всего периода, кроме 1776/1777 гг. [ 11 ] вероятно, в связи с поездками композитора на континент и с постановкой в Париже франкоязычных пастиччи, основанных на двух предыдущих произведениях: драматической драме римского периода « L'isola d'amore» , ныне озаглавленной «La Colonie» , и опере серия L'Olimpiade , которая стала L'Olympiade . [ 12 ] Переводчиком либретто на французский язык стал музыкант и писатель Николя-Этьен Фреймери , любитель итальянской музыки. В то время парижская оперная сцена разделилась между сторонниками немецкого композитора Глюка, известного своими музыкальными реформами, и последователями его итальянского соперника Никколо Пиччинни . Член зарождающейся фракции пикциннистов, Фреймери также восхищался Саккини и установил с ним прочную дружбу. [ 13 ] 8 июня 1779 года произведение Саккини впервые появилось на сцене Парижской оперы . Это было возрождение драматической драмы «Солдата любви» , премьера которой состоялась в Англии в прошлом году и которая теперь рекламировалась как интермедия в трех действиях. [ 14 ] Говорят, что во время своего пребывания в Париже в семидесятые годы Саккини передал зачатки настоящего певческого образования будущей европейской звезде оперы и изысканной кантрице Бриджиде Банти . [ 15 ]
Париж
[ редактировать ]
Положение Саккини в Лондоне со временем стало несостоятельным: его здоровье ухудшилось, и его работа уже не приносила такого успеха. Эти факторы, а также надвигающаяся угроза долговой тюрьмы, наконец, побудили его принять приглашение Фреймери переехать в Париж в 1781 году. Саккини был тепло принят во французской столице: пикциннисты видели в нем естественного союзника в своей борьбе против влияния Глюка. ; но, что еще более важно, император Иосиф II в то время находился в Париже и путешествовал инкогнито. Император был страстным поклонником итальянской музыки, и в особенности Саккини, и охотно рекомендовал композитора своей сестре Марии-Антуанетте , королеве Франции. Покровительство королевы открыло Саккини путь в Оперу (восемь лет назад она помогала Глюку почти таким же образом). В октябре Саккини подписал выгодный контракт с Королевской академией музыки (Парижская опера) на постановку трёх новых произведений. [ 2 ] [ 10 ]
Однако Саккини сразу же оказался втянутым в интриги. Сеньор де ла Ферте , интендант « Меню-Плезир дю Руа» , своего рода распорядитель королевских церемоний, который также был главой Королевской академии, был против пристрастия королевы к иностранной музыке. [ 16 ] Он планировал отложить премьеру первой французской оперы Саккини «Рено» . Тем временем глюкисты предпринимали маневры, чтобы отделить Саккини от его сторонников-пикциннистов. Когда Рено наконец появился 25 февраля 1783 года, его приняли положительно, но не ошеломляюще. Либретто представляло собой переработку, в которой участвовал Фреймери, либретто Симона-Жозефа Пеллегрена ( «Рено, или сюита д'Армида »), которое первоначально было положено на музыку в 1722 году Анри Демаре . Вопреки тому, что часто утверждается, [ 17 ] Парижский «Рено» был переработанной версией « Армиды» Саккини 1772 года, а переработанной для создания новой оперы «Ринальдо» для Лондона в 1780 году не . двое уходят; предметом оперы уже не была любовь Армиды и Ринальдо в заколдованном саду, который Армида разрушает после того, как ее бросил возлюбленный, а основывалась на их последующей истории в « Тассо » Освобожденном Иерусалиме (со многими вольностими). ." [ 18 ] Однако Рено не понравился ни одной из сторон: «Фракция Пиччинни утверждала, что на музыку... повлиял Глюк, в то время как сторонники Глюка осуждали произведение за отсутствие драматической силы и оригинальности». [ 2 ]
