Jump to content

Каванабэ Кёсай

(Перенаправлено с Каванабэ Кёсай )
Каванабэ Кёсай
Кёсай Каванабэ
Канавабе Кёсай в 1880-х годах.
Рожденный
Сюзабуро

18 мая 1831 г.
Кога Исимачи, провинция Симуса (ныне город Кога, префектура Ибараки), Япония.
Умер 26 апреля 1889 г. ( 1889-04-26 ) (57 лет)
Храм Дзуйриндзи, Токио , Япония.
Место отдыха Район Тайто , Токио
Национальность японский
Известный Живопись, графика, портреты
Движение Укиё-э , японский дзэн , нихонга
Семья Каванабэ Кёсуи (дочь)

Каванабэ Кёсай [1] ( 河鍋 暁斎 , 18 мая 1831 — 26 апреля 1889) японский художник и карикатурист . По словам искусствоведа Тимоти Кларка, «индивидуалист и независимый, возможно, последний виртуоз традиционной японской живописи». [2]

Биография

[ редактировать ]

Прожив период от Эдо до периода Мэйдзи , Кёсай стал свидетелем того, как Япония превратилась из феодальной страны в современное государство. Он родился в Коге и был сыном самурая . Его первое эстетическое потрясение произошло в возрасте девяти лет, когда он подобрал человеческую голову, отделенную от трупа, в реке Канда . [3] Проработав некоторое время мальчиком у укиё-э художника Утагавы Куниёси , он получил формальное художественное образование в школе Кано под руководством Маэмура Това (前村洞和, ? – 1841), который дал ему прозвище «Демон рисования». ", но Кёсай вскоре отказался от формальных традиций ради большей свободы популярной школы. Во время политического брожения, которое привело к революции 1867 года и последовало за ней , Кёсай приобрел репутацию карикатуриста . Его очень длинная картина на макимоно (горизонтальный тип японской ручной прокрутки) «Битва пукателей» может рассматриваться как карикатура на это брожение. Он был трижды арестован и заключен в тюрьму властями сёгуната . Вскоре после прихода Императора к власти был проведен великий конгресс художников и литераторов, на котором присутствовал Кёсай. Он снова выразил свое мнение о новом движении в карикатуре, которая имела большой народный успех, но и привела его в руки полиции, на этот раз противоположной партии. [4]

Кёсай многие считают величайшим преемником Хокусая (учеником которого он, однако, не был), а также первым политическим карикатуристом Японии. Его работа отражала его жизнь в ее диком и недисциплинированном характере и иногда отражала его любовь к выпивке. Хотя он и не обладал достоинством, силой или сдержанностью Хокусая, он компенсировал это фантастическим энтузиазмом, который всегда придавал интерес его технически превосходному рисунку. [4]

Э-симбун Ниппон-чи (1874 г.), опубликованное Канагаки Робуном и Каванабэ Кёсаем .

В 1874 году он создал первый журнал манги : Eshinbun Nipponchi , совместно с Канагаки Робуном . [5] Журнал находился под сильным влиянием Japan Punch , основанного в 1862 году Чарльзом Виргманом , британским карикатуристом. Эшинбун Ниппончи имел очень простой стиль рисунков, не стал популярным среди многих и закончился всего после трех выпусков.

Помимо своих карикатур, Кёсай написал большое количество картин и зарисовок, часто выбирая сюжеты из фольклора своей страны, драмы Но , природы и религии, например «Искушение Шака Ниораи» или «Богиня Кваннон на драконе» (на какэдзику рамка). [6] Прекрасная коллекция этих работ хранится в Британском музее ; хорошие примеры есть также в Национальной художественной библиотеке Южного Кенсингтона и Музее Гиме в Париже . [4] Мемориальный музей Каванабэ Кёсай [7] была основана в 1977 году и расположена в Вараби , префектура Сайтама , Япония.

Эрвин Бельц записал в своем дневнике, что Кёсай умер из-за рака желудка. [8]

кратер . на Меркурии В его честь назван

Библиография

[ редактировать ]

Самый важный труд об искусстве и жизни Кёсая был написан им самим: « Кёсай Гадан» (暁斎画談), или «Трактат Кёсая о живописи», наполовину автобиография, наполовину руководство по живописи. Важным современным произведением, касающимся художника, является «Каванабэ Кёсай-Оден» (河鍋暁斎翁伝), или «Биография старика Каванабэ Кёсай», написанная Иидзимой Кёсином (飯島虚心). Работа была закончена в 1899 году, но опубликована только в 1984 году.

Многие жители Запада приезжали в гости к Кёсаю, и их воспоминания о художнике ценны. Двумя важными, оба редкими, являются:

  • Эмиль Этьен Гиме , «Японские прогулки» , Париж, 1880 г.
  • Иосия Кондер , Картины и этюды Каванабэ Кёсай , Токио, 1911 год. Кондер серьезно изучал японское искусство; после некоторых первоначальных отказов он был принят в ученики Кёсая и сопровождал его в течение десяти лет до смерти мастера.

Самый обновленный и легко доступный справочник о жизни и творчестве Кёсая на английском языке:

  • Тимоти Кларк, Демон живописи: искусство Каванабэ Кёсая , Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1993.
  1. Он взял художественное имя Кёсай в 1857 году, а в 1871 году изменил первый иероглиф этого имени с 狂 (дикий, сумасшедший) на 暁 (рассвет, просветление) после одного из нескольких его освобождений из тюрьмы. 暁 имеет два чтения : «кё» и «гё», причем последнее более известно (во многих словарях есть только это чтение), поэтому имя художника также ошибочно латинизируется как Каванабэ Гёсай.
  2. ^ Кларк, стр.16
  3. ^ Дж. Кондер, Картины и этюды Каванабэ Кёсай, 1911, Мемориальный музей Каванабэ Кёсай, страница 2: «Однажды, в возрасте девяти лет, он исследовал берега реки Канда, которая разлилась после проливного дождя. ..."
  4. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кёсай, Шо-Фу ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 960.
  5. ^ Арн, Джексон (14 декабря 2018 г.). «Японский «демон живописи», придумавший мангу в 1874 году» . CNN . Проверено 4 июня 2024 г.
  6. ^ Дж.Кондер, страница 113, пояснения к этому изображению, страницы с 51 по 54.
  7. ^ «Мемориальный музей Каванабэ Кёсай, официальная домашняя страница на английском языке» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  8. ^ Эрвин Бельц - Жизнь немецкого врача в пробуждающейся Японии, изд. Току Бельц, 1930 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37bc280e52d34e4968555b11edd588bf__1720060200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/bf/37bc280e52d34e4968555b11edd588bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawanabe Kyōsai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)