Цветовое колесо
Цветовой круг или цветовой круг [1] представляет собой абстрактную иллюстративную организацию цветовых оттенков по кругу, показывающую отношения между основными цветами , вторичными цветами , третичными цветами и т. д.
В некоторых источниках термины «цветовой круг» и «цветовой круг» используются как синонимы; [2] [3] однако тот или иной термин может быть более распространенным в определенных областях или определенных версиях, как упомянуто выше. Например, некоторые оставляют термин « цветовое колесо» для механических вращающихся устройств, таких как цветные крышки , колеса фильтров или диск Ньютона . Другие классифицируют различные цветовые круги как цветовые диски , цветовые диаграммы и цветовой шкалы . разновидности [4]
История
[ редактировать ]В своей книге «Оптика» Исаак Ньютон представил цветовой круг, чтобы проиллюстрировать отношения между этими цветами. [5] Первоначальный цветовой круг Исаака Ньютона показывал только спектральные оттенки и был предоставлен для иллюстрации правила цвета смесей света, которое можно приблизительно предсказать по центру тяжести числа «лучей» каждого присутствующего спектрального цвета. (представлено на его схеме маленькими кружками). [6] Деления круга Ньютона имеют неравный размер и основаны на интервалах дорийской музыкальной гаммы. [7] Однако большинство более поздних цветовых кругов включают пурпурные цвета , находящиеся между красным и фиолетовым, и имеют одинаковые по размеру оттенки. [8] Ученые-цветоведы и психологи часто используют аддитивные основные цвета : красный, зеленый и синий; и часто называют их расположение вокруг круга цветовым кругом, а не цветовым кругом. [9]
Томас Янг предположил, что глаз содержит рецепторы, которые реагируют на три различных первичных ощущения или спектра света. Джеймс Клерк Максвелл показал, что все оттенки и почти все цвета могут быть созданы из трех основных цветов, таких как красный, зеленый и синий, если их смешать в правильных пропорциях. Гете Теория цвета стала первым систематическим исследованием физиологического воздействия цвета (1810 г.). Его наблюдения за влиянием противоположных цветов привели его к симметричному расположению цветового круга, предвосхищая Эвальда Геринга ( теорию цвета оппонента 1872).
... ибо цвета, диаметрально противоположные друг другу... - это те, которые взаимно вызывают друг друга в глазах.
— Гете, Теория цвета.
Цвета цветового круга
[ редактировать ]Трехцветная модель
[ редактировать ]Большинство цветовых кругов основаны на трех основных цветах, трех вторичных цветах и шести промежуточных цветах, образованных путем смешивания первичного и вторичного, известных как третичные цвета, всего 12 основных делений; некоторые добавляют больше промежуточных цветов для 24 названных цветов. Они используют трехцветную модель цвета.
субтрактивный
[ редактировать ]Цветовой круг красок или пигментов типичных художников включает в себя синий, красный и желтый основные цвета . Соответствующие вторичные цвета — зеленый, оранжевый, фиолетовый или пурпурный. Третичные цвета — зелено-желтый, желто-оранжевый, оранжево-красный, красно-фиолетовый/фиолетовый, фиолетовый/фиолетово-синий и сине-зеленый.
Художники нецифровой графики обычно используют красный , желтый и синий основные цвета ( цветовая модель RYB ), расположенные в трех равноотстоящих друг от друга точках вокруг цветового круга. [10] Типографы и другие специалисты, использующие современные методы и терминологию субтрактивного цвета, используют пурпурный , желтый и голубой цвета в качестве субтрактивных основных цветов . Промежуточные и внутренние точки цветовых кругов и кругов представляют собой цветовые смеси. В красочном или субтрактивном цветовом круге «центр тяжести» обычно (но не всегда) [11] ) черный, представляющий все цвета поглощаемого света.
Добавка
[ редактировать ]Цветовой круг, основанный на аддитивных основных цветах RGB (красный, зеленый, синий), имеет голубые, пурпурные и желтые второстепенные цвета. Альтернативно, то же расположение цветов вокруг круга можно описать как основанное на субтрактивных основных цветах голубого, пурпурного и желтого, при этом красный, зеленый и синий являются второстепенными. Иногда вместо этого используется триада RGV (красный, зеленый, фиолетовый). В аддитивном цветовом круге центр белый или серый, что указывает на смесь световых волн различной длины (например, всех длин волн или двух дополнительных цветов).
Цветовые пространства HSL и HSV представляют собой простые геометрические преобразования куба RGB в цилиндрическую форму. Внешний верхний круг цилиндра HSV или внешний средний круг цилиндра HSL можно рассматривать как цветовой круг. Не существует авторитетного способа маркировки цветов в таком цветовом круге, но шести цветам, которые попадают в углы куба RGB, присваиваются имена в списке цветов X11 , а в HTML они называются ключевыми словами . [12]
Модель процесса противника
[ редактировать ]Некоторые цветовые круги основаны на четырех противоположных цветах процесса — красном, желтом, синем и зеленом. Сюда входят и системы естественного цвета .
Цветовой круг и цветовое зрение
[ редактировать ]Цвет | Длина волны ( нм ) | Частота ( ТГц ) | Фотонная энергия ( эВ ) |
---|---|---|---|
380–450 | 670–790 | 2.75–3.26 | |
450–485 | 620–670 | 2.56–2.75 | |
485–500 | 600–620 | 2.48–2.56 | |
500–565 | 530–600 | 2.19–2.48 | |
565–590 | 510–530 | 2.10–2.19 | |
590–625 | 480–510 | 1.98–2.10 | |
625–750 | 400–480 | 1.65–1.98 |
Цветовой круг, основанный на спектральных длинах волн, состоит из красного цвета на одном конце спектра и 100% смешиваемого фиолетового цвета на другом. Клиновидный разрыв представляет цвета, не имеющие уникальной спектральной частоты. Эти экстраспектральные цвета, пурпурные , образуются из аддитивной смеси цветов с концов спектра.
В нормальном человеческом зрении длины волн от 400 до 700 нм представлены этим неполным кругом, причем более длинные волны соответствуют красному концу спектра. Дополняющие цвета расположены на этом колесе прямо друг напротив друга. Эти дополнительные цвета не идентичны цветам при смешивании пигментов (например, используемых в красках), но когда источники света смешиваются аддитивно в правильных пропорциях, они выглядят как нейтральный серый или белый. [13]
Цветовой круг используется, среди прочего, для иллюстрации аддитивной цветовой смеси. Объединение двух цветных источников света из разных частей спектра даст третий цвет, который будет выглядеть как свет из другой части спектра, даже если задействованы разные длины волн. Этот тип сопоставления цветов известен как метамерное сопоставление. [14] Таким образом, сочетание зеленого и красного света дает желтого видимый оттенок цвета. Вновь сформированный цвет находится между двумя исходными цветами цветового круга.
Объекты можно рассматривать при различных условиях освещения. Зрительная система человека способна адаптироваться к этим различиям посредством хроматической адаптации . Этот аспект зрительной системы относительно легко ввести в заблуждение, поэтому оптические иллюзии, связанные с цветом, являются обычным явлением. Цветовой круг — полезный инструмент для изучения этих иллюзий.
Расположение спектральных цветов по кругу для прогнозирования примеси света основано на работе сэра Исаака Ньютона . Расчет Ньютоном полученного цвета включает в себя три этапа: во-первых, отметьте на цветовом круге составляющие цвета в соответствии с их относительным весом. Во-вторых, найдите барицентры этих цветов с разным весом. В-третьих, интерпретируйте радиальное расстояние (от центра круга до барицентра ) как насыщенность цвета, а азимутальное положение на круге как оттенок цвета. Таким образом, цветовой круг Ньютона является предшественником современной цветовой диаграммы CIE в форме подковы.
Психофизическая теория, лежащая в основе цветового круга, восходит к раннему цветовому треугольнику Томаса Янга , чьи работы позже были расширены Джеймсом Клерком Максвеллом и Германом фон Гельмгольцем .
Цветовые круги и смешивание цветов краски
[ редактировать ]Между цветами, смешанными в пигменте, которые варьируются от среды к среде, не существует прямой зависимости. Однако с помощью психофизического цветового круга результирующий оттенок любой смеси двух цветных источников света может быть определен просто по относительной яркости и длине волны двух источников света. [14] Подобный расчет невозможно выполнить с двумя красками. Таким образом, цветовой круг художника является скорее ориентировочным, чем прогнозирующим, поскольку он используется для сравнения существующих цветов, а не для расчета точных цветов смесей. Из-за различий, связанных с материалом, в зависимости от типа краски или другого используемого материала могут быть созданы разные цветовые круги, и многие художники создают свои собственные индивидуальные цветовые круги. Они часто содержат только цветовые блоки, а не градации между тонами, характерные для цветового круга. [15]
Программное обеспечение цветового круга
[ редактировать ]Ряд интерактивных приложений цветового круга доступен как в Интернете, так и в виде настольных приложений. Эти программы используются художниками и дизайнерами для выбора цвета для дизайна.
Цветовые схемы
[ редактировать ]В теории цвета цветовая схема — это выбор цветов, используемых в дизайне для различных носителей. Например, использование белого фона с черным текстом является примером стандартной цветовой схемы по умолчанию в веб-дизайне.
Цветовые схемы — это логические комбинации цветов на цветовом круге. Цветовые схемы используются для создания стиля и привлекательности. Цвета, которые вместе создают эстетическое ощущение, обычно появляются вместе в цветовых схемах. Базовая цветовая схема использует два цвета, которые привлекательно смотрятся вместе. Более продвинутые цветовые схемы включают в себя комбинацию нескольких цветов, обычно основанную на одном цвете — например, текст с такими цветами, как красный, желтый, оранжевый и голубой, расположенный вместе на черном фоне в журнальной статье. Цветовые схемы также могут содержать разные оттенки одного цвета; например, цветовая схема, в которой смешиваются разные оттенки зеленого, от очень светлого (почти белого) до очень темного.
