Jump to content

Антонио Саккини

(Перенаправлено с Саккини )
Антонио Саккини

Антонио Мария Гаспаро Джоаккино Саккини (14 июня 1730 — 6 октября 1786) — итальянский классической эпохи композитор , наиболее известный своими операми.

Саккини родился во Флоренции , но вырос в Неаполе , где получил музыкальное образование. Он сделал себе имя как композитор серьезных и комических опер в Италии, прежде чем переехать в Лондон, где ставил произведения для Королевского театра . Последние годы своей жизни он провел в Париже, будучи втянутым в музыкальный спор между последователями композиторов Глюка и Никколо Пиччинни . В его ранней смерти в 1786 году обвиняли разочарование по поводу очевидного провала его оперы «Эдипе в Колоне» . Однако, когда в следующем году произведение было возрождено, оно быстро стало одним из самых популярных во французском репертуаре XVIII века.

Детство и образование

[ редактировать ]

Саккини был сыном скромного флорентийского повара (или кучера). [ 1 ] Гаэтано Саккини. В возрасте четырех лет он переехал со своей семьей в Неаполь в составе свиты инфанта Карла Бурбона (позже ставшего королем Испании Карлом III). Музыкальный талант юного Саккини привлек внимание Франческо Дуранте , который записал его в Консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в возрасте десяти лет . Здесь Дуранте и его помощник Пьетрантонио Галло обучали Саккини основам композиции, гармонии и контрапункта. Саккини также стал опытным скрипачом под руководством Николы Фиоренцы, а также учился пению у Дженнаро Манны . Саккини был одним из любимых учеников Дуранте, учителем, которому было трудно угодить. Говорили, что Дуранте указывал на молодого Саккини своим одноклассникам, предупреждая их, что его будет трудно победить, и призывал их попытаться составить ему конкуренцию, иначе Саккини стал бы «человеком века». [ 2 ]

Ранняя карьера в Италии

[ редактировать ]
Томмазо Траэтта , друг Саккини и коллега-композитор

Саккини было 25 лет, когда Дуранте умер в 1755 году. В следующем году он стал «мастричелло» (младшим учителем в школе) и получил возможность в качестве последнего упражнения в учебе сочинить свое первое оперное произведение — интермеццо в две части под названием «Фра Донато» . Оно было исполнено с большим успехом учениками школы, а год спустя за ним последовало еще одно интермеццо, Il giocatore . Теплый прием, которым воспользовались эти произведения, проложил Саккини путь к заказам в небольших театрах, исполнявших оперу на неаполитанском диалекте . Одним из его главных успехов была опера-буффа «Олимпия традита» (1758) в Театре Фьорентини, которая привела к заказу театра Сан-Карло , где его первой оперы-серии « Андромака ». в 1761 году состоялась премьера [ 3 ] Тем временем Саккини продолжал свою карьеру в Консерватории, где он первоначально занял неоплачиваемую должность «выдающегося маэстро ди капелла», ассистируя «первому маэстро» Манне и «второму маэстро» Галло. Когда Манна вышел на пенсию в 1761 году, незадолго до премьеры « Андромаки» , Саккини получил звание «второго маэстро». [ 2 ]

В 1762 году Консерватория разрешила Саккини поехать в Венецию для представления опер «Алессандро Северо» (с либретто Апостоло Дзено ) в Театре Сан-Бенедетто и «Алессандро неле Инди » (с либретто Метастазио ) в следующем году в Театре Сан-Сальваторе. . В течение следующих нескольких лет Саккини поставил новые оперы для театров по всей Италии: Олимпиада в Падуе (Театро Нуово, 1763), Эвмена во Флоренции (Ла Пергола, 1764), Семирамида риконошюта в Риме ( Театро Аргентина , 1764) и Лусио Веро. в Неаполе (Театр Сан-Карло, 1764 г.). Успех на общеитальянском уровне побудил Саккини оставить работу в Консерватории Санта-Мария-ди-Лорето. [ 4 ] а также его временная должность в Венеции и попытка попытать счастья в качестве независимого композитора. [ 5 ]