Вторая опера Саккини для парижской сцены также была основана на теме, которую композитор рассматривал (дважды) ранее, - истории Эль Сида . Новое произведение появилось в придворном театре под названием «Химена» в ноябре 1783 года, в атмосфере прямой конкуренции с Пиччинни. » Пиччинни «Дидона , поставленная при дворе в прошлом месяце, была названа шедевром, и там были представлены еще два представления; для сравнения, Химена произвела меньшее впечатление и была показана только один раз. Однако «оба композитора были представлены королю (Саккини самой королевой) и получили большую пенсию». [ 2 ] Фактически, несмотря на то, что приезд Саккини в Париж был поддержан самим Пикчинни (первоначально он видел в Саккини союзника), продолжающееся отсутствие Глюка (которое впоследствии оказалось постоянным), происки врагов Пикчинни, обидчивость Саккини и его нужда в деньгах неизбежно закончилась соперничеством между двумя итальянскими композиторами, и на парижской сцене возникла третья музыкальная фракция: «сакчинисты», «своего рода умеренные глюкисты, которые, как [писатель о музыке] Гримм остроумно заметил, примкнул к новой секте исключительно из-за их зависти к Пиччинни, Саккини при своей нерешительности и слабости сумел лишь настроить себя против обеих фракций, не расположив к себе ни одну из них, а когда дело дошло до драки, он нашел обе; из них против него». [ 19 ]

Первые две парижские оперы Саккини хвалили за их итальянское очарование, но критиковали за определенную драматическую слабость, также проистекающую из итальянского стиля. В своих следующих операх Саккини «попытался создать произведения, соответствующие идеалам французской музыкальной драмы». [ 2 ] «Дардан» , либретто которого во многом представляло собой переработку -Филиппа Рамо Жана одноименной оперы , вызвал неоднозначную реакцию и в первый год своей жизни на сцене появился в двух разных версиях. Его следующая опера, «Эдипе в колоне» , оказала гораздо более драматическое влияние на жизнь композитора. Саккини закончил партитуру в ноябре 1785 года, и восторженная Мария-Антуанетта очень хотела, чтобы она была представлена при дворе 4 января 1786 года в ознаменование открытия нового театра в Версальском дворце (хотя последние штрихи еще не были нанесены). доставлен в здание). Возможно, из-за трудностей с репетициями единственное придворное исполнение имело ограниченный успех, но судьба лишила композитора удовлетворения увидеть его еще раз, ни при дворе, ни в Опере. Его ученик Анри Монтан Бертон , сам оперный композитор, описал обстоятельства, которые задержали дальнейшие выступления:
Королева Мария-Антуанетта, любившая и развивавшая искусство, пообещала Саккини, что «Эдипа» станет первой оперой, которая будет исполнена в придворном театре после его перевода в Фонтенбло. Саккини поделился с нами хорошими новостями и продолжил свою привычку встречаться с Ее Величеством после того, как она прослушала мессу, когда она пригласила его присоединиться к ней в ее музыкальном салоне . Там она с удовольствием послушала одни из лучших отрывков из оперы «Арвир и Эвелина» , [на слова] Гийяра, над которой он тогда работал. Заметив, что королева несколько воскресений подряд как будто избегала его взгляда, Саккини, терзаемый тревогой, намеренно встал у нее на пути, чтобы у Ее Величества не было другого выбора, кроме как поговорить с ним. Она приняла его в музыкальном салоне и сказала взволнованным голосом: «Мой дорогой Саккини, люди говорят, что я слишком благосклонно отношусь к иностранцам. Они так сильно давили на меня, чтобы я купил месье Лемуана. «Федру» [ 20 ] исполнял вместо вашей Эдипе , от которой я не мог отказаться. Ты видишь, в каком я положении, пожалуйста, прости меня».
Саккини, изо всех сил пытаясь сдержать свое горе, почтительно поклонился и немедленно вернулся в Париж. Его привезли в дом моей матери. Он вошел в слезах и бросился в кресло. Нам удалось добиться от него лишь нескольких отрывистых фраз: «Мой добрый друг, дети мои, мне конец. Королева, она больше не любит меня! Королева, она больше не любит меня! Все наши усилия облегчить его горе оказались тщетными. Он отказался с нами ужинать. Он был очень болен подагрой ... мы отвезли его домой, и через три [дня] он умер в возрасте 56 лет. [ 21 ]
Саккини умер 6 октября 1786 года в возрасте 56 лет, оставив партитуру «Арвир и Эвелина» неполной. Он был закончен Жаном-Батистом Рей , руководителем Оперы, и успешно поставлен 29 апреля 1788 года.
