Jump to content

Христианская религиозная литература

(Перенаправлено из книги «Преданность» )

Христианская религиозная литература (также называемая религиозной литературой или христианской живой литературой ) — это религиозные произведения, которые христиане читают для своего личностного роста и духовного формирования . [1] Такая литература часто принимает форму христианских ежедневных молитв . [2] Оригинальные отрывки, включая Книгу Даниила и Левит, взяты из древнеримской (753 г. до н. э. – 640 г. н. э.), греческой и византийской (395 г. н. э. – 1453 г. н. э.) культуры – и охватывают прошлые отношения Закона Божьего через Ветхий Завет . Хотя это наиболее важные отчеты, большая часть литературы включает комментарии к постоянно меняющимся социальным и политическим реформам в истории человечества, включая влияние цензуры , преследований , правления императора Нерона (54 г. н. э. – 68 г. н. э.) и Диоклетиана ( 284 г. н. э. – 305 г. н. э.) и мученичество в христианской жизни на протяжении веков (Грегори, 2001). [3]

Источники религиозной литературы различаются в зависимости от общества. Монахи , священники и святые, такие как Агиос Паисий (Άγιος Παΐσιος) , святой Ефрем и Антоний Великий, следуют западной интерпретации целостного комментария, уделяя особое внимание таким аспектам веры, как добродетель , как вторичным, так и первичным источникам; в то время как ученые и философы, такие как Самара Леви (2001) и Кристофер Качор (2021), преодолевают религиозно-социальный барьер, интегрируя восточную , арабскую и международную культуру и идеологии.

История и происхождение

[ редактировать ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]
Иудея , Галилея и соседние области во времена Осии , Михея , Исайи и Самуила . пророческого служения

Древнейшие формы религиозной литературы проявлялись как пророчества , особенно до Рождества Христова ; и были предоставлены под диктовку Святого Духа как прямое сообщение о Божьих «планах на будущее». [4] [ нужен лучший источник ]

пророчеств Восточное влияние становится очевидным через литературу Исайи и Самуила, происходящую из Иудейской и Израильской провинций , поддерживаемую служением Осии и Михея в Северном царстве Израиля и Юго-Западной Иудее соответственно. [5]

Грамотность в Древнем Израиле указывает на влияние западных семитов . Хананеям , однако, не хватало сложности египетской , вавилонской и ассирийской систем письма . Этот фактор повысил уровень грамотности в Израиле и позволил большому населению внести свой вклад в накопление пророчеств, улучшив количество и качество публичных надписей , тем самым улучшив доступность Священных Писаний. [6] Об этом свидетельствуют такие находки, как Арад Острака , Хайфский грот (2 век нашей эры), [7] и Сломанная печать пророка Исайи (7 век нашей эры), и в конечном итоге способствовал быстрому росту христианской доктрины в западном мире . [8]

Новый Завет

[ редактировать ]

Поворотный момент произошел в четырех канонических евангелиях ( Матфея , Марка , Луки и Иоанна ) Нового Завета , где служение Иисуса подняло тему апостольского влияния на восточные цивилизации , ниспровергнув предыдущую доктрину справедливости с новообретенным смирением. [9] Современные выдержки из Агиос Паисиос (1994) описывают Новый Завет как «волю Бога расширить возможности христианина, не останавливаться на справедливости, а искать смирения», как параллель желанию Бога достичь нехристиан. Например, в Евангелии от Матфея 8:5–13 подчеркивается удовлетворенность Иисуса язычниками : «Истинно говорю вам: я не нашел столь великой веры ни в Израиле», как намек на прогресс в духовном, а также в духовном развитии. развитие литературы. [10]

Дальнейшая литература была разработана в соответствии с доктриной Вселенского собора : Никейский Символ веры (325 г. н.э., Первый Никейский собор ), Апостольский и Афанасийский (конец пятого - начало шестого века нашей эры) символы веры, а также послания в провинции Рим , Иерусалим и Коринф . [11] Дэвис (1990) комментирует «растущую связь с западной цивилизацией» на протяжении всей истории, подчеркивая распространение христианской литературы в условиях глобализации; в отличие от преимущественно «повторяющегося» распространения литературы в восточных провинциях, таких как Восточная Азия и Древняя Ассирия , которое было результатом антирелигиозной диктатуры и преследований христиан . [12]

Конфессиональные различия

[ редактировать ]

Восточно-православная литература

[ редактировать ]

Седьмой Вселенский Собор ознаменовал период религиозно-политической вражды между римскими и византийскими корнями христианства , положив начало множеству богословских и литературных разногласий между двумя Церквами, наиболее заметными из которых являются сакраментальное использование опресноков , а также происхождение и Исхождение Святого Духа (монопроцессионизм, filioque ) в Святую Троицу . [13]

Второй Никейский собор 787 года нашей эры.

Монопроцессионизм Святого Духа и Символа веры

[ редактировать ]

Восточные православные христиане верят в вдохновение Святого Духа как прямое исходящее от Отца , что ясно видно из такой литературы, как Евангелия . [14] Эта идеология представлена ​​в Иоанна 15:26 , Иисус говорит о Святом Духе: «Но когда придет Утешитель, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, он будет свидетельствовать о я» (Лосский, 1976).

Эта идея терпения постоянно идеализируется как в восточном литургическом , так и в сакраментальном богослужении, чтобы «обогатить ценность заступничества Отца» согласно Восточному Богословскому Учению (Лосский, 1976).

Во время Божественной литургии звучит строка «Отец света, от Которого исходит всякое благое дарование, пошли Дух Твой в жизнь нашу...», а также Никейский Символ Веры , «от Отца рожденный, через Него все сотворено.. .» обращается к центральному значению Отца как Предка ; в то время как западные богословы понимают ценность Божества , «Дух нетворит» (Афанасиан Символ веры, 5 век нашей эры), но изображают Троицу как породившую друг друга, «Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога». [15]

Восточное православие ссылается на Никейский Символ веры (первого Никейского собора, также известного как Константинопольский собор, 325 г. н.э.) в литургическом письме, подтверждая монопроцессное понимание, как оно видно из «исходящего от Отца», как широко принятое теологически восточными христианами. Православная , католическая , восточно-православная и протестантская (например, лютеранская и англиканская ) церкви. [16] Однако недавние Ватиканские соборы (1995 г.) утверждали, что включение слов καὶ τοῦ Υἱοῦ ( « и Сын » ) действительно было бы актом «ереси литературы», если бы они использовались с греческим словом ἐκπορεύομαι (означающим « вне » , « происходящее из » ), чтобы подчеркнуть актуальность филиокве в католической литературе (Cameron et al., 2016).

Иконография

[ редактировать ]
Византийская иконография на Христа троне с благословляющим жестом (1664 г. н.э.).

Христианская иконография - еще один богословский аспект, обсуждаемый в литературе. Парри (2007) комментирует идею «благоговения, а не поклонения» иконам; подтвердить свою роль как «духовного отражения» тех, кому поклоняются. [17] Кроме того, канонизация святых и тех, кто изображен в восточной иконографии, включает в себя основополагающих фигур этой Церкви, таких как ученики Матфей , ​​Марк , Лука и Иоанн , а также пророков, таких как Илия и Моисей , чтобы отразить образ Божий как помощь для духовное благоговение и размышление. [18] Дидрон (1885) и Вайцман (1960) комментируют важность византийского искусства , отмечая его прямое христианское вдохновение и мотивы , которые характеризовали западное промышленное и религиозное использование икон в средние века . В дальнейшей истории ценность этих произведений возросла из-за их редкости и почитания, что способствовало росту общин и распространению христианства по всей Европе, что еще больше способствовало « христианскому буму ». [19]

Колоссянам 1:15 : «Он есть образ Бога невидимого» поддерживает идеологию духовного наследования, согласно которой христиане Православной Церкви рождаются в духе и посредством благоговения, например, с помощью иконографии, моделируют действия высших духовных деятелей. сохранить свою духовную целостность. [20] Это контрастирует с язычеством , где в Послании к Ефесянам 5:5 говорится: «Сребролюбец (идолопоклонник ) не имеет наследия в Царстве Христовом », чтобы объяснить безнравственный поступок «вырезания своего собственного бога», который вытеснит учение о Троице и Божестве , наблюдаемое в восточных служениях , тем самым отвергая православное учение. [21]

Римско-католическая литература

[ редактировать ]

Римско -католическая церковь действует как сестринская ветвь раскола между Востоком и Западом 1054 года нашей эры как отделение от Восточной Православной церкви (Коандреас, 2021). Христианская литература следует пониманию филиокве как элемента Троицы под рукоположением Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского , которое присутствует в вариациях их литературы, таких как Никейский и Апостольский Символы веры . [22] Более того, присутствие Папы в католицизме отличается от восточно-православных верований, что указывает на изменение, присутствующее в их соответствующих духовных иерархиях , а также на признание папской непогрешимости . [23]

Филиокве, Святой Дух и католическое вероучение

[ редактировать ]

Беннет (2018) признает «отличие Католической церкви от первоначального текста Первого Константинопольского собора », что проявляется в добавлении фразы καὶ τοῦ Υἱοῦ' (соответствующей filioque ), поскольку католический Символ веры отличался от греческого текста. Символа веры (879–880 гг. н.э.), даже в литургических случаях (Беннет, 2018). Точно так же текст «Мы верим...» (греч. Πιστεύομεν ) претерпел позднее изменение на «Я верю...» (греч. Πιστεύω ) в католической , а также протестантской (например, лютеранской и англиканской ) церквях; в котором литература подчеркивается как «в конечном итоге индивидуальное исповедание веры», но может подорвать «выражение коллективных убеждений Церкви». [24]

Папа в католицизме

[ редактировать ]
Римско-католический папа Климент XIII сидит с благословляющим жестом (1758–1769).

Допуск Папы в католическую литературу предполагает положение магистрата (авторитетное положение в Римско-католической церкви), посредством чего через него осуществляется духовная власть и интерпретация (Doutthat, 2018). Роль Папы заключается в том, чтобы действовать как непогрешимый пример религии, то есть он не может впасть в грех и проявляет все аспекты католической доктрины . [25] Это отличается от убеждений православных , которые отвергают идею непогрешимости , вместо этого признавая, что «все люди тоже подвержены ошибкам и грехам» (Керр, 1979). Это отрицание непогрешимости происходит из учения Мессии во исполнение пророчества Иисуса , согласно которому Иисус является единственным, кто олицетворяет непогрешимость человека, поскольку он также является частично Богом. [26] Эта идеология далее представлена ​​в Иакова 3:2 : «Если кто не претыкается в том, что говорит, тот человек совершенный», отвергая непогрешимость всех людей, распространяющуюся на тех, кто принадлежит к католическому патриархату . [27]

Это подчеркивает сохранение духовного порядка, который в католицизме предполагает избрание папы и апостола как выбор, данный Богом (Holland and Wills, 2015). Самые ранние отчеты о папском конклаве (собрании кардиналов-коллегий для избрания епископа Рима) начались еще в 1059 году нашей эры, что совпало с расколом восточного православия после раскола между Востоком и Западом . [28] Баумгартнер (2003) комментирует время раскола, отмечая, что католические министры стремились поддержать заметного номинального деятеля, чтобы сохранить как целостность и предпосылки Церкви, так и идеологию Иисуса , который сам был непогрешим . [29]

Точно так же роль Папы заключается в создании литературы. [30] В качестве магистратуры такие письменные произведения, как «Имя Божие - Милосердие» (2016). [31] и Прогулка с Иисусом (2015) [32] являются широко признанными формами религиозной литературы в католицизме; исследование роли добродетели , примирения , милосердия и благотворительности как мер достижения святости и духовной близости со Христом. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Томас Куриан (2010). Энциклопедия христианской литературы, Том 1 . Пугало Пресс. ISBN  9780810869820 . Проверено 28 декабря 2011 г. После Библии христианская религиозная литература представляет собой наиболее популярный и поучительный вид чтения и руководства для верующих. В более широком смысле христианская религиозная литература может рассматриваться как охватывающая любой написанный словесный артефакт, используемый для стимулирования производства, поддержания и направления уникального внутреннего христианского «я», будь то исключительно по отношению к божественному или включая также служение единоверцам, ближним, и/или мир.
  2. ^ Рейни, Дэвид (30 июля 2008 г.). Читает веру: выборочный путеводитель по христианской документальной литературе . АВС-КЛИО . п. 48. ИСБН  978-1-59158-847-4 .
  3. ^ Грегори, Брэд С. (15 ноября 2001 г.). Спасение на кону: христианское мученичество в Европе раннего Нового времени . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-26406-9 .
  4. ^ Пиннок, CH (2022). Пламя любви: теология Святого Духа InterVarsity Press
  5. ^ Файгенбаум-Головин, Шира; Шаус, Арье; Трезвый, Барак; Гербер, Яна; Тюркель, Эли; Пясецкий, Эли; Финкельштейн, Израиль (01.06.2021). «Грамотность в Иудее и Израиле: алгоритмическая и судебно-медицинская экспертиза Арадской и Самарии Остраки» . Ближневосточная археология . 84 (2): 148–158. дои : 10.1086/714070 . ISSN   1094-2076 . S2CID   234794506 .
  6. ^ Файгенбаум-Головин, Шира; Шаус, Арье; Трезвый, Барак; Гербер, Яна; Тюркель, Эли; Пясецкий, Эли; Финкельштейн, Израиль (01.06.2021). «Грамотность в Иудее и Израиле: алгоритмическая и судебно-медицинская экспертиза Арадской и Самарии Остраки» . Ближневосточная археология . 84 (2): 148–158. дои : 10.1086/714070 . ISSN   1094-2076 . S2CID   234794506 .
  7. ^ Хайфский грот
  8. ^ Шели-Ньюман, Эстер (1 января 2011 г.). «Дискурс (не)грамотности: воспоминания израильских учителей грамотности» . Прагматика . 21 (3): 431–452. doi : 10.1075/prag.21.3.07sch . ISSN   1018-2101 .
  9. ^ Кэрд, Великобритания (3 июня 1994 г.). Богословие Нового Завета . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-152045-7 .
  10. ^ Линдарс, Варнава (октябрь 1976 г.). «Место Ветхого Завета в формировании богословия Нового Завета: Пролегомены» . Исследования Нового Завета . 23 (1): 59–66. дои : 10.1017/S0028688500008389 . ISSN   1469-8145 .
  11. ^ Келли, Джозеф Фрэнсис (2009). Вселенские соборы Католической Церкви: История . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-5376-0 .
  12. ^ Дэвис, Лео Дональд (1990). Первые семь Вселенских соборов (325-787): их история и богословие . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-5616-7 .
  13. ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (07 мая 2015 г.). Энциклопедия христианского образования . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8108-8493-9 .
  14. ^ Лосский, Владимир (1976). Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице . Нью-Йорк: SVS Press: Крествуд, Нью-Йорк. стр. 71–96.
  15. ^ Ким, Кристин (2007). «Святой Дух в мире: глобальный разговор» (PDF) .
  16. ^ Норелли, Энрико; Кэмерон, Аверил (10 октября 2016 г.). Маркион и библейский канон / Христианская литература и христианская история (на немецком языке). Де Грютер. дои : 10.1515/9783110431384 . ISBN  978-3-11-043138-4 .
  17. ^ Парри, Кен (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-76639-2 .
  18. ^ Традиго, Альфредо (2006). Иконы и святые Восточной Православной Церкви . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-845-7 .
  19. ^ Вайцманн, Курт (1960). «Сохранение мифологических представлений в раннехристианском и византийском искусстве и их влияние на христианскую иконографию» . Документы Думбартон-Окса . 14 : 43–68. дои : 10.2307/1291144 . ISSN   0070-7546 . JSTOR   1291144 .
  20. ^ Андреопулос, Андреас (26 декабря 2013 г.). Взирая на Бога: Троица, Церковь и спасение в православной мысли и иконографии . ООО "ИСД". ISBN  978-0-227-90249-3 .
  21. ^ Парри, Кен (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-76639-2 .
  22. ^ Салливан, Фрэнсис А. (1974). « Крещение Святым Духом»: католическая интерпретация пятидесятнического опыта» . Григорианум . 55 (1): 49–68. ISSN   0017-4114 . JSTOR   23575213 .
  23. ^ Даутат, Росс (27 марта 2018 г.). Изменить церковь: Папа Франциск и будущее католицизма . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-5011-4694-7 .
  24. ^ « Суть евангелического богословия»: критическое введение в Томаса Ф. Торренса, Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви Томас Ф. Торранс, Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви (Эдинбург: T&T Clark , 1995, впервые опубликовано в 1988 году). , Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви , Bloomsbury T&T Clark, 1988, doi : 10.5040/9780567665614.0003 , ISBN  978-0-56766-558-4 , получено 3 мая 2022 г.
  25. ^ Аллен, Джон Л. (3 марта 2015 г.). Чудо Франциска: внутри трансформации Папы и Церкви . Время домашних развлечений. ISBN  978-1-61893-605-9 .
  26. ^ Эпперли, Брюс Гордон (1 января 2001 г.). Прикосновение Бога: вера, целостность и чудеса исцеления Иисуса . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22281-9 .
  27. ^ Керр, Фергус (1979). «Первый Ватикан и Папство 2: Условия для православного Папы» . Новые Блэкфрайерс . 60 (708): 196–206. дои : 10.1111/j.1741-2005.1979.tb02442.x . ISSN   0028-4289 . JSTOR   43246996 .
  28. ^ МакГиннесс, Маргарет М.; Фишер, Джеймс Т. (05 февраля 2019 г.). Римский католицизм в Соединенных Штатах: тематическая история . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-8278-4 .
  29. ^ Баумгартнер, Фредерик Дж. (2003). За запертыми дверями . дои : 10.1007/978-1-137-11014-5 . ISBN  978-1-4039-6962-0 .
  30. ^ Вайгель, Джордж 1951- (2005). Божий выбор: Папа Бенедикт XVI и будущее католической церкви (1-е изд.). Издательство ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-621331-6 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Имя Божие — Милосердие.
  32. ^ Прогулка с Иисусом
  33. ^ Уолл, Крис (01 января 2015 г.). Папа Франциск: католический духовный лидер . АБДО. ISBN  978-1-62969-463-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b35b2c92cdaaecaccbc1345e53a2e0f__1718283720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/0f/2b35b2c92cdaaecaccbc1345e53a2e0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian devotional literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)