Поселившись в Риме, Саккини несколько лет сочинял оперу-буфф для театра Валле. Эти работы прославили его по всей Европе. Одним из наиболее заметных из них, возрожденным и записанным в наше время, было двухактное интермеццо «Контадина в корте» (1765). В 1768 году Саккини переехал в Венецию, приняв временный пост директора Консерватории дель Оспедале деи Повери Дерелити («Оспедалетто»). [ 6 ] предложенный его предшественником на этой должности Томмазо Траэттой , который был другом Саккини со времен их совместной учебы в Неаполе и который теперь уезжал из Венеции, чтобы работать при дворе Санкт-Петербурга . [ 7 ] В Венеции Саккини вскоре сделал себе имя как мастер пения (среди его учениц были Нэнси Стораче и, возможно, Адриана Габриелли, которая под именем Адриана Феррарезе дель Бене впоследствии вошла в историю как первая певица, исполнившая сочинение Моцарта). Фьордилиджи ). Продолжая карьеру оперного композитора, он также писал священные произведения (оратории, мессы, гимны, мотеты) для Консерватории и различных венецианских церквей, как того требовал его контракт. [ 2 ]

Чарльз Бёрни встретил Саккини в Венеции в 1770 году. К тому времени Саккини пользовался огромной репутацией: он только что добился успеха с операми «Сципионе» в Картахене и «Калироэ» в Мюнхене и Людвигсбурге ; [ 3 ] и он был, по мнению английского писателя, единственным композитором, достойным стоять рядом с «гигантом» Бальдассаре Галуппи среди всех «карликов», населявших тогда венецианскую музыкальную сцену. [ 8 ]

Джузеппе Миллико , знаменитый певец- кастрат , сопровождавший Саккини в Лондон.

В 1772 году Саккини переехал в Лондон в сопровождении Джузеппе Миллико , одного из лучших кастратов, действовавших тогда на европейской сцене и . любимца Глюка Начав с двух новых опер, поставленных в Королевском театре в 1773 году, «Сид» (в январе) и «Тамерлано» (в мае), по словам Берни, Саккини вскоре «захватил сердца» лондонской публики. Он был настолько популярен, что Томмазо Траэтта не смог произвести никакого впечатления своими операми, когда прибыл в британскую столицу в 1776 году, хотя сам Саккини поддержал этот шаг своего старого друга. [ 9 ] Саккини оставался в Лондоне десять лет, до 1782 года, несмотря на то, что его огромные растущие долги создавали растущие трудности и даже врагов. Среди последних был Венанцио Рауццини , который сменил Миллико на посту ведущего певца Королевского театра и утверждал, что сам написал некоторые из самых известных арий Саккини. [ 2 ] Большая часть камерной музыки Саккини датируется его годами в Лондоне. [ 10 ] Что касается сценической музыки, то новые оперы Саккини ставились каждый год на протяжении всего периода, кроме 1776/1777 гг. [ 11 ] вероятно, в связи с поездками композитора на континент и с постановкой в ​​Париже франкоязычных пастиччи, основанных на двух предыдущих произведениях: драматической драме римского периода « L'isola d'amore» , ныне озаглавленной «La Colonie» , и опере серия L'Olimpiade , которая стала L'Olympiade . [ 12 ] Переводчиком либретто на французский язык стал музыкант и писатель Николя-Этьен Фреймери , любитель итальянской музыки. В то время парижская оперная сцена разделилась между сторонниками немецкого композитора Глюка, известного своими музыкальными реформами, и последователями его итальянского соперника Никколо Пиччинни . Член зарождающейся фракции пикциннистов, Фреймери также восхищался Саккини и установил с ним прочную дружбу. [ 13 ] 8 июня 1779 года произведение Саккини впервые появилось на сцене Парижской оперы . Это было возрождение драматической драмы «Солдата любви» , премьера которой состоялась в Англии в прошлом году и которая теперь рекламировалась как интермедия в трех действиях. [ 14 ] Говорят, что во время своего пребывания в Париже в семидесятые годы Саккини передал зачатки настоящего певческого образования будущей европейской звезде оперы и изысканной кантрице Бриджиде Банти . [ 15 ]

Этьен Ленез в роли Родрига в «Шимене» , втором произведении Саккини, написанном для Парижской оперы.

Положение Саккини в Лондоне со временем стало несостоятельным: его здоровье ухудшилось, и его работа уже не приносила такого успеха. Эти факторы, а также надвигающаяся угроза долговой тюрьмы, наконец, побудили его принять приглашение Фреймери переехать в Париж в 1781 году. Саккини был тепло принят во французской столице: пикциннисты видели в нем естественного союзника в своей борьбе против влияния Глюка. ; но, что еще более важно, император Иосиф II в то время находился в Париже и путешествовал инкогнито. Император был страстным поклонником итальянской музыки, и в особенности Саккини, и охотно рекомендовал композитора своей сестре Марии-Антуанетте , королеве Франции. Покровительство королевы открыло Саккини путь в Оперу (восемь лет назад она помогала Глюку почти таким же образом). В октябре Саккини подписал выгодный контракт с Королевской академией музыки (Парижская опера) на постановку трёх новых произведений. [ 2 ] [ 10 ]

