706-я эскадрилья агрессоров
706-я эскадрилья агрессоров
![]() | |
---|---|
![]() 706-й агрессор F-16 Viper | |
Активный | 1943–1945; 1948–1949; 1955–1957; 1959 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Тренировка истребителя-агрессора |
Часть | Командование резерва ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Неллис , Невада |
Псевдоним(а) | Каджунцы |
Помолвки | Европейский театр Второй мировой войны Война в Персидском заливе |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 706-й истребительной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 706-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
Хвостовой код Цвет эскадрильи [ 2 ] | ЛВ |
Самолет летал | |
боец | F-16C Блок 30 |
706-я эскадрилья «Агрессор» является частью 926-го крыла на базе ВВС Неллис , штат Невада, где она курирует командования резерва ВВС, пилотов-истребителей поддерживающих Военный центр ВВС США в качестве сотрудника 57-го крыла . Пилоты, приписанные к 706-му полку, летают на самолетах General Dynamics F-16 Fighting Falcon .
Эскадрилья в была впервые активирована как 706-я бомбардировочная эскадрилья 1943 году. После обучения в Соединенных Штатах с Consolidated B-24 Liberator она была направлена на европейский театр военных действий , где участвовала в кампании стратегических бомбардировок Германии . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя.
Эскадрилья была активирована в резерве в 1948 году, но была дезактивирована из-за сокращения бюджета в 1949 году. Эскадрилья снова стала резервной частью в 1955 году как 706-я авианосная эскадрилья , но была дезактивирована два года спустя. Он был снова задействован в 1959 году и до 1978 года служил в качестве подразделения по воздушным перевозкам , включая подготовку экипажей ВВС Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме . С 1978 года эскадрилья представляла собой истребительное подразделение, неоднократно дислоцировавшееся в Боснии и Юго-Западной Азии вплоть до 2007 года, когда она приняла на себя свою нынешнюю роль. В мае 2023 года эскадрилья стала эскадрильей-агрессором.
Миссия
[ редактировать ]706-я эскадрилья «Агрессор» входит в состав 926-й оперативной группы на базе ВВС Неллис , штат Невада. Его задача — воспроизвести угрозы, исходящие от старых истребителей четвертого поколения, используя General Dynamics F-16C Fighting Falcon . самолеты [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Подготовка к бою
[ редактировать ]Эскадрилья набранным была впервые активирована 1 апреля 1943 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, как 706-я бомбардировочная эскадрилья с первоначальным составом, из 39-й бомбардировочной группы . [ 4 ] Это была одна из первых эскадрилий 446-й бомбардировочной группы . [ 5 ] [ 6 ] Кадровый состав отправился на армейскую авиабазу Орландо , штат Флорида, для обучения в Школе прикладной тактики ВВС США , где они выполняли моделируемые боевые вылеты с авиабазы Монтбрук . [ 4 ]
Подразделение направилось на армейский аэродром Аламогордо , штат Нью-Мексико, в июне 1943 года, но было перенаправлено в Лоури-Филд , штат Колорадо, где эскадрилья была пополнена и прошла повышение квалификации. [ 7 ] Сухопутный эшелон покинул Лоури 18 октября 1943 года и направился в Кэмп-Шенкс , штат Нью-Йорк, где погрузился на борт RMS Queen Mary , отплывшего 27 октября 1943 года и прибывшего в Гринок на заливе Ферт-оф-Клайд 2 ноября 1943 года. Самолет покинул Лоури 20 октября 1943 года. для постановки на армейском аэродроме Линкольна , Небраска. Экипажи переправили свои самолеты под контролем Командования воздушного транспорта по южному маршруту из Флориды через Пуэрто-Рико, Бразилию, Сенегал и Марокко в Англию. 706-й был частью первой группы ВВС США , совершившей трансатлантический перелет из Бразилии в Африку без установки дополнительных топливных баков в бомбоотсеке . [ 8 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
В октябре эскадрилья прибыла на свою новую базу в ВВС Фликстон на востоке Англии. [ 9 ] 706-я дивизия совершила свой первый вылет 16 декабря 1943 года против судоходных объектов в Бремене . [ 10 ] Подразделение действовало главным образом против стратегических целей . В число его целей входили подводных лодок объекты в Киле , порт Бремена , химический завод в Людвигсхафене , завод шарикоподшипников в Берлине, заводы авиационных двигателей в Ростоке , авиазаводы в Мюнхене , сортировочные станции в Кобленце , моторные заводы в Ульме и нефтеперерабатывающие заводы в Гамбурге . [ 6 ]
