Локхид Маленькая Медведица
Модель 33 Маленькая Медведица | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный многоцелевой моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Дизайнер | Джон Торп |
Первый полет | август 1944 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Торп Т-211 |
Lockheed Model 33 Little Dipper , также известный как Air Trooper — американский одноместный моноплан, разработанный Джоном Торпом и построенный компанией Lockheed в Бербанке, Калифорния . Совершивший полет в 1944 году и предложенный армии как «летающий мотоцикл», он рассматривался как потенциальный выход Lockheed на гражданский рынок, но программа была отменена до того, как был завершен второй прототип.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект модели 33 был разработан Джоном Торпом, инженером Lockheed, в рамках частного проекта по созданию двухместного легкого самолета. [ 1 ] В апреле 1944 года компания согласилась построить самолет под названием Lockheed Model 33. [ 1 ] Из-за ограничений военного времени на материалы, [ 1 ] Компания заинтересовала армию США этим самолетом как «воздушным летающим мотоциклом» для оснащения «летающей кавалерии » под названием Air Trooper. [ 2 ] Армия, желая поддержать эту концепцию, разрешила Lockheed построить два прототипа Model 33. [ 1 ]
Модель 33 имела конструкцию обычного легкого самолета, с низкорасположенным свободнонесущим крылом -монопланом и обычным оперением; Оснащенный двигателем Franklin 2A4-49 мощностью 50 л.с. (37 кВт) , он был оснащен фиксированным трехопорным шасси и доказал свою способность взлетать и взлетать . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Прототип Model 33 совершил первый полет в августе 1944 года. [ 1 ] Управляемые характеристики самолета были признаны удовлетворительными. [ 3 ] но армия потеряла интерес к этой концепции, [ 1 ] несмотря на то, что прототип продемонстрировал свои характеристики, приземлившись и снова взлетев во дворе Пентагона . [ 4 ] Lockheed намеревалась продавать этот тип как недорогой легкий самолет на гражданском рынке под названием Little Dipper; Поскольку военный интерес испарился, прототип и частично достроенный второй самолет были списаны в январе 1947 года по налоговым причинам. [ 1 ]
Торп, конструктор самолета, продолжил разработку Thorp T-211, используя уроки, извлеченные из проекта Малой Медведицы. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Франсильона, 1982 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один (пилот)
- Длина: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Wing area: 104 sq ft (9.7 m2)
- Empty weight: 425 lb (193 kg)
- Gross weight: 725 lb (329 kg)
- Powerplant: 1 × Franklin 2A4-49 two-cylinder air-cooled horizontally opposed piston engine, 50 hp (37 kW)
Performance
- Maximum speed: 100 mph (161 km/h, 87 kn)
- Cruise speed: 91 mph (146 km/h, 79 kn)
- Range: 210 mi (340 km, 180 nmi)
- Service ceiling: 16,000 ft (4,900 m)
- Rate of climb: 900 ft/min (4.6 m/s)
- Takeoff run: 100 feet (30 m); with clearance of 50-foot (15 m) obstacle, 400 feet (120 m).
See also
[edit]Aircraft of comparable role, configuration, and era
References
[edit]Citations
[edit]- ^ Jump up to: a b c d e f g h i Francillon 1982, pp. 256-257.
- ^ Ingalls 1973, p. 108.
- ^ Badrocke and Gunston 1998, p.36.
- ^ "Designer John Thorp Dies". Flying. Vol. 119, no. 7. New York: Hatchette Magazines. July 1992. p. 26. Retrieved 16 December 2017.
- ^ "The Thorp Sky Skooter". Flying. Vol. 41, no. 2. Chicago: Ziff-Davis Publishing. August 1947. p. 44. Retrieved 16 December 2017.
Bibliography
[edit]- Badrocke, Mike; Bill Gunston (1988). "Model 33 Little Dipper - Standard Issue?". Lockheed Aircraft Cutaways: The History of Lockheed-Martin. Oxford, England: Osprey Publishing. ISBN 978-1-8553-2775-7.
- Francillon, René J. (1982). Lockheed Aircraft since 1913. London: Putnam & Company. ISBN 0-370-30329-6.
- Ingells, Douglas J. (1973). L-1011 TriStar and The Lockheed Story. Fallbrook, CA: Aero Publishers. ISBN 978-0-8168-6650-2.
External links
[edit]