Однако Саккини сразу же оказался втянутым в интриги. Сеньор де ла Ферте , интендант « Меню-Плезир дю Руа» , своего рода распорядитель королевских церемоний, который также был главой Королевской академии, был против пристрастия королевы к иностранной музыке. [ 16 ] Он планировал отложить премьеру первой французской оперы Саккини «Рено» . Тем временем глюкисты предпринимали маневры, чтобы отделить Саккини от его сторонников-пикциннистов. Когда Рено наконец появился 25 февраля 1783 года, его приняли положительно, но не ошеломляюще. Либретто представляло собой переработку, в которой участвовал Фреймери, либретто Симона-Жозефа Пеллегрена ( «Рено, или сюита д'Армида »), которое первоначально было положено на музыку в 1722 году Анри Демаре . Вопреки тому, что часто утверждается, [ 17 ] Парижский «Рено» был переработанной версией « Армиды» Саккини 1772 года, а переработанной для создания новой оперы «Ринальдо» для Лондона в 1780 году не . двое уходят; предметом оперы уже не была любовь Армиды и Ринальдо в заколдованном саду, который Армида разрушает после того, как ее бросил возлюбленный, а основывалась на их последующей истории в « Тассо » Освобожденном Иерусалиме (со многими вольностими). ." [ 18 ] Однако Рено не понравился ни одной из сторон: «Фракция Пиччинни утверждала, что на музыку... повлиял Глюк, в то время как сторонники Глюка осуждали произведение за отсутствие драматической силы и оригинальности». [ 2 ]

Вторая опера Саккини для парижской сцены также была основана на теме, которую композитор рассматривал (дважды) ранее, - истории Эль Сида . Новое произведение появилось в придворном театре под названием «Химена» в ноябре 1783 года, в атмосфере прямой конкуренции с Пиччинни. » Пиччинни «Дидона , поставленная при дворе в прошлом месяце, была названа шедевром, и там были представлены еще два представления; для сравнения, Химена произвела меньшее впечатление и была показана только один раз. Однако «оба композитора были представлены королю (Саккини самой королевой) и получили большую пенсию». [ 2 ] Фактически, несмотря на то, что приезд Саккини в Париж был поддержан самим Пикчинни (первоначально он видел в Саккини союзника), продолжающееся отсутствие Глюка (которое впоследствии оказалось постоянным), происки врагов Пикчинни, обидчивость Саккини и его нужда в деньгах неизбежно закончилась соперничеством между двумя итальянскими композиторами, и на парижской сцене возникла третья музыкальная фракция: «сакчинисты», «своего рода умеренные глюкисты, которые, как [писатель о музыке] Гримм остроумно заметил, примкнул к новой секте исключительно из-за их зависти к Пиччинни, Саккини при своей нерешительности и слабости сумел лишь настроить себя против обеих фракций, не расположив к себе ни одну из них, а когда дело дошло до драки, он нашел обе; из них против него». [ 19 ]

Портрет Марии-Антуанетты 1783 года работы Элизабет Виже-Лебрен.

Первые две парижские оперы Саккини хвалили за их итальянское очарование, но критиковали за определенную драматическую слабость, также проистекающую из итальянского стиля. В своих следующих операх Саккини «попытался создать произведения, соответствующие идеалам французской музыкальной драмы». [ 2 ] «Дардан» , либретто которого во многом представляло собой переработку -Филиппа Рамо Жана одноименной оперы , вызвал неоднозначную реакцию и в первый год своей жизни на сцене появился в двух разных версиях. Его следующая опера, «Эдипе в колоне» , оказала гораздо более драматическое влияние на жизнь композитора. Саккини закончил партитуру в ноябре 1785 года, и восторженная Мария-Антуанетта очень хотела, чтобы она была представлена ​​при дворе 4 января 1786 года в ознаменование открытия нового театра в Версальском дворце (хотя последние штрихи еще не были нанесены). доставлен в здание). Возможно, из-за трудностей с репетициями единственное придворное исполнение имело ограниченный успех, но судьба лишила композитора удовлетворения увидеть его еще раз, ни при дворе, ни в Опере. Его ученик Анри Монтан Бертон , сам оперный композитор, описал обстоятельства, которые задержали дальнейшие выступления:

