Анатомия убийства
Анатомия убийства | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Сола Басса | |
Режиссер | Отто Премингер |
Автор сценария | Венделл Мэйс |
На основе | Анатомия убийства роман 1957 года Трэвер Роберт |
Продюсер: | Отто Премингер |
В главных ролях | Джеймс Стюарт Ли Ремик Бен Газзара Артур О'Коннелл Ева Арден Кэтрин Грант Джозеф Н. Уэлч Джордж С. Скотт Орсон Бин Расс Браун Мюррей Хэмилтон Брукс Уэст |
Кинематография | Сэм Ливитт |
Под редакцией | Луи Р. Леффлер |
Музыка | Дюк Эллингтон |
Производство компания | Карлайл Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 160 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 8 миллионов долларов (аренда) [ 1 ] |
«Анатомия убийства» — американская судебная драма 1959 года. [ 2 ] Продюсер и режиссер фильма Отто Премингер . Сценарий Венделла Мэйса был основан на одноименном романе 1958 года, написанном Верховного суда штата Мичиган судьей Джоном Д. Фолкером под псевдонимом Роберт Трэвер. Фолькер основал роман на деле об убийстве 1952 года, в котором он был адвокатом. [ 3 ]
В фильме снимались Джеймс Стюарт , Ли Ремик , Бен Газзара , Ив Арден , Джордж К. Скотт , Артур О'Коннелл , Кэтрин Грант , Брукс Уэст (муж Арден), Орсон Бин и Мюррей Хэмилтон . Судью сыграл Джозеф Н. Уэлч , реальный адвокат, известный тем, что оскорбил Джозефа Маккарти во время слушаний по делу Армии-Маккарти . К нему есть музыкальная партитура Дюка Эллингтона , который также появляется в фильме. (2006), описал его Майкл Азимоу, профессор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и соавтор книги Reel Justice: The Court Goes to the Movies как «вероятно, лучший фильм о чистом судебном процессе, когда-либо созданный». [ 4 ]
США В 2012 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Сюжет
[ редактировать ]
На Верхнем полуострове Мичигана адвокат из маленького городка Пол Биглер, бывший окружной прокурор , который проиграл свою заявку на переизбрание, проводит большую часть своего времени на рыбалке, играет на пианино и тусуется со своим другом- алкоголиком и коллегой Парнеллом Маккарти и сардонически настроен. секретарь Мэйда Ратледж.
Однажды с Биглером связывается Лора Мэньон, чтобы защитить своего мужа, лейтенанта армии США Фредерика «Мэнни» Мэниона, арестованного за убийство трактирщика Бернарда «Барни» Квилла. Манион не отрицает убийство, но утверждает, что Квилл изнасиловал свою жену. Даже при такой мотивации оправдать Маниона в убийстве будет сложно, но Манион утверждает, что не помнит об этом событии, что позволяет предположить, что он может иметь право на защиту непреодолимого импульса - версию временной защиты от безумия . Подразумевается, что Манион симулирует безумие, поскольку Биглер указал на него как на потенциальную защиту. За простодушной речью и непринужденной манерой поведения Биглера скрываются острый юридический ум и склонность к театральности в зале суда, что заставляет судью сохранять контроль. Однако дела защиты идут не очень хорошо, тем более что местному окружному прокурору Митчу Лодвику помогает влиятельный прокурор Клод Дэнсер из канцелярии генерального прокурора.
Более того, обвинение пытается в каждом случае заблокировать любое упоминание о мотивах Маниона убить Квилла. Биглеру в конце концов удается зафиксировать изнасилование Лоры Мэньон, и судья Уивер соглашается разрешить этому вопросу стать частью обсуждения. Во время перекрестного допроса Дэнсер намекает, что Лора открыто флиртовала с другими мужчинами, включая мужчину, который, по ее утверждениям, изнасиловал ее. Психиатры дают противоречивые показания о душевном состоянии Маниона в то время, когда он убил Квилла. Танцор говорит, что Манион, возможно, заподозрил Лору в измене ему, потому что он попросил ее, католичку , поклясться на четках , что Квилл ее изнасиловал. Это вызывает сомнения относительно того, был ли этот акт согласован по обоюдному согласию.
