Династия Халджи
Халджи Халджи | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1290–1320 | |||||||||||||
Капитал | Дели Килохри (пригород Дели) [ 3 ] | ||||||||||||
Общие языки | Хиндави (лингва франка) [ 4 ] Персидский (официальный) [ 5 ] | ||||||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||||||
Правительство | Султанат | ||||||||||||
Султан | |||||||||||||
• 1290–1296 | Джалал уд дин Фируз Халджи | ||||||||||||
• 1296–1316 | Алауддин Халджи | ||||||||||||
• 1316 | Шихаб ад-Дин Умар | ||||||||||||
• 1316–1320 | Кутб ад-Дин Мубарак | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | 13 июня 1290 г. | ||||||||||||
• Упразднено | 1 мая 1320 г. | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индия Пакистан |
Халджи Династия или Хильджи [ б ] была тюрко-афганской династией, которая правила Делийским султанатом в течение трех десятилетий, с 1290 по 1320 год. Это была вторая династия, правившая Делийским султанатом, который охватывал большие территории Индийского субконтинента . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его основал Джалалуддин Фируз Халджи . [ 9 ]
Происхождение
Делийский султанат |
---|
Правящие династии |
Династия Халджи была тюрко-афганской. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] происхождение, чьи предки, халаджи , как говорят, изначально были тюркским народом , мигрировавшим вместе с хунами и эфталитами из Центральной Азии, [ 15 ] в южные и восточные регионы современного Афганистана еще в 660 году нашей эры, где они правили регионом Кабула как буддийские тюрк-шахи . [ 16 ] По словам Р.С. Чаурасия, халджи постепенно унаследовали многие афганские привычки и обычаи, и тюркская знать Делийского султаната относилась к ним как к афганцам. Вплоть до того, что тюркская знать Делийского султаната выступила против восхождения Джалал-уд-дина на трон Дели после революции Халджи . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Согласно «Новой кембриджской истории ислама», в тринадцатом веке халджи считались отдельным народом, отличным от турок. Так называемая «революция Хальджи» представляла собой переход власти от турецкой правящей элиты к нетурецкой. [ 20 ] Андре Винк , однако, утверждает, что Халджи были тюркизированной группой и остатками ранних индоевропейских кочевников, таких как кушаны , эфталиты и саки , которые позже слились с афганцами. Также заявив, что «в то время они не воспринимались как тюрки или монголы . Современные историки четко отличают халджи от тюрков» [ 21 ] [ 22 ] Халаджи, по мнению Дёрфера , возможно, принадлежат к согдийцам . тюркизированным [ 23 ] Эти халаджи позже были афганизированы и считаются предками гильзайских/гильджи- пуштунов. [ 24 ]
По мнению К. Э. Босворта, гильзаи, составляющие большинство пуштунов в Афганистане, являются современным результатом ассимиляции халаджей с пуштунами. [ 25 ] Между 10 и 13 веками некоторые источники называют народ халадж тюркским, а некоторые - нет. [ 26 ] Минорский утверждает, что ранняя история племени Халадж неясна, и добавляет, что идентичность имени Халадж еще предстоит доказать. [ 27 ] Махмуд аль-Кашгари (XI век) не включает халаджей в число огузских тюркских племен, но включает их в число огузо-туркманских (где туркмен означало «подобно тюркам») племен. Кашгари считал, что халаджи не принадлежали к коренной группе тюркских племен, но были связаны с ними и поэтому по языку и одежде часто выглядели «как турки». [ 26 ] [ 28 ] Мухаммада ибн Наджиба Бакрана В «Джахан-наме» они прямо описаны как тюрки, [ 29 ] хотя он отмечает, что цвет их лица стал темнее (по сравнению с тюрками), а их язык претерпел достаточно изменений, чтобы стать отдельным диалектом. Однако Джахан-нама описывает их как «племя тюрков», переживающее языковой сдвиг , говорящее на халаджском диалекте, который резюмировал В. Минорский. [ 29 ]
История
Джалал-уд-Дин Халджи
Халджи были вассалами мамлюкской династии Дели и служили султану Дели Гиясу уд-дину Балбану как незначительная часть мусульманской знати. Последний крупный тюркский правитель Балбан в своей борьбе за сохранение власти над своими непокорными турецкими офицерами уничтожил власть Сорока . Однако это косвенно нанесло ущерб целостности турецкой знати, выступавшей против власти нетюрков. Это сделало их уязвимыми для фракции Хальджи, которая пришла к власти в результате серии убийств. [ 30 ] Один за другим были убиты офицеры-мамлюки, а последний правитель тюркской династии мамлюков - 17-летний Муиз уд дин Кайкабад - был убит во дворце Кайлу-гери во время переворота, известного как Халджийская революция Джалала уд дина Фируза. Халджи . [ 31 ]
Джалалуддин Фируз Халджи, которому на момент вознесения на престол было около 70 лет, был известен широкой публике как кроткий, скромный и добрый монарх. [ 32 ] [ 33 ]
