Китайские железные дороги QJ
QJ вперед, продолжать | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
QJ « ( китайский : 前进 ; пиньинь : Цянь Цзинь ; букв. Идти вперед» или «продвигаться») был типом тяжелого грузового паровоза, представленного в 1956 году Китайской железной дорогой . Большинство из них были построены Датунским локомотивным заводом . Прототипы и раннее производство этого класса получили обозначение HP ( китайский : 和平 ; пиньинь : Хэ Пин ; букв. «мир») и переименованное в FD ( китайский : 反帝 ; пиньинь : Фунь Ди ; букв. «Антиимпериализм»). ) класс во время Культурной революции , прежде чем стать классом QJ в 1971 году.
К 1980-м годам этот класс стал основным магистральным грузовым локомотивом китайской железнодорожной сети. Производившиеся до 1988 года, они были вытеснены тепловозами в 2005 году. Всего выпущено 4717 экземпляров. После прекращения движения пара на национальной китайской железнодорожной сети многие локомотивы QJ использовались на промышленных линиях, а также на железной дороге Цзитун . Сохранилось несколько представителей класса.
История и дизайн
[ редактировать ]

и Шэньянском, Муданьцзянском, Чанчуньском и Датунском локомотивном заводах было построено 42 прототипа. В период с 1956 по 1960 год на Даляньском локомотивном заводе , Таншаньском локомотивном заводе Первоначально локомотивы обозначались как класс HP ( Хэпин означает «мир»). [ 1 ] Предполагается, что конструкция частично основана на советских локомотивах класса LV . [ 1 ] [ 2 ]
Основная часть производства осуществлялась в Датуне, начиная с 1964 года, начиная с локомотива HP 101. [ 2 ] В локомотив был внесен ряд модификаций, в том числе новая конструкция котла для серийной версии. [ 6 ] 500-й QJ был построен в 1968 году, 1000-й – в 1970-м, 2-тысячный – в 1974-м и 3-тысячный – в 1979-м. [ 7 ] с темпами производства от 150 до более 300 в год в период с 1966 по 1985 год. [ 2 ] Производство закончилось в 1988 году, было выпущено 4717 экземпляров. [ 1 ] [ 8 ]
Во время Культурной революции 1966 года локомотивам был присвоен класс FD (反帝 Fandi, что означает «антиимпериализм»), после 1971 года класс был снова переименован в класс QJ ( Qian Jin , что означает «марш вперед» или «прогресс»). ). [ 1 ] [ 9 ]
В прототипах использовалось 8 колесных тендеров, а в более поздних серийных моделях - 12 колесных тендеров. [ 1 ] QJ были оснащены механическими топками, нагревателями питательной воды , электрическим освещением и воздушными звуковыми сигналами . На некоторых двигателях использовались различные модификации, в том числе эжектор, аналогичный гезельному типу , и дымовые дефлекторы . Одна установка использовалась в качестве испытательного стенда для « Системы сжигания газа » (GPCS). [ н 1 ] в 1980-е годы. [ 1 ]
История работы
[ редактировать ]К 1980-м годам этот класс стал основным грузовым локомотивом как на основных, так и на второстепенных линиях китайской железнодорожной сети, вытеснив классы JF и FD . С конца 1980-х по 1990-е годы этот класс заменили тепловозы. Паровая тяга официально прекратила свое существование на национальной железнодорожной сети Китая в 2002 году, но несколько единиц продолжали использоваться до 2003 года на второстепенных линиях. [ 1 ]
Локомотивы также использовались в больших пассажирских поездах, когда их высокая тяговая мощность была выгодна. [ 11 ]
После выхода из национальной сети Китая многие единицы были приобретены промышленными железными дорогами, а также региональной железной дорогой Цзитун во Внутренней Монголии, которая эксплуатировала около 100 единиц. [ 1 ] К 2005 году компания Jitong Railway также заменила локомотивы QJ на дизельные двигатели. [ 12 ] Некоторые из них продолжали использоваться на промышленных линиях в Китае в 2010 году. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]Класс QJ в США
[ редактировать ]Два двигателя, выведенные из эксплуатации в Китае, под номерами 6988 и 7081 (оба бывшие Цзитонгская железная дорога), первоначально были приобретены Межштатной железной дорогой Айовы , а затем переданы в дар Ассоциации сохранения пара Центральных штатов. [ 13 ] [ 14 ] Третий, номер 7040 (перенумерованный на 2008), был приобретен компанией RJ Corman из Лексингтона, штат Кентукки , в 2008 году и работал до 2013 года, когда он был выставлен на обозрение в специально построенном стеклянном выставочном здании в Лексингтоне. [ 15 ] В 2020 году Корман подарил двигатель Kentucky Steam Heritage Corporation . [ 16 ]