Драматическая смерть Саккини захватила воображение публики. Участие королевы и искренне благодарная статья Пиччинни, посвятившего трогательную надгробную речь умершему композитору, повернули общественное мнение в его пользу. Руководство Королевской академии, даже не дожидаясь обычного давления сверху, приказало Эдипу а Колоне отправиться на репетицию в Театр де ла Порт Сен-Мартен , тогда временный дом Оперы. «Первое исполнение « Эдипе а Колоне» состоялось во вторник, 1 февраля 1787 года… Зал был переполнен, и многим людям пришлось стоять… Явка сделала триумф еще более впечатляющим». [ 22 ] Успех ее был оглушительным и продолжительным: отныне произведение ставилось в ведущем театре Парижа ежегодно с 1787 по 1830 год и возобновлялось в июле 1843 и мае 1844 года, дав в общей сложности 583 спектакля. [ 23 ] что сделало ее самой знаменитой оперой Саккини и одной из самых устойчивых в репертуаре восемнадцатого века, превосходя даже оперы Глюка, по крайней мере, до тех пор, пока она не канула в забвение, в котором она более или менее оставалась до сегодняшнего дня вместе с остальными операми. Работа Саккини.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]«Истинное значение творчества Саккини трудно определить эстетически, хотя очевидная историческая значимость композитора и его деятельности, несомненно, требует более тщательного изучения и более тщательного исследования»: [ 3 ] этими словами редактор статьи Саккини в Grande Enciclopedia della Musica Lirica начинает раздел, посвященный оценке его музыки. Любая такая оценка осложняется сравнительным отсутствием интереса, который современный оперный мир проявляет к произведениям Саккини, хотя ситуация начала меняться в начале 21 века: теперь существуют две полные записи « Эдипе а Колоне» и одна Рено . [ 24 ]
В свое время Саккини называли чемпионом мелодии. Действительно, композитор Джузеппе Карпани , который был примерно на двадцать лет моложе его, сказал, что Саккини можно даже считать лучшим мелодистом в мире. [ 25 ] Этот мелодический дар, наряду с общей легкостью, которую Саккини обнаружил в сочинении музыки, несомненно, был результатом его воспитания среди процветающей неаполитанской оперной школы. [ 3 ] Однако с самого начала Саккини обнаружил тенденцию дистанцироваться от наиболее банальных черт итальянской оперной традиции. «Лишь изредка он придерживался полной формы да капо , но он часто использовал измененные версии этого основного плана. Он также часто использовал двухчастную арию, похожую на каватину, которая приближается к части А да капо. формы и вокального рондо как в комических, так и в серьезных произведениях». [ 25 ] Однако только когда он стал частью «международной музыкальной среды и с приобретением гораздо более широкого и разнообразного опыта, лучшие качества Саккини достигли полной зрелости». [ 3 ] Это справедливо, прежде всего, для периода в Париже, когда он «усилил свой собственный стиль явно глюковским влиянием, которое, однако, не было достаточно сильным, чтобы свести на нет его мелодичный и чувственный дар», заимствованный из итальянской традиции». в то время как его оркестровая палитра также обогащалась новыми и яркими красками, которые часто предвосхищали многие аспекты будущего романтического движения ». [ 3 ] Наиболее характерным произведением в этом отношении, несомненно, является «Эдипе а Колоне» , но описание применимо и к «Дардану» : «это оперы, в которых удален каждый элемент, лишенный драматической функции. Сопровождаемые речитативы , ариозо и арии естественным образом переходят друг в друга.. .[давая жизнь] сценам, единство которых гарантируется использованием одного и того же тематического материала... сочетание каватины и кабалетты особенно удачно, и это было суждено стать общей чертой оперы в следующем столетии ... [наконец] хоровые сцены, чередующиеся хор и солисты, очень эффективны, с одной стороны, раскрывая влияние Глюка, а с другой - указывая путь вперед к большая опера » Спонтини . [ 26 ] своей статье в Grove В Дэвид ДиКьера заключает: «В своем шедевре «Эдип » Саккини превосходно добился синтеза итальянского мелодического стиля и принципов Глюка во французской драматической структуре». [ 25 ]
Работает
[ редактировать ]Если в сносках не указано иное, следующий список работ Саккини взят из «биографического резюме» Жоржа Сове ( Sauvé 2006 ). [ 27 ] Список произведений пока неполный, в основном это касается неоперной музыки.
