Американский юмор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Американский юмор в совокупности относится к условностям и общим нитям, которые связывают юмор в Соединенных Штатах. Его часто определяют в сравнении с юмором другой страны – например, чем он отличается от британского юмора и канадского юмора . Однако трудно сказать, что делает тот или иной тип или предмет юмора особенно американским.Юмор обычно касается аспектов американской культуры и зависит от исторического и текущего развития культуры страны. Степень, в которой человек лично найдет что-то юмористическое, очевидно, зависит от множества абсолютных и относительных переменных, включая, помимо прочего, географическое положение , культуру , зрелость , уровень образования и контекст. Поэтому люди из разных стран найдут разные ситуации забавными. Точно так же, как американская культура имеет много аспектов, которые отличаются от культур других стран, [1] эти культурные различия могут стать препятствием на пути распространения юмора в других странах.
Общие характеристики
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]В одном из ведущих исследований американского юмора, в книге «Американский юмор: исследование национального характера », вышедшей Констанс Рурк в 1931 году , персонаж « Янки » назван первой американской комической фигурой, первым широко признанным американским персонажем, которого нация могла найти смешным. , высмеивали и даже экспортировали для развлечения всего мира - долговязый путешественник, который рассказывал истории, разыгрывал сложные розыгрыши , был простодушным, хитрым и, возможно, необразованным. Она сообщает, что американская комедия возникла после Американской революции , когда страна «освободилась от забот о самосохранении», а ее граждане начали считать себя «произведениями искусства». [2]
Виды юмора
[ редактировать ]Американский юмор также можно отличить по наиболее распространенному типу юмора , например, фарсу и физической комедии . Меньше внимания уделяется преуменьшению , поэтому юмор имеет тенденцию быть более открытым, а не высмеивать социальную систему посредством преувеличений.
Американский юмор предпочитает более наблюдательные приемы. Однако стиль наблюдательного юмора (хотя и не исключительно американский) во многом является основой американского стиля юмора, поскольку он стремится указать на очевидные аспекты американской культуры и социального дискурса, в то же время подчеркивая их нелепость.
Источники
[ редактировать ]В Соединенных Штатах есть множество разнообразных групп, из которых можно черпать юмористический материал. Самым сильным из этих влияний, по крайней мере в течение 20-го века, был приток еврейских комиков и соответствующего еврейского юмора , в том числе некоторых из самых влиятельных: «Три марионетки» , «Братья Маркс» , Ленни Брюс , Родни Дэнджерфилд , Джеки Мейсон , Вуди Аллен , Мел Брукс , Ларри Дэвид , Джерри Сайнфелд , Джон Стюарт и Льюис Блэк — вот несколько примеров.Во второй половине 20-го века в комедии Соединенных Штатов на первый план вышли афроамериканские комики. Благодаря таким телешоу, как «Джефферсоны» , «Субботним вечером в прямом эфире» и «Шоу Косби» , имена чернокожих комиков стали нарицательными. В восьмидесятые и девяностые годы Эдди Мерфи и Билл Косби были двумя самыми популярными американскими комиками, экспортируемыми по всему миру.
Литература
[ редактировать ]Самый ранний пример преднамеренной, умелой и продолжительной комедии и сатиры в американской литературе - это «Новый английский Ханаан» 1637 года Томаса Мортона из Мерримаунта, который посвятил главы и стихи своим ироничным наблюдениям как за коренными народами, так и за английскими пуританскими колонистами, включая остроумное сравнение. их культурных ценностей, что дало неожиданные и тревожные ответы. Второй пример — «Забавные отрывки из войны короля Филиппа» Бенджамина Черча (издания 1680-х годов, Ричард Слоткин, изд.), в которых опытный пограничник и друг коренных жителей Новой Англии наблюдает за глупой тактикой и ненужными трагедиями конфликта.