Поместье Квилла унаследует Мэри Пилант, которую Дэнсер обвинила в том, что она любовница Квилла. Маккарти узнает, что Пилант на самом деле дочь Квилла, и этот факт она старается сохранить в секрете, поскольку родилась вне брака. Биглер, проигрывающий дело, пытается убедить Пиланта, что Аль Пакетт, бармен, ставший свидетелем убийства, может знать, признался ли Квилл в изнасиловании Лоры, но Пакетт скрывает это либо потому, что он любит Пиланта, либо из-за лояльности к Квиллу. Через Пиланта Биглер не может заставить Пакетт дать показания от имени Маниона.
Во время суда Лаура утверждает, что Квилл сорвал с нее нижнее белье, когда насиловал ее; нижнего белья не было найдено там, где, по ее утверждениям, произошло изнасилование. Пилант, ранее не знавшая никаких подробностей дела, слышит это во время суда, а затем рассказывает Биглеру, а позже свидетельствует, что она нашла трусики в прачечной гостиницы на следующее утро после предполагаемого изнасилования. Биглер предполагает, что Куилл, возможно, пытался избежать подозрений, сбросив трусики в лоток для белья, расположенный рядом с его комнатой. Танцор пытается доказать, что ответы Пилант основаны на ее ревности. Когда Дэнсер настойчиво заявляет, что Квилл был любовником Пиланта и что Пилант солгал, чтобы скрыть этот факт, Пилант шокирует всех, заявляя, что Квилл был ее отцом. Манион признан невиновным по причине невменяемости. После суда Биглер решает открыть новую практику, взяв в качестве партнера недавно протрезвевшего Маккарти.
Мэнионов, На следующий день Биглер и Маккарти едут в дом трейлеров чтобы получить подпись Мэниона на векселе , которого, как они надеются, будет достаточно в качестве залога для столь необходимой ссуды. Оказывается, Мэньоны покинули трейлерный парк, и суперинтендант заметил, что Лора Мэньон плакала. Манион оставил Биглеру записку, в которой указал, что его бегство было «непреодолимым импульсом», - то же самое оправдание, которое Биглер использовал во время суда. Биглер заявляет, что Мэри Пилант наняла его для управления имуществом Квилла; Маккарти говорит, что работать на нее будет « поэтической справедливостью ».
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Стюарт в роли Пола Биглера
- Ли Ремик в роли Лоры Мэньон
- Бен Газзара, как лейтенант Фредерик Мэнион
- Артур О'Коннелл в роли Парнелла Маккарти
- Ева Арден в роли Майды Ратледж
- Кэтрин Грант в роли Мэри Пиллант
- Джордж С. Скотт, как Клод Дэнсер
- Орсон Бин, как доктор Мэтью Смит
- Расс Браун в роли Джорджа Лемона
- Мюррей Хэмилтон в роли Альфонса Пакетта
- Брукс Уэст в роли Митча Лодвика
- Кен Линч, как сержант. Джеймс Дурго
- Джон Куален — заместитель шерифа Суло
- Говард МакНир, как доктор Домпьер
- Александр Кэмпбелл в роли доктора Грегори Харкорта
- Ned Wever as Dr. Raschid
- Джимми Конлин в роли Кларенса Мэдигана
- Ройал Бил в роли шерифа Баттисфора
- Джозеф Кернс в роли мистера Берка, фотографа с места преступления
- Дон Росс, как герцог Миллер
- Ллойд Ле Вассёр — секретарь суда
- Джеймс Уотерс, как армейский сержант
- Джозеф Н. Уэлч, как судья Уивер
- В титрах не указан
- Дюк Эллингтон в роли «Пирога»
- Ирв Купчинец - выдающийся джентльмен
Вдохновение
[ редактировать ]31 июля 1952 года лейтенант Коулман А. Петерсон застрелил Мориса Ченовета в таверне в Биг-Бей, штат Мичиган . [ 8 ] Через несколько дней Фёлкер был оставлен в качестве адвоката. [ 9 ] Жена Петерсона Шарлотта утверждала, что Ченовит изнасиловал и избил ее.