Джалалуддину удалось преодолеть сопротивление турецкой знати, и он взошел на трон Дели в январе 1290 года. Джалал-уд-дин не получил всеобщего признания: во время его шестилетнего правления (1290–1296 гг.) племянник Балбана восстал из-за своего вступления на престол. власть и последующее отстранение знати и военачальников, служивших династии мамлюков. [ 34 ] Джалал-уд-дин подавил восстание и казнил некоторых командиров, затем возглавил неудачную экспедицию против Рантхамбора . Джалал-уд-Дин использовал афганский анклав в пригороде Дели Килохри в качестве своей фактической столицы. [ 3 ]
Он также отразил несколько нападений монголов на Индию сумел уничтожить монгольские силы на берегу реки Синд в центральной Индии. и с помощью своего племянника Джуна-хана [ 35 ]
По заговору своего племянника Джалалуддин был убит Мухаммадом Салимом из Саманы, Пенджаб . [ 36 ] [ 37 ]
Алауддин Халджи
Алауддин Халджи был племянником и зятем Джалал-уд-дина. Он совершил набег на полуостров Декан и Деогири — тогдашнюю столицу штата Махараштра, разграбив их сокровища. [ 31 ] [ 38 ] Он вернулся в Дели в 1296 году, убил Джалал-уд-дина и принял власть султана. [ 39 ] Он назначит своих союзников, таких как Зафар Хан (военный министр), [ 40 ] Нусрат Хан (Вазир Дели), [ 41 ] [ 42 ] Айн аль-Мульк Мултани , [ 43 ] Малик Кафур , Малик Туглак, [ 44 ] и Малик Найк (Хозяин лошадей). [ 45 ]
В начале своего правления разгромил крупное монгольское нашествие в битве при Джаран-Манджуре (1298 г.) . Победа укрепила власть и престиж Алауддина, тем самым стабилизировав его положение на троне Дели.
Чтобы обеспечить путь к торговым портам Гуджарата, Айн аль-Мульк Мултани был отправлен на завоевание Парамара королевства малва . Итс Рай защищал его с большой армией раджпутов, но потерпел поражение от Мултани, который стал губернатором провинции. [ 46 ]
Затем в 1299 году Нусрат-хан был отправлен на завоевание самого Гуджарата, где он победил его Соланки . царя [ 47 ] Нусрат-хан разграбил главные города и разграбил храмы, такие как знаменитый храм Сомнатх , который был перестроен в двенадцатом веке. Именно здесь Нусрат-хан захватил Малика Кафура , который впоследствии стал военным генералом. [ 48 ] Алауддин продолжал расширять Делийский султанат на Южную Индию с помощью таких генералов, как Малик Кафур и Хосрав Хан, собирая большую военную добычу ( Анватан ) у тех, кого они победили. [ 49 ] Его командиры собирали военные трофеи из завоеванных королевств и платили хумы (одну пятую) с ганимы (добычи, собранной во время войны) в казну султана, что способствовало укреплению правления Хальджи. [ 50 ]
Алауддин Халджи правил 20 лет. Он завоевал Раджпутану , напав и захватив штаты Джайсалмер (1299 г.) , Рантхамбор (1301 г.) , Читторгарх (1303 г.), Мальва (1305 г.) , он также завоевал Гуджарат разграбил богатое государство Девагири . и во время своих набегов на юг [ 53 ] Он также выдержал два набега монголов. [ 54 ] Алауддин также был известен своей жестокостью по отношению к подвергшимся нападению королевствам после войн. Историки отмечают, что он был тираном, и что любой Алауддин Халджи, которого подозревали в угрозе этой власти, был убит вместе с женщинами и детьми этой семьи. В 1298 году от 15 000 до 30 000 человек недалеко от Дели, недавно принявших ислам, были убиты за один день из-за опасений восстания. [ 55 ] Он также убил членов своей семьи и племянников в 1299–1300 годах, после того как заподозрил их в восстании, сначала выколов им глаза, а затем обезглавив. [ 38 ]
В 1308 году лейтенант Алауддина Малик Кафур захватил Варангал , сверг империю Хойсала к югу от реки Кришна и совершил набег на Мадурай в Тамилнаде. [ 53 ] Затем он разграбил казну в столицах и храмах южной Индии. Среди этой добычи была добыча из Варангала, включающая один из крупнейших известных алмазов в истории человечества — Кох-и-Нур . [ 50 ] Малик Кафур вернулся в Дели в 1311 году, нагруженный добычей и военной добычей с полуострова Декан, которую он передал Алауддину Халджи. Это сделало Малика Кафура, родившегося в индуистской семье и принявшего ислам, прежде чем стать командующим армией Делийского султаната, фаворитом Алауддина Халджи. [ 35 ]
В 1311 году Алауддин приказал устроить резню монголов в Делийском султанате, в ходе которой от 15 000 до 30 000 монгольских поселенцев, недавно принявших ислам, были убиты после того, как Хальджи заподозрил их в заговоре против него. [ 55 ] [ 56 ]
Последние султаны Халджи
Алауддин Халджи умер в январе 1316 года. После этого султанат стал свидетелем хаоса, переворота и череды убийств. [ 31 ] Малик Кафур стал султаном, но не получил поддержки со стороны амиров и был убит через несколько месяцев.
