Jump to content

Платформа Facebook

(Перенаправлено из протокола Open Graph )

Платформа Facebook — это набор услуг, инструментов и продуктов, предоставляемых социальной сетью Facebook разработчикам для сторонним создания собственных приложений и сервисов, имеющих доступ к данным в Facebook. [ 1 ]

Текущая платформа Facebook была запущена в . [ 2 ] Платформа предлагает набор программных интерфейсов и инструментов, которые позволяют разработчикам интегрироваться с открытым « социальным графом » личных отношений и других вещей, таких как песни, места и страницы Facebook. Приложениям на Facebook.com, внешним веб-сайтам и устройствам разрешен доступ к графику.

Facebook запустил платформу Facebook , предоставляя основу для разработчикам программного обеспечения создания приложений , взаимодействующих с основными функциями Facebook . [ 1 ] [ 2 ] Одновременно был представлен язык разметки под названием Facebook Markup Language; он используется для настройки внешнего вида приложений, создаваемых разработчиками. До появления платформы Facebook Facebook самостоятельно создавал множество приложений на веб-сайте Facebook, в том числе Gifts, позволяющий пользователям отправлять виртуальные подарки друг другу, Marketplace , позволяющий пользователям размещать бесплатные тематические объявления, события Facebook, предоставляющие пользователям метод информирования о своих друзьям о предстоящих событиях, Видео , позволяя пользователям обмениваться домашними видео друг с другом, [ 3 ] [ 4 ] и игры в социальных сетях , где пользователи могут использовать свои связи с друзьями, чтобы помочь им продвигаться в играх, в которые они играют. Платформа Facebook дала возможность внешним партнерам создавать аналогичные приложения. [ 1 ] [ 2 ] Многие из ранних популярных игр для социальных сетей сочетали в себе возможности. Например, одна из первых игр, занявшая первое место в приложениях, (Lil) Green Patch , сочетала виртуальные подарки с уведомлениями о событиях для друзей и взносами в благотворительные организации через «Дело».

Сторонние компании предоставляют метрики приложений, и несколько блогов в ответ на шум вокруг приложений Facebook возникло . На Altura Ventures объявила о создании «Инвестиционного фонда Facebook Altura 1», став первой в мире фирмой венчурного капитала, работающей только на Facebook. [ 5 ]

На , Facebook изменил способ измерения популярности приложений, чтобы уделять внимание более привлекательным приложениям, после критики, что ранжирование приложений только по количеству людей, установивших приложение, дает преимущество очень вирусным, но бесполезным приложениям. приложения. [ 6 ] Технический блог Valleywag раскритиковал приложения Facebook, назвав их «рогом изобилия бесполезности». [ 7 ] Другие призвали ограничить использование сторонних приложений, чтобы пользовательский опыт Facebook. не ухудшался [ 8 ] [ 9 ]

Приложения, созданные на Платформе, включают шахматы , которые позволяют пользователям играть в игры со своими друзьями. [ 10 ] В таких играх ходы пользователя сохраняются на сайте, что позволяет сделать следующий ход в любое время, а не сразу после предыдущего хода. [ 11 ]

К На платформе Facebook было разработано семь тысяч приложений, и еще сотня создается каждый день. [ 12 ] Ко f8 по второй ежегодной конференции разработчиков количество заявок выросло до 33 000, [ 13 ] а число зарегистрированных разработчиков превысило 400 000. [ 14 ]

Через несколько месяцев после запуска платформы Facebook возникли проблемы, связанные с « спамом приложений », когда приложения Facebook «рассылают спам» пользователям с просьбой установить их. [ 15 ]

Об интеграции Facebook было объявлено для Xbox 360 и Nintendo DSi . на Е3. [ 16 ] На Sony объявила об интеграции с Facebook, чтобы предоставить первый этап множества новых функций для дальнейшего подключения и улучшения социальных сетей на PlayStation 3. [ 17 ] На Facebook объявил о выпуске HipHop для PHP как проекта с открытым исходным кодом. [ 18 ] Марк Цукерберг рассказал, что его команда из Facebook разрабатывает поисковую систему Facebook. [ 19 ] «Facebook имеет достаточно хорошие возможности для ответа на вопросы людей. В какой-то момент мы это сделаем. У нас есть команда, которая над этим работает», — сказал Марк Цукерберг. По его мнению, традиционные поисковые системы выдают слишком много результатов, которые не обязательно отвечают на вопросы. «Поисковикам действительно необходимо разработать набор ответов: «У меня есть конкретный вопрос, ответь мне на этот вопрос».

На Facebook анонсировал Haxl, библиотеку Haskell, упрощающую доступ к удаленным данным, таким как базы данных или веб-сервисы. [ 20 ]

Партнерство с производителями устройств

[ редактировать ]

Начиная с 2007 года Facebook заключил партнерские отношения по обмену данными как минимум с 60 производителями мобильных телефонов, включая Apple , Amazon , BlackBerry , Microsoft и Samsung . [ 21 ] Этим производителям были предоставлены данные пользователей Facebook без согласия пользователей. [ 21 ] Большинство партнерских отношений остались в силе по состоянию на 2018 год, когда о партнерских отношениях впервые было публично объявлено. [ 21 ]

Компоненты платформы высокого уровня

[ редактировать ]

Графический API

[ редактировать ]

API Graph — это ядро ​​платформы Facebook, позволяющее разработчикам считывать и записывать данные в Facebook. API Graph представляет простое и согласованное представление социального графика Facebook, единообразно представляющее объекты на графике (например, людей, фотографии, события и страницы) и связи между ними (например, отношения друзей, общий контент и теги фотографий). ). [ 22 ]

30 апреля 2015 года Facebook закрыл API данных друзей перед выпуском версии 2.0. [ 23 ]

Аутентификация

[ редактировать ]

Аутентификация Facebook позволяет приложениям разработчиков взаимодействовать с API Graph от имени пользователей Facebook и обеспечивает механизм единого входа в веб-приложениях, мобильных и настольных приложениях. [ 24 ]

Facebook Connect

[ редактировать ]

Facebook Connect, [ 25 ] Также называемый «Войти через Facebook», например OpenID , представляет собой набор API-интерфейсов аутентификации от Facebook, которые разработчики могут использовать, чтобы помочь своим пользователям подключаться и делиться ими с друзьями таких пользователей в Facebook (на Facebook и за его пределами), а также повышать вовлеченность своего веб-сайта или приложения. При таком использовании участники Facebook могут входить на сторонние веб-сайты, приложения, мобильные устройства и игровые системы, используя свою учетную запись Facebook, и, войдя в систему, могут связываться с друзьями через эти средства массовой информации и публиковать информацию и обновления в своем профиле Facebook.

Первоначально представленный во время конференции разработчиков Facebook F8 в , Вход через Facebook стал общедоступным в . Согласно статье The New York Times: «Некоторые говорят, что эти сервисы отражают удивительное новое мышление в Кремниевой долине. Вместо того, чтобы пытаться накапливать информацию о своих пользователях, интернет-компании (включая Facebook, Google, MySpace и Twitter) делятся хотя бы часть этих данных, чтобы людям не приходилось снова и снова вводить одну и ту же идентификационную информацию на разных сайтах». [ 26 ]

Вход через Facebook не может использоваться пользователями в местах, где нет доступа к Facebook, даже если сторонний сайт иным образом доступен из этого места. [ 27 ]

По данным Facebook, пользователи, зашедшие на The Huffington Post через Facebook, проводили на сайте больше времени, чем среднестатистический пользователь. [ 28 ]

Социальные плагины

[ редактировать ]

Социальные плагины, включая кнопку «Нравится» , «Рекомендации» и «Ленту активности», позволяют разработчикам предоставлять своим пользователям социальные возможности с помощью всего нескольких строк HTML. Все социальные плагины являются расширениями Facebook и разработаны таким образом, чтобы никакие пользовательские данные не передавались сайтам, на которых они появляются. [ 29 ] С другой стороны, социальные плагины позволяют Facebook отслеживать привычки пользователей просматривать любые сайты, на которых есть эти плагины.

Протокол открытого графика

[ редактировать ]
Логотип протокола Open Graph

Протокол Open Graph позволяет разработчикам интегрировать свои страницы в глобальный инструмент картографирования и отслеживания Facebook Social Graph . Эти страницы получают функциональность других графических объектов, включая ссылки на профили и потоковые обновления для подключенных пользователей. [ 30 ] Теги OpenGraph в HTML5 могут выглядеть так:

<meta property="og:title" content="Example title of article">
<meta property="og:site_name" content="example.com website">
<meta property="og:type" content="article">
<meta property="og:url" content="http://example.com/example-title-of-article">
<meta property="og:image" content="http://example.com/article_thumbnail.jpg">
<meta property="og:image" content="http://example.com/website_logo.png">
<meta property="og:description" content="This example article is an example of OpenGraph protocol.">

Facebook использует iframe , чтобы позволить сторонним разработчикам создавать приложения, которые размещаются отдельно от Facebook, но работают в рамках сеанса Facebook и доступны через профиль пользователя. Поскольку iframe по сути встраивает независимые веб-сайты в сеанс Facebook, их содержимое отличается от форматирования Facebook.

Изначально Facebook использовал «Язык разметки Facebook (FBML)», чтобы позволить приложений Facebook разработчикам настраивать «внешний вид» своих приложений в ограниченной степени. FBML — это спецификация того, как кодировать контент, чтобы серверы Facebook могли его читать и публиковать, что необходимо в специальном канале Facebook, чтобы система Facebook могла правильно анализировать контент и публиковать его, как указано. [ 31 ] FBML, установленный любым приложением, кэшируется Facebook до тех пор, пока последующий вызов API не заменит его. Facebook также предлагает специализированную библиотеку Facebook JavaScript (FBJS). [ 32 ]

Facebook прекратил принимать новые приложения FBML , [ 33 ] но продолжал поддерживать существующие вкладки и приложения FBML. С FBML больше не поддерживался, и FBML больше не функционировал с . [ нужна ссылка ]

Микроформаты

[ редактировать ]

В Facebook начал использовать микроформат hCalendar для разметки событий и hCard для мест проведения мероприятий, что позволяет извлекать детали в собственный календарь или картографические приложения пользователей. [ 34 ]

Мобильная платформа

[ редактировать ]

Платформа пользовательского интерфейса мобильного веб-сайта основана на Xhp , библиотеке Javascript Javelin и WURFL . [ 35 ] Популярность мобильной платформы резко возросла с момента ее запуска. В , количество пользователей, заходящих на сайт с мобильных устройств, впервые превысило количество входов через Интернет. [ 36 ]

Многие разработчики приложений Facebook пытались создать вирусные приложения. Стэнфордский университет даже проводил занятия осенью , озаглавленный Computer Science (CS) 377W: «Создание привлекательных веб-приложений с использованием показателей и обучения на Facebook». Многочисленные приложения, созданные этим классом, пользовались большим успехом и вошли в число лучших приложений Facebook, а число пользователей некоторых из них превысило 3,5 миллиона в месяц. [ 37 ]

В 2011 году The Guardian выразила обеспокоенность тем, что пользователи, публикующие контент через стороннего поставщика, рискуют потерять свое положение в Интернете, если их услуга будет удалена; а открытый граф может заставить подключаться к веб-присутствию социальных служб Facebook даже для людей, использующих свои собственные каналы публикации. [ 38 ] В июне 2018 года The New York Times раскритиковала партнерские отношения Facebook с производителями устройств, написав, что данные, доступные этим производителям, «вызывают обеспокоенность по поводу защиты конфиденциальности компании и соблюдения постановления о согласии 2011 года с Федеральной торговой комиссией». [ 21 ]

