Христианская религиозная литература
![]() | Эта статья содержит встроенные цитаты , но они не отформатированы должным образом . ( февраль 2023 г. ) |
Христианская религиозная литература (также называемая религиозной литературой или христианской живой литературой ) — это религиозные произведения, которые христиане читают для своего личностного роста и духовного формирования . [1] Такая литература часто принимает форму христианских ежедневных молитв . [2] Оригинальные отрывки, включая Книгу Даниила и Левит, взяты из древнеримской (753 г. до н. э. – 640 г. н. э.), греческой и византийской (395 г. н. э. – 1453 г. н. э.) культуры – и охватывают прошлые отношения Закона Божьего через Ветхий Завет . Хотя это наиболее важные отчеты, большая часть литературы включает комментарии к постоянно меняющимся социальным и политическим реформам в истории человечества, включая влияние цензуры , преследований , правления императора Нерона (54 г. н. э. – 68 г. н. э.) и Диоклетиана ( 284 г. н. э. – 305 г. н. э.) и мученичество в христианской жизни на протяжении веков (Грегори, 2001). [3]
Источники религиозной литературы различаются в зависимости от общества. Монахи , священники и святые, такие как Агиос Паисий (Άγιος Παΐσιος) , святой Ефрем и Антоний Великий, следуют западной интерпретации целостного комментария, уделяя особое внимание таким аспектам веры, как добродетель , как вторичным, так и первичным источникам; в то время как ученые и философы, такие как Самара Леви (2001) и Кристофер Качор (2021), преодолевают религиозно-социальный барьер, интегрируя восточную , арабскую и международную культуру и идеологии.
История и происхождение
[ редактировать ]Ветхий Завет
[ редактировать ]
Древнейшие формы религиозной литературы проявлялись как пророчества , особенно до Рождества Христова ; и были предоставлены под диктовку Святого Духа как прямое сообщение о Божьих «планах на будущее». [4] [ нужен лучший источник ]
пророчеств Восточное влияние становится очевидным через литературу Исайи и Самуила, происходящую из Иудейской и Израильской провинций , поддерживаемую служением Осии и Михея в Северном царстве Израиля и Юго-Западной Иудее соответственно. [5]
Грамотность в Древнем Израиле указывает на влияние западных семитов . Хананеям , однако, не хватало сложности египетской , вавилонской и ассирийской систем письма . Этот фактор повысил уровень грамотности в Израиле и позволил большому населению внести свой вклад в накопление пророчеств, улучшив количество и качество публичных надписей , тем самым улучшив доступность Священных Писаний. [6] Об этом свидетельствуют такие находки, как Арад Острака , Хайфский грот (2 век нашей эры), [7] и Сломанная печать пророка Исайи (7 век нашей эры), и в конечном итоге способствовал быстрому росту христианской доктрины в западном мире . [8]
Новый Завет
[ редактировать ]Поворотный момент произошел в четырех канонических евангелиях ( Матфея , Марка , Луки и Иоанна ) Нового Завета , где служение Иисуса подняло тему апостольского влияния на восточные цивилизации , ниспровергнув предыдущую доктрину справедливости с новообретенным смирением. [9] Современные выдержки из Агиос Паисиос (1994) описывают Новый Завет как «волю Бога расширить возможности христианина, не останавливаться на справедливости, а искать смирения», как параллель желанию Бога достичь нехристиан. Например, в Евангелии от Матфея 8:5–13 подчеркивается удовлетворенность Иисуса язычниками : «Истинно говорю вам: я не нашел столь великой веры ни в Израиле», как намек на прогресс в духовном, а также в духовном развитии. развитие литературы. [10]
Дальнейшая литература была разработана в соответствии с доктриной Вселенского собора : Никейский Символ веры (325 г. н.э., Первый Никейский собор ), Апостольский и Афанасийский (конец пятого - начало шестого века нашей эры) символы веры, а также послания в провинции Рим , Иерусалим и Коринф . [11] Дэвис (1990) комментирует «растущую связь с западной цивилизацией» на протяжении всей истории, подчеркивая распространение христианской литературы в условиях глобализации; в отличие от преимущественно «повторяющегося» распространения литературы в восточных провинциях, таких как Восточная Азия и Древняя Ассирия , которое было результатом антирелигиозной диктатуры и преследований христиан . [12]
Конфессиональные различия
[ редактировать ]Восточно-православная литература
[ редактировать ]Седьмой Вселенский Собор ознаменовал период религиозно-политической вражды между римскими и византийскими корнями христианства , положив начало множеству богословских и литературных разногласий между двумя Церквами, наиболее заметными из которых являются сакраментальное использование опресноков , а также происхождение и Исхождение Святого Духа (монопроцессионизм, filioque ) в Святую Троицу . [13]

Монопроцессионизм Святого Духа и Символа веры
[ редактировать ]Восточные православные христиане верят в вдохновение Святого Духа как прямое исходящее от Отца , что ясно видно из такой литературы, как Евангелия . [14] Эта идеология представлена в Иоанна 15:26 , Иисус говорит о Святом Духе: «Но когда придет Утешитель, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, он будет свидетельствовать о я» (Лосский, 1976).