Суд начался 15 сентября 1952 года. [ 10 ] и помощник генерального прокурора Ирвинг Битти помогал прокурору округа Маркетт Эдварду Томасу. [ 11 ] Фолькер использовал редкую версию защиты от безумия, называемую непреодолимым импульсом , которая не использовалась в Мичигане с 1886 года. [ 12 ] 23 сентября 1952 года присяжные совещались четыре часа, прежде чем вынести оправдательный приговор по причине невменяемости. [ 13 ] Два дня спустя, после того как Петерсона осмотрел психиатр, который признал его вменяемым, его освободили. [ 14 ]
Петерсон и его жена развелись вскоре после суда. [ 15 ] Судья окружного суда Хиллсдейла Чарльз О. Арч-старший рассматривал дело из-за болезни местного судьи. [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]
Фильм снимался в нескольких местах Верхнего полуострова Мичигана ( Биг-Бей , Маркетт , Ишпеминг и Мичигамме ). Некоторые сцены были сняты в гостинице «Тандер-Бей» в Биг-Бей, в одном квартале от таверны «Лесоруб», места убийства 1952 года, вдохновившего большую часть романа. [ 17 ] Сцена поезда была запечатлена на железнодорожной станции Ишпеминг с прибытием ежедневного сообщения Peninsula 400 . [ 18 ]
Премьерный показ фильма состоялся 18 июня 1959 года в Чикаго. [ 19 ] По словам Variety , это произошло через 21 день после окончания съемок и является рекордом для высокобюджетного фильма. [ 20 ] Его первый показ состоялся в Театре Батлера в Ишпеминге и Северном театре в Маркетте 29 июня 1959 года. [ 19 ] Мировая премьера фильма состоялась 1 июля 1959 года в United Artists Theater в Детройте. [ 21 ]
Юридические аспекты
[ редактировать ]
В фильме исследуется очевидная ошибочность человеческого фактора в юриспруденции . [ 22 ] [ 23 ] По-разному все человеческие компоненты — адвокат защиты и обвинения, обвиняемый и его жена, а также свидетели — имеют свои собственные разные позиции относительно того, что правильно, а что неправильно, и разные взгляды на честность, справедливость, мораль и этику. Опора на достоверность свидетелей и «установление фактов» на основе этих заключений является « ахиллесовой пятой » судебного процесса. [ 23 ]
Одним из спорных юридических вопросов в этом фильме является возможная тренировка свидетелей, что является нарушением правовых канонов . Единственная правдоподобная юридическая защита, которую имеет лейтенант Мэнион, — защита невменяемости — фактически изложена сбитому с толку Маниону его предполагаемым адвокатом: [ 24 ] который затем временно приостанавливает разговор и предлагает Маниону переосмыслить свою фактическую/юридическую позицию. изображается как подстрекательство к лжесвидетельству Обучение свидетелей со стороны обвинения становится еще более вопиющим, поскольку они вызывают других заключенных, ожидающих вынесения приговора, для дачи показаний против Маниона, что в определенной степени . Первый предполагает, что обвиняемый, возможно, скрывает правду и манипулирует своей историей, чтобы получить наилучший вердикт, а второй предполагает, что обвинение выдвинуло возможно более мягкий приговор посредством сделки о признании вины в качестве стимула к даче ложных показаний . [ 4 ] [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]
Язык, использованный в фильме, поразил Чикаго, штат Иллинойс, мэра Ричарда Дж. Дейли . [ 19 ] и его комиссар полиции. В результате фильм был временно запрещен в католическом городе. [ 26 ] Премингер подал ходатайство в федеральный суд штата Иллинойс, и решение мэра было отменено. Фильм разрешили к показу после того, как суд установил, что клинический язык во время судебного разбирательства был реалистичным и уместным в контексте фильма. [ 27 ] [ 28 ] Variety утверждала, что в фильме содержатся слова, никогда ранее не встречавшиеся в американских фильмах с печатью Кодекса кинопроизводства , такие как «контрацептив», (сексуальный) « климакс » и « сперматогенез ». [ 20 ]
В другом федеральном иске в Чикаго дочь реальной жертвы убийства по делу 1952 года подала в суд на Dell Publishing и Columbia Pictures в июле 1960 года за клевету в связи с обвинениями в том, что книга и фильм «слишком внимательно следили за [реальным судебным процессом]» и изображали две женщины в нелестном свете; [ 29 ] иск был отклонен менее чем через год, в мае 1961 года. [ 30 ]