Королева Мария-Антуанетта, любившая и развивавшая искусство, пообещала Саккини, что «Эдипа» станет первой оперой, которая будет исполнена в придворном театре после его перевода в Фонтенбло. Саккини поделился с нами хорошими новостями и продолжил свою привычку встречаться с Ее Величеством после того, как она прослушала мессу, когда она пригласила его присоединиться к ней в ее музыкальном салоне . Там она с удовольствием послушала одни из лучших отрывков из оперы «Арвир и Эвелина» , [на слова] Гийяра, над которой он тогда работал. Заметив, что королева несколько воскресений подряд как будто избегала его взгляда, Саккини, терзаемый тревогой, намеренно встал у нее на пути, чтобы у Ее Величества не было другого выбора, кроме как поговорить с ним. Она приняла его в музыкальном салоне и сказала взволнованным голосом: «Мой дорогой Саккини, люди говорят, что я слишком благосклонно отношусь к иностранцам. Они так сильно давили на меня, чтобы я купил месье Лемуана. «Федру» [ 20 ] исполнял вместо вашей Эдипе , от которой я не мог отказаться. Ты видишь, в каком я положении, пожалуйста, прости меня».

Саккини, изо всех сил пытаясь сдержать свое горе, почтительно поклонился и немедленно вернулся в Париж. Его привезли в дом моей матери. Он вошел в слезах и бросился в кресло. Нам удалось добиться от него лишь нескольких отрывистых фраз: «Мой добрый друг, дети мои, мне конец. Королева, она больше не любит меня! Королева, она больше не любит меня! Все наши усилия облегчить его горе оказались тщетными. Он отказался с нами ужинать. Он был очень болен подагрой ... мы отвезли его домой, и через три [дня] он умер в возрасте 56 лет. [ 21 ]

Саккини умер 6 октября 1786 года в возрасте 56 лет, оставив партитуру «Арвир и Эвелина» неполной. Он был закончен Жаном-Батистом Рей , руководителем Оперы, и успешно поставлен 29 апреля 1788 года.

Драматическая смерть Саккини захватила воображение публики. Участие королевы и искренне благодарная статья Пиччинни, посвятившего трогательную надгробную речь умершему композитору, повернули общественное мнение в его пользу. Руководство Королевской академии, даже не дожидаясь обычного давления сверху, приказало Эдипу а Колоне отправиться на репетицию в Театр де ла Порт Сен-Мартен , тогда временный дом Оперы. «Первое исполнение « Эдипе а Колоне» состоялось во вторник, 1 февраля 1787 года… Зал был переполнен, и многим людям пришлось стоять… Явка сделала триумф еще более впечатляющим». [ 22 ] Успех ее был оглушительным и продолжительным: отныне произведение ставилось в ведущем театре Парижа ежегодно с 1787 по 1830 год и возобновлялось в июле 1843 и мае 1844 года, дав в общей сложности 583 спектакля. [ 23 ] что сделало ее самой знаменитой оперой Саккини и одной из самых устойчивых в репертуаре восемнадцатого века, превосходя даже оперы Глюка, по крайней мере, до тех пор, пока она не канула в забвение, в котором она более или менее оставалась до сегодняшнего дня вместе с остальными операми. Работа Саккини.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

«Истинное значение творчества Саккини трудно определить эстетически, хотя очевидная историческая значимость композитора и его деятельности, несомненно, требует более тщательного изучения и более тщательного исследования»: [ 3 ] этими словами редактор статьи Саккини в Grande Enciclopedia della Musica Lirica начинает раздел, посвященный оценке его музыки. Любая такая оценка осложняется сравнительным отсутствием интереса, который современный оперный мир проявляет к произведениям Саккини, хотя ситуация начала меняться в начале 21 века: теперь существуют две полные записи « Эдипе а Колоне» и одна Рено . [ 24 ]