Помимо стратегических задач, 706-й полк часто выполнял поддержки и воздушного перехвата операции . Он поддержал вторжение в Нормандию в июне 1944 года, атакуя опорные пункты, мосты, аэродромы , транспорт и другие цели во Франции. В июле эскадрилья помогала сухопутным войскам в Кане и Сен-Ло, нанося удары по мостам, артиллерийским батареям и войскам противника. он доставил поставки войскам союзников возле Неймегена В сентябре во время операции Market-Garden . Подразделение бомбило сортировочные станции , мосты и дорожные развязки во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года. Оно выполняло миссии на малых высотах по доставке медикаментов, оружия и продовольствия воздушно-десантным и наземным войскам возле Везеля во время операции «Университет» в марте. 1945 год. [ 6 ] [ 11 ] Свой последний боевой вылет 706-я дивизия совершила 25 апреля, атаковав мост недалеко от Зальцбурга , Австрия. [ 6 ]
После Дня Победы 706-й полк совершал транспортные вылеты во Францию, иногда приземляясь на полях, которые были целями в прошлом году. Он также выполнял миссии «Троллейбуса», перевозя вспомогательный персонал для «экскурсионных» поездок по Германии, чтобы увидеть результаты своих усилий. [ 12 ] Эскадрилья начала передислоцироваться в США в июне 1945 года. Первые самолеты воздушного эшелона покинули Великобританию в середине июня 1945 года, проследовав северным маршрутом через Исландию. Сухопутный эшелон отплыл из Гринока на «Куин Мэри» 6 июля 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 11 июля 1945 года. Личный состав получил 30-дневный отпуск. наземные и воздушные эшелоны вновь собрались на армейском аэродроме Су-Фолс В конце июля , Южная Дакота. Ее личный состав был переведен в другие части 2-й воздушной армии или демобилизован, а 28 августа 1945 года эскадрилья была выведена из строя. [ 13 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Первоначальная активация
[ редактировать ]706- я бомбардировочная эскадрилья была снова активирована под командованием ПВО (ADC) в резерве в марте 1948 года на базе ВВС Биггс , штат Техас. Вскоре после активации эскадрильи, в июле 1948 года, Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за подготовку резерва от ADC. Номинально это была очень тяжелая бомбардировочная эскадрилья, и она располагалась в составе регулярного 97-го бомбардировочного авиаполка Boeing B-29 Superfortress . [ 14 ] хотя нет уверенности, что он был оборудован и полностью укомплектован. [ 15 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 16 ] В то же время КонАК проводил реорганизацию своих боевых частей по системе организации баз крыла , в результате чего 706-й был выведен из строя. [ 1 ]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]
Эскадрилья снова была переведена в резерв в 1955 году как 706-я авианосная эскадрилья на базе ВВС Дональдсон в Южной Каролине. [ 1 ] Он не располагался рядом со своим головным крылом, которое находилось на базе ВВС Эллингтон , штат Техас. Его расположение было частью так называемой концепции отдельной эскадрильи, которая давала несколько преимуществ: сообщества с большей вероятностью принимали меньшие эскадрильи, чем большие крылья, а расположение отдельных эскадрилий в меньших населенных пунктах облегчило бы набор и комплектование личного состава. [ 17 ] В Дональдсоне 706-й полк летал на Curtiss C-46 Commando . Летом 1956 года эскадрилья участвовала в операции «Шестнадцать тонн» в течение двух недель активной военной подготовки. «Шестнадцать тонн» были полностью выполнены подразделениями резервных авианосцев и перевезли береговой охраны США оборудование с авиабазы ВМС Флойд Беннетт в аэропорт Исла-Гранде в Пуэрто-Рико и Сан-Сальвадор на Багамах. [ 18 ] Эскадрилья была расформирована в 1957 году, а ее задачи, личный состав и оборудование были переданы 357-й авианосной эскадрилье . [ 5 ] [ 19 ]
Эскадрилья была повторно задействована как летающих товарных вагонов Fairchild C-119 резервная эскадрилья на базе ВВС Барксдейл в 1959 году. Два года спустя она переехала на военно-морскую авиабазу Новый Орлеан , по иронии судьбы поглотив личный состав и оборудование 357-й эскадрильи, переехавшей из Дональдсона. в Новый Орлеан в 1958 году. [ 5 ] [ 19 ] Эскадрилья снова была отделена от головного крыла. Однако в соответствии с концепцией отдельной эскадрильи организации поддержки оставались в крыле. [ 20 ] Хотя рассредоточение летных частей не было проблемой, когда все авиакрыло было призвано на действительную службу, мобилизация одной летной эскадрильи и элементов для ее поддержки оказалась затруднительной. Эта слабость проявилась в частичной мобилизации резервных частей во время Берлинского кризиса 1961 года . [ 21 ] Чтобы решить эту проблему, ConAC решил реорганизовать свои резервные крылья, создав в начале 1962 года группы с элементами поддержки для каждой из своих авианосных эскадрилий. Однако, когда этот план вступал в стадию реализации, произошла еще одна частичная мобилизация для Кубинского ракетного кризиса. . Формирование авианосных групп было отложено до января 1963 года. [ 21 ] Такая реорганизация облегчила бы мобилизацию элементов крыльев в различных сочетаниях, когда это необходимо. [ 21 ] В январе 1963 года 926-я авианосная группа была задействована в качестве штаба 705-й и ее вспомогательных подразделений. [ 22 ]