Оперы
[ редактировать ]Заголовок | Жанр | Действия | Первое (лайки) | Премьера (дата) | Пересмотры и заметные возрождения |
---|---|---|---|---|---|
Фра Донато | интермедия | 2 действия | Неаполь | 1756 | |
Игрок | интермедия | Неаполь | 1757 | ||
Олимпия предала [ 28 ] | комедия | Неаполь | 1758 | ||
Высмеянный переписчик | комедия | Неаполь | 1759 | ||
Урожай | интермедия | 1 акт | Рим | 1760 | Пересмотрено для Барселоны в 1767 году. |
Тестаччо | комическая опера | Рим | 1760 | ||
Два брата издевались | комедия | Неаполь | 1760 | ||
Андромаха | опера сериал | Неаполь | 30 мая 1761 г. | ||
Фальшивая графиня | фарс | Рим | 1761 | ||
Эти два мошенника | комическая опера | Неаполь | 1762 | ||
Любовь на поле | игривая драма | 2 действия | Рим | 1762 | |
Александр Северус | опера сериал | 3 действия | Венеция | Карнавал 1763 г. | |
Алессандро Нелл'Инди | опера сериал | Венеция | 1763 | ||
Олимпийский | опера сериал | 3 действия | Падуя | 1763 | Возрожден в Париже в 1777 году как пастиччо на музыку Саккини под названием «Олимпиада » в переводе Н. Э. Фремри. |
Семирамида признала | опера сериал | 3 действия | Рим | 1764 | |
Евмен | опера сериал | Флоренция | 1764 | ||
Люций Верус | опера сериал | Неаполь | 4 ноября 1764 г. | Частично возрожден в Лондоне в 1773 году как пастиччо. | |
Фальшивое безумие от любви | интермедия | 2 действия | Рим | 1765 | Множественные возрождения |
Крез | опера сериал | 3 действия | Неаполь | 1765 | Пересмотрено для Лондона в 1774 году и под новым названием Euriso в 1781 году. |
Крестьянская девушка в суде | комическая опера | Рим | 1765 | Множественные возрождения (Лондон, 1782 г.) | |
Остров любви | игривая драма | 2 действия | Рим | 1766 | Возрожден в Париже в 1775 году в переводе Н. Э. Фремри под названием «Колония » как стилизация на музыку Саккини в форме комической оперы . Первоначальная итальянская версия также была переработана для Лондона в 1776 году, а французская версия была переработана на немецком языке в 1779 году. |
Странные крестьянки [ 29 ] | Милан | 1766 | |||
Артасерс | опера сериал | 3 действия | Рим | 1768 | |
Провинция Джидда | опера сериал | 3 действия | Рим | 1769 [ 30 ] | |
Никорасте | опера сериал | 3 действия | Венеция | 1769 | |
Сципион в Картахене | опера сериал | Мюнхен | 8 января 1770 г. | ||
Каллиро | опера сериал | Людвигсбург | 1770 | ||
Китайский герой | опера сериал | Мюнхен | 1770 | ||
Адриан в Сирии | опера сериал | Венеция | 1770 | ||
Эцио | опера сериал | Неаполь | 1771 | ||
Армида | опера сериал | 3 действия | Милан и Флоренция | 1772 | Пересмотрено для Лондона в 1780 году как Ринальдо. |
Вологесо | опера сериал | Парма | 1772 | ||
Сид | опера сериал | Лондон | 19 января 1773 г. | ||
Тамерлан | опера сериал | Лондон | 1773 | ||
Персей | опера сериал | 3 действия | Лондон | 1774 | |
Я моргнул | опера сериал | 3 действия | Лондон | 1774 | |
Монтесума | опера сериал | 3 действия | Лондон | 1775 | |
Дидона заброшена [ 31 ] | опера сериал | Лондон | 1775 | ||
Эрифу | опера сериал | 3 действия | Лондон | 1778 | |
Солдатская любовь | игривая драма | 3 действия | Лондон | 1778 | Возрожден в Париже в 1779 году (дебют Саккини в Парижской опере). |
Разочарованный скряга, или Дон Каландрино | игривая драма | 3 действия | Лондон | 1778 | |
Эней и Лавиния | опера сериал | 3 действия | Лондон | 1779 | |
Митридат | опера сериал | Лондон | 1781 | ||
Розина [ 32 ] | Лондон | 1783 | |||
Рено [ 33 ] | опера ( лирическая трагедия ) |
3 действия | Париж | 1783 | |
Химен | лирическая трагедия | 3 действия | Фонтенбло | 1783 | |
Дардан [ 34 ] | трагедия | 4 действия | Париж | 1784 | |
Эдип в Колоне [ 35 ] | лирическая трагедия | 3 действия | Версаль | 4 января 1786 г. | |
Арвир и Эвелина (незаконченный, завершен Жаном-Батистом Реем ) |
лирическая трагедия | 3 действия | Париж | 1788 |
Оперы, написанные в сотрудничестве с другими музыкантами
[ редактировать ]В этом разделе перечислены оперы, содержащие оригинальную музыку Саккини и других композиторов.
