Jump to content

Цветовое колесо

(Перенаправлено из Цветового круга )

Градиент линейный RGB/CMY(K) цветов сек.
Градиентное RGB / CMY цветовое колесо
Семицветные и двенадцатицветные цветные круги 1708 года, приписываемые Клоду Буте.
Вильгельма фон Безольда 1874 года. Фарбентафель

Цветовой круг или цветовой круг [1] представляет собой абстрактную иллюстративную организацию цветовых оттенков по кругу, показывающую отношения между основными цветами , вторичными цветами , третичными цветами и т. д.

В некоторых источниках термины «цветовой круг» и «цветовой круг» используются как синонимы; [2] [3] однако тот или иной термин может быть более распространенным в определенных областях или определенных версиях, как упомянуто выше. Например, некоторые оставляют термин « цветовое колесо» для механических вращающихся устройств, таких как цветные крышки , колеса фильтров или диск Ньютона . Другие классифицируют различные цветовые круги как цветовые диски , цветовые диаграммы и цветовой шкалы . разновидности [4]

В своей книге «Оптика» Исаак Ньютон представил цветовой круг, чтобы проиллюстрировать отношения между этими цветами. [5] Первоначальный цветовой круг Исаака Ньютона показывал только спектральные оттенки и был предоставлен для иллюстрации правила цвета смесей света, которое можно приблизительно предсказать по центру тяжести числа «лучей» каждого присутствующего спектрального цвета. (представлено на его схеме маленькими кружками). [6] Деления круга Ньютона имеют неравный размер и основаны на интервалах дорийской музыкальной гаммы. [7] Однако большинство более поздних цветовых кругов включают пурпурные цвета , находящиеся между красным и фиолетовым, и имеют одинаковые по размеру оттенки. [8] Ученые-цветоведы и психологи часто используют аддитивные основные цвета : красный, зеленый и синий; и часто называют их расположение вокруг круга цветовым кругом, а не цветовым кругом. [9]

Томас Янг предположил, что глаз содержит рецепторы, которые реагируют на три различных первичных ощущения или спектра света. Джеймс Клерк Максвелл показал, что все оттенки и почти все цвета могут быть созданы из трех основных цветов, таких как красный, зеленый и синий, если их смешать в правильных пропорциях. Гете Теория цвета стала первым систематическим исследованием физиологического воздействия цвета (1810 г.). Его наблюдения за влиянием противоположных цветов привели его к симметричному расположению цветового круга, предвосхищая Эвальда Геринга ( теорию цвета оппонента 1872).

... ибо цвета, диаметрально противоположные друг другу... - это те, которые взаимно вызывают друг друга в глазах.

Цвета цветового круга

[ редактировать ]

Трехцветная модель

[ редактировать ]

Большинство цветовых кругов основаны на трех основных цветах, трех вторичных цветах и ​​шести промежуточных цветах, образованных путем смешивания первичного и вторичного, известных как третичные цвета, всего 12 основных делений; некоторые добавляют больше промежуточных цветов для 24 названных цветов. Они используют трехцветную модель цвета.

субтрактивный

[ редактировать ]
Цветовой круг 1908 года с красным, зеленым и фиолетовым «плюс цвета» и пурпурным, желтым и голубым синим «минус цвета».

Цветовой круг красок или пигментов типичных художников включает в себя синий, красный и желтый основные цвета . Соответствующие вторичные цвета — зеленый, оранжевый, фиолетовый или пурпурный. Третичные цвета — зелено-желтый, желто-оранжевый, оранжево-красный, красно-фиолетовый/фиолетовый, фиолетовый/фиолетово-синий и сине-зеленый.

Художники нецифровой графики обычно используют красный , желтый и синий основные цвета ( цветовая модель RYB ), расположенные в трех равноотстоящих друг от друга точках вокруг цветового круга. [10] Типографы и другие специалисты, использующие современные методы и терминологию субтрактивного цвета, используют пурпурный , желтый и голубой цвета в качестве субтрактивных основных цветов . Промежуточные и внутренние точки цветовых кругов и кругов представляют собой цветовые смеси. В красочном или субтрактивном цветовом круге «центр тяжести» обычно (но не всегда) [11] ) черный, представляющий все цвета поглощаемого света.

Цветовой круг, основанный на аддитивных основных цветах RGB (красный, зеленый, синий), имеет голубые, пурпурные и желтые второстепенные цвета. Альтернативно, то же расположение цветов вокруг круга можно описать как основанное на субтрактивных основных цветах голубого, пурпурного и желтого, при этом красный, зеленый и синий являются второстепенными. Иногда вместо этого используется триада RGV (красный, зеленый, фиолетовый). В аддитивном цветовом круге центр белый или серый, что указывает на смесь световых волн различной длины (например, всех длин волн или двух дополнительных цветов).

Цветовой круг на основе HSV , помеченный ключевыми словами цвета HTML.

Цветовые пространства HSL и HSV представляют собой простые геометрические преобразования куба RGB в цилиндрическую форму. Внешний верхний круг цилиндра HSV или внешний средний круг цилиндра HSL можно рассматривать как цветовой круг. Не существует авторитетного способа маркировки цветов в таком цветовом круге, но шести цветам, которые попадают в углы куба RGB, присваиваются имена в списке цветов X11 , а в HTML они называются ключевыми словами . [12]

Модель процесса противника

[ редактировать ]

Некоторые цветовые круги основаны на четырех противоположных цветах процесса — красном, желтом, синем и зеленом. Сюда входят и системы естественного цвета .

Цветовой круг и цветовое зрение

[ редактировать ]
sRGB-рендеринг спектра видимого света
sRGB rendering of the spectrum of visible light
Цвет Длина волны
( нм )
Частота
( ТГц )
Фотонная энергия
( эВ )
380–450 670–790 2.75–3.26
450–485 620–670 2.56–2.75
485–500 600–620 2.48–2.56
500–565 530–600 2.19–2.48
565–590 510–530 2.10–2.19
590–625 480–510 1.98–2.10
625–750 400–480 1.65–1.98
Четырехсторонний цветовой круг 1917 года, связанный с процессом цветового оппонента .

Цветовой круг, основанный на спектральных длинах волн, состоит из красного цвета на одном конце спектра и 100% смешиваемого фиолетового цвета на другом. Клиновидный разрыв представляет цвета, не имеющие уникальной спектральной частоты. Эти экстраспектральные цвета, пурпурные , образуются из аддитивной смеси цветов с концов спектра.

В нормальном человеческом зрении длины волн от 400 до 700 нм представлены этим неполным кругом, причем более длинные волны соответствуют красному концу спектра. Дополняющие цвета расположены на этом колесе прямо друг напротив друга. Эти дополнительные цвета не идентичны цветам при смешивании пигментов (например, используемых в красках), но когда источники света смешиваются аддитивно в правильных пропорциях, они выглядят как нейтральный серый или белый. [13]

Цветовой круг используется, среди прочего, для иллюстрации аддитивной цветовой смеси. Объединение двух цветных источников света из разных частей спектра даст третий цвет, который будет выглядеть как свет из другой части спектра, даже если задействованы разные длины волн. Этот тип сопоставления цветов известен как метамерное сопоставление. [14] Таким образом, сочетание зеленого и красного света дает желтого видимый оттенок цвета. Вновь сформированный цвет находится между двумя исходными цветами цветового круга.

Объекты можно рассматривать при различных условиях освещения. Зрительная система человека способна адаптироваться к этим различиям посредством хроматической адаптации . Этот аспект зрительной системы относительно легко ввести в заблуждение, поэтому оптические иллюзии, связанные с цветом, являются обычным явлением. Цветовой круг — полезный инструмент для изучения этих иллюзий.

Расположение спектральных цветов по кругу для прогнозирования примеси света основано на работе сэра Исаака Ньютона . Расчет Ньютоном полученного цвета включает в себя три этапа: во-первых, отметьте на цветовом круге составляющие цвета в соответствии с их относительным весом. Во-вторых, найдите барицентры этих цветов с разным весом. В-третьих, интерпретируйте радиальное расстояние (от центра круга до барицентра ) как насыщенность цвета, а азимутальное положение на круге как оттенок цвета. Таким образом, цветовой круг Ньютона является предшественником современной цветовой диаграммы CIE в форме подковы.

Психофизическая теория, лежащая в основе цветового круга, восходит к раннему цветовому треугольнику Томаса Янга , чьи работы позже были расширены Джеймсом Клерком Максвеллом и Германом фон Гельмгольцем .

Цветовые круги и смешивание цветов краски

[ редактировать ]
Игнац Шиффермюллер, «Эксперимент цветовой системы» (Вена, 1772 г.), фото I. Цветовые круги можно использовать для создания приятных цветовых схем.

Между цветами, смешанными в пигменте, которые варьируются от среды к среде, не существует прямой зависимости. Однако с помощью психофизического цветового круга результирующий оттенок любой смеси двух цветных источников света может быть определен просто по относительной яркости и длине волны двух источников света. [14] Подобный расчет невозможно выполнить с двумя красками. Таким образом, цветовой круг художника является скорее ориентировочным, чем прогнозирующим, поскольку он используется для сравнения существующих цветов, а не для расчета точных цветов смесей. Из-за различий, связанных с материалом, в зависимости от типа краски или другого используемого материала могут быть созданы разные цветовые круги, и многие художники создают свои собственные индивидуальные цветовые круги. Они часто содержат только цветовые блоки, а не градации между тонами, характерные для цветового круга. [15]

Программное обеспечение цветового круга

[ редактировать ]

Ряд интерактивных приложений цветового круга доступен как в Интернете, так и в виде настольных приложений. Эти программы используются художниками и дизайнерами для выбора цвета для дизайна.

Цветовые схемы

[ редактировать ]
Мозес Харрис в своей книге «Естественная система цветов» (1776) представил эту цветовую палитру.

В теории цвета цветовая схема — это выбор цветов, используемых в дизайне для различных носителей. Например, использование белого фона с черным текстом является примером стандартной цветовой схемы по умолчанию в веб-дизайне.

Цветовые схемы — это логические комбинации цветов на цветовом круге. Цветовые схемы используются для создания стиля и привлекательности. Цвета, которые вместе создают эстетическое ощущение, обычно появляются вместе в цветовых схемах. Базовая цветовая схема использует два цвета, которые привлекательно смотрятся вместе. Более продвинутые цветовые схемы включают в себя комбинацию нескольких цветов, обычно основанную на одном цвете — например, текст с такими цветами, как красный, желтый, оранжевый и голубой, расположенный вместе на черном фоне в журнальной статье. Цветовые схемы также могут содержать разные оттенки одного цвета; например, цветовая схема, в которой смешиваются разные оттенки зеленого, от очень светлого (почти белого) до очень темного.

Дополнительные цвета — это два цвета, расположенные напротив друг друга; например, красный и зеленый — дополнительные цвета. В тетрадных цветовых палитрах используются четыре цвета, пара дополнительных цветовых пар. Например, можно использовать желтый, фиолетовый, красный и зеленый. Тетрадные цвета можно найти, поместив квадрат или прямоугольник на цветовой круг.Аналогичная цветовая схема состоит из цветов, расположенных рядом друг с другом на круге. Например, красный, оранжевый и желтый — цвета-аналоги. Монохроматические цвета – это разные оттенки одного и того же цвета. Например, светло-голубой, индиго и голубой. Дополнительные цвета — это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый. Триадные цвета — это цвета, которые равномерно расположены друг напротив друга, образуя треугольник на цветовом круге. Например, основные цвета: красный, желтый и синий — это триадные цвета. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мортон, Дж.Л. «Основная теория цвета» . Цвет имеет значение .
  2. ^ Саймон Дженнингс (2003). Руководство художника по цвету: полное руководство по работе с цветом . Книги летописи. п. 26 . ISBN  0-8118-4143-Х . цветовой круг.
  3. ^ Фабер Биррен (1934). Цветовые измерения: создание новых принципов цвета и практическое уравнение в определении цвета . Чикаго: Crimson Press. ISBN  1-4286-5179-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Джозеф Энтони Жиллет и Уильям Джеймс Рольф (1881). Элементы натуральной философии: для использования в школах и академиях . Нью-Йорк: Поттер, Эйнсворт. п. 186 . цветной диск.
  5. ^ Ньютон, Исаак (1730). Оптика: или Трактат об отражениях, преломлениях, изгибах и цветах света . Уильям Иннис в Вест-Энде собора Святого Павла. стр. 154–158.
  6. ^ Ньютон, Исаак (1704 г.). Оптика . стр. 114–117.
  7. ^ Бриггс, Дэвид. «Система цветов Ньютона» .
  8. ^ Стивен К. Шевелл (2003). Наука цвета . Эльзевир. ISBN  0-444-51251-9 .
  9. ^ Линда Лил (1994). Основы психологии . Ассоциация исследований и образования. п. 26 . ISBN  0-87891-930-9 . психология цветового круга красный зеленый синий.
  10. ^ Кэтлин Лохен Стайгер (2006). Курс масляной живописи, который вы всегда хотели: уроки для начинающих . Уотсон-Гуптилл. ISBN  0-8230-3259-0 .
  11. ^ Марта Гилл (2000). Пастель «Цветовая гармония: руководство по созданию великолепных цветовых комбинаций» . Издательство Рокпорт. ISBN  1-56496-720-4 .
  12. ^ «Основные типы данных HTML» . Спецификация HTML 4.01 . W3C . 24 декабря 1999 г.
  13. ^ Креч, Д., Кратчфилд, Р.С., Ливсон, Н., Уилсон, В.А. младший, Пардуччи, А. (1982) Элементы психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 108–109.
  14. ^ Jump up to: а б Шиффман, HR (1990) Ощущение и восприятие: комплексный подход (3-е изд.). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, стр. 252–253.
  15. ^ Родвелл, Дж. (1987) Полный художник-акварелист. Лондон: Пол Пресс, стр. 94–95.
  16. ^ Как создавать цветовые палитры
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 209124c2f266dfae8ed71b67a4ba6f9c__1722872880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/9c/209124c2f266dfae8ed71b67a4ba6f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)