К 1830-м годам региональный юмор стал популярен в США, например, в Огастеса Болдуина Лонгстрита » «Сценах Джорджии (1835) с юга. [3] и серия Себы Смита « Майор Джек Даунинг » (1830–1850-е годы) из Новой Англии. [4] На Смита повлияли более ранние работы Джона Нила, демонстрирующие акценты штатов Мэн и Новая Англия и культурные отсылки. [5]
Позже, в девятнадцатом веке, Эрнест Хемингуэй назвал Марка Твена «отцом-основателем» американского юмора. [ нужна ссылка ] Твен по-прежнему осознавал связь своего юмора с европейскими коллегами, отмечая в 1897 году: «Юмористический рассказ — американский, комический — английский, остроумный рассказ — французский. Влияние юмористического рассказа зависит от манеры повествования; комическая история и остроумная история по этому поводу». [6]
В этом раннем определении делается упор на исполнительскую ориентацию американского юмора и, следовательно, на самого исполнителя. Действительно, во время лекций Твен, по сути, «исполнял» многие из своих произведений, в первую очередь «Американский вандал за рубежом». [7] лекцию, которую он прочитал в лицейском движении перед публикацией своей революционной работы «Невинные за рубежом» . Таким образом, в основе американского юмора лежит сама концепция стендап-комедии и переход от текстовых средств передачи юмора к средствам представления и исполнителя.
Несмотря на свою ценность, Твен представляет собой лишь одно направление юмора в Соединенных Штатах. Еще одним известным американским юмористом XIX века был Амброуз Бирс , самое известное произведение которого — циничный « Словарь Дьявола» . Среди популярных юмористов конца 19-го и начала 20-го веков были Сэмюэл Минтурн Пек (1854–1938), написавший «Моя возлюбленная» , и Хайден Каррут (1862–1932), написавший « Дядя Бентли и петухи» . Среди американских юмористов начала 20-го века были члены Алгонкинского круглого стола (названного в честь отеля «Алгонкин» ), такие как Дороти Паркер , С. Дж. Перельман и Роберт Бенчли . В последнее время популярными авторами американского юмора являются Пи Джей О'Рурк , Луи (Л) Хардинг, Эрма Бомбек и Дэйв Барри .
Также существует история использования юмора в детских книгах, иногда с использованием рифмованного текста. Популярные выборы включают Доктора Сьюза и Огдена Нэша .
Мультфильмы, журналы и анимация
[ редактировать ]Американские карикатуры и комиксы с юмором или язвительно комментировали американскую жизнь со времен Томаса Наста или ранее. Среди известных юмористов-карикатуристов печатных изданий Чарльз Шульц , Беркли Бредд , Гэри Ларсон , Уолт Келли , Джонни Харт , Билл Уоттерсон и другие.
Известные американские юмористические журналы включают Mad , Humbug , Trump и Help! , а также журнал National Lampoon and Spy .
«Национальный пасквиль» возник в 1970 году как ответвление « Гарвардского пасквиля» . Журнал регулярно подвергал критике популярную культуру , контркультуру и политику . В 1970-е годы журнал был на пике популярности, и его влияние распространилось на фильмы и комедийные программы. В середине 1970-х некоторые сотрудники журнала ушли, чтобы присоединиться к комедийному шоу NBC «Субботним вечером в прямом эфире» (SNL). Журнал прекратил выпуск в 1998 году, но фильмы и другие программы, приписываемые «Национальному пасквилю», продолжаются.
В 20-м веке кино позволяло создавать мультфильмы юмористического характера, наиболее известными из которых, пожалуй, были «Looney Tunes» и «Том и Джерри» . Чак Джонс , Текс Эйвери , Фриз Фреленг и Мел Блан (озвучившие многих популярных персонажей) сыграли важную роль в сохранении популярности этих и многих других короткометражных мультфильмов. Что такое Опера, Док? , « Утка Амак » и « Один лягушачий вечер» собрали достаточно критики, чтобы быть внесенными в Национальный реестр фильмов . Мультфильмы Warner Brothers часто затрагивали темы, выходящие за рамки культуры и общества США, но содержали много комментариев об американской жизни. Хотя многие из американских лауреатов премии «Оскар» за короткометражный анимационный фильм не являются образцами американского юмора, значительный процент можно отнести к таковым. На телевидении заслуживают внимания такие американские мультсериалы, как «Флинстоуны» , «Симпсоны» , «Гриффины » , «Футурама» , «Бивис и Баттхед» , «Царь горы » , «Робоцып» , «Рен и Стимпи» , «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Южный парк» , «Американский папаша!». , Рик и Морти и Конь БоДжек .
Театр и водевиль
[ редактировать ]Популярной формой театра в XIX веке было шоу менестрелей . В этих шоу участвовали белые актеры, одетые в блэкфейс и разыгрывающие расовые стереотипы .