- Никколо Пиччинни
- Злобные женщины (Неаполь, 1754 г.) (неопределенно)
- Заговоры на любовь (Неаполь, 1759 г.) (неопределенно)
- Любопытный неосмотрительный (Неаполь, 1761 г.) [ 36 ]
- Остроумный фермер (Неаполь, 1761 г.)
- Партизанский кавалер (Неаполь, 1762 г.)
- Верный Фенароли
- I Due Sediarii (Неаполь, 1759 г.) [ 37 ]
- Бальдассаре Галуппи
- Злодей (Венеция?, 1762?) [ 38 ]
- Томмазо Джордани
- Превратности судьбы (1770) [ 39 ]
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Почти вся инструментальная музыка, опубликованная Антонио Саккини, датируется его лондонскими годами (1772–1781). Большинство перечисленных ниже работ, впервые опубликованных в Лондоне, позже были переизданы в Париже и других местах.
- 2 симфонии, напечатанные в Париже в 1767 году. [ 40 ]
- Периодическая увертюра н. 49 , в 8 частях, Бремнер, Лондон, 1776 г. [ 41 ]
- 6 трио-сонат для двух скрипок и бассо континуо , соч. 1, Лондон, Бремнер, 1775 г.
- 6 струнных квартетов , соч. 2, Лондон, 1778 г.
- 6 сонат для клавесина или фортепиано и скрипки, соч. 3, Лондон, 1779 г.
- 6 сонат для клавесина или фортепиано и скрипки (2-й комплект любимых уроков), соч. 4, Лондон, 1780 г.
Духовная музыка
[ редактировать ]Священные произведения Саккини были написаны по большей части во время его руководства консерваторией Оспедалетто в Венеции. Примечательно, что все венецианские композиции имеют мажорную тональность . [ 42 ]
- 1761 г. Представление Иисуса в храме - оратории Неаполя.
- 1764 г. Возвышенное смирение , ораторское искусство, Неаполь.
- 1766 г. Оставление богатств Сан-Филиппо Нери , оратория, Болонья. [ 43 ]
- 1768 Народ Иуды избавлен от смерти благодаря заступничеству царицы Эстер , Ораторий, Венеция.
- 1768 Магнификат ре мажор, Венеция
- 1768 Сальве Регина соль мажор, антифон , Венеция
- 1768 Fremo Gemendo in poena си мажор, псалом , Венеция
- 1768 Как лилия в приятной долине фа мажор, псалом, Венеция.
- 1769 Месса ре мажор ( Кирие, Глория ), Венеция.
- 1769 Te Deum ре мажор, Венеция
- 1769 «Любовные бури ре мажор», Венеция.
- 1769 Aurae de caelo си мажор, Венеция
- 1769 Милосердие побеждает все ( священным образом ), движется , Венеция.
- 1769 Paventi ut nautae соль мажор, псалом, Венеция
- 1770 Сальве Регина фа мажор, гимн (антифон), Венеция
- 1770 Мать Махавеев , azione Sacra ( священное действие ), Венеция.