В 1967 году она стала эскадрильей «Тактических воздушных перевозок», что отражало ее более широкую миссию, включающую транспортировку припасов и оборудования в дополнение к войскам. В 1969 году эскадрилья была модернизирована до самолетов Lockheed C-130 Hercules. В октябре 1972 года эскадрилья направила два C-130 во Вьетнам в рамках программы по предоставлению ВВС Республики Вьетнам (VNAF) возможности воздушных перевозок, независимых от ВВС США. . [ 23 ] он был награжден Крестом доблести Республики Вьетнам с пальмовой ветвью . За свои усилия [ 1 ]
Истребительные операции
[ редактировать ]
В 1978 году эскадрилья перешла на Cessna A-37 Dragonfly и была переименована в 706-ю эскадрилью тактических истребителей, сосредоточив внимание на непосредственной поддержке с воздуха . В 1982 году она была модернизирована до Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. В 1987 году эскадрилья получила высшие награды на , организованных Tactical Air Command соревнованиях по артиллерийской стрельбе Gunsmoke . [ 23 ]

Эскадрилья была призвана на действительную военную службу для участия в операции «Щит пустыни» в декабре 1990 года, а ее первые А-10 отправились в Саудовскую Аравию в первый день нового 1991 года. Она участвовала в боевых действиях в Юго-Западной Азии в рамках операции «Буря в пустыне» . [ 23 ] где развернутые элементы были прикреплены к Временному 354-му тактическому истребительному авиаполку до 25 марта 1991 года в международном аэропорту имени короля Фахда в Саудовской Аравии. [ нужна ссылка ] Один из пилотов эскадрильи, капитан Боб Суэйн, одержал первую воздушную победу на «Бородавочнике», сбив вертолет ВВС Ирака . Эскадрилья вернулась в США в мае 1991 года. [ 23 ]

Эскадрилья была преобразована в истребители General Dynamics F-16 Fighting Falcon, завершив переход в октябре 1992 года. [ 23 ] С Viper 706-й дивизион участвовал в патрулировании Организации Объединенных Наций по обеспечению бесполетной зоны над Боснией в марте и апреле 1995 года. [ 1 ] и над Ираком в операциях «Северный дозор» и «Южный дозор» . [ 23 ]

В 1997 году эскадрилья вернулась к полетам на А-10, завершив переход в сентябре. В 1999 году он вернулся в Кувейт в составе 1-го аэрокосмического экспедиционного корпуса. В 2002 году он развернул элементы в составе 81-й экспедиционной истребительной эскадрильи на авиабазе Баграм в Афганистане. [ нужна ссылка ] в 2002 году во время операции «Несокрушимая свобода» . [ 23 ] Он также поддержал операцию «Благородный орел» , операцию «Свобода Ирака» и операцию «Новая заря» . Поддерживая усилия по оказанию помощи после урагана Катрина, элементы действовали с базы ВВС Уайтмен , штат Миссури, и базы ВВС Барксдейл, штат Луизиана, в сентябре 2005 года. [ нужна ссылка ] В октябре 2007 года в соответствии с BRAC 2005 решением летные операции резерва A-10 ВВС на объединенной резервной базе военно-морской авиабазы в Новом Орлеане были прекращены, и эскадрилья перебралась в свое нынешнее местонахождение на базе ВВС Неллис, штат Невада. [ 1 ]
В Неллисе эскадрилья первоначально состояла из личного состава командования резерва ВВС, поддерживающего истребительные операции Центра боевых действий ВВС США . Они были полностью интегрированы с 57-м крылом в Неллисе и 53-м крылом на базе ВВС Эглин , Флорида. [ 23 ] а также провести эксплуатационные испытания, оценку и разработку тактики для самолетов General Dynamics F-16 Fighting Falcon, McDonnell Douglas F-15 Eagle , McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle Lockheed Martin F-22 Raptor Lockheed Martin F-35 Lightning II и Fairchild Republic. А-10 Тандерболт II . Самолет [ с ]
В рамках более широкого спроса на противников «красного воздуха» для поддержки мероприятий по обучению, испытаниям и оценке, в мае 2023 года миссия эскадрильи изменилась, и она стала 706-й эскадрильей «Агрессор». 706-я эскадрилья «Агрессор» начала оснащаться F-16C Block 30 в сентябре 2023 года. 706-я эскадрилья «Агрессор» дополнит истребительного авиаполка 57- го 64-ю эскадрилью «Агрессор» в моделировании самолетов угроз четвертого поколения. 65- я эскадрилья «Агрессор» сосредоточится на моделировании самолетов угроз пятого поколения. [ 3 ]
Родословная
[ редактировать ]- сформирована 706-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 20 марта 1943 года
- Активирован 1 апреля 1943 г.