В течение следующих трех лет после смерти Малика Кафура еще три султана пришли к власти насильственным путем и/или были убиты в результате государственных переворотов. Сначала амиры назначили султаном шестилетнего мальчика по имени Шихаб-уд-дин Омар, а его брата-подростка Кутб-уд-дина Мубарака-шаха регентом — . Кутб убил своего младшего брата и провозгласил себя султаном; чтобы завоевать лояльность амиров и клана Малика, он предложил Гази Малику должность командующего армией в Пенджабе. Другим был предоставлен выбор между различными должностями и смертью. Правив от своего имени менее четырех лет, Мубарак-шах был убит в 1320 году одним из своих генералов, Хосров-ханом . Амирс убедил Гази Малика, который все еще был командующим армией в Пенджабе, возглавить переворот. Войска Гази Малика двинулись на Дели, захватили Хосров-хана и обезглавили его. Став султаном, Гази Малик переименовал себя в Гияс ад-Дина Туглука , став первым правителем династии Туглук . [ 38 ]
Правительство и администрации
Алауддин Халджи изменил налоговую политику, чтобы укрепить свою казну, чтобы помочь оплатить содержание своей растущей армии и финансировать его расширяющие войны. [ 57 ] Он поднял сельскохозяйственные налоги с 20% до 50%, которые выплачиваются зерном и сельскохозяйственной продукцией (или наличными). [ 58 ] отменил платежи и комиссионные с налогов, собираемых местными вождями, запретил социализацию среди своих чиновников, а также смешанные браки между знатными семьями, чтобы предотвратить формирование какой-либо оппозиции против него; он сократил зарплаты чиновникам, поэтам и ученым в своем королевстве. [ 57 ]
Что касается вооруженных сил, историки утверждают, что постоянная армия султаната во времена династии Хильджи состояла из 300 000–400 000 конников и 2500–3000 боевых слонов . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Это меньше, чем ее государство-преемник, династия Туглаков , которая, как зафиксировано, обладала постоянной армией в 500 000 кавалеристов. [ 60 ]
Экономика
Алауддин Халджи ввел четыре налога для немусульман в Султанате - джизья (подушный налог), харадж (земельный налог), кари (налог на дом) и чари (налог на пастбища). [ 62 ] [ 63 ] Он также постановил, что его налоговые инспекторы, базирующиеся в Дели, при содействии местных мусульманских джагирдаров , хутов , муккадимов , чаудхари и заминдаров силой захватывают половину всей продукции, которую производят фермеры, в качестве налога на урожай на корню, чтобы заполнить зернохранилища султаната. [ 64 ] Его офицеры добивались уплаты налогов, избивая посредников, ответственных за сбор сельских налогов. чтобы довести их до крайней нищеты и лишить их богатства и любой формы избыточной собственности, которая могла бы способствовать восстанию; [ 62 ] В то же время он конфисковал всю земельную собственность у своих придворных и офицеров. [ 62 ] Отчисления доходов мусульманским джагирдарам также были отменены, и доходы собирались центральной администрацией. [ 65 ] С этого момента, как утверждают Кульке и Ротермунд, «все были заняты зарабатыванием на жизнь, так что никто не мог даже подумать о восстании». [ 62 ]
Методы налогообложения Алауддина Халджи и повышение налогов привели к сокращению сельскохозяйственного производства, и в Султанате произошла массовая инфляция. Чтобы компенсировать зарплаты, которые он сократил и установил для мусульманских чиновников и солдат, Алауддин ввел контроль над ценами на всю сельскохозяйственную продукцию, товары, скот и рабов в королевстве, а также контроль над тем, где, как и кем они могли быть продан. Были созданы рынки под названием шахана-и-манди . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Мусульманским купцам были предоставлены эксклюзивные разрешения и монополия на покупку и перепродажу этих манди по официальным ценам. Никто, кроме этих купцов, не мог покупать у фермеров или продавать в городах. Алауддин развернул обширную сеть мунхиянов (шпионов, тайной полиции), которые следили за манди и имели право арестовывать любого, кто пытался купить или продать что-либо по цене, отличной от официальных контролируемых цен. [ 67 ] [ 68 ] Те, кто был уличен в нарушении этих правил манди, были сурово наказаны, например, отрезав себе плоть. [ 35 ] Налоги, собранные в виде конфискованного урожая и зерна, хранились в зернохранилищах султаната. [ 69 ] Со временем фермеры перестали заниматься сельским хозяйством ради получения дохода и перешли к натуральному сельскому хозяйству, общее снабжение продовольствием на севере Индии ухудшилось, дефицит увеличился, а в Делийском султанате наблюдались все более тяжелые и длительные периоды голода. [ 35 ] [ 70 ] Султан запретил кому-либо частное хранение продуктов питания. Система карточек была введена Алауддином по мере увеличения дефицита; однако дворянство и его армия были освобождены от системы нормирования продуктов питания на основе квот на семью. [ 70 ] Во время этого голода султанатские зернохранилища Халджи и оптовая система манди с контролем цен обеспечивали достаточное количество продовольствия для его армии, судебных чиновников и городского населения Дели. [ 57 ] [ 71 ] Контроль над ценами, введенный Халджи, снизил цены, но также снизил заработную плату до такой степени, что обычные люди не получили выгоды от низких цен. Система контроля цен рухнула вскоре после смерти Алауддина Халджи, при этом цены на различные сельскохозяйственные продукты и заработная плата за несколько лет выросли вдвое, а то и в четыре раза. [ 72 ]
Наследие
Налоговая система, введенная во времена династии Халджи, оказала долгосрочное влияние на систему налогообложения и государственное управление Индии.
Налоговая система Алауддина Халджи была, вероятно, единственным институтом его правления, который просуществовал дольше всех и дожил до девятнадцатого или даже двадцатого века. Отныне земельный налог ( харадж или мал ) стал основной формой экспроприации крестьянских излишков правящим классом.
- Кембриджская экономическая история Индии: около 1200–1750 гг., [ 73 ]
Рабство
В столице султаната Дели во время правления Алауддина Халджи по крайней мере половина населения составляла рабов, работавших служанками, наложницами и охранниками у мусульманской знати, амиров, придворных чиновников и командиров. [ 74 ] Рабство в Индии во времена династии Халджи, а затем и исламских династий охватывало две группы людей - людей, захваченных во время военных кампаний, и людей, не уплативших налоги. [ 75 ] [ 76 ] Институт рабства и кабального труда получил широкое распространение во времена династии Халджи; рабы-мужчины назывались банда , каид , гулам или бурда , а рабыни-женщины назывались банди , каниз или лаунди . [ нужна ссылка ]
Архитектура
Алауддину Халджи приписывают раннюю индо-магометанскую архитектуру, стиль и строительную кампанию, которая процветала во времена династии Туглаков . Среди работ, завершенных во времена династии Халджи, - Алай Дарваза - южные ворота ограждения комплекса Кутб , Идга в Рапри и Джамат Хана Масджид в Дели. [ 77 ] Алай Дарваза, построенный в 1311 году, был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть Кутб-Минара и его памятников. [ 78 ]
Персидско-арабские надписи на памятниках относятся к эпохе династии Халджи. [ 5 ]
-
Дворы к востоку от мечети Кувват уль-Ислам , в комплексе Кутб, добавленном Халджи в 1300 году нашей эры.
-
Недостроенный Алай-Минар
-
Окно Алая Дарваза .
Исторические источники
Историки ставят под сомнение достоверность исторических сведений о династии Халджи. Подлинные первоисточники и исторические записи периода с 1260 по 1349 год не обнаружены. [ 79 ] Единственным исключением является короткая глава о Делийском султанате с 1302 по 1303 годы нашей эры, написанная Вассафом в Персии, которая дублируется в «Джами ат-Таварих» и которая охватывает правление Балбана, начало правления Джалал-уд-дина Чили и обстоятельства преемственности Алауддин Халджи. Полухудожественная поэзия ( маснави ) Ямина ад-Дина Абул Хасана, также известного как Амир Хосров , полна лести к своему работодателю, правящему султану. Наполненная лестью повествовательная поэзия Хосрова использовалась как источник истории династии Халджи, но это спорный источник. [ 79 ] Три исторических источника, составленные через 30–115 лет после конца династии Халджи, считаются более независимыми, но также подвергаются сомнению из-за разрыва во времени. Это эпос Исами 1349 года, произведение Дия-йи Барани 1357 года и рассказ Сирхинди 1434 года, который, возможно, основывался на ныне утерянных текстах или воспоминаниях людей при дворе Хальджи. Из них текст Барани наиболее часто упоминается и цитируется в научных источниках. [ 79 ] [ 80 ]
Список правителей
Титульное имя | Личное имя | Царствование [ 81 ] | |
---|---|---|---|
Шайиста Хан
(Джалал-уд-дин) |
Малик Фироз Малик Ферозе Хилджи |
1290–1296 | |
Ала-уд-Дин Аладдин |
Али Гуршасп Али Гаршасп Халджи |
1296–1316 | |
Шихаб-уд-дин Шахабуддин |
Омар Хан Умар Хан Хильджи |
1316 | |
Кутб-уд-Дин Кутбуддин |
Мубарак Хан Мубарак Хан Халджи |
1316–1320 | |
Хосро-хан положил конец династии Халджи в 1320 году. |
См. также
История тюркских народов до XIV века. |
---|
Примечания
- ^ Серый флаг с черной вертикальной полосой согласно Каталонскому Атласу ( ок. 1375 г.): в изображении Делийского султаната в Каталонском Атласе
- ↑ В средневековых персидских рукописях это слово можно читать как «Халджи» или «Хилджи» из-за отсутствия в орфографии кратких гласных знаков. [ 82 ] но «Халджи» — правильное имя. [ 83 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Кадой, Юка (2010). «О флаге Тимуридов» . Beiträge zur islamischen Kunst und Archäologie . 2 : 148. дои : 10.29091/9783954909537/009 . S2CID 263250872 .
... помогает идентифицировать еще один любопытный флаг, найденный на севере Индии – коричневый или первоначально серебряный флаг с вертикальной черной линией – как флаг Делийского султаната (602–962/1206–1555).
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(i). ISBN 0226742210 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Джонатан Л. (2022). Афганистан: история с 1260 года по настоящее время . Книги реакции. п. 55 . ISBN 978-1-78914-019-4 .
Халджи и другие афганские племена держались отдельно от своих преимущественно индуистских подданных, живя в городках или махалах , в зависимости от клановой принадлежности. Джалал ад-Дин Фируз, первый султан Халджи, даже отказался присутствовать при дворе в Дели и построил новую столицу в нескольких километрах от него, в афганском анклаве Килохри.
- ^ Кейт Браун; Сара Огилви (2008), Краткая энциклопедия языков мира , Elsevier, ISBN 978-0-08-087774-7 Апабхрамша ,
казалось, находился в состоянии перехода от среднеиндоарийской стадии к новоиндоарийской стадии. Появляются некоторые элементы хиндустани ... отдельная форма лингва-франка хиндустани появляется в трудах Амира Хусро (1253–1325), который называл его хиндви [.]
- ^ Перейти обратно: а б «Арабские и персидские эпиграфические исследования - Археологические исследования Индии» . Asi.nic.in. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Династия Халджи» . Британская энциклопедия . Проверено 13 ноября 2014 г.
Эта династия, как и предыдущая династия рабов, имела турецкое происхождение, хотя племя Халджи уже давно проживало в Афганистане. Три его короля были известны своим предательством, свирепостью и проникновением на юг Индии.
- ^ Династическая диаграмма Имперский географический справочник Индии , т. 2, с. 368.
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 80–89. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Мохаммад Азиз Ахмад (1939). «Основание мусульманского правления в Индии. (1206–1290 гг. Н.э.)». Труды Индийского исторического конгресса . 3 . Конгресс истории Индии: 832–841. JSTOR 44252438 .
- ^ «Лик другого (Монеты гуннов и западных тюрков Средней Азии и Индии) 2012-2013 гг. Экспонат: Хорасан Тегин Шах» . Музей истории искусств, Вена. 2012–2013 гг . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ АЛРАМ, Майкл (2014). «От сасанидов до гуннов Новые нумизматические свидетельства из Гиндукуша» . Нумизматическая хроника . 174 : 279. ISSN 0078-2696 . JSTOR 44710198 .
- ^ Хан, Юсуф Хусейн (1971). Индо-мусульманское государство (тюрко-афганский период) . Индийский институт перспективных исследований.
- ^ Фишер, Майкл Х. (18 октября 2018 г.). Экологическая история Индии: с древнейших времен до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-11162-2 .
В 1290 году тюрко-афганский клан Халджи положил конец первой династии мамлюков и затем правил в Дели, пока один из их турецких военачальников-мамлюков не восстал и не основал свою собственную династию Туглук.
- ^ Сатиш Чандра (2007). История средневековой Индии: 800-1700 гг . Ориент Лонгман. п. 93. ИСБН 978-81-250-3226-7 .
Восстание Халджи приветствовалось нетурецкой частью дворянства. Халджи, имевшие смешанное турецко-афганское происхождение, не исключали турок из высоких должностей, но приход Халджи к власти положил конец турецкой монополии на высокие должности.