- 1771 «Радуйся, Царица Небесная фа мажор», гимн (антифон), Венеция.
- 1771 О, как милы и как благословенны леса , псалом, Венеция
- 1771 Jephtes Sacrificium azione Sacra ( Священное действие ), Венеция.
- 1772 Мизерере в ми
мажор, псалом, Венеция
- 1772 Царица Небесная ре мажор, антифон, Венеция
- 1772 Торжественная месса ре мажор ( Kyrie, gloria, credo ), Венеция.
- 1772 Cor serba te fidelem фа мажор, псалом, Венеция
- 1772 Nuptiae Ruth , azione Sacra ( священное действие ), Венеция
- 1786 «Юдифь» , оратория, Париж.
Не датирован, но восходит к венецианскому периоду (1768–1772 гг.).
- Славься, Царица Небесная в ми
мажор, гимн (антифон), Венеция
- Царица Небесная си мажор, антифон, Венеция
Салонная вокальная музыка
[ редактировать ]Жорж Сове сообщает, что существуют «многочисленные произведения, еще не внесенные в каталог, в Италии, в Лондоне (в том числе девять дуэтов 1775 года ), в Париже, в Дублине, ариетты, которые были опубликованы спустя много времени после его смерти, арии , кантаты ...». Существуют также Музыкальная книга Фанни Базен , [ 44 ] совершенно неопубликованный рукописный сборник Антонио Саккини, датируемый 1785 годом и в настоящее время принадлежащий самому Сове, потомку мадам Базен. Он содержит 19 мелодий (16 для фортепиано и сопрано, 1 для фортепиано соло, 1 дуэт для двух сопрано и квартета) и должен быть опубликован издательством ELPE-Musique ( Le Cahier de musique de Fanny Bazin ). Книга использовалась на уроках, которые Саккини давал 11-летнему Базену по велению королевы Марии-Антуанетты. [ 45 ] и «является свидетелем утонченности и интенсивности творческой жизни, которую королева Мария-Антуанетта делила с близкими ей людьми». [ 46 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сохранено в 2006 г. , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ДиКьера 1997 , с. 114
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каруселли , т. IV, стр. 1087.
- ^ Сове 2006 , стр. 26–27.
- ^ Дорси и Рауса 2000 , с. 167.
- ^ Сохранено в 2006 г. , с. 30.
- ^ См. Джузеппе Эллеро, Мария Карла Паолуччи, Иоланда Скарпа (редактор), Искусство и музыка в Оспедалетто. Архивные записи о музыкальной деятельности заброшенных и нищих больниц Венеции (16–18 вв.) , Венеция, Stamperia di Venezia Editrice, 1978 г.
- ^ Современное состояние музыки во Франции и Италии: или Журнал путешествия по этим странам, предпринятого для сбора материалов для всеобщей истории музыки. Чарльз Берни, Массачусетс. Д. , второе издание, Лондон, Беккет, Розон и Робинсон, 1773, стр. 184–185.
- ^ Йорг Ридльбауэр, Томмазо Траетта. Работы (Бари, Паломар, 2008 г.) ISBN 9788876002519
- ^ Перейти обратно: а б Сохранено в 2006 году.
- ↑ В 1780 году появился «Ринальдо» , переработка предыдущей оперы «Армида» (см. ниже со ссылкой на Рено ).
- ↑ Постановка этой оперной серии в Итальянской комедии была весьма необычной и фактически нарушила давнее юридическое соглашение, согласно которому исполнение трагических опер оставалось за Королевской академией музыки и танца.
- ^ Жюльен 1878 , стр. 15 и далее..
- ^ В основном 1985 , стр. 482–483; Лахарте 1878 , с. 311
- ^ Брюс Карр, Банти, Бриджида Джорджи , в Оперном словаре Нью-Гроув , цит., I, стр. 304.
- ↑ Прошло менее десяти лет с тех пор, как Глюку удалось разрушить вековую монополию французов (или натурализованных французов) на репертуар Оперы.
- ^ см . ДиКьера 1997 , с. 114, Карусель , с. 1087, Дорси и Рауса 2000 , с. 167
- ^ Словарь произведения (статья о: Рено )
- ^ Жюльен 1878 , с. 61.