Бурлеск стал популярным видом развлечения в середине 19 века. Первоначально бурлеск представлял собой форму фарса , в котором женщины в мужских ролях высмеивали политику и культуру того времени, и был осужден влиятельными лицами за его сексуальность и откровенность. Форма была изгнана с «законной сцены» и оказалась отправлена в салоны и бары, а ее содержание в основном представляло собой непристойные шутки.
Водевиль — стиль эстрадных развлечений, преобладавший в Америке в конце 19 — начале 20 веков. Развиваясь из многих источников, включая шоу в салонах , менестрелей , британские пантомимы и другие популярные развлечения, водевиль стал одним из самых популярных видов развлечений в Америке. Частью этого развлечения обычно были один или несколько комиков. Водевиль подарил поколения американских артистов, включая Джорджа М. Коэна , Джорджа Бернса и Грейси Аллен , Мэй Уэст , Фанни Брайс и У. К. Филдс , среди других. Водевиль стал менее популярным, поскольку фильмы заменили живые развлечения, но исполнители водевиля смогли перейти и в другие области. В число бывших исполнителей водевиля, добившихся успеха в кино, на радио и на телевидении, входят Бастер Китон , братья Маркс , Эдгар Берген , три марионетки и Эбботт и Костелло .
Радио и запись
[ редактировать ]Ранние радиошоу включают в себя так называемую первую комедию положений « Сэм и Генри» , которая дебютировала на радио WGN в 1926 году. Частично она была вдохновлена популярным комиксом Сидни Смита «Гампс» . «Амос и Энди» начинался как один из первых радиокомедийных сериалов, дебютировавших на канале CBS в 1928 году. Это было шоу, написанное и исполненное белыми актерами, о черных батраках, переезжающих в большой город. Шоу было настолько успешным, что в 1930 году с персонажами был снят фильм, а в 1951 году он стал телевизионным ситкомом. В фильме снялись белые актеры в блэкфейсе. В телешоу снимались афроамериканские актеры.
Радио в первые годы своего существования было витриной для звезд комедии водевиля . Джек Бенни был одним из первых звезд комедии в этом жанре. Когда Бенни перешел на телевидение в 1950-х годах, его временной интервал был занят Стэном Фребергом , актером озвучивания и комиком . Фреберг начал в 1950 году записывать свои комедийные номера, которые включали пародии на популярные мелодии и пародии на современных деятелей шоу-бизнеса, а также на политические темы. Он также был на радио с 1954 по 1957 год.
Боб Эллиотт и Рэй Гулдинг — американская комедийная команда, которая начала свою карьеру на радио в 1946 году с ежедневного 15-минутного шоу под названием « Утренник с Бобом и Рэем» . Их формат обычно заключался в высмеивании среды, в которой они выступали, например, проведения интервью, с нестандартными диалогами, представленными в целом невозмутимым стилем, как если бы это было серьезное интервью. Они продолжали выходить в эфир более четырех десятилетий на радио и телевидении, закончившись в 1987 году.
В последнее время этот медиум потерял популярность как источник юмора, и Гаррисон Кейллор, пожалуй, является редким современным примером.
Поскольку в начале 21 века популярность подкастов росла, одна частично комедийная, частично исповедальная программа добилась заметного успеха. Стендап-комик Марк Марон собрал значительное количество поклонников в 2009–2010 годах благодаря своему бесплатному подкасту «WTF с Марком Мароном» , в котором он проводит юмористические интервью с рядом крупных и второстепенных фигур в мире комедии, из менее известных, таких как нынешние. - покойный Патрис О'Нил , более известной публике, включая Робина Уильямса , Бена Стиллера , Эми Полер и Джадда Апатоу . Сам Марон предваряет каждый эпизод кратким описанием своей жизни и попыток преодолеть свои неврозы, и, несмотря на потенциальную серьезность, эти проблемы обычно представлены в комедийном, если не сказать, раздраженном свете.
Фильм
[ редактировать ]Самым первым снятым фильмом стал Томаса Эдисона, снятый кинетоскоп его помощником Фредом Оттом в фильме «Запись чихания». Это также можно считать первым фильмом, демонстрирующим комедийный элемент.