«Анатомия убийства» была хорошо принята представителями юридических и образовательных профессий. В 1989 году Американская ассоциация адвокатов оценила этот фильм как один из 12 лучших судебных фильмов всех времен. Помимо сюжета и музыкального сопровождения, в статье отмечалось: «Настоящей изюминкой фильма является его способность продемонстрировать, как развивается юридическая защита в сложном деле. больше всего (и меньше всего удовольствия) занимайтесь исследованиями?» [ 31 ] Фильм также использовался в качестве учебного пособия в юридических школах , поскольку он охватывает (с точки зрения защиты) все основные этапы системы уголовного правосудия США , от допроса клиента и предъявления обвинения до суда. включила этот фильм в список 4 из 25 «Величайших юридических фильмов». Американская ассоциация адвокатов [ 32 ]
Фильм собрал около 11 миллионов долларов, а прокат в кинотеатрах в США и Канаде составил 5,5 миллиона долларов. [ 33 ] [ 34 ] Его доход от аренды составил 8 миллионов долларов по всему миру. [ 1 ]
Кинокритики отмечают моральную двусмысленность, в которой адвокат из маленького городка побеждает хитростью, хитростью и обманом. Фильм откровенный и прямой. Языковые и сексуальные темы являются откровенными и не соответствуют времени (и другим фильмам), когда они были сняты. Черно-белая палитра рассматривается как дополнение к суровому пейзажу Верхнего полуострова Мичигана . [ 35 ] Фильм «сделан черно-белым, но наполнен местным колоритом». [ 36 ]
Босли Кроутер , кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» , сказал: «После просмотра бесконечной череды судебных мелодрам, которые в той или иной степени вышли за пределы человеческого разума и правил адвокатской деятельности, приятно и захватывающе видеть ту, которая великолепно помогает линия драматического, но разумного поведения и надлежащей процедуры в суде. Такова «Анатомия убийства» , открывшаяся вчера в «Критерии» и «Плазе». Это лучший зал суда. мелодрама, которую этот старый судья когда-либо видел... Не считая того факта, что эта драма местами немного утомляет - за два часа сорок минут, большая часть которых проходит в суде, - она почти безупречна как картина. Американский суд за работой, над американскими персонажами из маленьких городков и средней мерзостью преступлений». [ 37 ]
Time посчитал, что фильм был динамичным, хорошо сыгранным и что явный язык был оправдан в контексте фильма. [ 26 ]
В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал список 10 лучших фильмов AFI , 10 лучших фильмов в 10 «классических» американских киножанрах, после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. «Анатомия убийства» была выбрана седьмым лучшим фильмом в жанре судебной драмы. [ 38 ]
Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 100% из 50 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг составил 8,70/10. По мнению сайта, «Одна из величайших судебных драм в кино, «Анатомия убийства» напряженная, заставляет задуматься и блестяще сыграна, с великолепной игрой Джеймса Стюарта и Джорджа Скотта». [ 35 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Другие награды
[ редактировать ]Списки Американского института кино :
- 100 лет AFI... 100 фильмов : номинированы [ 49 ]
- 100 лет AFI...100 острых ощущений : номинирован [ 50 ]
- 100 лет фильмов AFI : номинирован [ 51 ]
- 10 лучших по версии AFI : 7-е место в судебной драме [ 38 ]
«Анатомия убийства» был одним из 25 фильмов, добавленных Библиотекой Конгресса в фильмов Национальный реестр в 2012 году. [ 45 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Анатомия убийства | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1959 | |||
Записано | 29 мая и 1–2 июня 1959 г. Радиомагнитофоны , Лос-Анджелес | |||
Жанр | Джаз | |||
Этикетка | Колумбия CS 8166 (стерео) / CL 1360 (моно) | |||
Дюка Эллингтона Хронология | ||||
|
Джазовая партитура « Анатомии убийства» была написана Дюком Эллингтоном и Билли Стрейхорном Эллингтона и исполнена оркестром . Появляются несколько участников группы Эллингтона, в том числе Джимми Гамильтон , Джимми Джонсон, Рэй Нэнс и Джимми Вуд , а сам Эллингтон играет персонажа Pie Eye. [ 52 ]