- ↑ Федра действительно была исполнена в суде 26 октября.
- ↑ Revue et Gazette Musicale de Paris , 1833, номер 12. Цитируется по Florimo 1869 , стр. 426–427. Цитата Флоримо, а также цитата Жюльена 1878 , стр. 103–104, относятся к периоду «трех месяцев» между заявлением Марии-Антуанетты и смертью Саккини. Поскольку такой промежуток времени явно не соответствует другим имеющимся фактам, Сове потрудился проверить оригинальный отчет Бертона в библиотеке Оперы и обнаружил, что он действительно написал «три дня». Дата также подтверждается письмом, воспроизведенным в виде фотографии Сове (2006 г.) , стр. 113–115: оно было написано через 69 лет после событий Франсуазой «Фанни» Базен, в то время юной читательницей королевы (она была дочь Шарля Базена, интенданта королевского Менуса Плезира ) и она тоже дает прямые и ясные показания о случившемся.
- ^ Сове 2006 , стр. 121–122.
- ^ Лахарте 1878 , с. 355.
- ^ Òdipe à Colone : Камерный хор и оркестр Камераты Бургундии под управлением Жан-Поля Пенена (Dynamic, 2005); Оркестр и хор Opera Lafayette под управлением Райана Брауна (Наксос, 2006 г.); Рено , Les Talens Lyriques под управлением Кристофа Руссе (Ediciones Speciales, 2013).
- ^ Перейти обратно: а б с ДиКьера 1997 , стр. 115.
- ^ Дорси и Рауса 2000 , с. 168.
- ↑ Источники, из которых Сове утверждает, что он черпал информацию (стр. 143), следующие: DiChiera 1997 ; Тирштейн, т.е. диссертация, написанная в Университете Цинциннати в 1974 году и, очевидно, никогда не опубликованная (Элдред А. Тирштейн, Антонио Мария Гасперо Саккини и его французские оперы ); Хохштейн, то есть Вольфганг Хохштейн , «Musikforschung am Ospedaletto zu Venedig zur Zeit Antonio Sacchinis», Die Musikforschung , 1987, 40, 320–337; Роберто Дзанетти, то есть, вероятно, La musica italiana nel Settecento , Бусто Арсицио, Браманте Эдитрис, 1978
- ^ В списке Sauvé 2006 указано ошибочное название L'Armida tradita .
- ^ Цитируется Opera Glass .
- ^ Сове 2006 ошибочно датирует постановку оперы под названием Il Gran Cidde 1764 годом раньше (как указано Деннисом Либби, Cidde, Il , в Оперном словаре Нью-Гроув , цит., I, стр. 862).
- ^ Цитируется Sauvé 2006 и Opera Glass . Оперный словарь Нью-Гроув сообщает, что это произведение, наряду с « Le vicende della sorte» 1770 года , просто содержит музыку Саккини («Музыка в:»).
- ^ Сообщено Sauvé 2006 , но не цитируется DiChiera 1997 .
- ^ «Оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2007 г. Проверено 27 мая 2006 г.
- ^ «Оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2007 г. Проверено 27 мая 2006 г.
- ^ «Оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2007 г. Проверено 27 мая 2006 г.
- ^ Также заявлено ДиКьерой в 1997 году .
- ↑ Зигфрид Гмайнвизер/Р не упоминает о сотрудничестве в своей статье Fenaroli, Fedele в Grove Dictionary , II, стр. 152.
- ↑ Дейл Э. Монсон не упоминает о сотрудничестве в своей статье Galuppi, Baldassare в Grove Dictionary , II, p. 340. Монсон только что цитирует среди оригинальных опер Галлуппи произведение 1762 года с аналогичным названием « Il Marchese Villano» .
- ^ Сообщается как стилизация Ирены Чолидж в ее статье Джордани, Томмазо в словаре Grove Dictionary , II, стр. 426, а также как содержащий музыку Саккини («Музыка в:») ДиКьеры 1997 г. (см. сноску выше).
- ^ Согласно Sauvé 2006 , эта информация взята из Grove , то есть, вероятно, в данном случае, из The New Grove Dictionary of Music and Musicians .