В эпоху немого кино 1920-х годов в значительном количестве стали появляться комедийные фильмы. В основном они были сосредоточены на визуальном юморе, включая фарс и бурлеск . В Америке к выдающимся актерам эпохи немого кино, играющим клоунский стиль, относятся Чарли Чаплин (хотя он родился в Англии), Бастер Китон и Гарольд Ллойд . Оливер Харди (из «Лорел и Харди ») ( Стэн Лорел был британцем), Фатти Арбакл , братья Маркс и другие имена сыграли значительную роль в первые десятилетия американского киноюмора.
Многие первые режиссеры в США родились в других местах. Это верно в отношении одного из самых известных ранних комедийных режиссеров Голливуда Билли Уайлдера . Однако такие режиссеры американского происхождения, как Говард Хоукс , Престон Стерджес и Джордж Кьюкор, также были крупными режиссерами комедийных фильмов в 1940-х годах. В 1960-1970-х годах Вуди Аллен и Мел Брукс приобрели известность, став двумя наиболее уважаемыми американскими режиссерами комедийных фильмов. В 1980-х годах Кристофер Гест , Карл Райнер и братья Коэн стали выдающимися режиссерами и сценаристами американских кинокомедий. Вдобавок к этому, несколько «братских дуэтов» сыграли важную роль в американском кино, например, братья Цукер , братья Коэн и братья Фаррелли . За последние десять лет Кевин Смит , Джей Роуч , Том Шэдьяк и Александр Пейн привлекли внимание как кинорежиссеры, чьи работы часто юмористичны, хотя в случае Пейна временами мрачны. Некоторые из вышеупомянутых режиссеров, особенно Вуди Аллен и братья Коэны , помимо комедии, снимаются и в других жанрах кино. В современную эпоху, Адам Сэндлер , Бен Стиллер , Сет Роген и Уилл Феррелл были популярными сторонниками американской кинокомедии.
Телевидение
[ редактировать ]Ситкомы
[ редактировать ]Ситуационная комедия (ситком) — формат, который сначала развился на радио, а затем стал основной формой комедии на телевидении. Первым ситкомом, занявшим первое место в общем рейтинге США, стал «Я люблю Люси» . Типичный эпизод «Я люблю Люси» включал в себя один из амбициозных, но безрассудных планов Люси, будь то проникновение на выступление Рикки в ночном клубе, поиск способа пообщаться со знаменитостями, показ своих коллег-членов женского клуба или просто попытка улучшить качество ее жизнь. Обычно она попадает в какой-нибудь комедийный беспорядок, своего рода фарс. Шоу «Я люблю Люси» выросло из радиопрограммы, в которой участвовала Люсиль Болл. Еще одним популярным ситкомом 1950-х годов, перешедшим с радио, был «Амос и Энди» .
За прошедшие десятилетия несколько ситкомов заняли первые места в рейтингах. В 1960-х годах эту награду удерживали «Беверли-Хиллбиллис» и «Шоу Энди Гриффита» . Обе эти программы были основаны на деревенском деревенщине: Клампетты переносят свой деревенский образ жизни в Беверли-Хиллз, а Гриффит играет медленно говорящего шерифа в маленьком сельском городке. В 1970-х годах шоу «Все в семье» было самым рейтинговым шоу. Когда речь шла о серьезных проблемах, это основывалось на том, что крикливый фанатик обычно получал возмездие.
Самыми успешными ситкомами 1980-х годов стали «Розанна» и «Чирс» . «Розанна» — семейный ситком, основанный на громких и крупных родителях -синих воротничках . С другой стороны, в Cheers речь шла о соседнем баре, который часто посещают представители рабочего класса и профессиональные пьющие.
В 1990-е годы растущая популярность кабельного телевидения изменила вкусы аудитории в отношении ситкомов. Кабельное телевидение предоставило больше возможностей для просмотра и усложнило доминирование какого-либо одного шоу, как это « Шоу Косби» или «Cheers» делали в свое время . Тем не менее, «Сейнфельд и друзья» сумели войти в число самых просматриваемых шоу десятилетия. В 2000-е годы наблюдался дальнейший спад в ситкоме: «Друзья» стали единственным сериалом, который стал самым просматриваемым сериалом за любой год этого десятилетия, а также была отменена получившая «Эмми» награда «Замедленное развитие» . «Замедленное развитие» была одной из немногих комедий, получивших успех у критиков, снятых в 2000-х годах, но недавние комедии, такие как «Офис» , «30 Rock» и «Меня зовут Эрл», получили некоторую похвалу.