- ^ «ḴALAJ i. TRIBE - Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Резахани, Ходадад (15 марта 2017 г.). Переориентация сасанидов: Восточный Иран в поздней античности . Издательство Эдинбургского университета. п. 165. ИСБН 978-1-4744-0030-5 .
Бактрийский документ (BD T) этого периода предоставляет нашему вниманию интересную информацию об этой местности. В нем, датированном 476 г. н.э. (701 г. н.э.), принцесса, идентифицированная как Баг-азияс, Великая турецкая принцесса, королева Кутлуга Тапаглиг Билга Савюг, принцесса Халача, леди Кадагестана, предлагает милостыню местному богу. из области Роба, известного как Камирд, за здоровье (ее) ребенка. Инаба, приводя доводы в пользу халаджской идентичности королей Кабула, воспринимает этот документ как доказательство того, что принцесса Халадж родом из Кабула и была предложена (эфталитскому) королю Кадагестана, став, таким образом, госпожой этого региона. Идентификация Кадагестана как оплота эфталитов основана на предположении Грене о выживании второстепенных эфталитов в этом регионе».
- ^ Аширбади Лал Шривастава 1966 , с. 98: «Его предки, мигрировавшие из Туркестана, более 200 лет жили в долине Гильменда и Ламгане, частях Афганистана, называемых Гармасир или жаркий регион, и переняли афганские нравы и обычаи. Поэтому на них смотрели Турецкая знать в Индии как афганцы, поскольку они вступили в брак с местными афганцами и переняли их обычаи и манеры, турки смотрели на них свысока как на нетурков».
- ^ Авраам Эрали (2015). Эпоха гнева: история Делийского султаната . Книги о пингвинах. п. 126. ИСБН 978-93-5118-658-8 . «Однако предрассудки в отношении турок в данном случае были неуместны, поскольку Халджи на самом деле были этническими турками. Но они поселились в Афганистане задолго до того, как там установилось турецкое правление, и на протяжении веков перенимали афганские обычаи и обычаи, вступая в брак с местным населением. и поэтому чистокровные турки смотрели на них свысока как на нетюрков».
- ^ Радхи Шьям Чаурасия (2002). История средневековой Индии: с 1000 г. по 1707 г. н.э. Атлантика. п. 28. ISBN 81-269-0123-3 . «Халджи были турецким племенем, но, долгое время проживавшим в Афганистане, переняли некоторые афганские привычки и обычаи. При дворе Дели к ним относились как к афганцам. Их считали варварами. Турецкая знать выступала против восхождения Джалал-уд- дин на трон Дели».
- ^ Новая Кембриджская история ислама (Том 3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. 2010. ISBN 9781316184363 .
- ^ Подмигните, Андре (2020). Создание индо-исламского мира 700–1800 гг. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН 9781108417747 .
- ^ Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира (Том 2-е изд.). Э. Дж. Брилл. п. 116. ИСБН 9004102361 .
- ^ Глагольно-глагольные комплексы в азиатских языках . Издательство Оксфордского университета. 2021. с. 469. ИСБН 9780191077432 .
- ^ Минорский, Владимир (1978). Тюрки, Иран и Кавказ в средние века . Отпечатки Вариорума. п. 53. ИСБН 9780860780281 .
- ^ Пьер Оберлинг (15 декабря 2010 г.). «ХАЛАДЖ и. ПЛЕМЯ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 4 июля 2020 г.
Действительно, кажется весьма вероятным, что [Халадж] составляли ядро пуштоязычного племени Гилджи, причем название [Гилджи] происходит от Халаджа.
- ^ Перейти обратно: а б Сунил Кумар 1994 , с. 36.
- ^ Ахмад Хасан Дани 1999 , стр. 180–181.
- ^ Ахмад Хасан Дани 1999 , стр. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Сунил Кумар 1994 , с. 31.
- ^ Мохаммад Азиз Ахмад (1939). «Основание мусульманского правления в Индии. (1206–1290 гг. Н.э.)». Труды Индийского исторического конгресса . 3 . Конгресс истории Индии: 841. JSTOR 44252438 .
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Джексон 2003 .
- ^ Аширбади Лал Шривастава 1966 , с. 141.
- ^ ПРО Хабибулла (1992) [1970]. «Халджи: Джалалуддин Халджи». В Мохаммеде Хабибе; Халик Ахмад Низами (ред.). Делийский султанат (1206-1526 гг. н.э.) . Всеобъемлющая история Индии. Том. 5. Конгресс истории Индии / Народное издательство. п. 312. ОСЛК 31870180 .