В свое время Саккини называли чемпионом мелодии. Действительно, композитор Джузеппе Карпани , который был примерно на двадцать лет моложе его, сказал, что Саккини можно даже считать лучшим мелодистом в мире. [ 25 ] Этот мелодический дар, наряду с общей легкостью, которую Саккини обнаружил в сочинении музыки, несомненно, был результатом его воспитания среди процветающей неаполитанской оперной школы. [ 3 ] Однако с самого начала Саккини обнаружил тенденцию дистанцироваться от наиболее банальных черт итальянской оперной традиции. «Лишь изредка он придерживался полной формы да капо , но он часто использовал измененные версии этого основного плана. Он также часто использовал двухчастную арию, похожую на каватину, которая приближается к части А да капо. формы и вокального рондо как в комических, так и в серьезных произведениях». [ 25 ] Однако только когда он стал частью «международной музыкальной среды и с приобретением гораздо более широкого и разнообразного опыта, лучшие качества Саккини достигли полной зрелости». [ 3 ] Это справедливо, прежде всего, для периода в Париже, когда он «усилил свой собственный стиль явно глюковским влиянием, которое, однако, не было достаточно сильным, чтобы свести на нет его мелодичный и чувственный дар», заимствованный из итальянской традиции». в то время как его оркестровая палитра также обогащалась новыми и яркими красками, которые часто предвосхищали многие аспекты будущего романтического движения ». [ 3 ] Наиболее характерным произведением в этом отношении, несомненно, является «Эдипе а Колоне» , но описание применимо и к «Дардану» : «это оперы, в которых удален каждый элемент, лишенный драматической функции. Сопровождаемые речитативы , ариозо и арии естественным образом переходят друг в друга.. .[давая жизнь] сценам, единство которых гарантируется использованием одного и того же тематического материала... сочетание каватины и кабалетты особенно удачно, и это было суждено стать общей чертой оперы в следующем столетии ... [наконец] хоровые сцены, чередующиеся хор и солисты, очень эффективны, с одной стороны, раскрывая влияние Глюка, а с другой - указывая путь вперед к большая опера » Спонтини . [ 26 ] своей статье в Grove В Дэвид ДиКьера заключает: «В своем шедевре «Эдип » Саккини превосходно добился синтеза итальянского мелодического стиля и принципов Глюка во французской драматической структуре». [ 25 ]

Работает

[ редактировать ]

Если в сносках не указано иное, следующий список работ Саккини взят из «биографического резюме» Жоржа Сове ( Sauvé 2006 ). [ 27 ] Список произведений пока неполный, в основном это касается неоперной музыки.

Заголовок Жанр Действия Первое (лайки) Премьера (дата) Пересмотры и заметные возрождения
Фра Донато интермедия 2 действия Неаполь 1756
Игрок интермедия Неаполь 1757
Олимпия предала [ 28 ] комедия Неаполь 1758
Высмеянный переписчик комедия Неаполь 1759
Урожай интермедия 1 акт Рим 1760 Пересмотрено для Барселоны в 1767 году.
Тестаччо комическая опера Рим 1760
Два брата издевались комедия Неаполь 1760
Андромаха опера сериал Неаполь 30 мая 1761 г.
Фальшивая графиня фарс Рим 1761
Эти два мошенника комическая опера Неаполь 1762
Любовь на поле игривая драма 2 действия Рим 1762
Александр Северус опера сериал 3 действия Венеция Карнавал 1763 г.
Алессандро Нелл'Инди опера сериал Венеция 1763
Олимпийский опера сериал 3 действия Падуя 1763 Возрожден в Париже в 1777 году как пастиччо на музыку Саккини под названием «Олимпиада » в переводе Н. Э. Фремри.
Семирамида признала опера сериал 3 действия Рим 1764
Евмен опера сериал Флоренция 1764
Люций Верус опера сериал Неаполь 4 ноября 1764 г. Частично возрожден в Лондоне в 1773 году как пастиччо.
Фальшивое безумие от любви интермедия 2 действия Рим 1765 Множественные возрождения
Крез опера сериал 3 действия Неаполь 1765 Пересмотрено для Лондона в 1774 году и под новым названием Euriso в 1781 году.
Крестьянская девушка в суде комическая опера Рим 1765 Множественные возрождения (Лондон, 1782 г.)
Остров любви игривая драма 2 действия Рим 1766 Возрожден в Париже в 1775 году в переводе Н. Э. Фремри под названием «Колония » как стилизация на музыку Саккини в форме комической оперы .
Первоначальная итальянская версия также была переработана для Лондона в 1776 году, а французская версия была переработана на немецком языке в 1779 году.
Странные крестьянки [ 29 ] Милан 1766
Артасерс опера сериал 3 действия Рим 1768
Провинция Джидда опера сериал 3 действия Рим 1769 [ 30 ]
Никорасте опера сериал 3 действия Венеция 1769
Сципион в Картахене опера сериал Мюнхен 8 января 1770 г.
Каллиро опера сериал Людвигсбург 1770
Китайский герой опера сериал Мюнхен 1770
Адриан в Сирии опера сериал Венеция 1770
Эцио опера сериал Неаполь 1771
Армида опера сериал 3 действия Милан и Флоренция 1772 Пересмотрено для Лондона в 1780 году как Ринальдо.
Вологесо опера сериал Парма 1772
Сид опера сериал Лондон 19 января 1773 г.
Тамерлан опера сериал Лондон 1773
Персей опера сериал 3 действия Лондон 1774
Я моргнул опера сериал 3 действия Лондон 1774
Монтесума опера сериал 3 действия Лондон 1775
Дидона заброшена [ 31 ] опера сериал Лондон 1775
Эрифу опера сериал 3 действия Лондон 1778
Солдатская любовь игривая драма 3 действия Лондон 1778 Возрожден в Париже в 1779 году (дебют Саккини в Парижской опере).
Разочарованный скряга, или Дон Каландрино игривая драма 3 действия Лондон 1778
Эней и Лавиния опера сериал 3 действия Лондон 1779
Митридат опера сериал Лондон 1781
Розина [ 32 ] Лондон 1783
Рено [ 33 ] опера
( лирическая трагедия )
3 действия Париж 1783
Химен лирическая трагедия 3 действия Фонтенбло 1783
Дардан [ 34 ] трагедия 4 действия Париж 1784
Эдип в Колоне [ 35 ] лирическая трагедия 3 действия Версаль 4 января 1786 г.
Арвир и Эвелина
(незаконченный, завершен Жаном-Батистом Реем )
лирическая трагедия 3 действия Париж 1788