- Переименована в 706-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 706-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 26 сентября 1947 г.
- Активирован в резерв 26 марта 1948 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 706-ю авианосную эскадрилью (средняя) 9 сентября 1955 г.
- Активирован в резерв 8 октября 1955 г.
- Деактивирован 16 ноября 1957 г.
- Призван в резерв 7 февраля 1959 г.
- переименована в 706-ю тактическую воздушную эскадрилью. 1 июля 1967 года
- Переименована в 706-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 апреля 1978 г.
- Переименована в 706-ю истребительную эскадрилью 1 февраля 1992 г. [ 1 ]
- Переименована в 706-ю эскадрилью агрессоров 14 мая 2023 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 446-я бомбардировочная группа: 1 апреля 1943 г. - 28 августа 1945 г.
- 446-я бомбардировочная группа: 26 марта 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- 446-я авианосная группа: 8 октября 1955 г. - 16 ноября 1957 г.
- 446-я авианосная группа: 7 февраля 1959 г.
- 446-е авианосное авиаполк , 14 апреля 1959 г.
- 926-я авианосная группа (позже 926-я тактическая авиатранспортная группа, 926-я тактическая истребительная группа, 926-я истребительная группа): 17 января 1963 г.
- 926-я оперативная группа: 1 августа 1992 г.
- 926-я группа: 17 августа 2007 г.
- 926-я оперативная группа, 5 декабря 2014 г. – настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]* Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
|
* Cessna A-37B Dragonfly, 1978-1982 гг.
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 2 апреля 2002 г. - 31 июля 2002 г. | 706-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 26 января 1968 г. - 10 января 1972 г. | 706-я тактическая воздушная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1968 г. - 20 января 1980 г. | 706-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1988 г. - 31 марта 1990 г. | 706-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 27 августа 2007 г. - 26 августа 2009 г. | 706-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой | 14 февраля 1968 г. - 6 ноября 1972 г. | 706-я тактическая воздушная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 4 ноября 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 706-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 706-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 706-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 706-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 706-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 706-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Оборона Саудовской Аравии | 2 августа 1990 г. - 16 января 1991 г. | 706-я истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Освобождение и защита Кувейта | 17 января 1991 г. - 11 апреля 1991 г. | 706-я истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Прекращение огня в Юго-Западной Азии | 12 апреля 1991 г. - 30 ноября 1995 г. | 706-я истребительная эскадрилья [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Утверждено 8 августа 1996 г.
- ^ Опознаётся: Convair B-24J Liberator, серийный номер 42-100360. Этот самолет был сбит 29 апреля 1944 года при выполнении задания в Берлин.
- ↑ Хотя эти самолеты эксплуатировались личным составом эскадрильи, они были приписаны к регулярным частям в Неллисе, а собственных самолетов у эскадрильи не было.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Робертсон, Пэтси (3 октября 2011 г.). «Информационный бюллетень 706-й истребительной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с Тревитик, Джозеф (16 мая 2023 г.). «Новая эскадрилья ВВС F-16 Aggressor встает» . Зона боевых действий . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Касты, с. 20
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 710
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 320–321.
- ^ Кастенс, стр. 22-23
- ^ Кастенс, стр. 26-30
- ^ Историческая Англия . «Аэродром Бунгай (1389350)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Кастенс, с. 38
- ^ Кастенс, с. 98
- ^ Кастенс, с. 105
- ^ Кастенс, стр. 154, 157
- ^ Равенштейн, стр. 136-138
- ^ Робертсон, Информационный бюллетень AFHRA (самолёт неизвестен)
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Кантвелл, стр. 156, 169.
- ^ Кантвелл, стр. 149-150.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 444
- ^ Кэнтуэлл, с. 156
- ^ Jump up to: а б с Кэнтуэлл, стр. 189–191.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 709-710.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брошюра о наследии группы 926 (получена 5 сентября 2013 г.)
- ^ Номер станции в Андерсоне.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Кастенс, Эдвард Х., изд. (1946). «История 446-й бомбардировочной группы (ВГ)» . Полковые истории . Публичная библиотека Бангора. Истории полков мировой войны № 110. Сан-Анджело, Техас: Newsfoto Publishing Co.: 20 . Проверено 2 сентября 2013 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .