Jump to content

Роскошная краска

(Перенаправлен из DPAINT )

Роскошная краска
Разработчик (ы) Электронное искусство
Первоначальный выпуск Ноябрь 1985 ; 38 лет назад ( 1985-11 )
Окончательный релиз
5.2 / 1995 ; 29 лет назад ( 1995 )
Операционная система Друзья , драгоценный камень , MS-DOS , Apple GS/OS
Платформа Amiga , MS-DOS , Atari St , Apple IIGS
Тип Редактор графики растрового изображения
Лицензия Запатентованный
Deluxe Paint V на Amiga, показывающая детали от рождения Венеры , включенная в виде образца изображения, начиная с первого выпуска в 1985 году. [ 1 ]

Deluxe Paint , часто называемая DPaint , представляет собой растровый графический редактор, созданный Dan Silva для электронных искусств , и опубликованный для тогдашней новой Amiga 1000 в ноябре 1985 года. Следовала серия обновленных версий, некоторые из которых были перенесены на другие платформы. Выпуск MS -DOS с поддержкой 256 Color VGA Standard стал популярным для создания Pixel Graphics в видеоиграх в 1990-х годах.

Автор Дэн Сильва ранее работал над текстовым процессором Cut & Paste (1984), также из электронных искусств.

Deluxe Paint началась как внутренний инструмент разработки искусства под названием Prism. Поскольку автор Дэн Сильва добавил функции в Prism, он был разработан как продукт для демонстрации, чтобы совпадать с дебютом Amiga в 1985 году. После выпуска его быстро приняли сообщество Amiga и стали редактором Deacto Graphics (и позже анимации) для платформа Производитель Amiga Commodore International позже поручил EA создать версию 4.5 AGA для объединения с новым Advanced Graphics Architecture Chipset ( A1200 , A4000 ) Amigas. Версия 5 была последним релизом после банкротства Коммодора в 1994 году. [ Цитация необходима ]

Ранние версии роскошной краски были доступны в защищенных и не защищенных копиях версий, последняя розничная торговля по немного более высокой цене. Схема защиты копирования была позже сброшена. Deluxe Paint была первой в серии продуктов из группы Electronic Arts Tools, а затем позже перенесла в группу ICE (для интерактивности, творчества и образования), которая включала такие программы Amiga, как Deluxe Music Construction Set Set (предшествует создание музыки для строительства для Apple II ), Deluxe Video и студийная серия программ краски для Mac . [ Цитация необходима ]

С разработкой Deluxe Paint EA представила стандарты формата файлов ILBM и ANINM для графики. В то время как широко используется на Amiga, эти форматы никогда не получали широкого распространения конечного пользователя на других платформах, но широко использовались компаниями по разработке игр. Deluxe Paint использовалась LucasArts для создания графики для их приключенческих игр, таких как The Secret of Monkey Island , и название определенного имени файла, используемого для хранения главного главного героя Гайбраш Трипвуд [ 2 ] Вероятно, был на происхождении его своеобразного имени. Один из главных разработчиков игры, Марк Феррари, в интервью для создания 30 -летнего документального фильма «Остров обезьян» [ 3 ] Помнят, что «в DPaint, называемом кистями, было то, что спрайты персонажей назывались кистями», а главный герой мужского пола был просто «парнем. Автор Рон Гилберт помнит, что PC DOS была названа «Guybrush.bbm». версия файла [ 4 ]

Deluxe Paint I на Amiga 1000
на основе анимебраш Deluxepaint IV представил морфинг
Deluxepaint IV Дискет -диски (немецкая версия)

Deluxe Paint Я был выпущен в 1985 году. [ 5 ] Основной особенностью была анимация с использованием цветного велосипеда . [ 6 ] Амига изначально поддерживает индексированный цвет , где значение цвета пикселя не содержит никакой информации о RGB HUE, но вместо этого является индексом цветовой палитра (коллекция уникальных значений цвета). Регулируя значение цвета в палитре, все пиксели с этим значением палитры одновременно изменяются в изображении или анимации, создавая циклическое движение на изображении. В рождественских демонстрационных файлах на Deluxe Paint I Disk этот вид анимации (которая переключена путем нажатия клавиши Tab ) используется для изображения падающих снежинок, мигающей рождественской елки и ревущего огня в камине.

В 1986 году была введена Deluxe Paint II , что добавило много удобных функций, таких как рисунок и градиент, которые можно выбрать с помощью правой кнопки на инструменте заполнения. Меню эффектов с перспективной перспективой также было добавлено. Формат экрана теперь можно изменить со специальной страницы выбора. [ 7 ]

Deluxe Paint III появилась в 1989 году и добавила поддержку дополнительного полусброса . Новые режимы редактирования позволили одну трафарет определенные цвета, чтобы защитить их, поэтому можно, например, нарисовать ландшафт спереди к спине, а передний план защищен трафаретом. Основной новой особенностью Deluxe Paint III была возможность создавать анимацию Cel -подобной и анимации. Они позволяют пользователю забрать раздел анимации как «анимацию», который затем можно помещать на холст, пока он анимирует. Deluxe Paint III была одной из первых программ покраски, поддерживающих анимации. Это похоже на копирование и вставку, за исключением того, что можно подобрать более одного изображения. [ 8 ]

Deluxe Paint IV (представлена ​​в 1991 году), которая не включала SILVA в качестве ведущего программиста, предлагал значительные новые функции, такие как не бит поддержка -индексированная для создания изображений с до 4096 цветов . Поддержка анимации была улучшена, добавив светлый стол, то есть луковая скидка и анимационное изменение. Цветовой миксер теперь был областью ветчины в нижней части экрана (вместо плавающего окна, как и раньше) и позволял смешать соседние цвета, похожие на настоящую палитру . [ 9 ]

Deluxe Paint 4.5 AGA появилась в следующем году, решая проблемы с стабильностью и оказав поддержку новым машинах A1200 и A4000 AGA и обновленного интерфейса режима экрана. Это появилось как в отдельных, так и в коммерческих версиях.

Финальный релиз, Deluxe Paint V , в 1995 году, [ 10 ] Поддерживаются настоящие 24-битные изображения RGB. Однако, используя только нативный чипсет AGA , 24-разрядный цвет RGB был удерживается только в компьютерной памяти, изображение на экране все еще появлялось в индексированном цвете.

Deluxepaint II для Apple IIGS был разработан Брентом Айверсоном и выпущен в 1987 году. [ 11 ]

Deluxe Paint II для ПК вышла в 1988 году, требуя MS-DOS 2.0 и 640 КБ оперативной памяти. [ 12 ] Он поддерживал CGA , EGA , MCGA , VGA , Hercules и Tandy IBM-совместимых графических карт ПК. [ 13 ]

Deluxe Paint II Enhanced была выпущена в 1989 году, требуя MS-DOS 2.11 и 640 КБ ОЗУ. [ 14 ]

Deluxe Paint II Enhanced 2.0 , выпущенный в 1994 году, был самой успешной версией ПК, и совместима с ZSOFT от PCX PCX файлом формата изображений . Преобразование MS-DOS проводилось Брентом Иверсоном , и его улучшенные особенности были Стивом Шоу. Он поддерживал графические карты CGA, EGA, MCGA и VGA IBM-совместимых с ПК, проприетарные видеокарты Hercules , Tandy и Amstrad и основной из первых видеокарт Super VGA (зависимые от производителя), что позволяет им поддерживать до 800 × Разрешение экрана 600 пикселей с 256 (из 262 144) цветов и 1024 × 768 пикселей с 16 цветами.

Сестринская анимация роскошной краски (только для 320 × 200 пикселей и 256 цветов) широко использовалась, особенно в индустрии видеоигр. [ Цитация необходима ]

Атари ул

[ редактировать ]

Deluxe Paint ST была разработана Artistech Development, опубликованная Electronic Arts, и была выпущена в 1990 году, поддерживая такие функции, как палитра Color-Color Ste 4096. [ 15 ]

Особенности, рекламируемые для версии Atari ST, включают в себя дизайн ваших собственных шрифтов, работа над анимациями (включая несколько анимаций), печать до размера плаката, а также многоцветный аэрография и анимация. [ 16 ]

Рабочий процесс

[ редактировать ]
Тутанхамон
16-цветовое изображение, сделанное с Deluxe Paint II для ПК

"[" и "]" Hotkeys могли бы пройти через индексированную палитру, превратив индексированную пиксельную окраску в процесс быстрого двуручного мыши+клавиши мыши, и правая кнопка мыши будет нарисовать цветом фона (вместо того, чтобы поднять контекст Чувствительное меню, как это распространено в современных пакетах)

Например, прозрачность была получена просто как выбор индекса цвета фонового цвета (один щелчок правой кнопкой мыши на графическом интерфейсе палитры, чтобы измениться). Цвета могут быть заблокированы из редактирования с использованием трафарета (список индексов цвета, пиксели которых не должны изменяться в данных изображения). И простые анимации с цветом, с использованием смежных записей в палитре. Было легко изменить оттенок и тон секции изображения, изменяя соответствующие цвета в палитре. (Конкретный раздел, необходимый для использования специальной части палитры для работы этой техники.)

Кисти можно вырезать с фона с помощью инструментов выбора коробки, от руки или полигона. Затем они могут использоваться так же, как и любая другая щетка или ручка. Эта функциональность проще в использовании, чем инструмент «штамп» Photoshop или альфа -каналов , как это предусмотрено в более поздних программах. Кисти можно вращать и масштабировать даже в 3D. После того, как щетка выбрана, она кажется прикрепленной к курсору мыши, предоставляя точный предварительный просмотр того, что будет нарисовано. Это обеспечивает точное расположение пикселей кистей, в отличие от кистей в Photoshop CS3 и Lower, что показывает только контур.

Анимации, хранящиеся в формате IFF Animat, были сжаты Delta (хранятся только различия между текущими и предыдущими кадрами), что делает анимации меньше и быстрее при воспроизведении.

Вычислите! раскритиковал документацию первого выпуска Deluxepaint как неадекватного, но заявил, что « Deluxepaint - это программа визуального искусства огромного объема и гибкости». [ 17 ] В более поздних версиях документация была значительно улучшена; Например, Deluxepaint IV поставляется с 300-страничным руководством. [ 9 ]

Deluxe Paint была хитом для EA. [ 18 ] Основная линия серии, в частности, выпуски от одного до трех, получила в общей сложности не менее девяти наград от независимых публикаций и организаций, [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] в том числе три награды Amiga, специфичные для Amiga. [ 23 ] [ 24 ] Deluxe Paint III также выиграл награду Commodore International Enterprise and Vision в 1990 году, став первым программным обеспечением, получившим награду за то, что судьи компании считают наилучшим образом использовать графические возможности Amiga. [ 25 ]

Deluxe Paint для Atari St выиграл несколько наград из публикации: ST Format [ 26 ] Для «Лучшего программного обеспечения для приложений 1990 года» и «Лучший пакет искусства/графики». [ 27 ]

Эндрю Хатчинсон из ST Format пишет: «Это (Deluxe Paint) впервые появилась в ноябре 1985 года, и вскоре более 50 процентов всех владельцев Amiga получили копию пакета. С тех пор он претерпел два ревизии, но текущая версия, доступная для ST FAR Отсутствует все более ранние воплощения. [ 28 ]

ST Review пишет: «Владельцы Amiga в течение многих лет хихикали в базовых пакетах, таких как Neochrome ( Neochrome ) и даже Mighty Degas ( Degas (программное обеспечение) ), так как они возились с чрезвычайно успешной серией Deluxe Paint . Теперь у владельцев ST есть свой день. " [ 29 ]

Использование

[ редактировать ]

Deluxe Paint часто использовалась для создания графики для домашних компьютерных игр с конца 1980-х до середины 1990-х годов, и использовалась для таких игр, как другой мир , [ 30 ] Темное семя , [ 31 ] Глаз смотрящего , [ 32 ] Секрет острова обезьян , [ 33 ] Sim City 2000 , [ 34 ] Wolfenstein 3d , [ 35 ] [ 36 ] РОК , [ 37 ] и землетрясение . [ 38 ]

Музыкальное видео для сингла 2003 года « Move Your Feats » от датского альтернативного танцевального дуэта Junior Senior было создано полностью с использованием версии Deluxe Paint Amiga от Art Collective Shynola . [ 39 ]

« Веб -комикс Jelly unicorn Jelly» Дженнифер Дайан Рейц была завершена в течение трех лет, используя Deluxe Paint 2, одна панель размещена каждую ночь в полночь. [ 40 ]

Британский автор и художник Молли Катпурс использовала Deluxe Paint, чтобы создать видео графику для фильма « Убийство» 1989 года на Луне в главной роли с Бриджит Нильсен .

Наследие

[ редактировать ]

Покинув EA в 1989 году, Сильва присоединился к группе YOST разработала Autodesk , которая 3D -студию . [ 41 ] [ 42 ]

В 2015 году электронное искусство выпустило в Музее истории компьютера исходный код "Deluxe Paint I" по историческим причинам. [ 43 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ноэль, Ли: Deluxepaint для Amiga , вычислить! Выпуск № 71 (апрель 1986 г.), с. 52. Доступ к 15 февраля 2021 года.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы о острове Обезьяны» .
  3. ^ Ferrari, Mark . «Создание документального фильма 30 -летия острова обезьян» » . YouTube .
  4. ^ Гилберт, Рон . «Рон Гилберт пишет в Твиттере о названии« Гайбраш » » .
  5. ^ Shustek, Leonard J.: Electronic Arts Deluxepaint Ранний исходный код , Музей истории компьютеров 22 июля 2015 года. Доступ 18 февраля 2021 года.
  6. ^ «Deluxepaint I Руководство» (PDF) . GitHub . Получено 1 ноября 2023 года .
  7. ^ «Deluxepaint II Руководство (Amiga)» (PDF) . Музей компьютерной истории . Получено 1 ноября 2023 года .
  8. ^ «Руководство Deluxepaint III» . Интернет -архив . Получено 2 ноября 2023 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный "Deluxe Paint Manual" . Интернет -архив . 28 марта 1991 . Получено 1 сентября 2022 года .
  10. ^ «Глава 3 Будущее было здесь: Коммодор Амига» .
  11. ^ «Делокс краска II от Дэна Сильва (Информационный экран)» . Дигибарн .
  12. ^ «Сравнение продуктов» . InfoWorld . Тол. 10, нет. 49. Idg . 5 декабря 1988 г. с. 64. ISSN   0199-6649 . Получено 29 декабря 2014 года .
  13. ^ Паркер, Рэйчел (14 марта 1988 г.). «Фирма раскрывает « если » что . InfoWorld . Тол. 10, нет. 11. с. 21 - через Google Books.
  14. ^ Экерт, Джефф (13 ноября 1989 г.). «Deluxe Paint II улучшен» . InfoWorld . Тол. 11, нет. 46. ​​с. 131 - через Google Books.
  15. ^ "Deluxe Paint St" . Атари Мания .
  16. ^ «Deluxe Paint для Atari St: Тот, кто смеется, смеется дольше всего (декабрь 1990 года, выпуск 58, стр. 6)» (PDF) . Пользователь Atari ST .
  17. ^ Ноэль, Ли (апрель 1986 г.). «Deluxepaint для Amiga» . Вычислите! Полем № 71. С. 52 ​Получено 8 ноября 2013 года .
  18. ^ Кэмпбелл, Колин (14 июля 2015 г.). "Как EA потерял душу, глава 8" . Многоугольник . Vox Media . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Получено 15 июля 2015 года .
  19. ^ Льюис, Питер Х. (29 апреля 1986 г.). «Программное обеспечение получает свой день на солнце» . New York Times . п. 5. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
  20. ^ «Награда выбора! Выбор» 1989 года » . Вычислите! Полем № 104. Январь 1989 г. с. 28 ​Получено 31 августа 2022 года .
  21. ^ Зигман, Гита (1989). Мир победителей: текущая и историческая перспектива наград и их победителей (первое изд.). Gale Research . С. 535–536. ISBN  0-8103-0474-0 Полем Получено 31 августа 2022 года .