Дополнительные цвета — это два цвета, расположенные напротив друг друга; например, красный и зеленый — дополнительные цвета. В тетрадных цветовых палитрах используются четыре цвета, пара дополнительных цветовых пар. Например, можно использовать желтый, фиолетовый, красный и зеленый. Тетрадные цвета можно найти, поместив квадрат или прямоугольник на цветовой круг.Аналогичная цветовая схема состоит из цветов, расположенных рядом друг с другом на круге. Например, красный, оранжевый и желтый — цвета-аналоги. Монохроматические цвета – это разные оттенки одного и того же цвета. Например, светло-голубой, индиго и голубой. Дополнительные цвета — это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый. Триадные цвета — это цвета, которые равномерно расположены друг напротив друга, образуя треугольник на цветовом круге. Например, основные цвета: красный, желтый и синий — это триадные цвета. [16]
Галерея
[ редактировать ]- Асимметричный цветовой круг Ньютона, основанный на музыкальных интервалах. Смешение «лучей» в количествах, заданных кружками, дает цвет «z» (1704).
- Симметричный цветовой круг Гете с «взаимно вызываемыми цветами» (1810 г.)
- Цветовой круг, основанный на аддитивных комбинациях светового спектра по Шиффману (1990).
- Цветовое колесо человека, основанное на оттенке и свете, обнаруженном на коже человека, по Харбиссону (2004–2009).
- Цветовое колесо RGB
- Цветовой круг RYB
- Цветовой круг основан на цветовом пространстве HSV и показывает все цвета со значением (яркостью) 255 (100%). Белый находится в центре, а полностью насыщенные цвета — на внешнем крае. Это круглая грань «цветного конуса» HSV.
См. также
[ редактировать ]- Квинтовый круг
- Теория цвета
- Визуальное восприятие
- Психофизика
- Цвет сплошной
- Спектральный цвет
- Октава
- Цветовая слепота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортон, Дж.Л. «Основная теория цвета» . Цвет имеет значение .
- ^ Саймон Дженнингс (2003). Руководство художника по цвету: полное руководство по работе с цветом . Книги летописи. п. 26 . ISBN 0-8118-4143-Х .
цветовой круг.
- ^ Фабер Биррен (1934). Цветовые измерения: создание новых принципов цвета и практическое уравнение в определении цвета . Чикаго: Crimson Press. ISBN 1-4286-5179-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джозеф Энтони Жиллет и Уильям Джеймс Рольф (1881). Элементы натуральной философии: для использования в школах и академиях . Нью-Йорк: Поттер, Эйнсворт. п. 186 .
цветной диск.
- ^ Ньютон, Исаак (1730). Оптика: или Трактат об отражениях, преломлениях, изгибах и цветах света . Уильям Иннис в Вест-Энде собора Святого Павла. стр. 154–158.
- ^ Ньютон, Исаак (1704 г.). Оптика . стр. 114–117.
- ^ Бриггс, Дэвид. «Система цветов Ньютона» .
- ^ Стивен К. Шевелл (2003). Наука цвета . Эльзевир. ISBN 0-444-51251-9 .
- ^ Линда Лил (1994). Основы психологии . Ассоциация исследований и образования. п. 26 . ISBN 0-87891-930-9 .
психология цветового круга красный зеленый синий.
- ^ Кэтлин Лохен Стайгер (2006). Курс масляной живописи, который вы всегда хотели: уроки для начинающих . Уотсон-Гуптилл. ISBN 0-8230-3259-0 .
- ^ Марта Гилл (2000). Пастель «Цветовая гармония: руководство по созданию великолепных цветовых комбинаций» . Издательство Рокпорт. ISBN 1-56496-720-4 .
- ^ «Основные типы данных HTML» . Спецификация HTML 4.01 . W3C . 24 декабря 1999 г.
- ^ Креч, Д., Кратчфилд, Р.С., Ливсон, Н., Уилсон, В.А. младший, Пардуччи, А. (1982) Элементы психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б Шиффман, HR (1990) Ощущение и восприятие: комплексный подход (3-е изд.). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, стр. 252–253.
- ^ Родвелл, Дж. (1987) Полный художник-акварелист. Лондон: Пол Пресс, стр. 94–95.
- ^ Как создавать цветовые палитры
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Бриггс (2007). Оттенок в измерениях цвета
- Интерактивное цветовое колесо (генератор цветовых схем)
- «Цветовые колеса, диаграммы и таблицы в истории» . Обзор общественного достояния . Иллюстрированная история со ссылками на изображения, в основном общедоступные, из оцифрованных исторических книг.
- Бесплатный онлайн-инструмент «Цветовое колесо» от Figma