- ↑ «Периодическая увертюра» — редакционная инициатива Роберта Бремнера , заключавшаяся в «периодической» публикации новых увертюр разных композиторов. В программе на протяжении двадцати лет (1763–1783) были задействованы такие музыканты, как Томас Арне , Карл Фридрих Абель , Иоганн Христиан Бах , Луиджи Боккерини , Кристиан Каннабих , Карл Диттерс фон Диттерсдорф , Кристоф Виллибальд Глюк , Франсуа-Жозеф. Госсек , Пьетро Алессандро Гульельми , Йозеф и Михаэль Гайдны , Игнац Хольцбауэр , Никколо Йоммелли , Никколо Пиччинни , Гаэтано Пуньяни , Франц Ксавер Рихтер , Иоганн Шоберт , Иоганн Стамиц , Иоганн Баптист Ванхал . См. Дэвид Вин Джонс , «Роберт Бремнер и периодическая увертюра», Soundings (University College Cardiff Press), VII (1978), стр. 63–84.
- ^ Названия композиций, содержащие формы латинского слова caelum («небеса»), представлены Сове в 2006 году в таком правильном классическом написании, и эта форма также используется сегодня в официальных литургических книгах.
- ^ В своем списке священных произведений Саккини Сове 2006 называет Рим первым местом выступления (стр. 146), тогда как ранее он указывал Болонью (стр. 30). На самом деле в Болонье, в местной Конгрегации Ораторского искусства , хранится рукопись произведения, которое, кстати, было исполнено в 2007 году, во время мероприятия Creator – Faenza Musica Sacra ( «Создатель – Faenza Musica Sacra» , amadeusonline. сеть (в архиве)
- ^ Посвященная книга - Франсуаза (Фанни) Базен, уже упомянутая выше в сноске, прародительница Сове и бывшая обладательница по наследству собственной копии Саккини оригинального издания Òdipe à Colone , которая была использована ELPE- Музыка. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine для современного издания оперы.
- ^ См. обзор «биографического требника» Сове Эммануэль Песке в ODB Opéra Passion (2007).
- ^ Музыкальная тетрадь Фанни Базен
Источники
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каруселли, Сальваторе (ред.). Большая энциклопедия оперной музыки (на итальянском языке). Рим: Longanesi & C. Периодические издания.
- ДиКьера, Дэвид (1997). «Саккини, Антонио (Мария Гаспаро Джоаккино)». В Стэнли Сэди (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. IV. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 114–116. ISBN 978-0-19-522186-2 .
- Дорси, Фрабрицио; Рауса, Джузеппе (2000). История итальянской оперы (на итальянском языке). Турин: Б. Мондадори. ISBN 978-88-424-9408-9 .
- Флоримо, Франческо (1869). Историческая справка о музыкальной школе Неаполя. Кавалер Франческо Флоримо, архивариус Королевского музыкального колледжа Сан-Пьетро-а-Майелла (на итальянском языке). Неаполь: Лоренцо Рокко.
- Жюльен, Адольф (1878). Двор и опера при Людовике XVI. Мария-Антуанетта и Саккини Сальери Фавар и Глюк. По неопубликованным документам, хранящимся в Государственном архиве и Оперном театре (на французском языке). Париж: Академическая библиотека (Дидье). ОЛ 14017446М .
- Лахарт, Теодор де (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы. Исторический, хронологический, анекдотический каталог (на французском языке). Полет. I. Париж: Библиотека библиофилов.
- Питу, Шпиль (1985). Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей - рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт/Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-24394-8 .
- Сове, Жорж (2006). Антонио Саккини 1730–1786 – Музыкант Марии-Антуанетты – Биографический требник (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN 2-296-01994-3 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Словарь произведения (статья о Рено )
- (на французском языке) ELPE-Musique: Эдип и Колон
- Эта статья содержит материал, переведенный из аналогичной статьи в итальянской Википедии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1730 рождений
- 1786 смертей
- Музыканты из Неаполитанского королевства
- Эмигранты из Великого герцогства Тосканы
- Иммигранты в Королевство Великобритании
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы классического периода
- Музыканты из Флоренции
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века