Мервин Кук в « Истории киномузыки » утверждает, что, несмотря на то, что партитура звучит «по частям», «содержит некоторые из его самых запоминающихся и красноречивых музыкальных произведений... и манит манящим ароматом роковой женщины ». Включая небольшие пьесы Билли Стрейхорна , историки кино признают ее «вехой — первую значительную голливудскую музыку к фильмам, написанную афроамериканцами, содержащую недиегетическую музыку , то есть музыку, источник которой не виден и не подразумевается действием в фильме, как экранная группа». Музыка избегает культурных стереотипов , которые ранее характеризовали джазовые партитуры, и «отвергает строгую приверженность визуальным эффектам, что предвещало кино Новой волны 60-х». [ 53 ]
Альбом саундтреков , содержащий 13 треков, был выпущен лейблом Columbia Records 29 мая 1959 года. Компакт-диск был выпущен 28 апреля 1995 года и переиздан Sony в роскошном издании в 1999 году. [ 54 ]
Прием
[ редактировать ]Музыкальный критик Detroit Free Press Марк Страйкер заключил: «Хотя партитура незаменима, я думаю, что она слишком отрывочна, чтобы занимать высший эшелон среди шедевров Эллингтона-Стрейхорна, таких как «Такой сладкий гром» и «Дальневосточная сюита» , но ее самые вдохновляющие моменты равны им. ." [ 55 ] [ А ]
Обзор AllMusic Брюса Эдера присвоил альбому 3 звезды и назвал его «виртуозной джазовой партитурой - капризной, остроумной, сексуальной и - по-своему тихой - игривой». [ 56 ]
Музыка Эллингтона получила три премии «Грэмми» в 1959 году: «Лучшее выступление танцевальной группы» , «Лучшая новая музыкальная композиция» и «Лучший альбом саундтреков» .
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сценическая адаптация
[ редактировать ]После того, как роман Трэвера был опубликован, издательство St. Martin's Press планировало адаптировать его для сцены, намереваясь поставить бродвейскую постановку, по которой затем будет снят фильм. Перед своей смертью в декабре 1957 года Джон Ван Друтен написал черновой вариант адаптации пьесы. Некоторое время спустя издатель предоставил права на экранизацию, и они были куплены Отто Премингером. [ 59 ]
В конце концов, книга Трэвера была адаптирована для сцены в 1963 году Элиху Винером. Премьера спектакля состоялась в театре «Милл-Ран» в пригороде Чикаго, а в 1964 году он был опубликован Сэмюэлем Френчем . [ 60 ]
Упоминания в СМИ и популярной культуре
[ редактировать ]29 июня 2009 года журналист и режиссер Джон Пепин представил фильм «Анатомия 59: создание классического кинофильма» на общественных телеканалах штата Мичиган. Ведущей станцией этих передач был WNMU-TV в Маркетте, штат Мичиган. В документальном фильме рассказывается об оригинальном инциденте, который положил начало бестселлеру Роберта Трэвера «Анатомия убийства» и созданию фильма Отто Премингера. Документальный фильм Пепина дебютировал к 50-летию мировой премьеры «Анатомии убийства» в Ишпеминге и Маркетте, штат Мичиган; эта дата также была днем рождения Джона Фолькера. Пепин вырос на Барнум-стрит в Ишпеминге, той же улице, где жил Фолькер и где располагалась гостиница «Мазер Инн», где останавливались звезды фильма Премингера во время съемок. В «Анатомии '59» представлены интервью с актерами «Анатомии убийства», еще живыми в 2009 году, в том числе с Беном Газзарой, Кэтрин Грант-Кросби, Орсоном Бином и Доном Россом. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1959 года
- Mather Inn , отель, в котором актеры и съемочная группа останавливались во время съемок, и место, где Эллингтон написал музыку.
- Список убийств в Мичигане
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В партитуре используется «несколько тем, бесконечно комбинируемых и реорганизованных. Эллингтон никогда не писал более соблазнительной мелодии, чем покачивающаяся бедрами «Flirtibird», в которой присутствует «непреодолимо непристойный трепет» Джонни Ходжеса на альт-саксофоне ». Преследующий ритм едва сдерживает кипящую жестокость основной заглавной музыки». Партитура сильно пропитана «запахом блюза, а оркестр Эллингтона взрывается красками». [ 55 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Веселый тон исследователей Уолл-стрит». Разнообразие . 7 ноября 1962 г. с. 7.