- ^ Питер Джексон 2003 , стр. 81–86.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винсент А. Смит, Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года, глава 2, Oxford University Press
- ^ Новый индийский антиквар: Том 2 . Калифорнийский университет. 1939. с. 545.
- ^ Журнал Бомбейского университета: тома 17–18 . Университет Бомбея. 1948. с. 8.
Салим Самана, силахдар, сопровождал позицию позади султана.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Уилсон Хантер, Индийская империя: ее народы, история и продукты , стр. 334, в Google Книгах , WH Allen & Co., Лондон, стр. 334–336.
- ^ PM Холт и др. 1977 , стр. 8–14.
- ^ Сатиш Чандра (2004). Средневековая Индия: от султаната к Моголо-Делийскому султанату (1206-1526) . Публикации Хар-Ананда. п. 269. ИСБН 9788124110645 .
- ^ Ясин Мажар Сиддики (1972). «Котвалы при султанах Дели». Труды Индийского исторического конгресса . Конгресс истории Индии: 194. JSTOR 44145331 .
Нусрат Хан Джалесари, который был котвалом в первый год правления Алая, был индийским мусульманином.
- ^ Жизнь и деятельность султана Алауддина Халджи . Atlantic Publishers & Dist. 1992. ISBN 9788171563623 .
Султан поручил своему вазиру Нусрат-хану разобраться с дворянами Джалали ... Нусрат-хан конфисковал имущество на сумму около одного крора. Это положило конец влиянию дворян Джалали и укрепило государственную казну. Также султан благополучно избавился от знати, лояльность которой всегда вызывала сомнения. После этого он создал новую знать, отличительной чертой которой была лояльность и дружба с Ала-уд-Дином.
- ^ ШЕЙХ АБДУЛ ЛАТИФ (1993). «Индийские элементы в бюрократии Делийского султаната». Труды Индийского исторического конгресса . 54 . Конгресс истории Индии: 159. JSTOR 44142942 .
- ^ Фузия Фарук Ахмед (27 сентября 2016 г.). Мусульманское правление в средневековой Индии: власть и религия в Делийском султанате . Блумсбери. п. 151. ИСБН 9781786730824 .
- ^ Кошик Рой (2003). Война в добританской Индии — 1500–1740 гг . Рутледж. ISBN 9781317586913 .
Малик Наик (индуист, принявший ислам)
- ^ Сатиш Чандра (2004). Средневековая Индия: От Султаната до Великих Моголов-Делийского Султаната (1206-1526) = Часть первая . Публикации Хар-Ананда. ISBN 9788124110645 .
- ^ АЛ. П. Шарма (1987). История средневековой Индии (1000-1740 гг. н.э.) . Издательство ТКонарк. ISBN 9788122000429 .
- ^ Старая история NCERT Средневековая Индия, автор Сатиш Чандра (11 класс) . Публикации Mocktime.
- ^ Фрэнк Фанселоу (1989), Мусульманское общество в Тамил Наду (Индия): историческая перспектива, Журнал Института по делам мусульманских меньшинств, 10 (1), стр. 264-289.
- ^ Перейти обратно: а б с Герман Кульке и Дитмар Ротермунд, 2004 г.
- ^ Древности из Сан-Томе и Милапура . 1936. стр. 264–265.
- ^ Божар, Филипп (2019). «Глава 8». Миры Индийского океана: глобальная история: переработанный и дополненный перевод . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42456-1 .
Султан захватил раджпутский форт Читор в Раджастхане, а в 1310 году подчинил своей власти большую часть Декана. В 1307 году он взял Девагири – столицу Ядавы.
- ^ Перейти обратно: а б Шастри (1955), стр. 206–208.
- ^ «Династия Халджи» . Британская энциклопедия . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент А. Смит, Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года , стр. 217, в Google Книгах , глава 2, стр. 231–235, Oxford University Press.
- ^ Жизнь и творчество султана Алауддина Халджи - Гулам Сарвар Хан Ниязи
- ^ Перейти обратно: а б с П.М. Холт и др. 1977 , стр. 9–13.
- ^ Ирфан Хабиб 1982 , стр. 61–62.
- ^ Рам Шанкар Трипати (1989). История Канауджа до мусульманского завоевания . Мотилал Банарсидасс. п. 327.ISBN 9788120804784 . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Дигби (1971). Боевой конь и слон в султанате Дели (в твердом переплете) . Восточные монографии. п. 24. ISBN 9780903871006 . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Кошик Рой (2015). Война в добританской Индии – 1500–1740 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 219. ИСБН 9781317586920 . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Герман Кульке и Дитмар Ротермунд (1998), История Индии, 3-е издание, Routledge, ISBN 0-415-15482-0 , стр. 161-162.
- ^ Питер Джексон 2003 , стр. 196–202.
- ^ Н. Джаяпалан (2008), Экономическая история Индии: от древности до наших дней, Atlantic Publishers, стр. 81-83, ISBN 978-8-126-90697-0
- ^ Перейти обратно: а б Кеннет Керер (1963), Экономическая политика Ала-уд-Дина Халджи, Журнал Исторического общества Пенджабского университета, том. 16, стр. 55-66.
- ^ Аширбади Лал Шривастава 1953 , стр. 156–158.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Джексон 2003 , стр. 244–248.
- ^ М. А. Фаруки (1991), Экономическая политика султанов Дели, издательство Konark, ISBN 978-8122002263
- ^ Ирфан Хабиб (1984), Ценовое регулирование Алауддина Халджи - защита Зии Барани, Обзор экономической и социальной истории Индии, том. 21, нет. 4, стр. 393-414.
- ^ Перейти обратно: а б К.С. Лал (1967), История Халджи, Азиатское издательство, ISBN 978-8121502115 , стр. 201-204.
- ^ Винсент А. Смит (1983), Оксфордская история Индии, Oxford University Press, стр. 245-247.
- ^ Ирфан Хабиб 1982 , стр. 87–88.
- ^ Ирфан Хабиб 1982 , стр. 62–63.
- ^ Райчаудхури и др. (1982), Кембриджская экономическая история Индии: ок. 1200–1750, Ориент Лонгман, стр. 89–93.
- ^ Ирфан Хабиб (январь 1978 г.). «Экономическая история Делийского султаната - очерк интерпретации». Индийский исторический обзор . IV (2): 293.
- ^ Скотт Леви (ноябрь 2002 г.). «Индусы за пределами Гиндукуша: индейцы в работорговле в Центральной Азии». Журнал Королевского азиатского общества . 12 (3): 281–283. JSTOR 25188289 .
- ^ Александр Каннингем (1873), Археологическая служба Индии, Отчет за 1871-72 годы, том 3, стр. 8
- ^ ЮНЕСКО, Кутб-Минар и его памятники, Дели , объект всемирного наследия.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Джексон 2003 , стр. 49–52.
- ^ Ирфан Хабиб (1981), «Теория Барани об истории Делийского султаната», Indian Historical Review, Vol. 7, нет. 1, стр. 99-115.
- ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 385.
- ^ Питер Готшальк (27 октября 2005 г.). За пределами индуизма и мусульманина: множественная идентичность в повествованиях из деревенской Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН 978-0-19-976052-7 .
- ^ Херамб Чатурведи (2016). Аллахабадская историческая школа 1915-1955 гг . Прабхат. п. 222. ИСБН 978-81-8430-346-9 .
Библиография
- Авраам Эрали (2015). Эпоха гнева: история Делийского султаната . Книги о пингвинах. п. 178. ИСБН 978-93-5118-658-8 .
- Ахмад Хасан Дани (1999). История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1540-7 .
- Аширбади Лал Шривастава (1966). История Индии, 1000–1707 гг. (Второе изд.). Шива Лал Агарвала. OCLC 575452554 .
- Аширбади Лал Шривастава (1953). Султанат Дели . СЛ Агарвала. OCLC 555201052 .
- Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-32919-4 .
- Ирфан Хабиб (1982). «Северная Индия под властью султаната: аграрная экономика» . В Тапане Райчаудхури; Ирфан Хабиб (ред.). Кембриджская экономическая история Индии . Том. 1, ок. 1200–1750 гг. Архив Кубка. ISBN 978-0-521-22692-9 .
- Кишори Саран Лал (1950). История Халджиса (1290-1320) . Аллахабад: Индийская пресса. OCLC 685167335 .
- Маршалл Кавендиш (2006). Мир и его народы: Ближний Восток, Западная Азия и Северная Африка . Маршалл Кавендиш. ISBN 0-7614-7571-0 .
- Питер Малкольм Холт; Энн К.С. Лэмбтон; Бернард Льюис, ред. (1977). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29138-5 .
- Питер Джексон (2003). Делийский султанат: политическая и военная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54329-3 .
- Радхи Шьям Чаурасия (2002). История средневековой Индии: с 1000 г. по 1707 г. н.э. Атлантика. ISBN 81-269-0123-3 .
- Сунил Кумар (1994). «Когда рабы были дворянами: бандаган Шамси в раннем Делийском султанате» . Исследования по истории . 10 (1): 23–52. дои : 10.1177/025764309401000102 . S2CID 162388463 .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с династией Халджи, на Викискладе?
- Хилджи – Краткая история мусульманского правления в Индии И. Прасад, Аллахабадский университет
- Роль улемов в индо-мусульманской истории , Азиз Ахмад, StudiaИсламика, No. 31 (1970), с. 1–13