Эта идея терпения постоянно идеализируется как в восточном литургическом , так и в сакраментальном богослужении, чтобы «обогатить ценность заступничества Отца» согласно Восточному Богословскому Учению (Лосский, 1976).
Во время Божественной литургии звучит строка «Отец света, от Которого исходит всякое благое дарование, пошли Дух Твой в жизнь нашу...», а также Никейский Символ Веры , «от Отца рожденный, через Него все сотворено.. .» обращается к центральному значению Отца как Предка ; в то время как западные богословы понимают ценность Божества , «Дух нетворит» (Афанасиан Символ веры, 5 век нашей эры), но изображают Троицу как породившую друг друга, «Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога». [15]
Восточное православие ссылается на Никейский Символ веры (первого Никейского собора, также известного как Константинопольский собор, 325 г. н.э.) в литургическом письме, подтверждая монопроцессное понимание, как оно видно из «исходящего от Отца», как широко принятое теологически восточными христианами. Православная , католическая , восточно-православная и протестантская (например, лютеранская и англиканская ) церкви. [16] Однако недавние Ватиканские соборы (1995 г.) утверждали, что включение слов καὶ τοῦ Υἱοῦ ( « и Сын » ) действительно было бы актом «ереси литературы», если бы они использовались с греческим словом ἐκπορεύομαι (означающим « вне » , « происходящее из » ), чтобы подчеркнуть актуальность филиокве в католической литературе (Cameron et al., 2016).
Иконография
[ редактировать ]
Христианская иконография - еще один богословский аспект, обсуждаемый в литературе. Парри (2007) комментирует идею «благоговения, а не поклонения» иконам; подтвердить свою роль как «духовного отражения» тех, кому поклоняются. [17] Кроме того, канонизация святых и тех, кто изображен в восточной иконографии, включает в себя основополагающих фигур этой Церкви, таких как ученики Матфей , Марк , Лука и Иоанн , а также пророков, таких как Илия и Моисей , чтобы отразить образ Божий как помощь для духовное благоговение и размышление. [18] Дидрон (1885) и Вайцман (1960) комментируют важность византийского искусства , отмечая его прямое христианское вдохновение и мотивы , которые характеризовали западное промышленное и религиозное использование икон в средние века . В дальнейшей истории ценность этих произведений возросла из-за их редкости и почитания, что способствовало росту общин и распространению христианства по всей Европе, что еще больше способствовало « христианскому буму ». [19]
Колоссянам 1:15 : «Он есть образ Бога невидимого» поддерживает идеологию духовного наследования, согласно которой христиане Православной Церкви рождаются в духе и посредством благоговения, например, с помощью иконографии, моделируют действия высших духовных деятелей. сохранить свою духовную целостность. [20] Это контрастирует с язычеством , где в Послании к Ефесянам 5:5 говорится: «Сребролюбец (идолопоклонник ) не имеет наследия в Царстве Христовом », чтобы объяснить безнравственный поступок «вырезания своего собственного бога», который вытеснит учение о Троице и Божестве , наблюдаемое в восточных служениях , тем самым отвергая православное учение. [21]
Римско-католическая литература
[ редактировать ]Римско -католическая церковь действует как сестринская ветвь раскола между Востоком и Западом 1054 года нашей эры как отделение от Восточной Православной церкви (Коандреас, 2021). Христианская литература следует пониманию филиокве как элемента Троицы под рукоположением Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского , которое присутствует в вариациях их литературы, таких как Никейский и Апостольский Символы веры . [22] Более того, присутствие Папы в католицизме отличается от восточно-православных верований, что указывает на изменение, присутствующее в их соответствующих духовных иерархиях , а также на признание папской непогрешимости . [23]
Филиокве, Святой Дух и католическое вероучение
[ редактировать ]Беннет (2018) признает «отличие Католической церкви от первоначального текста Первого Константинопольского собора », что проявляется в добавлении фразы καὶ τοῦ Υἱοῦ' (соответствующей filioque ), поскольку католический Символ веры отличался от греческого текста. Символа веры (879–880 гг. н.э.), даже в литургических случаях (Беннет, 2018). Точно так же текст «Мы верим...» (греч. Πιστεύομεν ) претерпел позднее изменение на «Я верю...» (греч. Πιστεύω ) в католической , а также протестантской (например, лютеранской и англиканской ) церквях; в котором литература подчеркивается как «в конечном итоге индивидуальное исповедание веры», но может подорвать «выражение коллективных убеждений Церкви». [24]
Папа в католицизме
[ редактировать ]
Допуск Папы в католическую литературу предполагает положение магистрата (авторитетное положение в Римско-католической церкви), посредством чего через него осуществляется духовная власть и интерпретация (Doutthat, 2018). Роль Папы заключается в том, чтобы действовать как непогрешимый пример религии, то есть он не может впасть в грех и проявляет все аспекты католической доктрины . [25] Это отличается от убеждений православных , которые отвергают идею непогрешимости , вместо этого признавая, что «все люди тоже подвержены ошибкам и грехам» (Керр, 1979). Это отрицание непогрешимости происходит из учения Мессии во исполнение пророчества Иисуса , согласно которому Иисус является единственным, кто олицетворяет непогрешимость человека, поскольку он также является частично Богом. [26] Эта идеология далее представлена в Иакова 3:2 : «Если кто не претыкается в том, что говорит, тот человек совершенный», отвергая непогрешимость всех людей, распространяющуюся на тех, кто принадлежит к католическому патриархату . [27]
Это подчеркивает сохранение духовного порядка, который в католицизме предполагает избрание папы и апостола как выбор, данный Богом (Holland and Wills, 2015). Самые ранние отчеты о папском конклаве (собрании кардиналов-коллегий для избрания епископа Рима) начались еще в 1059 году нашей эры, что совпало с расколом восточного православия после раскола между Востоком и Западом . [28] Баумгартнер (2003) комментирует время раскола, отмечая, что католические министры стремились поддержать заметного номинального деятеля, чтобы сохранить как целостность и предпосылки Церкви, так и идеологию Иисуса , который сам был непогрешим . [29]
Точно так же роль Папы заключается в создании литературы. [30] В качестве магистратуры такие письменные произведения, как «Имя Божие - Милосердие» (2016). [31] и Прогулка с Иисусом (2015) [32] являются широко признанными формами религиозной литературы в католицизме; исследование роли добродетели , примирения , милосердия и благотворительности как мер достижения святости и духовной близости со Христом. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Томас Куриан (2010). Энциклопедия христианской литературы, Том 1 . Пугало Пресс. ISBN 9780810869820 . Проверено 28 декабря 2011 г.
После Библии христианская религиозная литература представляет собой наиболее популярный и поучительный вид чтения и руководства для верующих. В более широком смысле христианская религиозная литература может рассматриваться как охватывающая любой написанный словесный артефакт, используемый для стимулирования производства, поддержания и направления уникального внутреннего христианского «я», будь то исключительно по отношению к божественному или включая также служение единоверцам, ближним, и/или мир.
- ^ Рейни, Дэвид (30 июля 2008 г.). Читает веру: выборочный путеводитель по христианской документальной литературе . АВС-КЛИО . п. 48. ИСБН 978-1-59158-847-4 .
- ^ Грегори, Брэд С. (15 ноября 2001 г.). Спасение на кону: христианское мученичество в Европе раннего Нового времени . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-26406-9 .
- ^ Пиннок, CH (2022). Пламя любви: теология Святого Духа InterVarsity Press
- ^ Файгенбаум-Головин, Шира; Шаус, Арье; Трезвый, Барак; Гербер, Яна; Тюркель, Эли; Пясецкий, Эли; Финкельштейн, Израиль (01.06.2021). «Грамотность в Иудее и Израиле: алгоритмическая и судебно-медицинская экспертиза Арадской и Самарии Остраки» . Ближневосточная археология . 84 (2): 148–158. дои : 10.1086/714070 . ISSN 1094-2076 . S2CID 234794506 .
- ^ Файгенбаум-Головин, Шира; Шаус, Арье; Трезвый, Барак; Гербер, Яна; Тюркель, Эли; Пясецкий, Эли; Финкельштейн, Израиль (01.06.2021). «Грамотность в Иудее и Израиле: алгоритмическая и судебно-медицинская экспертиза Арадской и Самарии Остраки» . Ближневосточная археология . 84 (2): 148–158. дои : 10.1086/714070 . ISSN 1094-2076 . S2CID 234794506 .
- ^ Хайфский грот
- ^ Шели-Ньюман, Эстер (1 января 2011 г.). «Дискурс (не)грамотности: воспоминания израильских учителей грамотности» . Прагматика . 21 (3): 431–452. doi : 10.1075/prag.21.3.07sch . ISSN 1018-2101 .
- ^ Кэрд, Великобритания (3 июня 1994 г.). Богословие Нового Завета . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-152045-7 .
- ^ Линдарс, Варнава (октябрь 1976 г.). «Место Ветхого Завета в формировании богословия Нового Завета: Пролегомены» . Исследования Нового Завета . 23 (1): 59–66. дои : 10.1017/S0028688500008389 . ISSN 1469-8145 .
- ^ Келли, Джозеф Фрэнсис (2009). Вселенские соборы Католической Церкви: История . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5376-0 .
- ^ Дэвис, Лео Дональд (1990). Первые семь Вселенских соборов (325-787): их история и богословие . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5616-7 .
- ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (07 мая 2015 г.). Энциклопедия христианского образования . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8493-9 .
- ^ Лосский, Владимир (1976). Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице . Нью-Йорк: SVS Press: Крествуд, Нью-Йорк. стр. 71–96.
- ^ Ким, Кристин (2007). «Святой Дух в мире: глобальный разговор» (PDF) .
- ^ Норелли, Энрико; Кэмерон, Аверил (10 октября 2016 г.). Маркион и библейский канон / Христианская литература и христианская история (на немецком языке). Де Грютер. дои : 10.1515/9783110431384 . ISBN 978-3-11-043138-4 .
- ^ Парри, Кен (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-76639-2 .
- ^ Традиго, Альфредо (2006). Иконы и святые Восточной Православной Церкви . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-845-7 .
- ^ Вайцманн, Курт (1960). «Сохранение мифологических представлений в раннехристианском и византийском искусстве и их влияние на христианскую иконографию» . Документы Думбартон-Окса . 14 : 43–68. дои : 10.2307/1291144 . ISSN 0070-7546 . JSTOR 1291144 .
- ^ Андреопулос, Андреас (26 декабря 2013 г.). Взирая на Бога: Троица, Церковь и спасение в православной мысли и иконографии . ООО "ИСД". ISBN 978-0-227-90249-3 .
- ^ Парри, Кен (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-76639-2 .
- ^ Салливан, Фрэнсис А. (1974). « Крещение Святым Духом»: католическая интерпретация пятидесятнического опыта» . Григорианум . 55 (1): 49–68. ISSN 0017-4114 . JSTOR 23575213 .
- ^ Даутат, Росс (27 марта 2018 г.). Изменить церковь: Папа Франциск и будущее католицизма . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-5011-4694-7 .
- ^ « Суть евангелического богословия»: критическое введение в Томаса Ф. Торренса, Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви Томас Ф. Торранс, Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви (Эдинбург: T&T Clark , 1995, впервые опубликовано в 1988 году). , Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви , Bloomsbury T&T Clark, 1988, doi : 10.5040/9780567665614.0003 , ISBN 978-0-56766-558-4 , получено 3 мая 2022 г.
- ^ Аллен, Джон Л. (3 марта 2015 г.). Чудо Франциска: внутри трансформации Папы и Церкви . Время домашних развлечений. ISBN 978-1-61893-605-9 .
- ^ Эпперли, Брюс Гордон (1 января 2001 г.). Прикосновение Бога: вера, целостность и чудеса исцеления Иисуса . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22281-9 .
- ^ Керр, Фергус (1979). «Первый Ватикан и Папство 2: Условия для православного Папы» . Новые Блэкфрайерс . 60 (708): 196–206. дои : 10.1111/j.1741-2005.1979.tb02442.x . ISSN 0028-4289 . JSTOR 43246996 .
- ^ МакГиннесс, Маргарет М.; Фишер, Джеймс Т. (05 февраля 2019 г.). Римский католицизм в Соединенных Штатах: тематическая история . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-8278-4 .
- ^ Баумгартнер, Фредерик Дж. (2003). За запертыми дверями . дои : 10.1007/978-1-137-11014-5 . ISBN 978-1-4039-6962-0 .
- ^ Вайгель, Джордж 1951- (2005). Божий выбор: Папа Бенедикт XVI и будущее католической церкви (1-е изд.). Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-621331-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Имя Божие — Милосердие.
- ^ Прогулка с Иисусом
- ^ Уолл, Крис (01 января 2015 г.). Папа Франциск: католический духовный лидер . АБДО. ISBN 978-1-62969-463-4 .