  22. ^ «European Computer Leisure Awards 1991» . Вычислите! Полем № 131. Июль 1991 г. с. 6 ​Получено 31 августа 2022 года .
  23. ^ «Лучшие и не очень лучшие награды Гида» . Руководство по компьютерной жизни . Тол. 3, нет. 8. Акварианские коммуникации. Декабрь 1986 г. с. 24. ISSN   0889-4108 . Получено 31 августа 2022 года .
  24. ^ «Награды экспертов 1989 года» . Амига Мир . Тол. 5, нет. 12. Декабрь 1989 г. с. 92 ​Получено 31 августа 2022 года .
  25. ^ «EA выигрывает за благотворительность» . Амига Сцена. Amiga Computing . Тол. 2, нет. 10. Март 1990 г. с. 7 ​Получено 31 августа 2022 года .
  26. ^ "Св. Формат" . ST Format .
  27. ^ "Deluxe Paint St" . ST Report Online Magazine .
  28. ^ «DPaint берет мир искусства штурмом (сентябрь 1990, стр. 7)» . ST Format .
  29. ^ «Deluxe Paint (июнь 1992 г. Страницы 24 - 26)» . ST обзор .
  30. ^ Натт, Кристиан (3 марта 2011 г.). «GDC 2011: Эрик Чахи ретро последовательно: другой мир» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года.
  31. ^ Сирс, Дэвид (ноябрь 1992). "Темное семя" . Вычислите! Полем Тол. 14, нет. 10 #146. Вычислить Publications International. С. 100–102, 104, 106, 108. ISSN   0194-357X .
  32. ^ Бренесал, Барри (24 сентября 1991 г.). «SSI бросает вызов вашему интеллекту и ваши чувства в новой игре» . ПК Журнал . Тол. 10, нет. 16. с. 498.
  33. ^ Гилберт, Рон (28 ноября 2020 года). «Факт Guybrush против художественной литературы» . Сварливый геймер .
  34. ^ Даргахи, Ник; Бремер, Майкл (1995). Simcity 2000: власть, политика и планирование . Секреты игр (Rev. Ed.). Rocklin, CA: Prima Pub. ISBN  978-0-7615-0075-9 .
  35. ^ Кармак, Джон [@id_aa_carmack] (12 июля 2019 г.). «Deluxe Paint II был инструментом Pixel для всех ранних игр программного обеспечения» ( твит ) - через Twitter .
  36. ^ Шахрани, Сэм (25 апреля 2006 г.). «Образовательная функция: история и анализ дизайна уровня в 3D компьютерных играх - стр. 1» . Гамасутра . UBM .
  37. ^ Кармак, Джон [@id_aa_carmack] (12 июля 2019 г.). «Волк и гибель использовали его» ( твит ) - через Twitter .
  38. ^ Кармак, Джон [@id_aa_carmack] (12 ноября 2019 г.). «У меня были проблемы с поднятием четкой памяти о рабочем потоке художника во время землетрясения - я не помню, когда они перешли на программы Windows, но я думаю, что это было еще 256 цветов в DOS в DOS» ( твит ) - через Twitter Полем
  39. ^ Джонсон, Патрик (14 января 2004 г.). «Шинола ... не просто лак для обуви» . Пульс городов -побратимов . Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года.
  40. ^ Рейтц, Дженнифер Дайан (2002). «Как создается желе с единорогом» . Единорог желе . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
  41. ^ И Сильва на LinkedIn
  42. ^ CG Press: История 3D Studio - Интервью Тома Хадсона
  43. ^ Шустек, Лен (12 ноября 2013 г.). «Электронное искусство Deluxepaint Ранний исходный код» . Computerhistory.org . Получено 22 июля 2015 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a85bdd14c76bea8f2c8ad5782d4e1fc__1727197560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/fc/1a85bdd14c76bea8f2c8ad5782d4e1fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deluxe Paint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)