- ^ «Анатомия убийства (1959) - Отто Премингер | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
- ^ «История справедливости: За фильмом стоит убийство» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Азимов, Майкл (февраль 1998 г.). « Анатомия убийства : «Лекция» » . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года.
- ^ Кинг, Сьюзен (19 декабря 2012 г.). «Национальный реестр фильмов отбирает 25 фильмов для сохранения» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Каннади, Шерил; Росс, Донна (20 декабря 2012 г.). «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в их собственной лиге» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Национальный совет по сохранению фильмов. «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Армейский офицер задержан за убийство владельца таверны Big Bay: «Майк» Ченовет, бывший полицейский штата, убит после предполагаемого изнасилования». Горный журнал . Маркетт, Мичиган. 31 июля 1952 г. с. 1. ISSN 0898-4964 .
- ^ «Адвокат Фёлкер, нанятый лейтенантом Петерсоном». Горный журнал . Маркетт, Мичиган. 5 августа 1952 г. с. 2. ISSN 0898-4964 .
- ^ «Судья Арч разрешает ходатайство прокурора о привлечении дополнительных свидетелей по делу об убийстве». Горный журнал . Маркетт, Мичиган. 15 сентября 1952 г. с. 2. ISSN 0898-4964 .
- ^ Пепин, Джон (2009). Анатомия '59: Создание классического фильма (DVD). Маркетт, Мичиган: WNMU-TV .
- ^ Томсон, Кимберли Рид (февраль 2003 г.). «Безвременная смерть ограниченных возможностей защиты Мичигана». Мичиганский барный журнал . Том. 82, нет. 2. стр. 17–19. ISSN 0164-3576 .
- ^ «Лейтенант Петерсон не виновен из-за безумия». Горный журнал . Маркетт, Мичиган. 23 сентября 1952 г. с. 1. ISSN 0898-4964 .
- ^ «Последняя глава, написанная по делу об убийстве: судья освобождает лейтенанта Петерсона из-под стражи». Горный журнал . Маркетт, Мичиган. 25 сентября 1952 г. с. 2. ISSN 0898-4964 .
- ^ Крайчек, Дэвид (17 января 2009 г.). «Убийство владельца бара в Мичигане в 1952 году послужило вдохновением для создания фильма «Анатомия убийства » . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Окружной суд открывается в понедельник; в списке дел 58 дел». Горный журнал . Маркетт, Мичиган. 6 сентября 1952 г. с. 5. ISSN 0898-4964 .
- ^ «Джон Д. Фолькер» . 50 лет: Анатомия убийства . Университет Северного Мичигана . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Кейзер, Ллойд А. (2005). Чикаго и Северо-Западный регион в цвете . Том. 3. Скотч-Плейнс, Нью-Джерси: Книги Морнинг Сан. п. 16. ISBN 978-1582481500 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шауль, Ричард Д. (ноябрь – декабрь 2001 г.). « Анатомия убийства » (PDF) . История Мичигана . Том. 86, нет. 6. с. 89. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2006 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кинообзоры: Анатомия убийства » . Разнообразие . 1 июля 1959 г. с. 6 . Получено 19 мая 2019 г. - через Archive.org .
- ^ United Artists Press и маркетинг. Премьера «Анатомии убийства» (1959) . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2014 г. - через онлайн-видеогид.
- ^ Фрэнк, Джером (1973). Суды на рассмотрении . Издательство Принстонского университета . стр. 23–24. 318.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Эдвард Уилфрид (2006). Судебный процесс: реализм, прагматизм, практическое обоснование и принципы . Издательство Оклендского университета . стр. 318–324. ISBN 978-0-521-85566-2 .
- ^ Шауль, Ричард Д. (ноябрь – декабрь 2001 г.). «Барристер из глуши» (PDF) . История Мичигана . Том. 86, нет. 6. с. 82. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2006 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Зальцбург, Стивен А. (2006). Судебная тактика . Американская ассоциация адвокатов . стр. 225, 231. ISBN. 1-59031-767-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Кино: Новые картинки, 13 июля 1959 года» . Время . 13 июля 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года.