Хотя многие ситкомы основаны на семьях или семейных ситуациях, еще одна общая черта ситкомов — это «комедии на рабочем месте». «Шоу Энди Гриффита» и «Замедленное развитие» содержали элементы как рабочей, так и семейной комедии. Подробнее об этом смотрите в американском ситкоме .
Хотя ситком часто высмеивается критиками, некоторым ситкомам удалось добиться успеха как у критиков, так и у зрителей. Среди них «Фрейзер» , «Сейнфельд» , «Все в семье » и «Шоу Мэри Тайлер Мур» .
Телевизионный ситком дает возможность сравнить британский и американский юмор. Многие британские ситкомы были переделаны для американской аудитории. Например, «Пока смерть не разлучит нас» стала «Все в семье» ; «Человек в доме» стал компанией троих ; и чрезвычайно популярный «Стептоу и сын» превратился в «Сэнфорд и сын» . Изначально «Офис» представлял собой британский ситком, который был успешно переделан для американской аудитории с тем же названием (а в случае пилотного эпизода — по тому же сценарию). Однако большинство британских ситкомов обычно выглядят лучше в своей первоначальной форме. Ремейки других британских комедий провалились.
Эскиз комедийных и варьете-шоу
[ редактировать ]Эстрадное шоу — это шоу с разнообразными номерами, часто включающее музыку и комедийные сценки, особенно на телевидении. Первым успешным комедийным шоу, возможно, станет шоу Милтона Берла , за которым последуют Эрни Ковач и Сид Цезарь . Джек Бенни перешел на телевидение в середине 1950-х годов. В развлекательных шоу также участвовали Джеки Глисон , Боб Хоуп и Дин Мартин, смешивающие стендап-комедии , скетчи и музыкальные номера для настоящего разнообразия. Более поздние успехи включают «Шоу Кэрол Бернетт» и «Смех Роуэна и Мартина» .
Программа «Субботний вечер в прямом эфире» (SNL) впервые вышла в эфир 11 октября 1975 года с Джорджем Карлином в качестве ведущего. Его создал канадец Лорн Майклс . Первоначальная концепция заключалась в комедийно-варьетном шоу с участием молодых комиков, живыми музыкальными выступлениями и короткометражными фильмами. Вместо одного постоянного хозяина каждую неделю появлялся другой приглашенный хозяин. Первыми актерами были «Второго города» выпускники Дэн Эйкройд , Джон Белуши и Джильда Рэднер , а также National Lampoon Lemmings выпускник Чеви Чейз (чьей визитной карточкой стали его обычные падения и вступительная речь, положившая начало открытию шоу), Джейн Кертин , Ларейн Ньюман и Гаррет Моррис . Первоначальным главным сценаристом был Майкл О'Донохью , писатель из National Lampoon , который работал вместе с несколькими актерами во время руководства «Часом национального радио пасквиля» . Актерский состав на протяжении многих лет периодически менялся, служа для многих его исполнителей трамплином к успеху в других телевизионных программах или фильмах. SNL продолжает выходить в эфир еженедельно.
В начале 1990-х годов стало появляться больше скетч-комедийных шоу, которые касались расовых проблем или намеренно имели разнообразный состав. Ранним примером этого был альбом In Living Color , первоначально спродюсированный Кинен Айвори Уайанс . Несмотря на то, что первоначальный актерский состав составлял большинство афроамериканцев, сериал больше всего запомнился тем, что представил белого Джима Керри и пуэрториканку Дженнифер Лопес широкой аудитории . В 2000-х годах началось «Шоу Чаппеля», которое стало популярным, хотя и неоднозначным, эстрадным сериалом. Он стал известен тем, что занимался такими проблемами, как расизм, сексуальные извращения и употребление наркотиков.
В настоящее время The Daily Show и Saturday Night Live являются ведущими комедийно-развлекательными шоу.
Вставать
[ редактировать ]Американские стендап-комики занимаются самыми разными формами и проблемами. Среди форм, популярных или популяризированных в США, — комедия наблюдения о повседневной жизни и комедия-импровизация . Современная импровизационная комедия в целом во многом связана с Чикаго и особенно с труппой «Второй город» . В 1950-е годы возросло значение этой труппы в современной импровизационной комедии.