Оперы, написанные в сотрудничестве с другими музыкантами

[ редактировать ]

В этом разделе перечислены оперы, содержащие оригинальную музыку Саккини и других композиторов.

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

Почти вся инструментальная музыка, опубликованная Антонио Саккини, датируется его лондонскими годами (1772–1781). Большинство перечисленных ниже работ, впервые опубликованных в Лондоне, позже были переизданы в Париже и других местах.

Духовная музыка

[ редактировать ]

Священные произведения Саккини были написаны по большей части во время его руководства консерваторией Оспедалетто в Венеции. Примечательно, что все венецианские композиции имеют мажорную тональность . [ 42 ]

  • 1761 г. Представление Иисуса в храме - оратории Неаполя.
  • 1764 г. Возвышенное смирение , ораторское искусство, Неаполь.
  • 1766 г. Оставление богатств Сан-Филиппо Нери , оратория, Болонья. [ 43 ]
  • 1768 Народ Иуды избавлен от смерти благодаря заступничеству царицы Эстер , Ораторий, Венеция.
  • 1768 Магнификат ре мажор, Венеция
  • 1768 Сальве Регина соль мажор, антифон , Венеция
  • 1768 Fremo Gemendo in poena си мажор, псалом , Венеция
  • 1768 Как лилия в приятной долине фа мажор, псалом, Венеция.
  • 1769 Месса ре мажор ( Кирие, Глория ), Венеция.
  • 1769 Te Deum ре мажор, Венеция
  • 1769 «Любовные бури ре мажор», Венеция.
  • 1769 Aurae de caelo си мажор, Венеция
  • 1769 Милосердие побеждает все ( священным образом ), движется , Венеция.
  • 1769 Paventi ut nautae соль мажор, псалом, Венеция
  • 1770 Сальве Регина фа мажор, гимн (антифон), Венеция
  • 1770 Мать Махавеев , azione Sacra ( священное действие ), Венеция.
  • 1771 «Радуйся, Царица Небесная фа мажор», гимн (антифон), Венеция.
  • 1771 О, как милы и как благословенны леса , псалом, Венеция
  • 1771 Jephtes Sacrificium azione Sacra ( Священное действие ), Венеция.
  • 1772 Мизерере в ми мажор, псалом, Венеция
  • 1772 Царица Небесная ре мажор, антифон, Венеция
  • 1772 Торжественная месса ре мажор ( Kyrie, gloria, credo ), Венеция.
  • 1772 Cor serba te fidelem фа мажор, псалом, Венеция
  • 1772 Nuptiae Ruth , azione Sacra ( священное действие ), Венеция
  • 1786 «Юдифь» , оратория, Париж.

Не датирован, но восходит к венецианскому периоду (1768–1772 гг.).

  • Славься, Царица Небесная в ми мажор, гимн (антифон), Венеция
  • Царица Небесная си мажор, антифон, Венеция

Салонная вокальная музыка

[ редактировать ]