Платформа Facebook относительно неизвестна широкой публике, и с ней не произошло никаких заметных событий, поскольку политика конфиденциальности и условия регулярно обновляются. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Киркпатрик, Дэвид (29 мая 2007 г.). «План Facebook по объединению мира» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Как: начать работу с открытым графиком» . Фейсбук. 23 сентября 2011 г.
  3. ^ Джордж-Кош, Дэвид (5 июля 2007 г.). «Пользователи Facebook осваивают Marketplace» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 3 мая 2008 г.
  4. ^ Шванкерт, Стивен (25 мая 2007 г.). «Facebook запускает видеосистему» ​​. Мир ПК . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  5. ^ «Новости Altura Ventures» . Алтура Венчурс. 4 июля 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  6. ^ Морин, Дэйв (29 августа 2007 г.). «Переход к взаимодействию» . Фейсбук . Проверено 31 августа 2007 г.
  7. ^ «Может ли приложение Facebook быть полезным?» . Valleywag.com. 26 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 16 октября 2007 г.
  8. ^ Тиммонс, Зак (3 декабря 2007 г.). «Бесполезные приложения портят Facebook» . Фонарь. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  9. ^ Ли, Тим (30 ноября 2007 г.). «Раздражение клиентов почти никогда не является хорошей бизнес-стратегией» . Проверено 5 марта 2008 г.
  10. ^ «Шахматы» . Фейсбук . Проверено 15 марта 2008 г.
  11. ^ Ким, Райан (20 ноября 2007 г.). «Стартап Meebo из Маунтин-Вью стремится произвести революцию в сфере обмена мгновенными сообщениями» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 марта 2008 г.
  12. ^ Рэмпелл, Кэтрин (3 ноября 2007 г.). «Виджеты становятся монетами социальной сферы» . Вашингтон Пост . п. Д01 . Проверено 7 мая 2008 г.
  13. ^ Устинова Анастасия (23 июля 2008 г.). «Разработчики соревнуются на конференции Facebook» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 августа 2008 г.
  14. ^ «Facebook расширяет возможности платформы в Интернете и по всему миру» . Фейсбук. 23 июля 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  15. ^ «Facebook борется со спамом от разработчиков» . Вашингтон Пост . Проверено 15 марта 2008 г.
  16. ^ «Объявление Microsoft E3» . Neelscompany.com. 8 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г.
  17. ^ «Sony предложит владельцам PS3 более широкие возможности общения в Интернете благодаря интеграции с Facebook» . ign.com. 18 ноября 2009 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  18. ^ Кинкейд, Джейсон (3 февраля 2010 г.). «Прямой эфир с дегустации хип-хоп-технологий Facebook» . techcrunch.com . © 2010 ТехКранч . Проверено 6 июля 2010 г.
  19. ^ Facebook разрабатывает собственную поисковую систему. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine . Поиск технологий (17.09.2012). Проверено 24 июля 2013 г.
  20. ^ «Haxl с открытым исходным кодом, библиотека для Haskell» . Код Фейсбука . Проверено 10 июня 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Танец, Габриэль JX; Исповедник Николай; ЛаФорджа, Майкл (3 июня 2018 г.). «Facebook предоставил производителям устройств глубокий доступ к данным о пользователях и друзьях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
  22. ^ «Graph API — Документация» . Facebook для разработчиков .
  23. ^ «Facebook закрывает свой API для передачи данных ваших друзей в приложения» . ТехКранч . Проверено 30 апреля 2015 г.
  24. ^ «Вход в Facebook — Документация» . Facebook для разработчиков .
  25. ^ «Анонсируем Facebook Connect» . Facebook.com. 9 мая 2008 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  26. ^ Стоун, Брэд (30 ноября 2008 г.). «Facebook стремится расширить свое присутствие в сети» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Честер, Кен (12 августа 2013 г.). «Цензура, внешняя аутентификация и другие уроки социальных сетей из Великого китайского файрвола» . Технологии в Азии . Проверено 4 июня 2015 г.
  28. ^ Дэнни Салливан (22 мая 2011 г.). «В цифрах: как Facebook говорит, что лайки и социальные плагины помогают веб-сайтам» . Земля поисковых систем .
  29. ^ «Социальные плагины» . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года.
  30. ^ «Истории Open Graph — Совместное использование — Документация» . Facebook для разработчиков .
  31. ^ «Язык разметки Facebook — «обратный API» » (пресс-релиз). Машери. 26 мая 2007 г.
  32. ^ "ФБЖС" . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
  33. ^ Николай Вальчанов. «Обновления платформы: операция «Любовь разработчиков»» . Проверено 16 мая 2011 г.
  34. ^ Лински, Эмиль (18 февраля 2011 г.). «Facebook добавляет к мероприятиям микроформаты» . ЗДНет. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  35. ^ Али, Хуррам (21 мая 2011 г.). «Мобильный веб-сайт Facebook – Переход – Проблемы» . techprolonged.com . Проверено 29 декабря 2011 г. В примечании Facebook упоминается, что новый веб-сайт работает на базе пользовательского интерфейса на основе XHP, Javelin и WURFL.
  36. ^ Оланофф, Дрю (30 января 2013 г.). «Впервые 680 млн мобильных пользователей Facebook превысили показатели ежедневных пользователей настольных компьютеров — Цук говорит, что теперь это «мобильная компания» » . Техкранч . Проверено 28 мая 2014 г.
  37. ^ Камил Дада (30 ноября 2007 г.). «Камиль Дада из Стэнфордского университета объясняет успех приложений Facebook, разработанных в классе Стэнфордского университета» . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  38. ^ Адриан Шорт (27 сентября 2011 г.). «Почему новый Open Graph от Facebook делает всех нас частью веб-низшего класса» . Хранитель . Лондон.
  39. ^ «Ваш запрос не может быть обработан» . Мета для разработчиков . Проверено 27 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186ec412e5e085f8bf6c0ce8228195ca__1722044220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ca/186ec412e5e085f8bf6c0ce8228195ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Facebook Platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)