В это десятилетие также наблюдался рост стендап-комедии, посвященной более провокационным или политически заряженным темам. Среди самых известных комиков 1950-х по 1980-е годы, работавших в этом стиле, — Ленни Брюс , Ричард Прайор , Джордж Карлин , Билл Хикс и Сэм Кинисон . Они затрагивали такие темы, как раса, религия и пол, в манере, которая обычно не допускалась на телевидении или в кино. Шоу Ричарда Прайора закончилось после четырех серий, отчасти из-за разногласий, хотя плохие рейтинги были сильным фактором. В других случаях реакция была более суровой, поскольку и Ленни Брюс, и Джордж Карлин были арестованы по обвинению в непристойности.
Однако другие стендапы в США выбирают противоположный подход, который предполагает избегание гнева или оскорбления элементов аудитории. Они также могут попытаться работать «чисто» либо потому, что предпочитают это делать, либо потому, что хотят охватить аудиторию, которая презирает непристойный материал. Среди тех, кто делает это в качестве предпочтения, - Брайан Риган , Боб Ньюхарт и Билл Косби . Рэй Романо способен или даже желает работать «синим», как показано на DVD-диске с комментариями «Доктор Кац, Профессиональный терапевт» , но он склонен избегать этого из уважения к своей нынешней аудитории.
Известные имена
[ редактировать ]- Аллан Бернс - Три Эмми за написание комедий. [1]
- Арт Бухвальд — юморист, лауреат Пулитцеровской премии .
- Арт Карни — награда за заслуги перед американской комедией . [2]
- Беа Артур – две премии «Эмми» и премия «Тони»
- Берни Мак — номер 72 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Бетти Уайт — награда за заслуги перед американской комедией . [3]
- Билл Берр
- Билл Хикс — номер 19 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Билл Махер — номер 38 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Карл Райнер - Премия Марка Твена за американский юмор
- Кэрол Бёрнетт – шесть премий «Эмми» , две премии «Золотой глобус» и президентская медаль свободы
- Крис Рок — пятый номер в списке по версии Comedy Central « 100 величайших стендапов всех времён» . [4]
- Кристофер Бакли — премия Тербера за американский юмор .
- Дэйв Шаппель — номер 43 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Дэвид Кросс — номер 85 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Дэвид Джавербаум — восемь премий «Эмми» , две премии Пибоди и единственный двукратный обладатель премии Тербера за американский юмор .
- Дэвид Росс Локк - юморист 19 века под псевдонимом Петролеум В. Нэсби, фаворит президента Линкольна.
- Дэвид Седарис — премия Тербера за американский юмор . [5]
- Дебби Рейнольдс - награда за заслуги перед американской комедией [6]
- Денис Лири — номер 50 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Деннис Миллер — 21-е место в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Дайан Инглиш — одна из немногих женщин, получивших неразделенную премию «Эмми» за написание комедий. [7]
- Дон Риклз — номер 17 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Дуг Стэнхоуп
- Эдди Мерфи — номер 10 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Джордж Бернс — награда за заслуги перед американской комедией . [8]
- Джордж Карлин — номер 2 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Генри Уиллер Шоу, он же Джош Биллингс. Американский юморист и писатель.
- Ян Фрейзер — премия Тербера за американский юмор . [9]
- Имоджен Кока — награда за заслуги перед американской комедией . [10]
- Джеймс Л. Брукс - номинант на премию Оскар за несколько комедийных фильмов [11] и получил две премии «Эмми» за сценарий комедии. (также снимался в драмах) [12]
- Джерри Льюис — награда за заслуги перед американской комедией . [13]
- Джерри Сайнфелд — номер 12 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Джоан Риверс - многолетняя национальная и международная карьера в стендапе.
- Джонни Карсон — награда за заслуги перед американской комедией . [14]
- Джонатан Уинтерс — награда за заслуги перед американской комедией [15] и премии Марка Твена 2000 года за американский юмор .
- Джон Стюарт — номер 41 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Ленни Брюс — номер 3 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Льюис Блэк — номер 51 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Лили Томлин — награда за заслуги перед жанром American Comedy Awards [16] и премии Марка Твена 2003 года за американский юмор .
- Лорн Майклс - Премия Марка Твена 2004 года за американский юмор
- Луи Си Кей — номер 98 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Люсиль Болл - четырехкратная обладательница премии «Эмми» и обладательница Премии за выдающиеся достижения от Центра Кеннеди.
- Марк Твен – юморист XIX века.