Автомагистраль между штатами Айова 7081 сохраняет свой первоначальный китайский внешний вид, за исключением надписи и логотипа Цзитун, замененных на межштатную автомагистраль Айовы, а также обязательных изменений, требуемых законодательством США, таких как поручни и звонок. IAIS 6988 был «американизирован» к моменту запуска на фестивале поездов 2011 года в Рок-Айленде, штат Иллинойс . Звонок дизельного типа, первоначально установленный по прибытии в Айову, был заменен звонком типа парового двигателя, китайские фары были заменены фонарями американского типа с литым номерным знаком под ним, а также был установлен американский паровой свисток. Стальной лист спереди был удален, а вся красная краска была закрашена черной, с белой окантовкой на подножках, ободах колес и т. д. Локомотив RJ Corman был сильно модифицирован. В частности, были удалены дымовые дефлекторы, а также новая краска и юбки вдоль подножек.
Музеи
[ редактировать ]Некоторые из классов выставлены на статической выставке по всему Китаю:
- QJ-0001 и QJ-0004, QJ-101 выставлены в Китайском железнодорожном музее.
- QJ-1316 выставлен в Китайском промышленном музее.
- QJ-1450 выставлен в локомотивном депо Таншань, Пекинское железнодорожное управление.
- QJ-2655 выставлен в Technik Museum Speyer в Германии.
- QJ-6020 выставлен в локомотивном депо Цзинин железнодорожного бюро Хух-Хото.
- QJ-6368 и QJ-6540 выставлены в Шэньянском железнодорожном музее.
- QJ-6911 выставлен в локомотивном депо Дабань, железная дорога Цзитун.
-
QJ-0004
-
QJ-1316
-
QJ-2655
-
Локомотивы QJ 6988 и 7081 возглавляют трехглавый экскурсионный поезд в США.
Примечания
[ редактировать ]- ^ GPCS — это технология, которая использует углерод угля и пар двигателя в качестве источника синтез-газа для более эффективного и чистого сгорания. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дункан Коттерилл. «Рейлография: Профили классов: QJ Класс 2-10-2» . www.railography.co.uk .
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Шефер. «История и технические данные паровоза типа QJ» . home.c2i.net . История строительства. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 г.
- ^ Д. Уордейл (1998). Красный Дьявол и другие сказки эпохи пара . Д. Уордейл. ISBN 0-9529998-0-3 .
- ^ Паровозы производства Нового Китая. . www.kepu.net.cn (на китайском языке).
- ^ Дункан Коттерилл. «Рейлография: Профили классов: QJ Класс 2-10-2» . www.railography.co.uk . Жизненная статистика.
- ^ Ганс Шефер. «История и технические данные паровоза типа QJ» . home.c2i.net . Технические данные и описание. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 г.
- ^ Холлингсворт, Брайан; Кук, Артур (1990). Большая книга поездов . Цветные библиотечные книги. ISBN 0-86283-778-2 .
- ^ Еще одна поездка - пока Поезда октябрь 2022 г., страницы 10/11.
- ^ Паровоз мира [Паровоз типа Хэйпин]. www.zztl.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Система сжигания газодобывающего предприятия» . www.trainweb.org .
- ^ Ганс Шефер. «История и технические данные паровоза типа QJ» . home.c2i.net . История службы. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 г.
- ^ Ганс Шефер. «Обзор железных дорог Цзитун» . home.c2i.net . Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г.
- ↑ Корпорация развития железных дорог приобретает вагоны -поезда , 24 октября 2006 г.
- ^ «Волонтерский отряд, созданный для эксплуатации известных паровозов» . CSSPA . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Р. Дж. Корман хочет построить новый корпус для парового двигателя QJ | Журнал Trains» .
- ^ «Классический паровоз Р. Дж. Кормана «Олд Смоки» получил новый дом | RJ Corman Railroad Group» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- передовой паровоз [Паровоз типа «Форвард». www.zztl.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 10 февраля 2011 г.