- ^ Шумах, Мюррей (1964). Лицо на полу монтажной . Уильям Морроу и компания . ISBN 978-0306800092 .
- ^ «Чикаго проигрывает заявку на цензуру фильма» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити. 9 июля 1959 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ « Анатомия объекта убийства в иске о клевете» . Детройт Фри Пресс . 18 июля 1960 г. с. 2Б . Получено 19 января 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Анатомия отклоненного иска о клевете в убийстве» . Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс . 17 мая 1961 г. § 3, с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Верроне, Патрик М. (ноябрь 1989 г.). «12 лучших судебных фильмов» . Журнал АБА . Том. 75, нет. 11. С. 96–100. ISSN 0747-0088 . Проверено 10 июня 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Браст, Ричард (1 августа 2008 г.). «25 величайших юридических фильмов» . Журнал Американской ассоциации юристов . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Ли, Харри (21 октября 2016 г.). «Оглядываясь назад на анатомию убийства » . Источник Верхнего Мичигана . Негони, Мичиган: WLUC-TV . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «1959: Вероятный внутренний рынок». Разнообразие . 6 января 1960 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б « Анатомия убийства » . Гнилые помидоры . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Монаган, Джон (20 января 2009 г.). «Фильм, который прославил Ишпеминг: этим летом UP планирует мероприятия, посвященные 50-летию анатомии убийства » . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года.
- ^ Кроутер, Босли (3 июля 1959 г.). «Придворная классика» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1960 года» . БАФТА . 1968 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «12-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Анатомия убийства – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «2-я ежегодная премия Грэмми» . Грэмми.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии 1959 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меслоу, Скотт (19 декабря 2012 г.). «25 фильмов, добавленных в Национальный реестр фильмов в 2012 году» . Неделя . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1959 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Анатомия убийства» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Кук, Мервин (2008). История киномузыки . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-01048-1 .
- ^ «Панорама Дюка Эллингтона» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страйкер, Марк (20 января 2009 г.). «Результат Эллингтона все еще отмечается». Детройт Фри Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Б. «AllMusic Review» . Вся музыка . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 69. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 436. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ « Анатомия убийства: 50 лет» . Университет Северного Мичигана.
- ^ Винер, Элиуй (1964). Анатомия убийства: Судебная драма в трёх действиях . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN 0-573-60530-0 .
- ^ Дьем, Кристофер (27 июня 2009 г.). «Создая историю: документальный взгляд на создание классики». Специальный раздел «Анатомия убийства», посвященный 50-летию убийства. Горный журнал . Маркетт, Мичиган. п. 5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баулч, Вивиан М. «Когда Голливуд пришел на Верхний полуостров» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
- Бергман, Пол и Азимов, Майкл (2006). Reel Justice: Зал суда идет в кино . Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил. ISBN 0-7407-5460-2 .
- Бергман, Ширли Дж. (ноябрь – декабрь 2001 г.). «Настоящее испытание» (PDF) . История Мичигана . Том. 86, нет. 6. С. 90–91. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2006 г.
- Мачура, Стефан и Робсон, Питер, ред. (2001). Закон и кино: представление права в кино . Кембридж: Издательство Блэквелл. стр. 15, 17, 129. ISBN. 0-631-22816-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Анатомия убийства на IMDb
- Анатомия убийства в базе данных TCM Movie
- Анатомия убийства в AllMovie
- Анатомия убийства в каталоге художественных фильмов AFI
- Анатомия убийства в Rotten Tomatoes
- Анатомия убийства: атомизация убийства, эссе Ника Пинкертона из Criterion Collection
- Трейлер «Анатомия убийства» в Интернет-архиве
- Празднование 50-летия анатомии убийства в Университете Северного Мичигана
- фильмы 1959 года
- Криминальные драмы 1959 года
- Юридические драмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские судебные фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские юридические драмы
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы, написанные Дюком Эллингтоном
- Фильмы, действие которых происходит в Мичигане
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы по сценариям Венделла Мэйса
- Премия «Грэмми» за лучшее выступление оркестра – за танцы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Верхний полуостров Мичигана
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов