Jump to content

Социология в Японии

Социология – это методологическое и научное исследование человеческого общества. Он изучает социальные взаимодействия между человеком и обществом, а также социальные закономерности между обществами, группами, нациями, институтами и т. д. [1] Социологи исследуют взаимосвязь между социальными структурами и человеческой жизнью. Они также направлены на решение соответствующих социальных проблем, выявленных в результате исследований. [2]

Социология в Японии или Сякай-Исикирон ( «исследования общественного сознания» ) [3] возникла во время революции Мэйдзи (1868 г.) и получила развитие с открытием первой кафедры социологии в Токийском университете в 1893 г. [4] Он был интегрирован в образовательную систему Японии в результате модернизации и находился под сильным влиянием западной социологии. [5]

Источник

[ редактировать ]
Такэбе Тонго, заведующий кафедрой социологии Токийского университета

Общее признание социологии в Японии можно отнести к революции Мэйдзи 1868 года. В то время революция повлияла на ход модернизации Японии и привела к изменениям как в социальной, так и в политической структуре нации. [6]  

Социология Герберта Спенсера впервые была представлена ​​в Японии с приездом Эрнеста Феноллоса , приглашенного профессора философии и политической экономии в Токийском университете . Это и последующее создание первой кафедры социологии под руководством Тоямы Сёити являются вехами в становлении японской социологии. [6] Такэбе Тонго был первым заведующим кафедрой социологии в Токийском университете, который тогда назывался Токийским императорским университетом. Его работа «Общие принципы социологии» (1905–1908) была первой систематической работой по социологии в Японии и оказала большое влияние на будущее развитие исследования. [6]

Разработка

[ редактировать ]

Развитие социологии в Японии можно в целом разделить на четыре этапа, основанные на различных социальных, культурных структурах и национальной политике на разных этапах времени. [7]

Этап 1: До Второй мировой войны (1878–1945 гг.)

[ редактировать ]

Японская социология на начальном этапе ориентировалась преимущественно на философские ориентации и находилась во многом под влиянием социологических теорий Европы. [7]

Социологию впервые преподавал в Токийском университете в 1878 году Феноллоса, который в то время был приглашенным профессором философии и политической экономии. Три года спустя его сопровождал Масакадзу Тояма, который впоследствии стал первым официальным профессором социологии в Японии и был удостоен звания «Основатель японской социологии». И Феноллоса, и Масакадзу были пропагандистами социологической теории Герберта Спенсера, которая сделала работы Спенсера чрезвычайно важными для японской социологии в первые годы. [7]

Другие западные социологические теории были представлены Японии в конце 1900-х и начале 1910-х годов , в том числе теории Рюкичи Эндо, Эмиля Дюркгейма и Франклина Гиддингса . Японский институт социологии был основан в 1913 году Тонго Такэбе и заменен Японским социологическим обществом в 1924 году. До Второй мировой войны социологические исследования в Японии находились под сильным влиянием западных теорий и, в частности, немецкой школы. [7]

Этап 2: После Второй мировой войны (1946–1960-е гг.)

[ редактировать ]

Второй этап развития японской социологии символизировался переходом акцентов от философских установок к эмпирическим. Американская школа социологических исследований оказала большое влияние на развитие японской социологии на этом этапе. [7]

Социальная и политическая реформа произошла после оккупации Японии США в конце Второй мировой войны. Традиционная японская система ценностей рухнула, и возникла новая идея демократизации. Социология попала в поле зрения общественности с пересмотром ценностей. В 1950-е годы в рамках реформы системы образования социология формально стала обязательным предметом общего образования в высших учебных заведениях Японии. По мере увеличения количества факультетов социологии и достижения прогресса требовалось все большее число социологов. Американские социологические теории начали привлекать внимание в этот быстро развивающийся период японской социологии. [7]

Оккупация США способствовала распространению американских социологических теорий в Японии. В тот момент американские социологи делали особый упор на эмпирические исследования, что в конечном итоге привело к такому же переходу к эмпирическим методам исследования в японской социологии. Двумя ведущими японскими социологами того времени были Тадаси Фукутаке и Кунио Одака. Хотя они проводили исследования в разных областях: Фукутаке изучал сельскую социологию , а Одака изучал индустриальную социологию , они оба были ведущими эмпирическими социологами, проводившими большое количество исследований, основанных на исследованиях. [7]

Этап 3: Диверсификация (1960–1990-е годы).

[ редактировать ]

Третий этап развития японской социологии начался в 1960-е годы . Этот этап развития характеризуется различной направленностью исследований. Среди японских социологов была популярна как эмпирическая, так и философско-теоретическая направленность. [7]

Изменения в социальных структурах были свидетелями старших социологов на послевоенном этапе. Однако эти ведущие социологи в основном принадлежали к довоенному академическому кругу. Молодые японские социологи в этот период, как правило, больше сосредотачиваются на теоретическом микросоциологическом анализе, чем на макроанализе. Многомерные парадигмы начали привлекать внимание японской социологии, в том числе парадигмы Альфреда Шютца, Энтони Гидденса, Юргена Хабермаса и Пьера Бурдье. [7]

Таким образом, многие талантливые молодые социологи обратились от марксизма к структурализму или структуралистской социальной теории... поочередно принимали довольно субъективные методологии и теории, такие как феноменологическая социология, символический интеракционизм и этнометодология...

- Сёдзи Кокичи, Предварительный анализ истории социальных наук в современной Японии (1996). [8]

Американское влияние и эмпирический подход продолжали развиваться в японской социологии, что впоследствии способствовало появлению множества новых и разнообразных тем исследования. На этом этапе появились ведущие ученые, в том числе Эйити Исомура ( городская социология) , Киёми Мориока ( социология религии и семьи) , Акира Такахаси (социальные движения), Дзёдзи Ватануки ( политическая социология ) и Тамито Ёсида ( социальная коммуникация) . Позже диверсификация была ускорена другими социальными факторами, такими как индустриализация в 1970-х годах и экологические и феминистские движения в 1980-х годах . [7]

С этого момента социология в Японии продолжала развиваться удивительными темпами. К 1980-м годам число социологов, преподающих в колледжах, достигло около 1000, а число членов Японского социологического общества увеличилось до 3034 в 1999 году. [7]

Этап 4: Глобализация (1990-е годы – настоящее время)

[ редактировать ]

Четвертый этап развития японской социологии начался с 1990-х годов . С тех пор и по настоящее время наблюдается движение в сторону теоретической и эмпирической ориентации с увеличением международных и зарубежных исследований, а также сотрудничества с мировыми сообществами. [7]

Исследование, проведенное в 1998 году Японским обществом социологов, изучило предпочитаемую область исследований его членов. В топ-10 предпочтительных полей вошли:

Такое же исследование было проведено десятью годами ранее, в 1988 году. Разница в полученных результатах показала, что проблемы промышленности, труда и образования потеряли популярность, тогда как в 1990-е годы внимание привлекли коммуникации, информация, психология и зарубежные исследования. За такой переход популярных областей обучения ответственна общая тенденция глобализации страны. [7]

В то время как языковой барьер и отсутствие координации с зарубежными исследовательскими институтами привели к тому, что Общество японских социологов лишилось репутации в других частях мира, глобализация создала для японских социологов все больше возможностей для обучения за границей и приветствовала иностранные корпорации и координацию. На этом этапе развития социология в Японии стала более интернационализированной. [7]

Социальные проблемы в Японии

[ редактировать ]

В совершенно гармоничном обществе социологи исследуют закономерности и правила социальных взаимодействий и отношений. Однако таких исследований недостаточно в современном обществе, поскольку существуют социальные проблемы. Результаты исследований обязательно используются для дальнейшего содействия исследованию существующих и возникающих социальных проблем. [9]

В 1985 году была создана Японская ассоциация по изучению социальных проблем, которая привлекла к этой теме все большее внимание. Ниже представлены и объяснены некоторые основные социальные проблемы. [9]

Преступность несовершеннолетних

[ редактировать ]

В последнее время в Японии все больше беспокойства вызывают сообщения о криминальных новостях, особенно о преступности среди несовершеннолетних . В 1997 году в средствах массовой информации широко сообщалось об инциденте, связанном с повешением отрубленной головы на воротах средней школы, что привлекло внимание общественности. Было установлено, что его совершил 15-летний мальчик, и это преступление потрясло японское общество. Издевательства над молодежью привлекли внимание социологов, а преступность среди несовершеннолетних стала социальной проблемой. [10]

Дискриминация

[ редактировать ]

Кастовая система оказала значительное влияние на историю Японии. В течение 260 лет правления Токугава кастовая система ранжировала японское население в соответствии с его родом занятий: воины были высшими, за ними следовали крестьяне, ремесленники и торговцы. Изгои, люди с профессией ниже купечества, считались неуважаемыми в обществе. В 1868 году революция Мэйдзи установила правило равенства как социальную дисциплину, и с тех пор были созданы законы. Однако, хотя влияние кастовой системы уменьшилось, дискриминация сохраняется и стала социальной проблемой. [10]

Самоубийство

[ редактировать ]

в среднем примерно в два раза больше смертей в автомобильных авариях в результате Согласно статистическим данным исследований, полученным в 1975–1988 годах, в Японии самоубийств, причем пиковое число достигло 23 832 смертей в 1987 году. [9] Однако в то время самоубийство не признавалось столь значимым, как смерть в автокатастрофе. Поскольку социальная проблема самоубийства привлекала все большее внимание, социологи подчеркивали, что самоубийство нельзя рассматривать отдельно и в отрыве от закона, морали и других социальных факторов. [9] На такие проблемы, как депопуляция, во многом влияет проблема самоубийств.

Старение населения

[ редактировать ]
Карта населения Японии 1870–2100 гг.