Жорж Сове сообщает, что существуют «многочисленные произведения, еще не внесенные в каталог, в Италии, в Лондоне (в том числе девять дуэтов 1775 года ), в Париже, в Дублине, ариетты, которые были опубликованы спустя много времени после его смерти, арии , кантаты ...». Существуют также Музыкальная книга Фанни Базен , [ 44 ] совершенно неопубликованный рукописный сборник Антонио Саккини, датируемый 1785 годом и в настоящее время принадлежащий самому Сове, потомку мадам Базен. Он содержит 19 мелодий (16 для фортепиано и сопрано, 1 для фортепиано соло, 1 дуэт для двух сопрано и квартета) и должен быть опубликован издательством ELPE-Musique ( Le Cahier de musique de Fanny Bazin ). Книга использовалась на уроках, которые Саккини давал 11-летнему Базену по велению королевы Марии-Антуанетты. [ 45 ] и «является свидетелем утонченности и интенсивности творческой жизни, которую королева Мария-Антуанетта делила с близкими ей людьми». [ 46 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Сохранено в 2006 г. , с. 15.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ДиКьера 1997 , с. 114
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каруселли , т. IV, стр. 1087.
  4. ^ Сове 2006 , стр. 26–27.
  5. ^ Дорси и Рауса 2000 , с. 167.
  6. ^ Сохранено в 2006 г. , с. 30.
  7. ^ См. Джузеппе Эллеро, Мария Карла Паолуччи, Иоланда Скарпа (редактор), Искусство и музыка в Оспедалетто. Архивные записи о музыкальной деятельности заброшенных и нищих больниц Венеции (16–18 вв.) , Венеция, Stamperia di Venezia Editrice, 1978 г.
  8. ^ Современное состояние музыки во Франции и Италии: или Журнал путешествия по этим странам, предпринятого для сбора материалов для всеобщей истории музыки. Чарльз Берни, Массачусетс. Д. , второе издание, Лондон, Беккет, Розон и Робинсон, 1773, стр. 184–185.
  9. ^ Йорг Ридльбауэр, Томмазо Траетта. Работы (Бари, Паломар, 2008 г.) ISBN   9788876002519
  10. ^ Перейти обратно: а б Сохранено в 2006 году.
  11. В 1780 году появился «Ринальдо» , переработка предыдущей оперы «Армида» (см. ниже со ссылкой на Рено ).
  12. Постановка этой оперной серии в Итальянской комедии была весьма необычной и фактически нарушила давнее юридическое соглашение, согласно которому исполнение трагических опер оставалось за Королевской академией музыки и танца.
  13. ^ Жюльен 1878 , стр. 15 и далее..
  14. ^ В основном 1985 , стр. 482–483; Лахарте 1878 , с. 311
  15. ^ Брюс Карр, Банти, Бриджида Джорджи , в Оперном словаре Нью-Гроув , цит., I, стр. 304.
  16. Прошло менее десяти лет с тех пор, как Глюку удалось разрушить вековую монополию французов (или натурализованных французов) на репертуар Оперы.
  17. ^ см . ДиКьера 1997 , с. 114, Карусель , с. 1087, Дорси и Рауса 2000 , с. 167
  18. ^ Словарь произведения (статья о: Рено )
  19. ^ Жюльен 1878 , с. 61.
  20. Федра действительно была исполнена в суде 26 октября.
  21. Revue et Gazette Musicale de Paris , 1833, номер 12. Цитируется по Florimo 1869 , стр. 426–427. Цитата Флоримо, а также цитата Жюльена 1878 , стр. 103–104, относятся к периоду «трех месяцев» между заявлением Марии-Антуанетты и смертью Саккини. Поскольку такой промежуток времени явно не соответствует другим имеющимся фактам, Сове потрудился проверить оригинальный отчет Бертона в библиотеке Оперы и обнаружил, что он действительно написал «три дня». Дата также подтверждается письмом, воспроизведенным в виде фотографии Сове (2006 г.) , стр. 113–115: оно было написано через 69 лет после событий Франсуазой «Фанни» Базен, в то время юной читательницей королевы (она была дочь Шарля Базена, интенданта королевского Менуса Плезира ) и она тоже дает прямые и ясные показания о случившемся.
  22. ^ Сове 2006 , стр. 121–122.
  23. ^ Лахарте 1878 , с. 355.
  24. ^ Òdipe à Colone : ​​Камерный хор и оркестр Камераты Бургундии под управлением Жан-Поля Пенена (Dynamic, 2005); Оркестр и хор Opera Lafayette под управлением Райана Брауна (Наксос, 2006 г.); Рено , Les Talens Lyriques под управлением Кристофа Руссе (Ediciones Speciales, 2013).
  25. ^ Перейти обратно: а б с ДиКьера 1997 , стр. 115.
  26. ^ Дорси и Рауса 2000 , с. 168.