- Мартин Лоуренс — номер 37 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Мэри Тайлер Мур — шесть премий «Эмми» , три премии «Золотой глобус» и награда за выслугу от American Comedy Awards
- Мел Брукс — сценарист фильмов/мюзиклов и бывший сценарист Шоу Сида Цезаря.
- Митч Хедберг — Стоунер и наркоман, обладатель национальной премии как лучший комик эпохи постмодерна.
- Нил Саймон - Премия Марка Твена 2006 года за американский юмор
- Норман Лир - Зал телевизионной славы , в основном писал и продюсировал комедии.
- Пол Муни
- Пенни Маршалл - режиссер комедийного фильма, вошедшего в топ-50 журнала AFI «100 лет... 100 смеха» , комедийная актриса.
- Филлис Диллер — награда за заслуги перед американской комедией . [17]
- Редд Фокс — 24-е место в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Рэд Скелтон — награда за заслуги перед американской комедией . [18]
- Ричард Льюис — номер 45 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Ричард Прайор — номер 1 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Роберт Кляйн — 22-е место в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Робин Уильямс - номер 13 в списке 100 величайших стендапов всех времен и обладатель премии Грэмми за лучший комедийный альбом .
- Родни Дэнджерфилд — номер 7 в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Сид Цезарь - пионер телевизионных комедий. В его команду входили Мел Брукс, Вуди Аллен, Нил Саймон и Карл Райнер.
- Стив Аллен — награда за заслуги перед американской комедией . [19]
- Стив Мартин - награда за заслуги перед жанром American Comedy Awards [20] и премии Марка Твена 2005 года за американский юмор.
- Стивен Райт — 23-е место в списке 100 величайших стендапов всех времён .
- Тина Фей — первая женщина-главный сценарист программы «Субботним вечером в прямом эфире» и премии Марка Твена 2010 года за американский юмор .
- Уолтер Мэттау - награда за заслуги перед американской комедией [21]
- Вупи Голдберг — лауреат премии Марка Твена 2001 года в области американского юмора .
- «Странный Эл» Янкович — многократный обладатель премии «Грэмми» за лучший комедийный альбом .
Примечание. Была предпринята попытка избежать повторения уже упомянутых имен, но некоторые повторы все же могут иметь место. Этот список неполный и в основном касается американских комиков или юмористов, которые получили награды за выдающиеся достижения в своих областях или были включены в списки величайших комиков в истории.
См. также
[ редактировать ]- Список комиков
- Премия Марка Твена за американский юмор
- Американская комедийная премия
- Стендап комедия
- Канадский юмор
- Британский юмор
- Австралийский юмор
- Америка против всего мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кохут, Эндрю (2006) Америка против мира , Times Books, ISBN 0-8050-7721-9 (288 страниц).
- ^ Рурк, Констанс, (изд. 1959 г.) Американский юмор: исследование национального характера в американских исследованиях в Univ. веб-сайта Вирджинии (324 стр.), глава 1; получено 20 июня 2007 г.
- ^ Рэйчелс, Дэвид (1998). "предисловие". В Рэйчелс, Дэвид (ред.). Завершены сцены Джорджии Огастеса Болдуина Лонгстрита . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. я. ISBN 9780820320199 .
- ^ Беннетт, Трой Р. (26 декабря 2018 г.). «Как рассказывание историй на Дальнем Востоке сформировало юмор штата Мэн» . Бангор Дейли Ньюс . Бангор, штат Мэн: Издательская компания Бангора . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). «Джон Нил (1793-1876)». В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 86. ИСБН 9781440854866 .
- ^ Твен, Марк (1897). Как рассказать историю и другие эссе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 3. ISBN 9781533530158 .
- ^ «Марк Твен назвал свой тур с лекциями о путешествии по Святой Земле «Американским вандалом за границей» » . Первичные исходные документы SMF . Фонд рукописей Шэпелла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [22] См. Томаса Мортона из Мерримаунта и его «Новый английский Ханаан» 1637 года, где представлены самые ранние американские социальные сатиры, наблюдались остроумные зарисовки реальных коренных жителей и англичан, а также стихи паломников о «слонах остроумия», которые думали, что Бог послал им самим править Америкой.
- American Humor.org Домашняя страница Американской ассоциации исследований юмора.
- [23] Юмор в Америке — Интернет-публикация, посвященная академическому исследованию американского юмора.