Ожидается, что население Японии сократится на одну треть в течение следующих пятидесяти лет, при этом около 40% оставшегося населения будут старше 64 лет, что является тенденцией старения Японии . [11] Финансовое бремя и обязанности по уходу возрастают для будущих работающих поколений. В то же время японские университеты столкнулись с кризисом, поскольку молодое население сокращается. Ожидалось, что число 18-летних людей сократится с 2 050 000 в 1992 году до 1 200 000 в 2007 году и продолжит снижаться. В 2000 году шестьдесят процентов колледжей уже не могли набрать достаточное количество студентов. Старение населения создало различные социальные проблемы. [10] [ нужно обновить ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • В., Х. (1946). «Перспективы Японии: социальные и политические события после капитуляции». Мир сегодня. том. 2, нет. 11: 512–523.
  • Кунио, Одака (1950). «Японская социология: прошлое и настоящее». Социальные силы. том. 28, нет. 4: 400–409.
  • Ямагиши Т., Бринтон М. (1980). «Социология в Японии и «Сякай-Исикирон»». Американский социолог. 15 (4): 192–207.
  • Мориока, Кеннет К. и Джесси Ф. Штайнер (1959). «Американская социология в Японии». Американский журнал социологии. том. 64, нет. 6: 606–609.
  • КЛАРК, ГРЕГОРИ; и др. (2014). «Япония и Корея: социальная однородность и мобильность». Сын тоже восходит: фамилии и история социальной мобильности, Princeton University Press: стр. 182–198.
  • Ито, К. (1993). Преподавание социологии Японии. Преподавание социологии, 21 (4), 371–376.
  • Макино, Т. (1952). Образовательная социология в Японии. Журнал педагогической социологии, 26 (1), 37-42. дои: 10.2307/2263706
  • Томода, Ю. (1966). Последние тенденции в социологии образования в Японии. Социология образования, 39 (4), 397–406. дои: 10.2307/2111922
  • Нонояма, Х. (2000). Семья и семейная социология в Японии. Американский социолог, 31 (3), 27–41.
  • Хогецу, М. (2000). Социальный мир социологии в Японии. Американский социолог, 31 (3), 5–14.
  • Коэн, М. (2015). Загадка недостающих переходов исторической социологии: пример Японии раннего Нового времени. Американский социологический обзор, 80 (3), 603–625. Накао, К. (1998). Социологическая работа в Японии. Ежегодный обзор социологии, 24 , 499–516.
  1. ^ Нэгл, Джон (3 ноября 2016 г.). Знакомство с социологией . Пьеро, 1967-. Лондон. ISBN  9781785780745 . OCLC   962412650 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Роберт., Ван Крикен (2013). Социология . Хабибис, Дафна, Смит, Филип. (5-е изд.). Пирсон Австралия Pty Ltd. ISBN  9781442562363 . OCLC   1021807539 .
  3. ^ Ямагиси, Тосио (1980). «Социология в Японии и «Сякай-Исикирон» » . Американский социолог . 15 (4): 192–207. JSTOR   27702427 – через JSTOR.
  4. ^ Р., Доре (1962). «Социология в Японии». Британский журнал социологии . 13 (2): 116–123. дои : 10.2307/587888 . JSTOR   587888 .
  5. ^ Макото, Хогецу (2000). «Социальный мир социологии в Японии». Американский социолог . 31 (3): 5–14. дои : 10.1007/s12108-000-1030-z . S2CID   144862309 .
  6. ^ Jump up to: а б с Баба, Акио (1 мая 1962 г.). «История социологии в Японии». Социологическое обозрение . 10 :7–13. дои : 10.1111/j.1467-954X.1962.tb03067.x . S2CID   143463936 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сасаки, Масамичи С.; Голдстоун, Джек; Циммерманн, Эккарт; Сандерсон, Стивен К. (2014). Сасаки, Масамичи С.; Голдстоун, Джек; Циммерманн, Эккарт; Сандерсон, Стивен К. (ред.). Краткая энциклопедия сравнительной социологии . Лейден, Нидерланды. ISBN  9789004206243 . OCLC   869881238 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Кокичи, Сёдзи (1975). «Положение социологии в истории социальных наук в современной Японии». Предварительный анализ истории социальных наук в современной Японии . Издательство Университета Хосэй.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ямамото, Цутому (октябрь 1992 г.). «Современные социальные проблемы в Японии: исследование проблем самоубийств и депопуляции». Международный журнал японской социологии . 1 (1): 19–33. дои : 10.1111/j.1475-6781.1992.tb00004.x .
  10. ^ Jump up to: а б с Аюкава, Джун (2000). «Социология социальных проблем в Японии». Американский социолог . 31 (3): 15–26. дои : 10.1007/s12108-000-1031-y . S2CID   144795667 .
  11. ^ Рейнольдс, Изабель (17 мая 2017 г.). «Сокращение населения Японии» . Блумберг . Проверено 5 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381410985bbabd2a548058ddfc4ea045__1710346620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/45/381410985bbabd2a548058ddfc4ea045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)