  27. Источники, из которых Сове утверждает, что он черпал информацию (стр. 143), следующие: DiChiera 1997 ; Тирштейн, т.е. диссертация, написанная в Университете Цинциннати в 1974 году и, очевидно, никогда не опубликованная (Элдред А. Тирштейн, Антонио Мария Гасперо Саккини и его французские оперы ); Хохштейн, то есть Вольфганг Хохштейн [ де ] , «Musikforschung am Ospedaletto zu Venedig zur Zeit Antonio Sacchinis», Die Musikforschung , 1987, 40, 320–337; Роберто Дзанетти, то есть, вероятно, La musica italiana nel Settecento , Бусто Арсицио, Браманте Эдитрис, 1978
  28. ^ В списке Sauvé 2006 указано ошибочное название L'Armida tradita .
  29. ^ Цитируется Opera Glass .
  30. ^ Сове 2006 ошибочно датирует постановку оперы под названием Il Gran Cidde 1764 годом раньше (как указано Деннисом Либби, Cidde, Il , в Оперном словаре Нью-Гроув , цит., I, стр. 862).
  31. ^ Цитируется Sauvé 2006 и Opera Glass . Оперный словарь Нью-Гроув сообщает, что это произведение, наряду с « Le vicende della sorte» 1770 года , просто содержит музыку Саккини («Музыка в:»).
  32. ^ Сообщено Sauvé 2006 , но не цитируется DiChiera 1997 .
  33. ^ «Оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2007 г. Проверено 27 мая 2006 г.
  34. ^ «Оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2007 г. Проверено 27 мая 2006 г.
  35. ^ «Оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2007 г. Проверено 27 мая 2006 г.
  36. ^ Также заявлено ДиКьерой в 1997 году .
  37. Зигфрид Гмайнвизер/Р не упоминает о сотрудничестве в своей статье Fenaroli, Fedele в Grove Dictionary , II, стр. 152.
  38. Дейл Э. Монсон не упоминает о сотрудничестве в своей статье Galuppi, Baldassare в Grove Dictionary , II, p. 340. Монсон только что цитирует среди оригинальных опер Галлуппи произведение 1762 года с аналогичным названием « Il Marchese Villano» .
  39. ^ Сообщается как стилизация Ирены Чолидж в ее статье Джордани, Томмазо в словаре Grove Dictionary , II, стр. 426, а также как содержащий музыку Саккини («Музыка в:») ДиКьеры 1997 г. (см. сноску выше).
  40. ^ Согласно Sauvé 2006 , эта информация взята из Grove , то есть, вероятно, в данном случае, из The New Grove Dictionary of Music and Musicians .
  41. «Периодическая увертюра» — редакционная инициатива Роберта Бремнера , заключавшаяся в «периодической» публикации новых увертюр разных композиторов. В программе на протяжении двадцати лет (1763–1783) были задействованы такие музыканты, как Томас Арне , Карл Фридрих Абель , Иоганн Христиан Бах , Луиджи Боккерини , Кристиан Каннабих , Карл Диттерс фон Диттерсдорф , Кристоф Виллибальд Глюк , Франсуа-Жозеф. Госсек , Пьетро Алессандро Гульельми , Йозеф и Михаэль Гайдны , Игнац Хольцбауэр , Никколо Йоммелли , Никколо Пиччинни , Гаэтано Пуньяни , Франц Ксавер Рихтер , Иоганн Шоберт , Иоганн Стамиц , Иоганн Баптист Ванхал . См. Дэвид Вин Джонс , «Роберт Бремнер и периодическая увертюра», Soundings (University College Cardiff Press), VII (1978), стр. 63–84.
  42. ^ Названия композиций, содержащие формы латинского слова caelum («небеса»), представлены Сове в 2006 году в таком правильном классическом написании, и эта форма также используется сегодня в официальных литургических книгах.
  43. ^ В своем списке священных произведений Саккини Сове 2006 называет Рим первым местом выступления (стр. 146), тогда как ранее он указывал Болонью (стр. 30). На самом деле в Болонье, в местной Конгрегации Ораторского искусства , хранится рукопись произведения, которое, кстати, было исполнено в 2007 году, во время мероприятия Creator – Faenza Musica Sacra ( «Создатель – Faenza Musica Sacra» , amadeusonline. сеть (в архиве)
  44. ^ Посвященная книга - Франсуаза (Фанни) Базен, уже упомянутая выше в сноске, прародительница Сове и бывшая обладательница по наследству собственной копии Саккини оригинального издания Òdipe à Colone , которая была использована ELPE- Музыка. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine для современного издания оперы.
  45. ^ См. обзор «биографического требника» Сове Эммануэль Песке в ODB Opéra Passion (2007).
  46. ^ Музыкальная тетрадь Фанни Базен

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110a188a2d462814bc953490c0f4aa0b__1721899560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0b/110a188a2d462814bc953490c0f4aa0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Sacchini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)